АЛанов писал(а):
Василич писал(а):
Если "Бог" это Единый, который включает в себя всё, то:
и сотворённая часть Мироздания есть "Бог"
Нет. Мироздание имеет причину, а Бог - нет. Значит, это разные "вещи".
А "Бог" и Мироздание разве "вещи"?
А откуда Вы взяли это отношение "причинности" и "беспричинности"?
В чём логическое основание такого утверждения?
Догматика безграмотных средневековых теологов?
Мы с вами будем рассуждать, как Вы неоднократно требовали, в рамках формальной логики или перейдём на тупое противостояние разума и безумных религиозных догм?
Если первое, то извольте привести
логические основания того, что "Бог" не имеет причины своего деятельного существования, в том числе и творения.
Если второе, то Вы, как и средневековые теологи, просто бежите от разума и логики к шизофреническим фантазиям виртуального абсурда. Шизофрения (как расщепление сознания) теологов заключается в том, что они сначала терминируют логические рассуждения догмами, высосанными из пальца в ходе психических галлюцинаций (создают внутреннее пространство догматического ограничения логики без права его расширения в ходе познания), а потом, в этом манипулятивно ограниченном религиозными догматами пространстве, схоластически оперируют только внутренне детерминированной логикой.
Средневековые теологи-схоласты всегда расщепляли своё сознание на два несовместимых мира - христианского (католического) богословия и логики Аристотеля. И никогда не умели жить хотя бы в одном из этих несовместимых миров. Пытались манипулятивно, наукообразно "логически" объяснить алогичные вненаучные концепты.
Но как только логические рассудления доходят до догматизированной границы теологии, тут же идут в ход манипулятивные утверждения типа "Бог вне действия причинно-следственных связей" и прочий идиотский бред, не достойный интеллектуалов.
Но что любопытно, если "Бог" вне причинно-следственных связей, то какое ему дело до "суда" причинно-следственных процессов в социальной среде человеков? Ведь как только он берётся судить причинно-следственные "грехи", он сам становится частью таких несовершенных причинно-следственных отношений, которые его изменяют, нарушая тем самым его "совершенство"...
Но Вы просто пытаетесь отвлечь наше внимание от поставленного мной вопроса.
Если Бог включает в себя ВСЁ, то, даже переходя на теологическую заморочку, Вы должны признать, что:
"Бог" (включающий-в-себя-всё) включает в себя и "причинное" и "беспричинное".Цитата:
Цитата:
...и то, из чего его сотворили есть "Бог",
Нет. По условию "нет". Условие - "сотворил из Ничего". Задача-то не в том, чтобы голословно поддержать или опровергнуть сие изречение. Задача в исследовании неабсурдности этого утверждения. Сомневаетесь - опровергайте. Я могу показать, что это утверждение корректно.
Какое такое условие? Кто или что его задавал?
Эти тупые теологи тёмного средневековья? Так они и о плоской Земле на слонах и китах там что-то говорили. И о том, что всё мироздание вертится вокруг Земли...
Не кажется ли Вам, что это "из ничего" из того же примитивного мировоззрения, что и слоны с китами?
Вот представьте, что бы сказали средневековые теологи о концепте суперпозиции чистых состояний современной Квантовой теории (КТ)? Да и большинство наших современников, включая и многих физиков, посчитали бы её за "ничего". Ведь квантовая суперпозиция существует вне пространства и времени, а значит для стереотипного мышления в парадигме классической физики невидимо, т.е. "ничто"...
Но опять вернёмся к сути поставленных мной Вам вопросов.
Если Бог включает в себя ВСЁ, то, даже опять переходя на теологическую заморочку, Вы должны признать, что:
"Бог" (включающий-в-себя-всё) включает в себя и это таинственное для средневековья "ничто".Ведь это "ничто", как минимум, есть некое онтологическое понятие сути, некий ассоциативно-образный или абсрактно-логический (символьный) концепт. Иначе мы бы с вами не могли оперировать этим "ничто" в своих рассуждениях. А если это существующий образ или символ, то он уже должен быть частью "Бога-который-включает-всё". ЛОГИЧНО?
Цитата:
Цитата:
...и законы бесконфликтного существования Творения есть "Бог",
Не задавался этим вопросом. Но думаю, что нет.
А Вы не стесняйтесь в постановке вторичных своих вопросов на мои первичные. Я именно этого от Вас, интеллектуала и ожидаю. Ведь я не разубеждаю Вас в чём-то (это в чистом виде не возможно). Я лишь помогаю Вам сформировать намерение разобраться во всём самому. Задаю всего лишь наводящие вопросы, на основе глубокого осознания коих Вы должны сами сформировать познавательные проблемы, задачи и вопросы для себя. Я не ОБъясняю "окончательные истины", а РАЗясняю туманные горизонты вашего видения путей познания Прави. Грубо говоря, улучшаю вашу видимость данной проблематики. Да и то делаю это только с Вами сообща, опираясь на ваши сообщения и ответы на мои вопросы...
Так вот. Ответ Ваш логически неправильный. Если Вы думаете преимущественно логически, то "Бог-который-включает-всё" должен включать, как материальное, так и идеальное. А значит:
"Бог" (включающий-в-себя-всё) включает в себя и законы бесконфликтного существования Мироздания.Цитата:
Цитата:
...и замысел этого Творения тоже есть Бог.
Как Вы себе это представляете? Бог "замыслил" Бога? Ещё одного Абсолюта? Их не может быть больше одного, иначе они будут не тотальными, т.е. не Абсолютами. Так что, опять нет.
Цитата:
Вы согласны с такой логикой, уважаемый коллега?
Я логики не вижу. Пока это лишь утверждения...
Я то представляю, потому как осознаю алогичность и внеассоциаоивность средневекового теологического "Абсолюта по совершенству". А у Вас с этим весьма значительная проблема конфликта внедрённого в ваше
подсознание средневекового теологического стереотипа и высокоразвитого интеллекта
сознания.
Попробуйте ответить сами себе на такой вопрос и его производные:
Если ваш "Бог" таки "совершенен", то и деяния его должны быть "совершенны", иначе откуда должно было взяться это "несовершенство"? Ведь "БОГ" это всё!Если деяния его не совершенны, как творение его, то и "Бог" не совершенен. Значит он только учится совершенству хоть в чём-то...
Теперь о вашей вопросе "Бог "замыслил" Бога?"
В ВФ говорится о том, что Единый в стремлении к своему постоянному совершенствованию замыслил познать себя. А познать себя можно только проявив себя и исследовав, осознав своё проявление. Т.е. "Бог" включающий-в-себя-всё замыслил себя более совершенного. Для этого являет себя через свои Творения и исследует их через Законы бесконфликтного существования (Прави) в разных планах своего Единства. Через это познаёт своё текущее несовершенство и тем совершенствуется. Отбросьте манипулятив "Абсолют совершенства" и Вам откроется частица Прави наших древних ведических предков, а заодно и извращённая манипулятивность концепции авраамического "Бога". НО ЭТО МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ВЫ САМИ. Без какого либо принуждения. Светлые знания не совместимы с принуждением (в том числе и ментально логическим или ассоциативным) и манипуляциями извне. Каждый должен идти к Свету Прави только сам.
А вот то, что Вы вышли на второго "Абсолюта" это хорошо. В ВФ такого противоречия нет по причине того, что из всего "абсолютного" признаётся только абсолютное Единство в Едином (в КТ абсолютно закрытая система). И исходя из этого выстроены основные концепты миропонимания. Главный из которых - Единый всегда Новый. Т.е. концепт постоянного совершенствования Единого Разумного Мироздания.
Вы же, всеми своими четырьмя НЕТ как раз и допускаете наличие других "Абсолютов", что циклически и привело Вас к абсурдности теологической концепции авраамического "Бога".
Ведь Вы изначально, кроме "Абсолюта" как "Бога" признали ещё один "абсолют" - "НИЧТО". Значит "абсолютов" уже два.
Далее, Вы отрицаете, что Творение есть часть вашего "Абсолюта". Т.е. вторично допускаете, что кроме вашего "Абсолюта" и "абсолютного НИЧТО" есть ещё и третий компонент нашего Мироздания. При этом это Творение создано по "образу и подобию" вашего "Абсолюта- Бога". Значит это либо уже состоявшийся ещё один "Авсолют", либо его зачаточный "эмбрион", который должен развиться в то, по образу и подобию чего он сотворён. Вот и получается, что именно по авраамической концепции "Бога" ваш "Абсолют" сотворил такого же "Абсолюта" как и сам, тем самым отрицая свою "абсолютность".
Но из всего этого следует, что коль Творение ещё одного "Абсолюта по образу и подобию" имеет причинность, то, возможно предпорложить, по тому же "закону образа и подобия", что и "авраамический БОГ" вполне может иметь причину своего появления. Т.е. "беспричинность" бога никак не может быть доказана по наличию прецедента противоположного.
Можно конечно ещё долго продолжать. Но думаю для такого интеллектуала, как Вы, вполне достаточно. Дальше Вы вполне можете продолжить самостоятельно. И более комфортно для самолюбия философа.
