malchish.org malchish.org
Это архив форума! Test!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Деньги

 
Начать новую тему       Список форумов malchish.org -> Экономика и финансы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фёдорович
Читатель


Зарегистрирован: 08.06.2006
Сообщения: 33

СообщениеДобавлено: Вс Окт 22, 2006 10:55 am    Заголовок сообщения: Деньги Ответить с цитатой

Человек, как и всё живущее на земле, запрограммирован на минимум усилий при достижении своих целей. Эта запрограммированность, производная инстинкта самосохранения, учитывая то что человечество живёт за счёт производства, делит людей на два полюса: тех, усилия которых направлены на облегчение производства и на тех кто свои усилия направляет на присвоение труда других, т.е. на производителей и воров. Конкретные человеческие особи занимают всё пространство между этими полюсами в зависимости от соотношения затрат этих усилий. Это соотношение во многом определяется общественными условиями конкретного времени исходя из того, что проще: если проще украсть то больше общественных усилий будет направлено на воровство и наоборот. Так как без воров общество может обойтись, а без производителей нет, то обозначенную тему рассмотрим из условия производства.
Эффективность производства во многом определяется специализацией (когда пироги печёт пирожник, а сапоги – сапожник). Специализация принуждает к обмену результатами своего труда. Так сплетённые лапти обмениваются, допустим, на мешок картошки. Такой натуральный обмен имеет массу достоинств, однако он возможен лишь на «лапотном» уровне. Естественным развитием натурального обмена стало использование промежуточного обменного продукта, сконцентрировавшего большое количество труда в малых объёмах – золота. Необходимость создания удобств для обмена самыми различными количествами труда вынуждает поделить золото на различные по весу кусочки (монеты), сочетание которых обеспечивало бы необходимый диапазон обменных операций. Достоинство золотых монет заключается в том, что за труд производитель всегда получает, как и при натуральном обмене, реальное количество иного труда заключённого в золоте. Это добро, а что же худо?
Допустим сапожник, имея соответствующее количество золота, обменивает его на необходимые материалы из которых шьёт сапоги. Продав сапоги, получает больше золота на величину стоимости своего труда. За первоначальное количество золота приобретает материалы для последующей работы, а остальное может использовать для удовлетворения своих потребностей. Следовательно для запуска производственного процесса сапожнику требуется определённое количество золота (оборотные средства). Это золото сапожник может занять либо взять в кредит. Занятое в долг он может вернуть отдавая часть своего труда, а за взятое в кредит вынужден будет часть своего труда отдавать всю свою трудовую жизнь. В любом случае производитель вынужден дополнительно работать на то, чтобы иметь возможность работать. Отсюда следует, что существенным недостатком золотых денег является их «дороговизна», т.е. необходимость затрат по сути «мартышкина» труда во имя возможности трудиться. Кроме того при совремённых объёмах производства, объёмах оборотных средств и обменных операций, на земле не найдётся необходимого количества золота. Следующей ступенькой в развитии денег стали бумажные дубликаты реальных золотых монет. Эти дубликаты не меняют сущности золотых монет, сохраняя практически их недостатки.
Запустить производственный процесс можно и без золота. Допустим сапожник берёт материалы под долговые расписки. Продав сапоги он возвращает свою расписку, а за свой труд получает расписку иного производителя, на которую обменивает необходимое для своего потребления. Если для удобства пользования, по аналогии с чеканкой золотых монет, напечатать нужное количество различного достоинства кредитных билетов (долговых расписок) то процесс производства будет аналогичен процессу с золотыми монетами. При пользовании этими кредитными билетами в качестве оборотных средств от производителя, если пренебречь затратами на печатание их, не требуется затрат дополнительного труда. Отличием кредитных билетов от золотых монет является то, что золотые монеты приобретают свою стоимость после чеканки, а кредитные билеты после включения их в оборотный процесс производства, т.е. являясь мерой труда золотые монеты этот труд определяют трудом затраченным на добычу золота, а кредитные билеты определяют труд заключенный в произведённых производством ценностях. Следовательно кредитные билеты в любых вариантах становящиеся деньгами вне производства являются фальшивыми.
При больших потоках оборотных средств кредитные билеты так же создают массу дополнительных затрат. Но производственный процесс можно запустить и без наличных денег Если сапожник со своими смежниками по производству будут фиксировать свои долговые обязательства, то деньги превратятся в столбики цифр по их взаимозачётам. За свой труд сапожник будет иметь на своём счету какое-то количество этих цифр, на которые он, по тем же взаимозачётам может приобретать необходимое для своего потребления.
Совремённое денежное развитие в большинстве находится на уровне взаимозачётов в крупном оборотном потоке при использовании кредитных билетов на уровне мелких обменных операций. Очевидные достоинства безналичных расчётов при оптовых обменных операциях становятся невозможными в розничной торговле. Этот недостаток устраним организационной перестройкой сферы розничной торговли и техническим оснащением её участников, в частности компьютерной техникой. Учитывая преимущества безналичного денежного обращения не сложно предсказать, что в этом направлении будет развиваться денежное обращение, преодолевая не столько технические, сколько политические препятствия. Ведь этот прогресс затрагивает интересы не малой группы «элитных» слоёв общества паразитирующих на пороках существующей денежной системы. Действие определённого вида кредитных билетов, как денежной единицы, ограничено рамками государственных границ, хотя это ограничение обусловлено не экономическими, а политическими интересами. Есть страны не имеющие собственных денег, пользуясь например долларами США. Эти страны приобретают пустые бумажки для внутреннего пользования по их нарицательной стоимости, т.е. для них они становятся золотыми. Страна донор, приобретая реальные ценности за пустые бумажки, является грабителем на межгосударственном уровне, т.е. это и есть колониальные отношения на совремённом уровне. Если допустим в Украине 50% внутреннего денежного обращения составляют доллары США, то в этой пропорции она находится от неё в колониальной зависимости. Иное дело когда деньги разных стран участвуют в межгосударственных обменных операциях. Если Украина за проданный товар получила доллары, а затем на них приобрела для себя иной товар то в этой обменной операции доллар выполняет свою естественную функцию кредитного билета не становясь золотым, вернее фальшивым.
Как одна из составляющих общественных и производственных отношений денежная сфера развивается вместе с ними. Это развитие естественно, т.е. не зависящее от желаний каких бы то ни было групп общества либо правителей. Так углубление специализации в производстве привело к замене натурального обмена обменом с промежуточным обменным продуктом, с количественным ростом обменных операций, золотые монеты уступили место кредитным билетам, а объёмный рост обмена рождает безналичный расчёт. Естественность процесса приводит к бессмысленности повернуть это развитие вспять. Такие попытки могут принести много бед обществу, но не смогут в конечном итоге осуществиться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алекс11111
Автор


Зарегистрирован: 19.08.2006
Сообщения: 158

СообщениеДобавлено: Пт Окт 27, 2006 12:00 am    Заголовок сообщения: Re: Деньги Ответить с цитатой

Деньги – это всего лишь средство управления. Причем более эффективное, чем любое военное оружие и оружие геноцида (сюда входит и шантаж, и различные виды зависимостей).
Следующая сказка это хорошо иллюстрирует.


Цитата:
Сказка или Быль?...

ДЕМОН КРАТИЙ


Медленно рабы шли друг за другом, и каждый нёс отшлифованный камень. Четыре шеренги, длиной в полтора километра каждая, от камнетёсов до места, где началось строительство города-крепости, охраняли стражники. На десяток рабов полагался один вооружённый воин-стражник. В стороне от идущих рабов, на вершине тринадцатиметровой рукотворной горы из отшлифованных камней, сидел Кратий — один из верховных жрецов; на протяжении четырёх месяцев он молча наблюдал за происходящим. Его никто не отвлекал, никто даже взглядом не смел прервать его размышления. Рабы и стража воспринимали искусственную гору с троном на вершине как неотъемлемую часть ландшафта. И на человека, то сидящего неподвижно на троне, то прохаживающегося по площадке на вершине горы, уже никто не обращал внимания. Кратий поставил перед собой задачу переустроить государство, на тысячелетие укрепить власть жрецов, подчинив им всех людей Земли, сделать их всех, включая правителей государств, рабами жрецов.

***
Однажды Кратий спустился вниз, оставив на троне своего двойника. Жрец поменял одежду, снял парик. Приказал начальнику стражи, чтобы его заковали в цепи, как простого раба, и поставили в шеренгу, за молодым и сильным рабом по имени Нард.
Вглядываясь в лица рабов, Кратий заметил, что у этого молодого человека взгляд пытливый и оценивающий, а не блуждающий или отрешённый, как у многих. Лицо Нарда было то сосредоточенно-задумчивым, то взволнованным. «Значит, он вынашивает какой-то свой план», — понял жрец, но хотел удостовериться, насколько точным было его наблюдение.
Два дня Кратий следил за Нардом, молча таская камни, сидел с ним рядом во время трапезы и спал рядом на нарах. На третью ночь, как только поступила команда «Спать», Кратий повернулся к молодому рабу и шёпотом с горечью и отчаянием произнёс непонятно кому адресованный вопрос: Неужели так будет продолжаться всю оставшуюся жизнь?
Жрец увидел: молодой раб вздрогнул и мгновенно развернулся лицом к жрецу, глаза его блестели. Они сверкали даже при тусклом свете горелок большого барака.
— Так не будет долго продолжаться. Я додумываю план. И ты, старик, тоже можешь в нём принять участие, — прошептал молодой раб.
— Какой план? — равнодушно и со вздохом спросил жрец.
Нард горячо и уверенно стал объяснять:
— И ты, старик, и я, и все мы скоро будем свободными людьми, а не рабами. Ты посчитай, старик: на каждый десяток рабов приходится по одному стражнику. И за пятнадцатью рабынями, которые готовят пищу, шьют одежду, наблюдает тоже один стражник. Если в обусловленный час все мы набросимся на стражу, то победим её. Пусть стражники вооружены, а мы закованы в цепи. Нас десять на каждого, и цепи тоже можно использовать как оружие, подставляя их под удар меча. Мы разоружим всех стражников, свяжем их и завладеем оружием.
— Эх, юноша, — снова вздохнул Кратий и как бы безучастно произнёс: — твой план недодуман: стражников, которые наблюдают за нами, разоружить можно, но вскоре правитель пришлёт новых, может быть, даже целую армию, и убьёт восставших рабов.
— Я и об этом подумал, старик. Надо выбрать такое время, когда не будет армии. И это время настаёт. Мы все видим, как армию готовят к походу. Заготавливают провиант на три месяца пути. Значит, через три месяца армия придёт в назначенное место и вступит в бой. В сражении она ослабеет, но победит, захватит много новых рабов. Для них уже строятся новые бараки. Мы должны начать разоружать стражу, как только армия нашего правителя вступит в сражение с другой армией. Гонцам потребуется месяц, чтобы доставить сообщение о необходимости немедленного возврата. Ослабевшая армия будет возвращаться не менее трёх месяцев. За четыре месяца мы сумеем подготовиться к встрече. Нас будет не меньше, чем солдат в армии. Захваченные рабы захотят быть с нами, когда увидят, что произошло. Я правильно всё предопределил, старик.
— Да, юноша, ты с планом, с мыслями своими можешь стражников разоружить и одержать победу над армией, — ответил жрец уже подбадривающе и добавил: — но что потом рабы станут делать и что произойдёт с правителями, стражниками и солдатами?
— Об этом я немного думал. И пока приходит в голову одно: все, кто рабами были, станут нерабами. Все, кто сегодня не рабы, рабами будут, — как бы размышляя вслух, не совсем уверенно ответил Нард.
— А жрецов? Скажи мне юноша, к рабам или нерабам жрецов, когда ты победишь, причислишь?
— Жрецов? Об этом тоже я не думал. Но сейчас предполагаю: пускай жрецы останутся, как есть. Их слушают рабы, правители. Хоть сложно их порой понять, но думаю, они безвредны. Пускай рассказывают о богах, а жизнь свою, мы знаем сами, как лучше проживать.
— Как лучше — это хорошо, — ответил жрец и притворился, что ужасно хочет спать.
Но Кратий в эту ночь не спал. Он размышлял. «Конечно, — думал Кратий, — проще всего о заговоре сообщить правителю, и схватят юношу-раба, он явно главный вдохновитель для других. Но это не решит проблемы. Желание освобождения от рабства всегда будет у рабов. Появятся новые предводители, будут разрабатываться новые планы, а раз так — главная угроза для государства всегда будет присутствовать внутри государства».
Перед Кратием стояла задача: разработать план порабощения всего мира. Он понимал: достичь цели с помощью только физического насилия не удастся. Необходимо психологическое воздействие на каждого человека, на целые народы. Нужно трансформировать мысль людскую, внушить каждому: рабство есть высшее благо. Необходимо запустить саморазвивающуюся программу, которая будет дезориентировать целые народы в пространстве, времени и понятиях. Но самое главное — в адекватном восприятии действительности. Мысль Кратия работала всё быстрее, он перестал чувствовать тело, тяжёлые кандалы на руках и ногах. И вдруг, словно вспышка молнии, возникла программа. Ещё не детализированная и не объяснимая, но уже ощущаемая и обжигающая своей масштабностью. Кратий почувствовал себя единовластным правителем мира.
Жрец лежал на нарах, закованный в кандалы, и восхищался сам собой: «Завтра утром, когда поведут всех на работу, я подам условный знак, и начальник охраны распорядится вывести меня из шеренги рабов, снять кандалы. Я детализирую свою программу, произнесу несколько слов, и мир начнёт меняться. Невероятно! Всего несколько слов — и весь мир подчинится мне, моей мысли. Бог действительно дал человеку силу, которой нет равной во Вселенной, эта сила — человеческая мысль. Она производит слова и меняет ход истории.
Необыкновенно удачная сложилась ситуация. Рабы подготовили план восстания. Он рационален, этот план, и явно может привести к положительному для них промежуточному результату. Но я всего лишь несколькими фразами не только их, но и потомков сегодняшних рабов, да и правителей земных рабами быть грядущих тысяч лет заставлю».
Уром по знаку Кратия начальник охраны снял с него кандалы. И уже на следующий день на его наблюдательную площадку были приглашены остальные пять жрецов и фараон. Перед собравшимися Кратий начал свою речь:
— То, что вы сейчас услышите, не должно быть никем записано или пересказано. Вокруг нас нет стен, и мои слова никто кроме вас не услышит. Я придумал способ превращения всех людей, живущих на Земле, в рабов нашего фараона. Сделать это даже с помощью многочисленных войск и изнурительных войн невозможно. Но я сделаю это несколькими фразами. Пройдёт всего два дня после их произнесения, и вы убедитесь, как начнёт меняться мир. Смотрите: внизу длинные шеренги закованных в цепи рабов несут по одному камню. Их охраняет множество солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства — так мы всегда считали. Но чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта. Мы усиливаем охрану. Мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе они не смогут выполнять тяжёлую физическую работу. Но они всё равно ленивы и склонны к бунтарству. Смотрите, как медленно они двигаются, а обленившаяся стража не погоняет их плетьми и не бьет даже здоровых и сильных рабов. Но они будут двигаться гораздо быстрее. Им не будет нужна стража. Стражники превратятся тоже в рабов. Свершить подобное можно так. Пусть сегодня перед закатом глашатаи разнесут указ фараона, в котором будет сказано: «С рассветом нового дня всем рабам даруется полная свобода. За каждый камень, доставленный в город, свободный человек будет получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище, дворец в городе и сам город. Отныне вы — свободные люди».
Когда жрецы осознали сказанное Кратием, один из них, самый старший по возрасту, произнёс:
— Ты демон, Кратий. Тобой задуманное демонизмом множество земных народов покроет.
— Пусть демон я, и мной задуманное пусть люди в будущем демократией зовут.

***
Указ на закате был оглашён рабам, они пришли в изумление, и многие не спали ночью, обдумывая новую счастливую жизнь.
Утром следующего дня жрецы и фараон вновь поднялись на площадку искусственной горы. Картина, представшая их взорам, поражала воображение. Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же камни, что и раньше. Обливаясь потом, многие несли по два камня. Другие, у которых было по одному, бежали, поднимая пыль. Некоторые охранники тоже тащили камни. Люди, посчитавшие себя свободными — ведь с них сняли кандалы, стремились получить как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою счастливую жизнь.
Кратий еще несколько месяцев провёл на своей площадке, с удовлетворением наблюдая за происходящим внизу. А изменения были колоссальными. Часть рабов объединилась в небольшие группы, соорудили тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки.
«Они еще много приспособлений наизобретают, — с удовлетворением думал про себя Кратий, — вот уже и услуги внутренние появились: разносчики воды и пищи. Часть рабов ели прямо на ходу, не желая тратить времени на дорогу в барак для приёма пищи, и расплачивались с подносившими её полученными монетами. Надо же, и лекари появились у них: прямо на ходу помощь пострадавшим оказывают, и тоже за монеты. И регулировщиков движения выбрали. Скоро выберут себе начальников, судей. Пусть выбирают: они ведь считают себя свободными, а суть не изменилась, они по-прежнему таскают камни…».

Так и бегут они сквозь тысячелетия, в пыли, обливаясь потом, таща тяжёлые камни. И сегодня потомки тех рабов продолжают свой бессмысленный бег…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пт Окт 27, 2006 8:08 pm    Заголовок сообщения: Re: Деньги Ответить с цитатой

Алекс11111 писал(а):
Деньги – это всего лишь средство управления.


Деньги - это религия! И на эту тему написан целый роман:
http://www.malchish.org/lib/politics/newedimov/
Кстати, очень интересный. А сказка, кстати, весьма напоминает правду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arslan
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Окт 28, 2006 6:45 am    Заголовок сообщения: Re: Деньги Ответить с цитатой

maxon писал(а):
А сказка, кстати, весьма напоминает правду.


Очень интересно... И какую же ПРАВДУ она Вам напоминает? Что, в Египте фараоном было отменено рабство и заменено наемным трудом? Дату этого вселенского масштаба события назвать не сможете? Confused
Вернуться к началу
Фёдорович
Читатель


Зарегистрирован: 08.06.2006
Сообщения: 33

СообщениеДобавлено: Вс Окт 29, 2006 9:26 am    Заголовок сообщения: Re: Деньги Ответить с цитатой

А я слышал более, во всяком случае не менее, реалистичную сказку на эту тему:
Сидит негр под пальмой. Захотел есть, залез на пальму наелся, напился и опять сидит. Увидел это неподобство американец и начал его просвещать:
-Что ты сидишь, нарви кокосов продай, разбогатеешь, создашь предприятие на тебя будут другие работать, а ты будешь сидеть и ничего не делать.
- Дык я и так сижу и ничего не делаю - ответил негр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лев-Сим
Читатель


Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 53

СообщениеДобавлено: Вс Окт 29, 2006 10:40 pm    Заголовок сообщения: Re: Деньги Ответить с цитатой

Сказки и анекдот замечательные. Но забыты самые древние и самые живучие (по большому счету время только их сохраняет: всё остальное - правители, государства, люди - всё канет в лету, кроме записанных в Книгу Жизни).
Сказочный Бог проклял землю (тернии и волчицы будет производить нам), женщину (в муках будешь рожать детей своих) и человека(в поте лица будешь добывать хлеб свой) - и стало так. Творцу мира испортили Вселенную грехом, нарушив Закон. Адекватно тому, если бы хозяина доконали: его дом превратили в сортир на вокзале. И кто отменил?
Сказано, что ничто в мире не стоит спасенной души человека или какой выкуп даст человек за душу свою?Невозможно спастись человеку, но всё возможно Богу. И кто опроверг?
Радует, что созрело глобальное понимание: контроль над миром через финансовые потоки ведет к неуправляемому взрыву и самоубийству.
И вынуждены вспомнить о древнейшей сказке: о другой системе ценностей - не собирай себе богатства на земле, где воры воруют, иржа точет и моль ест, а собирай себе богатства на Небе (где нет похитителей). Где сокровище ваше, там и сердце ваше.
Замена частного кредита государственным, который обходится без ссудного процента и налогов, плановый постепенный переход от денежных выплат реального прожиточного достойного минимума (достигнутый уровень реального производства позволяет РФ преодолеть голод, одеть и обуть население, поселить каждого бомжа в комнату для начала: или дать ему свой угол, как минимум). На госуровне надлежит закрепить новую систему стимулов, адекватную новой системе ценностей: дальнейшее повышение жизненного уровня - жилищных условий, бытовых и др. возможно только поэтапно через 3-5 лет безупречной службы (как ныне в ЕТС с повышением разряда пока, увы, автоматически за выслугу лет) в интересах всего общества. Современные интернет-технологии и АСУ позволяют сделать:
1) работу реформированного госаппарата реально открытой (в аквариуме никому и ничего не утащить с казенного стола в свою норку);
2) оценку деятельности любого управленца адекватной достигнутым реальным показателям согласно установленным параметрам эффективности и производительности.
Новая идеология прогресса - экуменическая философия имеет цементирующие всех основы:
1) христианская цивилизация давно и охотно заменила Всевышнего золотым тельцом - Он требует от попов-продавцов вернуть Себя на должный уровень почитания; без индульгенций и такс на требы;
2) презрение к ростовщичеству согласно традициям ислама и китайских систем госценностей (с подчиненной ролью торгашества, рыночной продажности);
3) современные научные представления о неуничтожаемости энерго-информационной сущности человека даже после гибели его физического тела (Ванга, Вольф Мессинг улавливали архивы почивших и индивидуальные программы будущего живых собеседников).
Из сказанного следует, что причиненная кому-то боль или доставленная радость - навсегда остаются в энерго-информационной сущности (Книга Жизни) каждого живущего (вот вам и основа для Суда Господня всем живым и мертвым: своего рода суперкинофотомагнитная запись мыслей и чувств каждого).
А перелом в сознании о том, что все мы братья и сестры Единого Всевышнего (Отца Небесного), само по себе основа улучшения мотива поведения просвещенных людей: невозможно обманывать брата, сестру, наживаться за их счет, или, что ещё омерзительнее - на их горе. Понятно, что весь нынешний информационный мусор и соблазн рекламы потреблятства должен быть выброшен на свалку истории по крайней мере в СМИ государств с победившей экуменической философией адекватной защиты прав граждан верующих всех конфессий и национальностей, в т.ч. атеистов. Без этого в конфликте цивилизаций самоуничтожение и гибель мира (предсказана апокалипсисом и армагедоном) неизбежны. Суть важно, чтобы на нынешней финишной и самой жестокой борьбы между сынами лукавого и сынами Божьими как можно больше душ спаслось покаянием и искуплением личных грехов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лев-Сим
Читатель


Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 53

СообщениеДобавлено: Вс Окт 29, 2006 10:51 pm    Заголовок сообщения: Re: Деньги Ответить с цитатой

Очень важное дополнение к предыдущему комментарию Лев-Сима: наш плод жизни - это причиненная кому-то боль или доставленная кому-то радость. И посему волков в овечьей шкуре легко отличить по их плодам: что говорили, что обещали (за ваучеры каждому по автомобилю), а что дали в итоге. Не может доброе дерево давать плоды худые, а худое дерево - плоды добрые. Не растут смоквы на терновнике и тернии на смокве. Всякое дерево, не дающее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И жатва Господня обещает всем сынам Божьи (пшенице) быть бережно собранной в житницу Господню, а всем сынам лукавого (соломе, плевелам) - брошенной в геенну огненную (там будет плач и скрежет зубов). И будет новая земля, и новое небо, и Слава господня будут освещать их. Скорее бы!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пн Окт 30, 2006 11:35 am    Заголовок сообщения: Re: Деньги Ответить с цитатой

Arslan писал(а):
maxon писал(а):
А сказка, кстати, весьма напоминает правду.


Очень интересно... И какую же ПРАВДУ она Вам напоминает? Что, в Египте фараоном было отменено рабство и заменено наемным трудом? Дату этого вселенского масштаба события назвать не сможете? Confused


Я сказал, что напоминает правду, а не является правдой. Моя мысль заключается в том, что идеи египетских жрецов могли осуществится много позже. Тем не менее они так и остались идеями именно египетских жрецов и донесены до современности в виде наследуемых религиозных догматов (в иудаизме и в некоторых ветвях христианства). Именно поэтому и "религия денег" является действительно религией.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ioan
Новичок


Зарегистрирован: 08.09.2008
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пн Сен 08, 2008 11:17 pm    Заголовок сообщения: Re:Помогите посчитать деньги Ответить с цитатой

Нашел такую статью:

"Каждому простому человеку в нашей стране говорят, что он платит всего лишь 13 процентов налогов со своей зарплаты. В действительности, он платит гораздо больше, просто его налоги маскируют словами о том, что, якобы, их платит не он, а его предприятие (организация). Так ведь организация платит часть налогов именно с фонда заработной платы, а зарплату себе зарабатывают конкретные люди, вот и выходит что 40 процентов налогов (точнее 39,2%, в которые входит - единый социальный налог: медицинское страхование 3,1%, фонд социального страхования 2,9%, страхование от несчастных случаев 0,2%; налог в пенсионный фонд 20% и тот самый НДФЛ 13%) должен заплатить каждый конкретный человек со своего конкретного труда. Кто в конечном итоге производит продукцию: изделия или услуги? Всегда можно найти конкретного человека.
Но это ещё не все. Для того чтобы государство позволило своему гражданину заплатить 40 процентов налогов из своего труда (из фонда его заработной платы), этот человек как сотрудник организации должен сначала заработать ПРИБЫЛЬ, которая учитывается той организацией на которой он работает (зарплата ведь платится из прибыли) а прибыль должна облагаться налогом на добавленную стоимость который сейчас составляет 18 процентов. То есть справедливо приплюсовать и этот хомут на шею трудового человека, производящего какую-либо продукцию (изделия или услуги).
Поэтому справедливо сказать, что каждый трудящийся человек, каждый гражданин, должен заплатить со своего труда почти 60 процентов налогов. И эти 60 процентов налогов идут именно с его реальной зарплаты. Мы в данном случае не рассматриваем тот массив, который стоит отдельно от зарплаты простого трудящегося и с которого должен платить предприниматель свои налоги, а это опять тот же НДС 18%, налог на прибыль 24%, налог на имущество 2,2%, налог на транспорт, налог на землю и так далее.
Выходит деньги в закрома государства от людей текут целым бурным потоком, человек ежемесячно платит деньги и за медицинское обслуживание и даже за страхование от несчастного случая, а в реалиях жизни кто-нибудь получил медицинское обслуживание не заплатив денег, или страховку после несчастного случая? В реальной жизни каждый простой человек со своей реальной зарплаты по закону имеет право получить только 40 процентов, а 60 процентов идут на обслуживание государственной машины.
А предприниматели, по закону, должны заплатить ещё больше – свыше 80 процентов от дохода. В 90е годы прошлого века в России были такие прецеденты, что предприниматель с дохода, по закону, должен был заплатить больше 101 процента от прибыли, понятно, почему они не хотят указывать наличие на организации реального имущества и транспорта, а также наличие прибыли и реальную зарплату сотрудников. Ведь тогда нет никакого смысла работать и термин «раб`отать» приобретает свое корневое смысловое наполнение".

Выходит я как трудящийся со своей зарплаты плачу не только 13 процентов, а все 60, только те проценты замаскированы разными словесами?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2008 7:04 am    Заголовок сообщения: Re:Помогите посчитать деньги Ответить с цитатой

ioan писал(а):
Поэтому справедливо сказать, что каждый трудящийся человек, каждый гражданин, должен заплатить со своего труда почти 60 процентов налогов. И эти 60 процентов налогов идут именно с его реальной зарплаты.


Вовсе нет. В статье путаются доходы предприятия и доходы граждан. Зарплата работников для предприятия - это расходы, уменьшающие прибыль. Конечно, общий доход предприятия формируется с включением труда рабочих. Но стоимость чисто труда и стоимость конечной продукции - разные вещи. Стоимость труда формируется из рыночной стоимости рабочей силы, а стоимость конечной продукции - из рыночной стоимости товара. То есть всё определяет спрос - как на труд, так и на товар.

Так что платим мы налоги со своей зарплаты - 13%. Налоги предприятий - это их проблемы, не связанные с зарплатой. Конечно, если бы снизить налоги на предприятия, то они могли бы повысить зарплату за счёт невыплаченных денег. Но этого не будет, повторю - зарплата определяется не доходами предприятия, а рыночной стоимостью рабочей силы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anter
Автор


Зарегистрирован: 19.09.2008
Сообщения: 193

СообщениеДобавлено: Пт Сен 19, 2008 3:59 pm    Заголовок сообщения: Re: Деньги Ответить с цитатой

Прошу прощения, что пишу сюда, но мне не позволяется нигде создавать тему.

Прочитал сказку про ювелира Фабиана и стал задумываться над некоторыми вещами, в частности над частичным покрытием кредита, выдаваемым банками.

Норма обязательных резервов

По этой линке приведена следующая формулировка
Цитата:
Таким образом, с депозита, размещенного в коммерческом банке гражданином РФ, банк хранит 4,5 % в Центральном Банке РФ в качестве резерва. Кроме того, общий объем кредитов, выданных коммерческим банком гражданам РФ не может превышать 2222,22 % (=(100%/4,5%) * 100%) обязательного резерва, хранимого в Центральном банке. Это означает, что на каждые 4,5 рубля, хранимые в центральном банке в качестве резерва, коммерческий банк может выдать не более 100 рублей в качестве кредита физическому лицу.

Из которой можно сделать вывод, что коммерческий банк не может выдать кредитов больше чем у него на депозите. С другой строны, кредиты выдаются из расчёта резерва в ЦБ, а не размеров собственного депозита. Спрашивается, зачем такие сложности в формулировках. Почему размер кредита не ограничивается собственным депозитом банка?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пт Сен 19, 2008 4:18 pm    Заголовок сообщения: Re: Деньги Ответить с цитатой

anter писал(а):
Прошу прощения, что пишу сюда, но мне не позволяется нигде создавать тему.

Прочитал сказку про ювелира Фабиана и стал задумываться над некоторыми вещами, в частности над частичным покрытием кредита, выдаваемым банками.

Норма обязательных резервов

По этой линке приведена следующая формулировка
Цитата:
Таким образом, с депозита, размещенного в коммерческом банке гражданином РФ, банк хранит 4,5 % в Центральном Банке РФ в качестве резерва. Кроме того, общий объем кредитов, выданных коммерческим банком гражданам РФ не может превышать 2222,22 % (=(100%/4,5%) * 100%) обязательного резерва, хранимого в Центральном банке. Это означает, что на каждые 4,5 рубля, хранимые в центральном банке в качестве резерва, коммерческий банк может выдать не более 100 рублей в качестве кредита физическому лицу.

Из которой можно сделать вывод, что коммерческий банк не может выдать кредитов больше чем у него на депозите. С другой строны, кредиты выдаются из расчёта резерва в ЦБ, а не размеров собственного депозита. Спрашивается, зачем такие сложности в формулировках. Почему размер кредита не ограничивается собственным депозитом банка?


Этот вопрос очень интересный. Требует очень обстоятельного изучения. В теме денежный мультипликатор это уже обсуждалось, советую пока изучить это понятие. Мы вернёмся ещё к этому разговору, через пару дней... Сейчас к сожалению нет времени на более обстоятельный ответ.

PS. Вы включены в группу Пользователей, можете теперь создавать темы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов malchish.org -> Экономика и финансы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Реклама. . . .
Powered by phpBB.