malchish.org malchish.org
Это архив форума! Test!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Определение понятия ИДЕОЛОГИЯ
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему       Список форумов malchish.org -> Вопросы теории
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Идеология - зто ...
Главное
62%
 62%  [ 5 ]
Не главное
37%
 37%  [ 3 ]
Всего проголосовало : 8

Автор Сообщение
Organizator
Новичок


Зарегистрирован: 17.08.2008
Сообщения: 1
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 17, 2008 4:10 pm    Заголовок сообщения: Re: Определение понятия ИДЕОЛОГИЯ Ответить с цитатой

Определение.
Научная идеология есть диалектически развивающаяся, базирующаяся на научных знаниях и методах своего формирования современная система взглядов (жизненных ценностей, оценок, утверждений, прогнозов) некоего обособленного, структурно организованного сообщества (например, национального государства, общественного сословия, экономического класса, политической партии и пр.) на существующие способы общественного производства и распределения совокупного общественного материального продукта, морально-нравственные в т.ч. семейные общественные устои, нормы общественного поведения, культурные ценности и традиции, пройденный сообществом и всем человечеством исторический путь развития, видение своего будущего и будущего всего человечества на планете Земля.

Идеология (в том числе и не научная) есть базовая (скелетная) основа любого определенным образом выделенного и структурно организованного сообщества.
Идеология обуславливает целостное структурное функционирование выделенного сообщества в направлении своего прогресса или регресса. И одновременно определяет его функционирование уже как элемента системы в структуре организации более высокого порядка (внутри вышестоящих человеческих сообществ). Также, в направлении её (системы) прогресса или регресса.
Причем не только сегодня, но и в будущем в соответствии с критерием целепологания к образованию и функционированию данного сообщества.
Под критерием целепологания понимаются те главные цели, ради которых создаётся рассматриваемое сообщество.
Например, социалистическое государство (национальное гражданское сообщество) сознательно создается с целью максимального улучшения качества жизни каждого отдельного гражданина. Это достигается за счет законодательного устранения возможности капиталистического паразитирования (т.е. жизни владельцев капитала - накоплений из прошлого труда, за счет чужого сегодняшнего труда) части граждан, которое при капиталистическом укладе обеспечивается законодательным закреплением права частного владения общественными средствами производства.
Общественными средства производства являются не по какому-либо праву, которое всегда вторично и зависит от воли людей его создающих, а по объективному факту их общественного использования совокупным трудом сообщества работников для получения конечного продукта.
Социалистическое государство отменяет капиталистическое право частной собственности на фактически общественные средства производства и устанавливает новое право. А вместе с ним отменяет и право частных собственников распоряжаться результатами общественного труда по своему усмотрению. Отныне это право предается государственным органам управления (правительству и иным государственным ведомствам), находящихся под непосредственным управлением (через государственный бюджет и кадровую политику) выборных органов общественного самоуправления (Советов разных уровней). На основе общественной собственности на средства производства выстраиваются новые общественные отношения взаимовыручки, взаимопомощи и взаимоподдержки, ответственности каждого члена общества за соблюдение общественных интересов друг перед другом. При этом обеспечивается максимальная государственная защищенность каждого члена общества на протяжении всей жизни (от рождения до смерти) от негативного влияния различных жизненных обстоятельств. Как то, незащищенные семейной любовью детство и старость, болезнь, физическая и духовная слабость, смерть близких и пр.
Государство создает возможности для всестороннего развития каждой личности в условиях максимизации окружающих личность добра и радости и минимизации зла. Все граждане социалистического государства в идеале становятся как бы членами единой национальной семьи. Именно на формирование указанного национального уклада направляется вся воспитательная и практическая работа социалистического государства. Главным органом самоуправления которого становятся демократически формируемые Советы.

Поэтому следует понимать, что всякое словесное отрицание необходимости идеологии (например, на государственном уровне, или на уровне иного организуемого сообщества, например, на уровне так называемой «сетевой организации»), на деле является откровенным обманом властной верхушки с целью СОКРЫТИЯ ФАКТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ ВЛАСТИ от рядовых членов сообщества.
Именно с целью устранить саму возможность создания организованного дееспособного сообщества (например, нации на государственном уровне), как структурного целого, и сохранять формально существующее, якобы, сообщество (например, население в границах страны) в разрозненном недееспособном (например, к осознанию и отражению внутренних со стороны той же властной верхушки и внешних, от внешних врагов, угроз) атомарном состоянии случайно собравшейся в одном месте толпы.
_________________
Сила слова беспредельна. Удачного слова часто достаточно, чтобы остановить обратившееся в бегство войско, превратить поражение в победу и спасти страну.

Жирарден Эмиль (1806 - 1881)
Французский писатель и политик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василич
Писатель


Зарегистрирован: 28.02.2007
Сообщения: 359
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 18, 2008 2:37 pm    Заголовок сообщения: Re: Определение понятия ИДЕОЛОГИЯ Ответить с цитатой

Organizator писал(а):
Поэтому следует понимать, что всякое словесное отрицание необходимости идеологии (например, на государственном уровне, или на уровне иного организуемого сообщества, например, на уровне так называемой «сетевой организации»), на деле является откровенным обманом властной верхушки с целью СОКРЫТИЯ ФАКТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ ВЛАСТИ от рядовых членов сообщества.
Именно с целью устранить саму возможность создания организованного дееспособного сообщества (например, нации на государственном уровне), как структурного целого, и сохранять формально существующее, якобы, сообщество (например, население в границах страны) в разрозненном недееспособном (например, к осознанию и отражению внутренних со стороны той же властной верхушки и внешних, от внешних врагов, угроз) атомарном состоянии случайно собравшейся в одном месте толпы.


Здравствуйте долго, уважаемый Organizator!

Давно не пересекался с Вами на форумах, если это конечно не случайное совпадение ников.

Вы в целом правы по тексту, но не во всём правы по контексту.
Да, "деидеологизация" властных и общественных структур является внешним проявлением теневых манипулятивов по переводу Государства-жертвы под внешнее теневое управление.

Вы должны помнить (если я не ошибся с ником) цитату из одной моей публикации (я Вам её высылал):

<…> Догмат либерал-фундаменталистов о деидеологизации государственной власти, силовых структур и средств массовой информации был абсурдным и разрушительным. Запрет государственной идеологии нужен был лишь для ее замещения антигосударственной.

Напоминаем энциклопедическое определение:
ИДЕОЛОГИЯ (от идея и ...логия), система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности.

И какая же власть может обойтись без системы взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения к действительности? Ясно, что все это проводилось лишь для скрытого навязывания обществу антигосударственной оценки происходящего, смысловой подмены общепринятых понятий, размывания нравственных и этических норм, изоляции от общества политических и правовых систем, разъединения общества и власти. Именно для этого понадобилось превратить государственные средства массовой информации в антигосударственные средства массового поражения сознания, вывести их за рамки обязательного соблюдения национальных, общественных и государственных интересов. При этом цинично заставить государство оплачивать антигосударственную деятельность. <…>


Проблема же заключается ещё в том, что и само понятие "идеология" сильно гипертрофировано теневыми манипуляторами в некую самодостаточную категорию управления "обществом". Я заключил в кавычки "общество", чтобы подчеркнуть манипулятивную гипертрофию и этого понятия.

Дело в том, что два параллельных теневых Концептуальных Проекта (КП) использовали манипулятив "общество" для теневой подмены понятия более широкого концепта Народ.
Народ - это историческое единство прошлых, настоящих и будущих поколений в процессе созидания своей Культуры и Государства (в полном смысле, а не урезанном либералами до бюрократического аппарата "государственного управления").

"Общество" же, и в либеральной, и в марксистской версии КП, подменяя собой понятие Народ, представляет лишь социально активную часть ныне живущих поколений, причём даже не обязательно именно суверенного в своём праве исторического творчества Народа данного Государства. К обществу, по либеральным понятиям, относятся и иностранцы, ведущие активную социально-экономическую деятельность (даже подрывную) в данной стране, и даже люди без определённой принадлежности к какой-либо Культуре или Государству (так называеимые "граждане мира").

Весь этот конгломерат невозможно было бы определить через культурную идентичность, поэтому были проведены вычленение "идеологии" из Культуры, как высшего обобщения мировоззренческого единства Народа, и гипертрофия её до "самостоятельного" мировоззренческого концепта для теневого либерального (как вариант марксистского) концепта идентификации "общества".

Такая парная подмена понятий сильно облегчала внешнее теневое Концептуальное Управление (КУ) Государствами-жертвами идеологической окупации. В этом варианте суверенное право Народа на историческое творчество своих Культуры и Государства подменяется теневым "идеологическим" управлением некими внешними "интернационалами", а по сути внешним теневым КУ.

В отношении Государства Российского и Русской Культуры, против которых и были направлены эти теневые КП, это сработало плохо и конечных целей не достигло. В первом случае помешал Сталин, разгромив коминтерн и вычистив страну от "граждан мира" и их пособников. Во втором случае всё проходит на наших глазах....

И ещё об одной цитате из вашего сообщения:

Цитата:
Именно на формирование указанного национального уклада направляется вся воспитательная и практическая работа социалистического государства. Главным органом самоуправления которого становятся демократически формируемые Советы.


В идеале это выглядит так. Именно идеалом и заманивают непосвященных в замыслы теневого КП. По сути же изначально советы организационно конструировались не по принципу народного представительства, а по по концептам "общественной" (социальной) идеологии. В марксистском варианте по манипулятивным концептам "классового общества". Но и здесь Русский Народ, опираясь на свою древнюю ведическую Культуру сумел преобразовать Советы в вид управления, стремящийся к "недостижимому идеалу". Опять же здесь велика заслуга Сталина. Лишь только его убийство не позволило полностью передать власть от партийной орденской структуры Советам. Начиная с Хрущева власть партийной верхушки "граждан мира" только усиливалась, а Советы ускоренно бюрократизировались представителями партийной номенклатуры. Но и это не помогало. В конце-концов обанкротившийся коммунистический интерн сдал страну своему теневому собрату - либералистическому интернационалу.

И насчёт "самоуправления". Это абсолютно манипулятивный концепт социального изоляционизма. Никакого самоуправления отдельных частей больших и сверхбольших социальных систем нет и быть не может. Это манипулятивная иллюзия скрывающая внешние теневые контуры управления. Говорить можно только о СОУПРАВЛЕНИИ. Но тогда возникает потребность открыто представить всех соуправляющих, что для тенеавых структур управления буквально смертоносно.

О каком самоуправлении можно говорить, когда концепты и законы этого "самоуправления" задаются извне? Сами объекты и субъекты "самоуправления" зависят от внешних Концептуальных Сред (КС), жизненно важных ресурсов и та же пресловутая "идеология" манипулятивного миропонимания им навязывается также извне?
Это смахивает на метафору: "Вот Адам тебе Ева, выбирай себе жену".
Это не самоуправление, а САМОЗАКАБАЛЕНИЕ. Создание иллюзии "воли" в мелко расчленённых резервациях.

Исходя из всего выше сказанного я и не проголосовал в этой теме по причине того, что "альтернативы" сформулированы по принципу манипулятивной безальтернативности и нечёткости. Я думаю автор опроса просто этого не осознавал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир Галка
Писатель


Зарегистрирован: 09.02.2010
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Фев 12, 2010 9:31 pm    Заголовок сообщения: Re: Определение понятия ИДЕОЛОГИЯ Ответить с цитатой

Shagin55 писал(а):
Определение понятия ИДЕОЛОГИЯ
Без конкретного понимания идеологии общества его развитие происходит на основе экспериментов. Понятие «идеология» в современном мире дано слишком неопределенно, можно найти более десятка существенно разных определений понятия идеология. По существующему основному определению: идеология - это "система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу..." (Философский энциклопедический словарь, с. 199, М., Советская энциклопедия 1983 г.). .

Спасибо большое за эту статью!
А то ведь, сколько крику про идеологию на разных форумах, но стоит спросить: "ЧТО есть ИДЕОЛОГИЯ? " и кроме вербализированных эмоций никаких внятных аргументов. Однако я просто пройдусь по тексту:

Цитата:
Данное определение слишком обширно и расплывчато, например, идеология рыбака относительно кузнеца по этому определению должна иметь хоть какой-то смысл. Неопределенность определения понятия «идеология» в конечном счете, привело к отказу от идеологии в Российском обществе: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (Конституция РФ от 12 декабря 1993 года Статья 13, п.2 ).


Но это ведь полная чепуха (ну в смысле то, что депутаты написали в Конституции), а как же пресловутая идеология маркетинга (VALS), написанная по "заветам" А. Маслоу? Или рынок – это уже не идеология? То есть ценностные ориентиры отсутствуют? Или государство только производит, но уже не торгует? Извините, я конечно немного утрирую.
То есть мы не пьём, а лечимся, и не чайными ложками, а чайными стаканами.
Цитата:
Самым существенным в понятии «Идеология» является то, что она определяет теоретически основы роста богатства в обществе.


Зря Вы привязываете её к экономике. Надо сначала доказать правомерность, что идеология якобы определяет "основы роста" и пр. А может быть "рост" её определяет???
Этимологически слово "идеология" состоит из двух понятий "идея" и "логика", "логос". Здесь возникают два варианта причинно-следственного отношения:
1. Когда разрозненные идеи вдруг предстали в нашем воображении в гармоничной взаимосвязи и взаимообусловленности. И нас вдруг озарило, что эта связь идей отражает и связь вещей, то есть объективируется вовне. И нам может показаться, что это разумно, поскольку это действительно (как у Гегеля). Но эта взаимосвязь идей и вещей требует ПРОВЕРКИ. Насколько это достоверно? А может быть, эта кажущаяся связь носит надуманный характер? А может быть, мы не знаем каких-то фактов, которые начисто опровергнут все наши умозрительные построения, и в итоге, мы убедимся, что пребывали в иллюзии, то есть заблуждались?
2. Когда с помощью знаний законов логики (то есть, соблюдая правила построения доказательств) мы выстраиваем нашу аргументацию на основе фактов и тем самым подводим слушателя к выводу, что наша идея правильная. А если идея правильная, то и наш ход мысли тоже логичен. Ведь софисты именно этим и занимались, то есть построением псевдодоказательств. А риторы убеждали дебилов просто с помощью эффектных фраз. Помните: "учение Маркса всесильно, потому что оно верно" ?
И двуличие любой пропаганды потому и переходит в демагогию, что все факты начинают "подгоняться под ответ" или интерпретироваться в "свою пользу". Это как, например, у Эйнштейна, если скорость света постоянна, значит, существование "красного смещения" свидетельствует о том, что Вселенная расширяется. А может быть скорость света непостоянная (то есть, постепенно снижается)? Но это уже никому неинтересно, да и кто это может проверить? К тому же придётся признать, что вся когорта писателей-фантастов со всеми их ужасными романами просто "выпадает из обоймы" современной идеологии для взрослых. "Лучшее – детям!"

Цитата:
Она несет в себе классовую позицию.

А Вы читали сказку Салтыкова-Щедрина "Коняга"? Он там делит людей на два класса: "коняги" и "пустоплясы". И это заметьте ещё до 1917 года.

Цитата:
Согласно этому становится ясной суть любой идеологии - теоретическое обоснование принадлежности прибавочного труда владельцу предприятия.


Цитата: "Идеология – это узда для народа" Ф. Энгельс.

Цитата:
Идеология выступает в различных формах политических, правовых, этических, религиозных, эстетических и философских взглядов и проводится в жизнь через законы государства.
В естественных науках идеологический характер носят философско-мировоззренческие выводы из их открытий, и поэтому естествознание также является ареной идеологической борьбы. Теории общественных наук сами выполняют идеологические функции, поскольку используются для решения возникающих социальных проблем, исходя из идеологических установок и ориентации.

То есть Вы подтверждаете, что идеология должна использоваться в чьих-то интересах? И "проводиться в жизнь через законы государства"?.
Но ведь сейчас уже есть глашатаи рынка и какого-то явного недостатка в рекламе не наблюдается. Я бы даже сказал, что наблюдается явный переизбыток. Или Вы имеете в виду, что надо ввести гос.стандарты на рекламу памперсов?

Цитата:
Понимание идеологии как науки позволит социалистическому движению продвинуться вперед в понимании общественных отношений.

Значит, это надо понимать так, что на данный момент в понимании общественных отношений полный застой.
Особенно загадочными иногда выглядят женщины.
_________________
"Мы открыли счастье," - говорят последние люди и моргают" (Ф. Ницше).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stago
Автор


Зарегистрирован: 22.06.2009
Сообщения: 118

СообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2010 2:49 am    Заголовок сообщения: Re: Определение понятия ИДЕОЛОГИЯ Ответить с цитатой

Grawitacija писал(а):
Развитие общества - безусловно,процесс обьективный.


Цитата:
Развитие — необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Развитие

Или, если вкратце, развитие - это способ объяснения. Реальность не нуждается в объяснении, и даже если таковое и производится, то какое отношение это имеет к реальности?

ТАК ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ОБЪЕКТИВНОСТЬ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов malchish.org -> Вопросы теории Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Реклама. . . .
Powered by phpBB.