Зарегистрирован: 02.11.2008 Сообщения: 997 Откуда: Самара
Добавлено: Вт Ноя 16, 2010 12:04 am Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста
Luk_M писал(а):
И что Вы предлагаете положить в нашу "коробочку", Вольд, если подытожить Ваш пост о коллективизации (хоть я и против тащить за собой ее анализ)?
В принципе, я ещё не всё сказал – хотелось бы услышать критические замечания. Без них доводы будут не полными. Анализ придётся тащить, иначе, как понять, было ли это меньшим злом или разгулом «освобождённого» разума.
Luk_M писал(а):
влад писал(а):
Нужно выбирать духовный путь развития и тогда установиться мир и благополучие на всей Земле.
Нужно. Кто бы спорил. Но почему-то мало кто выбирает.
Наш мир не идеален. По этому часто приходиться думать не о духовном, а о насущем. По большому счёту нужен грамотный баланс: через насущее уметь не сойти с тропы духовного искания. А в полёте духа – видеть земные проблемы.
Добавлено: Вт Ноя 16, 2010 12:19 am Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста
Крайне любопытно, что пытаясь "свернуть дискуссию с обсуждения коллективизации", Вы не пытаетесь остановить зачинщика офтопа - Сестрицу, а только её критика Beginnera.
Как "светское" (в трактовке Вольда) должно развиваться не только и не столько православие, сколько ислам.
Либо мы однажды увидим масштабную войну "за гроб господень".
Вахабитскую репетицию мы уже наблюдали.
Прочие религии либо более терпимы, либо у нас мало представлены.
Православной светскости не достаточно.
Потребность идейного согласия бесспорно, даже странно появление подобного вопроса.
Приём в качестве основной идеи православия, как и любой другой религии чреват религиозной войной.
Выжимка из религий отдельных общих постулатов для опоры вполне возможна и неизбежна.
Православие и ислам должны найти точки соприкосновения, либо ...
РПЦ ведёт себя настолько потребительски и пассивно в плане агитации, что легко будет выдавлено исламом.
Особенно, учитывая поддержку ислама т.н. "мировым терроризмом".
Добавлено: Вт Ноя 16, 2010 12:30 am Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста
До революции Россия была официально православной державой и никакой религиозной войны это не вызывало. Титульная нация до сих пор составляет 80% населения.
Фанатичных мусульман менее 1%. Если мусульман и других иноверцев не будут притеснять и ограничивать, не будет и противостояния Светскому Православию.
Впрочем, базовые ценности у ислама и православия во многом совпадают. Думаю, мусульмане, являющиеся для самих себя прежде всего гражданами России, вполне смогут разделить или поддержать ценности Светского Православия, не изменив своей религии.
Итак, Баламут тоже разделяет ценность тезиса о необходимости поиска идейного консенсуса.
Ждем присоединения Beginner'а и других участников? _________________ С уважением,
Добавлено: Вт Ноя 16, 2010 6:00 am Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста
Цитата:
Православие сейчас и до революции - несколько разные вещи.
А еще православие дониконианское и постниконианское (синодальное) тоже несколько разные вещи. Если судить по вере Афанасия Никитина, так даже непонятно - сильно ли первое отличалось от ислама, а ислам - от него.
Возможно, как считает Фоменко (и если я правильно его понимаю), православие и ислам происходят от общего корня в русском правоверии и разделены были разностью подходов к сопротивлению жидовствующей ереси. Так что путей для объединения усилий не стоит искать искусственно. Хотя, если судить по ломке копий вокруг тем "за шариат" на странице Беркема аль Атоми, искусственные преграды на этих путях еще очень крепки.
Баламут
Можно попросить Вас разделить эту тему, начиная с сообщения ув. Вольда на 88 стр. от 8 ноября? Назовите ее как хотите, потом можно всегда исправить название.
Вольд
Извините, что я прошу начать новую тему с этого Вашего сообщения. Было бы хорошо, если бы Вы включили в него предложение о светском Православии, скопировав из более раннего поста, или же высказав по-новой.
Мне кажется, я поняла, что Вы имели в виду - это внесение в "простую жизнь" и внутреннюю государственную политику христианских принципов, на основании которых и существовал когда-то русский народ. Если так, то я ничего не имею против Вашего предложения и даже готова поступиться тем, что название мне кажется не очень удачным. Но поскольку сама я не имею пока, что предложить, чтобы заменить его, пусть оно останется прежним.
Да, наверное, имеет смысл разделить тему. Иное направление получается в развитии. Хоть с теми же оттенками, но иное...
Ув.Баламут, может хотя бы подскажите, как делаются разделения тем?
Как "светское" (в трактовке Вольда) должно развиваться не только и не столько православие, сколько ислам.
В принципе, конечно, хотелось бы услышать мнение мусульман, но в форуме они не представлены.
Баламут писал(а):
Потребность идейного согласия бесспорно, даже странно появление подобного вопроса.
Приём в качестве основной идеи православия, как и любой другой религии чреват религиозной войной.
На самом деле в основу кладётся не сколько какая-то религия – сколько выжимка основных нравственно-поведенческих черт присущих в исторической последовательности. Коммунистическая идеология будет так же переработана и приведена в соответствие с общими реперными точками. Я не против коммунизма, если он совпадает с основными чаяниями народных масс, и буду гнать его прочь, когда он будет соблазняться химерой или сторонними интересами. Вот основная цель.
Баламут писал(а):
РПЦ ведёт себя настолько потребительски и пассивно в плане агитации, что легко будет выдавлено исламом.
Ну, кризис в РПЦ начался не сегодня и не вчера. 1917 год тому явное подтверждение. Впрочем, в православия принято утверждение: «всё по грехам нашим». Так что жаловаться им нечего – всё заслужено.
Сестрица писал(а):
Мне кажется, я поняла, что Вы имели в виду - это внесение в "простую жизнь" и внутреннюю государственную политику христианских принципов, на основании которых и существовал когда-то русский народ. Если так, то я ничего не имею против Вашего предложения и даже готова поступиться тем, что название мне кажется не очень удачным. Но поскольку сама я не имею пока, что предложить, чтобы заменить его, пусть оно останется прежним.
Совершенно верно. Мир развивается, мы должны, так или иначе, соответствовать этому развитию. Не все изменения ведут к улучшению или отражают традицию. Чтобы не потерять себя мы должны, пусть и в несколько упрощённой модели, привязывать к своим историческим и нравственным корням. Изменяясь, мы должны оставлять в неприкосновенности наш внутренний стержень – это и есть идентификация нации. По этому я считаю важным найти общие точки, но оставить разными пути их достижения.
Пойнтс писал(а):
А еще православие дониконианское и постниконианское (синодальное) тоже несколько разные вещи. Если судить по вере Афанасия Никитина, так даже непонятно - сильно ли первое отличалось от ислама, а ислам - от него.
Возможно, как считает Фоменко (и если я правильно его понимаю), православие и ислам происходят от общего корня в русском правоверии и разделены были разностью подходов к сопротивлению жидовствующей ереси. Так что путей для объединения усилий не стоит искать искусственно. Хотя, если судить по ломке копий вокруг тем "за шариат" на странице Беркема аль Атоми, искусственные преграды на этих путях еще очень крепки.
Мне кажется, что как раз мусульмане очень различаются по своим взглядам. Дело в том, что если православные по своим морально-нравственным, поведенческим нормам близки между собой, то татары/башкиры, Северный Кавказ и Средняя Азия это разные народы с отличающейся друг от друга культурой. Соответственно, у них разное понимание того же ислама. Даже если заменять православие на ислам, то мы будем его воспринимать иначе, т.ч. до согласия будет далеко.
В принципе, это вопрос сожительства цивилизаций. И хотя я очень высокого мнения о результатах достигнутым при советской власти, но, тем не менее можно сказать, что тогда большинство народов ещё не определились в свой нацпринадлежности, а их численность ещё не позволяла начать демографический натиск на метрополию, хотя предпосылки для этого были заложены при советской власти. Сейчас это сильные своей пассионарностью народы, которые, с одной стороны, уже не готовы к роли младшего брата, но и роль старшего потянуть не могут (впрочем, я сомневаюсь, что смогут потянуть в ближайшей перспективе).
Т.ч. с татарами и башкирами нужно договариваться – мы с ними относительно близки и повязаны территориально-исторически. А вот с Северным Кавказом и Средней Азией можно связываться только после обретения новой идентичности, иначе только проблем лишних наворотим (это я про их интеграцию в нашу систему координат). Хотя сказать проще, чем сделать.
К своему неудовольствию, вынужден согласиться с Баламутом. Тезис, предложенный Сестрицей, слишком многозначный. То есть с ним согласятся все, но каждый будет понимать свое.
Я не знаю, как можно сформулировать емко, но меня родители всегда учили, что к другим надо относиться так же, как я хотел бы, чтобы относились ко мне. Я думаю, что если бы этого правила в своем поведении придерживались все, то жилось бы нам гораздо правильнее.
А что касается первого тезиса, то я не против "положить его в коробочку" в формулировке, предлагаемой ранее Сестрицей в красивом флажке _________________ С уважением,
Я не знаю, как можно сформулировать емко, но меня родители всегда учили, что к другим надо относиться так же, как я хотел бы, чтобы относились ко мне. Я думаю, что если бы этого правила в своем поведении придерживались все, то жилось бы нам гораздо правильнее.
Существуют 4 устойчивые симметричные этические системы. То, чему вас учили ваши родители - это Западная этическая система - система первооткрывателей новых земель, духа свободы и конкуренции.
Это хорошая позитивная система, но не единственная: "Северная" (или русская) не хуже, а возможно с развитием НТП лучше и безопасней для человечества.
К сожалению, Северная этическая система сейчас в загоне.
З.Ы.
Западная этическая система: относись к другим так, как хочешь чтобы они относились к тебе, т.е. если ты что-то делаешь с другими, то это же другие могут делать с тобой, т.е. позволяй другим делать с тобой то, что ты делаешь с другими.
То, что Rudy здесь расписал вовсе не западная этическая система.
Западная этическая система: Горе побеждённым.
Дух первооткрывателей в не меньшей степени свойственен и Отечественной "системе".
Не "дух свободы и конкуренции" - это лживые слова, маскирующий сущность - "дух силы и вседозволенности".
В отличие от нашего "Помоги слабому", "Отними у слабого" - вот способ достижения западной мечты. _________________ Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах