malchish.org malchish.org
Это архив форума! Test!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Деньгомания, Капиталопсихоз
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему       Список форумов malchish.org -> Общий форум
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Владимир Галка
Писатель


Зарегистрирован: 09.02.2010
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Окт 27, 2011 1:17 am    Заголовок сообщения: Деньгомания, Капиталопсихоз Ответить с цитатой

(Статья написана совместно с пользователем "Добрым")
http://redforum.s2.bizhat.com/viewtopic.php?t=303&postdays=0&postorder=asc&start=30&mforum=redforum

Заключается в мании накопления капиталов любого вида. Это могут быть денежные знаки, драгоценности, недвижимость.
Такое патологическое изменение личности доминирует в жизни субъекта и ведёт к снижению социальных, семейных и моральных ценностей, как субъекта, так и его окружения, подверженного точно таким же поведенческим стереотипам (подражание).
В последнее время проблема приобрела тотальный характер. Любые материальные вещи и акты действия участников общества описываются хозяйственными системами государств определённым количеством денежных знаков или их эквивалента. Установление подобного характера взаимодействия участников общества ведёт к распространению установок цен на любую материальную вещь или акт действия, даже, и не входящие в "обменную" номенклатуру хозяйства, например, произведения искусства.
Суггестивные признаки определяются шаблонными установками, подтверждаемые каждый раз другими субъектами, подверженными таким психозам (подражание).
У субъектов отмечается повышенная реакция на визуальные и речевые стимулы изменения объявляемых сумм и наличия этих сумм, вообще. Реакция может быть различного характера, от спокойного до истерического. Если суммы (количество денежных единиц, либо эквивалента), получаемые при стабильной денежной стимуляции, выше или ниже на несколько порядков, у больных начинают проявляться резкие, никак не контролируемые, изменения морально-этического характера. Проявляется социальная антипатия, психопатия, врождённые и любые другие психические отклонения, происходящие от отсутствия удовлетворения денежной стимуляцией.
В связи с этим подобные отклонения поведения, особенно, после третьей стадии, являются серьезной социальной проблемой, представляющей угрозу для общества.
Подавляющее количество преступлений, при психологическом анализе, вызваны неудовлетворённостью индивида его неким социальным статусом, выработанным на основе денежной системы и её дериватами. Эта неудовлетворённость является следствием искажения моральных основ и ценностей, и толкает человека совершить то или иное преступление для компенсации социального статуса по отношению к другим участникам общества.
Проблема усугубляется тем, что в процессе денежной стимуляции, после его получения возникает расслабление, снятие эмоционального напряжения, отвлечение от неприятных проблем, и денежная стимуляция рассматривается как решение всех этих проблем, и как ублажение. На основе этого механизма постепенно наступает втягивание и развивается зависимость.

Cуществует общепринятая в медицине "игровая зависимость" (По медицинской классификации МКБ-10 код F63.0. - Патологическое влечение к азартным играм (Клинические особенности игровой зависимости), которая может возникнуть только, если человек был предварительно обучен правилам игры. Ажиотаж брокеров на бирже и прочие финансовые манипуляции, по указанной выше классификации являются болезненными проявлениями.

Признаки, по которым "деловую хватку" и прочие поведенческие стереотипы "экономически грамотных", следует определять как не здоровые, а болезненные.

1. Если общество рассматривать как единый организм, а людей как клетки этого организма, то очевидно, что и "дойка", и махинации, и несправедливая оплата труда, и пр., наносят вред здоровым клеткам. Причём вред носит организованный характер, что указывает на острую форму заболевания. Если же брать за норму "экономически грамотных", то нанесение вреда со стороны "сомневающихся малоимущих" не наблюдается, кроме отдельных граждан, относящихся к преступникам.
2. Обучение экономическому стереотипу поведения происходит на фоне замалчивания негативных последствий. Следовательно, заражение принимает тотальных характер, на который иммунная система организма не реагирует? (Или реагирует, кто и что думает по этому поводу???)
3. Патологическое изменение поведения наблюдается (как мотивация к обогащению даже с риском для жизни и ущербом для собственного здоровья и здоровья окружающих).
4. Пагубное воздействие на процессы собственного воспроизводства (дети подождут!!) и опосредствованно на сдерживание детопроизводства окружающих (не прокормить на зарплату!!).
5. Экологический вред.

Признаки невменяемости, обусловленные этой социальной болезнью:
1. Неосознанность заражения, принимающая идею "обученности".
2. Пропаганда "эволюционной борьбы", воспринимаемая как норма поведения, проповедующая "право сильного".
3. Самообман и рационализация оправданий действий, наносящих вред обществу.
4. Массовость заражения, принимаемая за норму здоровья. (алкоголики тоже поднимают рюмки: "За здоровье!")
5. Создание социальных институтов по заражению здоровых (экономич. факультеты и пр.). По аналогии с алкоголизмом, рестораны тоже обучают "культурному питию".
6. Установление "финансовой лестницы", как некого "социального статуса".

Признаки.
Выделяется ряд признаков, характерных для расстройств личности подобного характера, как одного из видов аддиктивного поведения(навязчивой потребности к определенной деятельности). К ним относятся:
- Постоянная вовлеченность, увеличение времени, проводимого для увеличения сумм и их привлечения. Причём, стимулом в процессе вовлечения может являться, также, размышления и представления этих сумм в голове.
- Изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций, постоянные мысли о ситуационных конструкциях, при которых суммы могут увеличиваться.
- «Потеря контроля», выражающаяся в неспособности прекратить, как после получения огромных, по сравнению с привычными, сумм, так и после уменьшения или полного прекращения денежных стимуляций.
- Состояния психологического дискомфорта, раздражения, беспокойства, развивающиеся через сравнительно короткие промежутки времени после очередного получения суммы, с труднопреодолимым желанием снова принять стимулятор.
- Периодически возникающие состояния напряжения, сопровождающиеся игровым «драйвом», все преодолевающим стремлением найти возможность участия в получении дензнаков или накопления эквивалента.
- Быстро нарастающее снижение способности сопротивляться соблазну получить определённую сумму, или большую.

Существует определение данной патологии по одному из нижеперечисленных признаков:
- Воспевает кумиров, по статусу, "стоящего выше".
- Считает людей, обладающих бОльшим количеством сумм и вещей, либо виртуальных счетов, стоящим на более высокой социальной ступени.
- Разделяет людей на высшие и низшие классы по финансовому признаку.
- Стремится к накоплению, которое обусловит переход на "более высокую социальную ступень".
- Разделяет людей по признаку - "У этого есть то-то и то-то, а у того есть это и вот это!".
- Подчиняется человеку, владеющему "стимулятором зависимости" (капиталом), которым, гипотетически, может обладать, если выполнит определённые действия, диктуемые со стороны заказчика. Причём, желание получить искомую сумму ломает его моральные установки и отвлекает от анализа результатов действий.

Влияние этих признаков, распространяясь, как информационный вирус, усугубляет проблему асоциализации общества. Стимулирует "подкачку" степени разделения "социальных статусов".

Такие состояния по ряду признаков напоминают состояния абстиненции у наркоманов, они сопровождаются нарушением сна, беспокойством, сниженным настроением, нарушением концентрации внимания.
Характерно постепенное увеличение частоты стимуляций, стремление ко все более высокому риску в процессе наращивания капитала.

Диагноз денежной патологии ставится при наличии трёх пунктов:
- Поглощен добычей денег, например, постоянно возвращается в мыслях к прошлому опыту денежной стимуляции, предвкушает и готовится к реализации очередной возможности стимуляции, или обдумывает способ достижения этого.
- Старается постоянно повысить добываемые суммы, чтобы достичь желаемой остроты ощущений.
- Проявляет беспокойство и раздражительность при получении меньших сумм или полном прекращениии стимуляции.
- "Зарабатывает", чтобы уйти от проблем или снять дисфорию (в частности, чувство беспомощности, вины, тревогу, депрессию).
- Возвращается к мыслям о суммах вне зависимости от того, получил их или нет (мысль о суммах не дает покоя).
- Совершал криминальные действия — такие, как подлог, мошенничество, кража, присвоение чужого имущества с целью обогащения и повышения общественного статуса.
- Ставит под угрозу и даже готов полностью порвать отношения с близкими людьми, бросить работу или учебу, отказаться от перспективы карьерного роста.
- В ситуации отсутствия денег перекладывает решение этой проблемы на других людей (просит дать в долг, "стреляет", прикидывается немощным и т.п.).

Особенности.
Говоря о психологических особенностях больных деньгоманией, существует вероятность потери контроля за собственным поведением, причем это касается всех вариантов стимуляции капиталом - от денег и недвижимости, до цифр на счёте и обладанием власти в отношении таких же подверженных заболеванию людей.

Существуют несколько подгрупп больных:
1. с навязчивыми мыслями;
1. с нарушением поведения;
2. эмоционально неустойчивые;
3. антисоциальные, склонные к импульсивным поступкам, политический и социальный расизм;
4. крайняя степень психоза - грабежи, убийства, участие в больших социальных играх.

Хотя болезненная страсть к "заработку" чаще наблюдается у мужчин, у женщин эта аддикция принимает более тяжелые формы. Женщины втягиваются в опасное увлечение в три раза быстрее и тяжелее поддаются психотерапии. Больные подпадают под зависимость по различным причинам. Наиболее распространенная из них — личные проблемы, от которых они пытаются уйти в "заработок".
Больные испытывают трудности межличностных отношений, частые разводы, нарушения трудовой дисциплины, частую смену работы из-за неудовлетворённости количеством денег, неудовлетворённости социальным положением.

Предрасполагающие факторы.

- неправильное воспитание в семье
- участие в денежной стимуляции родителей, знакомых, окружающих
- стремление к накопительству и личной выгоде с детства (игры в карты, "монополия", просмотр фильмов в которых идёт пропаганда денег и социального неравенства и т. д.)
- вещизм
- переоценка значения материальных ценностей
- фиксированное внимание на финансовых возможностях
- зависть к более богатым родственникам и знакомым
- убеждение в том, что все проблемы можно решить с помощью денег
- отсутствие семейного статуса
- депрессия

Стадии развития болезни:

1. Подражание.
Исходя из вынуждения это делать (денежные системы государств).

2. Выработка стереотипа мышления на основе подражания.

3. Формирование искажённой, неадекватной выживанию индивида и общества, системы ценностей.

На этой стадии происходит выработка патологии. Если во второй стадии человек ещё может отказаться от подражания, то когда под действием этих стереотипов поведения система ценностей человека искажается, он уже не может вернуться в нормальное состояние. (Этиология: Происходит на нейрофизиологическом уровне. Научение определённому набору действий. Закрепляется в структуре нейронов головного мозга, и части биохимических процессов.)

4. Ощущение дискомфорта при внешнем "отталкивании" от привитых стереотипов мышления в рамках денежной системы.

5. Повышенное психическое возбуждение, возникающее при отклонениях от постоянной денежной стимуляции.

6. Капиталопсихоз (мания величия, паранойя, депрессия, истерия, паника, различные маниакальные синдромы).

По мере освоения экономических приёмов (деньги (образ) + передача из рук в руки (действие) = купить-продать (образ действия, закон Маркса "товар-деньги-товар")), реализуется научение пользоваться деньгами, привычка покупать-продавать, навязчивый поведенческий стереотип > зависимость > мания обогащения.
Происходит освоение экономических понятий: стоимость, собственность, цена и т.д.
Далее, освоение самих приёмов: торговля, юридические сделки (манипуляции с недвижимостью, услуги и пр.), игра на бирже, банковская деятельность (кредиты и др.)
Этому всему "учат" на экономических факультетах.
Но кто же замечает или усматривает в этом что-то плохое? Наоборот, сердобольные предки стараются пристроить своих чад, чтобы "были людьми", а не быдлом. В военное училище поступают простаки.

Игра на бирже причинно отличается от игры в казино только "фишками" (образом). А азарт присутствует в обоих случаях, но почему-то одну игру запретили, как социально опасную, а вторую нет.
Кроме того, везде, где присутствует азарт (торговля и пр., см выше), формируется привычка, которая может стать навязчивой. Игра на бирже, в казино, с "одноруким бандитом" является производной от первичной привычки пользоваться деньгами. Этим она отличается от спортивных игр, где нет фетиша.
Компьютерные игры являются просто имитацией любых реальных игр, войн и т.п., хотя если присутствует связь с реальными деньгами (а значит, ассоциировано с реальными удовольствиями), то тоже можно рассматривать как форму денежной игры.

Главная тенденция состоит в том, что чем выше уровень финансовой пирамиды, тем больше шансов и власти именно у больных с высокой степенью зависимости. Невозможно управлять финансовыми потоками, будучи беспристрастным к деньгам.
Система работает таким образом, что маниакальность становится средством и целью для "саморазвития" самой системы.
Утрата моральных ориентиров является показателем тяжести заболевания. Потому что только невменяемый может с легкостью (в интересах бизнеса, что само по себе "свято") взять и прекратить финансирование какой-нибудь отрасли. А люди, обречённые на страдание, голод и смерть - ему неинтересны. ВР разве думало о людях в Мексиканском заливе? Или: фармацефтические фирмы думали о здоровье людей, опробывая свои препараты в Африке, а теперь и в России?
Люди уничтожают людей уже даже не за металл (как в "Фаусте"), а за нули в банковских счетах.

Побочные признаки течения болезни.
Уменьшение заботы о семье или супруге.
Изменения личности - раздражительность, утомляемость, необщительность, тяжелая эмоциональная обстановка дома.
При низкой стимуляции: одалживание; большие долги, созданные как законными, так и незаконными способами.
Удаление от семьи и друзей, угрызения совести, раскаяние, ненависть к другим, паника, незаконные действия, безнадежность, суицидальные мысли и попытки, аресты, разводы, злоупотребление алкоголем, эмоциональные нарушения, уход в себя.

Ошибки мышления:
Так же, больные постоянно стимулируют себя мыслями, стратегическими, обусловливающими общее положительное отношение к своей зависимости, и тактическими, которые запускают и поддерживают механизм «игрового транса».

К стратегическим ошибкам мышления относятся следующие внутренние убеждения:
Деньги решают все, в том числе проблемы эмоций и отношений с людьми.
Неуверенность в настоящем и ожидание успеха вследствие денежной стимуляции, представление о возможности уничтожить жизненные неудачи получением прибыли.
Замещение фантазий о контроле над собственной судьбой фантазиями о власти денег и их судьбоносности.

Экономический стереотип мышления является условием деградации ещё и потому, что помимо того, что "деньги любят счёт", этот стиль мышления базируется на иллюзиях собственности (личного обладания) и стоимости. Кроме того согласно "Атласу цитоархитектоники головного мозга" центр счёта расположен в левой затылочной доле и при постоянном возбуждении практически лишает другие отделы нервной энергии необходимой для их развития. Именно поэтому, математики, банкиры, бухгалтеры и все прочие, занятые оперированием числами, не становятся поэтами, композиторами и выдающимися спортсменами.
Короче говоря, люди "подсевшие на бабло" не станут воинами, защитниками Отечества. Им не "грозит" патриотический образ мыслей потому, что он "вытеснен" жульническим складом ума.

К тактическим ошибкам мышления относятся:
Вера в крупные суммы.
Установка на то, что обязательно будет то количество, которое полностью удовлетворит потребность в капитале.
Представление о том, что возможно вернуть долги только с помощью денег.
Эмоциональная связь только с самыми крупными суммами, имевшими место быть при стимуляции.
Восприятие денег, как средства достижения любой цели.


3. Крайние стадии.
На окончательных стадиях происходит пересыщение и переход к извращённым формам существования (при успешной стимуляции - строительство гиганских замков, разведение опасных зверей дома и т.п.).
Каждый олигарх стремится построить свою пирамиду Хеопса (например, бизнес-центр на Охте, когда остальные бизнес-центры города и так наполовину пустые), чтобы стимулировать свою иллюзию собственной значимости. Отсюда порождается ряд других отклонений, например, гигантомания, как способ компенсации личных комплексов.

О ПСИХОПАТИИ РОССИЙСКИХ ОЛИГАРХОВ СЕРГЕЙ КУРГИНЯН
http://www.youtube.com/watch?v=uy7BTyiWZCI

Эпидемиологический аспект.

В связи с повсеместным распространением денежных знаков и уравниванием материальных вещей и действий определённым количеством денежных знаков или их эквивалента, процесс девиаций поведения, на уровне актов подражания и постепенного перерастания в патологию, происходит среди населения практически во всех возрастных группах.

В подростковом возрасте, у больных данным видом психоза, имеются свои особенности этой зависимости. Ввиду несовершеннолетия они не могут "зарабатывать" официально, поэтому, здесь начинают идти в ход различные способы добычи денег. Начиная от выпрашивания у родителей и попрошайничества, и заканчивая грабежами и убийствами.

Социальные детерминанты, способствующие возникновению болезни с подросткового возраста, указывают на факт подражания действиям родителей, а также положительное отношение к деньгам в семье. Говоря о факторах, препятствующих подростковой деньгомании, исследователи отмечают воспитание в семье таких качеств, как прохладное отношение к деньгам и людям, у которых их много. И, как фактор сильно усиливающий возникновение болезни - отношение к деньгам на уровне страха их потерять, и страха и благоговения перед людьми, у которых "денег много" и которые могут дать или лишить возможности их иметь.


Губительные социальные и хозяйственные аспекты проблемы:

Социальные:
Разрушение институтов семьи.

Хозяйственные:
Денежная система обуславливает отток ресурсов и дефицит из областей народного хозяйства, где эти ресуры необходимы. Примером может быть электронная промышленность, которая испытывает дефицит золота и серебра, огромная масса которых, из-за капитализации и использования их в качестве драгоценностей, не используются по назначению.


На засыпку:

Изучение поведенческих критериев выявило наличие признаков маниакально-депрессивного психоза (МДП) у 61% покупателей недвижимости
http://www.gdeetotdom.ru/analytics/tendencii/1814724/
Цитата:
Цитата:
Наиболее же интересной частью исследования стало изучение поведения покупателей. Интересно, что большинство покупателей на раннем этапе развития кризиса на рынке недвижимости руководствовались в основном ценой приобретаемого объекта, таких клиентов DOKI было порядка 63%. При этом важным условием при совершении сделки было расположение объекта недвижимости в Москве. С марта нынешнего года специалисты компании отмечали возвращение на рынок той категории покупателей, которые оказались вне рынка в связи со значительным ростом цен в предыдущий период. Покупатели, формирующие так называемый отложенный спрос, вернулись на рынок громогласно в марте-апреле текущего года. Кстати, в этот период возросло и количество сделок с недвижимостью на рынке Москвы и области в среднем на 30%. Дальнейшее развитие ситуации показало изменение предпочтений покупателей. Так, с января нынешнего года все больше покупателей обращали внимание на расположение объекта, наличие инфраструктурных объектов, транспортную доступность и престиж района. Наличие этих факторов стало важным для 56% покупателей DOKI.

Интересно, что изучение поведенческих критериев выявило наличие признаков маниакально-депрессивного психоза (МДП) у 61% покупателей недвижимости в период с февраля по апрель нынешнего года. К наиболее распространенным признакам данного заболевания относятся: повышение настроения, двигательное и речевое возбуждение, интеллектуальное возбуждение. Все эти симптомы чаще свидетельствуют о наличии маниакальной стадии МДП. При этом мысли респондентов были полны оптимизма, преобладала переоценка личности, идея величия вплоть до бредовых идей фантастического содержания.

Большинство покупателей (73%) были полностью поглощены полной реализацией задуманных планов и боялись упустить шанс обретения жилья по месту своей основной деятельности. Более 67% респондентов высказывали страх перед возможностью отмены сделки в последний момент, а 84% продемонстрировали признаки эмоционального перенапряжения, хронической усталости и даже полной апатии после покупки квартиры. О наличии эмоционального срыва в процессе покупки квартиры единожды признались 27% респондентов. Основным же негативным фактором во время приобретения объекта недвижимости в Москве большинство респондентов (92%) назвали возможность чрезмерных расходов, потери денежных средств или утраты обретенного жилья.

Необходимо отметить, что исследование затронуло ту часть покупателей, чей доход ежемесячно превышает 110 тыс. рублей и, по мнению большинства специалистов, на данные исследования могли повлиять такие факторы, как ежедневный отрицательный внешний эмоциональный фон, проблемы социализации, постоянные стрессовые нагрузки и негативное влияние жизни в условиях мегаполиса.

_________________
"Мы открыли счастье," - говорят последние люди и моргают" (Ф. Ницше).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Чт Окт 27, 2011 5:33 am    Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз Ответить с цитатой

А книгу "Религия денег" не читали? Полагаю, что вы во многом её повторили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир Галка
Писатель


Зарегистрирован: 09.02.2010
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Окт 27, 2011 6:52 am    Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз Ответить с цитатой

maxon писал(а):
А книгу "Религия денег" не читали? Полагаю, что вы во многом её повторили.

Да, но мне не понравилась.
У него всё красиво, масоны, оцифровка сознания. То есть разработанная концепция во многом базируется на историческом материале, политизирована тоже изрядно. Людям конечно её читать будет интересней. Религия денег - это звучит только в мировозрении атеистов.
У Кара-Мурзы и Петрова ведь тоже остросюжетные концепции.
И у Маркса очень остросюжетная доктрина (скольких людей "завела" !!! до сих пор грызутся).
А если начать "копать вглубь", то можно выкопать очень много нестыковок, выдумок и т.п.

Однако меня всегда интересовали причины.
Не нашёл я у него про условно-рефлекторную зависимость от знака.
И я ведь обосновал свою позицию не поклонением раскрашенным бумажкам, не идолопоклонством, а как развитие психического заболевания.

А в остальном, пишет он литературно-складненько.
Куда мне до него, ведь я же занимаюсь просто диагностикой.
То есть я же на форуме уже обсуждал, что если человек использует термин "сознание", то будьте добры объяснить -
ЧО энто такое???
А вот с объяснениями самих понятий как-то очень даже не очень.

Короче говоря, не верю я в импрессионизм .
Пусть даже он хорошо упакован и разрекламирован.

Не верю орущим патриотам, особенно, вернувшимся из-за бугра; банкирам, рвущимся вступить в КПРФ; уголовникам с могучими крестами на шее и т.п
_________________
"Мы открыли счастье," - говорят последние люди и моргают" (Ф. Ницше).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Чт Окт 27, 2011 7:35 am    Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз Ответить с цитатой

Владимир Галка писал(а):
Религия денег - это звучит только в мировозрении атеистов.


А почему, собственно? Ну, такая религия, разновидность идолопоклонничества... Наряду с десятком других.

Цитата:
А если начать "копать вглубь", то можно выкопать очень много нестыковок, выдумок и т.п.


Ну так выкопали бы.

Цитата:
Не нашёл я у него про условно-рефлекторную зависимость от знака.


Это важно? Нет ли у христиан такой реакции на крест?

Цитата:
И я ведь обосновал свою позицию не поклонением раскрашенным бумажкам, не идолопоклонством, а как развитие психического заболевания.


Видите ли. Вот мне, как агностику, религиозный человек уже кажется психически ненормальным. Верит в каких-то чертей и дядьку, который всё может и всем управляет... При том, что это совершенно нелогично - этот дядька якобы всемогущий и добрый, но в мире полно зла и несправедливости. Он что, не мог создать идеальный и справедливый мир? Ну ладно, это как бы теософский вопрос, есть там какие-то демагогические увёртки у попов...

Но мысль в том, что понятие психической болезни очень относительно. Относительно какой-то устоявшейся НОРМЫ. Которая вовсе не гарантирует наличие здравого мышления. Если определить его как логичное и рациональное. А так, если все станут шизофрениками, то и лечить это заболевание не будут - сочтут за норму. Так и ваше "поклонение раскрашенным бумажкам" - норма. Причём она имеет чисто биологическое происхождение - благополучие людей зависит от количества этих бумажек. То, что некоторые логические связи между этими факторами утрачиваются и перестают замечаться - явление естественное при длительном подтверждении опытом. Рефлекс, вы правильно заметили. И что с того? У нас мало других рефлексов? Почему называть это болезнью?

По мне, так религия больше подходит. Поскольку кроме рефлекса на эту конструкцию надевается много дополнительного мусора в виде всевозможных уже "моральных требований". Ведь даже слово "неудачник" ("лузер"), которым ругаются в западных фильмах (что до сих пор не очень понятно нашим постсоветским менталитетом) имеет именно религиозный оттенок - это человек, неугодный ихнему Богу. Он лишает человека денег СПРАВЕДЛИВО. Видимо за недостаток усердия в погоне за деньгами. Эти чисто религиозные моменты вы в своей "диагностике" не заметите.


Последний раз редактировалось: maxon (Чт Окт 27, 2011 4:00 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир Галка
Писатель


Зарегистрирован: 09.02.2010
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Окт 27, 2011 1:36 pm    Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз Ответить с цитатой

maxon писал(а):
А почему, собственно? Ну, такая религия, разновидность идолопоклонничества... Наряду с десятком других.
.

Идолопоклонство сопутствует, как и идеология, то есть это вспомогательные факторы (идол он символизирует уже сформированное представление человека). Поэтому крест, тотем, фалос (символ мужской силы), звезда, знамя - это символы ассоциируемые на уровне 1-ой сигн. системы.
Знак тоже не сразу стал "безликим", а сохранил элементы символизма (цифры в нумерологии, масть в картах, эмблема марки автомобиля), но исторически впоследствии возникла такая форма знаков, которая уже ничего не символизировала, а только обозначала то, что велено было обозначать, внушено. Это новая форма была уже универсальна, сама по себе она не вызывала ассоциаций, то есть была изначально НЕУЗНАВАЕМА. Это цифры и буквы, "голые условности", которые можно привязать к чему угодно. Конечно, какие-то рудименты символизма временно сохранялись, но потом были отброшены как мешающие. Например, старославянские "аз", "буки", "веди". В математике - это "плюс", "минус", "степень", "равенство" и т.п., но сами значки для необученных людей непонятны, а обученные обходятся без названий.
Не знаю, удалось ли мне объяснить разницу?
Цитата:
Ну так выкопали бы.
Так все мои статьи - это "раскопки".
Цитата:
Цитата:
Не нашёл я у него про условно-рефлекторную зависимость от знака.

Это важно? Нет ли у христиан такой реакции на крест?

Это фундаментальное отличие.
Символ, идол, крест НАПОМИНАЮТ. Скульптуры так и называются: памятники.
Напоминают эмоции, ощущения, какие-то факты и пр.
А знак ОБУСЛАВЛИВАЕТ. Потому что всякая условность нуждается в признании и запоминании.
Можно договориться, чтобы страх должен обозначать №1, а любовь - №2 и т.д.
И многократное практическое повторение в процессе воспитания приведёт к тому, что дети вырастут с "пониманием" важности и необходимости пронумеровывать свои чувства. Это нам может показаться глупостью, ненужным усложнением и т.д.
НО это работает безотказно.
И уже впоследствии можно развивать идеологию цифровой природы чувств, ощущений, любых ассоциаций с 1-ой сигн. системой (это я так, фантазирую). Насколько она важна или не важна - это несущественно.
Что мы и имеем на примере денег.
Мало того, что нас обучили видеть в них средство обмена (это было только "первое звено").
Человеческий ум просто становится озабоченным поиском ассоциаций (что бы мне ещё купить? как ещё их потратить? как приумножить?).
Рабство поставлено на "автопилот" и не надо ничего уже напоминать.
Не надо уже тренировать воображение как в случае молитв, поклонений идолам, мечтаний и планов осуществления каких-то высоких целей.
"Звено" включает "автопилот", а "автопилот" ищет новых "звеньев цепи" (ассоциативных связей). Отсюда, фразы: "Всё можно купить!", "Всё продаётся".
И чем моложе человек, тем ему это "понятнее".
А выучившись на экономическом факультете, он может "узнать" множество способов, как приумножать "звенья".
Потом у обученных родителей вырастут дети, а у детей свои дети. Но количество их будет всё меньше и меньше. Жалко денег, жалко времени на воспитание детей, потому что надо приумножать "звенья".
Но это уже лирика.

Цитата:
Видите ли. Вот мне, как гностику, религиозный человек уже кажется психически ненормальным.

Это правильный взгляд гностика, потому что с точки зрения рационализма тренировка концентрации нелогична. Хотя многие гностики гордятся, что много читали, изучали. А то, что попутно развивали свою сосредоточенность, почему-то не замечают.
С другой стороны, современные психотехники в церквях вовсе не предназначены, чтобы паства умнела. Важно, чтобы слушали попов.
А вот для экономически мыслящего человека уже нет сомнений насчёт полоумных верующих, которые стоят "порожняком" часами, в то время как НАДО "рубить капусту".

Цитата:
Но мысль в том, что понятие психической болезни очень относительно. Относительно какой-то устоявшейся НОРМЫ.

Конечно относительное. При коммунистах пьянка была нормой поведения (культурный алкоголизм в ресторанах и сейчас. Вы же не будете отрицать, что рестораны - это те же школы, только учат другому).

Цитата:
Рефлекс, вы правильно заметили. И что с того? У нас мало других рефлексов? Почему называть это болезнью?

Если рефлекс становится навязчивым, если человек не вынужденно реагирует на ситуацию, а наоборот, стремится испытать этот рефлекс и ищет соответствующую ситуацию, то это уже страсть, привязанность.
Хотя любовь, половой и пищевой инстинкт, даже дыхание - подходят под это определение, но они считаются жизненно необходимыми.
Однако и наркомания тоже основана на сформировавшемся рефлексе, но это уже патология. Без пищи и дыхания не проживёшь, а без наркотиков можно.
Там в конце статьи приведена цитата из исследования на рынке недвижимости. Из неё видно, что не все люди доходят до патологии.
Однако низкий интеллект, отсутствие самоконтроля очень даже "помогают" развитию состояния психоза (как у брокеров).
Не все, кто умеет пользоваться деньгами, обязательно станут параноиками, убивающими прямо или косвенно за "прибыль".
Возможно потребуется 2-3 поколения соответствующей "культуры" поведения.
Это как с "раком", у всех есть соответствующие клетки, которые вдруг начинают развиваться в злокачественную опухоль.
Однако многие люди просто не доживают до своего "рака".
Аналогично и с ассоциацией на знак.

А религией это называть неправильно, потому что проблема формируется на уровне физиологии. И поэтому идеологическими способами, то есть на уровне сознания, не решается (как в случае с курением, все знают, что вредно, и умные, и глупые).
_________________
"Мы открыли счастье," - говорят последние люди и моргают" (Ф. Ницше).


Последний раз редактировалось: Владимир Галка (Чт Окт 27, 2011 3:18 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Грибник
Писатель


Зарегистрирован: 11.12.2010
Сообщения: 450
Откуда: инженер из СССР

СообщениеДобавлено: Чт Окт 27, 2011 2:17 pm    Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз Ответить с цитатой

maxon писал(а):
...если все станут шизофрениками, то и лечить это заболевание не будут - сочтут за норму...


Я не специалист в медицине, но статья и коментарии мне понравились.
Но выводы надо делать до конца.

Если заболевание сочтут нормой, то здровых сочтут больными и будут лечить принудительно.
А неизлечимо больных, да еще заразных - изолировать и/или ликвидировать.

Поэтому, чтобы выжить, надо прикинуться влюбленным в фантики.
Записаться в баблоотеку, повесить портрет любимой купюры и графики курсов валют, написать лозунги "Бабло побеждает зло!", "Слава МВФ!"...
При наличии нескольких здоровых можно совершить преступный заговор и, в целях самосохранения,
занять друг у друга по кругу крупную сумму под процент. Smile
Потом жаловаться всем подряд про то, что занял кошмарные деньги (статус!) под дикий процент.
Или хвастаться, что удалось выгодно вложить приличную сумму.
Социальный статус среди деньгоманов будет обеспечен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир Галка
Писатель


Зарегистрирован: 09.02.2010
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Окт 27, 2011 3:05 pm    Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз Ответить с цитатой

Грибник писал(а):

Если заболевание сочтут нормой, то здровых сочтут больными и будут лечить принудительно.
А неизлечимо больных, да еще заразных - изолировать и/или ликвидировать.

Так по классификации VALS именно это и произошло:

на вершине прирамиды Маслоу -
Цитата:
I. outer-directed – внешне управляемый (в классификации VALS: о лице, поведение которого определяется сигналами, поступающими извне, т. е., от других лиц; такой человек стремится не выделяться из общего потока, и его поведение во многом базируется на его предположении о том, что о его действиях подумают другие (например, начальство)


А в её основании -
Цитата:
II. inner-directed – внутренне управляемый (в классификации VALS: о лицах, действующих в соответствии с собственными взглядами, ценностями, желаниями)


То есть дрессированные "успешные" имеют право управлять "менее поворотливыми" самостоятельно мыслящими людьми.
НО не наоборот !!!
Всё законодально закреплено. Таковы законы рыночной эволюции.
"Послушное дитя двух мамок сосёт".
В этом-то вся фишка.
_________________
"Мы открыли счастье," - говорят последние люди и моргают" (Ф. Ницше).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пойнтс
Политолог


Зарегистрирован: 06.04.2010
Сообщения: 1866
Откуда: Владивосток

СообщениеДобавлено: Чт Окт 27, 2011 3:37 pm    Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз Ответить с цитатой

Максон, так вы - точно гностик, а не агностик?
_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Чт Окт 27, 2011 4:01 pm    Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз Ответить с цитатой

Пойнтс писал(а):
Максон, так вы - точно гностик, а не агностик?


Фу ты, конечно Агностик! Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пойнтс
Политолог


Зарегистрирован: 06.04.2010
Сообщения: 1866
Откуда: Владивосток

СообщениеДобавлено: Чт Окт 27, 2011 4:14 pm    Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз Ответить с цитатой

теист уВЕРен что бог есть,
атеист уВЕРен, что бога нет,
агностик уВЕРен, что веры нет.
Агностицизм - религия естествоиспытателейSmile
_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Чт Окт 27, 2011 4:35 pm    Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз Ответить с цитатой

Пойнтс писал(а):
агностик уВЕРен, что веры нет.
Агностицизм - религия естествоиспытателейSmile


Агностик как раз считает, что ничему нет никакой веры. Поэтому он никогда не уВЕРен ни в чём. И как раз поэтому это НЕ религия.

Наиболее хорошо описал агностицизм Бертран Рассел:

http://scepsis.ru/library/id_302.html

Цитата:
- Кто такой агностик?

- Агностик считает невозможным познать истину в вопросах существования Бога или вечной жизни, с которыми связано христианство и прочие религии. Или, если это и не невозможно вообще, то, по крайней мере, не представляется возможным в настоящее время.

- Являются ли агностики атеистами?

- Нет. Атеист, подобно христианину, полагает, что можно узнать, существует Бог или нет. По мнению христианина, мы знаем, что Бог есть; по мнению атеиста, мы знаем, что Бога нет. Агностик воздерживается от суждения, говоря, что нет достаточных оснований ни для подтверждения, ни для отрицания. В то же время, агностик может полагать, что существование Бога, хотя и не невозможно, но вряд ли вероятно; он может даже считать это существование невероятным до такой степени, что его не стоит и рассматривать на практике. В этом случае он недалеко уходит от атеизма.


Ну а вступать в дискуссию с Галкой об отличиях религиозности от психического заболевания я не берусь. Я лишь замечу, что не замечаю других различий кроме массовости явления. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пойнтс
Политолог


Зарегистрирован: 06.04.2010
Сообщения: 1866
Откуда: Владивосток

СообщениеДобавлено: Чт Окт 27, 2011 5:21 pm    Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз Ответить с цитатой

maxon, спасибо за Рассела, я именно его мнение и сконцентрировал в предыдущем посте. Вы, как агностик, полагаете всех расселов непредвзятыми? А нерасселов?
Цитата:
Агностик как раз считает, что ничему нет никакой веры.

Вот именно - считает.
Но считать можно на каком либо основании, на уверенности. Например, на основании, что все агностики считают также, как он.Smile
Без веры нет человека. Просто разные люди верят в разное.
_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Чт Окт 27, 2011 5:58 pm    Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз Ответить с цитатой

Пойнтс писал(а):
Вы, как агностик, полагаете всех расселов непредвзятыми? А нерасселов?


Речь не об истине. О трактовке понятия. Я полагаю, что Рассел трактует его наиболее правильно.

Цитата:
Но считать можно на каком либо основании, на уверенности.


Придерживаться мнения можно и без особых оснований. Хотя в данном случае речь идёт об элементарной логике - "ничему нет веры" как раз потому, что вся информация поступает в мозг опосредовано и всегда трактуется сознанием на основе предварительного опыта. Таким образом мы всегда имеем дело не с истинами, а их ТРАКТОВКАМИ.

Это логика, которая, впрочем использует постулат о том, что знания (истины) сами собой в сознании не появляется, а познаются в восприятии. Наличие постулата можно назвать "верой", однако любая теория строится на неком базисе постулатов, принимаемых без доказательств, как элементарные истины. Совсем без них нельзя обойтись. В этом плане можно считать, что и агностик во что-то "верит", но только верит он в самые элементарные и очевидные истины, некий минимум, необходимый для получения системных знаний.


Последний раз редактировалось: maxon (Чт Окт 27, 2011 6:07 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Чт Окт 27, 2011 6:05 pm    Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз Ответить с цитатой

Понравилась трактовка понятия агностик в Лукморе:

Цитата:
Агностицизм — в общем виде, это мировоззрение, утверждающее, что окружающий мир невозможно познать объективно. Проще говоря, агностики отрицают существование какой-либо Абсолютной Истины, Которую Ты, Жалкий Грешник, Должен Принять Или Сгореть На Костре Праведном. В теории, это означает отказ от участия в Специальной Олимпиаде — раз истина у каждого своя, зачем пытаться навязать её другим? Но это в теории…
Особый интерес агностицизм представляет применительно к религии — агностики считают, что доказать научными или ещё какими-то методами существование или несуществование богов, других миров, жизни после смерти, души и даже объективной реальности в существующей системе научного знания невозможно — либо на данный момент развития, либо в принципе. Поэтому вступать в идущие уже тысячелетиями срачи нет никакой пользы (кроме проведения социального эксперимента, разумеется). При этом агностик может быть как верующим, так и неверующим — бессмысленным для него, в общем случае, является сама идея срача и попытки доказать либо опровергнуть, а не философские течения, возведённые в ранг Абсолютной Истины более упоротыми своими последователями.
Если совсем доступно, то богосрач для агностика — это срач между фоннатами мяса и коней. Сам агностик может при этом болеть как за Спартак, так и за ЦСКА, может — за сборную Бразилии, а может и вовсе интересоваться шахматами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пойнтс
Политолог


Зарегистрирован: 06.04.2010
Сообщения: 1866
Откуда: Владивосток

СообщениеДобавлено: Чт Окт 27, 2011 6:22 pm    Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз Ответить с цитатой

Луркмор в указанной цитате рассматривает агностиков с полным сочувствием и только с одной, выгодной стороны - в предмете спора о наличии или отсутсвии бога. Хотя в самом начале делает неосторожную оговорку -
Цитата:
раз истина у каждого своя, зачем пытаться навязать её другим? Но это в теории…

В теории агностик превращается в солипсиста.

Поэтому на практике агностики объединяются собственной верой - верой во всесилие опыта и эксперимента и их логического осмысления. Агностик верит, обязан верить, что модель, выстроенная в опыте и эксперименте, отражает исследуемое явление максимально возможно. Затем он делает результат опыта постулатом своей веры.
А всё потому, что человек без веры не возможен вообще, поэтому я и напсиал, что агностик верит, убеждает сам себя в том, что веры не существует. Потому что кроме как уверованием во что-либо нельзя отвергнуть любую другую веру.
_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов malchish.org -> Общий форум Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Реклама. . . .
Powered by phpBB.