Добавлено: Пн Окт 24, 2005 7:50 am Заголовок сообщения: Re: Что такое коммунизм?
Arslan писал(а):
Вы очень плохо знакомы с содержанием произведений, на которые сами и ссылаетесь. Читаем:
Осталось лишь переменить род деятельности и лечиться физическим трудом там, где нужна была еще повседневная и ежечасная мускульная работа.
Ну что же, использование физического труда в качестве лечебной процедуры вполне вероятно. Можно посадить человека в позу лотоса, а можно заставить помахать кайлом. Большой пользы обществу от этого не будет, но если для здоровья полезно, то почему нет?
И всё же мускульная работа никогда не будет эффективной в сравнении с машинной, это очевидно. Заставлять человека работать лопатой там, где можно использовать эксковатор, как-то глупо. Романтика труда - вещь замечательная, но только не бессмысленного труда. Человечеству просто нужно ставить перед собой цели, достойные возросших возможностей. Это будут уже не экономические цели, не цели производства продуктов потребления, а что-то другое. Экология, наука, освоение космоса, океанов... Почему именно на экономике внимание фокусируется? Ну решатся эти задачи, они не сложные, они элементарные. Сшить джинсы на 5 миллиардов населения - это уже не задача. И накормить их - тоже не задача уже. Так почему всё внимание на это? Экономика остаётся проблемой уже не в связи с недостаточным уровнем производства, а с отсталыми экономическими отношениями, особенно из-за частной финансовой системы.
«Вроде того, что всё, что потребляет человек, создано трудом.»
Опять Вас «заносит»: «Потребительные стоимости: сюртук, холст и т. д., одним словом товарные тела, представляют собой соединение двух элементов - вещества природы и труда. За вычетом суммы всех различных полезных видов труда, заключающихся в сюртуке, холсте и т. д., всегда остается известный материальный субстрат, который существует от природы, без всякого содействия человека. Человек в процессе производства может действовать лишь так, как действует сама природа, т. е. может изменять лишь формы веществ. Более того. В самом этом труде формирования он постоянно опирается на содействие сил природы. Следовательно, труд не единственный источник производимых им потребительных стоимостей, вещественного богатства.» («Капитал», т.1, гл.1)
«Мне кажется, что это Вы должны доказать Ваше убеждение в том, что если человека лишить необходимости труда, то он обязательно станет наркоманом или алкоголиком.»
Гляньте в окошко, выйдите на улицу, послушайте разговоры...
Преступность в сравнении с СССР выросла в 4-ре раза.
«Ну, допустим, в деревнях зимой народ пьёт.»
А равно в другое время года.
«Значит, Вы не правы.»
В чем? Что надо провести научные социологические исследования?
«Абсолютно правильно. Разве я где-то сказал что-то противоречащее этому?»
Вы уже привыкли, что с Вами только спорят? Поддержать, уточнить – тоже полезно.
«Вроде того, что всё, что потребляет человек, создано трудом.»
Опять Вас «заносит»: «Потребительные стоимости: сюртук, холст и т. д., одним словом товарные тела, представляют собой соединение двух элементов - вещества природы и труда. » («Капитал», т.1, гл.1)
Здесь меня "занесло" намеренно. Я действительно утрировал Маркса. Усилил некоторые его заявления. Вроде таких:
"Если отвлечься от потребительной стоимости товарных тел, то у них остается лишь одно свойство, а именно то, что они — продукты труда."
Тремя абзацами позже:
"Итак, потребительная стоимость, или благо, имеет стоимость лишь потому, что в ней овеществлен, или материализован, абстрактно человеческий труд."
Как видите, даже в этих двух фразах Маркс противоречив. То надо отвлечься от потребительной стоимости, чтобы разглядеть продукт труда, то наоборот, сама потребительная стоимость является стоимостью лишь из-за материализации труда. Маркс часто говорит противоположные вещи. В зависимости от конкретных целей логики доказательства, он то упоминает про участие природы в создании потребительных благ, то опускает его. Обмен он тоже рассматривает лишь по отношению к предметам, созданных трудом. И даже если речь идёт о стоимости сырья, то оно в его понимании имеет стоимость только из-за затрат труда на добычу. И хотя в товарообмене присутствует даже не "добытая" часть природных благ - сама земля, он старательно обходит эти острые моменты.
Маркс постоянно говорит совершенно правильные вещи. И лишь иногда он делает некоторые несвязанные логические переходы, которые трудно уловить. Вроде того, что вещь может иметь потребительную стоимость и не иметь стоимость. Это утверждение зависит от правильного понимания потребительной стоимости, которое по утверждению Маркса относится уже к другому предмету - товароведению. Как видно, потребительная стоимость путалась в сознании Маркса с полезностью.
Цитата:
«Мне кажется, что это Вы должны доказать Ваше убеждение в том, что если человека лишить необходимости труда, то он обязательно станет наркоманом или алкоголиком.»
Гляньте в окошко, выйдите на улицу, послушайте разговоры...
Преступность в сравнении с СССР выросла в 4-ре раза.
Разве это оттого, что труд перестал быть необходимостью? Что-то я не заметил, что необходимость зарабатывать себе на жизнь отпала. Скорее всё наоборот. В СССР труд не был настолько уж необходим - можно было просиживать положенные рабочие часы ничего не делая. Оплата не зависила от результатов труда. У преступности другие корни. Повышение роли денег в обществе, слабая власть, общее понижение морали...
Цитата:
«Ну, допустим, в деревнях зимой народ пьёт.»
А равно в другое время года.
У меня сведения может и устарели, но раньше в колхозах пили в основном зимой, по причине полного безделья.
Цитата:
«Значит, Вы не правы.»
В чем? Что надо провести научные социологические исследования?
Как в чём? В том, что если человека не заставлять трудится, он обязательно сопьётся. Или колоться начнёт. Насчёт социологических исследований на эту тему я ничего сказать не могу. Вам первому пришла в голову такая зависимость здоровья от обязательного труда.
Надо сказать, что даже наше прошлое доказывает обратное. Например русское дворянство. Кто-то хотел работать и работал. Например Пушкин, Менделеев, Столыпин... Столыпин, кстати, занимался сельским хозяйством всерьёз. Алкоголиков среди дворянства было наверное поменьше, чем в среде крестьян и рабочих. В процентном отношении, конечно.
В этом смысле я думаю, что можно сравнивать жизнь будущего человечества с жизнью русского дворянства в 19 веке. Конечно не будет явного сибаритства, и тунеядства, как у Обломова. Скорее все будут походить на Менделева, Радищева, Тютчева... Но возможны и обломовы. Как психически неполноценные. Никто заставлять их работать не будет. Возможно это трудно представить, но мне ещё труднее представить коммунизм с трудовой повинностью. Это уже не будет свободным обществом.
«Как видите, даже в этих двух фразах Маркс противоречив.»
Нет, просто лично у Вас своеобразная логика - как я успел убедиться. Тем более, что невозможно повторять в последующей фразе то, что уже было сказано «тремя абзацами» ранее.
«У преступности другие корни. Повышение роли денег в обществе, слабая власть, общее понижение морали... »
Тунеядство…
«В том, что если человека не заставлять трудится, он обязательно сопьётся.»
При сегодняшнем морально-нравственном развитии общества для большинства это верно. Сегодняшняя ситуация это показывает.
«Вам первому пришла в голову такая зависимость здоровья от обязательного труда.»
Нет. Еще 150 лет назад было сказано: «Труд сделал обезьяну человеком». Только, пожалуйста, не подумайте буквально, что одна и та же обезьяна трудилась, трудилась и шерсть с нее клочками отвалилась…
«У преступности другие корни. Повышение роли денег в обществе, слабая власть, общее понижение морали... »
Тунеядство…
Хотите сказать, что у нас с демократическими реформами резко выросло тунеядство?
Цитата:
«В том, что если человека не заставлять трудится, он обязательно сопьётся.»
При сегодняшнем морально-нравственном развитии общества для большинства это верно. Сегодняшняя ситуация это показывает.
В СССР заставляли трудится, а теперь не заставляют? А вам не кажется, что сейчас, когда заводы встали работу найти просто сложнее? А человек, потерявший надежду и ощущение своей полезности может погрузится в депрессию, которую пытается одолеть водкой? Человек нуждается в уважении окружающих, в своей полезности обществу. Сам труд тут выступает как проявление полезности.
Цитата:
«Вам первому пришла в голову такая зависимость здоровья от обязательного труда.»
Нет. Еще 150 лет назад было сказано: «Труд сделал обезьяну человеком».
Да, я знаю. Я уже спорил с Александром50 по поводу взглядов Энгельса на происхождение человека. Я уверен тут, что Энгельс несколько странно воспринимал понятие труда. Дело в том, что трудится всё живое вокруг - от муравьёв и пчёлок, до высших приматов. Ведь труд - лишь деятельность по удовлетворению своих потребностей. И обезьянки до сих пор лазают за бананами, без особых перспектив стать людьми. Хотя само по себе лазанье за бананами - самый обычный труд, ничем особым не отличающийся от работы за станком. Причина того, почему всё же какие-то обезьянки стали умнее в прошлом кроется в чём-то ином. Современные антропологи имеют некоторые идеи на сей счёт, но эти идеи к Энгельсу уже не имеют никакого отношения.
Зарегистрирован: 08.11.2005 Сообщения: 13 Откуда: Москва
Добавлено: Сб Ноя 19, 2005 9:09 am Заголовок сообщения: Re: Что такое коммунизм?
Прежде, чем обсуждать вопросы марксистской теории, возьму на себя смелость напомнить ее основные, принципиальные положения.
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАРКСИСТСКОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ:
В основе марксистской коммунистической теории лежат:
1. Философия.
Диалектический и исторический материализм (диамат, истмат).
Согласно марксистской материалистической диалектике мир познаваем. «Единство мира состоит в его материальности». В основе всех начал лежит не идея, в том числе и идея бога, а вечное и бесконечное движение материи. Самодвижение - есть «способ существования материи», как объективной реальности, данной нам в ощущениях. Самодвижение осуществляется в пространстве и во времени. Пространство и время являются формами существования материи.
Самодвижение, развитие есть процесс нарастания, борьбы и обострения внутренних противоречий, который неизбежно приводит, в конечном счете, к скачку, к революции, к уничтожению данной формы материи, к ее переходу в новую форму. «Место отмирающей действительности занимает новая, жизнеспособная действительность, занимает мирно, если старое достаточно рассудительно, чтобы умереть без сопротивления, - насильственно, если оно противится этой необходимости». Этот процесс абсолютен так же, как абсолютно движение, развитие.
Самодвижение, развитие природы, общества и мышления наиболее правильно отражают философские законы: единства и борьбы противоположностей; отрицание отрицания; перехода количественных изменений в качественные, а также категории: общего и частного; причины и следствия; тождества и различия; необходимости и случайности; сущности и явления; формы и содержания; добра и зла; истины и заблуждения; и др. «Мы знаем, что эти противоположности имеют лишь относительное значение: то, что ныне признается истиной, имеет свою ошибочную сторону, которая теперь скрыта, но со временем выступит наружу; и совершенно так же то, что признано теперь заблуждением, имеет истинную сторону, в силу которой оно прежде могло считаться истиной; то, что утверждается как необходимое, слагается из чистых случайностей, а то, что считается случайным, представляет собой форму, за которой скрывается необходимость, и т. д.
«С помощью фактов доставленных самим эмпирическим естествознанием, можно в довольно систематической форме дать общую картину природы как связного целого».
Явления природы общества и человеческого мышления взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены.
«Для диалектической философии нет ничего раз навсегда установленного, безусловного, святого. На всем и во всем видит она печать неизбежного падения, и ничто не может устоять перед ней, кроме непрерывного процесса возникновения и уничтожения, бесконечного восхождения от низшего к высшему. Она сама является лишь простым отражением этого (революционного – прим. автора) процесса в мыслящем мозгу. У нее, правда, есть и консервативная сторона: каждая данная ступень развития познания общественных отношений оправдывается ею для своего времени и своих условий, но не больше. Консерватизм этого способа понимания относителен, его революционный характер абсолютен - вот единственное абсолютное, признаваемое диалектической философией...
Природа существует независимо от какой бы то ни было философии. Она есть та основа, на которой выросли мы, люди, сами продукты природы. Вне природы и человека нет ничего, и высшие существа, созданные нашей религиозной фантазией, это - лишь фантастические отражения нашей собственной сущности».
Исторический материализм.
Социальная форма движения материи, то есть общественное развитие происходит следующим образом. В процессе производства продуктов, необходимых для жизни человека, используются природное сырье и силы природы, в том числе мускульные и интеллектуальные способности человека. Производство, а вслед за производством и распределение продуктов через их обмен составляют экономическую структуру (базис) любого общества, основу всякого общественного строя. В каждом выступающем в истории обществе распределение продуктов, а вместе с ним и разделение общества на классы или сословия, определяется тем, что и как производится, и как эти продукты производства обмениваются. Таким образом, конечных причин всех общественных изменений и политических переворотов надо искать не в головах людей, не в возрастающем понимании ими вечной истины и справедливости, а в изменениях способа производства и обмена; их надо искать не в философии, а в экономике соответствующей эпохи. «Экономическая структура общества каждой данной эпохи образует ту реальную основу, которой и объясняется, в конечном счете, вся надстройка, состоящая из правовых и политических учреждений, равно как и из религиозных, философских и иных воззрений каждого данного исторического периода». Но надстройка приобретает относительную самостоятельность и влияет на базис. «Тем самым идеализм был изгнан из последнего своего убежища, из понимания истории». Было дано материалистическое понимание истории (исторический материализм) и был найден путь для объяснения сознания людей из их бытия вместо прежнего объяснения их бытия из сознания.
Коммунистическое пролетарско-классовое мировоззрение (миропонимание)
противоположно агностицизму, отрицающему возможность познания мира, а также теизму, то есть религиозному мировоззрению, исходящему из понимания бога, как абсолютной личности, пребывающей вне мира, создавшей его и действующей в нем.
В основе коммунистического миропонимания лежит атеизм, то есть отрицание существования бога и связанное с этим отрицание религии. Но религию насильственно уничтожить нельзя, так как она является фантастическим отражением в головах людей окружающей их действительности. Религиозное восприятие исчезнет вместе с исчезновением господствующих над людьми чуждых общественных сил, которые их эксплуатируют. Для этого необходимо прежде всего общественное действие (революция). «И когда это действие будет совершено, когда общество, взяв во владение всю совокупность средств производства и планомерно управляя ими, освободит этим путем себя и всех своих членов от того рабства, в котором ныне их держат ими же самими произведенные, но противостоящие им в качестве непреодолимой чуждой силы, средства производства, когда, следовательно, человек будет не только предполагать, но и располагать лишь тогда исчезнет последняя чуждая сила, которая до сих пор еще отражается в религии, а вместе с тем исчезнет и само религиозное отражение, по той простой причине, что тогда уже нечего будет отражать”.
В систематизированном виде диалектический и исторический материализм изложены в работе Ф. Энгельса «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии». 1886 г.
2. Политическая экономия.
Было установлено, что в основе исторического развития человеческого общества лежат экономические законы развития материального производства, обмена и распределения и, прежде всего, закон соответствия производительных сил производственным отношениям. Отставание развития производственных отношений от уровня развития производительных сил, единство и борьба этих противоположностей ведет к смене социально-экономических формаций от низших к высшим.
Были уточнены главные политэкономические понятия. Многие из них были освобождены от неопределенности и многозначности. Были открыты законы и закономерности капиталистического товарного производства и обмена, образования прибавочной стоимости и движения капиталов, появления нормы прибыли, развития классового антагонизма. Анатомия капиталистического общества впервые была подвергнута детальному научному анализу. Был проанализирован до самого основания свойственный современному капиталу способ присвоения, было приведено понятие капитала в согласие с теми историческими фактами, из которых оно, в конечном счете, было абстрагировано и которым оно обязано своим существованием. Оно было освобождено от неясных и шатких представлений, которые еще примешивались к нему и в классической политической экономии и у прежних социалистов. Было проведено также исследование и привлечены к сравнению формы, которые предшествовали капиталистической экономике, или те, которые существуют еще рядом с ней в менее развитых странах.
Главное был открыт механизм получения собственником средств производства прибавочной стоимости, основы капитала. Было установлено, что рабочая сила «приобретает стоимость, лишь только она, как это фактически имеет место ныне, становится товаром, и стоимость эта определяется, «как и стоимость всякого другого товара, рабочим временем, необходимым для производства, а, следовательно, и воспроизводства этого специфического предмета торговли», т.е. тем рабочим временем, которое требуется для производства жизненных средств, необходимых рабочему для поддержания себя в состоянии трудоспособности и для продолжения своего рода. Был сформулирован закон о норме прибавочной стоимости или норме прибыли капиталиста.
Теория капиталистической прибавочной стоимости обнажила механизм современного капиталистического способа производства и основанного на нем способа присвоения, механизм эксплуатации наемной рабочей силы.
Были открыты законы движения капитализма, показан его временный, преходящий характер. Было научно доказано, что в ходе развития капиталистического общества свойственные ему антагонистические противоречия все более обостряются, что в недрах капитализма объективно создается та сила, которая выступает как его могильщик – пролетариат.
Не политический строй меняет хозяйственное положение общества, а, наоборот, хозяйственное положение общества меняет политический строй. Всякая исторически преходящая общественно-экономическая формация характеризуется хозяйственным положением общества, своими производительными силами и соответствующими им производственными отношениями.
Производительные силы - это орудия производства и человек.
Производственные отношения – это отношения в обществе по поводу производства и распределения произведенной продукции.
Производительные силы развиваются в русле присущих им внутренних законов движения и саморазвития. В ходе саморазвития они постоянно опережают производственные отношения. Процесс нарастания количественных изменений, борьбы и обострения внутренних противоречий между развившимися производительными силами и отстающими от их развития производственными отношениями, отрицание устаревших производственных отношений приводит к скачку в новое качество, к уничтожению старой общественно-экономической формации и замене ее новой. Так происходит историческая смена одной общественно-экономической формации другой. В эксплуататорских обществах (рабовладельческих, феодальных и капиталистических) противоречие между производительными силами и производственными отношениями проявляется в борьбе классов (свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, мастер и подмастерье, буржуазия и дворянство, пролетариат и буржуазия).
Первобытнообщинный строй с его ручным производством и примитивнейшими орудиями труда, с зачатками натурального обмена, был заменен рабовладельческим, как более совершенным на тот период по производительности. Переход к рабовладению происходил эволюционно, постепенно с началом эксплуатации рабов в качестве орудий труда, что увеличивало производство продуктов. В дальнейшем переход из одной общественно – экономической формации, основанной на классовой ненависти, в другую происходил в ходе борьбы ненавидевших друг друга противоположных классов. Как правило, переход осуществлялся революционным путем. В ходе классовых битв на смену рабовладению пришел феодализм, а затем капитализм. Дальнейшее развитие общества происходит в прогрессивном коммунистическом направлении, в направлении обобществления производства и присвоения с целью удовлетворения все возрастающих человеческих потребностей всего мирового сообщества и каждого его члена.
Историческое развитие производительных сил привело к стихийному разделению труда на труд промышленный и сельскохозяйственный, управленческий и управляемый, умственный и физический, творческий и рутинный.
Под общественным разделением труда понимается исторически стихийно сложившееся разделение труда как внутри общества, так и внутри каждого отдельного производственного предприятия. Причиной общественного разделения труда был низкий уровень производительных сил и материального производства. В результате общественного разделения труда появился обмен продуктами через деньги и частная собственность. Стали развиваться ненавидящие друг друга классы, публичная государственная власть и государство, которые обусловливают ограбление и гнет небольшой частью общества всего остального населения. В конце – концов, развитие производительных сил и материального производства, разложение прежних феодальных связей привело к возникновению капиталистического разделения труда. Возникли капитал, буржуазия и пролетариат, а также мировой рынок, а сними и распределение продуктов через развитой обмен товарами, т.е. стали развиваться отношения капиталистической частной собственности, капиталистического способа производства и обмена в целом.
“Разделение общества на классы эксплуатирующий и эксплуатируемый, господствующий и угнетенный – было неизбежным следствием прежнего незначительного развития производства. Пока совокупный общественный труд дает продукцию, едва превышающую самые необходимые средства существования всех, пока, следовательно, труд отнимает все или почти все время огромного большинства членов общества, до тех пор это общество неизбежно делится на классы. Рядом с этим огромным большинством, исключительно занятым подневольным трудом, образуется класс, освобожденный от непосредственно производительного труда и ведающий такими общими делами общества, как управление трудом, государственные дела, правосудие, науки, искусства и т.д. Следовательно, в основе деления на классы лежит закон разделения труда. Это, однако, отнюдь не исключает применения насилия, хищничества, хитрости и обмана при образовании классов и не мешало господствующему классу, захватившему власть, упрочивать свое положение за счет трудящихся классов и превращать руководство обществом в эксплуатацию масс…».
Словом собственность выражают имущественные отношения в обществе, исторически меняющуюся форму присвоения имущества. В начале при первобытно-общинном способе производства присвоение носило общественный характер, то есть собственность была общей. Затем она в процессе развития стала частной. Дальнейшее развитие отношений собственности в процессе движения приводит уже к отрицанию отношений частной собственности отношениями общей собственности, но на более высоком уровне, чем первобытно-общинные отношения. Коммунистическая общая собственность выступает в форме владения и пользования.
Отношения собственности являются юридическим выражением производственных отношений, производственные отношения развиваются внутри отношений собственности.
Отношения частной собственности складываются из актов владения, пользования и распоряжения. При этом в отношениях частной собственности распоряжение (то есть решение судьбы имущества через право его отчуждения путем продажи, залога, сдачи в аренду или в наем и т.д.) является главным определяющим.
Таким образом, отношения частной собственности покоятся на товарно-денежном обмене, который возник в результате развившегося разделения труда.
Товарно-денежный обмен – это такие общественные экономические отношения, которые включают в себя товарное производство и обмен товарами через такой товар как деньги. Поэтому «деньги являются первой формой проявления капитала. Они же являются последней формой его обращения». Товарно-денежные отношения ведут к неравномерному распределению материальных и нематериальных благ, к расслоению общества на богатых и бедных (при капитализме – на буржуазию и пролетариат). «Там, где основной формой производства является стихийно сложившееся разделение труда в обществе, там это разделение труда неизбежно придает продуктам форму товаров, взаимный обмен которых, купля и продажа, дает возможность отдельным производителям удовлетворять свои разнообразные потребности. Чем больше продукты общины принимают товарную форму, т.е. чем меньшая часть их производится для собственного потребления производителя и чем большая для целей обмена, чем больше обмен вытесняет также и внутри общины первоначальное, стихийно сложившееся разделение труда, тем более неравным становилось имущественное положение отдельных членов общины».
«Введение и распространение металлических денег в такой стране, в которой до тех пор существовало исключительно или преимущественно натуральное хозяйство, всегда связано с медленным или быстрым переворотом в прежнем распределении, и притом так, что неравенство в распределении между отдельными лицами, - следовательно, противоположность между богатыми и бедными, - все более и более возрастает». Таким образом, товарно-денежные отношения расслаивают общество на богатых и бедных, способствуют образованию частной собственности.
Цена товара – это усредненное денежное выражение его стоимости.
Стоимость – это мера, которой измеряется полезность товара для общества и количество вложенного в него абстрактно-всеобщего человеческого труда. Это усредненный показатель общественных затрат рабочего времени (труда), вложенного в изготовление продукта, предназначенного для продажи. «Стоимость товаров определяется общественно-необходимым человеческим трудом, который в свою очередь измеряется своей продолжительностью. Когда я говорю, что какой-нибудь товар имеет определенную стоимость, то я этим утверждаю: 1) что он представляет собой общественно полезный продукт; 2) что он произведен частным лицом за частный счет; 3) что, будучи продуктом частного труда, он является одновременно, как бы без ведома производителя и независимо от его воли, продуктом общественного труда, притом определенного количества этого труда; устанавливаемого общественным путем, посредством обмена; 4) это количество я выражаю не в самом труде, не в таком – то числе рабочих часов, а в другом товаре. Этот товар – деньги».
«Понятие стоимости, является наиболее общим и потому всеобъемлющим выражением экономических условий товарного производства. В понятии стоимости содержатся поэтому в зародыше не только деньги, но и все более развитые формы товарного производства и товарного обмена. Раз товаропроизводящее общество развило форму стоимости, присущую товарам как таковым в форму денег, то многое из того, что в стоимости еще скрыто в виде зародышей, прорывается наружу. Ближайшим и наиболее существенным результатом является то, что товарная форма приобретает всеобъемлющий характер. Даже тем предметам, которые раньше производились непосредственно для собственного потребления, деньги навязывают товарную форму и вовлекают их в обмен. Тем самым товарная форма и деньги проникают во внутрихозяйственную жизнь общин, связанных непосредственно общественным производством; они рвут общинные связи одну за другой и разлагают общину на множество частных производителей». Желать уничтожения капиталистической формы производства при помощи установления «истинной стоимости» - это то же самое, что стремиться к уничтожению католицизма путем избрания «истинного» папы …».
Рабочая сила – способности человека к труду. Рабочая сила при капитализме является товаром, который может купить каждый, имеющий достаточные денежные средства.
«Стоимость рабочей силы измеряется тем рабочим временем, которое требуется для производства рабочим жизненных средств для себя и для поддержания своего рода».
«Средняя цена наемного труда есть минимум заработной платы, т.е. сумма жизненных средств, необходимых для сохранения жизни рабочего как рабочего».
Прибавочная стоимость – та часть рабочего времени, неоплаченного зарплатой, которую работник тратит на производство товаров для собственника средств производства.
«Капиталистическая политэкономическая категория прибавочной стоимости обнажила механизм современного капиталистического способа производства и основанного на нем способа присвоения, механизм эксплуатации наемной рабочей силы».
«Норма прибавочной стоимости (m’) – это отношение всей массы прибавочной стоимости (m) ко всему переменному капиталу (v) или всего прибавочного рабочего времени ко всему необходимому, выраженное в процентах (m’ = m/ v)». Она характеризует степень капиталистической эксплуатации пролетариата.
Прибавочной стоимостью (капиталом) собственник орудий производства распоряжается по своему усмотрению.
Капитал – это постоянно возрастающая прибавочная стоимость, создаваемая наемным работником в процессе производства товаров, которая присваивается собственником средств производства. Впервые капитал появляется в конце ХV начале ХVI веков с появлением свободной от феодальной зависимости рабочей силы (пролетариата), развитого товарного производства и мирового рынка. Капитал – это не личная а, общественная сила, так как создается он не капиталистом, а всем обществом. Поэтому и принадлежать он должен всему обществу, а не отдельному капиталисту.
Капитализм – это общественно-экономический строй с экономическим и политическим господством класса буржуазии (капиталистов или государства, как совокупного капиталиста). В основе капитализма лежит капиталистический способ производства и обмена, капиталистическое разделение труда и относительная свобода конкуренции. Капиталистический способ производства и обмена (отношения капиталистической собственности) характеризуется: 1) капиталистическим разделением труда; 2) монополией ( частной или государственной собственностью) на средства производства; 3) использованием собственником средств производства наемной рабочей силы для производства товаров; 4) относительной самостоятельностью товаропроизводителей и относительной свободой конкуренции; 5) развитым товарным производством и обменом товаров через деньги; 6) эксплуатацией собственником средств производства наемной рабочей силы (пролетариата) с целью присвоения созданной ею прибавочной стоимости (капитала).
«При капитализме тот, кто трудится, ничего не приобретает, а тот, кто приобретает, не трудится». Это главное противоречие между трудом и капиталом.
Маркс выявил, что «в лице рабочего субъективно существует то, что капитал есть полностью потерявший себя человек, подобно тому как в лице капитала объективно существует то, что труд есть человек, потерявший самого себя. Но рабочий имеет несчастье быть живым и потому испытывающим нужду капиталом, который в тот момент, когда он не работает, теряет свои проценты, и тем самым и свое существование. В качестве капитала стоимость рабочего возрастает в зависимости от спроса и предложения, да и физически его существование, его жизнь рассматривались и рассматриваются как предложение товара, как это происходит с любым другим товаром. Рабочий производит капитал, капитал производит рабочего, следовательно, рабочий производит самого себя, и продуктом всего этого движения является человек как рабочий, как товар. Человек есть уже только рабочий, и в качестве рабочего он обладает лишь темп человеческими свойствами, которые нужны чужому для него капиталу. А так как капитал и рабочий друг другу чужды и потому находятся в безразличных, внешних и случайных взаимоотношениях, то эта отчужденность должна выступать также и реально. Поэтому, как только капиталу вздумается — в силу необходимости или произвола — перестать существовать для рабочего, сам рабочий перестает существовать для себя: у него нет работы, а потому нет и заработной платы, и так как он обладает существованием не как человек, а как рабочий, то его преспокойно можно похоронить, дать ему умереть с голоду и т. д. Рабочий только тогда существует как рабочий, когда он является для себя капиталом, и он только тогда является капиталом, когда для него имеется налицо какой-нибудь капитал. Существование капитала есть его существование, его жизнь, подобно тому как оно определяет содержание его жизни безразличным для него способом».
Под буржуазией понимается класс капиталистов, собственников средств производства, использующий наемный труд с целью присвоения прибавочной стоимости и создания для себя капитала.
Под пролетариатом в экономическом смысле понимается свободный от социальной зависимости и от собственности на средства производства всемирно-исторический класс наемных работников. Он своим необходимым трудом производит минимум стоимостей, заложенных в товарах, для себя, а прибавочным трудом, неоплаченным зарплатой, производит прибавочную стоимость (капитал) собственнику средств производства.
К. Маркс «Капитал». Ф. Энгельс. «Анти-Дюринг».
2. Научный коммунизм.
Коммунизм есть «положительное упразднение частной собственности — этого самоотчуждения человека — и в силу этого как подлинное присвоения человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полного, происходящего сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращения человека к самому себе как человеку общественному, т. е. человечному. Такой коммунизм, как завершенный натурализм, = гуманизму, а как завершенный гуманизм, = натурализму; он есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он — решение загадки истории, и он знает, что он есть это решение».
Коммунизм - это всемирно-исторического движения пролетариата ко всемирно-историческим бесклассовым отношениям одинаковой социальной значимости каждого человека и вытекающей из них социальной справедливости, обусловленных высоким уровнем материального производства, разумной его планомерностью и планомерностью распределения. «Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразоваться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние. Условия этого движения порождены имеющейся теперь налицо предпосылкой. Впрочем, наличие массы людей, живущих только своим трудом, - массы рабочей силы, оторванной от капитала или от возможности хотя бы ограниченного удовлетворения своих потребностей и характеризующейся поэтому уже не только временной потерей самой этой работы, как обеспеченного источника жизни, но и вообще совершенно непрочным положением, - все это предполагает, в силу конкуренции, существование мирового рынка. Пролетариат может существовать, следовательно, только во всемирно-историческом смысле, подобно тому как коммунизм - его деяние - вообще возможен лишь как "всемирно-историческое" существование. А всемирно-историческое существование индивидов означает такое их существование, которое непосредственно связано со всемирной историей". Следовательно, коммунизм (как, впрочем, и капитализм) не возможен в отдельно взятой стране. Коммунизм «возможен лишь как «всемирно-историческое» существование».
Коммунистическое движение это организованное под руководством комму
нистической партии движение коммунистов отдельных стран, объединенных в ми
ровом масштабе научной коммунистической теорией, в целях сознательного рево
люционного переустройства капиталистических общественных отношений в комму
нистические с помощью такого инструмента, как государственная политика дикта
туры коренных классовых интересов пролетариата. Эта политика неограниченной
власти пролетарского государства направлена на обеспечение господства этих интере
сов. Она заключается в том, чтобы путем всемерного развития производства материа
льных и нематериальных благ ликвидировать капиталистическое разделение труда,
стоимостной товарно-денежный обмен, отношения частной
собственности и классы, а так же публичную (государственную) власть и
государство, расслаивающие общество на богатых и бедных, эксплуататоров и
эксплуатируемых.
Отличительные признаки коммунистов:
- «Коммунисты отличаются от остальных пролетарских партий лишь тем, что, с одной стороны, в борьбе пролетариев различных наций они выделяют и отстаивают общие, не зависящие от национальности интересы всего пролетариата; с другой стороны, тем, что на различных ступенях развития, через которые проходит борьба пролетариата с буржуазией, они всегда являются представителями интересов движения в целом.
- Коммунисты, следовательно, на практике являются самой решительной, всегда побуждающей к движению вперед частью рабочих партий всех стран, а в теоретическом отношении у них перед остальной массой пролетариата преимущество в понимании условий, хода и общих результатов пролетарского движения.
- Ближайшая цель коммунистов та же, что и всех остальных пролетарских партий: формирование пролетариата в класс, ниспровержение господства буржуазии, завоевание пролетариатом политической власти.
- «Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир».
- Для практического материалиста, т. е. для коммуниста, все дело в том, чтобы революционизировать существующий мир, чтобы практически обратиться против существующего положения вещей и изменить его.
- Коммунисты повсюду поддерживают всякое революционное движение, направленное против существующего капиталистического общественного и политического строя. Они поддерживают всякие оппозиционные партии, «не отказываясь, тем не менее, от права относится критически к фразам и иллюзиям, проистекающим из революционной традиции. Во всех этих движениях они выдвигают на первое место вопрос о собственности, как основной вопрос движения, независимо от того, принял ли он более или менее развитую форму.
- Теоретические положения коммунистов ни в какой мере не основываются на идеях, принципах, выдуманных или открытых тем или другим обновителем мира. Они являются лишь общим выражением действительных отношений происходящей классовой борьбы, выражением совершающегося на наших глазах исторического движения. Уничтожение ранее существовавших отношений собственности не является чем – то присущим исключительно коммунизму. Все отношения собственности были подвержены постоянной исторической смене, постоянным историческим изменениям».
- Коммунисты «могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности».
Из всех классов, которые противостоят теперь буржуазии, только пролетариат представляет собой действительно революционный класс. Все прочие классы приходят в упадок и уничтожаются с развитием крупной промышленности, пролетариат же есть ее собственный продукт.
Пролетариат в политическом смысле – это класс наемных работников, осознавший свой коренной классовый интерес и под руководством коммунистической партии борющийся за установление господства этого интереса революционным путем. Пролетариат, (рабочий класс) заканчивает свое существование после ликвидации разделения труда и классов при полном коммунизме.
Коммунистическая партия вооруженная марксистской коммунистической теорией обязана вооружить ею и пролетариат. Он должен знать, что противоречия между производительными силами и производственными отношениями достигли своего предела в рамках капиталистического способа производства и обмена. Капитализм тормозит рост материального производства, удовлетворение человеческих потребностей каждого жителя планеты. «При капитализме чрезмерный труд одной части рабочего класса обусловливает полную безработицу другой его части». Капитализм, следовательно, не может существовать без безработицы. «Закон, поддерживающий относительное перенаселение, или промышленную резервную армию, в равновесии с размерами и энергией накопления капитала, приковывает рабочего к капиталу крепче, чем молот Гефеста приковал Прометея к скале. Он обусловливает накопление нищеты, соответственно накоплению капитала. Следовательно, накопление богатства на одном полюсе есть в то же время накопление нищеты, муки труда, рабства, невежества, огрубления и моральной деградации на противоположном полюсе, т.е. на стороне класса, который производит свой собственный продукт как капитал». Капитализм с его институтами гражданского общества, со свободной конкуренцией и борьбой за выживание превратил поле труда в поле битвы, «местные схватки разрослись, в свою очередь, до размеров борьбы между нациями, до торговых войн... Наконец, крупная промышленность и возникновение мирового рынка сделали эту борьбу всеобщей и в то же время придали ей неслыханную ожесточенность. В отношениях между отдельными капиталистами, как и между целыми отраслями производства и между целыми странами, вопрос о существовании решается тем, обладают ли они выгодными, естественными или искусственно созданными, условиями производства. Побежденные безжалостно устраняются. Это – дарвиновская борьба за отдельное существование, перенесенная – с удесятеренной яростью – из природы в общество. Естественное состояние животных выступает как венец человеческого развития».
Развитое капиталистическое, коммерческое общество было названо гражданским. «Развитое гражданское общество… Свободная промышленность и свободная торговля порождают всеобщую борьбу человека против человека… В современном мире каждый человек одновременно – член рабского строя и публично-правового союза. Именно рабство гражданского общества, по своей видимости, есть величайшая свобода… . Свободное гражданское общество носит насквозь коммерческий, еврейский характер, и еврей наперед уже является его необходимым членом». Еврейство – это не национальная принадлежность, а торгашеская суть человека, который может быть любой национальности. Коммунистическое общество – это не гражданское, а человеческое общество. Эмансипация еврея зависит от эмансипации общества от еврейства.
Ориентация не на максимальное и планомерное удовлетворение разумных потребностей общества и каждого его члена, а на максимальное извлечение прибыли в процессе конкуренции и борьбы за существование систематически приводит капиталистическую экономику к кризисам перепроизводства продуктов. Это стало очевидным после 1825 г., когда разразился первый мировой кризис перепроизводства. После этого мировые кризисы повторяются с периодичностью в 10 лет. «С 1825 г. когда разразился первый общий кризис, весь промышленный и торговый мир, производство и обмен всех цивилизованных народов вместе с их более или менее варварскими придатками приблизительно раз в десять лет сходят с рельсов.
В кризисах с неудержимой силой прорывается наружу противоречие между общественным характером производства и частным характером капиталистического присвоения. «Обращение товаров на время прекращается; средство обращения - деньги становятся тормозом обращения; все законы производства и обращения товаров действуют навыворот. Экономическая коллизия достигает своей высшей точки: способ производства восстает против способа обмена, про
Зарегистрирован: 20.12.2004 Сообщения: 74 Откуда: Тверь
Добавлено: Пн Ноя 21, 2005 12:19 pm Заголовок сообщения: Re: Что такое коммунизм?
Пожалуй, то что высказал verin1947 можно трактовать, как попытку реанимировать под видом нового идеологического течения не совсем ещё забытое старое. Вряд ли Маркс даже подозревал, что он создал "МАРКСИСТСКУЮ КОММУНИСТИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ". Это больше похоже на труд института Марксизма-Ленинизма при ЦК КПСС, чем на Марксизм. Нужно всё-таки отличать науку от политической пропаганды.
Добавлено: Пн Ноя 21, 2005 12:53 pm Заголовок сообщения: Re: Что такое коммунизм?
Александр50 писал(а):
Нужно всё-таки отличать науку от политической пропаганды.
А у нас все претендуют на научность своих взглядов. Даже представители КПЕ
Вообще-то мне не понятны Ваши претензии, Александр50. То, что раньше нам преподносили в вузах, как научный коммунизм действительно отличалось от того, что писал Маркс даже в своём Манифесте. Однако это боле походило именно на научный коммунизм, нежели то, что оставил в качестве наследия сам Маркс. Кстати, я так и не определился с Вашими взглядами. Вы троцкист? Или, может, анархист?
Зарегистрирован: 20.12.2004 Сообщения: 74 Откуда: Тверь
Добавлено: Пн Ноя 21, 2005 1:21 pm Заголовок сообщения: Re: Что такое коммунизм?
maxon писал(а):
А у нас все претендуют на научность своих взглядов. Даже представители КПЕ
Вообще-то мне не понятны Ваши претензии, Александр50. То, что раньше нам преподносили в вузах, как научный коммунизм действительно отличалось от того, что писал Маркс даже в своём Манифесте. Однако это боле походило именно на научный коммунизм, нежели то, что оставил в качестве наследия сам Маркс. Кстати, я так и не определился с Вашими взглядами. Вы троцкист? Или, может, анархист?
Поскольку, как Вы говорите, все претендуют на научность, то все должны знать о существовании науки, под названием исторический материализм. Основы её заложены Ф. Энгельсом в работах "Диалектика природы" и "Анти-Дюринг". Когда говорят о Марксизме, как правило подразумевают именно экономическую теорию Маркса. Энгель постарался выйти за рамки экономической теории. Я думаю, то что он остался в тени Маркса является исторической несправедливостью и роль Энгельса будет переоценена в будущем. Именно Энгельс показал пример диалектического подхода к оценке общественого развития. Я придерживаюсь аналогичных взглядов.
Относительно научного коммунизма - естественная наука всегда имеет естественный предмет для изучения. Пока нет реального коммунизма о науке по его изучению говорить преждевременно. Можно лишь говорить о научном прогнозе. Но наука и прогноз это разные вещи. Я думаю, что Вы тоже понимаете разницу.
Зарегистрирован: 08.11.2005 Сообщения: 13 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Ноя 23, 2005 6:42 pm Заголовок сообщения: Re: Что такое коммунизм?
Что касается еврейства, тут уж лучше еврея Маркса лучше не скажешь: «Свободное граждан-ское общество носит насквозь коммерческий, еврейский характер, и еврей наперед уже является его необходимым членом…
Гражданское общество из собственных своих недр постоянно порождает еврея…
Еврейство достигает своей высшей точки с завершением гражданского общества; но гражданское общество завершается лишь в христианском мире. Лишь при господстве христианства, превращающего все национальные, естественные, нравственные, теоретические отношения в нечто внешнее для человека, - гражданское общество могло окончательно отделиться от государственной жизни, порвать все родовые узы человека, поставить на их место эгоизм, своекорыстную потребность, претворить человеческий мир в мир атомистических, враждебно друг другу противостоящих индивидов…
Деньги - это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога. Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар. Деньги - это всеобщая, установившаяся как нечто самостоятельное, стоимость всех вещей. Они поэтому лишили весь мир - как человеческий мир, так и природу - их собственной стоимости. Деньги - это отчужденная от человека сущность его труда и его бытия; и эта чуждая сущность повелевает человеком, и человек поклоняется ей.
Бог евреев сделался мирским, стал мировым богом. Вексель - это действительный бог еврея. Его бог - только иллюзорный вексель.
Христианство возникло из еврейства. Оно снова превратилось в еврейство.
Христианин был с самого начала теоретизирующим евреем; еврей по этому является практическим христианином, а практический христианин снова стал евреем…
Как только обществу удастся упразднить эмпирическую сущность еврейства, торгашество и его предпосылки, еврей станет невозможным, ибо его сознание не будет иметь больше объекта, ибо субъективная основа еврейства, практическая потребность очеловечится, ибо конфликт между индивидуально-чувственным бытием человека и его родовым бытием будет упразднен.
Общественная эмансипация еврея есть эмансипация общества от еврейства».
Марксизм отвергает рыночные, торгашеские общественные отношения со свободой конкуренции и борьбой за выживание. Короче говоря, марксизм отвергает войну всех против всех. Точка зрения марксизма есть разумное, гармонически развивающиеся гуманное общество с планомер-ным производством, планомерным и справедливым распределением – коммунизм.
А как Вам следующее марксово определение коммунизма: «коммунизм есть положительное выражение упразднения частной собственности; на первых порах он выступает как всеобщая частная собственность…
Коммунизм как положительное упразднение частной собственности — этого самоотчуждения человека — и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т. е. человечному. Такой коммунизм, как завершенный натурализм, = гуманизму, а как завершенный гуманизм, = натурализму; он есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он — решение загадки истории, и он знает, что он есть это решение ».
Добавлено: Чт Ноя 24, 2005 11:44 am Заголовок сообщения: Re: Что такое коммунизм?
verin1947 писал(а):
А как Вам следующее марксово определение коммунизма: «коммунизм есть положительное выражение упразднения частной собственности; на первых порах он выступает как всеобщая частная собственность…
Коммунизм как положительное упразднение частной собственности — этого самоотчуждения человека — и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т. е. человечному. Такой коммунизм, как завершенный натурализм, = гуманизму, а как завершенный гуманизм, = натурализму; он есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он — решение загадки истории, и он знает, что он есть это решение ».
Очень хорошо сказано. Вы бы приводили ссылки на первоисточники, это очень полезно.
Кстати, моё понимание коммунизма очень биологично. Коммунистические отношения соответствуют работе человеческих инстинктов - инстинктов, которые наиболее соответствуют выживаемости не отдельной личности, а всего человеческого вида. Этот инстинкт сохранения вида проявляется в общественной форме сознания, которое управляет нашими эмоциями и побуждениями. Это высшая форма сознания и она делает людей альтруистами, в отличии от индивидуальной формы сознания, которая приводит к эгоизму.
Добавлено: Чт Ноя 24, 2005 9:12 pm Заголовок сообщения: Re: Что такое коммунизм?
Коммунизм это такое устройство общества когда не будет существовать товарное производство, но одновременно с этим все люди будут свободными, равноправными членами этого общества.
Это означает очень высокое развитие производительныхи сил человечества, которое дасть возможность чтоб люди не зависели от материальных предпосылок своей жизни. Поэтому вопрос об эквивалентном обмене произведенных благ не будет существовать.
Кроме этого развитие производительных сил будет настолько высоким что по отношению распределения материальных благ труд осуществляемы разными професиями будет однородным, по крайней мере люди так будут воспринимать труд и отпадет необходимость в его сравнении.
В двух словах коммунизм - это реальная демократия без существования денег.
Поэтому коммунизм это - конец истории в том смысле что история как процесс изменения отношений людей к средствам производства перестает иметь смысла.
Так что опасность жить при коммунизме нам не грозит
Поэтому дискусия о коммунизме актуальна
сегодня постольку поскольку можно говорить о наличии некоторых коммунистических отношений в рамках развитого капиталистического общества.
Зарегистрирован: 08.11.2005 Сообщения: 13 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Ноя 25, 2005 9:34 am Заголовок сообщения: Re: Что такое коммунизм?
Относительно важности соревнования социализма с капитализмом в период коммунистического строительства. Этот тезис сомнителен. Ориентация на капиталистический способ производства и обмена в ходе соревнования привела к сходу советского общества с рельсов коммунистического строительства. В 1962 г. Н. Хрущев съездил в США. Привез идею переориентировать советсую экономику на извлечение прибыли. В сталинский период она была нацелена на удовлетворение потребностей. Эта хрущевская идея затем была реализована. Советская социалистическая экономика стала работать в том числе на извлечение прибыли. В результате мы получили не коммунизм, а капитализм.
Что касается уровня производительных сил, то он уже был достаточен для решения задач первой фазы коммунизма, то есть
преодоления разделения труда, стоимостного оварно-денежного обмена и частного характера присвоения. Без таких преобразований о коммунизме нечего и мечтать.
Зарегистрирован: 08.11.2005 Сообщения: 13 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Ноя 28, 2005 10:13 am Заголовок сообщения: Re: Что такое коммунизм?
Да Вы, уважаемый, самый настоящий марксист, так как повторяете положения, сформулированные К.Марксом еще в 1843 г. в статье "К еврейскому вопросу и в 1844 г. в его "Экономическо-философских рукописях".
Не сходитесь Вы только в одном тезисе. Согласно марксистской теории, чтобы построить коммунизм, должен быть достигнут достаточно высокий уровень производительных сил и производства в целом, чтобы была возможность удовлетворять разумные человеческие потребности каждого. Подчеркну человеческие потребности, а не потребности собственника в виде всяких сверхразумных прихотей. Уровень производительных сил, необходимый для коммунистических преобразований, во Франции, Англии и США был достигнут к концу ХIХ века.
Вы не правы, считая, что коммунизм можно построить с любым уровнем производительных сил.
Маркс же и Энгельс считали, что низкий уровень производительных сил при коммунистических преобразованиях, ведет к обобществлению нужды. Нужда обусловливает борьбу за средства к существованию. Эта борьба приводит к образованию привилегированных групп. В результате воскресает вся старая мерзость. Это и произошло в СССР.
Коммунизм с любым уровнем производительных сил можно построить лишь в своем воображении. Что и происходило еще с доисторических времен.
Во всем остальном Вы абсолютно правы. Более того, Вы, наверное, К. Маркс, так как говорите его словами. Хотите сравнить, пожалуйста. Вот, что говорит еврей Маркс в статье "К еврейскому вопросу": «Свободное гражданское общество носит насквозь коммерческий, еврейский характер, и еврей наперед уже является его необходимым членом…
Гражданское общество из собственных своих недр постоянно порождает еврея…
Еврейство достигает своей высшей точки с завершением гражданского общества; но гражданское общество завершается лишь в христианском мире. Лишь при господстве христианства, превращающего все национальные, естественные, нравственные, теоретические отношения в нечто внешнее для человека, - гражданское общество могло окончательно отделиться от государственной жизни, порвать все родовые узы человека, поставить на их место эгоизм, своекорыстную потребность, претворить человеческий мир в мир атомистических, враждебно друг другу противостоящих индивидов…
Деньги - это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога. Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар. Деньги - это всеобщая, установившаяся как нечто самостоятельное, стоимость всех вещей. Они поэтому лишили весь мир - как человеческий мир, так и природу - их собственной стоимости. Деньги - это отчужденная от человека сущность его труда и его бытия; и эта чуждая сущность повелевает человеком, и человек поклоняется ей.
Бог евреев сделался мирским, стал мировым богом. Вексель - это действительный бог еврея. Его бог - только иллюзорный вексель.
Христианство возникло из еврейства. Оно снова превратилось в еврейство.
Христианин был с самого начала теоретизирующим евреем; еврей по этому является практическим христианином, а практический христианин снова стал евреем…
Как только обществу удастся упразднить эмпирическую сущность еврейства, торгашество и его предпосылки, еврей станет невозможным, ибо его сознание не будет иметь больше объекта, ибо субъективная основа еврейства, практическая потребность очеловечится, ибо конфликт между индивидуально-чувственным бытием человека и его родовым бытием будет упразднен.
Общественная эмансипация еврея есть эмансипация общества от еврейства».
Определяя коммунизм, Маркс пишет, что «коммунизм есть положительное выражение упразднения частной собственности; на первых порах он выступает как всеобщая частная собственность…
Коммунизм как положительное упразднение частной собственности — этого самоотчуждения человека — и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т. е. человечному. Такой коммунизм, как завершенный натурализм, = гуманизму, а как завершенный гуманизм, = натурализму; он есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он — решение загадки истории, и он знает, что он есть это решение ».
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах