Обращаться к первоисточнику - это правильно.
Но Вы лично готовы изучать древние языки, анализировать имеющиеся сборники текстов, анализировать причины включения одних книг, исключения других?
А какова возможность точного перевода смысла фраз с одного языка на другой?
А большинство обычных людей могут этим заниматься?
К сожалению, без "толкователей" не обойтись в любой сфере знаний.
В религии точно также.
Альтернатива одна: сравнивать мнения разных толкователей и делать свои выводы. _________________ Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения
Добавлено: Вс Июл 11, 2010 10:15 am Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста
Баламут писал(а):
...
К сожалению, без "толкователей" не обойтись в любой сфере знаний.
В религии точно также.
Альтернатива одна: сравнивать мнения разных толкователей и делать свои выводы.
К сожалению, Вы почти правы, ув.Баламут.
Не буду слишком далеко уводить рассуждения от основной темы и ограничусь следующим вопросом. Когда все доступные обывателям "толкователи" и их "толкования" одного разлива, то где Вы планируете искать пресловутую альтернативу? И как? Плюрализм толкования частностей при неизменности, неприкосновенности и необсуждаемости сути это не альтернатива, а тотальный контроль мировоззрения "нищих духом".
Добавлено: Вс Июл 11, 2010 11:32 am Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста
Перенес из другой темы ответ ув.Владу
влад писал(а):
Серекс,в Коране идёт повествование только от одного лица,от Бога,т.к. Коран это слова Бога и нет там слов от людей,в отличии от библии,а когда там есть слово 'Мы',то это особенность языка,выражающая величественность единственного числа,т.е. величие Бога.Пример такой,раньше на Руси цари писали указы от себя так:'Мы,Николай второй,указываем....'.
Вы, Влад, написали, будто "Мы" это особенность языка, выражающего величественность... Позвольте полюбопытствовать: а Вы владеете современным арабским? Чувствовать особенности величия это хорошо, но лучше самостоятельно знать.
Немного из нелюбимой мною Википедии.
Цитата:
А́леф — первая буква семитских алфавитов (финикийского, еврейского, арабского и др.). В древнееврейском языке буква алеф обозначала гортанную смычку, звук, практически отсутствующий в русском языке. В современном израильском иврите буква «Алеф» не произносится. Название буквы происходит от слова, обозначавшего быка... Буква «Алеф» соответствует числовому значению 1. В мистической символике это число выражает единство всего сущего.
В каббале эта буква обозначает Эйн-соф (ивр. אינסוף) — безграничную, чистую божественность; говорится также, что она имеет очертания человека, указывающего на небо и на землю.
В названии буквы Алеф содержится одно из имен Всевышнего. Тора использует много различных имен Творца, все они несут информацию о различных формах взаимодействия Бога с мирами и Его разнообразных проявлениях во Вселенной
Цитата:
Алла́х (араб. الله [ʔalˤːɑːh]) — арабское слово, означающее Бога.
Аллах — имя собственное, соответствующее истинному Богу, Творцу и Господу всего сущего, обладателю всех превосходных имен и качеств, Единому, Единственному. Аллах вечен и не имеет начала и конца. Постижение Его человеческим разумом невозможно. Однако некоторые Его атрибутивные качества поддаются приблизительному описанию категориями человеческого понятийного аппарата, то есть, например, можно говорить о Его существовании или совершенстве.
...
Имя «Аллах» образуется из определенного артикля «Аль» и слова «Илях», которое имеет значение «тот, кому поклоняются», «достойный поклонения». Артикль «Аль» указывает на единственного истинного Бога, достойного поклонения. Необходимо отметить, что слово Аллах не имеет формы множественного числа и всегда произносится в единственном числе.Слово аль-Илях было известно еще древним семитам, предкам современных арабов и евреев. Древние семиты называли Бога Элох (Элоах). Это слово встречается в Ветхозаветной книге «Бытие», где одним из титулов Бога является именно Элох(им). Родственные слова существуют в других семитских языках, в том числе современном иврите и арамейском.
Арабы, исповедующие другие авраамические религии (иудаизм и христианство), используют это слово в молитвах и богослужениях для обращения к Богу[2][3]. В арабском переводе Библии слово «Бог» также переведено как «Аллах»[4].
Ещё оттуда же, но к иной смысловой лемме:
Цитата:
Неотъемлемой частью исламской доктрины единобожия является необходимость служения Аллаху и совершение Ему актов поклонения. Служение и поклонение нельзя совершать никому и ничему помимо Аллаха. Актами служения являются не только конкретные религиозные обряды, но и вся жизнь, все поступки человека, которые должны быть одухотворенными искренней верой в Создателя. Ибн Таймия дал следующее определение поклонению: «Поклонение — это то, что любит Аллах и чем он доволен из дел и слов, скрытых и явных, или же это состояние души, такие как надежда, страх и упование».
Синим цветом я выделил важные синонимичные формы
И всё-таки, Влад, а какому Быку муслимы и христиане обязаны служить и поклоняться? Не тому ли "красавцу" из сказок о Моисее?
Хорошее состояние души у исповедующих ислам (да и христианство тоже) - страх, упование, надежда
Вот за что приятно читать еврейцев, так это за то, что они даже не скрывают своего глумления над изгоями и профанами
(на всякий случай, внесу правку-дополнение, дабы избежать недопонимания)
В аналогии с "красавчиком"-быком я вижу прямую связь с персонажем сказок о Моисее под именем "Золотой Телец". И "толкователи" этого и не пытаются скрывать. Действительно, зачем?
Добавлено: Вс Июл 11, 2010 11:55 am Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста
Арабский на начальном этапе знаю,но если что,есть у кого спросить,кто хорошо знает.А вот про тельца вы путаете,во времена Моисея из его народа неверующие сделали идола золотого тельца и поклонялись ему,а мы поклоняемся Творцу небес и Земли.Вы привели цитаты из викпердии о Боге,там довольно правильно о Нём сказанно.
То, что арабский хоть "чуть" знаете, это здорово. Красивый язык. Мне по просьбе привезли в свое время самоучитель из Тегеранского университета. с пояснениями и СД-дисками. Но он оказался англо-арабский! Польстили мне, враги...я в аглицком ни бум-бум.
Вообще, Коран не читается вслух в переводе - поэтика и ритмика исчезают бесследно. А это одна из наиважнейших сутей. Зачем она? Это не по теме и слишком уж глубоко. Если очень кратко, то некоторым "видящим" исламский мир видится цельным твердым "образованием", работающим в том числе и на резонансной ритмике Корана.
Что до Моисея и его "народа"... Вы пишите, что "неверующие" из них поклонялись Золотому Тельцу. Ну да, и Моисей с ними боролся, бил, даже убивал собственноручно. Всё так, только ведь Моисей из пустыне не вышел и смерть его загадочна. Так кто вышел из пустыни - верующие или неверующие? И кому и во что верующие? Вопрос неоднозначный, а уж ответ тем более.
Далее. Я привёл из Вики педрии, что "Аллах" в арабсом языке множественной формы не имеет. Следовательно, это утверждение отменяет Ваш, уважаемый Влад, ответ не менее уважаемому Serex о языковых формах "мы". Попробуйте ре-ответить снова.
То, что Вы лично и большинство из исламского мира поклоняется Творцу искренне, я не подвергаю сомнению. Я просто интересуюсь, а не подменили ли вам творцов на каком-то важном этапе? А вы искренне веруя, но не желая и не имея возможности знать и сознавать, не обнаруживаете подмены и называете одними словами разные смыслы?
Серекс,в Коране идёт повествование только от одного лица,от Бога,т.к. Коран это слова Бога и нет там слов от людей,в отличии от библии,а когда там есть слово 'Мы',то это особенность языка,выражающая величественность единственного числа,т.е. величие Бога.Пример такой,раньше на Руси цари писали указы от себя так:'Мы,Николай второй,указываем....'.
Не слышал ничего про Русь подобного. У вас опять фантазии или можете чем-то подтвердить?
Во всяком случае сура 51 аят 23
"Клянусь же Господом небес и земли, ведь это - истина, как то, что вы действительно говорите! "
Кто клянется господом? Сам господь не может клясться сам собой, ибо это абсурд. Чьи еще слова присутствуют в Коране ?
Вегиннер,вы не поняли,Аллах это одно из имён Бога,а по Корану их 99,но вот Он говоря о Себе,говорит в Коране как:'Мы', 'Нас', 'Наш','Нам'.Это местоимения множественного числа применённое к единственному лицу,дабы показать величие.Эти понятия ни кто не подменивал,если бы в Коране шла речь о 2-х богах или более,то муслимы бы в эту книгу не верили.А то странно,по всей книге идёт призыв служить одному Богу,а тут вдруг о многих богах,это не верно.А про народ Моисея,то история давняя,по пустыни он их водил,что бы поколение рабов из них умерло,они же до этого рабами в Египте были.И из них были как верующие,так и неверные.
Вегиннер,вы не поняли,Аллах это одно из имён Бога,а по Корану их 99,но вот Он говоря о Себе,говорит в Коране как:'Мы', 'Нас', 'Наш','Нам'.Это местоимения множественного числа применённое к единственному лицу,дабы показать величие.Эти понятия ни кто не подменивал,если бы в Коране шла речь о 2-х богах или более,то муслимы бы в эту книгу не верили.
Я знаю, что Аллах это одно из поименований бога. Также знаю, что "главное" значение этого слова "Единый", в смысле Создатель. Нигде, ни в Коране, ни у арабов слово "аллах" не имеет множественной формы, даже если Вы вдруг решите проявить к Единому чрезмерное уважение, то язык арабский не сможет это отобразить. Повторяю цитату:
Цитата:
Артикль «Аль» указывает на единственного истинного Бога, достойного поклонения. Необходимо отметить, что слово Аллах не имеет формы множественного числа и всегда произносится в единственном числе.
Если бы Вы вдруг решили сказать об этом боге "мы", то артикль "Аль" Вам не позволили бы это чудачество. Это всё фантазии и ошибки толкователей-переводчиков. То, что Вы пишите, будто имён много, аж 99, ну это всё от старания Единый, Создатель, Творец, Мироздание это не имена собственные, это расширенния граней осознания.
Цитата:
А то странно,по всей книге идёт призыв служить одному Богу,а тут вдруг о многих богах,это не верно.
Так и мне странно, а уж Serex и подавно
Цитата:
А про народ Моисея,то история давняя,по пустыни он их водил,что бы поколение рабов из них умерло,они же до этого рабами в Египте были.И из них были как верующие,так и неверные.
Ну и как поколения рабов? Умерли в пустыне той или умножились? А имена той пустыни, кстати, незнание и заблуждение, лень и косность и т.д. ... Имён много, суть одна. "Не ту страну назвали Гондурасом" (с)
Бегиннер,ни у кого из муслимов не вызывают эти местоимения недоразумений,так Бог сказал о Себе и мы принимаем.Нужно хорошо знать язык и стилистику,что бы это понять без проблем.Вот ещё христиане говорят,что это доказательство троицы в Коране,чего только не услышишь.А про народ Моисея,то конечно,поколение рабов за 40 лет вымерло.А что вас этот момент так интересует?
Жаль, что у русскоговорящих муслимов эти местоимения не вызывают вопросов. Почему русскоговорящих? Да потому, что они хоть читать умеют и многие из них Коран держали хоть в руках. Чего не скажешь о многих других... Вообще, вопросы это всегда хорошо, это рефлексия... О языке и стилистике можно у Н.Вашкевича посмотреть, но боюсь это смутит.
Цитата:
А про народ Моисея,то конечно,поколение рабов за 40 лет вымерло.А что вас этот момент так интересует?
Вы такой самоуверенный... или наивный?
Данный аспект меня интересует как один из истоков многих бед, в том числе и как ключевой момент в зарождении авраамических религий. Ислам, между прочим, тоже авраамическая религия. Или Вы иного мнения?
Бегиннер,ислам это религия для всех людей,которую заповедывал Бог людям и первый человек,кто её исповедывал,был Адам,его жена и их потомки.Просто люди искажали часто эту религию и Бог постоянно направлял к ним посланников,что бы они востанавливали её.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах