Добавлено: Чт Мар 11, 2010 5:58 pm Заголовок сообщения: Транспорт и мегаполис
Очень давно уже хочу обсудить проблему транспорта в городе Москва.
Проблема в сущности системная. И с какого боку к ней подходить не понятно. Либо увеличивать пропускную способность транспортной системы. Либо наоборот ограничивать активность граждан, особенно тех, кто пересекает каждый день полгорода, добираясь до места работы и обратно. При этом еще происходит и расширение (усложнение) транспортной системы, работающей на грани коллапса.
По всей видимости такую проблему не возможно решить частным подходом.
Эта проблема в первую очередь начинается с избыточной концентрации населения в Москве. Избыточной в том смысле, что эта прорва народа практически не участвует в никаких полезных экономических процессах. Высокая концентрация населения, огромные зарплаты и огромная стоимость земли и аренды практически вытесняют все производство за пределы города и далее. Внутри Москвы остаются только инфраструктурные (обслуживающие) отрасли и малозатратные (прибыльные, рентабельные). Все строительство сосредоточено на деловых центрах, жилых домах и обслуживающих зданиях. Хозяйственная деятельность превращается в паразитарную.
Во всей этой концентрации населения главное место занимает транспортная система. Ее остановка практически приводит к остановке жизни мегаполиса. С одной стороны следовало бы расширять пропускную способность транспортных средств, но такое неизбежно приводит к увеличению потока. Не секрет, что люди из Московской области едут специально в центр, преодолевая множество пробок. Стимул - большие доходы. Почему едут? Потому что есть возможность. Увеличивая пропускную способность транспорта, мы получим, что еще больше людей будут стремится в центр и на рабочие места с высокой зарплатой.
Сейчас автодороги и так уже расширяются в убыток зеленым насаждениям. Но дороги свыше 5 полос движения в одну сторону, требуют высокой пропускной способности перекрестков. Даже для 5 полос уже требуется транспортная развязка - многоуровневое пересечение дорог. А это требует и огромных площадей.
Удлиняют линии метро. Например недавно открыли ветку Строгино- Митино. Разве это оказало какую то пользу? Да. Теперь жители Митино ездят на метро, а не на маршрутках, а жители Строгино ругают Митинцев за полные вагоны. Это на целую ветку(Арбатско-Покровскую) подвесило огромный район примерно в полмиллиона жителей, да еще прибавим и жителей с области. Пропускная способность старой ветки осталась прежней, просто на нее увеличилась нагрузка. Ну а любая станция на кольце - это вообще непрерывный поток людей на грани пропускной способности весь день. Пробки людей перед эскалаторами длиной в 30 метров - это норма. Прежде, чем строить новые ветки, надо разгрузить существующие линии и узлы.
Парковка. Уже всерьез обсуждают вопрос о повсеместных платных парковках. Правда не понятно, куда пойдут собранные средства. Качество парковок и их разгруженность точно не улучшится. Уже сейчас для многоэтажного дома в Москве нужно отводить парковки не менее половины жилой площади. Взять ее неоткуда, кроме как строить парковки в высоту. Сейчас многоэтажные парковки строятся только в деловых центрах и по собственной инициативе застройщиков. Но еще 10 лет назад нужно было принимать закон либо запрещающий гражданам пользоваться автомобилями, либо принуждающий застройщиков организовать многоуровневые парковки на каждый квадрат деловой, жилой и обслуживающей площади.
Проблему можно победить, только снижая концентрацию населения, либо переходить на целую ступень вверх технического развития и организации жизни такой плотности населения. Ни то, ни другое как мне кажется государство не в состоянии сделать. Даже минимум прекратить строительство жилых площадей в Москве и ближайших километрах. Нельзя допускать никакой реконструкции жилых зданий, только преобразование ее в промышленные и производственные площади, в крайнем случае обслуживающие.
Ну это пара мыслей )) Проще излагать мысль в применении к конкретной задаче.
Добавлено: Сб Мар 13, 2010 9:45 pm Заголовок сообщения: Re: Транспорт и мегаполис
Представьте, что весь личный транспорт в Москве запретили (2,5 млн. ед. транспорта долой).
Но!
Весь общественный транспорт оборудовали навигационно-компьютерными системами, каждый трамвай (автобус, троллейбус, такси) имеет свой IP и завязан на общий сервер, где в реальном времени решается задача оптимизации движения транспорта. Выходите вы из дома, достаёте мобильник, тыкаете пальцем в пункт назначения, указываете желаемое время прибытия туда (и возврата обратно), и женский голос в ухе начинает давать рекомендации (в нужный момент) – через сколько времени надо собираться, на какую остановку подойти, в какой автобус садиться (на номер маршрута можно не смотреть), где и когда выходить, куда идти дальше и т.д. Плюс куча справочной информации по желанию – расчетное время прибытия, желаемая оптимизация маршрута - по времени, по количеству пересадок и пр. Пожалуйста! Читай книгу, слушай музыку, погрузись в мысли - в нужный момент тебя предупредят. Никаких пробок, всё чётко и предсказуемо. Голова не забита дилеммой «успею – опоздаю». С технической точки зрения осуществить всё это совершенно реально. Да и не дорого по большому счёту - не проблема, в общем.
Проблем всего две – существующая конституция и рыночная экономика.
Добавлено: Ср Апр 14, 2010 2:07 pm Заголовок сообщения: Re: Транспорт и мегаполис
АЛанов писал(а):
Проблем всего две – существующая конституция и рыночная экономика.
есть и третья, основная - понты ну сами подумайте, почему уважаемые люди должны ехать в одном вагоне со всяким быдлом?) и если они не будут ездить на дорогих машинах, сколько им на себя золота придется навесить чтобы все поняли какой у них высокий статус? так всего золота мира не хватит
и эту проблему просто так не решишь) _________________ minds like parachutes - only function when open
(разум, как и парашют, чтобы работать должен быть открыт)
Добавлено: Ср Апр 14, 2010 2:09 pm Заголовок сообщения: Re: Транспорт и мегаполис
а по теме - города должны перестать существовать, вернее остаться только как центр для народных гуляний, развлечений и всяких мероприятий, жить и работать лучше на природе
это еще у саимака в цикле город было описано _________________ minds like parachutes - only function when open
(разум, как и парашют, чтобы работать должен быть открыт)
Добавлено: Ср Апр 14, 2010 9:17 pm Заголовок сообщения: Re: Транспорт и мегаполис
ой.. как-то свою же темку и забыл совсем
Ув.АЛанов
Вопрос оптимизации транспортной системы конечно же интересен. Но я бы все таки подходил к этому вопросу по другому.
Зачем нужно концентрировать такую плотность?
Я вижу в этом только сплошные проблемы.
Плюсов только два
1) Удобный сбыт - торговля.
2) Освоение технологий высокой плотности населения.
Первая: Если создавать экономику только для того, чтобы торговать, то это бессмысленное потребительство и тупик современного капитализма.
Целенаправленная экономика в государственных масштабах - это нонсенс в истории человечества. Попытка реализовать подобное была при СССР. Но все же печальный опыт СССР не говорит о том, что целенаправленная экономика - это плохо. И мы должны к ней стремится.
Вторая: Для такой страны, как Россия, технология плотного проживания не имеет никакого смысла. У нас огромные неосвоенные просторы, заселение которых может дать хороший экономический эффект. Этим я подразумеваю - разумное развитие технологий и хозяйствования в первую очередь индивидуального пользования. Уж не это ли мечта либерала и демократа? Высокотехнологичные домики для отдельных семей.
Добавлено: Ср Апр 14, 2010 9:21 pm Заголовок сообщения: Re: Транспорт и мегаполис
Spawn писал(а):
АЛанов писал(а):
Проблем всего две – существующая конституция и рыночная экономика.
есть и третья, основная - понты ну сами подумайте, почему уважаемые люди должны ехать в одном вагоне со всяким быдлом?) и если они не будут ездить на дорогих машинах, сколько им на себя золота придется навесить чтобы все поняли какой у них высокий статус? так всего золота мира не хватит
и эту проблему просто так не решишь)
Кое-кто позволяет себе собственных водителей ))
В Москве уже дорогие тачки не впечатляют.
Нервничать за рулем желают немногие.
Знаю многих людей, у которых машина в Москве
используется только для поездок за город.
Добавлено: Ср Апр 14, 2010 10:29 pm Заголовок сообщения: Re: Транспорт и мегаполис
Serex писал(а):
Spawn писал(а):
есть и третья, основная - понты ну сами подумайте, почему уважаемые люди должны ехать в одном вагоне со всяким быдлом?)
Кое-кто позволяет себе собственных водителей ))
В Москве уже дорогие тачки не впечатляют.
Нервничать за рулем желают немногие.
Знаю многих людей, у которых машина в Москве
используется только для поездок за город.
Согласен. Я сам часто бросаю "понтовую" машину возле метро, и став частью "быдла" неплохо (а, главное - достаточно быстро) добираюсь до нужного места. В своё время уволился из одной госкорпорации в том числе и из-за транспортной проблемы (До 5-ти часов в день на дорогу! Это вообще - мыслимо?)
Цитата:
Зачем нужно концентрировать такую плотность?
Если равномерно расселить население Москвы по Московской обл, то на каждого жителя придётся по 30 соток планеты Земля (вкпючая леса, водоёмы и болота). С природой (по крайней мере, с дикой), похоже, пришлось бы тогда распрощаться. В этом смысле (сохранения природы) мегаполисы - благо.
...Можно, конечно, и на плато Путорана всех расселить. Вот только с освоением будут проблемы... И с желающими...
Добавлено: Чт Апр 15, 2010 8:59 am Заголовок сообщения: Re: Транспорт и мегаполис
АЛанов писал(а):
Если равномерно расселить население Москвы по Московской обл, то на каждого жителя придётся по 30 соток планеты Земля (вкпючая леса, водоёмы и болота). С природой (по крайней мере, с дикой), похоже, пришлось бы тогда распрощаться. В этом смысле (сохранения природы) мегаполисы - благо.
Надо справлять нужду в одном месте, иначе будет пахнуть. Так появились туалеты.
Мне вот почему-то кажется, что при должной сознательности человека, природу он будет сохранять, особенно на своем участке.
Мегаполисы же как раз формируют обратную тенденцию - привычку гадить на улице.
На мой взгляд, нужно развивать транспортную сеть для грузов, между заводами, а работников заселять вокруг заводов с соблюдением норм безопасности и экологии. В любом случае для организации людских ресурсов на заводе, надо сконцентрировать людей в города или поселки, но соразмерно масштабам производства. В случае мегаполисов получаем картину, когда концентрация людей наоборот вытесняет промышленность из мест концентрации людей - мегаполисов. Поэтому все таки важно соблюдать пропорции, чтобы размер города обеспечивал нужды только производств.
Что получается - огромная транспортная сеть мегаполиса совершает перемещение тонажа - человек. Не проще бы было, перемещать грузы между предприятиями и городами для организации эффективной сети сбыта и торговли. Просто у нас в головах воцарился принцип, что человек должен обладать своей квартирой. Принцип неплохой, но это накладывает потребность в значительном перемещении людей на большие расстояния. Как бы получается, что человек обладает своей квартирой, но работает на разных предприятиях - свобода, демократия. Если бы предприятие свободно предоставляло жилье для своих работников, работающих хотя бы год, то зачем нам собственное жилье?
Я лично скитаюсь по арендным квартирам и мне совершенно безразлично пользоваться арендной или предоставленной предприятием квартирой. Но!!! Ведь так половина Москвы живет. Активное население, которое приперлось в Москву, чтобы заработать денег. Половина Москвы при обеспечении достаточного качества жилья с удовольствием бы выбрали предоставляемое предприятием жилье.
Добавлено: Чт Апр 15, 2010 9:51 am Заголовок сообщения: Re: Транспорт и мегаполис
Serex писал(а):
Я лично скитаюсь по арендным квартирам и мне совершенно безразлично пользоваться арендной или предоставленной предприятием квартирой. Но!!! Ведь так половина Москвы живет. Активное население, которое приперлось в Москву, чтобы заработать денег. Половина Москвы при обеспечении достаточного качества жилья с удовольствием бы выбрали предоставляемое предприятием жилье.
В своё время (году в 2004-ом) в "моей" госкорпорации московские соц. службы проводили опрос: не желаете ли переселиться в область? И предлагали варианты вплоть до предоставления служебного жилья с правом его приватизации через сколько-то лет работы в области (и это не теряя жильё в Москве!). Почти никто не изъявил такого желания. Опрос не довели "до ума" - прервали в самом начале. Я так полагаю, чтобы не возник неудобный аргумент (потому что опрос, похоже, по инициативе Лужкова проводился - хотели в своё время московские власти "землицу" из-под корпорации вытянуть). Может, тут патриотизм работников сказался - не дураки же, всё понимали. Но у себя на рабочем месте, "в узком кругу", спокойно всё взвесив, всё-таки пришли к выводу, что всё-равно бы не переехали - настолько коренные москвичи не могут себя представить "не москвичами".
На счёт активного населения Москвы - увы! - не могу не согласиться. У самого таких почти половина работает. Управляющего в Москву искал месяц через кадровое агенство. Шесть кандидатов пересмотрел (все москвичи) - ни один не прошёл. "Этого не умею, того не знаю, с этим никогда не сталкивался, но - от 50 тыс. руб." И ещё уточнил, "Вы меня хорошо поняли?" Чего ж тут не понять? Ничего не умею, но зарплата чтоб "от 50 тыс." была. Всё понятно. Только седьмой кондидат "пролез" (пролезла) - и та оказалась приезжей из Саратова.
Зато совершенно противоположная картина вдали от Москвы. В Тюмени с перепугу запросил резюме аж 5-ти кандидатов сразу. Глазам не поверил - любого можно было брать! Сходу! Аж растерялся...
Так что, портит город человека, увы. А большой город - больше портит.
Добавлено: Пн Окт 04, 2010 11:40 pm Заголовок сообщения: Re: Транспорт и мегаполис
Тов. Serex здесь приводит настолько правильные мысли, насколько и диссонирующие с его же взглядами на бизнес в соседней теме "прислали клип".
Serex писал(а):
В случае мегаполисов получаем картину, когда концентрация людей наоборот вытесняет промышленность из мест концентрации людей - мегаполисов.
Сие есть неизбежное и закономерное следствие развития капитализма, его тенденции "расширения эксплуатации всего".
М. писал(а):
Не все так просто. Портит того, кто приехал для ради портиться.
Вы совершенно правы, сознание определяет бытие, а не наоборот. При этом же - само существование соблазнительного "порчащего места" отнюдь не способствует очищению сознания от порчи. То есть, бытие неизбежно влияет на некрепкое сознание.
АЛанов писал(а):
Если равномерно расселить население Москвы по Московской обл, то на каждого жителя придётся по 30 соток планеты Земля (вкпючая леса, водоёмы и болота). С природой (по крайней мере, с дикой), похоже, пришлось бы тогда распрощаться. В этом смысле (сохранения природы) мегаполисы - благо.
А если расселить население Москвы по России, многие провинции этого даже не заметят Они не заметят даже расселения всех мегаполисов страны. Зато природа, вмещающая сейчас в себе тысячи гектаров неухоженной земли, это расселение заметит и отблагодарит отдачей. Урбанизация же - это дань капитализму. Как вы правильно заметили, проблем всего две.
Добавлено: Вт Окт 05, 2010 10:49 am Заголовок сообщения: Re: Транспорт и мегаполис
Пойнтс писал(а):
Сие есть неизбежное и закономерное следствие развития капитализма, его тенденции "расширения эксплуатации всего".
Ну и зачем вкладывать лишние смыслы в без того понятные вещи?
Капитализм - это форма экономических отношений, при которой основными мотивами участников труда является финансовая система и в частности деньги. А СССР противопоставляется капитализму в том смысле, что его граждане как бы сознательно понимали необходимость труда и этого мотива как бы должно было быть достаточно.
Ни капитализм, ни социализм не отменяет необходимость планирования обустройства государства и в частности обустройства мегаполисов. Однако, планирование подразумевает и управление различными способами общественным трудом и людьми, что противоречит либерализму, согласно которому общественное сознание должно самостоятельно прийти к оптимальному устройству, без сознательного вмешательства "властьпридержащих".
Добавлено: Ср Окт 06, 2010 12:11 am Заголовок сообщения: Re: Транспорт и мегаполис
Ув. Serex, вы все правильно излагаете. Я хочу только уточнить: "устройство мегаполисов", которые производятся во всех странах и было также в СССР, служит расцвету капитализма и - только. При любом строе, при социализме и даже при коммунизме, тенденции взращивания и обустройства мегаполисов будут работать исключительно на культивирование капиталистических отношений в обществе.
Так что я не вкладываю лишнего смысла. Я утверждаю, что социалистических, а тем более, коммунистических, мегаполисов не бывает. Создавая мегаполисы, человечество множит гнойники. Конечно же, в этом нет ничего страшного для организма, который собрался умереть от сепсиса.
Добавлено: Ср Окт 06, 2010 9:49 am Заголовок сообщения: Re: Транспорт и мегаполис
Пойнтс писал(а):
"устройство мегаполисов", которые производятся во всех странах и было также в СССР, служит расцвету капитализма и - только.
При чем тут капитализм? Мегаполисы возникают в результате стихийного развития населенных пунктов в противовес планированию. Всегда удобнее что-то строить рядом с уже существующей инфраструктурой и производством, нежели в отдалении. Так как затраты на строительство сразу же возрастают из-за транспортировки материалов и создании инфраструктуры заново, при этом необходимо еще и людей привлекать на новые места, обеспечивать им жизнь в экстремальных условиях во время строительства. Так что в краткосрочной и индивидуальной перспективе расширение мегаполисов всегда выгоднее и это соответствует духу капитализма, который всегда желает получить максимальный процент в кротчайший срок. Но говорить что мегаполисы это продукт капитализма или капитализм - это продукт мегаполисов, слишком странно. Например в Японии, хоть самый красивый социализм построй, но мегаполисы там все равно будут, потому что элементарно нет других площадей под застройку.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах