Зарегистрирован: 09.02.2010 Сообщения: 456 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Сб Ноя 26, 2011 12:54 pm Заголовок сообщения: Re: Где же следы американцев на Луне?
Баламут писал(а):
Два рабочих места для астронавтов снабжены пультами управления и приборными досками. Кресел нет, вместо них имеется система привязи астронавтов.
Спасибо, но осталось только у инжинеров выяснить вопрос: достаточно ли топлива в баках???
Хотя я с трудом представляю, как эта щтука вообще может летать (не переворачиваясь).
Но, если инженеры подтвердят, что топлива достаточно, чтобы долететь до Апполона, то можно допустить, что американцы действительно были на Луне.
Фильм снять может быть не удалось на Луне, поэтому доснимали в Калифорнии.
Тёмная история. _________________ "Мы открыли счастье," - говорят последние люди и моргают" (Ф. Ницше).
Зарегистрирован: 11.12.2010 Сообщения: 450 Откуда: инженер из СССР
Добавлено: Сб Ноя 26, 2011 2:51 pm Заголовок сообщения: Re: Где же следы американцев на Луне?
АЛанов писал(а):
...а не шантаж ли это американцев? Не причастны ли они к этой "неудаче".
Складывается впечатление, что в нашей космической отрасли есть работающие на американцев диверсанты.
Наиболее интересные или опасные пуски идут через пень-колоду, а американские спутники мы запускаем всегда на-ура.
Отказывает только то, что невозможно исследовать (2-3 ступени...)
Может кто займется статистикой и развеет сомнения?
Добавлено: Сб Ноя 26, 2011 3:06 pm Заголовок сообщения: Re: Где же следы американцев на Луне?
Не знаю, правильно ли донёс мысль. Я имел в виду, что Давыдов, говоря про возможную переориентацию с Марса на Луну, тем самым погрозил американцам, что, мол, если вы не перестанете нам палки в колёса вставлять с Марсом, то мы слетаем на Луну и всю вашу лунную аферу предадим гласности.
Добавлено: Сб Ноя 26, 2011 3:14 pm Заголовок сообщения: Re: Где же следы американцев на Луне?
Владимир Галка писал(а):
Но, если инженеры подтвердят, что топлива достаточно, чтобы долететь до Апполона, то можно допустить, что американцы действительно были на Луне.
Количество топлива в баках - самый малозначительный фактор, его очень легко рассчитать и обеспечить макету заданный объём.
Вы пропустили самое существенное в описании ЛМ.
Взлётный модуль не мог взлететь с Луны не взорвавшись - под соплом нет места для истечения газов. _________________ Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения
Добавлено: Сб Ноя 26, 2011 3:22 pm Заголовок сообщения: Re: Где же следы американцев на Луне?
Баламут писал(а):
Взлётный модуль не мог взлететь с Луны не взорвавшись - под соплом нет места для истечения газов.
Есть там место и его достаточно. Уже где-то писал на эту тему:
и тяга двигателя небольшая, и места, куда дуть, вокруг посадочного двигателя ЛМ достаточно, и выход на стартовый режим может быть плавным, и гравитация не та, что на Земле, и вакуум вокруг.
Добавлено: Сб Ноя 26, 2011 3:33 pm Заголовок сообщения: Re: Где же следы американцев на Луне?
Цитата:
Поскольку некоторые особо ретивые критики выдвинули гипотезу, что газ прорывался вниз, в отсек посадочного ЖРД, то необходимо решительно опровергнуть этот «слух»: снизу под соплом взлетного двигателя стоит теплозащитный щит, или Ascent Engine blast deflector (на рисунке выше показан как позиция №104).
Немного о том, зачем вообще нужен зазор перед соплом.
И хотя все вполне очевидно, тем не менее, после первой публикации этого факта возникла масса вопросов у читателей: а зачем вообще нужен газоотвод, газорассекатель, кому нужен зазор и каков должен быть его размер?
Фактически задача сводится к известному бассейну с двумя трубами - в одну трубу вливается, в другую выливается... Если вливаться будет больше чем выливаться, то бассейн переполнится. То бишь если приход газа из сопла в подсопловую область будет превышать количество расхода газа наружу - давление газа в подсопловой области будет резко расти, произойдет лавинообразный заброс давления - фактически микровзрыв. Такие микровзрывы часто происходят при запусках ЖРД и без всякой преграды!
Порой это приводит к серьезным поломкам, а то и авариям. Просто преграда усиливает эффект в десятки-сотни раз. В нашем случае это может привести к разрушению соплового насадка ЖРД ЛМ.
Теперь давайте рассчитаем минимально необходимое значение зазора между соплом и нижней стенкой.
Добавлено: Сб Ноя 26, 2011 6:05 pm Заголовок сообщения: Re: Где же следы американцев на Луне?
Баламут писал(а):
Расчёт дан там же.
Приведите и Вы свой.
Баламут, я думаю, Вы не станете спорить с утверждением, что камера сгорания двигателя взлётной ступени в состоянии выдержать давление хотя бы в несколько атмосфер. А между тем давления всего в 0,2 атм (ноль целых две десятых) уже достаточно, чтобы оторвать взлётную ступень от поверхности Луны! Не верите? Считайте сами:
- диаметр среза камеры сгорания примерно 0,8 метра, соответственно его площадь S=0,5 кв.м;
- давление в 0,2 атм (0,2 кГ/кв.см) создаст подъёмное усилие F=1000 кГ;
- масса взлетной ступени (Аполон 16) — 4970 кг, а его "лунный" вес - всего 830 кГ.
Видите, о каких мизерных величинах идёт речь? Между тем, приведённого давления всего в 1 (одну) атм. (приведённое - это интеграл вертикальной составляющей давления по площади стенок камеры сгорания делённый на площадь среза сопла) было бы достаточно для разгона ступени с ускорением аж в 1g.
Однако, судя по тяге двигателя (Р=1560 кГ) стартовое ускорение должно было быть ещё меньше - не более 1560/4970=0,3g! Сами же американцы утверждают, что начальное ускорение было вообще мизерным - всего 0,16g! То есть, те самые 0,2 приведённых атмосферы! Старт взлётной ступени Аполлона 16 больше напоминал старт вертолёта - они мягко поднялись на половинной тяге на высоту 15 м, наклонились к горизонту аж на 56 градусов, перевели двигатель на полную мощность и продолжили неспешный разгон с ускорением от 0,3g (ускорение при разбеге пассажирского самолёта) до 0,5g (энергичное, но не экстренное торможение автомобиля), и аж через 8 минут наконец-то вышли на эллиптическую орбиту (на всякий случай - первая космическая скорость для Луны всего 1,7 км/сек.).
Это же не Земля, а Луна. Одно тянет за собой другое. Малая гравитация - меньшая орбитальная скорость - малые ускорения - малая потребная прочность ступени - малая масса - малая потребная тяга - меньший запас топлива - ещё меньшая масса взлётной ступени. Пушинка, а не космический аппарат! Допускаю, что двигатель с бОльшей тягой вполне мог разрушить такой нежный аппарат, просто пролетев сквозь него.
Не знаю, на что рассчитывал Велюров, нагородив кучу формул. На дилетантизм? Но здесь, как видите, вовсе не надо быть специалистом. Стартовать можно было вообще без зазора - на газовой подушке! 0,2 атмосферы - о каком взрыве может идти речь?! Зазор в 10 см для двигателя со стартовой тягой всего в 1000 кг, да ещё в условиях вакуума, равносилен отсутствию какого-либо препятствия для истекающих газов вообще! По контуру сопла это зазор площадью аж в 1/4 кв.м - 50% площади среза сопла. Или, что эквивалентно, 100% для режима половинной мощности стартового ЖРД. В вакууме это практически беспрепятственное истекание газов. Здесь не только ли не надо опасаться взрыва, а напротив - нельзя допустить слишком малую тягу, если есть желание использовать газовую подушку в вакууме для облегчения старта.
Плюс ко всему, Велюров видимо "забыл", что ЖРД запускают обычно плавно. Т. н. "пушечный" запуск, расчеты к которому он привёл в своём "опровержении" (я их не проверял), применяется крайне редко.
Наконец, Вы не обращали внимание, что сопла и ЖРД, и ТТДР всегда закрыты технологическими заглушками? Закрыты герметично и прочно - руками не вытянешь! Однако они ни сколько не препятствуют запуску двигателя, и уж тем более - не приводят к взрыву.
Цитата:
Без этого Ваше заявление "Есть там место и его достаточно" является бездоказательным, т.е. демагогией.
Добавлено: Сб Ноя 26, 2011 8:52 pm Заголовок сообщения: Re: Где же следы американцев на Луне?
Посмотрите сами ещё раз. На 9...10 секунде начался подъём аппарата, на 20...21 завершился его разворот. Разворот должен был проходить плавно - секунд за 5...6. Это значит, что он должен был начаться на 21...20 - 5...6 = 14...15-ой секунде видеоролика, т.е. через 4...5 сек после отделения. За это время при ускорении в 1,6 м/сек2 он должен был подняться на высоту h=a*t*t/2= 13...20 метров. Со слов американцев, поворот так и начался - на высоте 15 метров. Вполне правдоподобно. Да и так, чисто визуально, за 5 сек. с момента запуска аппарат поднялся на высоту примерно 5...6 высот корпуса взлётной ступени. Её высота где-то 3 метра, значит это будет 15...18 метров. Тоже всё сходится.
Кстати говоря, один из Аполлонов сел неудачно - соплом на грунт и повредил его Как видите, двигатель от этого не взорвался при посадке, хотя работал практически до соприкосновения с поверхностью.
Разлетающиеся ошмётки - лоскуты ткани. В вакууме они так и должны летать - без торможения. И то, что факела не видно - тоже правдоподобно. При слабой тяге (60% от расчётной) на срезе сопла газы уже перерасширены, и температура их уже значительно ниже той, что в камере сгорания. Для такой тяги достаточно иметь более короткое и узкое сопло - тогда бы факел мог быть виден. Когда же аппарат развернулся соплом к камере, факел стал виден. Я никакой лажи в этом ролике не вижу.
Другое дело, как управлялась камера? Туда-сюда-обратно 800 тыс. км плюс реакция оператора камеры - на всё про всё надо 3 сек. как минимум. Камера же повернулась без задержки. Или камера (оператор) работала по программе?
Добавлено: Пн Ноя 28, 2011 10:39 am Заголовок сообщения: Re: Где же следы американцев на Луне?
АЛанов писал(а):
Кстати говоря, один из Аполлонов сел неудачно - соплом на грунт и повредил его Как видите, двигатель от этого не взорвался при посадке, хотя работал практически до соприкосновения с поверхностью.
А, вот, следов его работы чегой-то не видно.... По идее, поверхность Луны под спускаемым аппаратом должна быть вылизана истекающими газами. Как-то не похоже...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах