viewer писал(а):
...
Ну дык! Это ж
Империя Добра!

Удивляться здесь нечему, напротив, я еще поражаюсь тому, что не произошла полная "атавизация" "нации" - видимо, процесс этот сдерживает изрядное количество порядочных (все еще "еропеизированных") американцев. Ведь, чего греха таить, - с точки зрения генезиса американское общество представляет собой мультикультурное «лоскутное одеяло», изначально сотканное из людей достаточно низкого, если мне позволено будет так выразиться, - плебейского происхождения. Разноцветные и разно-фактурные «лоскутки» предполагалось загружать в гигантский «плавильный котел», где они растворялись до полного смешения. Затем котельная смесь заливалась в пресс-формы, и на-гора выдавалась штампованная социальная продукция – не похожие ни на кого другого, но почти неотличимые друг от друга «стопроцентные американцы». Чтобы разобраться с «продукцией», надо просто бегло взглянуть на «лоскутки» и присмотреться к тому, как работают «пресс-формы». По американской-то мифологии Североамериканский континент заселяли и осваивали романтики, однако правда несколько прозаичнее. Известно (из серьезной книги американского историка Д. Рида «Широко и далеко», в частности, или даже из незатейливых хроник в изложении Джека Лондона или Марка Твена), что «Новый Свет» заселяли представители европейского «социального дна»: выходцы из криминальной среды, изгои (говоря современным языком – представители «группы риска»), а также многочисленные аферисты, авантюристы, жулики и «неудачники» (как о них выражаются сами же американцы). Не знавшие ни античной истории, ни дворянства и ни рыцарства, обделенные великими путешественниками, полководцами и философами, не успевшие сделать ни одного серьезного географического открытия американцы, в отличии от культурно плодовитых и исторически «породистых» евразийцев («дворян»), «пропустили» очень важные культуро-и-народо-образующие стадии общественно-исторического развития. Строго говоря, американцев самих «открыли», в силу чего заимствованным в европейской метрополии оказалось все или почти все – от языка, музыки и живописи до кухни, Фемиды и литературы.
Между тем известно, что значимая собственная культура (как и наука – производное от культуры) может возникнуть исключительно на фундаменте великого собственного (автохтонного) языка. Таких, как немецкий, русский, французский, английский, китайский или испанский. В противном случае культура непременно будет нести в себе признаки вторичности, плагиата, а «оригинальным» может быть только извращение классического представление о том или ином «метропольном» культурном феномене. Исключения настолько редки и осложнены серьезными оговорками, что ими вполне можно пренебречь. Под культурой следует понимать как культуру материальную, созидательную, классическую и «высокую», так и все «низкие», «масскультовые» ее проявления в виде фольклора, социальных традиций, общественных представлений о добре и зле, эпоса, и того, что Фридрихом Ницше было названо «слишком человеческим».
Таким образом, претендующий на роль «учителя» и «гегемона» субъект не имеет никакого отношения к рыцарской традиции, к эпохе Возрождения, никак не связан ни с одним дворянским аристократическим родом, и заметно отличается от остальных эстетско-вкусовыми предпочтениями. Из всего этого, кстати, вытекает кощунственная для многих европейцев эманация пышного «римлянства» - от античной архитектуры и «сенатских собраний» до греко-римской топонимики и множественных голливудских вариаций сюжетов древней истории» (даже эмблемы миссий Аполлонов напичканы "римлянством"). Все эпохальное и «вечное» было открыто, создано и изобретено другими. Строго говоря, «стопроцентный американец» есть человек, даже живущий под чужой фамилией и с чужим паспортом, поскольку в свою нынешнюю «квартиру» он вселился, прежде убив проживавшую в ней семью и завладев ее жильем и имуществом.
Являясь, таким образом, лишенным исторического (античного) «детства» и «юношества» сообществом, американцы (отцы-основатели США и их последователи), хорошо понимавшие и понимающие природу легитимности, подсознательно или осознанно пытались и пытаются стать частью мирового наследственного «дворянства». Более того, стать, говоря образно, «бОльшим роялистом, чем сам король», буквально – «сияющим храмом на холме», что американцам, однако, не удается, несмотря на то, что уже около столетия США возглавляют свою «материнскую» – Западную – цивилизацию. Чтобы подняться по историческому «социальному лифту» и получить в глазах пусть не мирового, но хотя бы западного сообщества «дворянский титул», «храмовникам» необходимо совершить нечто, оказывающее весомую услугу избалованному «дворянскому» миру европейского Запада, лучше всего деяние или деяния такого рода, которые очевидно спасали бы Запад (а еще лучше – все человечество) от какой-либо угрозы, либо возвышало бы его в собственных глазах. Нужен был подвиг, но где его взять?

Американская «культура гетто» (Если верить В. Зомбарту) отрицает подвиг в принципе и даже не в состоянии сформулировать его признаки вне ветхо-заветного контента. А помноженная на «экономический» протестантизм американская демократия не в состоянии воспроизводить людей, способных со значителным риском для жизни совершать общественно-значимые поступки (мне, например, такие случаи неизвестны).
И все, что у американцев осталось - это "освоение Луны", от какового "освоения" американцы не отказываются не потому, что лишаться научного авторитета либо геопол. позиций, а потому, что их вышвырнут из "дворянского собрания", что много хуже и страшнее всех прочих потерь.
