malchish.org malchish.org
Это архив форума! Test!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

В русле Промысла

 
Начать новую тему       Список форумов malchish.org -> Общий форум
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Шатилова Н.Н.
Автор


Зарегистрирован: 29.09.2005
Сообщения: 118
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2005 5:03 pm    Заголовок сообщения: В русле Промысла Ответить с цитатой

В русле Промысла, статья И.Н. Томашевской

Поведение человека в окружающем мире опирается на знание о нем. До недавнего времени традиционно признавались два источника наших знаний: интуитивная эмоциональная составляющая и рациональная логическая.
Считалось, что первая составляющая формирует нравственные основы человека, связанные с понятием Бога. И это относилось к области религии.
Вторая составляющая – предмет научных исследований. Выводы рациональной науки не содержат в себе нравственного начала. Научные открытия служат прогрессу, но используются и самыми реакционными силами.

Современная наука в части ее лучших представителей рассматривает обе составляющие в тесной взаимосвязи. Она признает существование Бога, как Высшего Разума, носителем которого является Поле Сознания Вселенной (физический вакуум). Сознание человека только фрагмент этого единого Поля.

Знание природы информационных взаимодействий Бога и человека позволяет вести диалог с Богом на основе определенной культуры мышления и при ее распространении в обществе жить на Земле в соответствии с Божьим промыслом, что полностью исключает апокалиптический сценарий для Земной цивилизации.

Личностное развитие человека – выработка намерений на будущее и линии поведения в настоящем, осуществляется на основе переработки трех потоков информации.
- «Первичная» – та информация, с которой человек никогда ранее не сталкивался, она представляет собой строительный материал для формирования его мировоззрения и миропонимания.
- «Оперативная» - информация, уже имеющаяся в психике субъекта, необходимая для обеспечения автоматизмов его поведения в среде обитания.
- «Ответная» – та, которая приходит из потока событий жизни в ответ на действия человека и необходимая для ее осмысления в процессе личностного развития.

При этом вся субъективная психическая деятельность начинается только после того, как «первичная» информация стала достоянием психики субъекта. Если первичной информации нет – психика пуста: нет личности, нет человека. Если нет «оперативной» или «ответной» информации, то психическое состояние личности неотличимо от состояния замурованного в темнице.

Накопление «первичной» информации является скелетной основой становления личности. Оно начинается еще в эмбриональном периоде развития по мере формирования структур тела и биополя будущего человека, продолжается после рождения и носит наиболее активный характер в детстве. При нормальном развитии личности процесс освоения «первичной» информации должен быть интенсивным в течении всей жизни.

Простые наблюдения показывают, что человек не самодостаточен в способности к выборке из событий жизни «первичной» информации. По своим интересам, вкусам, наклонностям мы все разные. То, что привлечет внимание одного, другого оставит совершенно безразличным. В отличии, скажем, от информации, воспринимаемой органами чувств. Например, для всех трава – зеленая, снег – белый, вода – мокрая и т. п.

Наблюдая жизненные проявления, можно увидеть, что есть области, куда одному субъекту в его личностном развитии и деятельности будет позволено идти предоставлением ему соответствующей информации, а другой субъект при всем его рвении не сможет войти в те же области, будучи лишен необходимого информационного обеспечения.

Другими словами, свою психику во взаимодействии с обстоятельствами Жизни человек строит сам, но Кто, как и в русле какой Высшей целесообразности поставляет ему «стройматериалы» для его строительства, - об этом большинство не задумывается.

А во многих случаях человек оказывается явно не самодостаточен и в вопросе выборки из потока событий не только «первичной», но и «оперативной» и «ответной» информации. Когда эта несамодостаточность проявляется в делах житейских, то люди «видят» наяву то, чего реально нет, и не видят того, что реально есть. Они не воспринимают из Жизни, из книг, из сообщений средств массовой информации, из прямых обращений к ним других людей тех сведений, которые необходимы для успеха задуманных ими дел. И дела их становятся суетой или рассыпаются в прах.

Но бывает, что в человеке, в его внутреннем мире, что-то происходит, после чего он как бы смотрит на Жизнь новыми глазами, и видит и слышит то, чего не замечал накануне, а дела, которые стояли или были безнадежно зависшими, начинают как бы сами собой легко идти к их благополучному завершению благодаря тому, что информация, которую человек ранее не мог выбрать из потока событий, стала его достоянием.

И после этого он сам удивляется: «Как же так: вот оно всегда было перед глазами, а я проходил мимо, и мне не было до этого дела!».

Объяснение такого рода фактов, известных по жизни почти всем, просто и ясно.
То, что видится человеку как выборка «первичной» и «ответной» информации (а в ряде случаев и «оперативной») самим человеком, в действительности, является возможностями, предоставленными ему Свыше в русле осуществления Божьего Промысла.

Отсюда следует, что попадание «первичной» информации в психику обусловлено не только самой психикой и здоровьем организма, но и неподвластными субъекту объективными процессами – прямым распределением информации Богом-Вседержителем. Недаром говорят о талантливом человеке, что он одарен « от Бога» или что в нем присутствует «искра Божия».

Каков механизм взаимодействия человеческой психики и Божественного предопределения?
Упрощенно можно принять, что структура нашей психики носит двухуровневый характер: уровень сознания и бессознательные уровни психики, так или иначе взаимодействующие как с уровнем сознания, так и друг с другом. Диалог сознательного и бессознательного и представляет собой процесс мышления.

При этом информация, идущая Свыше, принимается и обрабатывается, в основном, бессознательными уровнями психики. Для сознания она появляется как бы ниоткуда, сама собой.

В общем виде, накопление «первичной» информации регистрируется сознанием как моменты озарения, в которые картина Жизни предстает как парное соотношение: «это», выделившееся на фоне «не это».

Какой именно объективный образ отобразился в психику субъекта как «это», а что стало фоновым «не это» – определяется конкретной ситуацией, в которую Бог привел человека и дал ему что-то в Различение. В таких эпизодах озарения Различением пополняются запасы первичной информации личности, благодаря чему возможности человека в этом Мире расширяются. И в таких же, по существу, однако возможно менее ярких эпизодах человек получает не только «первичную», но и «оперативную» и «ответную» информацию.

Система органов чувств и каналы восприятия поставляемой ими информации являются только основой – приемником для Различения, даваемого Свыше.

Без Различения Мир казался бы калейдоскопом разноцветных стекляшек, мельтешащих и не имеющих друг с другом никаких связей. На основе полученного Различения человек изменяет свои «стандарты сопоставления» промежуточных и итоговых результатов при обработке информации и соответственно изменяет свое поведение в Жизни. Совокупность стандартов-мерил называют нравственностью. Нравственность это одна из функционально специализированных составляющих психики.

В информационном отношении нравственность индивида представляет собой множество описаний жизненных событий с оценками каждого из них «хорошо», «плохо», «не имеет значения» или «значение не определено», «обусловлено сопутствующими обстоятельствами». Эти описания характеризуются полнотой и иерархической упорядоченностью.

Накопление этой информации начинается еще до зачатия на биополевом уровне в момент настройки одного из родителей на появление будущего потомства.

Нравственные мерила могут быть осознанно выявлены в результате переосмысления своего прошлого поведения и намерений на будущее на основе «ответной» информации. Это можно сделать и самостоятельно, и приняв помощь окружающих, или воспользовавшись какой-либо информационной поддержкой. При перезадании выявленных нравственных мерил с новыми значениями оценок «хорошо» - «плохо» изменяется то множество целей, к осуществлению которых человек стремится в жизни, и то множество путей и средств их достижения, которые он признает допустимыми.

В мировоззрении триединства материи – информации – меры нравственные стандарты относятся к категории меры. Исчерпание прежней частной меры и переход в иную частную меру обозначает обретение некоего нового качества. В данном случае совершается переход сознания на ступеньку вверх.

После того, как работа по изменению своей нравственности проделана человеком, ему дается Свыше новое Различение, на основе которого он снова пересматривает свои нравственные стандарты. И в этом суть личностного развития человека, как предназначения его жизни в русле Высшего Промысла. Осознанное следование этому принципу изменит условия жизни на Земле, в частности, приведет к активному долголетию, так как наш организм функционирует на основе психосоматических взаимодействий.

Кратко отношения человека с Богом можно выразить словами: Бог не меняет того, что происходит с людьми, покуда люди сами не переменят своих помыслов, которым следуют в жизни.

Наивысшие нравственные мерила едины для всех людей без исключения. В безнравственном обществе нравственно-этические стандарты людей зависят от иерархии их общественных отношений. Это выражается поговоркой: «Что дозволено Юпитеру, не дозволено Быку». Культура такого общества атеистична, несмотря на наличие исповедуемых религий, потому что не лежит в русле Промысла. В конкретном социальном выражении это означает, что раб должен быть рабом, что он должен быть доволен своей участью, благоговейно восхищаться своим хозяином и вдохновенно, самоотверженно работать на него, даже не думая о возможности предъявить хозяину какие-либо претензии, а его хозяин имеет право быть самодовольным в своей вседозволенности по отношению к рабу. В наше время этот принцип воплотился в теории золотого миллиарда».

В русском языке общий единый идеал нравственности получил наименование «праведности». Праведность исключает двойные стандарты – множественность нравственных мерил по отношению к одним и тем же ситуациям.

Решая свои личностно-психологические проблемы, человек должен уметь переводить информацию, полученную из бессознательных уровней психики на уровень сознания. В психике человека имеет место колоссальное превосходство бессознательных уровней, как системы обработки и хранения информации, над уровнем сознания. Это обусловлено тем, что бессознательные уровни психики обрабатывают информацию в диапазоне высоких частот, обеспечивающих большее быстродействие. Эта информация отображается на уровень сознания как эмоции, либо в потоке иносказательных образов и мелодий, идущих из внутреннего мира человека во многом независимо от воспринимаемых в данный момент событий внешнего мира. Чтобы получить Различение, человек должен быть внимателен к своему внутреннему миру.

Таким образом, диалог человека с Богом происходит на языке жизненных обстоятельств по цепочке: Различение от Бога – внимание самого человека – интеллект, направленный на переосмысление событий в Жизни и собственной нравственности. При этом в психике человека складывается мозаичная подвижная картина объективной Жизни, на основе которой он может решать задачи субъективного моделирования вариантов ее течения.

Многие, в попытке избавиться от нравственно неприятных им проблем при нежелании изменить свою нравственность, пытаются «стереть» данную им Свыше в Различение «первичную» и «оперативную» информацию, прибегая к различным дурманам, в том числе и к самому разрушительному – алкоголю.

Если человек старается жить в русле Промысла, но в чем-то ошибается, то непосредственно ему во внешнем или внутреннем мире в Различение дается «ответная» информация, позволяющая выявить суть всякой его ошибки и возможности ее преодоления и «оперативная» информация, позволяющая найти или выработать средства для осуществления такого рода возможностей. В этом случае ошибка устраняется прежде, чем она может нанести вред либо самому человеку или другим людям, природе Земли и Мирозданию в целом.

Однако, если в связке «Различение от Бога – внимание самого человека – интеллект» происходят какие-то сбои, и ошибка не устраняется, то человеку в Различение дается предощущение надвигающейся беды. В этом случае, если его внимание улавливает это предощущение, а интеллект дает ему правильную оценку, то воля человека должна проявиться в том, чтобы отказаться от своих прежних намерений и остановиться в деятельности, начав переосмысление всего происходящего, чтобы выявить собственные нравственно-психологические причины, которые вызвали предощущение надвигающейся беды.

Но предостережение Свыше может быть дано и через других людей, через произведения искусства, науки. В этом случае внимание не должно пройти мимо, а интеллект должен дать понимание того, что это уведомление предназначено именно этому человеку.

Но если субъект не внемлет ни предощущениям, ни явным уведомлениям, то он переходит в область Божьего попущения.

Попущение Божие – это, когда Богом открыта возможность одним субъектам оказать непосредственное или опосредованное воздействие, не укладывающееся в нормы праведных отношений, на других субъектов, которые сами уклонились от объективной праведности.

С позиций теории управления психика человека представляет собой замкнутую систему, то есть объект управления и систему управления этим объектом, между которыми происходит информационный обмен по контурам прямых и обратных связей. Если человек действует в русле Промысла, то субъектом управления является его сознание, и в этом варианте психической деятельности участвует воля человека, выражающая осмысленное отношение к Жизни. При бессмысленно-безвольном отношении к Жизни субъектом управления являются бессознательные уровни психики, и Попущение выполняет роль своеобразного замыкателя обратных связей на человека: что посеешь, то и пожнешь.

Сначала это проявляется в форме внезапной опасности «демонстрационно-уведомительного» характера, не наносящей однако ущерба ее возможным жертвам. А если он не внемлет и этому, - то ущерб будет испытывать как он сам, так в каких-то случаях и его близкие и окружающие (те из них, которые тоже пребывают в области попущения). В этом проявляется целостность Мира и взаимосвязанность его фрагментов цепями причинно-следственной обусловленности. Проблемные ситуации, от разрешения которых человек вольно или невольно в силу порочной в чем-то нравственности уклоняется, будут повторяться, а давление обстоятельств в них будет все более жестким. И если субъект по-прежнему ничему и никому не внемлет, то исчерпав попущение в отношении себя, он завершит свой жизненный путь преждевременно по отношению к биологическому ресурсу жизнедеятельности его организма.

Примером, когда Божье попущение исчерпывается обществом, является судьба городов-побратимов Содома и Гоморры, описанная в Библии, а также дошедшие до нас легенды о гибели Атлантиды.

По сути, все находящиеся вне русла Промысла являются не людьми, а только человекообразными. И всякая деятельность, прямо направленная на преображение человекообразия в человечность, обретает явно ощутимую и неявную поддержку Свыше, которая сама несет по Жизни тех, кто ею занят, убирая с их пути все преграды и помехи.

Возвращаясь к взаимоотношениям науки и религии, мы видим, что и наука развивается на основе озарения Различением и использования системы мер различных отраслей знаний. То есть, наука является как бы частью религии, у них один и тот же источник знаний – информационное Поле Вселенной, Общевселенская мера.

Изложенное не является предложением какой-то новой религии, как можно подумать, поскольку используются религиозные термины: Бог, Божий Промысел. Это выражение глубинной сути любой религии на основе ее современного понимания.

Откровения, полученные Свыше, пророки – основатели мировых религий, передавали в устной форме. Но при записи вносились искажения как из-за недопонимания, так и вполне сознательно, поскольку правителями религии всегда использовались в качестве инструмента порабощения своих и чужих народов. Много догматических религиозных представлений было внесено посредниками – церковниками, которые брали на себя право толкования «слова божьего». Диалог человека с Богом происходит напрямую и в посредниках не нуждается. Поэтому в Писаниях есть свидетельства истинные и ложные.

Например, через Христа сказано Свыше: «С сего времени Царствие Божие благовествуется и всякий УСИЛИЕМ входит в него», – о том, что каждый должен прилагать усилия, направленные на необходимо должное изменение самого себя. Или «Будьте, как дети» – об интенсивности личностного развития на протяжении всей жизни. Что такое Различение можно понять из Корана, где эта тема встает многократно: суры 2:50, 3:2, 8:29, 21:49, 25:2.

В то же время в христианской Библии нет текста, который бы именовался просто и прямо «Благовестие Божие через Иисуса Христа» и содержал бы в себе Учение Христа. Имеющиеся четыре канонические евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна являются биографическими справками о жизни и деятельности Иисуса среди людей, отредактированные церковью.

Но существует тайный, официально отвергнутый церковью текст, который прямо называется «Евангелие мира через Иисуса Христа от ученика Иоанна».
В Никейском Символе веры, принятом в 325г. Церковным собором, нет ни единого слова Христа, а его текст – догматическое описание самого факта распятия.

В Библии, по сути, изложена, как якобы боговдохновенный текст, доктрина скупки мира вместе со всеми в нём живущими на основе иудейской международной расовой корпоративной монополии на ростовщичество: «Не давай в рост брату твоему (по контексту соплеменнику – иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу (то есть не иудею) отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими на Земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею» (Второзаконие, 23:19,20).

В основе нашего теперешнего биосферно-экологического кризиса лежит кризис мировоззренческий. И к религиозным писаниям и преданиям следует относиться, как к культурным памятникам, запечатлевшим мировоззрение людей в те конкретные исторические эпохи, когда они были созданы. Судя по тому, что с тех пор пророки высокого плана на Земле не появлялись, человечество вполне способно повысить меру своего понимания устройства Мироздания так, чтобы жить в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом.

Более подробно вопросы праведного устройства общества изложены в работах Внутреннего Предиктора СССР «Библиотеки концептуальных знаний», таких как «От корпоративности к соборности», «Диалектика и атеизм: две сути несовместны» и других.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 21, 2005 3:59 am    Заголовок сообщения: Re: В русле Промысла Ответить с цитатой

Шатилова Н.Н. писал(а):
Современная наука в части ее лучших представителей рассматривает обе составляющие в тесной взаимосвязи. Она признает существование Бога, как Высшего Разума, носителем которого является Поле Сознания Вселенной (физический вакуум). Сознание человека только фрагмент этого единого Поля.


Всё, что написано в статье - религия, не имеющая никакого отношения к науке. Наука базируется на научном опыте, только он является критерием истины. Если бы эта статья имела бы отношение к науке, то она бы содержала множество ссылок на данные экспериментов и научные работы предшественников. Где всё это? Говорите уже честно - речь идёт только о вере, и КПЕ - это религиозная партия.

И всё же вопросы, поднятые в статье, очень интересны. И наука тоже обращает внимание на вопросы этики и нравственности, вопросы мотивации человеческого поведения. Только не находит ответ в существовании "Высшего Разума" и "Поля Сознания Вселенной". Современная наука идёт другим путём:
http://malchish.org/phpBB2/viewtopic.php?t=156&p=2044
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шатилова Н.Н.
Автор


Зарегистрирован: 29.09.2005
Сообщения: 118
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 21, 2005 6:51 am    Заголовок сообщения: Re: В русле Промысла Ответить с цитатой

Здравствуйте!
maxon писал(а):
И наука тоже обращает внимание на вопросы этики и нравственности, вопросы мотивации человеческого поведения. Только не находит ответ в существовании "Высшего Разума" и "Поля Сознания Вселенной". Современная наука идёт другим путём...

По видимому, в современной науке разные люди идут разными путями Smile

Многие учёные находят ответ в существовании Высшего Разума и Поля Сознания Вселенной.
Ссылки Вы можете найти в литературе рериховцев.
Возможно, автор статьи И.Н. Томашевская имела в виду и другие источники.
Статья писалась для какого-то журнала.
И если в статье о чём-то не сказано - это ещё не значит, что автору по этому вопросу "нечего сказать".

И ещё.
Уважаемый maxon, Вы пишите:
Цитата:
Наука базируется на научном опыте, только он является критерием истины

Поясните, пожалуйста:
какой опыт Вы считаете научным,
а какой опыт - ненаучным?
И почему "критерием истины" является "ТОЛЬКО научный опыт"?

С уважением, Шатилова Н.Н.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 21, 2005 8:57 am    Заголовок сообщения: Re: В русле Промысла Ответить с цитатой

Шатилова Н.Н. писал(а):
По видимому, в современной науке разные люди идут разными путями Smile

Многие учёные находят ответ в существовании Высшего Разума и Поля Сознания Вселенной.
Ссылки Вы можете найти в литературе рериховцев.


Вы предлагаете мне самому заняться поиками научных подтверждений утверждений из приведённой Вами статьи? Laughing

Приведите хотя бы одну ссылку на серьёзную научную работу.
Не будем же считать монографии Блаватской по древним религиям "научными трудами"?

Цитата:
Возможно, автор статьи И.Н. Томашевская имела в виду и другие источники.
Статья писалась для какого-то журнала.
И если в статье о чём-то не сказано - это ещё не значит, что автору по этому вопросу "нечего сказать".


Чаще всего именно так и есть. К сожалению. Думаю, что тут именно тот случай.

Цитата:
Уважаемый maxon, Вы пишите:
Цитата:
Наука базируется на научном опыте, только он является критерием истины

Поясните, пожалуйста:
какой опыт Вы считаете научным,
а какой опыт - ненаучным?
И почему "критерием истины" является "ТОЛЬКО научный опыт"?


Научным опытом я полагаю данные эксперимента, которые могут быть повторены и подтверждены объективно, то есть любым исследователем. Любые иные данные могут быть результатом субъективного восприятия и потому не рассматриваются наукой.

Критерием истины в любом случае всегда выступает живой повторяемый эксперимент. История религий, утверждающих самое разное но с одинаковой степенью убеждённости говорит о том, что они все в основном являются продуктом фантазии, а не каких-то божественных откровений. Хотя некоторые из них и отвечают на вопросы, на которые наука пока не может найти ответа.

Я не возражаю против религии. Если наука молчит, то человек может руководствоваться и своей фантазией, если это не противоречит эксперименту. Однако по теме нравственности, морали и этики наука уже имеет что сказать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шатилова Н.Н.
Автор


Зарегистрирован: 29.09.2005
Сообщения: 118
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 21, 2005 12:30 pm    Заголовок сообщения: Re: В русле Промысла Ответить с цитатой

Здравствуйте!
maxon писал(а):
Приведите хотя бы одну ссылку на серьёзную научную работу.
Не будем же считать монографии Блаватской по древним религиям "научными трудами"?

Прошу сформулировать критерий: что Вы относите к "серьёзным научным работам", и что - не относите.

maxon писал(а):
Научным опытом я полагаю данные эксперимента, которые могут быть повторены и подтверждены объективно, то есть любым исследователем

Любой человек, занявшись йогой, может получить определённые результаты.
Но человек, ранее йогой не занимавшийся, повторив некоторые действия йога - того же результата не получит.
Вопрос: признаёте ли Вы результаты, получаемые йогами - достоверным научным опытом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 22, 2005 6:18 am    Заголовок сообщения: Re: В русле Промысла Ответить с цитатой

Шатилова Н.Н. писал(а):
Прошу сформулировать критерий: что Вы относите к "серьёзным научным работам", и что - не относите.


К серьёзным научным работам я отношу публикации, в которых присутствуют не только домыслы автора, а использованы данные исследователей со ссылками на их работы с одной стороны, а с другой сторовны, вся логика автора должна быть ясно аргументирована уже изветными фактами и не содержать логических ошибок. Выводы теории должны быть подтверждены соответствующими экспериментами, которые могут быть повторены другими исследователями. Любая научная работа поэтому снабжена множеством ссылок на труды предшественников и на опубликованные данные экспериментов.


Цитата:
maxon писал(а):
Научным опытом я полагаю данные эксперимента, которые могут быть повторены и подтверждены объективно, то есть любым исследователем

Любой человек, занявшись йогой, может получить определённые результаты.
Но человек, ранее йогой не занимавшийся, повторив некоторые действия йога - того же результата не получит.
Вопрос: признаёте ли Вы результаты, получаемые йогами - достоверным научным опытом?


Это известный довод различных биоэнергетиков и экстрасенсов. К их доводам можно по разному относится, но только не как к науке. Если наука возмётся за исследование экстрасенсов и обнаружит телекинез или иные экстраординарные свойства, то всё будет оформленно надлежащим образом - будут опубликованы конкретные данные экспериментов, засидетельствованных показаниями приборов. Если эти данные будут подтверждены другими исследователями, то такие факты станут уже фактами научными. Всё иное - обывательские слухи и заслуживают соответствующего отношения. То есть им можно доверять только с какой-то степенью вероятности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шатилова Н.Н.
Автор


Зарегистрирован: 29.09.2005
Сообщения: 118
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2005 4:36 am    Заголовок сообщения: Re: В русле Промысла Ответить с цитатой

Здравствуйте!

К вопросу о «научности».
Несколько лет назад я обсуждала этот вопрос со своим знакомым-физиком.
Он сказал примерно так:
В науке изучаются только такие явления, которые повторяются при проведении таких же экспериментов (или наблюдений) другими людьми и в другом месте. (Принцип повторяемости и независимости от экспериментатора).

При этом мой знакомый физик не отрицал, что какие-то явления МОГУТ зависеть от личности экспериментатора.
Могут, но такие явления не входят в круг изучения науки, – сказал он.


Мой комментарий.
Наличие явлений, зависящих от личности экспериментатора – это логично.
Так же, как наличие и сила магнитного поля на какие-то процессы влияет, а на какие-то – нет, –
так и биополе экспериментатора на какие-то процессы влияет, а на какие-то – нет.

Спрашивается:
зачем наука сама себя «зашоривает», отказываясь изучать явления, зависящие от личности экспериментатора?
Впрочем, сама ли?
Некоторые учёные (в т.ч. и физики) интересовались этими явлениями. Но этот интерес не приветствовался, порицался как «ненаучный», исследования не финансировались.

Т.е. «кто-то» следит за тем, чтобы люди, имеющие способности к научным исследованиям, не изучали «чего не надо» – благо, других интересных тем для изучения тоже много; и интерес научной молодёжи целенаправленно переключали на «другие темы».

В «запретную зону» – изучение явлений, зависящих от личности экспериментатора, т.е., по существу, изучение способностей человека влиять своим биополем на ход тех или иных процессов, – в эту область большинство учёных «не лезут»:
здесь нет финансирования, и научных званий здесь не дают, и исследования эти в «научных кругах» «не престижны»…

Тем не менее, некоторые учёные всерьёз интересовались этими проблемами.
Из предисловия в книге К. Фламмариона «Неведомое» (СПб, издание А.С.Суворина, 1901г):
<< Предлагаемый труд есть опыт научного исследования вещей, обыкновенно считающимися чуждыми науке и даже смутными, сказочными и более или менее фантастическими.
Я хочу доказать, что эти факты существуют.
Я постараюсь применить методы научного наблюдения к изучению и анализу таких явлений, которые постоянно были отодвигаемы в область сказок, в область таинственного и сверхъестественного, и выяснить, что эти факты порождаются силами пока ещё неизвестными и принадлежат к миру невидимому, но не сказочному, хотя иному, чем тот, который подчинён нашим чувствам. >>

(Цитировано по переизданию: Изд-во «Амур», Хабаровск, 1991г)

А это – из предисловия к книге доктора Раймонда Моуди «Жизнь после жизни» (автор предисловия – доктор медицины Элизабет Каблер-Росс):
<< Я восхищена тем, что этот молодой учёный имел смелость избрать подобное направление для своей работы и вместе с тем сделать эту новую область исследования доступной для широкой публики < … >
Доктор Моуди должен быть готов к большому числу критических высказываний в основном с двух сторон.
Во-первых, со стороны духовенства, которое, конечно, будет обеспокоено тем, что кто-то осмелился проводить опыты в области, считающейся табу. <…>
Многие считают, что вопрос о жизни после смерти должен остаться предметом слепой веры, и никто не имеет права его испытывать.
Другая группа людей, со стороны которых доктор Моуди может ожидать отрицательной реакции на его книгу – учёные и медики…
Я думаю, что мы достигли некоторой переходной эры. Мы должны иметь смелость открывать новые двери, и не исключать возможность того, что современные научные методы перестали соответствовать новым направлениям исследований.
Думаю, эта книга даст новое понимание людям с открытым сознанием, придав им уверенность и смелость в разработке новых проблем. < … >
Я рекомендую эту книгу всем людям с открытым сознанием и поздравляю доктора Моуди с его смелым решением опубликовать результаты изысканий. >>

(Цитировано по книге «Жизнь земная и последующая», Москва, изд-во политической литературы, 1991г)

Сейчас много литературы с описанием «ненаучных явлений».
Вот, к примеру, книга И.Б. Царевой «Истории, которых не могло быть» из серии «ХХ век. Хроника необъяснимого» (изд-во Олимп Астрель, Москва, 1999г)
В этой книге собрано много интересных «ненаучных» фактов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов malchish.org -> Общий форум Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Реклама. . . .
Powered by phpBB.