Адаму, чтобы вечно жить, необходимо было хранить и возделывать рай, для нас другие условия. Изменились способы достижения вечной жизни, но смысл нашего пребывания на Земле тот же.
А есть ли где-то в священных текстах про смысл жизни? Не про спасение, а именно смысл? Зачем Бог создал Адама? Ему что, скучно было? Я спрашиваю не мнение, а цитату.
А есть ли где-то в священных текстах про смысл жизни? Не про спасение, а именно смысл? Зачем Бог создал Адама? Ему что, скучно было? Я спрашиваю не мнение, а цитату
Вы первый, кто мне ответил, спасибо Хочется точно понять, что именно Вы имеете в виду: в чем смысл создания людей Богом или в чем смысл нашей жизни? По-моему, это два разных вопроса. На всякий случай отвечу на оба.
Премудрый Соломон так говорит о первом Адаме и о человечестве, которое должно было произойти от него:
Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего (Прем 2,23)
Это ответ на первый вопрос. Бог есть жизнь и любовь, и только ради изливающейся через край любви Он сотворил Адама, не имея Сам никакой нужды в его создании, так как самодостаточен. Согласитесь, что добро без примеси расчетов, страха, выгоды и есть добро в чистом виде.
На второй вопрос отвечает апостол Павел:
Мы знаем, что когда земной дом наш, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах... на сие самое создал нас Бог (2 Кор 5, 1-5)
Разве плохо иметь смыслом нашей жизни спасение - вечное, никогда и ничем не омрачаемое счастье жить с вечным Богом? Т.е. с вечной, бескорыстной любовью, которой подтверждение мы видели на Кресте? Возможно, кто-то может представить другую вескую причину жить, но вот я, как подумаю, что если все честное, чистое, доброе имеет конец, часто очень скорый, останется бесплодным, напрасным, осмеянным, забытым, оклеветаным - то и жить не хочется "просто ради того, чтобы жить". А уж видеть в этом смысл...
Человечество никогда бы не додумалось до того смысла жизни, который был открыт Богом. Достаточно посмотреть, до какой меры падения дошло оно в современных "первобытных" племенах Африки, Австралии, Южной Америки. Надеюсь, что наша вера в богооткровенный смысл жизни заслуживает уважения: спастись можно, только если найдется в тебе чистое, богоподобное добро в день Страшного Суда. Добро без выгоды, без расчетов, часто в ущерб себе, добро, сделанное потому, что так велел Бог. Такое добро привлекает Дух Божий, а кто имеет Духа Божия, тот не будет осужден. Но правда, это не просто. Сделать такое добро без веры Тому, Кто отдал жизнь ради нашего спасения, можно ну раз, ну два, а потом оно очень дорого станет обходиться и быстро закончится.
Прежде она была местом, приготовленным для вечной жизни наших прародителей и их потомства: не знала смерти, гниения, тления, разложения.
Неправда.До адама жили разные живые существа и они умирали,их поедали,они поедали,всё разлогалась,как и сейчас,это обычный круговорот материи в природе.Так же и вов селенной происходят такие процессы,но только на ином уровне,это как рождение звёзд,их жизнь и угасание,рождение галактик и их смерть,так и вся вселенная когда то придёт к концу своего существования.
Неправда.До адама жили разные живые существа и они умирали,их поедали,они поедали,всё разлогалась,как и сейчас
Как мудро попросил maxon, Вам тоже неплохо бы привести священный текст для подтверждения своих слов. Если только Вы православный. Если не православный, то в этой теме нас попросили ответить на ряд вопросов, а не прямо сейчас устроить дискуссию (с) с теми, кто наше мнение не разделяет.
Со своей стороны я представлю тексты Священного Писания.
Вот здесь говорится о том, что все, созданное Богом, было хорошо (Быт 1,25):
Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле (Прем 1;13-15)
А здесь объясняется, откуда взялась смерть:
Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков (Рим 5;12).
2. Какое будущее ожидает человечество в его земной жизни? Это процесс (земная жизнь человечества) конечный или бесконечный? Если он конечный, то чем он должен закончиться?
Современное человечество в общей массе - совершенный банкрот, которого ждет полное разорение. Поэтому чего-либо приятного ждать не стоит. Конец человечества - Страшный Суд.
Подобает всем явитися пред судилищем Христовым, да восприимет каждый, яже с телом содеяна (2 Кор 5,10)
Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, … ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 9-10).
...Прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют (Гал 5;19-21)
...Блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления (Кол 3; 5-7)
...Чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это (1 Фес 4;3-7)
После Страшного Суда, несмотря на оживление мертвых и приобретение всеми бессмертия вследствие упразднения смерти, никакого исторического прогресса или даже регресса больше не будет. Отсюда дорожки людей разойдутся и для большинства останется лишь увы! и ах! - скрежет зубовный со всеми вытекающими из богооставленности последствиями. Не оказаться бы и нам там.
А что касается участи оставшихся с Богом, тут я не исследую. Попасть бы к ним, на землю кротких (Мф 5,5).
Последний раз редактировалось: Сестрица (Сб Июл 03, 2010 6:03 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
А есть ли где-то в священных текстах про смысл жизни? Не про спасение, а именно смысл? Зачем Бог создал Адама? Ему что, скучно было? ...
Вы имеете в виду: в чем смысл создания людей Богом или в чем смысл нашей жизни? По-моему, это два разных вопроса. На всякий случай отвечу на оба.
Премудрый Соломон так говорит о первом Адаме и о человечестве, которое должно было произойти от него:
Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего (Прем 2,23)
Это ответ на первый вопрос. Бог есть жизнь и любовь, и только ради изливающейся через край любви Он сотворил Адама, не имея Сам никакой нужды в его создании, так как самодостаточен. Согласитесь, что добро без примеси расчетов, страха, выгоды и есть добро в чистом виде.
Вы, Сестрица, не ответили на вопрос ув. Maxon «зачем?» . Я лично ответа не обнаружил. Прямой вопрос - прямой ответ, а не позакоулкам богословских догматов.
Разница огромна между «для чего?» и «Зачем?». Не находите?
Цитата:
На второй вопрос отвечает апостол Павел:
Мы знаем, что когда земной дом наш, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах... на сие самое создал нас Бог (2 Кор 5, 1-5)
Разве плохо иметь смыслом нашей жизни спасение - вечное, никогда и ничем не омрачаемое счастье жить с вечным Богом?
Всё-таки, рабское боголепие заложено иудейцами в сознание христиан и мусульман изначально, а чтоб они не задумывались о смыслах раболепия им постоянно твердят о спасении от придуманных для них грехах.
Вот жизнь подобных людей чудесна – вечно спасаться! Мания преследования какая-то, в клинической психологии сильно написано об этом синдроме…
Цитата:
Т.е. с вечной, бескорыстной любовью, которой подтверждение мы видели на Кресте? Возможно, кто-то может представить другую вескую причину жить, но вот я, как подумаю, что если все честное, чистое, доброе имеет конец, часто очень скорый, останется бесплодным, напрасным, осмеянным, забытым, оклеветаным - то и жить не хочется "просто ради того, чтобы жить". А уж видеть в этом смысл...
Каждому своё!
Цезарю –цезарево, слесарю – слесарево, а христианам - бренное смирение и вечное рабство. Чудесно!
Цитата:
Человечество никогда бы не додумалось до того смысла жизни, который был открыт Богом. Достаточно посмотреть, до какой меры падения дошло оно в современных "первобытных" племенах Африки, Австралии, Южной Америки.
Ух ты, какие мы, однако, горделивые и возвышенные (чем непонятно только -своим рабством?).
Вот с этого момента поподробней, пожалуйста. Покажите на примере современного племени Южной Америки эту самую «меру падения». Только по-профессиональней, что-ли (я только два месяца назад побывал в «этом ущербном племени» Эквадора, да и с Австралией знаком не по картинкам).
Рискнете, надеюсь, Сестрица?
Цитата:
Надеюсь, что наша вера в богооткровенный смысл жизни заслуживает уважения: спастись можно, только если найдется в тебе чистое, богоподобное добро в день Страшного Суда.
Beginner
Перечитайте название темы и первый пост. Они не предусматривают взаимных перепалок.
Там православных спрашивают - како веруете? - мы отвечаем. Все.
3. Важно ли для Вас будущее земной жизни человечества? Если да, то насколько, в чем именно?
Как я уже писала, нынешняя земная жизнь человечества закончится. Как я к этому отношусь? Людей жалко - тех, кто окажется в геене. А вот если говорить о делах человечества, то хочется, чтобы они поскорее закончились: войны, наркомания, проституция, в том числе детские, торговля органами, убийства, предательства, унижения, изуверства, садизм, алкоголизм, политиканство, обманы, надругательства над святынями и достоинством людей, угрозы, вымогательства, отравление природы, расхищение земных недр, провокации, оскорбления, отказы от родных детей и родителей...
Как уничтожают огнем оскверненную святыню, так и земля и все дела на ней сгорят (2 Петр 3,10).
Впрочем, по слову апостолов Петра и Иоанна мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2 Петра 3,13). И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали (Откр 21,1)
Там продолжится жизнь нового человечества, и это важно.
...православных спрашивают - како веруете? - мы отвечаем. Все.
Ну-да, ну-да, ну-да...
Отвечайте, что ж теперь, только от ответа на вопросы не уходите. Ладно?
Да и о первобытных племенах Латинской Америке и о их "мере падения" напраслину не надо, коль не знаете дальше "Клуба путешественников" и "воскресного лектория"
4. К чему надо стремиться в земной жизни? Имеет ли значение цель благоустройства земной жизни в каком-либо его понимании (материальном и/или духовном)? Есть ли у Вас свое понимание благоустройства земной жизни? Под земной жизнью я подразумеваю человеческую жизнь, наш земной век.
Цель земной жизни - непостыдная смерть, которая открывает двери в вечность с Богом. Непостыдная - эта та, которая дает дерзновение в день Суда уповать на милосердие Божие. Собственно, в таком случае цель земной жизни должна совпадать с целью христианской жизни, что мы и пытаемся совместить.
По человеческой немощи и любви к удобствам человечество всегда будет стремиться благоустроить свою жизнь для телесного и душевного комфорта. Разумное употребление некоторых благ не грешно, если оно не служит целью, но является средством для тихого и мирного жития во всяцем благочестии и чистоте, о чем мы ежедневно и просим Бога.
Цитата:
5. По некоторым Вашим сообщениям создается впечатление, что Вы видите будущее России в форме православной монархии. Как Вы себе это представляете? Можно ли это представление расширить до масштабов всего человечества? Это некий промежуточный этап, за которым должно последовать еще что-то? Какое он имеет значение?
Мы знаем, что по некоторым причинам православная монархия хоть и будет в России и окрестных славянских странах, но не долго. Это будет небольшой расцвет, за которым с грохотом и шумом последует падение всего человечества до самой возможной бездны. Поэтому не мечтаем о всемирном масштабе, но надеемся, что за время существования православного царства все желающие смогут узнать о вере, пожить хоть немного по-христиански и приготовиться к смерти за Христа от рук антихриста.
Цитата:
6. По некоторым Вашим сообщениям создается впечатление, что Вы не верите в возможность создания на земле общества нравственно чистых людей. Верно ли это? Если нет, то как Вы себе представляете такое общество? Возможно ли в этом обществе счастье и справедливость? Что есть для Вас счастье? Что есть для Вас справедливость? Может ли существовать в этом обществе в каком-то виде техносфера, т.е. искусственные механизмы, приспособления, какое-то производство? Какая в этом обществе может быть организация труда?
Такие общества часто образовывались. Примером могут служить монашеские общины еще с 4 века http://www.vob.ru/public/vrn/obraz/2/ivanova.htm, но во всемирном маштабе - нет, не верю, поскольку на земле всегда есть представители "тайны беззакония". По поводу техносферы и прочего ничего не имею против. И сейчас в монастырях есть и тракторы, и прочая техника, включая компьютеры и сложнейшее полиграфическое
оборудование, так что христианству это не противоречит. Организация же труда - каждый трудится как для Бога.
Цитата:
7. Что есть для Вас совесть? Не в смысле определения, а в смысле Вашего ее понимания, представления, ее роли в жизни человека и ее связи с другими нравственными категориями.
Совесть - это то, что не дает быть бессовестным.
Цитата:
8. Что есть для вас Царствие Небесное? Как Вы представляете себе жизнь души после земной жизни?
После земной жизни душа праведника живет в райском вместилище душ, души грешников - в адском. После Страшного Суда будет жить не душа, а человек, как совокупность вечной души и воскресшего нетленного тела. В раю душам хорошо, в аду плохо, в Небесном Царствии будет еще лучше, а в геене огненной - еще хуже. Для меня этого достаточно.
Цитата:
9. Может ли душа вернуться на Землю еще раз, прожить более одной земной жизни?
Нет.
Цитата:
10. Насколько Ваши взгляды соответствуют канонам? Насколько Ваши взгляды разделяют другие верующие? Есть ли разногласия по некоторым вопросам, если да, то по каким именно?
Некоторые сейчас придерживаются возрожденной ереси Оригена о всеобщем спасении. Они со мной не согласятся.
7. Что есть для Вас совесть? Не в смысле определения, а в смысле Вашего ее понимания, представления, ее роли в жизни человека и ее связи с другими нравственными категориями.
Совесть - это то, что не дает быть бессовестным.
Я помню, что меня просили не мешать в вопросе уточнения нюансов христианского мировоззрения... Не мешал никому, но прошло уже некоторое время и первые эмоции улеглись и можно просить у участников дискуссии уточнения. Во всяком случае мне так видится. Если я ошибся, то поправьте.
Итак, ув.Сестрица, не могли бы Вы не торопливо и обстоятельно раскрыть суть Вашего ответа более подробно. Ваш, приведённый выше ответ образно схож с "что такое вода?, -Всё что не твердое и не сухое."
Проясните о совести и бессовестности, пожалуйста.
И, если можно, больше Ваших личностных оценок и суждений, но строгих и чётких.
С уважением, Алексей
Дорогой братец Beginner, рада пообщаться. По-моему, совесть не могла возникнуть в человеке естественным путем, наоборот, для человека было бы неестественно страдать и мучиться от ее угрызений, часто совершенно бесполезных для дела, не зависящих от времени, места, настигающих не в минуты самооценки, когда ее можно было бы спутать с делом разума - сожалением о невыгодном поведении, - а внезапно, не подвластными нам находами, уколами, или постоянным сильнейшим действием, даже во сне.
Совесть не является продуктом разума, не зависит от его развития или недоразвитости, но разумом она осознается, и он часто бывает согласен с ее голосом. Отсюда возникает ощущение, что местоположение совести - в мозгу или уме человека. Но человек не может влиять на совесть, не может ее изменить, но может пригасить, заглушить, замазать, заменить другим- как это часто случается. Он может загородить совесть разумным эгоизмом, совсем отказаться от нее, внести поправки - но всегда будет помнить, что все это он проделал со своей совестью.
Если для совести не находится места в разуме, т.е. в мозгу, то где ее место? Может быть, там, где чувства? Православие помещает их в сердце человека, потому что от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое (Мф. 12, 34-35). И еще: Исходящее из уст - из сердца исходит, сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (Мф.15, 18-19). Даю интересную ссылку: Сердце как орган высшего познания
Итак, скорее всего место совести в сердце, именно оно является центром тела и души. Но как чувства человека могут быть его обличителем? Чувства приходят как следствие приговора совести в виде радости или раскаяния от поступков по или против совести. Значит, совесть - не чувство?
Святые отцы называют совесть естественным нравственным законом Божиим, данным человеку при его сотворении. Еще в раю Адам спрятался от Творца не из страха, в раю не было страха, а от мук совести.
Цитата:
Совесть есть внутренний мздовоздаятель за все дела и поступки человека. Своим происхождением она обязана не какому-либо тварному существу, но Самому Богу, и является Его голосом, вопиющим внутри человека и удерживающим его от греховных действий. Она оценивает слова, дела и мысли человека, проникая во все сокровенные движения человеческого духа, имеет право или награждать за добро, или наказывать за зло.
Не слушает кто совесть— не слушает и закона Божия и Самого Бога. Раздражает совесть, раздражает и Самого Бога. И таковые христиане, которые против совести грешат, истинно Бога не почитают, но суть лицемеры: Бога бо без чистой совести почитать невозможно (Святитель Тихон Задонский)
И вот, как изшедшая от Бога, совесть всегда стоит на страже Божественного закона, жестоко карает всех, кто это закон нарушает, и привлекает благодать Духа (мир, радость и любовь) к тем, кто его исполняет. Иногда в жизни человека бывает упорная внутренняя борьба, когда все силы души склоняются ко греху. В этот критический момент только совесть остается верной своему долгу и стремится удержать от падения. Она наш кнут при беззаконии и пряник при исполнении закона, ведет к Богу, не дает пришедшим отпасть от Него. Она будет книгой, по которой нас станут судить в последний день.
Чистая совесть - это самый ценный результат жизни человека. Она дает способность бодро, мужественно и достойно переносить житейские беды и невзгоды; незамутненные, чистые воспоминания о прожитой жизни украшают дни старости, отгоняют страх смерти. Чистая совесть не боится Бога, но дает человеку способность видеть себя как Его образ.
Цитата:
Вера в чистой совести любит почивать и без совести чистой быть не может (свт. Тихон Задонский).
Не знаю, понятно ли я объяснила, почему считаю совесть тем, что не дает нам жить бессовестно?
Благодарю Вас, Сестрица, за ответ!
Тут, в Вашем комментарии, есть два важных для меня нюанса. Первый и критический - я не ожидал столь скорого ответа. Хоть сегодня и выходной по официалу, но у меня куча рабочих и личных, не совсем отложных, дел.
Второй, не менее существенный, момент это развёрнутость и полнота Вашего ответа. Сиё требует вдумчивости и последовательности, а значит и времени...
Приношу извинения, но отвечу к утру мск (постараюсь )
С уважением, Алексей
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах