Зарегистрирован: 11.12.2010 Сообщения: 450 Откуда: инженер из СССР
Добавлено: Чт Мар 10, 2011 10:00 pm Заголовок сообщения: Re: Комната 3: Теория этногенеза Л.Гумилёва
Rudy писал(а):
Гений - это бескомпромиссный, страстный, абсолютно искренний человек, это сильный человек. Злодей же прямая во всём противоположность...
"противоположность"?
Вы утверждаете, что бескомпромисных злодеев не бывает?
Или все злодеи бесстрастны?
Да и абсолютно искренние злодеи были.
А уж говорить, что все злодеи слабые...
Так что определение не получается.
IMHO, не в этом дело.
Если знаете математику - это ортогональные понятия.
Как зеленое и соленое.
Умный или дурак - это шкала умственных способностей.
Налет положительного в слове "умный" в подсознании от того, что лучше быть умным, чем дураком.
А хороший или плохой - это шкала нравственных качеств.
И нравственные качества в общем не коррелируют с умственными способностями (хотя достоверная стат.обработка была бы на нобелевку).
В целях большей вероятности выживаемости популяции природа (Бог) распределяют все качества по нормальному закону, при этом разные качества распределяются независимо.
Поэтому дурак может быть или хорошим или плохим.
И умный может быть или хорошим или плохим.
Отсюда наличие как злого гения, так и доброго.
А "гений и злодейство несовместимо" - это похожее на лозунг красивое, но бездоказательное утверждение.
Добавлено: Чт Мар 10, 2011 11:35 pm Заголовок сообщения: Re: Комната 3: Теория этногенеза Л.Гумилёва
Грибник писал(а):
Вы утверждаете, что бескомпромисных злодеев не бывает?
Не бывает. Бескомпромиссным может быть только гений.
Грибник писал(а):
Или все злодеи бесстрастны?
Здесь соглашусь, злодеи бывают страстными.
Грибник писал(а):
Да и абсолютно искренние злодеи были.
Прошу тогда предъявить примеры искренних злодеев. А.Д.Сахарова не предлагать, он был обманутым.
Грибник писал(а):
А уж говорить, что все злодеи слабые...
Да все злодеи слабые, и чтобы выжить в этом мире они прибегают к злодеяниям.
Грибник писал(а):
Умный или дурак - это шкала умственных способностей.
Налет положительного в слове "умный" в подсознании от того, что лучше быть умным, чем дураком.
А хороший или плохой - это шкала нравственных качеств.
И нравственные качества в общем не коррелируют с умственными способностями (хотя достоверная стат.обработка была бы на нобелевку).
Умный становится плохим если он выборочно умный, в чём штука-што.
Грибник писал(а):
Поэтому дурак может быть или хорошим или плохим.
Дурак всегда плох, просто до некоторого момента он ещё не проявил себя, хе-хе.
Зарегистрирован: 04.05.2010 Сообщения: 681 Откуда: Оренбург
Добавлено: Пт Мар 11, 2011 7:06 am Заголовок сообщения: Re: Комната 3: Теория этногенеза Л.Гумилёва
Согласно Канту гений это талант, то есть дар природы, дающий искусству правила. Из этого определения Кант делает следующие выводы.
Во-первых, гений это способность создавать то, что само не подчиняется правилам, чему нельзя научиться. Следовательно, отличительная черта гения – оригинальность.
Во-вторых, так как возможна оригинальная бессмыслица, произведения гения должны быть образцом, служить примером для других.
В-третьих, гений никогда не может объяснить как он создал свое произведение. Его творчество во многом носит бессознательный характер.
В-четвертых, гениальность свойственна только художественному творчеству, а не науке. Кант сравнивает творчество Ньютона и Гомера. Тому, что изложил в своем труде Ньютон научиться можно, но поэтическому вдохновению невозможно научиться ни по предписанным правилам, ни по образцам. Причина заключается в том, что Ньютон мог сделать наглядными все шаги от первых начал геометрии до своих великих открытий не только самому себе, но и любому другому. Между тем ни один великий художник не может сказать как возникают и сочетаются в его сознании полные фантазии и вместе с тем глубокие идеи, потому, что сам он этого не знает и следовательно не может научить этому другого.
Не соглашусь с четвёртым пунктом. Ньютон мог научить логике и дисциплине, но своему наитию и интуиции он тоже научить не мог. Иначе открытия в науке можно было бы делать по заказу. Так вот определение гения по Канту очень хорошо тем, что в нём отражена существенная особенность гения- он сам не знает, как творит. Где уж остальным понять почему гению приходят в голову его идеи.
А вот злодейство вещь вполне банальная и до тошноты понятная насквозь. Все шаги злодея даже предсказуемы. Злодейство начинается с хитрости- а дальше пошло -поехало. Правда вопрос: если злодейство предсказуемо, почему люди раз за разом попадаются на удочку злодея? Всё просто. Русская поговорка: Честный вору поверит, вор честному- никогда. Люди по большей части весьма далеки от злодейства. Помому и не верят "до конца", что злодейство возможно. Ну как могут сами спецслужбы плодить терроризм? Ну как можно хладнокровно обдумывать и готовить гибель другим людям. Как можно политикам обманывать народ и обирать его до нитки? Обыватели , если совершают злодеяния, совершают их только в состоянии аффекта. А злодеи обдумывают свои злодеяния. А вот гений не обдумывает свои гениальные открытия и творения- он действует подобно инструменту в руках Природы.
Единственное, что схоже в деятельности гения и злодея- это свобода. Гений свободен от правил и условностей человеческой культуры мышления и опыта. Злодей свободен от нравственных правил и культуры общежития. А вот тут гений несвободен. Природе, двигующей гением, чуждо злодейство. Природа и злодейство - вещи несовместные. Потому гений не может делать обдуманно зло. Он не сможет даже сосредоточиться на злом умысле. Его ведёт от одной задачи к другой. И в этой череде задач нет тех низких тошнотворных банальностей, вроде власти, славы и денег побольше ...
Зарегистрирован: 11.12.2010 Сообщения: 450 Откуда: инженер из СССР
Добавлено: Пт Мар 11, 2011 11:03 am Заголовок сообщения: Re: Комната 3: Теория этногенеза Л.Гумилёва
Rudy писал(а):
...Прошу тогда предъявить примеры искренних злодеев....
Адольф Элоизович, например, искренне верил в правоту своего дела.
________________
У нас по вопросу "гений и злодейство" очень разные точки сборки.
У вас, IMHO, очень гуманитарный, эмоционально-окрашенный взгляд, целостное восприятие сознанием и подсознанием.
Ни в коем случае не берусь утверждать, что такое восприятие мира хуже моего.
В моем мире жить намного хуже.
Для вас красивая девушка - прекрасный образ.
А я сразу подумаю, что она, хотя и красивая, а наверное дура, а может быть заодно и гадина.
Не присоединяйтесь!
Добавлено: Пт Мар 11, 2011 1:02 pm Заголовок сообщения: Re: Комната 3: Теория этногенеза Л.Гумилёва
Грибник писал(а):
Rudy писал(а):
...Прошу тогда предъявить примеры искренних злодеев....
Адольф Элоизович, например, искренне верил в правоту своего дела.
Гитлер просто сказал вслух то, что З.Европа думала и в этом он был искренен и последователен. Он вытащил подсознание западного человека наружу, на всеобщее обозрение. Американские колонизаторы точно также расправлялись с индейцами, испанцы, французы, бельгийцы в Л.Америке и Африке, англичане в Индии и Китае.
Поэтому считать Гитлера каким то "особым злодеем" и даже "злодеем" нельзя. Он целиком продукт западно-европейского суперэтноса.
А насчёт эмоциональности, в гуманитарных дисциплинах неэмоциональным быть нельзя, это будет ненаучно, хе-хе.
Зарегистрирован: 04.05.2010 Сообщения: 681 Откуда: Оренбург
Добавлено: Пт Мар 11, 2011 3:08 pm Заголовок сообщения: Re: Комната 3: Теория этногенеза Л.Гумилёва
Грибник писал(а):
Rudy писал(а):
...Прошу тогда предъявить примеры искренних злодеев....
Адольф Элоизович, например, искренне верил в правоту своего дела.
Любой злодей всегда совершенно "искренне" считает, что "творит добро" или хотя бы "меньшее зло", исполняет миссию, спасает мир. Некоторые психологи говорят о феномене облагораживания зла. Происходит облагораживание зла по простой причине- невозможности для индивида признать себя негодяем и покаяться- у кого очень слабенькая и беззубая совесть- тому совершенно невозможно признать себя плохим. Потому совесть подавляют придумывая себе оправдание. Причём , чем умнее и образованнее человек. тем легче ему придумать себе оправдание (потому так и гнусна интеллигентная сволочь по сравнению с неинтеллигентной ). Например, Остапу Бендеру было раз плюнуть доказать самому себе ( в первую очередь!) и окружающим, что его дело правое, что он не мерзавец, а наоборот, что-то вроде правосудия для мерзавцев. Можно вспомнить, как виртуозно Бендер объяснял, почему не хочет строить социализм. "Не хочу быть каменщиком в фартуке белом!" Это аллюзия на стишок Брюсова:
Каменщик, каменщик, в фартуке белом,
Что ты там строишь, кому?
Эй, не мешай нам, мы заняты делом,
Строим и строим тюрьму.
Превосходно! А как оправдаться недалёкому необразованному Шуре Балаганову? Тот будет только глазами хлопать и мычать что-нибудь нечленораздельное.
Ну конечно, если мерзавца совсем уж припереть к стенке, тот станет " совсем искреннним"- он цинично заявит, что да- он мерзавец. И тут же начнёт любоваться собой: мол какой я честный, не то, что остальные- лицемеры и ханжи!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах