=Казначей= писал(а):
Можете пояснить, в чем лукавство?
Вот блин. Я старался написать кратенько, чтоб не размыть по словесям мысль, а получилось еще хуже
Пожалуй, это от того, что цитаты и комментарии к ним надо было разместить в обратном порядке.
Из текста Гезеля можно понять, что он сторонник восстановления некоего "естественного экономического порядка":
Цитата:
Под "естественным экономическим порядком" мы подразумеваем, следовательно, такой порядок, при котором люди конкурируют между собой на равных, причём с помощью тех инструментов, которые им предоставила сама природа,
То есть, как я понял - ннынешняя система вводит неравенство, неестественный порядок, в то время как его система будет, как он полагает, способствовать равенству, правильному порядку:
Цитата:
названным естественным - наличие равных возможностей в экономической борьбе - надо ещё достигнуть.
И дальше он предлагает способ:
Цитата:
Осмысленная и конструктивная реформа должна быть направлена на подавление всех привилегий
Но поскольку он сам прекрасно знает и говорит об этом вначале, что первым важным условием экономического порядка является эгоизм без всяких примесей "христианского человеколюбия", то есть, вообще без примесей нематериальных, неплотских вожделений, - то Гезель не может не понимать, что реформа подавления привилегий, то есть, введение в экономику (для её естественности) второго условия - равных возможностей - попутно
подавит первое условие успешной экономики - импульс эгоизма, который специально заточен у каждого живого организма именно на получение привилегированного положения относительно других.
Первое условие экономики противостоит второму и наоборот - Гезель не мог этого не знать, если он написал весь этот отрывок целиком, а не попеременно с другом, как Матроскин с Шариком. Поэтому никакого естественного состояния экономики просто не может быть. Равновесие в экономике соблюдается именно потому, что экономическому плотскому эгоизму противостоит требование равенства, исходящее из
пренебрегаемых Гезелем христолюбивых взглядов и устремлений человеков общественных,
хомо социалисов.