Добавлено: Чт Янв 20, 2011 11:46 am Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста
Сестрица писал(а):
Ну вот, и Ваша вера открылась...
Да нет у меня никакой Веры! В смысле, не приверженец я религий в общепринятом смысле. А уж еврейские бредни во всей их авраамической красе чудесного спектра и вовсе неприемлю в качестве своей "путеводной звезды". Знать их, изучать их, возможно, надо. Чтоб не повадно было на мякине людей облукавливать. Чтоб знать и понимать, что откуда сперто и куда и зачем приспособлено для своих нужд и потребностей.
Вeginner
Веры, может, и правда нет, но за всякую рекомендацию нам отвечать придется, или в течение жизни, или при конце.
Хочу обратить внимание на один аспект, упускаемый "обвинителями" Господа Бога.
Цитата:
«А мог бы жизнь просвистать скворцом,
Заесть ореховым пирогом,
Да, видно, нельзя никак…».
О. Мандельштам
...Неверующему человеку ответили философы-экзистенциалисты.
«Несчастия составляют подлинную глубину человеческой жизни», – говорили они. Только в беде, болезни, страхе и трепете открывается подлинное бытие, только в пограничной ситуации, на рубеже жизни и смерти человек повседневности достигает подлинного существования. Жизнь без плача – это торжество неодухотворенной плоти, это тот самый «смех без причины», который является признаком известно чего.
Верующий человек получает несколько иной, хотя и похожий ответ. Но получает его не от измышления человеческого ума, хотя бы и гениального, как у Хайдеггера, а от Самого Господа, из Его Откровения, то есть Священного Писания.
В Новом Завете в послании апостола Павла к римлянам читаем: «любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу» (Рим. 8, 28,). Всё! В том числе и несчастье! Причем любое! И то, в котором виноват сам, и то, которое падает неизвестно откуда как снег на голову.
Чтобы принять это, без веры не обойтись. Образ Креста встречается в Евангелии задолго до распятия. Обращаясь к ученикам – не тем двенадцати апостолам, ничего не требовавшим от Учителя и готовым перенести с Ним все беды и испытания, – а к тем, которые жаждали чудес и которых с какого-то момента становилось все больше и больше, Христос говорил: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24). Крест в данном случае – символ страданий, которые надлежит претерпеть человеку в его земной жизни. Как видим, без терпеливого несения креста, то есть без терпеливого проживания исполненной страдания человеческой жизни невозможно быть христианином. Ну или, следуя экзистенциалистам, – невозможно стать человеком в подлинном, полном, а не повседневном смысле.
Крест помогает «отвергнуться себя», то есть отвергнуть случайное, второстепенное, наносное в себе и открыть себя настоящего. По большому счету – высвободить образ Божий в себе из-под многочисленных наслоений греха.
Нетрудно заметить, что люди, много претерпевшие на своем веку, много страдавшие, много потерявшие, гораздо терпимее и добрее тех, кто, образно говоря, всю жизнь питался одними сладкими пряниками. Страдание учит состраданию, а оно, если верить тому же Достоевскому, есть «главнейший и, может быть, единственный закон всего бытия человеческого». Понять беду, боль, одиночество другого человека по-настоящему может только тот, кто все это испытал сам. Попросту говоря, личное страдание помогает выполнить главную заповедь Евангелия: «Возлюби ближнего, как самого себя» (Мф. 22, 39).
Сострадание, помимо всего прочего, помогает облегчить и собственное страдание. Парадоксальным образом свой крест становится заметно легче, когда кроме него одного пытаешься взвалить на свои плечи хотя бы одну перекладину чужого креста. Главное – не жалеть себя…
Протоиерей
Михаил ВОРОБЬЕВ,
настоятель храма
в честь Воздвижения
Креста Господня
г. Вольска
Хочу обратить внимание на один аспект, упускаемый "обвинителями" Господа Бога.
Не надо использовать столь сильные обороты, ув.Сестрица. И не обвинять, а пытаться разоблачать сущность ложных посылов в некоторых теориях я пробую.
Цитата:
из текста Протоиерея Михаила ВОРОБЬЕВА, настоятеля храма
в честь Воздвижения Креста Господня г. Вольска, предложенного Сестрицей:
...Неверующему человеку ответили философы-экзистенциалисты.
«Несчастия составляют подлинную глубину человеческой жизни», – говорили они. Только в беде, болезни, страхе и трепете открывается подлинное бытие, только в пограничной ситуации, на рубеже жизни и смерти человек повседневности достигает подлинного существования. Жизнь без плача – это торжество неодухотворенной плоти, это тот самый «смех без причины», который является признаком известно чего.
И трудно не согласиться с этими философами в этом конкретном аспекте. Ведь перечисленное выше есть дихотомические грани бытия единого, цельного человека, который есть часть Единого Мироздания. Убежать от несчастий нельзя, отворачиваться глупо, но стремиться к ним может лишь маразматический мазохист
Цитата:
из того же текста: Верующий человек получает несколько иной, хотя и похожий ответ. Но получает его не от измышления человеческого ума, хотя бы и гениального, как у Хайдеггера, а от Самого Господа, из Его Откровения, то есть Священного Писания.
В Новом Завете в послании апостола Павла к римлянам читаем: «любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу» (Рим. 8, 28,). Всё! В том числе и несчастье! Причем любое! И то, в котором виноват сам, и то, которое падает неизвестно откуда как снег на голову.
Чтобы принять это, без веры не обойтись.
И всё же, от кого верующий человек получает ответ? От Самого, из Его Окровения или же от Священного писания? А может от перевертыша иудейского Павла – Саула? Если от последнего, то понятно его «всё содействует благу. Всё! В том числе и несчастия». Да и не в том числе и несчастия, а во первых. И содействует очень даже конкретному благу очень даже конкретных сущностей. Но не о людях же речь здесь! Вот оно в чистом виде – программирование стада безропотных и безвольных рабов.
А Вы на полном серьезе это принимаете за Откровение, за Любовь к вам? Это в чистом виде издевательство над здравым рассудком! Да им по большому-то счету и врать-то не особо нужно, сами обманываются верующие.
Цитата:
Образ Креста встречается в Евангелии задолго до распятия.
Задолго, задолго… И задолго до христиан, забыл добавить автор.
Цитата:
Нетрудно заметить, что люди, много претерпевшие на своем веку, много страдавшие, много потерявшие, гораздо терпимее и добрее тех, кто, образно говоря, всю жизнь питался одними сладкими пряниками.
А зачем же такие несравнимые крайности сравнивать. Слишком уж искусственно выделена нежизнеспособная система
Цитата:
Сострадание, помимо всего прочего, помогает облегчить и собственное страдание.
А это обыкновенная лечебная практика у психологов, не различающая религиозности пациентов.
Н-да, о чём спич то? Эти вопросы и текст являются прикрытием моего сообщения на предыдущей странице?
Предлагаю противникам Православия и РПЦ покритиковать сие деяние.
(Мистеру Х-у и Beginner-у в первую очередь)
Вы тоже "бренд" потеряли? Это Вы Мистера_Х и меня в противники Православия записали? Да Вам практически с первых страниц темы пишут на все лады о различии Православия, "православного" христианства и РПЦ.
Банальность - старшая и самая скучная из сестер демагогии
Добавлено: Пт Янв 21, 2011 11:19 am Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста
Я рад, что Вам нечего критиковать в словах Патриарха. Не так всё плохо, оказывается. (Интересно, как в этом отношении обстоят дела у Мистера Икса.)
Цитата:
Да Вам практически с первых страниц темы пишут на все лады о различии Православия, "православного" христианства и РПЦ.
Beginner, Вы не оговорились? Вы всерьёз считаете, что Православие и Православное христианство это не одно и то же? Тогда не могли бы Вы коротко резюмировать почти 100 страничную дискуссию на предмет, чем же всё-таки отличается "Православие от "православного" христианства"? Уж не сочтите за банальность.
Добавлено: Пт Янв 21, 2011 11:49 am Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста
Beginner писал(а):
...Убежать от несчастий нельзя, отворачиваться глупо, но стремиться к ним может лишь маразматический мазохист.
Где Вы в Православии увидели призывы к поиску несчастий на свою голову? Покажите мне, Beginner, ткните носом.
.............................
P.S. Любопытно, Beginner, как Вы теперь будете выкручиваться? Признаюсь, у меня в отношении Вас далеко идущие планы - Вам теперь придётся найти аргументы, причём из православных источников - другие, т.е. аргументы противников, сами понимаете, "не прокатят" (Вы же не Мистер Х, чтобы лазить по помойкам). Для этого Вам придётся основательно перелопатить православные труды, хотя бы ту же православную библиотеку http://azbyka.ru/. Кто знает, может быть количество постепенно перейдёт в качество и Вы проникнитесь смыслом своего бытия ещё "до того как"? Искренне на это надеюсь.
Beginner
Простите, пожалуйста, собственно про обвинителей не Вам адресовалось. Надо было мне отдельный пост написать мистер х-у, но после такого его некрасивого выпада против ув. Пойнтса мне писать ему расхотелось, а поскольку есть и другие, думающие так же, то я как бы всем написала, отделив от ответа Вам лишь новой строчкой. Получилось невнятно.
По поводу Вашего спича, обращенного ко мне, скажу одно: во время горести и скорби не к Вам я обращусь за утешением, поскольку не услышу от Вас слова мирного, благого, умягчающего раны сердца и врачующего душу, а услышу лишь совет обратиться к психиатру, который начнет лечить душу, не веря в ее существование.
Я лучше к о. Михаилу обращусь. Его слова показывают, что он способен умирить душу и умерить боль, способен объяснить человеку смысл страданий и укрепить ослабевшего, дать отраду и поддержать отчаявшегося.
Цитата:
Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5, 3-5; 8, 28,)
Мы иногда желаем, чтобы наши прошения и молитвы тотчас же исполнялись, не помышляя о том, что Бог лучше нас знает, что для нас полезнее и когда подать нам утешение. Мы плачем, стонем, называя себя несчастными и как бы невинно страдающими всю жизнь, не вспоминая наставления Господня апостола: Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12, 6). Через перенесение скорбей и телесные страдания Господь врачует нашу душу, приготовляя ее к будущей жизни, научает нас смирению и нелицемерному упованию на Его милость. Посещение скорбей ясно свидетельствует о том, что Господь в это время обратил на тебя особенное внимание. Он хочет умудрить тебя во спасение, дает тебе возможность показать Ему, насколько ты богат верою, надеждою и любовью, - этими существенными христианскими добродетелями, без которых человеку невозможно войти в Царствие Небесное.
Архимандрит Кирилл (Павлов)
Как молот разбивает камень, так скорби сокрушают грубость, бесчувствие, гордость и бесстрашие сердца.
Иаков, архиепископ Нижегородский (1792-1850).
Спасение не в том состоит только, чтобы не делать зла, но и в том, чтобы самим мужественно терпеть зло. Скорбь – учительница любомудрия и мать благочестия. Ничто столько не располагает души к любомудрию, как скорбь.
Святитель Иоанн Златоуст (†407)
Святитель Тихон Задонский
Как ни думай, человече, и куда ни обращай мыслей своих, надобно нести крест свой и идти за Христом, то есть последовать Его смирению, любви, терпению и кротости, то есть что ни приключится тебе скорбное, терпеть без роптания, ради того, что Христос, Избавитель твой, так терпел. Претерпи же все без роптания, что ни пошлет тебе святая Божия десница; испей чашу, какую подаст тебе Небесный Отец, да будешь истинный член духовного тела Христова и так последуешь главе твоей, Христу. И как с Ним страдаешь, так с Ним и прославишься. Отсюда последует утешение всякому верному, истинному христианину. Если Христос столько за нас пострадал, то оставит ли нас в нужде нашей? Оставит ли тех, за которых пострадал и умер? Предал Себя за нас и умереть не отрекся за нас: отречется ли в нужде помочь нам? Никак; неотменно приспеет помощь Его к нам, ради которых такое великое дело любви Своей сотворил. Он смотрит и ожидает подвига и терпения в нужде нашей и невидимо помощь нам подает, и в нас побеждает, и за победу венец готовит. Так стой же, христианин, мужайся и крепись в приключившейся нужде твоей, и молись и призывай Иисуса, и ожидай помощи Его - и почувствуешь укрепляющую руку Его, Того, Которого диавол и весь ад трепещет. Здравие тела ко многим прихотям и грехам отворяет человеку двери, но немощь тела затворяет. Конь свирепый и необученный беснуется и часто стремится на свою пагубу; но уздою воздерживается, и бьется, и мучится, и удручается, и так кротким становится. Плоть наша без болезни и немощи, как конь, свирепеет и ко всем пагубным страстям стремится; но немощью и болезнью, как уздою, удерживается и укрощается и покоряется духу. О какое великое милосердие Бог оказывает тому, на кого болезнь посылает! Сокрушает тело его, чтобы душа в здравие свое пришла; предает в измождение плоть, "чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа" (1 Кор. 5, 5).
Преподобный Ефрем Сирин
Радуйся в скорбях, потому что венцы соплетаются из различных цветов и праведники многими скорбями входят в радость Господа своего.
Скорби и искушения полезны человеку: делают душу благоискусною и твердою, если она мужественно, охотно, с упованием на Бога переносит все случающееся, с несомненною верою ожидая избавления от Господа и милости Его.
Горе тебе, душа, если не выносишь никакой скорби, причиняемой тебе братом, ни даже жестокого слова, но тотчас вступаешь в противоречие и сопротивление - за это теряешь венец терпения и кротости, будешь навеки осуждена с памятозлобивыми.
Не здесь обещал нам Бог даровать покой и Царство Свое, ибо век сей назначил быть для нас училищем, местом искуса и подвига. Посему не будем унывать, когда приключаются с нами огорчения и скорби, а, напротив того, станем более радоваться, что идем путем святых.
Кто благодушествует и мужается в опасности, тот если и умирает, то умирает как доблестный, а если остается живым, то делается славным. Поэтому если и смерть знаменита, и жизнь славна, то славный мужеством своим приобретает себе две выгоды, равно как малодушный получает себе в удел двоякое зло, потому что и смерть его позорна, и жизнь его бесславна.
Если будут окружать тебя скорби, то знай, что они отверзут тебе райскую дверь.
Добавлено: Пн Янв 24, 2011 8:52 am Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста
Сестрица писал(а):
Beginner...
По поводу Вашего спича, обращенного ко мне, скажу одно: во время горести и скорби не к Вам я обращусь за утешением, поскольку не услышу от Вас слова мирного, благого, умягчающего раны сердца и врачующего душу, а услышу лишь совет обратиться к психиатру, который начнет лечить душу, не веря в ее существование.
Оставив чуть в стороне смысл и происхождение слова "утешение", хочу спросить: "А почему не ко мне?". Только лишь потому, что в моём понимании "утешение" не есть консервация человека в скорби, вплоть до признания им вины даже за не содеянное. Но "утешение" есть этап осознания и "накачки" жизненных сил необходимых для следования своему Пути. Потому, что для меня утешение не только "суси-пуси -сопли-пепел-на-голову"? Что для меня не редко "утешение" есть необходимость в те моменты, когда человек готов опустить руки, отказаться от борьбы, от своего "Я"?
Возможно... Ведь сколько людей столько и мнений. и у каждого своя "дорога" и многие именно её, свою, считают верной. Можем ли мы судить о верности иных "дорог"? С позиции христианства вроде бы нет. А вмешиваться, искривлять или исправлять?
Мне показалось, будто данная тема затрагивает и этот важный этический концепт...
Цитата:
Я лучше к о. Михаилу обращусь. Его слова показывают, что он способен умирить душу и умерить боль, способен объяснить человеку смысл страданий и укрепить ослабевшего, дать отраду и поддержать отчаявшегося.
Слова, слова... Опять слова, являющиеся бальзамом, но имеющие и дурманящий эффект, который отсекает саму возможность осознания ("акогнитивность").
Цитата:
Аланов писал:
Цитата:
Любопытно, Beginner, как Вы теперь будете выкручиваться? Признаюсь, у меня в отношении Вас далеко идущие планы - Вам теперь придётся найти аргументы, причём из православных источников - другие, т.е. аргументы противников, сами понимаете, "не прокатят" (Вы же не Мистер Х, чтобы лазить по помойкам). Для этого Вам придётся основательно перелопатить православные труды, хотя бы ту же православную библиотеку http://azbyka.ru/. Кто знает, может быть количество постепенно перейдёт в качество и Вы проникнитесь смыслом своего бытия ещё "до того как"? Искренне на это надеюсь.
Ну, выкручиваться это не мой метод. Да и не прокатит он здесь, как Вы понимаете. А вот полазить, в том числе и по "помойкам", видимо придётся... Тем более, что всё равно надо "это" делать (перелопачивать, а не лазить). И Вы правы, именно для того, чтобы проникнуться смыслом своего бытия, понимаете - своего. Не утруждайтесь обвинять меня в гордыне, для христианства характерно обвинять "всё не такое" либо в гордыне, либо в варварстве, а то и ещё хуже.
Цитата:
Beginner, Вы не оговорились? Вы всерьёз считаете, что Православие и Православное христианство это не одно и то же? Тогда не могли бы Вы коротко резюмировать почти 100 страничную дискуссию на предмет, чем же всё-таки отличается "Православие от "православного" христианства"? Уж не сочтите за банальность.
Нет, я не оговорился и всерьёз так считаю. И Ваш вопрос не банален вовсе. Но... Но есть существенные "но".
Для этого надо открывать новую тему. Мне почему то думается, что автор темы обязан её вести, максимально точно и быстро хотя бы отвечая на вопросы, реплики и комментарии форумчан. И здесь необходимы две важных компоненты - компетентность и время. И с ними как раз у меня проблема. Если с компетентностью меня смогут поддержать сами форумчане, то вот со временем сейчас, особенно сейчас, вряд ли. Январь выдаётся последние годы чрезвычайно сложным, напряженным и эмоционально-траурным.
Но не взирая на это, не взирая на мои задержки ответов на очень важные вопросы ув.Пойнтса, я считаю Ваше предложение о разъяснении различий Православия и Православного Христианства весьма важным и своевременным.
Так, что я принимаю на себя "долг" из двух Ваших вопросов-тем.
Благодарю!
А. Покровский заменяет вам вашего Х, если вы дважды на него ссылаетесь?
1-е. О, если бы вы читали тему с самого начала, и видели сколько раз я ссылался на Библию и другие указы и постановления "ЦК" РПЦ, то интересно, вы задали бы аналогичный вопрос заменив "А.Покровский" на "авторы Библии" или нет?
2-е. А тов.Покровский отличный образец военно-морского, да и вообще армеского юмора и сатиры. Не читайте, рекомендую.
Цитата:
Не знаю, где Дед Мороз, его в условиях задачи не было, а Х ждет, когда дети перестанут недоглядывать и повзрослеют. Х не занимается дешевым пиаром, как привычно для людей вашего склада.
1-е. А тов. Х это вам сам сказал, для того чтобы вы озвучили сию информацию для общества или очередная ваша преждевременная фантазия
2-е. Когда же человек начнёт отвечать сам за себя, а не за кого-то другого?
3-е. Ну а про пиар, так это пустой личный выпад. Старая, армейская поговорка гласит: " Я не стукачь, но форму доклада знаю" Так что побойтесь местного "бога" тов.Баламута. Он ведь отрежет так, что даже больно не будет. Но в отличие от Бога(тов.Х), он (тов. Баламут) хоть причину "отчикивания" обьяснить попытается, , а тов.Х завалит без объяснения причины
Цитата:
по законам природы, которые до детей были доведены.
Цитата из книги "Апгрейд обезьяны"
Цитата:
В итоге Бог в нашем мире ведет себя так, будто его нет.
Но даже если бы Он начал по пятницам выступать по телевизору со своими проповедями и инструкциями по правильному поведению в разных ситуациях, уже через пару недель несчастный Господь увяз бы в поправках, разъяснениях и подпунктах: «Те слова, которые, применительно к ситуации, что я описывал как пример в позапрошлую пятницу, и которые, как выяснилось, не все правильно поняли, в иных ситуациях, о которых я доложу ниже, необходимо понимать с учетом тех поправок, которые будут ясны из следующих примеров…».
А уж если учесть, что люди постоянно умирают и рождаются, несчастный Господь совсем измучился бы в повторах, разъяснениях и примерах конкретных ситуаций. Потому что в разных ситуациях участвуют разные люди, и на всех единых инструкций не напасешься.
Приходится думать самим.
Цитата:
Зависит от л/с и больше никого..
Угу. Вопрос не понят. Ладно, повторю
А уже все "законы природы" доведены до л/с или еще чуток осталось? Так все или нет?
Цитата:
...И ваши попытки опять разглядеть пиарящегося Х под видом деда Мороза есть лишь ваш личный стереотип, о чем Х безусловно, сожалеет.
В том то и дело, что я не вижу ни того ни другого. Только Дед Мороз хоть и сказка, но он в ней добрый, я его люблю!
Цитата:
За цитатами обратитесь к первоисточнику или к Сестрице.
1-е. "Взялся за гуж, не говори что не дюж" русская поговорка.
2-е. В споре бремя доказывания лежит на утверждающей стороне.
Так что цитаты в студию. А стрелочники работают на железной дороге.
Цитата:
Или вы сомневаетесь, что они есть?
Ну что вы, нет, конечно не сомневаюсь , только процитируйте их. Как говориться: "Доверяй, но проверяй"
Нууу,.... где цитаты???
Цитата:
Он и вам не скажет. Ему пиар не нужен, ему нужен результат.
1-е. Т.е. вам он ничего лично не говорил. Я провидец Нет желания меня в пророки записать
2-е. Так чтоже вы за него все тут вещаете, при условии что вам он ни слова не сказал
Цитата:
Он не убивает. У вас это бездоказательное утверждение, противоречащее вашему же утверждению о Х, как излишней сущности.
Вот видите как вы быстро учитесь. Если Он есть, то к чему такие жертвы?, если Его нет, то вопрос снимается. Всё просто.
Цитата:
...Создатель мира и придумал, скорее всего. А может, это такой интермировой закон о наследовании. Я свои догадки высказал.
1-е. А не кажется ли вам, что всё о чем вы писали выше и есть ваши догадки
2-е. "А может.., а может.." как ребенок ей богу! Извините конечно, но когда взрослеть будем?
Цитата:
В данном контексте прямым текстом сказано, что Х не делал засыпание землей. Это его недействие является нравственным
Даже в УК РФ есть статьи назначающие ответственность за преступное бездействие.
Ну хоть тут гляньте.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Преступное_бездействие
Цитата:
Без Х они не могли бы ни глядеть, ни спасать. Но если вы захотите выразить ему в этом признательность, то вам не стоит беспокоиться, поскольку Х пиар не нужен. Так что на вопрос - где тов. Х, он вам ответит, когда сочтет вас созревшим для этого.
Вы забыли добавить " я свои догадки высказал"
Цитата:
Нравственно ли дать людям способность глядеть и помогать?
1-е. Вы точно знаете, что именно Он вам дал эту возможность??? Если ДА, то см.п.2
2-е. Нравственно ли дать убийце способность убивать и насиловать???
Цитата:
Вы легко найдете у почитаемого вами Покровского еще какую-нибудь цитату,
Почитаем многих, а почитываем и того больше, и не только тов.Покровского. Да и вам советую почитывать. Полезное знаете-ли дело
иисус в этой ситуации, кстати, сказал:
"Отче! прости им, ибо не знают, что делают." (Лук. 23.34)
то есть высказывание кирилла по сути своей - антихристанское и вообще идиотское, пронизанное ненавистью и конъюнктурщиной. Да, такими словами он попадает в резонанс с теми, кто потерял сейчас родных и близких, но при этом настраивает остальных верующих на то, что раз террористы вне закона, то любой может их убить и ничего ему за это (в том числе и "там, за облаками") не будет.
Эти слова не имеют ничего общего с христианством, и являются еще одним примером того, что РПЦ и христианство суть антонимы.
откуда вообще это высокомерие? исус простил тех, кто гвозди ему в руки вбивал, а чем мы лучше? кто из нас без греха? или будановы не насиловали и не убивали чеченских девушек? или русские грады не стирали в пыль чеченские аулы? или не было массовых похищений людей спецслежбами на северном кавказе с целью выбить из них признание в терроризме?
в христианской апологетике есть такой термин - прелесть. Вот так же и наш кирилл, прельщенный, как горлум - кольцом, своим саном, позволяющим ему делать высказывания, которые будут перепечатывать сми и цитировать по тв, насаждает ненависть вместо того, чтобы призвать всех - и прежде всего власть, которая больше всего повинна в том, что этот конфликт продолжается - к смирению и прощению. такие слова просто дискредитируют церковь в глазах всех тех, кто еще способен мыслить самостоятельно.
или будановы не насиловали и не убивали чеченских девушек? или русские грады не стирали в пыль чеченские аулы?
Говорить об этом без упоминания жертв русскоязычного населения Чечни от рук чеченских бандитов - акт антирусской пропаганды. То есть русофобия. Практически всё русское население Чечни было изгнано или вырезано. Об этом официально не говорят, чтобы не провоцировать новые конфликты.
И наши грады не использовались против мирного населения, если ими не прикрывались бандиты. У этой мрази нет наших моральных запретов и они часто использовали своё же мирное население в качестве щита.
И наши грады не использовались против мирного населения, если ими не прикрывались бандиты. У этой мрази нет наших моральных запретов и они часто использовали своё же мирное население в качестве щита.
но, получается, и у нас нет моральных запретов, если мы используем грады, несмотря на мирное население? Но речь не об этом.
А о том, что судить, кто прав, а кто виноват - бессмысленно. У тех же смертниц мужья/отцы погибли на войне. Что вы им докажете? Ничего.
И то же касается близких тех, кто вчера погиб в домодедово. Что вы им докажете? Ничего. Логическую цепочку по выявлению причин и следствий можно вести очень далеко. вплоть до ельцина (уже мертв) и грачева (еще жив, кстати). А можно и дальше. И получится, что те, кто сейчас взрывает метро и аэропорты, так же как и те, кто умирает от их зарядов, лишь заложники обстоятельств. Заложники последствий решений, принятых людьми, которых давно уже нет.
Нам внедряют в сознание разные рамки восприятия - террористический акт, антирусская пропаганда, либеральная бороденка, социальная защищенность, и т.д. Как ГРАНИ реальности, они неотступно рядом с нами, заяставляя нас сверять с ними свой каждый шаг.
Но реальность безГРАНИчна. Всего этого нет.
да и вообще, что случилось в домодедово? ничего. shit happens.
Кто это сделал, вообще неизвестно. Может, это ФСБ решило снова попугать народ, который слишком уж оборзел от своей безнаказанности. на площади выходит, требует чего-то, начальника ГУВД "называет лжецом в крайне некорректной форме". Кто взрывал московское метро? Нам сказали - организатора взрыва нашли и уничточтожили. Откуда мы знаем, что это правда? Что это именно он? А может, кто-то еще? разве мало власть нам врет?
Каждый хочет вывернуть реальность наизнанку и заставить ее служить своим собственным взглядам (читай - глюкам).
Но, возвращаясь к началу разговора, православная церковь не имеет права делать такие заявления. Потому что каждый должен заниматься своим делом. менты - ловить преступников, контрразведчики - предотвращать теракты, рабочий - вертеть ручку на заводе.
А церковь должна учить всех прощать и не таить ненависти.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах