malchish.org malchish.org
Это архив форума! Test!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Колебания, колебания
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему       Список форумов malchish.org -> Вопросы теории
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
penzevkot
Писатель


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 422
Откуда: г. Дальнегорск Приморский край

СообщениеДобавлено: Вт Авг 23, 2005 1:38 pm    Заголовок сообщения: Re: Формации, формации... Ответить с цитатой

Максону
Да я согласен с тобой в принципе. Может я просто недостаточно четко определяю свои мысли, но получается так и это следует из этой циклической гипотезы (я уж не буду говорить, что она моя поскольку как видно из выше приведенных мной цитат, даже студент Корсетов что-то говорил о цикличности, причем с периодом в триста лет, хотя все что я здесь пишу есть совершенно самостоятельные письмена). Несмотря на мое негативное отношение к революциям по гипотезе цикличности вырисовывается полная объективность определенных событий. Тут я уж не знаю что прямо говорить... Насильственные эксцессы мне не по душе, я человек достаточно здоровый. Но ведь был и "бунташный век", а коммунисты в нем уж никак не виноваты... В общем речь идет о трудностях понимания и о моих собственных этических убеждениях. Я крайне негативно отношусь к гражданским войнам. Войны внешние, хотя и тоже гадость, но они как-то не вызывают у меня такого отторжения.
_________________
Все врут, но это не имеет значения, потому что никто не слушает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
penzevkot
Писатель


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 422
Откуда: г. Дальнегорск Приморский край

СообщениеДобавлено: Вт Авг 23, 2005 1:43 pm    Заголовок сообщения: Re: Формации, формации... Ответить с цитатой

Попытка интерпретации обычного современного исторического текста с точки зрения гипотезы цикличности.

Сначала предлагаемый к рассмотрению оригинал:

Воронин А. В. «История российской государственности»
"К середине XIX в. в основном были исчерпаны ресурсы абсолютной монархии в России. Отчетливо проявившийся в результате Крымской войны кризис российской государственности выдвинул на повестку дня проблему выбора пути. К этому моменту уже вполне сформировались как основные представления о возможных вариантах развития, так и общественные силы, их отстаивающие. Набор предлагаемых альтернатив оказался достаточно широк и разнообразен: во-первых, - консервативная, выдвигаемая самой властью, стремящейся провести лишь минимально необходимые изменения, не меняя самих основ существующего строя, во-вторых - либеральная, обосновываемая представителями преимущественно западнических и славянофильских концепций, предлагавших изменить политический строй в России (тогда как для первых идеалом был опыт "западной демократии", для последних же - возврат ко временам Земского собора и Боярской думы), и, наконец, в-третьих - радикальная, настаивающая на смене всего социально-экономического и политического строя.
Первой решилась на перемены власть, осознавшая, как заявил Александр II, что "рано или поздно мы должны к этому придти", что "гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу". Но осознание необходимости перемен еще не означало полной готовности к ним (в том же выступлении Александр указал, например, на несправедливость слухов о его желании освободить крестьян). Власти следовало пройти еще длительный путь подготовки реформ. Первым шагом на этом пути по традиции стал очередной Секретный комитет по крестьянским делам (1857 г.). Главным результатом его деятельности стало окончательное решение об отмене крепостного права. После такого решения секретность потеряла смысл и в 1858 г. комитет был преобразован в Главный, в задачу которого входило уже определение принципов освобождения, в частности, вопрос о земле. И, наконец, после согласия на передачу земли крестьянам за выкуп потребовалось адаптировать эти общие принципы к конкретным регионам страны. С этой целью учреждались особые вневедомственные редакционные комиссии (1859 г.). К началу 1861 г. проект отмены крепостного права был полностью подготовлен, что и нашло отражение в Манифесте от 19 февраля. Тем самым, завершилась большая и сложная работа по подготовке освобождения крестьян от крепостной зависимости.»

«Изменение правового положения столь большой группы населения не могло не затронуть всех сторон жизни России. Поэтому освобождение крестьян должно было быть дополнено рядом других реформ.
Прежде всего это коснулось местного управления, к участию в котором правительство попыталось привлечь общественность. В результате осуществления земской (1864 г.) и городской (1870 г.) реформ были созданы выборные органы самоуправления. Имея сравнительно широкие полномочия в сфере экономического развития, просвещения, здравоохранения и культуры, земства, в то же время, не обладали какими-либо правами в политической жизни. Государство также стремилось не допустить координации деятельности земств, опасаясь возможной самоорганизации их в общественное движение. И все же, при всех ограничениях, налагаемых на работу земств, они сыграли весьма заметную роль в развитии российской провинции.
Не менее решительные изменения произошли благодаря судебной реформе (1864 г.). Она, пожалуй, более всего выбивалась из традиционных рамок российской политической системы. Всесословность, независимость суда от администрации, гласность, устность и состязательность судопроизводства, участие присяжных заседателей - все эти принципы решительно рвали с традиционными устоями старой судебной системы. Поэтому, несмотря на ряд последующих ограничительных актов правительства, судебная система стала первым и, пожалуй, единственным в России полностью независимым от государства институтом.
В направлении либерализации общественной жизни развивались и другие шаги, предпринятые государством: смягчение цензурных правил (1865 г.), предоставление автономии университетам (1863г.) и даже военная реформа (1874 г.), в результате которой были не только введены всеобщая воинская повинность и сокращение сроков службы, но и предприняты попытки гуманизации армии.»

Затем попытка интерпретации:

Итак, что у нас есть? 1845 год – узловая точка и начало 72хлетнего государственного цикла «процветания и упадка». 1845-1857 годы – период подрыва, дестабилизации общественных отношений. Именно на этот период приходится кризис российской государственности деклаларируемый, в частности А.В. Ворониным (середина 19го века). В наличии, свойственная для этого периода, «многовариантность» выбора пути. К 1957му году кризис преодолен, в том плане, что власть решилась на конкретные действия по выбранному ей плану.
Далее. В период строительства и стабилизации 1857-1969 годов идет практическая реализация ранее избранной конструктивной программы строительства государства на новой социальной платформе. 1858й год – создание Главного комитета по крестьянским делам, 1861й год – отмена крепостного права, автономия университетам (реформа образования) – 1863й год, земская реформа - 1864й год, судебная реформа – 1864й год, смягчение цензуры – 1865й год, городская реформа – 1870й год.
Несколько сдвинута по времени военная реформа 1874го года, главным результатом которой явилось введение всеобщей воинской обязанности, но в этом случае все логично, т.к. 1869-1881 годы являются периодом издержек, для которого свойственно стремление к внешней экспансии и военная реформа направленная на повышение эффективности армии, в данный период, вполне оправдана.
Закончилась 1я 36тилетняя фаза 72хлетнего цикла «процветания и упадка» очень характерным событием. Царя-освободителя убили революционеры, империя вступила в заключительную, 36тилетнюю фазу «упадка».
_________________
Все врут, но это не имеет значения, потому что никто не слушает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
penzevkot
Писатель


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 422
Откуда: г. Дальнегорск Приморский край

СообщениеДобавлено: Вт Авг 23, 2005 1:51 pm    Заголовок сообщения: Re: Формации, формации... Ответить с цитатой

Основной российский ресурс. Основным вопросом в России является вопрос о власти (это не мое мнение, а мнение В.И. Ленина, к которому я могу только лишь присоединиться). В России, всю ее историю, были определяющими именно властные отношения. Основой власти является насилие, причем, большей частью, физическое насилие, как наиболее эффективный способ движения общества. Физическое насилие является в системе властных отношений чем-то вроде эквивалента золота в системе финансов. Человек вообще склонен что-либо предпринимать по двум положениям, «страха ради» или «по деньгам». Марксизм, с его приматом материи над сознанием, в России явно проигрывает и не может не проигрывать, если учитывать то обстоятельство, что наша страна является центром именно колебаний силы, которые в сущности и являются колебаниями общественного сознания. Физическое насилие должно быть строго обусловлено и мотивировано, причем в России весьма зорко следят за этой обусловленностью и мотивированностью, откуда и идет утверждение об особой тяге русских к справедливости. Справедливость это надзор общества за силовой деятельностью государственного института и вообще за системой силовых отношений в обществе. Нельзя сказать, что России неведомо понятие «права». Просто у России иное право, основанное прежде всего на силе, а не на наживе. Марксизм, с его зацикленностью на деньгах и товаре, есть порождение Запада и того народа, представителем которого и являлся Маркс.
Суть спора о первичности материи и власти (не стоит лукавить, власть это и есть проекция сознания) хорошо может быть представлена известными пушкинскими строками «Все мое сказало злато, все мое сказал булат, все куплю сказало злато, все возьму сказал булат»(проверить цитату). Россия в этом споре делает ставку на булат и как следствие – на власть и на общественное сознание генерирующее эту власть. В этом отношении русские являются идеалистами, но не в том смешном утверждении, что они, дескать имеют, какие-то таинственные «идеалы», а в том утверждении, что они ставят человеческую волю основным ресурсом своего общества. Показательным примером является наличие в России так называемой «интеллигенции», поразительного слоя людей спекулирующих на власти, на общественном сознании и народной воле. В этом они полностью эквивалентны слою разного рода денежных спекулянтиков и рантье, которые имеются во всяком «буржуазном» обществе, т.е. в обществе декларирующем примат материи над сознанием. Не знаю, есть ли еще общество устроенное по принципу российского, но наличие «интеллигенции» явно свидетельствует о построении его на основе силы, как присутствие тараканов свидетельствует о наличии в доме хлебных крошек (и добавлю, некоторой неопрятности).
_________________
Все врут, но это не имеет значения, потому что никто не слушает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2005 8:31 am    Заголовок сообщения: Этнический цикл Ответить с цитатой

Пензевкот, мне твоя теория цикличности истории нравится. Всё вполне логично. И есть у меня ещё такая мысль. Кроме "имперского" цикла существуют более длинные - "этнические", которые открыл Гумилёв. Ты так его и не осилил?
Этнические циклы (время жизни этноса) составляют примерно 1200 лет. И он поделён на несколько фаз, длительность которых составляет примерно 300 лет (288?). Вот глянь на такой график:



Фазы подъёма, акматическая, надлома, инерционная и обскурации могут соответствовать твоим "имперским" циклам. Попробуй уточнить подобный график для России. Прямо с точными датами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
penzevkot
Писатель


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 422
Откуда: г. Дальнегорск Приморский край

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2005 4:50 pm    Заголовок сообщения: Re: Этнический цикл Ответить с цитатой

Максону
Крутой график, где взял? Если чего, ссылаться буду.
Я тут два дня был совершенно разбитый. Вслед за "пассионарным" толчком вдохновения, я накопал достаточно литературы и совершенно однозначно понял, что "Моцарт прав и я не гений". Sad

Безусловно, Максон, теория цикличности не моя и по ней прошлись коваными сапогами не один десяток матерых мыслителей. Конечно такой конкретики, как у меня я не встретил, но в основном это объясняется, как я понял, элементарной академической трусостью. Кто бы из этих докторов наук взялся бы за конкретный прогноз? А если не сойдется, прощай, типа, авторитет?

Но с другой стороны и слава богу, а то я уже подумал, что у меня чердак тронулся такие вещи писать. А сейчас я получается в серьезной компании с братанами типа Тойнби.

Да читал я там Гумилева про этносы и биосферу. Ну есть что-то. Правда понять не могу что. Видишь ли, график-то хорош, но за истекшие три дня я чуть не стал совершеннейшим социялистом, поверил в диалектику и отказался от мысли обвинять жидов в Октябрьской революции, поскольку по моей же гипотезе выходит, что процесс обективен и самостоятелен, а жиды есть просто мелкая субъективность вроде тараканов. Так вот, о графике, поскольку я сейчас диалектичен аки Гегель, хочу обратить твое внимание на то, что график представляет собой этакий пупырь. А ГДЕ ЖЕ ОТРИЦАНИЕ? Где ДИАЛЕКТИЧНОСТЬ процесса? Во время своей работы над оформлением гипотезы в печатном виде я прямо нутром понял сущность диалектики в том естественно виде, как я ее себе осознал. А посему без отрицания, единства и борьбы я сейчас ничего не признаю как минимум в течении месяца Very Happy

Должен быть еще один пупырь отрицающий пупырь представленный на графике. Дело в том, что я согласен, кроме циклов в 288 лет, должны быть и более длинные, но я уже просто не могу мозгами нобелировать, поскольку по классической истории ниже средних веков сплошная темень и дезинформация. Ведь действительно, по приходу Романовых к власти, через короткий промежуточек времени сгорели все центральные архивы во время пожара на Москве. Надо же какое совпадение.

В общем я приготовился к осаде. Из кусков представленных на форуме я сколочу статью, вывешу на главной странице как флаг и буду потихоньку заниматься доказухой. Я уже тут наскачивал профессоров по истории России и вовсю читаю в новом освещении. Вчера открыл для себя Ричарда Пайпса. Вот это цирк! Вот это детектива! Но самое интересное. Именно через Пайпса я дорубил таки в чем суть дела и кто таков будет Фоменко и его группа. Мне сейчас просто в жуть докладывать весь расклад, но очень похоже, что через Фоменко "империя наносит ответный удар". Тут всякая чертовщина может в голову придти и я покудова воздержусь от развернутого комментария на тему идеологической мегаборьбы на историческом фронте. Скажу только, что вопрос проходит не через одну сотню лет. Бр-р-р... подумать страшно.

Далее, представленный тобой график практически точно совпадает с предполагаемыми сверхциклами в 1152 (2*576) года. Это российский пупырь с 1053го по 2205й годы. Включает себя 576 (2*288)летний "азиатский" и 576летний (2*288) "западный" циклы. Сейчас у нас 2й "западный" 288летний имперский цикл. Далее 2205го года мне уже не в силах углядеть. Там по идее должна доминировать условная "азия".
Хорошо бы поглядеть на обоснование представленного тобой пупыря. Дай ссылку.
_________________
Все врут, но это не имеет значения, потому что никто не слушает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nadin
Автор


Зарегистрирован: 26.05.2005
Сообщения: 208

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2005 8:20 pm    Заголовок сообщения: Re: Этнический цикл Ответить с цитатой

Отвечу за Максона Rolling Eyes Это гумилевский график Laughing Взять можно например здесь
Напишу немного о своем взгляде на вопрос. Во-первых и самых главных, для меня общество это организм , поэтому буду писать о росте, старении, болезнях, вирусах, парзитах и т.д. Laughing
Цитата:
А ГДЕ ЖЕ ОТРИЦАНИЕ? Где ДИАЛЕКТИЧНОСТЬ процесса?

Диалектичность на мой взгляд наличествует. Вы в одном из постов писали об "отрицании".
При любом устройстве общества всегда есть эти обществом недовольные ( некие "мутировавшие клетки" ), пока общественный организм силен и здоров, имунные системы с этими неводольными легко справляются, когда же организм стареет, то этих "мутантов" становится все больше и борются против них все слабее ( противоречия накапливаются, идет формирование революционнных социальных групп ). В конце концов они добивают старичка ( собственно революция) и используют в качестве стройматериалов для построения общества по своим правилам, во многом антагонистичным исходному обществу, но сохраняющим и нечто общее с прародителем. Для примера посмотрите на любую из наших революций 20 в, принцип "закручивания-откручивания гаек" имеет эту же основу.
Если рассматривать общество как организм, то и периоды
Цитата:
1й цикл 72 года - цикл зарождения империи и ее развития.
2й цикл 72 года - цикл развития и могущества империи.
3й цикл 72 года – цикл могущества и процветания империи.
4й цикл 72 года – цикл процветания и упадка

представляются как детство-юность-зрелость-старость.
Теперь совсем уйду в мистику. Что такое платоновские идеи знаете? Представим, что есть такие ( в платоновском смысле)"идеи государственности". Живут себе в некоем своем мире идеи, живут так же как мы - дружат, враждуют, рождаются и умирают, даже наследные династии образуют Very Happy И то, что у нас здесь происходит есть отражение происходящего у них , и наоборот. Это подход Даниила Андреева в "Розе Мира", метафизика истории. Он описывал такие "идеи государственности" - уицраоров. "Наши" уицраоры по фамилии Жругр ( не очень звучит Smile , но не я придумывала ), их было несколько, они составляю "династию". Если провести параллели с вашими рассуждениями, то получается , что каждый Жругр живет 288 лет, переживая периоды детство-юность-зрелость-старость ( каждый по 72 года), династию уицраоров составляют 4 ( реже 5 ) поколений ( это соответствует гумилевскому времени жизни этносов 1200-1500 лет ).
Возможно, что эта династия началась около 1053 года знаменательным событием крещения Руси ( т.е. полным переворотом в идеологии ), опять же возможно, что она закончилась ( преобразовавшись ) в 1917, и началась некая новая династия ( опять же если судить по кардинальной смене идеологии ).
Если интересуетесь историей дохристианской Руси, то почитайте ссылки, что я вам давала про Святослава и варягов, даты и события там описанные тоже укладываюся в ваши циклы , плюс еще есть некий намек на то почему же нас очень не любят европейцы.
А что там с Фоменко? Очень заинтриговали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
penzevkot
Писатель


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 422
Откуда: г. Дальнегорск Приморский край

СообщениеДобавлено: Сб Авг 27, 2005 5:26 pm    Заголовок сообщения: Re: Этнический цикл Ответить с цитатой

Насчет применения органических теорий для объяснения общественных процессов... Тут я с Вами, Надин, согласен. И хотя они (теории) уступают марксизму-ленинизму Very Happy (ну я так читал) тем не менее лично мне они симпатичны и в представленных ниже замечаниях по цикличности активно применяется сравнение индуктивного слоя (носителя колебаний) с нервной системой. Если же говорить об гибели этноса, то как я правильно понял Гумилева (а понял я его правильно) можно считать, что гибель старого российского этноса, как христианской цивилизации уже произошла в 1917м году. По Гумилеву нация это еще не этнос. Этнос турок-османов включал в себя много чего и много кого. Для того чтобы быть османом достаточно было произнести "Нет бога, кроме Аллаха..." и признать султана своим повелителем. Что-то вроде СССР. Но меня, если честно, не волнует особенно Советский этнос и российский этнос, меня больше интересует судьба русской нации. Что поделаешь, я есть таков каков я есть. Если честно говорить, я не шибко-то люблю своих братьев русаков (что в принципе лежит в русле русской психологии), но нации с другим культурным кодом я просто отторгаю. Не знаю почему, ксенофоб наверное... Дело здесь не морде лица совершенно, а в чуждых обычаях и нравах. В общем мне совершенно не по душе кое-какие намеки на то, что мы русские старые и уже отжили свое Twisted Evil и использование при этом Гумилева заставляет меня просто подозрительно относится к Гумилеву.

Те ссылки, что вы мне скинули я внимательно просмотрел, многое скачал, кое-что прочитал, кое-что ждет своего часа. Very Happy

Далее. Про Фоменко, старшие циклы и ответный удар империи. Дело объясняется просто. Если Вы прочитаете ниже мой материал, то заметите, что я с уверенностью объясняю механизм функционирования 12ти, 36ти и 72хлетних циклов как циклов длительность которых сравнима с длительностью жизни человека. Но. Имперские циклы подобным образом объяснить не удается. Хорошо. А как же тогда происходит координация общей политической направленности имперского цикла??? Ведь весь 288летний романовский цикл Россия, несмотря на то, что постоянно с Западом дралась, тем не менее придерживалась западной ориентации. Кто удерживал все 288 лет руль корабля к Западу? Дух святой что ли? Люди конечно! Каким образом УДАВАЛОСЬ СОХРАНИТЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОЛИТИКИ все 288 лет? Как практически?
Далее. Уже само явление действия говорит о наличии противодействия, а иначе чего суетиться? Если существует какая-то сила прозападного толка сумевшая уже на протяжении чуть ли не четырехсот лет сохранить преемственность, следовательно существует равнодействующая сила обратной направленности, сумевшая сохранить преемственность. И там и там есть идея. Идеи порождают организации. Тут я конечно начинаю "конспиралогически" мыслить, но кактусы на стекле не растут. Есть мнение, есть и почва. Но главное далее.

При изменении русского вектора с восточного на западное направление (при воцарении династии Романовых) был согласован определенный "контракт" с Западом о границах взаимных воздействий. Т.е. и той и другой стороной был принят отказ от "беспредела". Очевидно кто-то, в недавнее время, перешел границы допустимого и ему решили кое-что напомнить, а именно то что Запад (немцы и французы всякие) издревле были постоянно насилуемы Ордой (т.е. известно кем!), находились в арийской семье на положении шпыняемых вассалов и запуганых немцев ("немых" по Ричарду Пайпсу) и только в последнее время оборзели и распоясались. Очевидно Российская империя в свое время согласилась снять с Европы ярмо в обмен на всякие штучки-дрючки изготавливаемые зело умелой западной мануфактурой, да и впоследствии Орда (тьфу, СССР) подпитывалась на халяву с Запада всякой технологией. Кто строил то советскую промышленность в 30е годы? Вот... Ну Запад, я погляжу, подчистил историю, забыл свое рабское прошлое и почуял легкость мысли необыкновенную. В лице Фоменко ему организовали встречу с прошлым и объяснили, что несмотря на то, что хотя кое-кто думает, что с чмошным прошлым покончено (дескать дела почиканы и бумажки сожжены), данные думы совершенно не обоснованы, а в случае чего всплывут "чудом" уцелевшие документы и весь честной мир узнает, что могучий Запад в прошлом играл незавидную роль вечно насилуемого баклана. То-то в некоторых наших кругах заверещали и забились в истерике. Крыть нечем так они начинают слюной брызгать и гримасничать. Дело это чисто политическое. (Ну в общем есть такое мнение, а Вы уж Надин, сами соображайте...) Very Happy

Далее по теме цикличности

Механизм цикличности. Выше я отмечал, что циклический процесс общественного сознания может быть охарактеризован наличием условного колебательного центра и условной колебательной периферии. Следствием подобной структуры является, в частности, то предположение, что колебания идут от центра к периферии с определенным запаздыванием, пропорциональным скорости распространения информации в обществе. Чем выше скорость распространения массы информации, тем меньше скорость реакции. Что есть в данном случае «условный центр»? В принципе этот центр представляет собой столичные органы власти. Но не всегда. Положение данного центра может быть подвержено некоторому дрейфу, в зависимости от того, кто реально осуществляет выработку властных концепций. В начале 20го века «условный центр», формально принадлежащий институту российской монархии был распределен среди нескольких политических сил. Одной из этих политических сил были большевики во главе с В. Лениным. У них имелась определенная властная программа соответствующая уровню необходимых, на тот исторический момент, социальных преобразований.
Однако рассмотренная структура циклического механизма представляет собой исполнительный двигатель реализации общественной концепции. Каким же образом вырабатывается подобная концепция? Вы можете ответить: «Очень просто. К. Маркс создал учение, а Ленин и впоследствии Сталин осуществили его на практике». Вот здесь все совершенно не так просто. Мало ли кто и когда создавал различные учения. Некоторые создатели были приняты обществом и осуществили свои полагания, но большинство закончили печально. Почему? Ответ на поверхности и люди его знают. Идеи создателей-неудачников не соответствовали духу времени или были откровенным бредом. Любой образованный человек знает эту банальную фразу «его идеи опередили время». Но многие ли образованные люди задумываются над этой фразой?
К моменту осуществления действий по реализации новой общественной концепции общество должно быть готово принять эту концепцию. На первый взгляд здесь ничего сложного нет. Для подготовки общества, по мнению некоторых достаточно самонадеянных лиц, достаточно затратить определенную сумму денег для проведения массивной агитационной кампании или, как сейчас модно говорить, PR-кампании. Это типичная ошибка, свойственная тем людям, которые считают себя умными.
К 1989му году коммунистическая партия в СССР обладала мощнейшим агитационным аппаратом на который ежегодно расходовалась весьма внушительная сумма денег. Доминирование коммунистической агитации в СССР подкреплялось уголовным кодексом (ст.70), а также замалчиванием и игнорированием чуждых общественных взглядов. И насколько подобные мероприятия оказались эффективными?
Да, коммунисты сделали вывод из своей деятельности в начале 20го века и приняли все возможные меры по недопущению «конкурирующих» (как они считали) концепций. Однако они сделали неверные выводы и, вообще, не те выводы. Коммунистическая концепция по ее приходу к власти подлежала развитию, а не консервации. И даже если это развитие потребовало бы отнести Карла Маркса и классовую борьбу на свалку, то это следовало бы сделать и это, в принципе, было сделано. Как была сделана практическая реабилитация частной экономической инициативы.
Безусловно, многие люди понимали, что идеи марксизма и коммунизма вообще подлежат развитию. Но много ли они встречали понимания в свое время? И сколько им давали свободы для развития? Для развития требовалось, в частности пересмотреть, отношение к частной экономической инициативе и к вопросу наследования материальных благ. В конечном итоге, то что не было достигнуто путем компромисса было вырвано силой.
Так как же, несмотря на довлеющий над обществом идеологический механизм и репрессивный аппарат, были произведены перемены в общественной жизни России? Ответов по этот вопрос множество. Решающий из них, пожалуй, следующий – вмешательство из-за рубежа. Однако если бы из-за рубежа призывали к тому, чего общество не желает, то подобная пропаганда закончилась бы не только полным провалом, но и ответной агрессией. Каким же образом происходит формирование цикличности общественного мнения?
Ответ не самый простой. Если исполнительный механизм реализации общественного циклического движения представляет собой структуру с сосредоточенными параметрами (политические партии, органы государственной власти), то механизм генерации представляет из себя структуру с распределенными параметрами (хочу оговориться, это мое личное мнение и навязывать его вам у меня нет никакого желания). Общественная структура с распределенными параметрами (ОСРП) имеет то преимущество, что она очень устойчива перед природными катаклизмами и внешней и внутренней агрессией. Как она выстраивается? Несложно. ОСРП представляет из себя некоторый слой людей, в основном, не связанных непосредственно и в подавляющем большинстве не осознающих свое основное предназначение (именно в этом и состоит его практическая неуязвимость). Распределение этого слоя (назовем его «индукционным», а людей составляющих этот слой «индукторами») должно быть равномерным по людской массе, следовательно в крупных городах сосредоточение подобных людей должно быть существенно выше на единицу площади (важный параметр!), чем в районах с низкой плотностью населения. Важно отметить, что индукционный слой не есть так называемая «интеллигенция», индукторы занимают места во всех социальных и профессиональных группах – политике, искусстве, торговле, науке, производстве, армии и везде они располагаются сверху донизу. Есть индукторы в среде рабочего класса, есть и среди высшей бюрократии или в научных кругах. Причем, что наиболее возможно, в среде рабочего класса индукторов должно быть больше (по абсолютным показателям), чем в среде специалистов, вследствие численного преобладания рабочего класса.
Для чего необходима такая неявная организация индукторного слоя? Ответ простой. Предположим в результате агрессии страну захватывают враги и имеют желание подольше держать ее в порабощении. Для чего, первым делом, в покоренной стране должен быть незамедлительно вырезан весь верхний эшелон. Все управленцы, офицеры, служители церкви, ученые, артисты и т.д., дабы никто не смог организовать и вдохновить общество на сопротивление. Однако тут враги и просчитаются. Среди этих, обреченных на уничтожение групп людей, индукторов будет незначительное количество. Способность общества к регенерации верхнего эшелона не будет утрачена. Индуктором может быть самый, что ни на есть обычный человек, занимающийся ремонтом бытовой техники и свое общественное предназначение он, возможно, никогда и не осознает. У него есть одно отличие, он «переживает вместе со страной».

Реализация индукции. Отличие человека наделенного индукционными свойствами от человека лишенного подобных качеств заключается в структуре его сознания. В сознании индуктора происходит сопряжение интересов личного свойства, интересов той группы людей, к которой принадлежит индуктор, интереса больших сообществ (наций и территорий) и глобального интереса страны. У индуктора должна быть сильно развита система приоритетов всех входящих во взаимодействие интересов, а также преобладать компромиссный тип мышления. Мы все, в той или иной мере, участвуем в сопряжении интересов разных уровней, но большинство из нас склонно большей частью думать о себе, нежели о русской нации и тем более о России в целом. Даже если кто-то и думает об обществе значительную часть времени, то далеко не всегда он способен слышать людей с другими взглядами, но так же преданных интересам общества.
Однако дело не только в том, какую часть времени человек склонен отдавать обдумыванию общественных проблем и участию в общественной жизни. Дело еще и в том, что индукционный слой (что его собственно и объединяет в одну крепкую и неразрывную сеть) сочувствует, т.е. переживает совместно одни и те же чувства связанные с состоянием общественных дел в России. Как возникают эти общие чувства связывающие совершенно разных людей, тайна великая есть. Но одно следует отметить совершенно точно, эти чувства особого рода и они не определяются реальной обстановкой. Да, страна может лежать в руинах, а хлеба может быть мало, но люди будут смотреть в будущее с оптимизмом, потому, что они знают, что у них есть будущее. Может быть и наоборот, еды и тряпок вволю, а душа ноет, потому что будущее не ясно, не определенно, тревожно. И если у Вас сейчас, в 2005м году, есть чувство «Хватит, мы не намерены отступать дальше», то возможно вы и есть тот самый индуктор.
Таким образом, коммутация внутри индукционного слоя осуществляется посредством общих чувств и чаяний от соответствующего периода времени. Только такая коммуникативная основа может связывать совершенно разных людей: инженеров, торговцев, научных работников, офицеров, администраторов, рабочих, крестьян и домохозяек, от матроса рыболовецкого сейнера, до академика. В целом, говоря образно, индукционный слой эквивалентен нервной системе организма. Вот в этой нервной системе и осуществляется движение общественного мнения. Вся остальная масса населения только лишь увлекается посылаемыми ей нервными импульсами. Точно также как перенапряжение нервной системы влечет за собой расслабление, так и индукционный слой осуществляет свою деятельность, чередуя периоды подвижности и напора с периодами бездействия или депрессии.
Однако таким образом можно объяснить существование 12ти, 36ти и 72хлетних циклов, как периодов сравнимых по длительности с временем жизни человека. Существование же 288летних имперских циклов объяснить подобным способом вряд ли удастся, несмотря на то, что средой распространения имперских циклов также является индукционный слой.
_________________
Все врут, но это не имеет значения, потому что никто не слушает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пн Авг 29, 2005 4:52 am    Заголовок сообщения: Колебания влияния общественного сознания Ответить с цитатой

"Реализация индукции. Отличие человека наделенного индукционными свойствами от человека лишенного подобных качеств заключается в структуре его сознания. В сознании индуктора происходит сопряжение интересов личного свойства, интересов той группы людей, к которой принадлежит индуктор, интереса больших сообществ (наций и территорий) и глобального интереса страны."

Думаю, что это верно подмечено. У Гумилёва такие люди называются пассионариями, а явление индукции у него тоже описано. Пассионарии имеют свойство заряжать окружающих менее пассионарных людей своей энергией и целеустремлённостью.

В свою очередь я ещё раз хочу отметить отличие моих собственных представлений от представлений Гумилёва, для которого пассионарность представляет некий вид биологической энергии. Для меня пассионарность - это мера влияния общественного сознания на индивидуальное. Или, говоря совсем биологическим языком, пассионарность определяет приоритеты в поведенческих стереотипах генерируемых либо от инстинктов самосохранения, либо от инстинктов сохранения вида. Мутации гена пассионарности вызывают сдвиг этих приоритетов. Пассионарный толчок - мутация гена пассионарности, приводящая к резкому усилению влияния общественного сознания. Или, говоря по-другому, к усилению инстинктов сохранения вида. Прояляется это в преобладании в обществе людей со стереотипом поведения альтруиста, человека высокоморального и с чувством долга и с поведением жертвенного типа.

Однако пассионарность - рецессивный признак. С развитием общества (любого изолированного, чем и является нация), пассионарность постепенно исчезает, растворяясь в этносе, как кусок сахара в чае. Но её полное исчезновение означает исчезновение этноса. Исчезнет то чувство, что объединяет людей в общество, заставляя их действовать коллективно. Если пассионарный толчок спаивает рыхлое человеческое сообщество в единую нацию, то исчезновение пассионарности раскалывает нацию на отдельные куски. Если пассионарность означает молодость этноса, то её исчезновение - старость.

Насчёт диалектики, ты, Пензевкот, тоже прав. Марксисты, большие её почитатели, применяют её неверно. Неверное применение диалектики я продемонстрировал в шутливом посте при обсуждении моей статьи о кризисе. Точнее они применяют её излишне конкретно, в отрыве от всех существующих социальных отношений. Взяв лишь экономическую форму деятельности человека и форму распределения благ, они выделили классы лишь по одной форме экономических отношений и применили к этим классам диалектику, получив классовую борьбу, как проявление закона единства и борьбы противоположностей. Однако не экономика определяет общество.

По Гумилёву получается, что общество определяет пассионарность, или, по моим уже представлениям, мера влияния общественного сознания. Борьба общественного и индивидуального в человеке - вот основное противоречие, реально достойное того, чтобы применить к нему закон единства и борьбы противоположностей. Всё остальное вытекает уже из него. Даже коммунистическая теория - есть следствие проявления общественной формы сознания. Общество, организованное по коммунистическому типу рассчитано на людей с высоким уровнем пассионарности, на людей с альтруистическим типом поведения. Однако старение этноса приводит к преобладанию людей эгоистичных, с индивидуалистическим типом поведения. Для них коммунизм - утопия. Для них жизнь предлставляет собой не сотрудничество, а конкуренцию отдельных людей за различные блага, которых, как они считают, всегда будет не хватать.

Так что же такое этнический цикл? Это колебательный процесс, отражающий соотношение влияний общественной и индивидуальной формы сознания на поведение человека. В своём развитии эти влияния имеют качественной различие и Гумилёв совершенно чётко определил стереотипы поведения человека на каждой стадии развития. Другое дело, что ты, Пензевкот, сумел разбить отдельные стадии, на более мелкие циклы. Пассионарность не меняется линейно. Она изменяется тоже по колебательному принципу и график как-то это отражает. Вот эти мелкие колебания на фоне более крупных ты и заметил. И мне было бы страшно интересно, если бы ты сумел воспроизвести свой график пассионарности для России с точными датами.

Лично мне заметен сейчас некоторый подъём пассионарности, выражающийся в росте патриотических настроений в обществе, сменивший явный спад в 80-х и 90-х годах. Тот спад привёл к распаду СССР. Новый подъём не приведёт к обьединению СССР снова, но возможно присоединит Белоруссию. Возможно и некоторые другие бывшие республики.
Подьём не компенсирует спад на предыдущем цикле полностью, мы на ниспадающем участке графика. Но колебания пассионарности с малой амплитудой накладываются на основное колебание, порождая твои "имперские" и "государственные" циклы.

Вот такие у меня мысли насчёт циклов.


Последний раз редактировалось: maxon (Вт Авг 30, 2005 3:45 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
penzevkot
Писатель


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 422
Откуда: г. Дальнегорск Приморский край

СообщениеДобавлено: Пн Авг 29, 2005 5:23 pm    Заголовок сообщения: Re: Колебания влияния общественного сознания Ответить с цитатой

Несколько пессимистические мысли у тебя, Максон. Можно взять к рассмотрению и Гумилева, но у него есть, как я понимаю, один цикл, "рождение-гибель" я же склонен видеть ряд циклов "рождение гибель".
Далее. В "Современной русской контрреволюции" в разделе "Социализм как явление" я в принципе высказал ту мысль, что социализм (очевидно он же коммунизм) существовал всегда и будет существовать всегда и даже привел соответствующие теоремы, его диалектическая противоположность - капитализм, тоже всегда существовал и будет существовать. Только я применил другую терминологию - "государственно-бюрократическая составляющая" и частно-предпринимательская составляющая" единого общественноэкономического процесса.

Цитирую "Борьба общественного и индивидуального в человеке - вот основное противоречие, реально достойное того, чтобы применить к нему закон единства и борьбы противоположностей." Вот это очень хорошая мысля т.е. цикличность (и диалектичность!) общественных процессов опирается на диалектичность и цикличность отдельной личности и возможно имеет ее как платформу. В принципе диалектический "атом" это диполь или что-то вроде магнитного домена. При появлении внешнего поля домены ориентируются вдоль силовых линий. Забавно! Надо слямзить идейку о доменной (или дипольной) структуре общества. Тогда все будет насквозь диалектично и циклично, типа индукторы наводят внешнее поле, а "домены" строятся по команде "смирно". Чем выше напряженность поля, тем "смирнее". Very Happy А то возьми, Максон и напиши сам! Чего это я только буду корячиться Very Happy
_________________
Все врут, но это не имеет значения, потому что никто не слушает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
penzevkot
Писатель


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 422
Откуда: г. Дальнегорск Приморский край

СообщениеДобавлено: Пн Авг 29, 2005 5:31 pm    Заголовок сообщения: Re: Колебания влияния общественного сознания Ответить с цитатой

Замечание об имперских циклах. То что Россия по своему положению принадлежит и к условной «азии» и к условной «европе» открытием не является. Причем положение это не только и не столько географическое сколько политическое. Вектор политической ориентации определяется с одной стороны союзническими, а с другой стороны враждебными отношениями. Говорить о безусловной направленности российского политического вектора вряд ли возможно. Если взять к рассмотрению романовский имперский цикл, признанный в общественном мнении как «европейский», то следует отметить, что в течении этого периода Россия вела войны как с Европой, так и с Азией. Вот простое перечисление войн и захватов романовской империи:

1654-67 Русско-польская война за Украину
1656-58 I русско-шведская война
1700-21 "Северная война" II Русско-Шведская война
1722-23 I русско-персидская война
1735-39 I русско-турецкая война
1741-43 III русско-шведская война
1755-62 "Семилетняя" война между Австрией, Францией, Россией, Испанией, Саксонией, Швецией, с одной стороны, и Пруссией, Великобританией (в унии с Ганновером) и Португалией - с другой.
1768-74 II русско-турецкая война
1772 Первый раздел Речи Посполитой между Россией, Пруссией и Австрией
1780 Штурм русскими войсками Измаила
1783 Георгиевский договор о покровительстве России над Восточной Грузией. Присоединение Крыма
1787-91 III русско-турецкая война
1788-90 IV русско-шведская война
1793 Второй раздел Речи Посполитой между Россией, Пруссией и Австрией
1796 II русско-персидская война
1798-1814 Русско-Французские войны
1804-13 III русско-персидская война
1806-12 IV русско-турецкая война
1808-09 V русско-шведская война
1809 Присоединение Финляндии к России
1812 Отечественная Война в России против наполеоновской Франции
1826-28 IV русско-персидская война
1828-29 V русско-турецкая война
1853-56 "Крымская" война (Франции, Англии, Турции с Россией)
1877-78 VI русско-турецкая война
1904-05 Русско-японская война
1914-18 I Мировая Война

Очевидно, что российские военные действия и захваты в Европе проводились, едва ли с меньшей интенсивностью, чем экспансия в южном направлении. Нельзя также однозначно утверждать, что в военной области Россия занималась копированием Европы, поскольку во всех войнах активно и с большим успехом применялись казачьи вооруженные формирования, каковые вряд ли свойственны европейской военной организации. А уж такой военный деятель как А.В. Суворов был и вовсе самобытным явлением русской военной мысли. Тем не менее, романовский период в истории России, прочно увязан в общественном сознании именно с западным влиянием. Тут переплетены и реформы Петра и национальность Екатерины 2й и культурная экспансия Запада. Тяготение российского дворянства к Германии, Франции и Англии очевидно. В быту разговаривали по французски, заезжие немцы переписывали русскую историю, а деловые круги активно торговали с Англией. В общем, для объективной характеристики романовского периода, следует сказать, что в политической жизни тогдашней России существовали (и по сию пору существуют) два разнонаправленных вектора «азия-европа», равнодействующая которых и придает политическую окраску российским имперским периодам и романовскому периоду, в частности, как «европейскому». Характерным явлением для имперских периодов является смена направления равнодействующей упомянутой векторной пары в узловой точке.
Имперский цикл, предшествующий романовскому можно, с уверенностью определить как «ордынский» или азиатский. Видимой причиной для подобной характеристики является так называемое «татаро-монгольское иго». Большая сложность для исторического изучения данного цикла состоит в том, что вскоре после прихода к власти династии Романовых разгоревшийся на Москве пожар уничтожил архивы центральной власти (чисто случайно!). А восстанавливали «погоревшую» российскую историю заезжие немцы-шабашники вроде Миллера, Шлецера и др.. Не надо даже ходить к гадалке, чтобы прокомментировать результат. А результат таков, что и русские историки вот уже который век твердят о «варяжском» следе и о «татарском» иге. Тут ничего удивительного нет, поскольку несть числа примерам переписывания истории в угоду текущей политической целесообразности.
Любопытно, что если произвести датирование предполагаемых имперских циклов вниз по оси времени т.е. 1629-1341, 1341-1053, 1053-765, 765-477 гг., то мы натыкаемся на чрезвычайно важные в человеческой истории даты, а именно 1054й год – раскол христианской церкви на православную и католическую и 476й год – падение Западной Римской империи. Точность совпадения поразительная при таких масштабах времени, один год!
Оценить цикличность российской истории в столь древнем исчислении мешает совершенно неудовлетворительное состояние дел в отечественной историографии. Во-первых, история России политизирована самым беспощадным образом, во-вторых, то же, что и во-первых, т.е. имеющиеся в общественном обороте немногочисленные сведения интерпретируются так, что собственно истории нет, а есть только гадкий пасквиль на русскую цивилизацию.
Практически доступен для более или менее уверенного изучения пожалуй только один имерский цикл – романовский. Текущий, «советский», еще толком и не успел развиться, а «ордынский» вряд ли пригоден для детальной проверки, особенно по ультракоротким 12тилетним циклам. Однако к делу. Чтобы привести хоть какие-то доводы в пользу самого существования имперских циклов я предлагаю внимательнее ознакомиться с вышеприведенной таблицей-хронологией военных действий и захватов проведенных Россией в период 1629-1917й годы. Достаточно хорошо видна высокая частота ввязывания России в различные войны и территориальные переделы в 18м веке. Именно на восемнадцатый век и приходится пик подъема в романовский цикл. Наивысшей теоретической точкой развития является 1773й год. Этот год как раз выпадает на время правления Екатерины 2й. А само время правления достаточно часто оценивается в литературе как «золотой век» Российской империи.
_________________
Все врут, но это не имеет значения, потому что никто не слушает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Вт Авг 30, 2005 4:47 am    Заголовок сообщения: Re: Колебания влияния общественного сознания Ответить с цитатой

penzevkot писал(а):
Несколько пессимистические мысли у тебя, Максон. Можно взять к рассмотрению и Гумилева, но у него есть, как я понимаю, один цикл, "рождение-гибель" я же склонен видеть ряд циклов "рождение гибель".

Я не писсемист. Просто я не верю как ребёнок в собственное бессмертие, а так же в бессмертие русской нации. Как всё живое, народ рождается и умирает. Есть надежда только на то, что мои потомки продолжат существовать уже как части других народов в составе человечества, которое само тоже очевидно не бессмертно.

Гумилёв заметил циклы рождения-смерти у этносов и этот его простой вывод невозможно оспорить. Слишком большой исторический материал его подтверждает. Но Гумилёв не остановился на этом. Он объяснил их. Пусть не до конца, с применением некой абстрактной энергии, но два момента он заметил чётко - это смена стереотипов поведения (поведенческий признак) с изменением времени и наследуемость этого признака, то есть генетическую основу. Появление же этносов, таким образом, объясняется мутацией соответствующего гена, отвечающего за поведенческие реакции человека.

Теория Гумилёва даёт материалистическое и объективное объяснение твоим циклам, без его теории твои колебания будут подвешены в воздухе и ничем не объяснимы. Я сам собираюсь продолжить свои исследования на эту тему, но я скорее углублюсь в психологию, социологию и философию, чем в историю. Мы могли бы объединить усилия, но для этого мне нужно, чтобы ты принял мои взгляды насчёт Гумилёва.

Кстати, насчёт Гумилёва. У него есть отличное исследование российской истории "Древняя Русь и Великая степь". Очень рекомендую.

И ещё. Мой пессимизм возможно тебе не понравился, поскольку Россия находится на ниспадающем участке цикла. Однако это имеет отношение только к пассионарности, которая определяет влияние общественного сознания, цементирует этнос. Во временном же раскладе русские, как суперэтнос ещё не перевалили за половину максимального возраста этноса. И впереди у них наиболее творческий участок - инерционный. Западно-европейский этнос уже давно находится именно на этом этапе развития, именно поэтому у них более развита и культура и техника. Мы же по большей части заимствуем. Но впереди у них обскурация и смерть, а у нас еще весьма длинный жизненный путь. Нам ещё предстоит стать двигателем общечеловеческой культуры. Так что не такой уж я пессимист.

Цитата:

Далее. В "Современной русской контрреволюции" в разделе "Социализм как явление" я в принципе высказал ту мысль, что социализм (очевидно он же коммунизм) существовал всегда и будет существовать всегда и даже привел соответствующие теоремы, его диалектическая противоположность - капитализм, тоже всегда существовал и будет существовать.

Твоё представление о социализме и коммунизме весьма однобокое. Можно было бы это пообсуждать, но ты избегаешь эту тему.
Цитата:

Только я применил другую терминологию - "государственно-бюрократическая составляющая" и частно-предпринимательская составляющая" единого общественноэкономического процесса.
Именно поэтому и однобокая. Фашисткая Германия или Деспотизм в Римской Империи у тебя тоже будут социализмом или коммунизмом. Коммунизм - это не бюрократия. Это свободный труд (на благо общества, а не конкретного дяди) и распределение по потребностям. Всё это на базе высоко развитых производительных сил, обеспечивающих достаточное производство материальных благ. Отношения между людьми при коммунизме описаны в сказке Носова "Незнайка в Солнечном городе". Учебник для детишек, увлекательный и в виде сказки.

Цитата:

В принципе диалектический "атом" это диполь или что-то вроде магнитного домена. При появлении внешнего поля домены ориентируются вдоль силовых линий. Забавно!

Ты слишком механистично представил себе поле взаимодействия индивидуального и общественного. Оно в сознании, во влиянии инстинктов на поведение человека. Общественные нормы поведения влияют на сознание с помощью процесса программирования во время воспитания ребёнка. В него "зашиваются" понятия общественного долга, морали, патриотизма... Никакого другого физического поля "общественног сознания" не существует.
Цитата:

Надо слямзить идейку о доменной (или дипольной) структуре общества. Тогда все будет насквозь диалектично и циклично, типа индукторы наводят внешнее поле, а "домены" строятся по команде "смирно". Чем выше напряженность поля, тем "смирнее". Very Happy А то возьми, Максон и напиши сам! Чего это я только буду корячиться Very Happy


Эта идейка - твоя, насчёт диполей. Она может быть использована лишь как аналогия для понимания явления индукции. К реальности отношения не имеет.

Так как насчёт графика пассионарности для русского суперэтноса? Нарисуй и опубликуй. Для этого все данные и инструменты у тебя есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arslan
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Авг 30, 2005 7:45 am    Заголовок сообщения: Re: Колебания влияния общественного сознания Ответить с цитатой

А вы попрбуйте все эти плоские графики развернуть в системе трех координат. Получите развитие по восходящей спирали. Каждый полный оборот витка - цикл. В свою очередь эти циклы могут состоять из более мелких вложенных циклов.
Вернуться к началу
penzevkot
Писатель


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 422
Откуда: г. Дальнегорск Приморский край

СообщениеДобавлено: Вт Авг 30, 2005 12:08 pm    Заголовок сообщения: Re: Колебания влияния общественного сознания Ответить с цитатой

Арслану
Дык я тут писал, что предпочтительнее представлять себе процесс цикличности в виде спирали, поскольку тут же за нас начинает горой вставать диалектика и объективный исторический процесс.

Максону
Нет уж, сам рисуй график пассионарности, а я буду диполями заниматься Very Happy Нет, кроме шуток, я тут сегодня только скачал "Великую степь", читать завтра начну. Сейчас же я просто не имею возможности заняться согласованием с теориями Гумилева. У меня к нему, в принципе отношение благожелательное, он не интеллигент, не жыдолюб, но не могу же я с переляку все лопатить. Ты знаешь гумилевское творчество, как я понял, хорошо, ну так и сделай этот график пассионарности. Будет очень интересно.

А что касается однобокого восприятия социализма, так извините, я по меньшей мере сделал попытку теоретической объективизации взгляда на социализм и капитализм. У вас же он единственно верный и усе.
_________________
Все врут, но это не имеет значения, потому что никто не слушает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arslan
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Авг 30, 2005 12:16 pm    Заголовок сообщения: Re: Колебания влияния общественного сознания Ответить с цитатой

Penzevkot писал(а):
я тут писал, что предпочтительнее представлять себе процесс цикличности в виде спирали, поскольку тут же за нас начинает горой вставать диалектика и объективный исторический процесс.

А это разве плохо?
Вернуться к началу
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Вт Авг 30, 2005 12:24 pm    Заголовок сообщения: Re: Колебания влияния общественного сознания Ответить с цитатой

penzevkot писал(а):
Нет уж, сам рисуй график пассионарности, а я буду диполями заниматься Very Happy Нет, кроме шуток, я тут сегодня только скачал "Великую степь", читать завтра начну. Сейчас же я просто не имею возможности заняться согласованием с теориями Гумилева.

Без Гумилёвской теории пассионарности цикличность истории будет казаться лишь каким-то казусом. Не будет объяснения этих циклов. Не будешь же ты на астрологию кивать и на солнечную активность? Так что вместе с опрделением самих циклов освой Гумилёвскую теорию. Либо уж придумай свою.
Цитата:

У меня к нему, в принципе отношение благожелательное, он не интеллигент, не жыдолюб, но не могу же я с переляку все лопатить. Ты знаешь гумилевское творчество, как я понял, хорошо, ну так и сделай этот график пассионарности. Будет очень интересно.

Я давно этим хотел заняться, но меня сама конкретика не увлекала, меня больше увлекают сами механизмы истории, движущие силы. Именно поэтому и марксизмом увлёкся. Эта теория тоже многое объясняет и вполне научно. Но не всё, о чём и спор в теме по историческому материализму.
Цитата:

А что касается однобокого восприятия социализма, так извините, я по меньшей мере сделал попытку теоретической объективизации взгляда на социализм и капитализм. У вас же он единственно верный и усе.


Молодец, что попытку сделал. А вот отставивать как-то свои взгляды не хочешь. На самом деле у тебя проблемы с пониманием научного коммунизма. Там хоть и даются довольно простые истины, но и их надо суметь усвоить.

А насчёт единственности и верности, так мы с Арсланом уже чуть зубы друг другу не повыбивали... Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов malchish.org -> Вопросы теории Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Реклама. . . .
Powered by phpBB.