malchish.org malchish.org
Это архив форума! Test!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Коммерциализация образования
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему       Список форумов malchish.org -> Экономика и финансы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Баламут
Политолог


Зарегистрирован: 29.11.2009
Сообщения: 1929

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 03, 2010 1:55 pm    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация образования Ответить с цитатой

Что скрывается под "благими намерениями" Болонского процесса?

Цитата:
...получив диплом бакалавра, продолжить образование в магистратуре смогут далеко не все студенты. Чтобы взойти на вторую ступень европейской системы, понадобится не только определенный багаж знаний, но и запас денег – как считают эксперты, бесплатных магистратур в России не будет.
«По сути, применение у нас Болонской системы – не что иное, как скрытый переход к платному образованию, – рассказал «Новым Известиям» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Студенту придется выбирать: либо оставаться бакалавром, не имея возможности реализовать себя на рынке труда, либо платить немаленькие деньги за магистратуру. Сколько – вопрос пока не решенный. В Европе обучение в магистратуре стоит от 3 до 5 тыс. евро в год. А ведь Россия стремится именно к европейским стандартам».
Общий курс обучения составит около 7 лет, 3–4 из которых студенту, вероятно, придется оплачивать из своего кармана.

Цитата:
«Среди достоинств Болонской системы называют возможность продолжать обучение за рубежом, объездить сразу несколько стран в рамках одной образовательной программы, – говорит студент МГИМО Роман Дмитриев. – При этом никто не собирается оплачивать студентам дорогу и питание в чужой стране. Да, существуют специальные скидки и льготы, но и с ними сумма путешествия оказывается непосильной для обычного студента. Средняя стоимость программы обмена – 15–20 тыс. долларов». В принципе студенты могли бы взять на эти цели банковский кредит, но он далеко не всем по карману

Цитата:
Во Франции некоторые специалисты в области образования высказывали опасения, что болонская система на практике может привести к профанации высшего образования. Студентам, которые путешествуют по европейским вузам, будет достаточно набрать так называемые кредитные часы по самым разрозненным дисциплинам, чтобы получить диплом о высшем образовании неизвестно какой специальности. Координатор международного форума по проблемам реформы образования Кароль Сигман заявляет, что в деградации вузовской системы заинтересованы работодатели, у которых выпускники с болонскими дипломами не посмеют требовать высоких зарплат. Кроме того, многие европейские элитные вузы (Кембридж, Парижский институт политических наук и другие) отказались участвовать в «Болонском процессе».
В консервативной Великобритании система получила наиболее холодный прием. Начислять студентам кредитные часы за пройденные курсы здесь стали лишь некоторые вузы.


http://www.newizv.ru/news/2006-07-19/50383/

Цитата:
Теперь о платном обучении на современном этапе, которое в структуре финансирования высшего образования играет немаловаж­ную роль. Студент в Англии платит за обучение в среднем 1125-1900 фунтов стерлингов в год. Средняя зарплата в Англии - порядка 16 тыс. фунтов стерлингов в год. То есть, плата за обучение составляет 11,88 % от средней зарплаты. В Украине в 2004 г. средняя ежемесячная зарплата составляла 592 грн (7 104 грн/год), а стоимость обучения в 2003/04 учебном году была (по данным, приведенным С. Николаенко [22]) для разных направлений подготовки (от учителя до юриста) от 3 300 до 13 500 грн в год, то есть составляла от 46,5 до 190% средней зарплаты за год. За последние два года ситуация несколько улучшилась, но плата за высшее образование все еще является непосильной для большинства населения. Так, средняя ежемесячная зарплата по Украине в 2006 г. составила примерно 928 грн (11 136 грн/год). Если даже стои­мость обучения останется прежней, то она будет составлять от 30 до 121% средней зарплаты за год. В Канаде (данные приведены для уни­верситета Мак-Гилла - крупнейшего университета Канады и Северной Америки вообще) «стоимость одного года обучения на факультете со­циальных наук для иностранцев составляет 9500 канадских долларов, для граждан Канады - 4300, а для граждан провинции Квебек, где нахо­дится этот университет (за счет субсидий со стороны правительства провинции), - 2500 канадских долларов» [13; 241-242]. Во Франции, как уже указывалось, существует только плата за запись в университет, а само обучение бесплатное. В Голландии и Германии обучение прак­тически бесплатное. В ряде других стран оно не превышает 10-20%, достигая 38-40% в США.

Цитата:
Проблема финансирования вуза обострена и обостряется не только в Украине или России. Она характерна и для других стран мирового со­общества, более развитых по сравнению с Украиной и Россией, в част­ности для США. Именно там один из американских ректоров ирониче­ски заметил по поводу эволюции бюджетного финансирования своего вуза: «Сначала это был "государственный вуз", затем он стал "вузом, финансируемым государством", потом - "субсидируемым государст­вом", а спустя еще какое-то время превратился в учебное заведение, расположенное на территории государства. Теперь же ректор характе­ризует его как "вуз, раздражающий государство ", так как чиновники, постоянно требуя предоставить бухгалтерскую отчетность, вместе с тем отказываются обеспечить необходимое финансирование»

Цитата:
Координатор международного форума по проблемам реформы образования Кароль Сигман: «Мы критикуем болонский процесс, поскольку они выдвигают хорошие предложения, но которые на поверку не так хороши. Сказано, что студенты должны учиться в разных странах, и Европа должна помогать их передвижению. Но это будет возможно (и уже реализуется по этой схеме) с помощью системы «кредитов» или «очков». Например, ты занимаешься правом полгода в Париже, набираешь столько-то очков, потом продолжаешь в Вене и там занимаешься историей искусства или чем угодно. В конце концов набираешь достаточно очков, чтобы получить черт знает какой диплом. Но самое интересное, что поддерживают этот проект предприятия и все их лобби. Почему? Нам кажется, что причина кроется в том, что работник, получивший такой диплом, вряд ли сможет требовать определенную зарплату, ссылаясь на уровень его образования. Таким образом, политика ЕС приводит к уничтожению диплома как ориентира для установления шкалы зарплат. Надо отметить, что европейские элитарные вузы (Кембридж, Парижский институт политических наук и т.д.) отказались участвовать в этом процессе. Это означает, что Европейский союз строит дерегламентированную сферу образования для «обычных» людей, но остается нормальная сфера образования для элиты. Мы считаем, что надо изучать все эти процессы в параллель с новыми правилами игры, определенными ВТО, поскольку цель ВТО – превратить образование в рынок. Отсюда и вопросы наших исследований: что такое государственные услуги, государственные обязательства перед своим гражданами, где кончается государство и начинается рынок, как образование превращается в рыночную ценность?»

http://www.ia-centr.ru/expert/4261/
_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Баламут
Политолог


Зарегистрирован: 29.11.2009
Сообщения: 1929

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 03, 2010 2:52 pm    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация образования Ответить с цитатой

Об интеллектуальном геноциде.
http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=247.0
_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Баламут
Политолог


Зарегистрирован: 29.11.2009
Сообщения: 1929

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 11:23 pm    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация образования Ответить с цитатой

ЕГЭ должно рассматриваться как преступный сговор монопольного производителя и государственного органа
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005a/00011054.htm

Цитата:
Выгоду от ЕГЭ получает только министерство образования, которому легче следить за отчетностью и вводить новые должности чиновников, и производители тестов и материалов к ним, которые зарабатывают на этом деньги.

1. ЕГЭ плохо оценивает реальную подготовку ученика. Статистика показывает, что двоечники сдают ЕГЭ лучше обычного экзамена, а отличники -- хуже.
2. По многим темам и предметам ЕГЭ вообще не дает адекватного представления о знаниях ученика.
3. Тесты ЕГЭ плохо составлены -- много некорректных, многозначных и ошибочных вопросов.
4. Процедуру и результаты ЕГЭ оказалось подтасовать и изменить не труднее, чем у обычных экзаменов.
5. Вузы не могут по ЕГЭ подобрать тех абитуриентов, которые им нужны по выбранным специальностям.
6. Абитуриент ограничен в своей свободе выбора вступительных экзаменов.
7. Натаскивание на ЕГЭ отвлекает школу от реального образования.
8. Натаскивание на ЕГЭ приучает учеников к зубрежке и стандартному мышлению.
9. Многолетнее "испытание" ЕГЭ показало отрицательные результаты.
10. Большинство развитых стран, которые вводили у себя ЕГЭ, отказались от него.
11. Против ЕГЭ выступает большинство ученых, учителей и родителей, и все без исключения творческие и талантливые учителя.
12. ЕГЭ породил выпуск и продажу огромного количества новых учебных материалов, организацию новых мероприятий и бюрократических должностей, на которые уходит огромное количество бюджетных средств.

Стоп ЕГЭ
_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ekvala
Новичок


Зарегистрирован: 07.11.2011
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 07, 2011 12:34 pm    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация образования Ответить с цитатой

Можете закидать меня камнями - но я считаю, что коммерциализация образования - первый шаг к его свободе от государства, и это как раз хорошо. Я считаю, что государство не должно вмешиваться в отношения между учителем, родителем и ребенком и не должно навязывать личности никаких стандартов. Аргументы - тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
toureng
Читатель


Зарегистрирован: 23.08.2011
Сообщения: 31
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 08, 2011 12:07 pm    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация образования Ответить с цитатой

Егэ намного более объективный способ оценки знаний чем классический экзамен. Сдавал и то, и то, егэ сдавать сложнее и сжульничать тоже. Всем хаящим егэ стоит самим его попробовать сдать и посмотреть как это получиться!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Грибник
Писатель


Зарегистрирован: 11.12.2010
Сообщения: 450
Откуда: инженер из СССР

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 08, 2011 4:36 pm    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация образования Ответить с цитатой

ekvala писал(а):
Можете закидать меня камнями - но я считаю, что коммерциализация образования - первый шаг к его свободе от государства, и это как раз хорошо...

Закидывание камнями - это темная сторона мусульмаства, не надо пропагандировать религиозную ненависть,
в мусульманской религии есть много чего хорошего, почитайте Коран Smile

Если у государства есть какие-нибудь внятные цели, то их реализация возможна только при наличии определенного,
принудительно вдолбленного гражданам, набора знаний, привычек и умений.
Никакая система частного образования не дает гарантии эффективности как по охвату, так и по нужному системе содержанию.
Конечно во всех общественных системах есть свободолюбивые особи, предпочитающие жизнь на вокзале и свободу от грамоты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arslan
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Ноя 08, 2011 4:38 pm    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация образования Ответить с цитатой

ekvala писал(а):
Можете закидать меня камнями - но я считаю, что коммерциализация образования - первый шаг к его свободе от государства, и это как раз хорошо.


А нафиг тогда это государство вообще нужно?
Вернуться к началу
Excalibur_sword
Автор


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 273
Откуда: Щелково

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 08, 2011 9:11 pm    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация образования Ответить с цитатой

Цитата:
Всем хаящим егэ стоит самим его попробовать сдать и посмотреть как это получиться!


Ну да, а всем тем, кто его не сдавал (Королеву, Цандеру, Циолковскому, Шухову, Жуковскому, Туполеву и проч.) - позор и презрение?
Вы с вашим ЕГЭ попробуйте выйти хотя бы на уровень советского образования 70-х - начала 80-х годов! "дети Фурсенко" - придумали уже такой афоризм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
toureng
Читатель


Зарегистрирован: 23.08.2011
Сообщения: 31
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 12, 2011 11:09 am    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация образования Ответить с цитатой

Я к тому, что большинство не имеет представление о ЕГЭ, но усердно хаят! Вот возмите какой-нибудь экзамен прошлых годов и сдайте его сами для себя, дабы понять о чем, сообственно, идет речь.

Цитата:
Вы с вашим ЕГЭ попробуйте выйти хотя бы на уровень советского образования

А причем тут ЕГЭ?? ЕГЭ - это форма выпускного экзамена и не более того. В том, что ребенка плохо учат предыдущие 10 лет(если оно на самом деле так) ЕГЭ никак не виноват.
И нет у нас госсударственного заказа на таких специалистов, т.е. если такие люди сейчас есть, им негде себя проявить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пойнтс
Политолог


Зарегистрирован: 06.04.2010
Сообщения: 1866
Откуда: Владивосток

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 12, 2011 11:54 am    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация образования Ответить с цитатой

toureng писал(а):
Вот возмите какой-нибудь экзамен прошлых годов и сдайте его сами для себя, дабы понять о чем, сообственно, идет речь.


Ценность экзамена не в трудности его сдачи, а в определении адекватности экзаменуемого последующим процессам.

Цитата:
В том, что ребенка плохо учат предыдущие 10 лет(если оно на самом деле так) ЕГЭ никак не виноват.

Ребенка 10 лет не учат, а готовят к сдаче ЕГЭ. Виноват конечно, не ЕГЭ, а его внедрители и отстаиватели
_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
toureng
Читатель


Зарегистрирован: 23.08.2011
Сообщения: 31
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 12, 2011 12:38 pm    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация образования Ответить с цитатой

Предполагается, что адекватность экзаменуемого последующим процессам характеризуется уровнем знаний и навыков(умение решать квадратное уравнение, грамотно выражать свои мысли и т.п.-это навыки, которые вырабатываются натаскиванием однотипными задачами,в том числе), который оценивается выпускным экзаменом. ЕГЭ более лучшая форма проведения экзамена, нежели классический экзамен хотябы в силу того, что оценивается более широкий объем знаний.

Цитата:
Ребенка 10 лет не учат, а готовят к сдаче ЕГЭ

Да дети сами учиться не хотят, для них цель учебы, в лучшем случае, получить хорошую оценку, чтобы мама не наказала. А вот почему оно так вопрос очень интересный, и его обсуждение идет довольно давно, еще Лев Толстой об этом писал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов malchish.org -> Экономика и финансы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Реклама. . . .
Powered by phpBB.