В нынешнем обществе сегодня всё находится на пределе. А разве Вы сами этого не чувствуете? Не сегодня, так завтра всё лопнет. Напределе не только технологии, но и всё само человечество.
Цитата:
Нормы принимаются специалистами изходя из реальных возможностей, неужели вы думаете, что создающие эти нормы хотят сознательно угробить весь европейский автопром?
Нет, они не хотят ничего угробить. Им просто некуды бечь. С одной стороны жмут автопромышленники, с другой - нефте- и газомагнаты, с третьей - гринпис... Ну, куды бедному крестьянину деться? Вот и выдумывают всякие "нормы", чтобы их и Европарламент утвердил, и чтоб шкуру в целости сохранить.
На пределе только общественные отношения, а вот в технологиях как-то особо предела нет, например вместо того же управляемого термояда можно использовать мюооный катализ, но это экономически нецелесообразно, возможно, при другом общественном строе было бы целесообразно.
Цитата:
Им просто некуды бечь.
Пускай даже так. Однако нормы из года в год ужесточаются, и, надо полагать, выполняются. Или вы полагаете, что все атозаводы Европы разом их не выполняют? А если нормы выполняются, значит находятся какие-то способы совершенствования моторов
На пределе только общественные отношения, а вот в технологиях как-то особо предела нет
Наивный вы. Технологии неотделимы от общества. Неужели Вы думаете, что нефтяные и газовые магнаты будут финансировать то, что в конечном счете угробит их финансовую империю? Думаете, они сумасшедшие?
Цитата:
например вместо того же управляемого термояда можно использовать мюооный катализ
Цитата:
Однако нормы из года в год ужесточаются
Намного?
Цитата:
и, надо полагать, выполняются
Полагать-то надо, конечно. А вы уверены, что выполняются?
Они могут поменять специализацию, сохранив монополию.
Не могут. Потому что научно-технические познания - это вещь настолько... Это как эфир. Ни в какой посудине не удержишь.
Вот нефть и газ - это другое. Если их нет в Китае - это значит, что их там нет. Крути-не крути - но придется покупать у арабов, руских или американцев. Да и захватить эти регионы военной силой тоже можно. А что делать с термоядерной технологией? Такие станции можно будет поставить везде, где есть вода. Да, хотя бы около нашего колхоза. Кто помешает?
Цитата:
В евро-1 для автомобилей с дизельным мотором не более 0,8 г/км NOx, евро-5 - 0,2 г/км, т.е в 4 раза. На мой взгляд это прилично.
Еще раз: Вы уверены, что они выполняются? Насколько мне известно, не выполняются даже требования по СО. Что уж говорить по азот?
Экологичность и экономичность могут быть в разы улучшены даже в существующих условиях при помощи гибридных автомобилей (всякие ё-мобили и тойоты-"примусы"). А переход на водород может дать отсутствие сгорания в общепринятом смысле вообще.
Гибриды хороши не улучшенными ДВС, а способностью копить и отдавать энергию в циклах разгон-торможение. Заявляемые производителями цифры расхода в 3.5-4 литра на сотню реальны в городских условиях, где обычные машины с заявленным расходом 4.5 литра потребляют литров 8-9. Конечно, для достижени расхода в 4 литра по городу нужно еще уметь ездить эффективно, но на гибридах это реально, а на обычных машинах - нет. В результате разница в расходе почти два раза - хороший результат. Теперь о загрязнениях - при длительной работе двигателя в оптимальном режиме вредные выбросы сокращаются на порядки ! Ну пусть даже в 10 раз - разве плохо ? Это опять таки достижимо в гибридных автомобилях, где нет нужды менять режим работы ДВС, поскольку можно просто подключить электродвигатель/генератор.
Ну и водород - "холодное" горение с прямым преобразованием в электричество устраняет вредные выбросы в принципе. Остается только утилизация аккумуляторов и т.д. Утилизация на порядки безопаснее для экологии в следствии абсолютной контролируемости процесса. А получать водород можно за счет экологичных источников энергии, но даже если использовать современные мощности по генерации в виде ТЭС - они работают в оптимальном режиме, оборудуются качественными фильтрами, потребляют дешевый уголь и т.д. и т.п. - в результате их выбросы просто не сравнимы с выбросами автомобилей. Для примера ситуация по Москве - более миллиона тонн в год выбросов от автомобилей и 50-60 тысяч тонн от ТЭЦ и тому подобного.
В общем - технологии рулят. К ним бы еще правильную организацию общества ...
Ну и водород - "холодное" горение с прямым преобразованием в электричество устраняет вредные выбросы в принципе
До этого еще очень далеко. Топливные элементы очень дороги, так как в них в качестве катализатора используется платина. О массовом производстве авто на таких генераторах говорить не придется до тех пор, пока золото и платина будут числиться в качестве платежного средства. И снова упираемся в коммунизм.
Кроме того, производство водорода - весьма энергоемкий процесс. Он себя оправдает лишь в том случае, если получаемый водород будет использоваться для получения внутриядерной, а не химической энергии. Иначе общий баланс будет отрицательным, а КПД всей такой системы будет стремиться к нулю.
Для примера ситуация по Москве - более миллиона тонн в год выбросов от автомобилей и 50-60 тысяч тонн от ТЭЦ и тому подобного.
Это просто потому, что энергия, получаемая от ТЭЦ, не используется для зарядки автомобилей. Если в автомобилях перестанут жечь топливо и перейдут на зарядку от ТЭЦ, выбросы ТЭЦ увеличатся во столько же, во сколько уменьшатся выбросы от автомобилей. Это законы сохранения энергии и материи. Незыблемые постулаты нашей Вселенной. Если где-то прибывает, значит, в другом месте столько же и убывает.
Это просто потому, что энергия, получаемая от ТЭЦ, не используется для зарядки автомобилей
Где-то выше писали про КПД турбины ТЭЦ с утилизацией остаточного тепла на отопление - вроде 80%. Тот же водород можно получать тепловым разложением воды, а тепло утилизировать в электричество и отопление. То есть КПД можно получить в разы больше бензинового двигателя, если затраты на разделение водорода и кислорода будут не сильно больше энергии их соединения. Хотя, конечно, здесь все нужно детально считать, чего я не делал.
Ну сверхемкий он только по сравнению с обычными конденсаторами, а вот по сравнению с другими источниками энергии не очень. Ё-мобиль на них может проехать всего 2км. Скажем при сгорании килограмма бензина получается что-то вроде 50 МДж тепла, а в лучших суперконденсаторах 200 КДж/кг. Разница в 250 раз. Соответственно их надо будет в 250 раз больше по массе. Сколько там у типового автомобиля топливный бак? Сорок литров, т.е. примерно 30 кг. Вот и надо и получается, что их надо тонны. Даже то, что кпд электродвигателя намного выше не помогает, их емкость всеже слишком мала.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах