Добавлено: Вт Май 24, 2011 4:42 pm Заголовок сообщения: Re: Национальная идея
Да мыслей-то и нет Так, ощущения.
Игра сама по себе вненравственна, внеморальна. Правила игры устанавливаются определенными людьми со своими пониманиями этих базовых величин. Эти величины, мораль и нравственность, это модуль. Может быть с плюсом, а может и с минусом. Чтоб нам не втолковывали поборники тех или иных религиозных партий.
На мой взгляд, следующим шагом должно быть, но вовсе не обязательно будет, обретение положительности у модульного значения.
Да и вообще, то о чём Вы пишите, об Игре, это элемент Творчества. А что есть творчество?
Один дядька говорил, будто это нагваль.
Зарегистрирован: 01.03.2007 Сообщения: 180 Откуда: Ростовская обл.
Добавлено: Вт Май 24, 2011 7:53 pm Заголовок сообщения: Re: Национальная идея
Если мы будем строить своё будущее на уровне инстинктов, то так и останемся полуживотными. А что такое животные?
Мыслей нет, есть лишь одни ощущения, предмыслия. Мы опустимся с уровня мыслей.
А тут предлагалось подняться с уровня мыслей до уровня чувств, стать одушествлёнными?! Неслыханное дело! Невиданное.
Неопробованное как чертёж нового автомобиля. Так дело не пойдёт! Как говорили в "Иронии судьбы": великое нам недоступно. Да оно нам и не нужно! В этом механическом мире можно рассуждать с механической логикой а ля биоробот и всё будет в порядке и вовремя. Отживём своё и хватит. Всё понятно и без мыслей, на уровне ощущений и инстинктов.
Вот животное, оно и есть животное, телесное, иногда разумное. А вот Человек это совсем другое. У него тоже есть тело и разум, но они -уже не главное. А у ПослеЧеловека видимо и человеческое уже не главное. Может быть посмотреть на будущего человека с точки зрения ПослеЧеловека? Может быть тогда станет яснее куда идти? _________________ Счастье лучше благополучия.
Добавлено: Вт Май 24, 2011 8:05 pm Заголовок сообщения: Re: Национальная идея
Грибник писал(а):
Следующим, после удовлетворения все остальных идет инстинкт игры (исключительно IMHO).
Слишком общо. Если разделить - получится доступная для обсуждения тема (темы). Назовем немного по другому - увлечения. А увлечения разделим по темам. Для этого замечу, что увлекаются достижением цели. Цели бывают разные. Бывают легко достижимые и бывают трудно достижимые. Результат достижения бывает на примитивном физиологическом уровне (адреналин, драйв), а бывает на высоком, сложном (размышления, познание). Получаем двумерное пространство увлечений. Мне интересно узнавать, создавать и летать (все в широком смысле). Сложность достижения у перечисленного бывает заметной, меньше всего у "летать", но драйва больше всего именно у свободы движения (полет в общем виде). Вообще - в слове игра может содержаться чуть ли не весь смысл жизни для многих. Поэтому лучше делить - сразу за весь смысл жизни браться ни к чему.
Зарегистрирован: 01.03.2007 Сообщения: 180 Откуда: Ростовская обл.
Добавлено: Ср Май 25, 2011 4:59 am Заголовок сообщения: Re: Национальная идея
Игры с увлечением это один уровень развития, чувства - совершенно другой. В одном случае имитация существования, во втором - жизнь. Одно напрямую не вытекает из другого.
Это как некое многоборье: преодоление одного даёт право заниматься другим, с предыдущим не связанным.
Нельзя напрямую развивать разум гантелями. Нельзя напрямую разивать душу играми разума. душевные качества могут возгореться и при минимальном разуме. _________________ Счастье лучше благополучия.
По-моему всё дело в нашей шкале ценностей. Чтобы изменить строй не надо революций - надо просто изготовить, навязать, подменить, новую шкалу ценностей. _________________ Счастье лучше благополучия.
Следующим, после удовлетворения все остальных идет инстинкт игры (исключительно IMHO).
Слишком общо. Если разделить - получится доступная для обсуждения тема (темы). Назовем немного по другому - увлечения. А увлечения разделим по темам. Для этого замечу, что увлекаются достижением цели. Цели бывают разные. Бывают легко достижимые и бывают трудно достижимые. Результат достижения бывает на примитивном физиологическом уровне (адреналин, драйв), а бывает на высоком, сложном (размышления, познание). Получаем двумерное пространство увлечений. Мне интересно узнавать, создавать и летать (все в широком смысле). Сложность достижения у перечисленного бывает заметной, меньше всего у "летать", но драйва больше всего именно у свободы движения (полет в общем виде). Вообще - в слове игра может содержаться чуть ли не весь смысл жизни для многих. Поэтому лучше делить - сразу за весь смысл жизни браться ни к чему.
Да я ведь и хотел совсем общо, не углубляясь в детали явления, обозначенного мною словом "игра".
Полностью с вами согласен, что оное вплне заслуживает отдельного анализа и поддается структуризации.
Однако главное, что я хотел донести, это не то, что, IMHO, существует такой инстинкт, а то, что на его основе возможно построение другой общественной формации.
При этом обращаю внимание, что в игре человек абсолютно свободен,
не связан ни обществом, ни пространством, ни временем.
Можно играть в нарушения физических законов или математических,
можно задавать свои законы своего игрового мироздания.
В игре человек на самом деле подобен Богу.
Может быть в этом и есть смысл "по образу и подобию"?
А может и наше мироздание - результат Игры?
Правда, как фанату "Civilization" Сида Мейера, мне кажется, что игрок нас бросил, мы ему неинтересны и надоели (
Поэтому дальше мы идем по заданным при создании правилам, коии изменить не можем (Законы природы!) без Божьего промысла.
Может отвлекаясь от других игр (кто сказал, что Создатель играет только на одной площадке?)
он иногда поглядывает и на нашу, ухмыляется/морщится и переключается на более интересную...
Добавлено: Сб Июн 25, 2011 6:40 am Заголовок сообщения: Re: Национальная идея
Грибник писал(а):
он иногда поглядывает и на нашу, ухмыляется/морщится и переключается на более интересную...
Понравилась аналогия. И возникла своя. У Станислава Лема есть рассказ про знаменитого изобретателя Трурля. Его некий король, которого его родное королевство сослало на какой-то маленький астероид в космосе со всем необходимым для жизни попросил сделать игрушечное королевство. Типа с маленькими игрушечными человечками, которыми можно править. Трурль пожалел короля и сделал такое игрушечное королевство в большой коробке. Там и реки, и моря, поля, сады и города были. И всем этим можно было управлять несколькими ручками - можно устроить наводнение, грозу, землетрясение. Организовать голод в маленькой стране, устроив засуху... Короче король был в восторге и крутил ручки в своё удовольствие... А Трурль улетел по своим делам.
Пролетая через несколько лет мимо астероида он решил заглянуть к королю и поинтересоваться его делами. К своему удивлению он не узнал астероид - тот весь был покрыт растительностью, были там моря, реки и горы... Были и города с крошечными человечками. Только короля не было. А вокруг астероида летало множество искусственных космических объектов. Среди них один объект был совсем необычной формы. В нём Трурль узнал короля. К сожалению на этот раз короля сослали в космос не обеспечив того средствами выживания...
Я это к чему? К тому, что иногда создания превосходят в своём развитии своих создателей. Так что тут есть ещё масса вариантов...
Последний раз редактировалось: maxon (Сб Июн 25, 2011 9:22 pm), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 04.05.2010 Сообщения: 681 Откуда: Оренбург
Добавлено: Сб Июн 25, 2011 9:00 am Заголовок сообщения: Re: Национальная идея
АЛанов писал(а):
maxon писал(а):
...иногда создания превосходят в своём развитии своих создателей.
Пример приведите, пожалуйста. Только не из научной фантастики. Хотя даже в Вашем примере человечки "превзошли" короля, а не их создателя - Трурля.
Если Создатель действительно всемогущ, то он сможет создать создания, которые превзойдут своего Создателя. Ну есть выражение: Учитель воспитай ученика, у которого сможешь поучиться сам.
Добавлено: Сб Июн 25, 2011 9:38 am Заголовок сообщения: Re: Национальная идея
Иванов писал(а):
Если Создатель действительно всемогущ, то он сможет создать создания, которые превзойдут своего Создателя. Ну есть выражение: Учитель воспитай ученика, у которого сможешь поучиться сам.
Создатель всемогущ, значит, создать что-то, превосходящее его возможности невозможно в принципе - он уже создал всё и не создает более ничего
Зато созданию возможно сравняться с Создателем во всемогуществе, слиться с ним.
Грибник писал(а):
Правда, как фанату "Civilization" Сида Мейера, мне кажется, что игрок нас бросил, мы ему неинтересны и надоели (
Поскольку "игрок" всемогущ, он создал такую игру, которая движется сама к предопределенному результату. После этого он, действительно, может спокойно умыть руки. В алгоритме игры даже заложены подсказки для заблудившихся юнитов на любой случай - предусмотрено абсолютно всё.
Цель "игрока" не насладиться игрой, не достигнуть неких рекордов, чтобы похвастаться в среде таких же игроков, потому что их нет. Цель "игрока" была в том, чтобы создать такой алгоритм Игры, чтобы юниты неизбежно преодолели ограниченность Игры и вышли из неё в Абсолют Игрока.
Надо полагать, Абсолютность Создателя говорит о том, что он не некий дискретный субъект, а Система, включающая в себя абсолютно всё и действующая как единое целое. У юнитов всего-то и задача - влиться в эту Систему, структурировав последние очаги энтропийного хаоса.
Цитата:
В игре человек на самом деле подобен Богу.
"Режим бога", который был удовлетворен в среде потребителей изобретением игр подобных "Цивилизации", являет нам режим потребительского бога. По сути дела, это - "режим дьявола", разрушителя, а не Создателя. Ведь создателем мира "цивилизации", её алгоритма, следует считать сидов-мейеров (тоже ограниченных потребителей), а игрок всего лишь "наводит шухер" в тех рамках, что ему выделены игрой. Как и любая ограниченная модельная виртуализация человеческих отношений, эта игра - деградирующий фактор, заставляющий "думать и решать задачи" в узких, специализированных рамках, как и любая специализация людей в реальности.
Вот на вашем примере, уважаемый Грибник и видно, - насколько подобные игры сузили, специализировали ваше мировоззрение до предположений, что Игрок-Создатель такой же потребитель, как рядовой компутерный геймер _________________ Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.
Добавлено: Сб Июн 25, 2011 10:19 am Заголовок сообщения: Re: Национальная идея
Пойнтс писал(а):
Зато созданию возможно сравняться с Создателем во всемогуществе, слиться с ним.
Нет, это невозможно в принципе - не может быть двух Абсолютов. Да и практически тоже - нельзя дойти до бесконечности.
Цитата:
Вот на вашем примере, уважаемый Грибник и видно, - насколько подобные игры сузили, специализировали ваше мировоззрение до предположений, что Игрок-Создатель такой же потребитель, как рядовой компутерный геймер
Целиком согласен. К сожалению, это очень распространённое заблуждение, типа бог это что-то очень-очень большое, больше всех, но всё равно конечное.
Зарегистрирован: 04.05.2010 Сообщения: 681 Откуда: Оренбург
Добавлено: Сб Июн 25, 2011 10:51 am Заголовок сообщения: Re: Национальная идея
Пойнтс писал(а):
Иванов писал(а):
Если Создатель действительно всемогущ, то он сможет создать создания, которые превзойдут своего Создателя. Ну есть выражение: Учитель воспитай ученика, у которого сможешь поучиться сам.
Создатель всемогущ, значит, создать что-то, превосходящее его возможности невозможно в принципе - он уже создал всё и не создает более ничего
Зато созданию возможно сравняться с Создателем во всемогуществе, слиться с ним.
Я не очень ценю Бердяева, но он сделал интересный вывод в отношении всемогущества Создателя. Цитировать не буду, а своими словами:
Если есть только Создатель и созданный им мир, то свободы для созданий нет . А если нет свободы, то создания и сравниться не могут с Создателем. Да и мир становится бессмысленной игрой, как забавы Трурля с его созданными игрушечными мирами (но над Лемовским Трурлем есть Создатель, потому игры Трурля заканчиваются неожидано). Кроме мира и Создателя должна быть ещё одна реальность- несотворённая свобода. Скажем так, чтобы сам Создатель мог творить- он тоже должен быть свободен, то есть ему самому должно быть неизвестно, что у него получится. Иначе творчества нет. Если есть свобода и для Бога- то он сам не знает чем закончится для него его созидание. А если нет свободы для него- то нет и для нас. Должно быть что-то, что превосходит Бога. Творчество это достижение чего-то недостигнутого (или даже недостижимого). Если Бог всемогущ (всего достиг) то творчество для Него невозможно. Само собой у созданий тоже должна быть свобода, несотворённая (непознанная никем- иначе это не свобода). Мы равны Богу в одном- для нас есть бесконечная свобода для творчества, как и для него. Несотворённая свобода- это поле , общее для Создателя и созданий. И потому создания даже смогут превзойти Создателя (что не будет для него унижением, как для Сократа не были унижением успехи Платона). Примерно так.
Добавлено: Сб Июн 25, 2011 10:56 am Заголовок сообщения: Re: Национальная идея
АЛанов писал(а):
Нет, это невозможно в принципе - не может быть двух Абсолютов. Да и практически тоже - нельзя дойти до бесконечности.
Я же уточнил - слиться.
К сожалению, терминологически мне трудно выразить свою точку зрения. Но примерно она выглядит так: Создатель, как Абсолют, не некая Точка, а Система, объемлющая собою, подчиняющая себе всё Мироздание. (По аналогии с человеческой особью, которую я употреблял в теме о власти и купле-продажи, - собственно человеком является его воля, которая участвует в отношениях, используя тело, физиологию, как средство труда и объект купли продажи.)
То есть, Мироздание, познанное и еще непознанное, является "Телом" Создателя, который сам по себе, изначально, есть Импульс, Воля Создателя. Эта Воля создала Тело, создала алгоритм формирования Тела, в котором человечки есть предметы Его труда до тех пор, пока их воля не сольется с Волей.
Тогда Система Мироздания станет законченной.
Что будет дальше - в рамках данного вопроса несущественно _________________ Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.
Добавлено: Сб Июн 25, 2011 11:10 am Заголовок сообщения: Re: Национальная идея
Иванов писал(а):
Если есть только Создатель и созданный им мир, то свободы для созданий нет .
Свобода подразумевается как свобода выбора, а путей всего два - вверх, к Создателю, и вниз - в объект вторичной переработки Всё множество векторов свободы сводится к этим двум. Но это множество векторов есть, поэтому есть и множество познания.
Цитата:
Кроме мира и Создателя должна быть ещё одна реальность- несотворённая свобода. Скажем так, чтобы сам Создатель мог творить- он тоже должен быть свободен, то есть ему самому должно быть неизвестно, что у него получится. Иначе творчества нет.
Создатель сотворил алгоритм по сотворению нашего Мироздания. "Возможно" он за пределами Мироздания творит, выбирает пути и может даже делает ошибки или вообще находится в рабстве у кого нибудь. Но для нас нынешних эта область - за переделами -непознаваема в принципе, пока человеческий разум и воля не сольются с создательским. Наш Создатель - наше Мироздание. Теоретически можно помыслить, что ему есть пределы, но как сами понимаете, ни один закон, в том числе и логики, там не действует. Значит, Запределья "для нас" не существует. _________________ Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах