malchish.org malchish.org
Это архив форума! Test!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Коммерциализация образования
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему       Список форумов malchish.org -> Экономика и финансы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Serex
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Апр 17, 2010 8:48 pm    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация бюджетной сферы? Ответить с цитатой

К тому же централизованное образование позволяет более эффективно систематизировать знания в головах учащихся, что очень важно в наш век стремительно увеличивающейся информатизации.

А контролировать знания только на уровне тестов (ЕГЭ) - это заведомо обречено на снижение качества образования.
Вернуться к началу
Фикрет
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2010 12:50 am    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация бюджетной сферы? Ответить с цитатой

maxon писал(а):
Плюс к этому затруднение контроля общества над этим процессом. Что тоже важно для закулисных игроков, разрушающих основы.
Вы забыли про ЕГЭ, общество будет контролировать осноы и качество образования через ЕГЭ.
Вернуться к началу
Баламут
Политолог


Зарегистрирован: 29.11.2009
Сообщения: 1929

СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2010 2:05 am    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация бюджетной сферы? Ответить с цитатой

Шутите? Полкавказа сдало ЕГЭ на уровне золотых медалистов.

Контроль качества никак не превратит кустарную мастерскую в промышленного гиганта и никак не облегчит доступ к технологиям.
Возможности и устойчивость к неприятностям отдельной (даже успешной) мелкой конторы не сравнимы с устойчивостью общегосударственной сети.

В моей школе была приличная мастерская с двумя десятками станков токарными, фрезерными...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фикрет
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2010 8:54 am    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация бюджетной сферы? Ответить с цитатой

Баламут писал(а):
Шутите? Полкавказа сдало ЕГЭ на уровне золотых медалистов.
От ЕГЭ отказываться нельзя, надо только тут порядок навести. До введения ЕГЭ любой двоечник мог купить себе аттестат с оценками на хорошо и отлично. Через ЕГЭ контролировать уровень знаний всех учащихся все же легче и надежнее, иначе директора школ превратят выдачу атестатов с нужными оценками в бизнес.
Цитата:
Контроль качества никак не превратит кустарную мастерскую в промышленного гиганта и никак не облегчит доступ к технологиям.
Школа - это всетаки не промышленность, масштабами здесь можно только навредить, чем меньше детей учатся в классе тем выше качество преподавания и контроль за знаниями учащихся, поэтому даже домашнее образования тут выигрывает.
Цитата:
Возможности и устойчивость к неприятностям отдельной (даже успешной) мелкой конторы не сравнимы с устойчивостью общегосударственной сети.
Государство может контролировать качество знаний этих мелких контор через единый экзамен, вводить свои стандарты образования и требования к знаниям учащихся, но я не понимаю чем тут выигрывают школы-гиганты, чем эти гиганты лучше мелкой школы???

Цитата:
В моей школе была приличная мастерская с двумя десятками станков токарными, фрезерными...
Чтобы изучать литературу ии математику такие станки не нужны. Можно построить в городе несколько мощных, крупных и современных мастерских и водить туда детей со всего города на уроки труда.
Вернуться к началу
Serex
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2010 10:38 am    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация бюджетной сферы? Ответить с цитатой

Вопрос.
Учитель - это аттестованный государством и сертифицированный или лицензированный на это государством человек?
Или же случайны прохожий, который мило улыбается родителям и детям?
Вернуться к началу
Фикрет
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2010 11:17 am    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация бюджетной сферы? Ответить с цитатой

Serex писал(а):
Вопрос.
Учитель - это аттестованный государством и сертифицированный или лицензированный на это государством человек?
Или же случайны прохожий, который мило улыбается родителям и детям?
Учитель - это дипломированный специалист. Однако родитель может доверить своего ребенка и просто талантливому человеку или сам заняться образованием своего ребенка, не имея педагогического диплома, главное чтобы его ребенок сдал единый государственный экзамен, а вот кто его обучал не столь важно, важен всегда конечный результат.

Я, например, боюсь попадать в руки к врачам, особенно к тем, кто получил свой диплом после 90-х. Иногда лучше доверить своё здоровье целителю-самоучке, нежели чем идти к врачам, есть у нас один такой в городе, костоправ, 2-3 сеанса и как новенький, а врачи кучу лекарств и уколов прописывают.
Вернуться к началу
Баламут
Политолог


Зарегистрирован: 29.11.2009
Сообщения: 1929

СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2010 4:14 pm    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация бюджетной сферы? Ответить с цитатой

Подача ЕГЭ была в попытке стандартизации, некая единая линейка для сравнения знаний.
Однако мгновенным результатом ЕГЭ стало обучение не знаниям, а ответам на конкретные вопросы. Знание ответа вовсе не гарантирует понимания ответа, и соответственно, не гарантирует способности применить знание на практике.
Налицо движение в сторону худших черт американского образования - обучение узким утилитарным навыкам ("повернуть ручку А, нажать кнопку Б") без фундамента.

Коммерциализация образования - второй шаг в туже сторону.
Нормальное образование смогут получить только дети очень богатых родителей, все остальные ограничатся таблицей сложений и вычитания.
Умножение и деление уже не обязательно, и на калькуляторе посчитают.

Третий шаг - введение "слова божьего".
Школе и так часов не хватает для объяснения предметов.
Я бы ещё понял, будь это "История религии" - единый общегосударственный взгляд на религии.

Фикрет
Вы хотите сказать, что не видите разницы возможностей крупной организации с количеством отделений в 60 тысяч и мелкой с одним отделением?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serex
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2010 8:18 pm    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация бюджетной сферы? Ответить с цитатой

Фикрет писал(а):
Учитель - это дипломированный специалист. Однако родитель может доверить своего ребенка и просто талантливому человеку или сам заняться образованием своего ребенка, не имея педагогического диплома, главное чтобы его ребенок сдал единый государственный экзамен, а вот кто его обучал не столь важно, важен всегда конечный результат.


А зачем тогда вообще нужен единый государственный экзамен, если произвольно взятый человек может научить ребенка лучше?
Ответьте на вполне простой вопрос. Для чего нужна аттестация учащихся на предмет усвоенных знаний?
Вернуться к началу
pyromaniac
Новичок


Зарегистрирован: 10.02.2009
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2010 3:58 pm    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация бюджетной сферы? Ответить с цитатой

Баламут писал(а):
...обучение не знаниям, а ответам на конкретные вопросы...
Нормальное образование смогут получить только дети очень богатых ...
Третий шаг - введение "слова божьего"...Школе и так часов не хватает для объяснения предметов...

Хоть на уровне эмоций 200% поддерживаю, но...

1. зачем России много образованных людей?
То, что в вакансии кладовщика, продавца пишут - высшее образование, так это корочка нужна, а не оно само.
Наблюдение учивших меня - образование СССР в основе дезадаптирующе, налицо обратная корреляция между оценками тогда и успехами сейчас. "Двоечник-троечник встречает - улыбкой из новенькой иномарки, отличник - пешком, унылый и одет так себе".
Одноклассницу, отличницу, комсомолку, активистку итд - зарезал сожитель. Одноклассник, двоечник, регулярный клиент детской комнаты милиции - владелец сети ювелирных магазинов.

2. Дети богатых за любые деньги ничего принципиально другого не получат - нет ниши, нет среды ни для детей (хвастаться знанием-умением, а не мобилкой-автомобилем-яхтой, максимум успехами в футболе), ни для педагогов - оставшихся индивидов никто не будет искать, наймут по конкурсу с теми же конкретными вопросами. Ну, классы у них будут гламурные, парковки там, форма красивая - и все. Или забугорное образование, которое тоже не без вопросов.

3. Нехватка часов в школе - явление чисто административное, фактически детей занять нечем. В СССР - сам учился, сейчас еще хуже.

ИМХО основная проблема образования - что тогда, что теперь -
1. отсутствие социального заказа на образование. На грамотный язык, на понимание изысков Тургенева... Есть заказ на корочку диплома (вкладыш побоку).
2. комплектование групп учащихся по территориальному, сословному, материальному принципу, а не по способностям и наклонностям. Собери компашку юных химиков - они через год в теории любого учителя за пояс заткнут, а в присутствии пары раздолбаев (на которых учитель потратит 90% времени) сами раздолбаями станут.

Пока сие не решено, образование лицеприятным не станет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikdm
Новичок


Зарегистрирован: 09.10.2009
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2010 4:23 pm    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация бюджетной сферы? Ответить с цитатой

maxon писал(а):
Баламут писал(а):
Образование - это такой же производственный процесс, как выпуск книг или СД, только посложнее.
Массовое производство даёт эффект масштаба, что позволяет снизить издержки при повышении качества и стабильности продукции.
"Коммерциализация" образования приведёт к превращению крупного производственного комплекса в массу кустарных производств.


Очень правильная точка зрения. Плюс к этому затруднение контроля общества над этим процессом. Что тоже важно для закулисных игроков, разрушающих основы.


Какова Ваша точка зрения на коммерциализацию научных разработок, созданных в ВУЗах и возможности применения результатов интеллектуальной деятельности на уровне бюджетных образовательных и научных учреждений в рамках 217-ФЗ?

Что, на Ваш взгляд, будет способствовать развитию крупного производственного комплекса, а не кустарных производств?

Что, какие требования (спрос) предъявляет предприниматель к ВУЗу с точки зрения подготовки специалистов и возможности технологического обновления своего предприятия?

В целом, что нужно сделать для того, чтобы эффективнее использовать научно-образовательный потенциал для осуществления процессов модернизации?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
grynes
Писатель


Зарегистрирован: 18.08.2009
Сообщения: 341
Откуда: Nsk

СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 1:53 pm    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация бюджетной сферы? Ответить с цитатой

Ну вот и все, закон уже принят:
Госдума приняла скандальный закон: бюджетников ждет радикальная реформа

Как мне показалось, в СМИ этот вопрос до сих пор упоминался как-то вскользь, "на периферии", не попадая в "топы". Т.е. его широкого публичного обсуждения не было. При всем при этом представителям СМИ должно быть очевидно, что это очень скандальная тема, способная породить в обществе серьезный резонанс. Вопрос: это целенаправленная политика со стороны ключевых фигур, контролирующих крупные СМИ, - сообщать о таких судьбоносных решениях только по факту их окончательного принятия (когда уже "поздно пить боржоми")? Или же мне это привиделось и информация о процессе обсуждения и принятия данного законопроекта на самом деле все это время достаточно широко освещалась в центральных газетах и ТВ?

Само название законопроекта ("О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений") как будто специально маскирует содержание, "шоб никто не догадался".
_________________
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий..." Козьма Прутков
"Если вы живете херово, значит у вас бардак в башке..." Юрий Мороз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serex
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 10:57 pm    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация бюджетной сферы? Ответить с цитатой

Если честно.
Не вижу особого повода для беспокойства.

Государство владеет различными объектами - школы, театры, музеи, больницы. И нанимает на определенных законом условиях управляющую компанию. Управляющая компания пользуется объектами, размещает свое имущество, ведет коммерческую деятельность. Но основной источник дохода для управляющих компаний - это государственные субсидии.
Теперь директор превращается в предпринимателя, которому позволено вести выгодную коммерческую деятельно на бюджетных объектах. При этом еще и счета располагаются в казначействе, что практически исключает возможность мошенничества.
Вернуться к началу
justsociety
Политик


Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 740
Откуда: moscow

СообщениеДобавлено: Вс Май 02, 2010 6:24 pm    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация бюджетной сферы? Ответить с цитатой

Ситуация с гос. учреждениями, конечно, спорная, но а какой вы ее еще можете видеть, если сами здесь по базовым вещам договориться не можете ?
Были здесь тезисы и про невостребованность понимания Тургенева и про потребность в корочках вместо знаний, но никто вариантов улучшения не предлагает. Да и возможны ли они, когда кто в лес кто по дрова ? То есть в который раз наблюдаю - констатация "все плохо" заканчивается ничем и становится еще хуже. Ну и доколе ? Пинок нужен ? Пинка не будет. Будет медленное повышение температуры, пока не сваритесь.

Конструктив.

Изложите цель, обсудите, согласитесь с чем-то в результате обсуждения. Поддержите ваше соглашение делами. Например - поняв цель - поищите, может подходящая школа есть рядом с вами, расскажите о ней. Если нет - попробуйте повлиять на существующую школу - сходите на родительское собрание, пообщайтесь с родителями, с учителями - вдруг поддержат, если да расскажите об этом. Если нет - есть другие школы, попробуйте там, вдруг получится, если да - расскажите об этом. Почитайте рассказы тех, у кого получилось, поддержите их. Есть и другие варианты - воспользуйтесь ими, если получится - расскажите о них.

Делайте что-нибудь ради ваших детей.

Ну и глобально - объединяться надо и только так вопросы можно решать. Подумайте, пожалуйста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Баламут
Политолог


Зарегистрирован: 29.11.2009
Сообщения: 1929

СообщениеДобавлено: Вт Окт 19, 2010 9:31 pm    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация бюджетной сферы? Ответить с цитатой

Принуждение долгом в системе обучения.
http://emdrone.livejournal.com/216210.html#cutid1
Цитата:
Я уже писал в журнале как _на самом деле_ устроены разные стороны американской жизни. Это резко противоречит представлениям многих, кто не видя реальной жизни составил их по голливудской продукции или пропаганде в СМИ.
Я переводил объяснения, в частности, как устроена 'страховая медицина', несколько раз - как на самом деле работает полиция, недавно упоминал ситуацию с жильём (население делится на съёмщиков и 'владельцев', которые выплачивают десятки лет и потом могут потерять "своё" жильё, если только прекратят помесячные выплаты)
В частности, говоря о жилье, я сделал утверждение, что в США - в отличие от традиционного общества - многие формы прямого принуждения заменены на _принуждение долгом_ Причем эти долги, в которых всю жизнь проводят американцы, не следствие их 'глупости', но неизбежность: паразит, финансовый капитал, находящийся у власти в стране, её "системообразующая сила" просто так сконструировал жизнь, что выхода кроме как взять в долг у большинства населения нет.
Возможно (не уверен, но всё же) можно сделать утверждение, что жизнь _не_ в долг - одна из привилегий класса богатых.

Ниже - еще один прекрасный пример. Объяснение с сайта www.collegescholarships.org о том, как работает система обучения США.

http://www.collegescholarships.org/research/student-loans/


Каждый знает, что мы, американцы, утопаем в долгах по кредитным карточкам. Однако в этом году другой вид долга незаметно превзошел результаты нашей магазинной наркозависимости. Это студенческие долги, они поднялись до 829 миллиардов долларов.

Как это случилось? - давайте начнем с начала.

1965 год - Линдон Джонсон подписывает Акт о Высшем Образовании (HEA, Higher Education Act), часть его программы "Отличное Общество". Миллионы студентов теперь смогут пойти в колледж по ссудам и "scholarships", которые гарантирует (т.е. страхует - emdrone) федеральное правительство.
[Линдон Джонсон - тот человек, который сменил убитого через полгода после попытки выпустить в обращение беспроцентные доллары, выпускаемые правительством США, а не группой частных банкиров через Федеральный Резерв. Его характеризуют как "человека банкиров", он почти сразу же откатил назад выпуск независимых беспроцентных денег и изъял из обращения уже там находившиеся -- emdrone]

1978 После появления сообщений о том, что некоторые доктора и юристы освобождаются от своих студенческих долгов объявляя банкротство сразу по окончании учёбы, был принят Акт о Реформе Законов о Банкротстве, запретив избавление от долга в течение 5 лет после первой выплаты. В то время процент по этой операции (discharge rate) был равен 1%

1990 Период запрета освобождения от долга был увеличен до 7 лет

1998 Конгресс полностью устранил возможность избавляться от студенческих долгов в случаях банкротства. Те же самые правила установлены к долгам вследствие преступных актов (например, вы кого-то убили и вам присудили выплаты), а также по долгам вследствие афёр.
Долги связанные с образованием - единственная категория, которая подпадает под подобную федеральную статью о невозможности от них избавиться.

2005 Поправки к закону о банкротстве придают ту же самую невозможность избавления и от студенческих долгов, выданных частными ссужателями. Теперь любые студенческие долги, и от государственных, и частных организаций, практически невозможно сбросить.

Дополнительно со студенческих долгов были сняты следующие ранее бывшие там защиты:
- statue of limitations on collections (теперь нет срока давности на сбор студ. долгов)
- truth in lending act
- fair debt collection practices act (т.е. на них более не распространяется закон о честных процедурах сбора долгов)
- the right to refinance (право "рефинансировать" долги, т.е. договориться с банком/... об изменении конкретных условий выплаты)
- Adherence to state usury laws (т.е. студ. долги более не обязаны подчиняться ограничению максимального процента по долгам, например, которые содержатся в "антиростовщических законах" конкретных американских штатов)


Для студ. долгов (далее С.Д.) применяются самые жёсткие способы сбора. Если вы пропустите несколько выплат, то вы можете быть подвергнуты процедурам:
-- насильственного удержания из зарплат/доходов без необходимости для сборщика получать судебное постановление
-- отзыва ваших профессиональных лицензий
-- насильственного сбора с пенсионных выплат или с выплат по нетрудоспособности
-- насильственного удержания тех денег, которые вам по результатам ежегодного подведения итогов по вашим налогам могло бы возвращать вам налоговое ведомство США (это массовая ежегодная процедура для всего населения, кто-то доплачивает, кто-то получает переплаченное)


Как утверждает Елизбет Уоррен, профессор юриспруденции в Гарварде, председатель группы надзора за Конгрессом, "сборщики долгов по С.Д. имеют власть, которой позавидовали бы любые гангстеры"


Но _почему_ мы относимся к нашим студентам как к преступникам? -- хаха, сказал бы Алберт Лорд, глава корпорации Салли Мей, крупнейшей корпорации-займодатчика С.Д. - да потому что это просто неприлично прибыльная деятельность. Почему же еще?



Вот как процедура работает (механика С.Д.)

Салли Мей (Sallie Mae) - крупнейший ссудодатчик С.Д.
Салли Мей даёт вам 20,000 на 12 лет. Федеральное правительство "гарантирует" полную сумму, так что финансовая корпорация _не несёт никакого риска_
Если всё идет гладко, вы выплатите долг по цене 8.8% в течение 12 лет. При этом финансовая корпорация заработает на нем сверху 23,376 долларов

Если вы не способны выплачивать ежемесячные 293 доллара, то после примерно 9 месяцев он переводится в статус "дефолтного", т.е. "неудачного". Тогда федеральное правительство тут же выплатит корпорации остаток долга _плюс проценты_

Государство желает теперь получить деньги назад, поэтому оно посылает долг (т.е. дело о долге) в агентство по сбору налогов, как например самая большая в стране General Revenue Corporation (GRC).
Агентство добавляет 25% как собственную "оплату за сбор", и также получит 28% комиссионных которые вы заплатите.
Интересно, что владеет агентством GRC - кто? - корпорация Салли Мей. Такая схема известна под названием "кусать яблоко второй раз".

Теперь агентство может снимать деньги с вашей ежемесячной зарплаты или отбирать ежегодные возвраты налогов пока накрученная сумма не будет покрыта.
По процедуре сбора на студенческий долг нет срока давности. Вы _будете_ платить, даже если эти выплаты будут вычитаться из вашей пенсии. Деньги могут также отбираться от 'со-подписчика'.

Вот почему схема так прибыльна для всех сторон, если вы не сможете платить. Салли Мэй получает огромные прибыли с нулевым риском, а государство - в конце концов, через годы - возвращает деньги с процентами. Студенты, которые не смогли выплачивать в срок - машинка для делания денег. Это выгодно даже университетам/колледжам.
Поскольку плохие долги поставляют прибыль государству и его сборщикам, то у государства нет побуждений ограничивать уровень цен за обучение. Чем выше цены, тем выше ссуды, тем больше "плохих" долгов, тем выше оконечная прибыль. Это позволило университетам США поднимать цены за обучение _в два раза выше_ процента инфляции и в четыре раза быстрее, чем рост зарплат в США.

В США плохие долги составляют:
25% по государственным ссудам
30% в "общинных колледжах" (ниже университетов)
40% в двухлетних колледжах

Для сравнения: в разгар недавнего кризиса с долгами на жильё люди создавали плохие долги (defaulted) в 25% случаев. И в случах банкротств они имели шанс от них освободиться, а в некоторых случаях государство их выкупало (bailed out). Подобное невозможно для студенческих долгов, поскольку ростовщичеством здесь занимается само государство.

Кстати, поменял ли ситуацию Обама в этом году? - он назвал программу С.Д. "одним из наиболее значительных вложений в высшее образование после закона G.I. Bill" (если не ошибаюсь, это закон, по которому смогли учиться вернувшиеся со Второй Мировой солдаты - emdrone)

Итак, в стране существует система создания долгов, большая по величине, чем все долги по кредитным карточкам, более ядовитая, чем долги по покупке домов во время недавнего subprime crisis, и которая является кошмаром, если вы пытаетесь с долгом рассчитаться.

Что делать? [далее мы видим какие пути остаются открытыми американскому электорату в результате системы финансового паразитизма, установленного в образование. Они к тому же изложены несколько инфантильно - emdrone]:

1. "Копите" Умение копить - критическое умение, и откладывать для коледжа должно стать главным приоритетом жизни для студента или родителя. Как всегда, чем раньше вы начнете, тем лучше

2. Пытайтесь получить безвозвратные ссуды на лучших учеников и т.д., прежде чем вы начнете делать долги [отличный совет. Сколько там "лучших" среди массы поступающих, которые на что-то там могут рассчитывать? - emdrone]

3. РАботайте. Работа неполный рабочий день во время учебы, и полный день во время каникул поможет вам приобрести и деньги, и опыт

4. Экономьте. Живите дома, идите в местный колледж, после двух лет, когда вы наберете достаточно очков ("кредитов"), переводитесь на обучение уже зная вбранную вами специализацию.

....

ИЛИ - обращайтесь к вашему конгрессмену, требуя чтобы он перестал обращаться с вами как с преступником и восстановил защиты для студенческих ссуд.

[Этим всегда все официальные и полуофициальные материалы кормят американскую овцу. Разумеется, Конгресс - не избавители и не народные избранники, а часть элиты и такая же проблема для населения, как банкиры или корпорации -- emdrone]



КОММЕНТАРИЙ emdrone
Вот как устроена схема в США.
1. Для нас она имеет значение, потому что, как я постоянно повторяю после 2000 в России неуклонно вводятся все схемы честного отбора денег, которые мне известны в США, это прямое следствие вторжения денег американских банкиров в 1990е и захвата ими огромных пластов власти, промышленности, СМИ и т.д. в стране. Поэтому возможно, что изложенная схема - наше будущее.
По крайней мере, знать о ней небесполезно

2. Во-вторых, она интересна тем, что позволяет видеть как работает системообразующий, главный механизм современного западного мира - экономический паразитизм, гельминтоз.
В схеме заметно сразу несколько приёмов.

Как определить, кто самый главный, кто стоит выше других в "равноправной" сделке? - смотрите, кто несёт, а кто не несёт риски.
Так, финансовая корпорация НЕ НЕСЁТ РИСКОВ ИЗНАЧАЛЬНО (т.е. в случае возникновения 'плохого' оборота дел, она не окажется в убытке). Финансист здесь ВЫШЕ ГОСУДАРСТВА.
Вторым идёт государство, гарантирующее страховку хозяину-финансисту. Оно - очень сильный босс, т.к. может согнуть гражданина в бараний рог, сделав "законным" отбор зарплат без суда и т.д. Оно гарантированно получит своё, но после многих лет.

Второй урок: финансист (не надо думать, что те, кто выдаёт С.Д. - независимые предприниматели. Эта корпорация скорее всего - просто отделение созданное группой "центральных банкиров", которые держат Америку) может лоббировать нужные ему законы. Т.е. финансисты и банкиры выше государства, второе свидетельство.

Также точно, если афёру делают достаточно большие люди, государство "не замечает" преступности ("кусание яблока второй раз")

Ну и наконец, главный урок в том, что прямое принуждение традиционных стран, когда власть говорит "можно" или "нельзя" явно (что так раздражает молодых), в Западных обществах, управляемых сегодня паразитом, подменено: основным оказывается принуждение долгом.

В СССР выпускник ВУЗа был _обязан_ отработать куда его пошлют (когда было всё равно, позволяли также и самим подбирать себе место) 3 года по специальности.
В случае отказа система воздействовала на него через суд - т.е. использовала _прямое принуждение_

В США, как видим, система типично лет на 10, но вообще-то пожизненная. Никто никого никуда не принуждает, так сказать. Просто "в нашей демократии долги священны" и сила применяется во время взыскания долгов. А так, чего, у нас полная свобода поступать как хочешь. Хочешь, работай, не хочешь, не работай по слециальности. Или вообще. Просто долги каждый порядочный человек обязан платить. у нас всё честно. Мы накажем только непорядочных преступников.

Примерно в таком же ключе надо дешифровать и понимать и другие формулы жизни Империи Добра.

_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Баламут
Политолог


Зарегистрирован: 29.11.2009
Сообщения: 1929

СообщениеДобавлено: Вс Окт 24, 2010 12:56 am    Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация бюджетной сферы? Ответить с цитатой

Вакуум и муть детской литературы (от June 28th, 2010)
Цитата:
Через три недели «Детскую литературу» продадут. Ну и что? - сказали люди. Хороший частник лучше плохого государства. Конечно, лучше, да где его взять? Я знаю, что есть частные издательства, которые берут на себя труд продвижения к российским детям и подросткам лучших отечественных и переводных НОВЫХ книг. Издательства «Самокат» и «Розовый жираф» достаточно известны. Но это пара капель валерьянки в обморочном море. Самые же крупные и увесистые частные издательства - вроде гнойного ЭКСМО - в качестве новинок предлагают фэнтези Емца, а также несметные полчища вот таких книжиц «для девочек»: http://shop.armada.ru/books/244075/, http://shop.armada.ru/books/230605/, http://shop.armada.ru/books/227535/

«Коллекция романтических повестей для девочек о первом поцелуе! Трогательная, немного наивная и такая запоминающаяся первая любовь! Отличное чтение в каникулы! Три истории в одной книге - выгодная покупка»...
Читатель – свидетель: я против первых поцелуев ничего не имею! [цикл "Астровитянка"] Но у меня складывается стойкое ощущение, что эти книги написаны не столько «для девочек» вообще, сколько «для дур» в частности. Таких классических, стопроцентных. Ничего страшного не произойдет, если умная девушка прочитает такую книжку в надежде присмотреться – как другие ведут себя на первом свидании. Но не она является главной мишенью для этой «литературы». Мишенью является деревянная и звонкая голова средней троечницы, у которой есть единственный потенциал обаяния – природный.
Вот что происходит, когда детская литература полностью отдается на откуп частникам. Коммерческий интерес никуда из нашей жизни не уйдет, он будет заставлять продавать нашим детям сладкую и вредную кока-колу, жирные и накаченные гормонами гамбургеры, и вот эти сахарно-ядовитые книжки «Большая книга первых поцелуев», «Самые красивые истории любви для девочек», «Весенние романы о любви для девочек».

Вакуум нормальной детской литературы не заполняется учебниками или взрослыми книгами – он заполняется вот такой розовой мутью. Родителям бороться с ней очень трудно – ведь надо взамен предложить альтернативу или, по крайней мере, противовес. А где его взять?
Девочки на розовой полянке быстро вырастают – точнее, расцветают – а самые продвинутые, в свою очередь берутся за розовое перо. Пошла цепная реакция поглупления! Когда редакция «Эксмо» рассматривала мою книжку на предмет издания, знаете, кто принимал по ней решение? Авторесса таких книжек «для девочек». И знаете, чего она решила? А вот попробуйте угадать.

http://www.spspb.ru/news/10_07_23
Цитата:
Аукцион по продаже издательства "Детская литература", объявленный Федеральным агентством по управлению государственным имуществом на 19 июля, не состоялся из-за отсутствия желающих принять в нем участие. Таким образом государственная казна в 2010 году не пополнилась как минимум на 131 млн. рублей – именно такой была стартовая стоимость "Детской литературы". Между тем несостоявшийся аукцион дал толчок очередным дискуссиям о дальнейшей судьбе издательства.

Уже в момент объявления приватизации было ясно, что активные игроки рынка детской литературы вряд ли будут принимать в ней участие, поскольку ни сам продаваемый бренд, ни его активы не представляют, по мнению многих экспертов, никакого интереса. Именно поэтому генеральный директор издательства "Детская литература" Олег Вишняков опасался, что издательство купит непрофессионал или человек, не заинтересованный в издательском бизнесе. И это приведет к ликвидации издательства, которое и по сей день активно функционирует, приносит прибыль и добросовестно платит налоги. Ежегодно "Детская литература" выпускает около 120 наименований книг тиражами от 5 до 10 тысяч экземпляров. Это, конечно, не та "Детская литература" – советский монополист по изданию книг для детей, идеолог и производитель миллионных тиражей и заботливая нянька многих хороших и не очень писателей, но все же…

Известный столичный издатель Вадим Мещеряков так прокомментировал "Новым Известиям" ситуацию с несостоявшейся приватизацией издательства "Детская литература": "Профильных игроков рынка, скорее всего, не заинтересовал предлагаемый пакет: у издательства нет своего помещения, например, какого-нибудь особнячка в центре Москвы, оно само арендует помещение. И самое главное, издательство не является владельцем авторских прав каких-то исключительно прибыльных писателей. Зачем тогда его покупать? Сама по себе легендарность бренда не является гарантией того, что после его приобретения дела пойдут хорошо. И вряд ли кто-то из непрофильных игроков захочет войти в историю как ликвидатор легендарного издательства. Покупать "Детскую литературу", чтобы потом ее перепрофилировать или закрывать, – очень невыгодно из-за знакового места этого издательства в истории культуры России".

Заместитель генерального директора издательства "Детская литература" Ирина Котунова сказала "Новым Известиям": "В наше время совершенно незачем тратить миллионы на то, чтобы купить целое издательство с его проблемами и обязательствами. Лицензия на издательскую деятельность вообще уже не нужна, приобрести авторские права может любой желающий, были бы деньги, пройти предпечатный процесс можно в одном из многочисленных агентств, а из типографий, желающих напечатать книгу, выстроится очередь. Собственно, многие нынешние издатели уловили эту тенденцию уже в конце 1980-х – начале 1990-х годов прошлого века. Они, будучи частными предпринимателями, перекупали авторские права на книги, подготовленные в "Детской литературе". Я говорю о книгах Григория Остера, Эдуарда Успенского, Кира Булычева и других знаменитых авторов. Эти книги издавали, получали прибыль и строили таким образом бизнес. "Детская литература", оставаясь государственным издательством, не могла себе этого позволить и не может позволить по сей день. Государство никогда не проявляло по отношению к нам щедрости и сейчас этого не делает. Мы не получаем от него никаких субсидий. А права на участие в государственных программах по выпуску литературы для детей добиваемся на общих основаниях, конкурируя с частными издательствами".

Остается непонятным, зачем объявлять аукцион, обреченный на неудачу? Понадеялись на чудо, но чуда не случилось. Однако, как сообщили "НИ" в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, приблизительно через год "Детская литература" опять будет выставлена на продажу. Возможно, тогда появится некий доброхот, который захочет на свои кровные возродить былую славу советского "Детгиза", избавив его от маловероятной перспективы потонуть в недрах другого бренда. Что поделать, если государственная "Детская литература" категорически не нужна самому государству?
Подпись: Людмила Привизенцева

_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов malchish.org -> Экономика и финансы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Реклама. . . .
Powered by phpBB.