malchish.org malchish.org
Это архив форума! Test!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Зелёная революция
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему       Список форумов malchish.org -> Оружие и технологии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
toureng
Читатель


Зарегистрирован: 23.08.2011
Сообщения: 31
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 20, 2011 4:09 pm    Заголовок сообщения: Re: Зелёная революция Ответить с цитатой

Мотоциклу так вообще 40 кг самое то!

Масса наиважнейший фактор энергопотребления современного легкового автомобиля, на скрости 100 км/ч, сопротивление воздуха составляет лишь 30% всех потерь, практически все остальные зависят от массы, у того же ё-мобиля заявленная снаряженная масса 650 кг, да сопротивление воздуха есть куда уменьшать , сравните коэффициент аэродинамического сопротивления автомобилей и самолетов, разница на порядок!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arslan
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Окт 20, 2011 4:13 pm    Заголовок сообщения: Re: Зелёная революция Ответить с цитатой

toureng писал(а):
Масса наиважнейший фактор энергопотребления

Нет. Если бы не было трения и сопротивления воздуха, эта масса, разогнанная в самом начале движения, так и двигалась бы до самой цели вообще без всякого потребления топлива. Но... Нужно сжигать бензин, чтоб преодолевать аэродинамическое сопротивление и трение колес.

Если не верите, спросите у Максона. Он тут недавно говорил, что закончил НГУ и поэтому знает всё и обо всём.
Вернуться к началу
toureng
Читатель


Зарегистрирован: 23.08.2011
Сообщения: 31
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 20, 2011 5:13 pm    Заголовок сообщения: Re: Зелёная революция Ответить с цитатой

Цитата:
Если бы не было трения и сопротивления воздуха, эта масса, разогнанная в самом начале движения, так и двигалась бы до самой цели вообще без всякого потребления топлива.

О чем и речь! Конечно к трению и сопротивлению можно дописать еще много чего, но оно не столь существенно. Я уже писал выше, что на сопротивление воздуха приходиться 30% остальное на трение. Трение напрямую зависит от массы, помните детскую формулу из школьного курса физики Fтр=N*k, N=m*g. Таким образом, если мы снижаем массу в пять раз, то снижаем расход энергии в пять*вклад силы трения в потери, то есть в 3,5 раза!!!

Все это, конечно, очень сильно упрощено.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arslan
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Окт 20, 2011 5:20 pm    Заголовок сообщения: Re: Зелёная революция Ответить с цитатой

toureng писал(а):
помните детскую формулу из школьного курса физики Fтр=N*k, N=m*g. Таким образом, если мы снижаем массу в пять раз, то снижаем расход энергии в пять*вклад силы трения в потери, то есть в 3,5 раза!!!


Не факт, что снизив массу в пять раз вы снизите трение тоже в пять раз. Не забывайте, что автомобиль не лежит на дороге, а стоит на колесах. Там совершенно другие формулы.
Вот у самолета, например, трения об дорогу вовсе нет. Только сопротивление воздуха. 100%. Но топливо все равно приходится сжигать.

И еще подумайте вот о чем:

Допустим, мы имеем автомобиль массой 1,5 тонны. На 100 км пути он расходует 10 литров бензина.
Также мы имеем автобус массой 15 тонн. Следует ли из этого, что автобус израсходует на 100 км 100 литров бензина?
А еще мы имеем небольшой железнодорожный состав массой 1500 тонн. Так, вагончиков 9-10. Если судить вашими категориями, то поезд должен на 100 км пути сожрать 10 тонн топлива. Но ведь это не так. Тепловоз съест самое большее 200-300 литров. И это при самых тяжелых условиях.
Вернуться к началу
toureng
Читатель


Зарегистрирован: 23.08.2011
Сообщения: 31
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 20, 2011 7:15 pm    Заголовок сообщения: Re: Зелёная революция Ответить с цитатой

Цитата:
Не факт, что снизив массу в пять раз вы снизите трение тоже в пять раз.

Это требует серьезного расчета и будет зависеть от каждого конкретного случая, где-то больше, где-то меньше, но в целом как-то так.

Автобус. Возмем, например, Ikarus 250 расход топлива - 26+ л масса - 11+ т, и, скажем, BMW 320d расход - 4,1+ л, масса 1,5+ т. Итого расход у автобуса больше в 6,3 раза, а масса в 7,3, практически прямая зависимость.
В этой формуле есть еще коэффициент трения к который може сильно различаться.
Тепловоз тут совсем не к месту, совершенно иной уровень техники: значительно ниже коэфициент трения сталь по стали; нет всяких кочек, ям; колеса жесткие( меньше потери на упругие деформации); совершенно иной двигатель; электрическая трансмиссия. Тут надо сравнивать тепловоз с другим тепловозом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arslan
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Окт 21, 2011 12:29 am    Заголовок сообщения: Re: Зелёная революция Ответить с цитатой

toureng писал(а):
Автобус. Возмем, например, Ikarus 250 расход топлива - 26+ л масса - 11+ т, и, скажем, BMW 320d расход - 4,1+ л, масса 1,5+ т. Итого расход у автобуса больше в 6,3 раза, а масса в 7,3, практически прямая зависимость.
И при этом Икарус за один рейс перевозит 45 человек, а БМВ - всего 4.
Вернуться к началу
toureng
Читатель


Зарегистрирован: 23.08.2011
Сообщения: 31
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Пт Окт 21, 2011 6:58 am    Заголовок сообщения: Re: Зелёная революция Ответить с цитатой

Даже хуже! Средняя загруженность легкового автомобиля 1,45. У Икаруса вместимость 60 человек и, как правило, они забиты под завязку.
Это только еще раз показывает: насколько несовершенен современный легковой автомобиль и насколько его еще можно улучшить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Грибник
Писатель


Зарегистрирован: 11.12.2010
Сообщения: 450
Откуда: инженер из СССР

СообщениеДобавлено: Пт Окт 21, 2011 2:12 pm    Заголовок сообщения: Re: Зелёная революция Ответить с цитатой

Arslan писал(а):
Грибник писал(а):
А про перспективы врут.
Или сами себя зазомбировали,
верят в свой пузырь и других зовут поиграть в их песочнице.


Хорошо, допустим. А какая альтернатива? Или вот так все исследования назовем пузырем и ничего делать не будем? Авось Аллах снизошлет с небес свою благодать?


А перспектива - смена общественного устройсва на такое, при котором пузыри и распилы станут непривлекательными для населения.
И это будет та самая благодать, коюю Аллах (в переводе на русский - Бог), снизошлет на нас, бестолковых.
Однако у Бога нет рук других, кроме рук человеческих.
Посему делать все придется своими руками, независимо от наличия Бога.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Грибник
Писатель


Зарегистрирован: 11.12.2010
Сообщения: 450
Откуда: инженер из СССР

СообщениеДобавлено: Пт Окт 21, 2011 2:37 pm    Заголовок сообщения: Re: Зелёная революция Ответить с цитатой

Как автомобилист первопрестольной с 30-летним стажем, замечу,
что все зло в тормозе.
Когда я газ давлю, то порчу экологию и трачу купленный за кровные бензин на то, что я и хочу - на разгон агрегата.
Движения с постоянной скоростью у нас не бывает.
Когда-то, в застой и до него, случалось, а сейчас это из области преданий.
А после разгона вы сразу тормозите.
И все, ради чего вы портили экологию и тратили денежки на бензин вы превращаете в тепловую энергию и мелкодисперсное бя-бя тормозных дисков и шин.
Поэтому тормоза надо запретить!
Кроме экономии средств и защиты окружающей среды, в качестве побочного эффекта следует ожидать
рост числа рабочих мест среди жестянщиков, страховщиков, медработников и труженников ритуальных услуг,
значительное сокращение трафика, решение проблемы пробок, дорог и, частично, дураков. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arslan
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Окт 21, 2011 2:48 pm    Заголовок сообщения: Re: Зелёная революция Ответить с цитатой

Грибник писал(а):
А перспектива - смена общественного устройсва на такое, при котором пузыри и распилы станут непривлекательными для населения.

А я о чем давно уже толкую?
Вернуться к началу
Arslan
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Окт 21, 2011 2:51 pm    Заголовок сообщения: Re: Зелёная революция Ответить с цитатой

toureng писал(а):
Это только еще раз показывает: насколько несовершенен современный легковой автомобиль и насколько его еще можно улучшить!

Вот этот усовершенствованный автомобиль и называется автобусом. И чем он больше, тем совершенней по соотношению Ma/Мп, где Ма - масса автомобиля, Мп - совокупная масса всех пассажиров.
Вернуться к началу
toureng
Читатель


Зарегистрирован: 23.08.2011
Сообщения: 31
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Пт Окт 21, 2011 3:34 pm    Заголовок сообщения: Re: Зелёная революция Ответить с цитатой

Есть куда совершенствовать и то и другое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arslan
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Окт 21, 2011 4:04 pm    Заголовок сообщения: Re: Зелёная революция Ответить с цитатой

toureng писал(а):
Есть куда совершенствовать и то и другое.


Автомобили совершенствовать более некуда. Какие-то дополнительные 1-2% выигрыша решающей роли не играют. А выигрыши по 50-100-200% уже не получатся. Предел достигнут.
Вернуться к началу
toureng
Читатель


Зарегистрирован: 23.08.2011
Сообщения: 31
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Пт Окт 21, 2011 4:31 pm    Заголовок сообщения: Re: Зелёная революция Ответить с цитатой

Разговор не носит конструктивного характера, поэтому продолжать не вижу смысла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arslan
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Окт 21, 2011 4:49 pm    Заголовок сообщения: Re: Зелёная революция Ответить с цитатой

toureng писал(а):
Разговор не носит конструктивного характера, поэтому продолжать не вижу смысла.

А какого конструктива Вы ожидали? Я говорю, что в усовершенствовании автомобилей предел достигнут. Вы утверждаете обратное. Дык, предоставьте нам этот конструктив. Чтобы автомобиль при собственной массе в 15 кг перевозил 15 человек и при этом потреблял 15 грамм бензина на сотню км. Сможете? А я говорю, что не сможете. Потому что кроме Вашего желания есть еще законы термодинамики. А касаемо автомобилей, имеется так называемый цикл Карно. Это общий закон для всех тепловых машин. Улучшить автомобильный двигатель и сделать его лучше, чем идеальная тепловая машина Карно, никому не удастся. Двигатели современных автомобилей и без того уже вплотную добрались до этого рубежа. Дальше только вечный двигатель. Который, в силу тех же законов сохранения невозможен.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов malchish.org -> Оружие и технологии Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Реклама. . . .
Powered by phpBB.