malchish.org malchish.org
Это архив форума! Test!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

О смысле религиозного пути.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему       Список форумов malchish.org -> Общий форум
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Владимир Галка
Писатель


Зарегистрирован: 09.02.2010
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Мар 02, 2010 3:23 pm    Заголовок сообщения: О смысле религиозного пути. Ответить с цитатой

О рефлексии (путь к духовному совершенству).

Кстати, нелишне будет напомнить о правильном переводе слова РЕЛИГИЯ: первое значение в Большом латинско-русском словаре слова religio (лат.) – совестливость, добросовестность, благочестие. А первое значение слова religiōsē (лат.) – добросовестно, по совести. То есть, в Древнем Риме под понятием религии подразумевалась совестливость в качестве основополагающей добродетели. Таким образом, римляне ещё обладали верным взглядом в отношении духовности, но уже впоследствии появились люди утверждающие, что можно верить не думая и думать не веря. И противопоставление Востока и Запада – это бесспорно идеологическая выдумка нашей эры, поскольку доказано, что греки учились у индусов.

Древние индийские мудрецы были очень наблюдательны. Живя в одиночестве, они занимались изучением своей психики и открывали очень важные аспекты, на которые даже в нашу эпоху прогресса большинство людей не обращают никакого внимания.
Так одним из открытий было установление того факта, что у человека существует способность к рефлексии, то есть отражение познания в самом себе: "Я знаю о том, что я знаю"; "Я познаю само познание". Что это такое? Это способность абстрагироваться от деятельности, заняв позицию наблюдателя над собственной деятельностью. В философии есть понятие "осознание", в психологии говорят об адекватности восприятия, оценки и поведения, а в психиатрии используется понятие "вменяемости".
Рефлексия (от позднелат. reflexio - обращение назад) принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собст. форм и препосылок; предметное рассмотрение самого знания, крит. анализ его содержания и методов познания; деятельность самопознания, раскрывающая внутр. строение и специфику духовного мира человека. (ФЭС).

Как в разных контекстах значение одного и того же слова может варьировать, так и в разных понятийных схемах, системах представлений одно и то же явление может быть обозначено разными словами, которые придают понятию об этом явлении различные смысловые оттенки. В данном случае за всеми этими терминами скрывается определённая психическая способность, которая внешне никак не выражена, её нельзя потрогать и невозможно измерить никаким прибором. Судить о её наличии можно только косвенно.

Например, существует градация стадий алкогольного опьянения: "павлин", "обезьяна", "лев" и "свинья". С помощью этих образов описываются последовательные этапы изменения человеческого поведения при употреблении алкогольных напитков. Так "павлин" метафорически обозначает начальную стадию опьянения, которая проявляется в виде самолюбования, позёрства, кичливого выпячивания перед другими своей персоны. Наступление следующих стадий "обезьяны", "льва" и "свиньи" проявляется в манере поведения человека аналогично повадкам этих животных. Этими сравнительными образами обозначены стадии снижения уровня самоконтроля, чего пьяный человек не замечает, но и окружающие люди делают соответствующий вывод только на основании наблюдения и предположения (ведь может оказаться, что человек притворяется).

Также незаметно наступает снижение уровня осознания в результате нанесение вреда другим существам и в ряде иных обстоятельств. Поэтому все рекомендуемые требования и ограничения, открытые древними мудрецами, излагаются в учении Йоги именно как способы и средства, повышающие или (при невыполнении) снижающие уровень осознания (рефлексии).
Из вышеприведённого примера стадий опьянения следует вполне закономерный вопрос: "Если существует путь "вниз", то каким должен быть путь "вверх"? Именно поиску способов и средств "пути наверх", то есть к совершенству, посвящали всю свою жизнь многочисленные аскеты и мудрецы со времён неолита. Все эти приёмы и открытия в области психики были зафиксированы в Ведах, которые (примерно во II веке до н.э.) великий Патанджали объединил и систематизировал в своей "Йога-сутре".
http://yoga-sutra.narod.ru/

Технический смысл религиозного пути состоит в том, чтобы исключить условия, при которых развитие рефлексии снижается (причинение вреда другим, лживость, вредные привычки, социальная ориентированность сознания, ментальные помехи и пр.), а то и вообще прекращается (убийство и т.п.). Другими словами, существует множество помех на пути развития концентрации.
А, с другой стороны, сформировать условия, при которых уровень рефлексии повышается (контроль над поведением, физический тренинг, очищение, молитва, епитимья, самоанализ, аскетизм и пр.). Духовная наука, исходя из вышесказанного, очень не похожа на современную науку, которая преимущественно занята только интеллектуально-технической поддержкой и обслуживанием других социальных институтов.

Передо мной монография И.С. Беритова "Структура и функции коры большого мозга". Где сказано, что "Сознание является характерной особенностью психических процессов взрослого человека", а под сознательным действием понимается, "сознание плана и цели поведения". То есть по Беритову получается, что дети и подростки не обладают достаточным сознанием. Поэтому легко поддаются внушению.

Поэтому, когда человек говорит, что не верит в то, что моральные ограничения влияют на его жизнь, то это только указывает на низкий уровень осознания, самонаблюдения.
О сущности морали. В ЖЖ: http://community.livejournal.com/ru_philosophy/955073.html?thread=21416385

Ибо контролирование собственного поведения – это не вопрос веры, а условие обеспечения своей собственной психической стабильности, неуязвимости, и возможность достижения высших уровней. Поскольку человек, впадая в порок, психологически отождествляется с деятельностью, пытаясь воздействовать на ситуацию, а мудрость, наоборот, учит смотреть на ситуацию сверху и предвидеть её развитие. Очевидно, что снижение контроля над поведением закономерно ведёт к непредсказуемости (т.е. к утрате прогнозирования) результата. Человек при этом своим сознанием пребывает целиком в своём поведении и, как говорят, "не видит себя со стороны". А это и есть невменяемость, то есть состояние неадекватности самооценки и отсутствие контроля. Ведь и агрессивное поведение, и изворотливая лживость, и страстное влечение и прочее своим проявлением как раз указывают на отсутствие психологической уравновешенности, а значит и на снижение уровня рефлексии.

И в заключении: поскольку установлено, что ум течёт в двух направлениях – к добродетели или к пороку, то очевидно, что выбор весьма ограничен.
_________________
"Мы открыли счастье," - говорят последние люди и моргают" (Ф. Ницше).


Последний раз редактировалось: Владимир Галка (Вт Мар 02, 2010 10:05 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Beginner
Лауреат


Зарегистрирован: 11.12.2009
Сообщения: 603

СообщениеДобавлено: Вт Мар 02, 2010 7:21 pm    Заголовок сообщения: Re: О смысле религиозного пути. Ответить с цитатой

Владимир Галка написал:
Цитата:
Кстати, нелишне будет напомнить о правильном переводе слова РЕЛИГИЯ: первое значение в Большом латинско-русском словаре слова religio (лат.) – совестливость, добросовестность, благочестие. А первое значение слова religiōsē (лат.) – добросовестно, по совести. То есть, в Древнем Риме под понятием религии подразумевалась совестливость в качестве основополагающей добродетели.

В общем, оно почти не вызывает возражений, это определение религии. Но хотелось бы его дополнить тем, что лат. religio — не "святыня" и не набожность или благочестие, а просто обратная связь,от Liga – (староитальянск.) связь.
Как, значительно ли меняется смысл?
Для простоты восприятия, вместо обратной связи правильно было бы употребить ответная связь. И далее, путем не сложных логических заключений придем к самому важному, а именно к ответственности. Возможно, в Древней Греции, позднее в Древнем Риме под религией понимали всё же ответственность, а не ... (извините за выражение) бла-бла-бла? И оно верно отражено именно в их верованиях, и соответственно в их мифологии. Чего не могу сказать о , опять извините, христианстве. Некоторые считают, и не без оснований, что христианство это система безответственности. И именно поэтому оно так успешно было внедрено в Древний Рим с его последующим почти моментальным развалом и деградацией. А нам всё варвары, варвары...
Я сослался на некоторых только потому, что я в этом вопросе откровенно не силен. И всё же?
С уважением, Алексей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Beginner
Лауреат


Зарегистрирован: 11.12.2009
Сообщения: 603

СообщениеДобавлено: Вт Мар 02, 2010 7:46 pm    Заголовок сообщения: Re: О смысле религиозного пути. Ответить с цитатой

Ещё.
Владимир Галка написал:
Цитата:
поскольку установлено, что ум течёт в двух направлениях – к добродетели или к пороку, то очевидно, что выбор весьма ограничен.

Кем установлено, как и когда? А то как в рекламе - Ученые доказали... Какие такие ученые, кем ученые, кому доказали, нам это неизвестно и, судя по всему, известно не будет.
Возвращаясь к Вашей фразе, хочу спросить, здесь заложен принцип "или - или"? Либо в одном направлении, либо в другом, по смыслу противоположном? И как это ум "течёт"?
Цитата:
Технический смысл религиозного пути состоит в том, чтобы исключить условия, при которых развитие рефлексии снижается ... , а то и вообще прекращается ... . Другими словами, существует множество помех на пути развития концентрации.

Если понимать религию в том состоянии, как я привёл выше, то в принципе соглашусь с Вами. Но всё же как-то маловато будет, хотя ... и этого бы добиться Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anter
Автор


Зарегистрирован: 19.09.2008
Сообщения: 193

СообщениеДобавлено: Вт Мар 02, 2010 7:55 pm    Заголовок сообщения: Re: О смысле религиозного пути. Ответить с цитатой

Цитата:
Кем установлено, как и когда?

А это имеет значение? Если я дам Вам ссылки на авторитетные источники, то Вы сразу, безоговорочно, примете эту истину и она повлияет на Вашу жизнь?

Цитата:
И как это ум "течёт"?

Вам, для понимания сути сказанного, как раз не хватает устройства и работы ума? Т.е., если Вы разберётесь, в нейро-сетях, в способах хранения информации в мозгу, способах обработки и т.д., то это сразу позволит уяснить суть сказанного?

Цитата:
здесь заложен принцип "или - или"? Либо в одном направлении, либо в другом, по смыслу противоположном?

Кроме добра и зла что Вам ещё известно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир Галка
Писатель


Зарегистрирован: 09.02.2010
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Мар 02, 2010 9:00 pm    Заголовок сообщения: Re: О смысле религиозного пути. Ответить с цитатой

Beginner писал(а):
religio — не "святыня" и не набожность или благочестие, а просто обратная связь,от Liga – (староитальянск.) связь.
Как, значительно ли меняется смысл?
Для простоты восприятия, вместо обратной связи правильно было бы употребить ответная связь. И далее, путем не сложных логических заключений придем к самому важному, а именно к ответственности. Возможно, в Древней Греции, позднее в Древнем Риме под религией понимали всё же ответственность, а не ... Я сослался на некоторых только потому, что я в этом вопросе откровенно не силен. И всё же?
С уважением, Алексей

Уважаемый Алексей!
Что значит (староитальянск.)??? Я даю латинский перевод (Древний Рим).
Благочестие - это значит благо = честь, антоним: бесчестие.
А совестливость - это разве не ответственность??
Может я чего-то не понимаю, но по-моему, бессовестный - это и есть безответственный.
В переводе "Й.-С." английский термин обозначающий Душу - Con-Science-Power, то есть Могущество Со-вести.

Цитата:
Кем установлено, как и когда? А то как в рекламе - Ученые доказали...

"Й.-С.", глава 1, афор. 12.
Цитата:
И как это ум "течёт"?

Имеется в виду поток мыслей.
_________________
"Мы открыли счастье," - говорят последние люди и моргают" (Ф. Ницше).


Последний раз редактировалось: Владимир Галка (Вт Мар 02, 2010 10:04 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мистер х
Лауреат


Зарегистрирован: 24.04.2009
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: Вт Мар 02, 2010 9:11 pm    Заголовок сообщения: Re: О смысле религиозного пути. Ответить с цитатой

Beginner
писал(а):
хотелось бы его дополнить тем, что лат. religio — не "святыня" и не набожность или благочестие, а просто обратная связь,от Liga – (староитальянск.) связь.


Мне кажется латинский все-таки был раньше староитальянского. А значение действительно весьма емко.
ВИКИ
- "Основная лексика — латинская, но есть заимствования из германских языков. Предшественником итальянского был староитальянский язык"
-"Лати́нский язы́к (lingua latina), или латы́нь, — язык латино-фалискской подгруппы италийских языков индоевропейской языковой семьи. На сегодняшний день это единственный активно употребляемый италийский язык (является мёртвым языком)"



Цитата:
Возможно, в Древней Греции, позднее в Древнем Риме под религией понимали всё же ответственность, а не ... (извините за выражение) бла-бла-бла?

thumbsup


ДА, И,
Тов.антер.
Если у вас есть чем ответить тов.Beginner-у, так отвечайте корректно, а не вопросом на вопрос.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anter
Автор


Зарегистрирован: 19.09.2008
Сообщения: 193

СообщениеДобавлено: Вт Мар 02, 2010 10:23 pm    Заголовок сообщения: Re: О смысле религиозного пути. Ответить с цитатой

Цитата:
Тов.антер.
Если у вас есть чем ответить тов.Beginner-у, так отвечайте корректно, а не вопросом на вопрос.

Да, мистер х, Вы забыли одну старую истину, что правильно поставленный вопрос содержит в себе половину ответа. И да, позвольте Beginner-у самому отвечать. Я думаю, он не нуждается в Вашей защите. Вы сами то беззащитны Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Beginner
Лауреат


Зарегистрирован: 11.12.2009
Сообщения: 603

СообщениеДобавлено: Вт Мар 02, 2010 10:36 pm    Заголовок сообщения: Re: О смысле религиозного пути. Ответить с цитатой

Владимир Галка писал(а):
Уважаемый Алексей!
Что значит (староитальянск.)??? Я даю латинский перевод (Древний Рим).
Благочестие - это значит благо = честь, антоним: бесчестие.
А совестливость - это разве не ответственность??
Может я чего-то не понимаю, но по-моему, бессовестный - это и есть безответственный.
В переводе "Й.-С." английский термин обозначающий Душу - Con-Science-Power, то есть Могущество Со-вести.


Прошу прощения, я не точно указал, что я не являюсь автором "перевода". Я всего лишь по ходу написания преобразил "обратную связь" в "ответную" и далее в ответственность. У автора это было в контексте его статьи.
Совестливость не есть ответственность, отнюдь. Бессовестный человек может быть весьма ответственнен и наоборот. Это разновесовые категории в современном восприятии. Возможно, в Древней Греции это были синонимичные понятия, не знаю пока. Ответственность в приведённом мною выражении воспринимается (должна восприниматься) как личная ответственность перед богом, или перед всем пантеоном древнегреческих богов. Как в прочем и неотвратимость наказания за попытку уйти или избежать ответственности за свои деяния.
Еще ре-лигио предусматривает некий "формат" прямого диалога, что мне представляется весьма важным процессом. Не просто "дай мне, боже", но что типа " я для тебя и за тебя, но прошу и меня не забыть". Это точно только моё личное мнение!
Спорно, Владимир, и утверждение "Душа - Con-Science-Power, то есть Могущество Со-вести". Что-то здесь не так, но это не по теме. Сдается мне, что уважаемый всевидящий Максон пресечёт такие попытки увода основной означенной темы. Коротко вряд ли выйдет у меня.

"Способность понимать — дар, который мало кто соглашается принять"

anter написал:
Цитата:
Вам, для понимания сути сказанного, как раз не хватает устройства и работы ума? Т.е., если Вы разберётесь, в нейро-сетях, в способах хранения информации в мозгу, способах обработки и т.д., то это сразу позволит уяснить суть сказанного?

Ну, в общем то, да. Мне лично не хватает именно понимания процесса "течения" ума. Точность определений и дефиниций важная штука для однозначного понимания дискутирующих.

Цитата:
Кроме добра и зла что Вам ещё известно?

Еще, уважаемый anter, мне известно что одно из самых страшных зол это равнодушие добрых людей. Двоичность (или бинарность) часто вредит пониманию.
С уважением, Алексей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anter
Автор


Зарегистрирован: 19.09.2008
Сообщения: 193

СообщениеДобавлено: Ср Мар 03, 2010 12:23 am    Заголовок сообщения: Re: О смысле религиозного пути. Ответить с цитатой

Цитата:
Ну, в общем то, да. Мне лично не хватает именно понимания процесса "течения" ума.

Вы лукавите!

Цитата:
Точность определений и дефиниций важная штука для однозначного понимания дискутирующих.

Согласен. Но в данном случае внимание было сконцентрировано на "двух направлениях – к добродетели или к пороку", для понимания которых совершенно неважно точное определение термина "течения ума". Так что, с Вашей стороны, это было цепляние к словам. Если не согласны, то приведите примеры, как разные толкования в данном контексте, могут привести к различному пониманию.

Цитата:
мне известно что одно из самых страшных зол это равнодушие добрых людей

С чего, тогда, Вы решили, что они добрые?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир Галка
Писатель


Зарегистрирован: 09.02.2010
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 03, 2010 8:57 am    Заголовок сообщения: Re: О смысле религиозного пути. Ответить с цитатой

Beginner писал(а):
Я всего лишь по ходу написания преобразил "обратную связь" в "ответную" и далее в ответственность. У автора это было в контексте его статьи.
Совестливость не есть ответственность, отнюдь. Бессовестный человек может быть весьма ответственнен и наоборот. Это разновесовые категории в современном восприятии.
Еще ре-лигио предусматривает некий "формат" прямого диалога, что мне представляется весьма важным процессом. Не просто "дай мне, боже", но что типа " я для тебя и за тебя, но прошу и меня не забыть". Это точно только моё личное мнение!
Спорно, Владимир, и утверждение "Душа - Con-Science-Power, то есть Могущество Со-вести". Что-то здесь не так, но это не по теме. Сдается мне, что уважаемый всевидящий Максон пресечёт такие попытки увода основной означенной темы. Коротко вряд ли выйдет у меня.

"Способность понимать — дар, который мало кто соглашается принять"

[С уважением, Алексей

Алексей!
Я тоже прошу прощения, но Вы же надеюсь понимаете, что у каждого человека своя система (или набор) представлений.
Соответственно этой системе он использует термины, а другой человек имеет другую систему представлений (или понятий) и использует тоже соответствующую терминологию. И когда они встретились и начали беседу, то используя одинаковые слова, вдруг начинают спорить.
Надеюсь знакомая ситуация.
А в нашем случае я представляю, что человек совестливый совершает ответственные действия, то есть он соизмеряет их с со своими моральными (или нравственными) принципами.
Далее. Вышеприведёные два собеседника читают один и тот же текст, а понимают его по-разному, в соответствии со своими представлениями, личным опытом, темпераментом и пр.
И опять возникает спор о словах.
У каждого человека свой "Я-зык".

Далее.
Способность понимания - The Intelligence;
Совесть - The Conscience;
То есть это разные вещи даже в английском.
Если Вы скачали книжку, то в конце есть комментарии.
Вообще технически выражаясь, Совесть - это наблюдатель, контроллёр над интеллектом, Зритель над кичливым и тщеславным умом.
_________________
"Мы открыли счастье," - говорят последние люди и моргают" (Ф. Ницше).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Beginner
Лауреат


Зарегистрирован: 11.12.2009
Сообщения: 603

СообщениеДобавлено: Ср Мар 03, 2010 10:07 am    Заголовок сообщения: Re: О смысле религиозного пути. Ответить с цитатой

Владимир Галка писал(а):

Я тоже прошу прощения, но Вы же надеюсь понимаете, что у каждого человека своя система (или набор) представлений.
И опять возникает спор о словах.
У каждого человека свой "Я-зык".


Нет, Владимир, не спор. Это нахождение "точек" однозначного взаимопониания. Ведь многие понятия должны восприниматься взаимооднозначно.
Цитата:
Способность понимания - The Intelligence;
Совесть - The Conscience;
То есть это разные вещи даже в английском.
Если Вы скачали книжку, то в конце есть комментарии.
Вообще технически выражаясь, Совесть - это наблюдатель, контроллёр над интеллектом, Зритель над кичливым и тщеславным умом.

Я в аглицком ни бум-бум, да и сдается мне, что и Вы не просто так пишите совесть, как со-Весть, нечто сообщее, совместное чего-то с чем-то. И всёже, даже на глаз, в руссом языке означение и смысл иные.
Комментарии и книгу читаю, но не быстро, чуть отстраннено...
Вы написали, что Совесть это наблюдатель, контроллер. Мне надо "переварить", хорошее определение.Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Beginner
Лауреат


Зарегистрирован: 11.12.2009
Сообщения: 603

СообщениеДобавлено: Ср Мар 03, 2010 10:26 am    Заголовок сообщения: Re: О смысле религиозного пути. Ответить с цитатой

anter писал(а):
Цитата:
Ну, в общем то, да. Мне лично не хватает именно понимания процесса "течения" ума.


Вы лукавите!


Зачем? Начальная фраза Владимира: "...Установлено, что ум течёт в двух направлениях - к добродетели или к пороку".
На одной этой фразе можно (а может и нужно) остановиться и промзвести уточнения. А именно, что есть добродетель, что порок, течёт ли ум или иной процесс происходит. А ум ли направлен в эти означенные пути? А куда еще и нужно ли что-либо ещё? В результате исследований мы можем прийти к тому, что эта фраза в корне своем формирует неверный посыл. А Вы пишите, что я лукавлю. Я пока не знаю ответы и не хватает сейчас времени на их поиски. Позже продолжу.

Цитата:
... в данном случае внимание было сконцентрировано на "двух направлениях – к добродетели или к пороку", для понимания которых совершенно неважно точное определение термина "течения ума". Так что, с Вашей стороны, это было цепляние к словам. Если не согласны, то приведите примеры, как разные толкования в данном контексте, могут привести к различному пониманию.

Я выше написал, что чрезвычайно важно и это, поверьте, не цепляние, а акцентирование.

Цитата:
Цитата:
мне известно что одно из самых страшных зол это равнодушие добрых людей

Цитата:
С чего, тогда, Вы решили, что они добрые?

По всем признакам и критериям выходит, будто они добрые, или добренькие. Оглянитесь кругом.
С уважением, Алексей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anter
Автор


Зарегистрирован: 19.09.2008
Сообщения: 193

СообщениеДобавлено: Ср Мар 03, 2010 11:05 am    Заголовок сообщения: Re: О смысле религиозного пути. Ответить с цитатой

Цитата:
А именно, что есть добродетель, что порок, течёт ли ум или иной процесс происходит.

Как говориться, что именно Вам не понятно в слове "нет"... Если у Вас возникают вопросы по поводу "что есть добродетель, что порок", обратитесь к толковым словарям, начните, наконец, новую тему, если Вы не согласны с общепринятой трактовкой этих понятий. Не стоило, тогда, писать в эту тему.

Цитата:
По всем признакам и критериям выходит, будто они добрые, или добренькие.

Не понятна Ваша логика. Вы же сами пишете, что равнодушны, значит уже не по всем признакам. Ну да ладно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Beginner
Лауреат


Зарегистрирован: 11.12.2009
Сообщения: 603

СообщениеДобавлено: Ср Мар 03, 2010 11:51 am    Заголовок сообщения: Re: О смысле религиозного пути. Ответить с цитатой

Anter,
если Ваш ум способен течь только в двух направлениях, ну так это же здорово. Для Вас! Так и " теките" умственно в любом из двух выбранных, попутно почитывая Википедию. Скучно, зато без сомнений и глупостей. Надеюсь, Ваш ум течёт всё же к добродетели?

Намерением обидеть Вас моё сообщение не вызвано. Это простой пример логической связки Ваших комментариев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anter
Автор


Зарегистрирован: 19.09.2008
Сообщения: 193

СообщениеДобавлено: Ср Мар 03, 2010 4:52 pm    Заголовок сообщения: Re: О смысле религиозного пути. Ответить с цитатой

Beginner, обиделся? А напрасно. Просто, прежде чем цепляться к чужим словам, проследите за своими. Я ведь не хамил, а задал пару простых вопросов, которые, по идее, Вы сами должны были себе задать, прежде чем писать. Но если уж, Вы их сами себе не задали, то примите их от меня в подарок. И учитесь признавать свои ошибки, и не принимайте это на свой счёт, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов malchish.org -> Общий форум Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Реклама. . . .
Powered by phpBB.