malchish.org malchish.org
Это архив форума! Test!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Религия: Наркотик или лекарство?
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 99, 100, 101 ... 115, 116, 117  След.
 
Начать новую тему       Список форумов malchish.org -> Общий форум
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Каким кругом религий ограничить обсуждение в данной теме?
никак не ограничивать обсуждение кругом определённых религий
80%
 80%  [ 16 ]
ограничить обсуждение вопросами авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам)
0%
 0%  [ 0 ]
ограничить обсуждение вопросами православия
20%
 20%  [ 4 ]
Всего проголосовало : 20

Автор Сообщение
Грибник
Писатель


Зарегистрирован: 11.12.2010
Сообщения: 450
Откуда: инженер из СССР

СообщениеДобавлено: Чт Янв 27, 2011 4:47 pm    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

maxon писал(а):
Христианство пришло в Россию извне. Поэтому и многие его положения чужды тем моральным нормам, что возникли исторически у русского народа. Прежде всего это касается требование "смирения". Лично я полагаю, что это для рабов требование. То есть православная религия создавалась в расчёте на внедрение рабской психологии

Это требование, насколько мне известно, не только православной религии, но и других ветвей христианства. И оно действительно рабское.
Как и приравнивание верующих к баранам, овцам и ягнятам (паства, агнцы...), а попов - к постухам (пастыри), которые их пасут (чтобы стричь и резать?).
Еще более нелепое требование многих религий - молитва в ее прямом смысле, т.е. мольба-просьба к богу о чем-то.
С точки зрения Творца, IMHO, молитва - это оскорбление.
Бог тебя воплотил, дав при создании все, что нужно, чтобы ты в явленном мире справился.
Молитва же означает:"Бог, ты бракодел, ты сделал меня плохо, я не могу справиться..."
Неудобно как-то перед создателем. Smile
Или это не Бог, а какой-то извращенец, нарочно сотворивший тяп-ляп, что бы потом наслаждаться воплями и стонами молящихся.
И не надо про непостижимость промысла.
Если исходить из догмата, то "по образу и подобию".
То есть как инженер, я могу понять, какие чувства должен хотеть испытывать Творец к своим творениям - гордость за их достижения!
С этим и нужно идти верующему в храм (на капище...) и отчитываться о своих достижениях. Smile
А если создатель увидит что достижения маловаты (или гайка на пупке не дотянута), то сам сообразит и подтянет, на то он и Творец.
Если же замысел в том и состоял, чтобы помучался, то и просить без толку, неси свой крест до конца и выполняй замысел создателя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пт Янв 28, 2011 7:24 am    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

Грибник писал(а):
maxon писал(а):
Христианство пришло в Россию извне. Поэтому и многие его положения чужды тем моральным нормам, что возникли исторически у русского народа. Прежде всего это касается требование "смирения". Лично я полагаю, что это для рабов требование. То есть православная религия создавалась в расчёте на внедрение рабской психологии

Это требование, насколько мне известно, не только православной религии, но и других ветвей христианства. И оно действительно рабское.
Как и приравнивание верующих к баранам, овцам и ягнятам (паства, агнцы...), а попов - к постухам (пастыри), которые их пасут (чтобы стричь и резать?).


Совершенно верно. Все ветви христианства имеют такой рабский характер. Разница возникла лишь из-за того, что разные ветви религии адаптированы к национальным чертам народов, где их распространяли. Русский народ имел более весёлый нрав и конкретное мышление. Непонятная латынь и строгий характер обрядов католицизма ему мало подходили. Поэтому разрешили проводить обряды на специальном "старословянском" языке, всё же понятным "пастве". А церкви имели более празничный и привлекательный вид, чем у протестантов.

Но самое интересное заключается в разнице не разных ветвей христианства, а разных религий вообще. В фильме "Дух времени" доказывается, что они имеют одни корни. Но разное предназначение. В соответствии с предназначением разных народов. И эти предназначения соответствуют предназначением каст в кастовом обществе:

1. Христианство. Религия ремесленников и рабов. Для нижней касты. Аналог - шудры в Древней Индии.
2. Ислам. Религия воинов. Для касты воинов. Кшатрии.
3. Иудаизм. Религия купцов, торгашей, управленцев. Вайшьи в Индии.
4. Индуизм. Религия брахманов. "Брахманы служат духовными наставниками, работают бухгалтерами и счетоводами, чиновниками, учителями, овладевают землями."

Брахманы должны обладать развитым абстрактным мышлением и только они могут создавать "новые смыслы" - идеологии, религии, науки и искусства. Развитое абстрактное мышление - необходимое условие для управления другими кастами. Ибо управление идёт не насилием, а убеждением - распространением определённой религии, где подчинение высшей касте является важнейшим условием. Именно поэтому иудаизм - наиболее сложная, развитая и логически увязанная религия.

Конечно, нынешнее распространение религий мало отвечает планам их создателей, пытавшихся создать кастовое общество. Более того, война различных религий - ислама с иудаизмом и христианством, говорит об ошибках их создателей, не сумевших выстроить правильно иерархию подчинения. Однако различия в характере религий и характере народов, верующих в них, говорит прямо и о назначении этих религий.

Если же уйти глубоко в конспирологию, то появятся и мысли о происхождении современной закулисы - это наследники древней развитой цивилизации, предшевствовавшей нашей. Древняя цивилизация имела кастовый характер и потому нынешняя закулиса хочет воссоздать именно кастовый характер общества - как некий их идеал общественного устройства.

Сейчас, в связи с развитием науки идёт некая трансформация религий. Они превращаются уже в идеологии - системы смыслов и мифов. Религиозные догматы уже мешают развитию, они не отвечают накопленному обществом и доступному всем запасу знаний. Идёт постепенный отказ от этих догматов. Поэтому тот же иудаизм уже соседствует с идеологией либерализма, исламизм - с национализмом, а христианство - с ... коммунизмом. Полагаю, что различные тайные сообщества закулисья, масоны, являются наследниками индуизма. Название их идеологии неизвестно, но она очевидно существует, раз объединяет их. И она, эта идеология, как и религия индуизма, весьма развита и логически строго построена, имеет весьма наукообразный характер.

Наиболее интересна судьба коммунистической идеологии. Дело в том, что в рамках коммунистической идеологии имеется ДВА совершенно разных проекта общественного устройства. Первый - это "модель Оруэла" - тоталитарное общество рабов. Именно он - наследник христианства. Второй - это "модель Сталина", свободное демократическое общество с общественным характером производства и потребления благ. Первый проект осуществляли троцкисты под контролем закулисы, второй - Сталин. Сложная история СССР представляет историю борьбы этих двух проектов в рамках одной системы. Первый проект был создан закулисой как замена христианству, второй - возник стихийно, как продолжение идей социалистов-утопистов. Первый проект разрабатывался закулисой давно, закулиса взяла ещё опыт иезуитов в Южной Америке. Социальные модели этого проекта отрабатываются до сих пор на кибуцах в Израиле. Сталинсткий проект сейчас имеет своё продолжение в Белоруссии. Китай же опять представляет собой смесь двух проектов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сестрица
Писатель


Зарегистрирован: 01.07.2010
Сообщения: 322
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 28, 2011 11:38 am    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

Грибник
Цитата:
Прежде всего это касается требование "смирения". Лично я полагаю, что это для рабов требование. То есть православная религия создавалась в расчёте на внедрение рабской психологии

Столько уже говорено было о христианском смирении, столько раз разъяснено, что под смирением нами подразумевается, что было бы странно, если бы я не смирилась перед людской забывчивостью и еще бы раз не напомнила о нем, ради того, чтобы поняли нас, приняли наше объяснение и не приписывали смирению того, чего оно не имеет. Но сделаю это не своими словами, а очень доступным объяснением уважаемого АЛанова, которое висит в смотровой на 18 странице этой темы. Помещаю его здесь, чтобы не давать труда не желающим искать.
Цитата:
О смирении

Многие ошибочно понимают христианский термин «смирение», как синоним покорности (безволия, бессилия, неспособности чему-либо противостоять). Сразу скажу, что к покорности понятие «смирения» отношения не имеет. Ни малейшего. Оно вообще не лежит в этой плоскости. «Смирение» происходит от слова «мир» («мера»). Дословно «смирение» означает «с миром», «возврат в мир», восстановление человеком личной гармонии с миром. То есть, восстановиться, стать его частью. Свобода выбора, которой наделён человек «по образу и подобию», по большому счёту это свобода «грешить - не грешить», «каяться – не каяться». Цепочка этих «проявлений выбора» в конечном счете и формирует судьбу человека, то есть череду событий, происходящих с ним и вокруг него. Православие учит ко всему происходящему относиться смиренно, что многие (по незнанию) воспринимают как призыв к покорности, как проявление фатализма: типа, всё давно предначертано, «чему быть – того не миновать». И совершенно справедливо возмущаются этим, потому что безысходность, бесполезность что-либо изменить и связанный с этим «пофигизм», непосредственно вытекают из фатализма логически. Возмущаются, кстати говоря, как раз от того, что где-то в глубине души по-православному верят в свободу выбора и наличие этой свободы у человека. Однако по незнанию переносят свою ошибку на всё Православие.

Насколько я понял, Православие говорит: в какой бы ситуации человек не оказался, что бы с ним не случилось, всё это есть результат всей его жизни, всей предшествующей этому моменту «цепочки» его грехов и покаяний. Если тебя вдруг «ударили по щеке» (по голове, попал в ДТП, украли деньги, сгорел дом, войной пошло соседнее государство), то первое, что надо подумать – «всё это мне (нам) по грехам моим (нашим)». Не мою жизнь пересекли те, кто «бьют по щекам», а я сам, по своей грешности перестал видеть верную дорогу, свернул с неё, совершив нравственные проступки, и пришёл туда, где бьют. Это первое. Второе. Осознав это, я должен вернуться «на путь истинный». Но! Уж коль скоро я попал в такую ситуацию и мир так устроен, что назад «не отыграешь», значит придётся какое-то время идти через эту неприятную череду событий, где судьба будет меня «бить». Иными словами, понимая, что этот «удар по щеке» вряд ли последний, я должен быть готовым к тому, чтобы выдержать все эти удары (вынести все удары судьбы), сколько бы их ни было. Смирение, говоря современным языком, это способность человека в тяжёлой ситуации сохранять хладнокровие, объективность восприятия, иметь связанную с этим способность «делания» верных выводов и способность найти в себе силы выйти из неё. То есть, не раздражаться ситуацией, а спокойно и взвешенно её оценить; не обвинять всё и вся вокруг, а трезво определить и, главное, признать причины своего попадания в неё, и не ждать, когда тебе принесут «выход из положения» на блюдечке, а пытаться найти его самому; не отчаиваться, не падать духом, но выдержать, вытерпеть, не сломаться, «продавить» и «дожать», в общем, дойти до конца, каким бы он ни был, этот конец. Принцип «…подставь другую щеку» именно это и означает: «Не пытайся спрятаться или подождать в сторонке. Болото не выросло вокруг тебя, это ты сам сюда забрёл. Потому что уже давно по нему идёшь, и не замечал его (пока не провалился в грязь) из-за потери способности трезво оценивать обстановку (из-за греха гордыни, например). И не рассчитывай, что оно вдруг само исчезнет, а ищи способы и находи силы через него идти, раз уж сам выбрал такой путь. Раньше надо было думать». Пройти через всё, приняв «удары» судьбы, как заслуженные – вот что означает «…подставь другую щёку». Чтобы избежать кривотолков напомню, что в древней Иудее среди наказаний за преступления был и такой: человека били по щекам – ладонью по одной щеке и на «обратном ходе» (тыльной стороной) по другой. «Подставь другую (щёку)» это и означает: не пытайся уйти от заслуженного наказания, оно есть часть твоего проступка, обратная его сторона.

Толстовское толкование принципа «непротивления злу насилием», который якобы вытекает из этих строк «Евангелия», не имеет никакого отношения к христианскому смирению и есть пример неверного его толкования. Толстовский принцип не есть христианский принцип. Православное духовенство за это Толстого и отлучило от церкви. Наоборот, Православие требует от человека всячески воспрепятствовать злу, пытаться остановить его всеми имеющимися средствами. Даже, если при этом придётся грешить. (Когда нет другого способа.) И в этом состоит одно из проявлений православной реалистичности восприятия – «молитвой, словом и делом». Делом! В том числе и оружием, если другие варианты «непроходные». То есть, даже убийством того, кто несёт зло. При этом убийство врага не перестаёт быть грехом: солдата, вернувшегося с праведной войны, отстоявшего Отечество, по канону Василия Великого 3 года не допускали до причастия. За грех убийства. Несправедливо, скажете? Но такова реальность – выбор не между «хорошим» и «плохим», а меж двух грехов: либо позволить врагу убийство, либо убийством врага предотвратить его. Напомню также, что «нет для Бога любимее человека, который не только жизнь, но и душу свою готов отдать за други своя». «Отдать душу свою» означает здесь готовность человека ради других даже пойти в Ад. Солдат, воюющий против зла, и есть такой человек – своим грехом убийства врага (враг, ведь, тоже человек, и так же любимый Богом), он уберегает других людей и от зла, которое несёт враг, и от необходимости им совершать этот грех убийства, беря на себя эту греховную ношу.

Война вообще всё обнажает, все человеческие качества, делая их явными, ясными и понятными. В том числе и такие, как покорность и смирение. Солдат, бросивший во время боя оружие, упавший на землю и ждущий, когда его или убьют, или бой закончится без него, или свои же за трусость расстреляют, демонстрирует покорность (обстоятельствам, судьбе). Солдат, с оружием в руках идущий в атаку, являет собой яркий пример смирения. Именно – смирения, т.е. принятия ситуации такой, как она есть, принятия своего места, своего предназначения в ней, и готовность выполнить это предназначение до конца, приняв любой его вариант, в том числе и смерть. Вот что такое смирение. И Вера в нём занимает главное место, потому что смирение базируется на вере. Для кого-то это Вера в Бога, для кого-то - в свои силы, в лучшую долю, в свою способность изменить судьбу, но в любом случае это не расчёт, не авось, а именно Вера – чем она сильнее, тем больше шансов у человека пройти через трудности. Очень показателен в этом смысле пример с поведением Петра и Иуды после предательства ими Иисуса. Они оба Его предали. По разным причинам, но – предали, потому что были не суперменами, а обычными людьми со всеми присущими людям страстями и пороками. И оба своё предательство потом осознали. Но степень Веры у них оказалась разная и дальше поведение их разнится: осознав, Петр смирился и раскаялся, а Иуда – не смог смириться и отчаялся. Также как покорность путают со смирением, очень часто отчаяние ошибочно принимают за покаяние. На самом деле, несмотря на внешнюю похожесть поведения людей, испытывающих эти состояния, в своей основе они имеют противоположные причины: покаяние происходит от признания своей греховности, (т.е. – от усмирения своей гордыни), а отчаяние, напротив – от неспособности это признать ( «Как это так? Да чтоб я, да на такое оказался способен?!...» и т.п.). Итогом «смирения» Петра стала дальнейшая жизнь и смерть «за Христа» и Рай («одесную Христа»), а итогом «отчаяния» Иуды – петля и Ад.

Мораль: в «тяжёлые времена», в трудных жизненных ситуациях не отчаивайтесь - находите в себе силы и «встраивайтесь» в Мир, смиряйтесь. А Вера в этом - «верный» помощник.


А вот слово о смирении преподобного Ефрема Сирина (IV век):
Цитата:
Кто вступает в брань и желает одержать победу, тот пусть, как в броню, облечется в славные доспехи — смирение. Оружие лукавого — гордость, ею умертвил он отца нашего Адама; ею умерщвляет и всех чад его. А оружие Господа нашего — смирение, это оружие уготовил Он на лукавого, им низверг сатану с высоты самоуправного владычества. Смирением вооружились апостолы, им побеждали истинно верующие; оно доставляло победу и древним и новым. Препояшьтесь же этим оружием, ученики Христовы, потому что им приобретете победу и сделаетесь наследниками Царствия. Кто любит победу, тот вооружайся этим оружием; кто желает войти в Царство, входи этими вратами. Смирение — путь к Царствию. Это — дверь небесная, это — лествица, по которой человек восходит на небо. Им Бог сошел с высоты до обители земнородных, им потомки Адамовы восходят из глубины до обители горних. Им приобретается всякое благо, им преодолевается всякая напасть.

Смирением человек более благоугождает Богу, нежели жертвами и приношениями. Через него достигают совершенства праведные, приемлются Богом кающиеся, примиряются с Ним грешники, оправдываются виновные. Смирение есть источник, из которого истекает все доброе; напротив, гордость есть кладезь, из которого течет все худое. Кто облечен смирением, в том живет все доброе, а кто облечен гордостью, в том пребывает все худое. Смирение и грешников возводит к совершенству, а гордость и совершенных доводит до порока.

Сатана вначале был совершенный дух, но пал от гордости и стал князем геенским. Разбойник был злодей и преисполнен всяким злом, но исповедался в своем смирении и стал наследником Царства. Грешник, если приобретет себе смирение, делается праведником, напротив того, праведник, если предается гордыне, делается грешником.

Господь наш верхом всех добродетелей поставляет любовь, но кто же богат любовью, как не смиренный? Смирением приобретаются как любовь, так надежда и вера. Оно пост делает истинным постом, оно охраняет девственников, дает цену милостыне, оно жертву делает угодной Богу. Кто постится без смирения, тот постом своим прогневляет Бога, и блудники лучше горделивых девственников; милостыня, поданная без смирения, не приемлется на небе, и жертва, принесенная без смирения, не угодна Святому Духу. Кто без смирения совершает бдение и молитву, тот не лучше сонливого; а молитва смиренного, хотя он и спит, — благоухающее кадило пред Богом. Смиренному, если и согрешит, легко принести покаяние, а гордый, если и праведен, легко делается грешным.

Кто обременен грехами и желает от них освободиться, тому нужно только приобрести смирение. Оно приблизит его к Богу, от Которого получит оставление грехов — залог новой жизни. Доказательством утверждаемого мной служит блудница, которая обременена была грехами и, облекшись в ризу смирения, с сокрушением умоляла о прощении ей грехов. Поелику Господь наш видел, как она смирялась, то омыл ее от греховной нечистоты и благоволил, чтобы имя ее вписано было в Евангелие и чтобы слава о ней распространилась в целом мире. А поелику память ее так славна на земле, то имя ее превозносится и на небесах. И все это приобрела она смирением.

Яко всяк возносяйся смирится, — говорит Господь наш в Своем Евангелии, — и смиряяйся вознесется (Лк. 14, 11), — учит нас Спаситель наш. И сколь гнусна гордыня, показывает Христос, говоря: что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лк. 16, 15).
Прекрасное оружие — смирение. И кто с ним выходит на брань, тот не бывает побежден. Смирение — высокая ограда, блажен, кто в нем находит себе убежище. Смирение наделяет непорочных благословениями и делает их наследниками светлого чертога в Небесном Царстве. Оно принесло Авеля в благоугодную жертву Богу. Оно преложило Еноха на небо, и не вкусил он доныне смерти. Оно спасло Ноя от потопа, и не погряз он в водах потопных.

Смирение... Илию восхитило на небо, Елисею дало духа, Самуилу — рог помазания, Исаии — высокие видения, Иону извлекло из моря, Даниила из рва; одним словом, смирение прославляло святых и в древние и в последние времена. Это-то смирение, этот источник всех благ твердо храни в душе своей, ученик; оно источает тебе все прекрасное, приближает тебя к Богу, вводит в содружество с Ангелами, открывает тебе сокровеннейшие тайны, исполняет тебя всякой премудрости, обнажает перед тобой глубины, показывает тебе недоведомое (непостижимое). Оно преклоняет перед твоей славой и покоряет ей высокомерие гордых; сеет мир внутри тебя, славу окрест тебя, чистые помыслы в сердце твоем и делает светлым лицо твое.

Смирение не дает места раздражительности в сердце твоем и искореняет гнев в душе твоей, далеко гонит от тебя прочь ненависть, зависть и злобу, и, напротив, исполняет тебя любви, мира, радости и веселья, — не радости людей, думающих о земном, не веселья сильных земли, но радости духа, веселья мудрости. Оно приобретает тебе благорасположение всякого человека и делает тебя боголюбезным. Ангелы радуются, видя тебя, а бесы приходят в смущение. Даже завистливые, которые ненавидят тебя, внутренно изумляются тебе, потому что упоены они яростью, а твое сердце спокойно и мирно. Никто в дольнем мире не живет такой высокой жизнью, как смиренный, и только совершенные из людей достигают высоты смирения. Приятно и сладостно иго смирения; кто несет его на себе, тот проходит высокое и великое служение.

Итак, подклони выю свою под иго сие, ученик, желающий благоугодить Богу; трудись под игом смирения, и труд твой угоден будет Богу. Нужно ли тебе получить прощение во грехах, получишь его за смирение. Желаешь ли преодолеть в себе порок, преодолеешь смирением. Желаешь ли наследовать вечную жизнь, им наследуешь. Желаешь ли стать высоким, оно вознесет тебя, как написано (Мф. 23, 12). Любишь ли чистоту, им приобретешь чистое сердце; вожделеваешь ли святости, оно сделает тебя святым; желаешь ли стать совершенным, оно — путь совершенных: и на всякую высоту взойдешь ты смирением.

Преподобный Ефрем Сирин
http://www.pravoslavie.ru/put/060405141452.htm


Вы писали:
Цитата:
С точки зрения Творца, IMHO, молитва - это оскорбление.
Бог тебя воплотил, дав при создании все, что нужно, чтобы ты в явленном мире справился.

Извините, но что есть Ваше маленькое имхо перед желанием Самого Бога? Бог заповедал нам молиться Ему и Вас ли нам слушать? Приведенное выше расуждение обо всем нужном приводит на память отца, который своему новорожденному сыну выделил несколько мильенов, поселил в роскошном котедже и сказал: "Все нужное у тебя, дорогой, есть, так что давай без претензий. Я умываю руки, оставляю тебя со всем твоим добром, не вздумай ко мне по какому-либо поводу обращаться, а то уважаемый Грибник подумает, что мозги я тебе дал никудышные, вещи плохие и еду второй свежести. Пока!"

В отличие от такого нарисованного Вами папаши, Создатель не перестает заботиться от Своем создании, воспитывая его и направляя на правые пути. Молитва есть общение с Небесным Отцом, излияние человеческого сердца перед Ним, она дает мирность, дает новые силы для дальнейшей жизни, согревает, защищает, возвышает. Некто из известных сказал: "Никогда не бывает человек так велик, когда преклоняет колени перед Богом". Вы думаете, что молясь, мы только выпрашиваем себе различные блага? Да, конечно, мы молимся и о нужном, но это не главная молитва. Молебное прошение - это всего лишь признание нашей немощи, которая нуждается во многом, но кроме прошения есть более важная молитва, молитва хвалы, которая исходит из благодарной души творения к Творцу за все его благодеяния, за вразумление, за помощь, за саму жизнь, данную нам. Если Вы хоть немного в курсе, то наверняка заметили, как часто православные произносят: "Слава Богу!", принося таким образом свою жертву хвалы, а о ней сказано Самим Богом: Жертва хвалы прославит Мя, и тамо путь, имже явлю ему спасение Мое (Пс 49), это значит, что прославляя Бога, мы идем по пути спасения.

Есть еще одна жертва человеческого сердца, которая угодна Богу, и о ней Он так говорит: Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс 50). Это обещание Божие - не сокрушить и не унизить уже сокрушенное самим человеком, а наоборот, дать помощь, о которой Он сказал апостолу Павлу: Сила Моя в немощи человеческой совершается (2 Кор. 12;9).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Грибник
Писатель


Зарегистрирован: 11.12.2010
Сообщения: 450
Откуда: инженер из СССР

СообщениеДобавлено: Пт Янв 28, 2011 11:53 am    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

maxon писал(а):
... В фильме "Дух времени" доказывается, что...
1. Христианство. Религия ремесленников и рабов. Для нижней касты. Аналог - шудры в Древней Индии.
2. Ислам. Религия воинов. Для касты воинов. Кшатрии.
3. Иудаизм. Религия купцов, торгашей, управленцев. Вайшьи в Индии.
4. Индуизм. Религия брахманов.

Фильм не смотрел, хотя хотелось бы. А с посылом не могу согласиться.
Что-то я ислама в двух мировых войнах не вижу, и у Наполеона, и во франко-прусской и в столетней, ...
Сколь замечательны индийские ремесленники и торговцы! А вот мощных новых глобальных идей типа социализма или даже фашизма от этих брахманов не поступало.
Очаровательно хороши арабские торговцы, сам был в Багдаде при Хуссейне и лично свидетельствую.
А вот вояки они (как бы помягче сказать) совсем плохие. Это и в арабо-израильских войнах было видно.
Кстати, в этих войнах иудеи себя совсем даже не купцами показали...
И т.д. и т.п. - не сходится, IMHO, эта гипотеза с практикой.
Может нарочно вброшена, чтобы от чего-то отвести.

А про соотношение 3 религий есть такое построение:
1. для наведения хоть элементарного порядка в племенах дикарей вводится закон "не убий..." и принципы его поддержания "око за око...".
Попытка сделать добро из зла (потому что больше не из чего) в чистом виде.
2. через некоторое время относительный порядок в племенах достигается.
Но ценой становится наростающий и не прерываемый поток зла - вендет,
ибо каждый проступок требует мщения, а каждое мщение требует ответа.
3. вбрасывается новое учение, содержащее идеи любви, прощения, "подставь другую щеку...", то есть призыв прервать кровавую цепь вендет на себе.
4. по мере распространения в пространстве и времени учение столь искажается проповедниками в своих интересах, что требуется исправление ситуации.
5. учение вбрасывается вновь в дополненном виде другому племени в изысканной стихотворной форме.
Эта форма призвана защитить текст от искажений простыми средствами купирования и замен.
Теперь автор подделки должен по уровню стихосложения быть подобен автору текста (Аллаху!), иначе несоответствия будут заметны всем.

В принципе, за этим умыслом (промыслом) можно видеть и Создателя, и высшее жречество и неких брахманов. Однако цепь целенаправленных внешних воздействий на ряд ближневосточных племен просматривается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Грибник
Писатель


Зарегистрирован: 11.12.2010
Сообщения: 450
Откуда: инженер из СССР

СообщениеДобавлено: Пт Янв 28, 2011 12:06 pm    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

Сестрица писал(а):

Вы писали:
Цитата:
С точки зрения Творца, IMHO, молитва - это оскорбление.
Бог тебя воплотил, дав при создании все, что нужно, чтобы ты в явленном мире справился.

Извините, но что есть Ваше маленькое имхо перед желанием Самого Бога? Бог заповедал нам молиться Ему и Вас ли нам слушать?

Согласен, мое IMHO перед ним стОит не больше Вашего (с размером шрифта баловаться не буду, чтобы Вас не обидеть Smile ).
Спорить с Вами по существу, как с человеком верующим, считаю неэтичным.
Однако хотелось бы ссылочку на Евангелие, где там написано, что нам заповедано молиться?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сестрица
Писатель


Зарегистрирован: 01.07.2010
Сообщения: 322
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 28, 2011 12:53 pm    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

maxon:

Я разве говорила когда, что нравственность христиан не имеет ничего общего с общечеловеческой нравственностью? Христиане не отрицают, а признают добрым все доброе в отношениях людей, о которых Господь сказал: Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Отсюда видно, что христианской нравственности присуще еще нечто, превышающее обычную нравственность. Большинству сразу приходит на ум "приказание" подставить другую щеку бьющему и любить врагов. Обычно этим нехитрым набором и ограничиваются. Но я позволю себе показать основные отличия:

Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

Вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.


Согласитесь, различия есть, и немалые. И если в мирное время одна нравственность может казаться похожей на другую, тем более, что мы плохие христиане, то во время войны становится сразу заметно, где что. Думаю, не надо напоминать, чем русский солдат всегда отличался от других?

Цитата:

О справедливости Божественной и человеческой

— Геронда, что такое справедливость Божественная?

— Справедливость Божественная — это когда ты делаешь то, что доставляет покой твоему ближнему. К примеру, если тебе нужно разделить что-то между собой и ближним, то дай ему не половину того, что имеешь, а столько, сколько он хочет. Спроси его: "Сколько ты хочешь взять себе? Две с половиной, три части? На, возьми их". Отдавай другому хорошее, а себе оставляй гнилое. Отдавай другому большую часть, а себе оставляй меньшую. Вот представь, что сестра приносит нам сейчас десять слив. Съев от чревоугодия восемь слив и оставив тебе две, я поступлю с тобой несправедливо. Сказав: "Поскольку нас двое, то я съем пять, а пять останутся тебе", я поступлю по человеческой справедливости. А если, увидев, что сливы пришлись тебе по вкусу, я съем только одну и скажу тебе: "Окажи любовь, доешь остальные, а то мне они не очень нравятся, да так тому же у меня от них болит живот", это будет справедливостью Божественной.

— То есть в чем заключается человеческая справедливость?

— Человеческая справедливость заключается в том что, когда тебе нужно, к примеру, с кем-нибудь поделиться, ты одну половину даешь ему, а другую оставляешь себе.

— Геронда, а какое место человеческая справедливость занимает в духовной жизни?

— Человеческая справедливость предназначена не для людей духовных, но для того, чтобы служить тормозом для людей мира сего. Если духовный человек возлагает надежду на человеческую справедливость, то он глуп, потому что в сравнении со справедливостью Божественной человеческая равна нулю. Но даже и человек мирской, добившись чего-то в этой жизни, применяя человеческую справедливость, не будет иметь подлинной радости и душевного покоя.

Допустим, два брата владеют участком земли площадью десять стремм . По человеческой справедливости каждый из них должен взять себе по пять стремм, но по справедливости Божественной каждый должен взять столько, сколько ему необходимо. То есть, если у одного брата семь душ детей, а у другого только двое или если один получает высокую зарплату, а другой низкую, то большую часть земли следует взять тому, кто испытывает большую нужду. Если в этом случае второй брат возьмет себе столько же, сколько и первый, — это будет несправедливо. Однако человек мирской не принимает во внимание того, что его брат едва сводит концы с концами. Не мысля духовно, такой человек не понимает, что разделить имение так, как собирается сделать он, будет несправедливостью. "Тебе следует объяснить своим домочадцам, что твой брат нуждается, чтобы они согласились с тем, что большую часть ты отдашь ему", — говоришь такому человеку. А в ответ слышишь: "Почему? Ведь [разделив имение пополам] я вовсе не поступаю по отношению к нему несправедливо"'

Однако если бы говорящий так был духовным человеком, то даже несмотря на сопротивление жены и детей, ему следовало бы убедить их принять то, что согласится дать им испытывающий нужду брат. Если бы нуждающийся брат сказал: "Ты возьмешь себе одну стремму", то другому следовало бы взять себе одну и не сказать ни слова, чтобы брат, взявший себе большую долю, чувствовал себя свободно. Как ни взгляни, но самый справедливый раздел совершается по Евангелию.

Блаженной памяти старец Паисий Святогорец
Слова. Том III
Духовная борьба
Часть вторая. О справедливости и несправедливости
Глава третья. О справедливости Божественной и человеческой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пт Янв 28, 2011 12:59 pm    Заголовок сообщения: О смирении... Ответить с цитатой

Сестрица писал(а):
Столько уже говорено было о христианском смирении, столько раз разъяснено, что под смирением нами подразумевается, что было бы странно, если бы я не смирилась перед людской забывчивостью и еще бы раз не напомнила о нем, ради того, чтобы поняли нас, приняли наше объяснение...


Всё это лишь трактовки. Очень неубедительные трактовки того, о чём в Евангелии говорится вполне ясно и очень конкретно.

Трактовка Аланова меня конечно не очень интересует, но замечу по его словам:

Цитата:
Многие ошибочно понимают христианский термин «смирение», как синоним покорности (безволия, бессилия, неспособности чему-либо противостоять). Сразу скажу, что к покорности понятие «смирения» отношения не имеет. Ни малейшего. Оно вообще не лежит в этой плоскости. «Смирение» происходит от слова «мир» («мера»). Дословно «смирение» означает «с миром», «возврат в мир», восстановление человеком личной гармонии с миром.


Замечательно звучит. На вашу землю приходит враг, жгёт дома, насилует женщин, а вы в это время пытаетесь найти гармонию с миром. Смириться в смысле. Я понимаю, гармония с миром - вещь очень нужная. Однако поиск этой гармонии в моменты, когда враг на пороге - это замаскированный призыв к покорности. Ибо лишает человека необходимых для отпора эмоций. Ибо для отпора нужен ГНЕВ. Справедливый гнев, который со смирением совершенно не совместим. В какой бы то ни было трактовке. Не может быть мира в душе, когда дом горит, а детей режет чужеземный враг. Не может быть этого мира в душе, когда вокруг творится ЛЮБАЯ несправедливость. Для любой борьбы с несправедливостью смирение и в этой трактовке абсолютно вредно. Оно лишает человека мотива для борьбы.

Цитата:
«Подставь другую (щёку)» это и означает: не пытайся уйти от заслуженного наказания, оно есть часть твоего проступка, обратная его сторона.

Толстовское толкование принципа «непротивления злу насилием», который якобы вытекает из этих строк «Евангелия», не имеет никакого отношения к христианскому смирению и есть пример неверного его толкования. Толстовский принцип не есть христианский принцип.


Вообще-то, толстовский принцип - это единственно возможное толкование библейского текста. И попытка объяснить суть этого "непротивления" наказанием за проступки - именно лишь попытка как-то логически обосновать, почему же нельзя сопротивляться. В этом плане любой враг начинает восприниматься как наказание божье, которому нельзя сопротивляться. Собственно меня не волнует уже это демагогическое обоснование запрета на сопротивление и борьбу. Можно придумать любое другое. Не суть важно. Важно, что СОПРОТИВЛЯТЬСЯ нельзя. Это уже вывод, который не отменят никакие попытки объяснений причин.

Однако попробуем заглянуть в реальные тексты писания в трактовке более древней:

Цитата:
Яко всяк возносяйся смирится, — говорит Господь наш в Своем Евангелии, — и смиряяйся вознесется (Лк. 14, 11), — учит нас Спаситель наш. И сколь гнусна гордыня, показывает Христос, говоря: что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лк. 16, 15).
Прекрасное оружие — смирение.


А вот чувство патриотизма не является ли проявлением гордыни? Гордость за свою страну, за подвиги отцов? Это "гнусное" чувство? Гордость - прекрасное чувство, ели оно обращено к своей стране, к своему народу. И кому важно это чувство подавить? Правильно. Внешнему завоевателю.

Великая Тартария когда-то проиграла важнейшую битву. Захватчик не только стёр всю её историю, но и привил новую религию, даже изменил письменность, чтобы старые тексты, если бы они сохранились, новые поколения не смогли прочитать. Христианство - это религия, насаждавшаяся завоевателем, чтобы потомки проигравших битву не вздумали бунтовать. И мы не вздумали. Мы СМИРИЛИСЬ. Забыли свою историю, забыли и старую письменность. Всё, что было до крещения - стёрто из памяти народа, из истории вообще.

Цитата:
Смирение не дает места раздражительности в сердце твоем и искореняет гнев в душе твоей, далеко гонит от тебя прочь ненависть, зависть и злобу, и, напротив, исполняет тебя любви, мира, радости и веселья...


Раб должен быть весел и доволен. Иначе в его душе поселится сначала раздражительность, а потом и гнев против своих хозяев, бьющих его по правой и левой щеке... Очень это опасно для хозяев рабов.


Последний раз редактировалось: maxon (Сб Янв 29, 2011 6:39 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пт Янв 28, 2011 1:14 pm    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

Сестрица писал(а):
Отсюда видно, что христианской нравственности присуще еще нечто, превышающее обычную нравственность.


Конечно. Просто насчёт превышения идёт спор. Я утверждал не про превышения, а отличия. И самое интересное, это то, в чём же вы видите эти "превышения":

Цитата:
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.


Рабы не должны ссориться.

Цитата:
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.


Рабы не должны думать о сексе.

Цитата:
Вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.


Очень важно для хозяев рабов, чтобы рабы их любили не смотря на истязания.

Цитата:
Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.


У раба нет ничего своего. Хозяин вправе взять у него всё, что пожелает.

Цитата:
Согласитесь, различия есть, и немалые.


Абсолютно согласен, Сестрица.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сестрица
Писатель


Зарегистрирован: 01.07.2010
Сообщения: 322
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 28, 2011 1:16 pm    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

Грибник:
Цитата:
Однако хотелось бы ссылочку на Евангелие, где там написано, что нам заповедано молиться?

Лк 18
Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Мф 5,44
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.

Мф 6
И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.


Лк 21
Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого.

Мф 17,21
Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом.

1Тим 2, 1-10
Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, а царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.

Иак 5
Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.
Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.

1Пет 3
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

1 Фес 5
Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

..............
Простите меня за маленький шрифт Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пт Янв 28, 2011 1:30 pm    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

Грибник писал(а):
А с посылом не могу согласиться.
Что-то я ислама в двух мировых войнах не вижу, и у Наполеона, и во франко-прусской и в столетней, ...


Это не обязательно. Речь идёт о "военной морали", которую ещё нужно уметь использовать. В конце концов Османская империя создавалась именно при правильном её использовании. А вот в современных войнах её значение резко упало. Ибо техника становится важнее морали. Да и христанская религия не смогла полностью внедрить рабский дух. Русские всегда умели сражаться.

Цитата:
Сколь замечательны индийские ремесленники и торговцы! А вот мощных новых глобальных идей типа социализма или даже фашизма от этих брахманов не поступало.


Дело не в индийских торговцах. Я привёл лишь пример каст. А насколько индуизм сейчас популярен в среде реальных современных брахманов мы можем только догадываться. Полагаю, что теософское общество Блаватской даёт некие мысли на этот счёт. И истоки многих учений могут исходить именно от них. Вплоть до идей социализма. Да кого там - по многим слухам из эзотерических кругов и Христос пришёл в Палестину из Индии. Брахман, не иначе. Wink

Цитата:
Очаровательно хороши арабские торговцы, сам был в Багдаде при Хуссейне и лично свидетельствую.


Неужели лучше еврейских? Тех же Ротшильдов перещеголяли? Laughing

Цитата:
А вот вояки они (как бы помягче сказать) совсем плохие. Это и в арабо-израильских войнах было видно.


Видите ли, Грибник. Не всё даётся идеологией. Это некая подпорка для духа, но не замена ему. Воину нужно обосновать его воинский долг, в этом его духовная подпорка. Но она не заменит ему ни воинских умений, ни природной смелости. Не нужно думать, что идеология (а речь именно о ней) решает судьбу сражений. Она подпитывает решимость сражаться, но не более того.

Своё умопостроение ранжира религий я не слишком здесь обосновал, и так много слов понаписал. Однако у меня много фактов, которые подтверждают его. Я лишь сформулировал результат предварительного анализа. Часть обоснования есть в фильме "Дух времени". Очень советую. Прелюбопытнейший фильм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вольд
Политик


Зарегистрирован: 02.11.2008
Сообщения: 997
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пт Янв 28, 2011 2:37 pm    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

maxon писал(а):
Наиболее интересна судьба коммунистической идеологии. Дело в том, что в рамках коммунистической идеологии имеется ДВА совершенно разных проекта общественного устройства. Первый - это "модель Оруэла" - тоталитарное общество рабов. Именно он - наследник христианства. Второй - это "модель Сталина", свободное демократическое общество с общественным характером производства и потребления благ.

На самом деле вторая модель вполне была сформулирована ещё до Сталина; он просто переложил её на современный лад. И эта модель основана на понимании простым народом сути Православия, сначала ведического, потом христианского.

Ну, а по поводу смены религии – на эту тему было сломано не мало копий. Например, сейчас перечитываю Велесову книгу (перевод, конечно). Так вот в аналитических статьях идущих постскриптумом сделан вывод, что эта книга была написана, в связи с потерей славянами единства, которая поставила их на грань порабощения чужаками. Написание относиться к 9 веку и свидетельствует, что последние 500 лет (начиная с нашествия готов) с независимостью у славян были изрядные проблемы. Т.е. были явно выделены проблемы единения племён и проблемы выборности вождей. Т.е. можно сказать, что при своей многочисленности и широком расселении децентрализованная ведическая религия перестала быть централизующим и аккумулирующим силу фактором. Не считая того, что Русь была не только славянская, но финно-угорская, литовская, тюркская и т.д, которые проповедовали свои культы. Вопрос стоял о единстве перед лицом врага в современном мире. Децентрализованное ведичество этого не давало. Я не буду превозносить себя, как большого знатока того периода, но можно заметить тот факт, что христианство вводилось не столько в замен ведичества – сколько наложением на него. Даже Отче наш это переработанная молитва Перуну, не считая праздников и т.п. Из этого можно сделать вывод, что, во-первых, ведическое знание носило сакральных характер, а народу был доступен только внешний элемент религии, а во вторых, была оставлена в покое ментальность народа, позволявшая ему жить по старым традициям. Т.е. с точки зрения народной ментальности Православие ведическое и христианское имеют знак равенства. Как в своё время народная ментальность наложилась на коммунистическую идею, которая в итоге сформировалась в идею модели Сталинского коммунизма.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пойнтс
Политолог


Зарегистрирован: 06.04.2010
Сообщения: 1866
Откуда: Владивосток

СообщениеДобавлено: Пт Янв 28, 2011 5:15 pm    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

Уважаемый maxon, вы очень кстати вспомнили о варновой системе социального деления, выработанной где-то там, в индиях. Видимо, вы полагете, что совершенно правильно, что варновое деление на касты имеет в человечьем обществе обоснованную подоплеку. И эта подоплека была когда-то ясно выражена. Но к нам она дошла в интерпретации английских колонизаторов, что как бы, уже навевает подозрение. Поэтому ваше нижеследующее суждение, мяхко говоря, вынуждает меня высказаться:
Цитата:
Если же уйти глубоко в конспирологию, то появятся и мысли о происхождении современной закулисы - это наследники древней развитой цивилизации, предшевствовавшей нашей.

Если уходить в конспирологию...или просто в этологию, то наиболее приемлемым вариантом, по моему мнению, будет следующий:
Современная закулиса, включающая в себя большей частью деятелей банковских искусств, произошла от варны (касты) неприкасаемых, то есть, изгоев нормального общества, включавшего в себя брахманов, кшатрий, вайшьев и немного шудр.
Для подобного вывода достаточно подробно рассмотреть саму градацию на пять варн, учесть, что шудры - слуги, холопы и - приравненные к ним наемные рабочие. Следующими по степени продажности (то есть, приверженности спекуляциям) могут быть лишь неприкасаемые, почему и считались они - вне общества, изгоями, ибо не было ничего у них святого, окромя инстинктов.
Отдельного рассмотрения требует весьма интересный вопрос движения неприкасаемых из грязи - в князи Тьмы.
_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василич
Писатель


Зарегистрирован: 28.02.2007
Сообщения: 359
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 28, 2011 7:41 pm    Заголовок сообщения: Re: О смирении... Ответить с цитатой

maxon писал(а):
Сестрица писал(а):
Столько уже говорено было о христианском смирении, столько раз разъяснено, что под смирением нами подразумевается, что было бы странно, если бы я не смирилась перед людской забывчивостью и еще бы раз не напомнила о нем, ради того, чтобы поняли нас, приняли наше объяснение...


Всё это лишь трактовки. Очень неубедительные трактовки того, о чём в Евангелии говорится вполне ясно и очень конкретно.

Трактовка Аланова меня конечно не очень интересует...


И будет говорено не раз, глубоко уважаемая мною Сестрица.
Ибо это один из основных аспектов теневого КП паулианства, извратившего изначальное христианство до полной его противополоюности.

Паулианство, от "апостола" Пауля (Павла), никогда Иисуса не видевшего и с высокой вероятностью родившегося после его смерти, высокопоставленного агента службы безопасности иерусалимского Храма Савла.

Савла, сначала жестоко уничтожавшего христианские общины, а потом, осознав, что так христианство не извести, предложившего иудейским первосвященникам план иудоизации (ожидовления - по старообрядской терминологии) первохристианства. Внедрившись в христианские общины под новым именем Павла, он как раз через проповедование и показное исполнение "смирения" (позже присвоив себе звание апостола и, избегая явной ущербности самозванства, введший в обиход христианства концепт "равноапостольства" приравнивающий самозванца с ученикамии Иисуса) Павел (Пауль по латыни) приступил к реализации своего плана.

Он же создал, по требованию римских имперских властей концепцию единой государственной (рабовладельческо-имперской) христианской церкви. Как известно до этого христиане жили разрозненными духовными общинами и религиозно-бюрократического института церкви не имели...

Проблема простых верующих христиан состоит в том, что они не знают истории христианства, как духовного учения и извращающего его теневого проекта "паулианская христианская церковь" во всём множестве его основных (ортодоксия, католицизм, протестантизм) и побочных сект.

Лишённые знания о концептуалистике церквей, простые верующие достраивают свои мозаичные представления о христианстве вольными интерпретациями своего незнания. Я многие десятилетия занимался проблемами сравнительной концептуалистики религиозных учений и твёрдо удеждён, что 99,99% верующих верят не в церковные догмы, а в свои интерпретации их незнаний. Большинство верующих даже не читали Евангелие, не говоря о всей канонической Биьлии. А кто и читал, то в полусонном зомбированном состоянии, навеваемом самим контекстом Библии. Это показывали те собеседования с верующими, в которых я участвовал в 80-х годах.

Поэтому, коль уж Вы пришли на такую "нехристианскую тему", то явно не из-за смирения, а из что ни на есть самой настоящей "гордыни" своей уверенности, что уж этих "атеистов" ваша вера победит однозначно.

Я уважаю своего старого оппонента АЛанова, но согласен с уважаемым Максоном. Это не тот теологический авторитет, чтобы его цитированием закрывать дискуссию о догмате "смирение". С ним можно поспорить насчёт КОБовского передёрга Мир - Мера, но не о "смирении", кое никогда не было его "мерой" поведения на форуме. Впрочем, как и моей.

Поэтому давайте обратимся к теологическим и церковным источникам:

Энциклопедия архимандрита Никифора

СМИРЕНИЕ (Прит 15:33). Смирение - добродетель противоположная гордости, и одна из самых главных добродетелей в Христианской жизни. Оно состоит в том, что человек не высоко думает о себе, питает в своем сердце духовное убеждение, что ничего своего не имеет, а имеет только то, что дарует Бог, и что он ничего доброго не может сделать без Божией помощи и благодати; таким образом вменяет себя за ничто и во всем прибегает к милосердию Божию. В Свящ. Писании означенная добродетель особенно предписывается и заповедуется всем последователям Христовым. "Все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, говорит ап. Петр, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. И так, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время" (1Пет 5:5-6). В этом как и во всех прочих отношениях земная жизнь Божественного Спасителя представляет собою для всех нас совершеннейший пример и образец. "Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Филип. 2:Cool, говорит о Нем ап. Павел. Свящ. Писание обилует обетованиями благодати и милости Божией смиренным, и угрозами различных наказаний для людей гордых.

(подчёркнуто мной)

Чем не правила поведения рабов по отношению к рабовладельцу?
А где же БОЖЕСТВЕННАЯ ВОЛЯ человека, как Сына Божия?
Ах да, по Павлу Сын Божий у нас теперь только Христос, а все остальные рабское быдло, изгои поганые...
Нет, ещё есть миропомазанники и наместники Бога на Земле, им в рабство земное верующих христиан и отдал до сроку "Отец небесный"...

Замена концепта Сынов Божиих на рабов божиих есть главный манипулятив паулианства.

Но давайте посмотрим другие источники:

Библейский словарь Вихлянцева В.П.

Смирение - состояние духа человека, при котором он не высоко думает о себе (Екк 7.16) и целиком полагается на милость Божию. Смирение противоположно гордости (1Пет 5.5-6). Высочайшим образцом смирения является наш Господь (Флп 2.Cool.



Тематический словарь NIV от IBS

{T}СМИРЕНИЕ как тема первого послания (Павла) к Коринфянам => 1Кор 1:29

Что предполагает смирение:
...
- покорность Богу => 2Пар 34:27 ; Дан 5:22,23
...
Результаты смирения:
- Бог спасает => Пс 17:28 ; 1Кор 1:26-29
- Бог дает благодать => Притч 3:34 ; Иак 4:6
- Бог поднимает униженных => Иов 5:11 ; Мф 23:12 ; Лк 1:52
- Бог оживляет дух => Ис 57:15
- Бог прославляет => Притч 15:33 ; Притч 18:12
- Бог вознаграждает => Притч 22:4
- Бог благословляет => 2Пар 7:14
- Бог призрит на смиренных => Ис 66:2
- Бог направляет и учит => Пс 24:9
- смиренность дает мудрость => Притч 11:2
...


(Выделение из большой статьи и подчёркивания мои)

Чем не парадигма рабовладения основанная на метафоре "Рабовладелец всегда прав". И его надсмтрщики (миропомазанники и наместники) соответственно, как затесавшиеся в интивное духовное общение межу Богом и человеком посредники.

Это тёмное проклятие отказа от собственной Божественной Воли человека, а не светлая религия. И направлена она на духовное и властное порабощение Вольных Народов, а не на "спасение" от каких-то вымышленных "первогрехов", самым главным из которых оказывается проявление своей гойской Вольной Воли детей и внуков божиих.

Но трудно удерживать долго в рабской покорности Вольных Гоев. Нет уже откровенного рабовладельческого строя и не работает старая матрица паулианства. Вот и идут в ход новые лукавые "толкования" старой концептуалистики рабства. И придумывают всякую лукавую чушь, о том, что серое оттенок белого, а чёрное оттенок серого, поэтому "чёрное якобы есть дальнейшее, более высокое "развитие" белого"...

И многие верят...
А тех кто видит, что "король голый", готовы (по инквизиторской привычке и наущению погрязшей в высочайшей гордыне заблуждения в "истинности" своих догматов церкви) тащить на костёр, клеймя "еретиками". И здесь концепт "смирение" как-то сразу забывается в угоду гордыни судить вместо Бога.

Почему так скорбно разумом паулианство, как овоцерквлённое христанство, уважаемая Сестрца? Неужели Вас, как высоко интеллектуально развитого человека, это не оскорбляет? Или на пути этого осознания у вас тоже вырос паразитирующий над Божественной Волей к Познанию Единого Мироздания мозоль рабского "смирения"?
И не является ли высшим богохульством "возвеличивание" Творца до деградентской, сатанинской, кощной гордыни верховного рабовладельца, восседающего над "рабами божиими"?

В отношении именно Вас, уважаемая Сестрица, я в сие не верю! Ваше духовное развитие и интеллект выше этого лукавого кощунства!!!
_________________
Я так ВИЖУ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Грибник
Писатель


Зарегистрирован: 11.12.2010
Сообщения: 450
Откуда: инженер из СССР

СообщениеДобавлено: Пт Янв 28, 2011 9:18 pm    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

Сестрица писал(а):
...
Простите меня за маленький шрифт Embarassed

А меня - за циничный рассчет на реакцию.
Хотя не думаю, что Вы в обиде за побуждение к цитированию Евангелия Twisted Evil
Продолжать же дискуссию по существу, честно говоря,
я не знаю как, чтобы не задеть религиозных чувств верующего.
Если найду форму, то с удовольствием продолжу тему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василич
Писатель


Зарегистрирован: 28.02.2007
Сообщения: 359
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 28, 2011 10:05 pm    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

Грибник писал(а):
Фильм не смотрел, хотя хотелось бы.


Уважаемый Максон имеет ввиду тот фрагмент, этого большого двухсерийного фильма, который касается религии. Вот этот фрагмент в трёх частях:

1. http://www.youtube.com/watch?v=iIDbByPRcdg&feature=related
2. http://www.youtube.com/watch?v=B1gV8Pw-Ucw&feature=mfu_in_order&list=UL
3. http://www.youtube.com/watch?v=35yaIVoiTxg&feature=autoplay&list=ULgZUrxR3LrPw&index=3&playnext=1

Полные версии двух частей этого фильма можно легко найти в интернете.
_________________
Я так ВИЖУ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов malchish.org -> Общий форум Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 99, 100, 101 ... 115, 116, 117  След.
Страница 100 из 117

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Реклама. . . .
Powered by phpBB.