kai писал(а):
Незьзя рассматривать осьминога отдельно от его мимикрирующих способностей — это цельный организм.
Осьминог-то цельный

. Но, вот, информация на его коже - это уже нечто другое. Представьте, осьминог изобразил пряник - в виде зрительной информации. Вы этот пряник сфотографировали и с тех пор показываете знакомым. А осьминог, обидевшись на нарушение Вами его авторских прав, перестал показывать пряник и стал показывать... что-нибудь другое. Осьминог остался тем же, клетки его те же, но пряника они больше не изображают. Однако сама информация-то осталась! В памяти фотоаппарата, на фотобумаге. Информация не исчезла! Она лишь перешла на другой носитель. Получается, что всё, что изображал осьминог, ему уже не принадлежит. Таково свойство информации - она не является частью её носителя. Информация - отдельная категория. Просто многие с трудом отделяют саму информацию (нематериальную категорию) от её (материального) носителя, отсюда непонятки.
Если совсем коротко - клетки не отделимы от осьминога. А информация - отделима. В принципе отделима. Вне зависимости, будет её кто-нибудь "отделять-копировать" или нет. Творение имеет примерно ту же логику самостоятельности, с той лишь разницей, что оно никогда не отделяется от "Носителя" - некуда, не к кому (или не к чему) и не чем (отделить).
Цитата:
Ваш Абсолют должен находиться в статическом состоянии, поскольку любое его действие не имеет смысла — он достиг предела во всех своих качествах. Остановился в развитии — с этим Вы безусловно согласны (мне кажется, это близко к действительному состоянию дел)
Не согласен. И не склоняйте меня к этому, не соглашусь.

Все эти предположения - "статическое состояние", "остановился в развитии" - применимы лишь для конечных объектов. Как может усовершенствоваться бесконечно совершенное? Сколько к бесконечности не добавляй, его больше не станет. Степень совершенства не изменится, если оно уже бесконечно совершенное. То же самое и со статичностью - Он может "изменяться" сколь угодно быстро, но при этом оставаться прежним, поскольку любое конечное изменение бесконечно мало в масштабах бесконечности. Что равносильно тому, как если бы этого изменения не было вовсе. Получается, что Бог может развиваться и не быть статичным, и при этом продолжать оставаться таким же бесконечно "развитым" (Совершенным) и бесконечно постоянным.
Цитата:
Опять по-определению. Это несерьезно, Аланов. Придумать определение и все им объяснять.
"По определению" означает "вытекает из определения". Широко распространенный логический приём, только и всего. Когда речь заходит о Творении, важно правильно понимать смысл этого понятия. Творение - это действие, направленное на достижение заданной цели. Что предполагает,
- во-первых, наличия самого творца как источника творения;
- во-вторых, наличия для этого необходимых свойств у самого творца:
1) сознания (способности осознавать себя и отражать (или создавать модель) действительности);
2) свободы воли - способности самостоятельно, без каких-либо внешних воздействий генерировать цель, ставить задачу - рождать Замысел;
3) умения творить - способности осуществлять действия, направленные на достижение цели.
Всеми этими качествами Человек наделён. Но в какой мере? В полной ли? Давайте пробежимся по человеческим свойствам на предмет соответствия ТУ (тех. условиям) Творца. Итак:
- как источник творения человек присутствует (уже хорошо), но! Только локально, он не всеобемлющ - нет полноты присутствия. Это означает, что может быть замысел, превышающий его способности "объять" - контролировать, управлять и пр. Задумать может, а создать, проконтролировать, понять - не может.
- сознание имеет, но! Далеко не всё знает - нет полноты Знания, что делает любой его замысел ограниченным - в пределах знания.
- свобода воли имеется, но! Ограниченная, не беспредельная, поскольку человек зависим от очень многих факторов (в первую очередь, материальных), которые ограничивают проявление его воли. Например, очень трудно ваять стихи, отбиваясь от пчёл, или во время пожара - сказывается наша зависимость от материальных факторов. А есть ещё и не материальные - лень, например.
- про умение творить, думаю, говорить нет необходимости, и так всем ясно - "Хотели как лучше, получили как всегда" ((С) В.С.Черномырдин.)
Какой вывод? В текущем своем состоянии человек несовершенен - он ограничен, конечен и зависим. Да, собственно, сам факт возможности дальнейшего развития человека, уже говорит о его несовершенстве.
Цитата:
Я, например, считаю, что Человек достаточно совершенен в плане исполнения Замысла. Может именно поэтому внушается мысль об его неспособности к самостоятельному развитию?.
В Ваших словах "считаю" и "достаточно совершенен" уже заложено противоречие. Как может сочетаться утверждение о том, что
"Человек достаточно совершенен в плане исполнения Замысла" и одновременно
"Не пытайтесь (проникнуть в Замысел Абсолюта - моё прим.), Он непостижим, поэтому все разговоры о Замысле не имеют смысла."? На основании чего тогда Вы "считаете"? Откуда уверенность в "достаточном совершенстве" человека "в плане исполнения Замысла", если сам Замысел для Вас (и для всех) остаётся непостижимым?
Цитата:
Никто, никогда и нигде не видел ничего совершенного. Совершенный Адам — опять кто-то нашептал и опять Вы поверили.
Если "Никто, никогда и нигде не видел" чего-либо, это ещё не означает, что "его" нет. Вопрос о совершенности Адама - так ли это было? - не праздный. От этого зависит всё - все дальнейшие умозаключения. "По определению" Бог в состоянии сотворить Человека Совершенным - ибо обладает всеми необходимыми и достаточными условиями для этого. Вопрос, а стал ли Он человека сделать таковым в действительности? Его ж никто не заставлял! По-идее, он может и "ограничится" какой-нибудь достаточной и конечной степенью "совершенства". (Помните, как Остап Бендер "Сеятеля" рисовал? "Раз, два, три, четыре... Ну, и хватит!")
В рассуждениях надо исходить опять же из Совершенства Творца.
Во-первых, какой бы степени совершенства не был Замысел, Творец, в силу своих способностей, исполнит его "совершенно" - "изделие" будет соответствовать "несовершенному замыслу" на 100%! Исполнить "несовершенный замысел" тоже "не совершенно" - скажем, на 90% - в "нашем" случае означает снижение первоначального замысла на 10% с исполнением "его-сниженного" на 100%.
Во-вторых... А во-вторых, Любовь... Ибо любя своё будущее Творение Абсолютной и бесконечной Любовью, нельзя "сделать" Человека не способным в совершенстве воспринять Её. Тут надо бы писать целый "Трактат о Любви". Но всё-таки попробую сжато...
Когда речь заходит о Замысле, то следом возникает вопрос о причинах Замысла. Достаточно ли для этого одного лишь наличия Бога. Если Он самобытен и самодостаточен, то и "придумывать себе развлечения" как бы нет никакой нужды. А заставить Его некому, ибо нет ничего, кроме Него. В такой "обстановке" Замысел может "появиться" безусловным образом и вне всякой "самодостаточности" только в том случае, если есть такая его Первопричина, которая, как и Бог, самобытна и так же не тварна, т.е. не является чьим-то следствием и существует без причины. Такой Первопричиной Замысла может быть только Любовь. И вот почему.
Всё материальное относительно уже по той причине, что имеет размерность, то есть, количественную величину. Духовные понятия размерности не имеют. В этом плане они есть "чистое качество". Например, радость и удовольствие. Первое - понятие духовное, второе - материальное. Часто одно сочетается с другим (хотя бывает и нет). Например, обвесив человека датчиками, можно получить количественную картину удовольствия и сравнивать её с другими проявлениями удовольствия - что больше, что меньше. Радость же измерить нельзя. Всё что можно сделать в этом случае, это измерить реакцию тела (материи) на радость. Но и у радости, и у удовольствия есть свои причины
И только Любовь не имеет причин! Никаких! Вообще и Абсолютно! Ибо Любовь - это способность "чистой" жертвы ради объекта Любви. Без всяких причин! Не из-за каких-то там далеко идущих планов, ни корысти ради! А просто - "чтоб ему было лучше". Желание сделать "лучше" без каких-либо причин и задних мыслей - это и есть Любовь. Беспричинное - как и Бог - "явление".
Ну, а дальше "математика". Если и Бог, и Любовь есть Первопричины, и при этом Бог "тотален", и кроме него - Ничего, то, значит, Он и Любовь это Одно и ТО же. Одна и та же Первопричина.
Вот и получается, что
Бог есть Любовь. Любовь - Абсолютная, Идеальная и Совершенная и есть наш Бог!. "Так разве ж это плохо?"
Дальше проще. Раз Бог - Любовь (то есть "деяние", Акт), то Она должна проявиться. Проявиться она может только по отношению к "объекту любви". Изначально его нет, значит его надо создать. Любовь не может не проявиться, Объект Любви не может не быть создан. Отсюда и Творение, как объект для реализации Любви.
При этом объект Любви должен обладать некоторыми обязательными качествами:
- Свободой воли (способностью принимать решения вне зависимости от внешних причин);
- Способностью жертвовать (способностью воспринять жертву, а следовательно и любовь);
- Находиться в условиях полной свободы для возможности реализации свободы воли;
Из первого и второго вытекает Разум, Сознание, Личность Человека и его способность Творить. Из третьего - необходимость среды, в которой может проявиться свобода воли Человека и реализация творческого потенциала, т .е - Мироздание. И всё должно быть максимально Совершенно! И всё бы ничего, но свобода воли в совершенном - без недостатков - Мире сыграла с нами злую шутку.
Однако спешу...