srha писал(а):
Олег К писал(а):
Новых челноков нигде не планируется.
Слушайте, мне уже надоела ваша мелкая, как бы так выразиться, не компетентность, читайте -
Цитата:
Многие технологически развитые страны, в частности страны Евросоюза (в том числе ранее Франция, ФРГ, Великобритания), Япония, Китай, Украина, Индия проводили и проводят исследования, направленные на создание собственных образцов космических систем многократного применения («Гермес», HOPE, «Зенгер-2», HOTOL, ASSTS, RLV, Skylon, «Шэньлун», «Сура», «Канко-мару» и т. д.). Ссылка с Вики?

Ну так и потыкайте по ней:
Цитата:
Гермес — разрабатывавшийся Европейским космическим агентством проект космического корабля. Официально разработка началась в ноябре 1987, хотя проект был одобрен французским правительством ещё в 1978[1]. Проектом предполагалось, что первый корабль будет запущен в 1995, однако изменение политической ситуации и трудности с финансированием привели к закрытию проекта в 1993[1]. Ни одного корабля так построено и не было[1].
Группа специалистов из Star Systems, на фоне успехов частной космонавтики решила вернуть проект к жизни, собрав деньги при помощи краудфандинга[1]. Последние испытания двигателя прошли в 2012 году[1].
Далее:
Цитата:
НОРЕ — космический челнок Японии. Проектировался с начала 80-х годов. Планировался как многоразовый четырехместный космический самолет-космоплан с вертикальным стартом на одноразовой ракете-носителе Н-2. Он считался основным вкладом Японии в МКС.
Авиационно-космические фирмы Японии приступили в 1986 г. к реализации программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гиперзвуковой техники. Одно из основных направлений программы было создание беспилотного крылатого аэрокосмического летательного аппарата «Хоуп» (HOPE — в переводе «Надежда»), выводимого на орбиту с помощью ракеты-носителя «Эйч-2» (Н-2), которая должна была быть введена в эксплуатацию в 1996 г.
К 2003 году был построен стартовый комплекс, полноразмерные макеты со всеми приборами, отобраны космонавты, испытаны в орбитальном полёте модели-прототипы корабля HIMES. Но в 2003 году космическая программа Японии была полностью пересмотрена, и проект закрыли.
Далее:
Цитата:
Скайлон («Skylon») — название проекта компании Reaction Engines Limited, согласно которому в будущем может быть создан беспилотный космолёт многоразового использования, который, как предполагается его разработчиками, сделает возможным недорогой и надёжный доступ в космос. Предварительная экспертиза этого проекта признала, что технических и конструктивных ошибок в нем нет. По оценкам, Скайлон снизит стоимость выведения грузов в 15-50 раз. Сейчас компания занимается поиском финансирования.
Согласно проекту «Скайлон» будет способен доставить в космос приблизительно 12 тонн груза (для низкой экваториальной орбиты)
Несмотря на то, что проекту уже более 10 лет, до сих пор не создано ни одного полноразмерного действующего прототипа двигателя будущего аппарата и в настоящее время проект «существует» лишь в виде концепции, так как разработчики не смогли найти финансирование, необходимое для начала стадии разработки и строительства, в 1992 г. была определена сумма проекта — около 10 млрд долларов. По заявлениям разработчиков, Скайлон окупит затраты на свое производство, обслуживание и использование, и в дальнейшем сможет приносить прибыль.
17 июля 2013 года правительство Великобритании объявилоо планах инвестировать в развитие воздушно-реактивного ракетного двигателя SABRE[en] 60 млн. фунтов стерлингов. Таким образом, самый амбициозный и смелый космический проект последних десятилетий получил признание и деньги на дальнейшие работы.
Далее:
Цитата:
Канко-мару (яп. 観光丸 Канко:-мару?) — предложенная к реализации японская многоразовая транспортная космическая система с вертикальным стартом и посадкой, совмещающая одноступенчатую ракету-носитель и пилотируемый космический корабль.
Проект перспективной передовой многоразовой системы как универсального национального средства для запуска на орбиту грузов и экипажей, а также для космического туризма (в том числе доставки пассажиров на орбитальные отели) и для значительно более быстрых, чем на авиалайнерах суборбитальных межконтинентальных пассажирских перевозок был предложен Японским ракетным обществом и компанией «Кавасаки» в 1993 году. Проект не был принят Национальным агентством по исследованию космоса (NASDA), ныне Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) в связи с реализацией в то время менее технологически рискованного, запускаемого на традиционной ракете-носителе крылатого многоразового космоплана HOPE, который так же не был осуществлён (отменён в 2003 году) в связи с техническими и экономическими затруднениями и откладыванием на неопределённое будущее всех планов национальных пилотируемых космических программ, кроме японского модуля «Кибо» и грузовых кораблей HTV «Конотори» для Международной космической станции.
Стоимость разработки оценена в 1995 году в 28 миллиардов долларов.
Некоторые ссылки неактивные. Гуглите сами. Это все из раздела указывать Ангару как реальный рекето-носитель. Данные, кстати, полностью подтверждают высказанные выше тезисы, что без гос. финансирования никаких проектов такого калибра и соответственно "развития техники" нифига не будет.

ЗЫ. "Сура" (посмотрел по инету) это вообще проект
украинского челнока. В свете нынешних событий там вообще с государством вопросы.
