Влад, вопрос к Вам в связи с цитированием Корана. Вы какой перевод (переводы) читали? Их достаточно много. Вас не затруднит дать гиперссылки (Вы же в электронном виде Коран читаете)?
И еще вопрос по порядку сур. Я слышал, что суры Корана изложены не в хронологическом порядке. Причем правильный хронологический порядок сур приведен в самом Коране. Это правда? Вы не обращали на это внимание (если это так)? Можно ли правильно воспринимать смысл сказанного, если читать разделы книги не последовательно, а в произвольном порядке?
Существуют предположения, что принятый порядок сур был зафиксирован намеренно (после смерти Мухаммада, составителями полного списка Корана) - чтобы читатель не мог сформировать целостную картину сказанного, что позволяет толкователям легко манипулировать цитатами и смыслами.
_________________ "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий..." Козьма Прутков
"Если вы живете херово, значит у вас бардак в башке..." Юрий Мороз
[url=http://www.vodaspb.ru/russian/another.html] [/b] Мы присоединяемся к его рекомендациям и публикуем Коран в той последовательности сур, как они давались Свыше пророку Мухаммаду между 610 и 632 гг. нашей эры...
Коран - точное воспроизведение Мухаммадом того, что он считал откровением Бога.
(выделено при цитировании мною)
Я извиняюсь, но у кого, что болит, тот о том и ... Ведь это, выделенное мною, и есть самое ценное в данной работе АК ВП (естественно по сути ведущегося здесь в трёх темах диспутах). Что Мухаммад принял за откровение, то и легло в основу Корана, т.е. на лицо произвол автора в выборе удобных или понятых откровенний. Что и как постиг, то и записал.
А разве Евангелия не иначе составлены у христиан? Технология одинакова для"блаженных" простаков. Зато многократно исользована и проверена, так зачем иное выдумывать?
Какие откровения пророк получал от Бога,то и пересказывал людям и ни чего не убавлял и не прибавлял.Сам Бог обещал хранить Коран от искажений и он не искажён ни на одну букву.А вот с Евангилиями по другому всё было,да и записались они не со слов Иисуса,а уже познее,что и привело к искажениям.
А разве Евангелия не иначе составлены у христиан? Технология одинакова для"блаженных" простаков. Зато многократно исользована и проверена, так зачем иное выдумывать?
Есть одно существенное отличие. У Нового завета много авторов разных лет и много фрагментов сомнительного происхождения. Короче говоря, что там осталось от реального учения Христа - неизвестно.
Коран же, судя по всему, в его современном виде мало отличается от того, что реально проповедовал Мухаммад. За исключением последовательности. Комиссия Зейда была очень ограничена в возможностях искажения Корана. Но то, что сложно исказить прямо, можно перемешать.
Beginner писал(а):
Что Мухаммад принял за откровение, то и легло в основу Корана, т.е. на лицо произвол автора в выборе удобных или понятых откровенний. Что и как постиг, то и записал.
Без отсебятины наверняка не обошлось. Но главное-то в цели. Целью пророка было передать людям то, что он принял за откровение. По крайней мере, есть все основания так считать. И это ему в целом, судя по всему, удалось. А как он понял откровения - это уже другой вопрос.
Что касается целей составителей Нового Завета и его редакторов разных лет - это уже "тайна, покрытая мраком". Одно можно предполагать с большой долей вероятности - то, что к целям Христа они имеют весьма косвенное отношение.
Еще одна цитата в подтверждение гипотезы ВП (исследование по истории Корана, автор - Сайид Мухаммад Бакир Худжати):
_________________ "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий..." Козьма Прутков
"Если вы живете херово, значит у вас бардак в башке..." Юрий Мороз
Какие откровения пророк получал от Бога,то и пересказывал людям и ни чего не убавлял и не прибавлял.Сам Бог обещал хранить Коран от искажений и он не искажён ни на одну букву.А вот с Евангилиями по другому всё было,да и записались они не со слов Иисуса,а уже познее,что и привело к искажениям.
Я правильно понимаю Ваш ответ: Вы считаете, что комиссия Зейда при установлении порядка сур в Коране руководствовалась исключительно Божиим Промыслом? Т.е. Вы не допускаете возможности целенаправленного изменения порядка сур?
Если это было сделано с благой целью, то с какой? И почему Крачковский рекомендовал изучать суры в хронологическом порядке? _________________ "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий..." Козьма Прутков
"Если вы живете херово, значит у вас бардак в башке..." Юрий Мороз
Что касается целей составителей Нового Завета и его редакторов разных лет - это уже "тайна, покрытая мраком". Одно можно предполагать с большой долей вероятности - то, что к целям Христа они имеют весьма косвенное отношение.
Объясните, Ув. grynes, на основании чего Вы так считаете? Что сподвигло Вас на такой сногсшибательный вывод? Неужели Вам каким-то образом стали известны истинные "цели Христа", сравнение коих с Евангелием позволило Вам "с большой долей вероятности" сделать такое предположение? Просветите, пожалуйста, не томите.
Я правильно понимаю Ваш ответ: Вы считаете, что комиссия Зейда при установлении порядка сур в Коране руководствовалась исключительно Божиим Промыслом? Т.е. Вы не допускаете возможности целенаправленного изменения порядка сур?
Если это было сделано с благой целью, то с какой? И почему Крачковский рекомендовал изучать суры в хронологическом порядке?
Суры в Коране не изменены,но порядок ниспослания другой был.Это не меняет сути Корана,с какой бы суры ни начнёшь его читать,смысл не теряеться.А вот аяты все по порядку записаны,с первого по последний.При пророке многие знали наизусть Коран,как и сам пророк,а вот первый,кто собрал в список Коран,это был двоюродный брат пророка Али,он записал его сразу после смерти пророка,а вот потом уже при 3-м халифе,его версию Корана проверяли,собрав со всех концов халифата знатоков Корана и отдельные письмена.
Я на днях сравнял счет, 2:2 Спасибо. _________________ "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий..." Козьма Прутков
"Если вы живете херово, значит у вас бардак в башке..." Юрий Мороз
Коран - это древне-русское слово Нарок, прочитанное в обратном порядке:
Наро́к наро́ком, ненаро́ком, наро́чно, невнаро́к "ненарочно, нечаянно", арханг. (Подв.), др.-русск., ст.-слав. нарокъ ψῆφος (Супр.). Из на и рок (Преобр. I, 593; Желтов, ФЗ, 1876, вып. 4, стр. 37). Сюда же наро́хтиться "замышлять", череповецк. (Герасим.). От *нарокъть, произведенного от наро́к. •• [Сюда же далее слвц. nárokom, nároky, náročky, náročně, náročno "нарочно" (Махек, "Slavia", 28, 1959, стр. 269). – Т.]
НАРОК м. стар. - имя, названье; нареченный срок, срочная пора; постановленье, правило; ныне: укор, покор, наговор; умысел, преднамеренье, нарочное; бол. в виде нарч. Нароком - нарочно, умышленно. За нарок ответит бок. Я не сам собой, а по нароку начальника - по наказу. Он это нароком подвел - умышленно. Он с нароком - с пороком. Хворать с нароку - с уроку, от порчи знахаря.
Коран - это древне-русское слово Нарок, прочитанное в обратном порядке:
Да, есть такая славная версия Но, судя по теории Н.Вашкевича, штука с далеко уводящими путями. От русского языка уводящего. На этом "пути" слишком велика вероятность потерять основу смыслов русского языка. Обратное прочтение - иной смысл.
Черты и резы... (с)
P.S. Извиняюсь за оффтоп. Прошу строго не судить (все-таки общий форум). _________________ "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий..." Козьма Прутков
"Если вы живете херово, значит у вас бардак в башке..." Юрий Мороз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах