Добавлено: Чт Апр 15, 2010 12:01 am Заголовок сообщения: Как победить коррупцию.
Думаю этот вопрос интересует многих, Медвед тут даже приянл какую-то бумажку, может и действенную, но зачем выдумывать велосипед? у нас уже есть успешный опыт борьбы, это Грузия!
Цитата:
БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ В ГРУЗИИ
Это пленарное заседание, посвященное достижениям и проблемам грузинских властей в
борьбе с коррупцией, проходило под председательством г-на Вахтанга Лежавы, первого
заместителя министра экономического развития Грузии.
Г-н Лежава открыл заседание, повторив, что коррупция не является составной частью
культуры какой бы то ни было страны – и Грузия не является в этом исключением. В таких
странах как Грузия борьба с коррупцией может показаться безнадежной; может сложиться
впечатление, что коррупция так глубоко укоренилась в сознании, институциях, деловых
отношениях и повседневной жизни, что искоренить ее уже невозможно – или что
государственные институции и предприятия могут рухнуть, оставшись без коррупции, от
которой они оказались столь зависимы.
Опыт Грузии показывает, что безнадежных случаев не бывает; с коррупцией можно
покончить в самых коррумпированных органах, причем порой это происходит очень
быстро.
Несколько лет назад Грузия сталкивалась с серьезными проблемами в связи с
распространением коррупции по всей стране. Существовали многочисленные
бюрократические барьеры, часть которых была создана сознательно для поглощения
доходов от коррупции. Надзор и контроль отсутствовали, не было ни адекватных санкций,
ни правоприменения. Законодательство было с формальной точки зрения
удовлетворительным, но исполнялось не надлежащим образом.
До начала кампании по борьбе с коррупцией множество доводов приводилось в оправдание
коррумпированности – оплата труда низкая, мотивация для борьбы с коррупцией
отсутствует, никто не хочет брать на себя инициативу в этой борьбе. Государственные
служащие не были заинтересованы в изменении ситуации. Это позволяло каждому лично
оправдывать коррупцию с моральной точки зрения. Коррупция рассматривалась как
симптом заболевания в публичной администрации и как таковая и подвергалась лечению.
Когда Грузия приступила к борьбе с коррупцией, она столкнулась с дилеммой: стоит ли
сосредоточиться на некоторых отдельных аспектах проблемы (например, полиции,
пенитенциарной системе или других секторах) или применить более систематический
подход. Было решено, что одну институцию невозможно отделить от других и
поддерживать в ней чистоту при том, что другие институции остаются
коррумпированными.
Вторая дилемма состояла в том, чтобы сделать выбор между двумя подходами,
основанными на «позитивных целях» и «негативных целях». Следует ли Грузии бороться
против чего-то – например, коррупции – или ей нужно бороться за что-то – надлежащее
управление, улучшение образования, повышение уровня здравоохранения, более чистую
полицию? По сути, это означает освобождение этих институций от коррупции.
Четыре-пять лет назад было принято важное решение – выбор был сделан в пользу не
выборочных действий в определенных областях или институтах, а комплексного подхода, а
также в пользу позитивной цели, не ограничивающейся борьбой против коррупции. Целью
стало улучшение жизни для граждан Грузии, улучшение работы государственных
институций и улучшение положения в экономике – и все это в отсутствие коррупции.
Крупнейшей проблемой стало улучшение положения в публичном секторе –
децентрализация государственной службы, более эффективное разграничение предметов
ведения, ограничение дискреционных полномочий, принятие законодательных мер с целью
профилактики коррупции и привлечения к ответственности виновных, а также обеспечение
прозрачности и отчетности. Важнее всего было продемонстрировать политическую волю и
поднять уровень честности государственных служащих. Первым шагом по пути реформ
стало сокращение государственного аппарата на 50% при одновременном повышении
заработной платы, иногда в 10-20 раз. Благодаря этому государственная служба стала
привлекательным карьерным выбором и могла состязаться с частными компаниями и НПО
в борьбе за талантливых работников.
Был принят ряд мер по снижению административной и регуляторной нагрузки, а также
ограничению роли государства в регулировании рынков, что уменьшило возможности для
коррупции.
В сфере образования грузинские власти изменили свой подход и перешли от
финансирования инфраструктуры (т.е. прямых субсидий образовательным учреждениям) к
финансированию пользователей услуг образования. Таким образом, школьники и их
родители получили возможность контролировать, как школы и их директора расходуют их
деньги, заседая в наблюдательных советах и принимая активное участие в управлении
школами и контроле за их бюджетом.
В настоящее время Грузия пересматривает свою антикоррупционную стратегию, которая
лежит в основе всех ее планов экономического и социального развития, а также развития
людских ресурсов. Антикоррупционные меры являются составной частью деятельности
правительства. Ключом к успеху Грузии стало то, что антикоррупционная работа не была
изолирована от других усилий. И, конечно же, принципиально важными были наличие
политической воли и нулевая терпимость по отношению к коррупции.
Г-жа Тико Бурджалиани, первый заместитель министра юстиции Грузии, рассказала о
правовых реформах, связанных с работой по искоренению коррупции в Грузии. Она
сказала, что несмотря на недавние достижения грузинские власти понимают, что сейчас не
время расслабляться – борьба с коррупцией – это непрерывный процесс, который
необходимо постоянно подпитывать.
Критически важным является создание законодательной базы для борьбы с коррупцией.
Грузия значительно улучшила свое антикоррупционное законодательство и продолжает эту
работу при поддержке международных организаций (за что Грузия очень благодарна).
Ключевым шагом в усилиях по совершенствованию законодательства стало принятое в
2004 решение, позволяющее конфисковывать богатство, происхождение которого
владелец не может объяснить. Этот механизм в то время вызвал много споров, и
реализовать его на практике было сложно. Тем не менее, этот подход оказался
эффективным, и властям удалось привлечь к ответственности сотни должностных лиц,
включая министров, членов парламента, судей и прокуроров. Это был поворотный пункт,
который показал грузинскому обществу, что никакое правонарушение не останется
безнаказанным, и любой виновный в нем может и должен быть привлечен к
ответственности. Это позволило покончить с представлениями об «особом отношении» к
определенным категориям лиц и терпимости правительства к коррупции.
Впоследствии в уголовное законодательство было добавлено новое положение об изъятии
доходов, полученных в результате преступной деятельности, которое отличается от
конфискации необоснованного богатства. Изъятие доходов – это вид санкций, связанных с
конкретным уголовным преступлением, решение о наложении которых может вынести
только судья. Расследование по факту необъясненного богатства начинается в том случае,
когда у прокурора есть достаточно оснований полагать, что должностное лицо, осужденное
за преступление, связанное с коррупцией, владеет активами, превосходящими размеры его
официального жалования. Вопрос об изъятии такого богатства прокурор может выделить в
отдельное производство; бремя доказывания будет лежать на обвиняемом должностном
лице – он должен будет доказать, что эта собственность была приобретена законно. Закон
также распространяется и на членов семей должностных лиц.
Согласно рекомендациям международных организаций, в том числе ОЭСР и ГРЕКО – и в
соответствии с Конвенцией Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию,
которую Грузия ратифицировала – были внесены дополнительные поправки в
антикоррупционное законодательство Грузии.
Уголовная ответственность юридических лиц – это совершенно новая концепция, которая
была введена недавно. Пока по новому законодательству никаких дел еще не
возбуждалось, но прокуроры и следователи проходят обучение, чтобы эффективно
применять этот закон.
В соответствии с рекомендациями ОЭСР были пересмотрены положения грузинского
уголовного законодательства об активном и пассивном взяточничестве. В отличие от
действовавшего ранее традиционного советского подхода, по которому уголовная
ответственность была предусмотрена лишь за дачу или получение взятки, новое грузинское
законодательство вводит уголовное ответственность также за предложение и обещание
взятки. Законом вводятся также новые уголовные преступления, такие как торговля
влиянием и коммерческое взяточничество.
Прогресс также был достигнут за счет совершенствования работы правоохранительных
органов, более широкого преследования коррупционных преступлений, увеличения конфискованной/изъятой собственности, дополнительной подготовки сотрудников
правоохранительных органов и т.д.
Министерство юстиции в настоящее время работает над ратификацией Конвенции ООН
против коррупции. Это сложный документ, и его ратификация потребует внесения
различных важных изменений в законодательство; пакет соответствующих
законодательных поправок будет представлен на рассмотрение Парламента Грузии на
осенней сессии 2008 года.
В дополнение к правовым реформам, направленным на введение эффективной уголовной
ответственности за коррупцию и усиление правоохранительной деятельности,
правительство также приняло меры по укреплению добропорядочности и предотвращению
коррупции в государственных институциях. Введена должность генеральных инспекторов,
которые стали внутренними финансовыми аудиторами для государственных учреждений.
Они следят за соблюдением кодекса профессиональной этики и могут применять
дисциплинарные меры в отношении тех, кто их нарушает. Совет Европы и Правительство
Голландии оказали содействие в подготовке и обучении в этой области.
Несмотря на все эти усилия и прогресс, достигнутый в борьбе с коррупцией, требуется
неустанная повседневная работа, чтобы обеспечить способность правоохранительных
органов рассматривать конкретные дела. Работа также должна продолжаться с тем, чтобы
разработчики политики могли выявлять коррупционные риски и принимать превентивные
меры путем разработки соответствующих указаний, обучение должностных лиц и
информирование общественности.
Заместитель министра внутренних дел Грузии г-жа Эка Згуладзе представила
практический пример, иллюстрирующий реформу внутренних сил в Грузии. Четыре года
назад Грузию отличали двойные стандарты и широкое общественное приятие
взяточничества – как в случае получения, так и в случае дачи взятки. Эта проблема в
особенной степени затрагивала правоохранительную систему; бытовало представление, что
полиции доверять нельзя, потому что все полицейские коррумпированы, они срослись с
организованной преступностью, они не хотят расследовать мелкие дела, которые не
приносят им дохода, а крупные преступления они расследовать не могут из-за своих связей
с организованной преступностью.
На тот момент в органах внутренних дел насчитывалось 75 000 сотрудников, но не было
денег, чтобы платить им достойную зарплату или надлежащим образом их экипировать. За
поддержание правопорядка и защиту национальной безопасности отвечало несколько
независимых друг от друга ведомств, результатом чего явились отсутствие координации,
функциональные накладки, бесполезная трата ресурсов и коррупция. Коррупция и
организованная преступность пронизывали правоохранительные органы на высоком
уровне. Репутация у правоохранительных органов была отрицательной, доверия к ним у
населения не было.
После того, как политическое руководство приняло решение о борьбе с коррупцией, и
Парламент принял необходимые законодательные изменения, Министерству внутренних
дел пришлось принять практические меры, чтобы перестроиться в эффективное
правоохранительное ведомство, способное бороться с коррупцией и другими
преступлениями, а также ликвидировать коррупцию в самой системе органов власти.
Многие реформы проводились параллельно, и изменения происходили очень быстро.
Эта инициатива началась с институциональных реформ. Министерство государственной
безопасности, Пограничная служба, Государственный департамент по чрезвычайным
ситуациям и другие ведомства были объединены в одно Министерство внутренних дел –
главный правоохранительный орган страны. Министерство было полностью
демилитаризовано; все его военные компоненты были переданы Министерству обороны.
Общее количество сотрудников сократилось до 22 000. Процесс отбора был не идеальным,
но справедливым – люди с незапятнанным послужным списком остались, другим
пришлось уйти. Таким образом, был дан недвусмысленный политический сигнал –
терпимость к коррупции будет нулевой.
За этим последовали меры по установлению оперативных процедур и созданию
подразделений внутреннего расследования и мониторинга. Цель этих мер заключалась в
том, чтобы одновременно предотвращать злоупотребления и обеспечить гарантии
занятости, которые особенно важны в таких иерархических структурах как полиция.
Другие новые меры включали прозрачные процедуры найма и увольнения, продвижение по
службе по заслугам, меры по улучшению показателей работы (постоянные тренинги,
оснащение современным оборудованием и средствами), а также воспитание у сотрудников
духа состязательности, чувства достоинства и уважения к себе.
Реформы системы полиции были проведены очень быстро. Важной задачей было
восстановление мотивации и веры в себя среди сотрудников полиции. Это изменение
отношения представляло наибольшую сложность и потребовало больше всего времени.
Власти повышали жалованье, улучшали форму и оснащение, создавали более удобные
условия работы, инвестировали средства в инфраструктуру и т.д.
Местные отделения полиции стали местом сборов местных жителей, благодаря чему
полиция стала составной частью местных общин, особенно в сельских районах. Это
свидетельствует о том, что общество вновь обрело доверие к полиции. Около 70%
населения считают, что работа полиции значительно улучшилась за последние три года, а
96% опрошенных больше не считают полицию коррумпированной. Около 98% всего
населения считает, что дорожная полиция является наименее коррумпированным
государственным ведомством в Грузии. Когда реформа только начиналась, уровень
доверия не превышал и 3%.
полный документ _________________ Вера - это отсутствие знания.
Основная проблема - это недостаточная разумность основной массы населения.
Судя по опыту - русской национальной профессией является консалтинг
Товарищ пишет что понятие взятка и коррупция к работникам ЦБ не применимо, т.к. они не гос.служащие. Вот так... так что не только проблема выпуска денег существует. _________________ Вера - это отсутствие знания.
Основная проблема - это недостаточная разумность основной массы населения.
Судя по опыту - русской национальной профессией является консалтинг
МУСИН: Нет, я ссылаюсь на то, что нам, наверное, надо брать наших великих, то есть, руководителя страны взять. Недавно он опубликовал программную статью "Россия, вперед!" Есть разные ехидные названия этой статьи, я лично был в шоке, когда ее прочитал, потому что представляю...
ПРОНЬКО: А шок от чего был?
МУСИН: От неграмотности, от уровня...
ПРОНЬКО: То есть, вы хотите сказать, что президент неграмотно написал свою статью?
МУСИН: Его окружение… Давайте пройдемся по причинам.
ПРОНЬКО: Давайте.
МУСИН: Хорошо. Для того чтобы понимать, в какой стадии кризис. В конце марта этого года мы говорили, что кризис в реальном секторе экономики США уже заканчивается. Сейчас это общеизвестно. Сейчас уже и Канада, и Япония выкарабкиваются, а у нас всплеск безработицы и увольнений. У нас ТЭК и добывающий сырьевой сектор упали на 3-5,5%, а промышленный сектор упал на 20 с лишним процентов. Это о чем говорит? То, что мы предсказывали – то, что при нынешней ситуации, во-первых, неизбежна коррупция, потому что сырьевая рента принадлежит государству, и если вы хотите ее положить в карман и реализовать модель проедания национального богатства – вы, соответственно, криминальным путем ее выводите. И как бы эту цепочку ни строили, наступает момент, когда по слабому звену она вскрывается, какую бы ни придумали, потому, что все фиксируется, и информация...
ПРОНЬКО: И власть об этом знает.
МУСИН: Власть не просто это знает, у власти лежат - и у президента Путина лежал на столе поименный список ИНН и названий, и у президента Медведева, - и мы говорили, что больше 10 человек не надо. Вот я буквально два часа назад приехал от зампреда Центрального банка, мы полтора часа вели этот печальный разговор, шутили о том, как все это реально не работает сегодня.
ПРОНЬКО: Подождите, 10 человек – это что за список?
МУСИН: 10 человек достаточно для того, чтобы взять под контроль все финансовые потоки, вот эти 27% ВВП, которые разворовываются внутри страны. А Вы понимаете, что через оффшорные зоны за рубежом, в зависимости от типа отрасли, выводится – например, в целлюлозно-бумажной в пять раз больше, в нефтянке в десятки раз, и так дальше – это все тоже ловится. И такие работы проводились, за рубежом суды вели. Поэтому давайте разберем тогда, как первые лица нашего государства оценивают причины нашего бедственного положения. Просто гениально. Первый пункт: "вековая экономическая отсталость, торговля сырьем". Это смешно, потому, что я только что цифры привел. У кремлевских клерков просто отбило историческую память, про совесть я молчу. Кто это сделал? Это за 18 лет темп отставания нас от Соединенных Штатов по качеству производительных сил усилился в 2,8 раза. Сейчас мы отстаем по качеству производительных и обобщенной производительности труда в 4 раза. При условии, что каждому из наших работников недоплачивают - платят за эквивалентный труд в три раза меньше, чем в США. Это говорит о том, что не умеют собирать групповые проекты. Не та вооруженность, в век технотронной революции, все это понятно. Эти сказки про вековую отсталость – это говорит о том, что модель сырьевой колонии объективно – это наследие нынешнего режима, который придумал эту приватизацию с якобы эффективными собственниками.
Сейчас, когда у нас два собственника друг другу сырье передать не могут, мы понимаем, что Россию поставят на колени. Почему – потому, что если в Великую депрессию мы даже не знали, что есть кризис, а сейчас у нас такое падение - больше чем в Штатах, в Европе, я уж молчу про Китай.
ПРОНЬКО: Везде, да. Даже среди развивающихся экономик.
МУСИН: Это говорит о том, что это объективно заложено в саму модель, и от нее надо срочно отказываться. Почему? Запад, там же не дураки сидят…
Добавлено: Вс Дек 04, 2011 10:45 am Заголовок сообщения: Re: Как победить коррупцию.
Ivan писал(а):
... так что не только проблема выпуска денег существует.
А Вы очень близко подошли к решению проблемы. Именно ЦБ может справиться с коррупцией.
Как-то "пробило" меня на такой анализ . Этим анализом я оценил масштаб коррупции в ВГН (поскольку, благодаря ЕБНю , проживаю там). Полагаю, что и в РФ нечто подобное.
Исходные данные (взято тут http://www.bank.gov.ua/Statist/Electron ... 112010.pdf )
Денежная база- 215.7 млрд. грн,
из них наличные деньги - 189,9 млрд грн,
Безналичные деньги- 25,8 млрд грн,
Обязательные резервы- 12.4 млрд. грн (остается для деньго-оборота в сфере производства – 25,8 -12,4= 13,4 млрд грн)
Валовый внутренний продукт в 2010 году составил- 914,72 млрд грн,
Розн товарооборот- 251,6 млрд грн (оценочно, т.к. в одном месте: 230,955 млрд грн – за год; в другом: 246 616 – за 11 мес; поэтому взял большую).
Расходы на конечное потребление домашних хозяйств – 815,2 млрд грн
Направлено в сбережения – 82,5 млрд грн
Остатки образования и предельное напряжение ума привели меня к следующим выводам:
1. Попытался определить цикл оборота денег за год, т.е. розн т/о разделить на нал (251,6: 189,9=1,3). 1,3 раза налик обернулся за год? Не может быть (недаром в исходных данных – путаница)! Тогда делим «Расходы на конечное потребление домашних хозяйств» на тот же нал (815,2:189,9=4,3) раза. Уже ближе к реальности, но… Я тупо принял его за 14 дней.
Приняв цикл движения денег в 14 дней, получаем, что за год они успеют совершить 365: 14 = 26 оборота. Следовательно, обслуживаемый товарооборот составляет при данной ситуации 13,4*26 = 348,4 млрд грн.
Даже если принять, что весь товарооборот в сфере производства равен валовому продукту, а на самом деле он в несколько раз выше, то и в этом случае реальный товарооборот обеспечен деньгами лишь на 38 процентов (348,4:914,72)*100. А остальные 62 процента чем обеспечиваются? Получается бартером, ведь денежные суррогаты у нас успешно победили еще в 90-х. Т.е. б/н денег катастрофически не хватает.
Так может отсюда неплатежи, развал производства, неуплата налогов, невыплата пенсий старикам и жалованья военным, отсюда коррупция чиновничества и многое другое?
2. Рассмотрим теперь использование 189,9 наличных денег. Где эти деньги используются? Очевидно, что на потребление физическими лицами. Ежемесячные (от ЗП до ЗП ) расходы составляли 67 млрд грн (815,2:365*30). Округлим до 70, которые вполне обеспечили бы все легальные потребности страны в наличных деньгах. Но ведь их имеется 189,9 млрд (!!!). Кого обеспечивают оставшиеся почти 120 лярдов? Очевидно, это и есть «черный нал». Именно нелегальную и криминальную экономику ВГН и обеспечивают 120 лярдов наличных денег!
Отделим «нелегальную» (ЗП в конвертах) от криминальной (наркота, коррупция и т.д.) и постараемся оценить именно коррупцию. «Нелегальная» закавычена потому, что ЗП в конвертах я злом не считаю (потом, если надо, объясню), пусть эта сумма составит 30% от легальной (67*0,3), итого – (округл) 20 лярдов. Из оставшихся 100 выделим экономический криминал. По разным оценкам в тени у нас… возьмем 30 % от ВВП, т.е. (914,72*0,3) - 274,4 млрд грн. Поскольку здесь оборот денег быстрее, чем в легальном секторе, возьмем 10 дн, тогда для обслуживания потребуется (274,4 :365*10) – 75 лядов. Осталось 25 млрд грн, которые обслуживают коррупцию. На минуточку… больше, чем ЗП в конвертах… сравнимо с вел-ной займов МВФ…
Как-то так …т.е. с коррупцией не силовые органы должны бороться (они, благодаря этой борьбе, стали главными взяточниками), а - НБУ (ЦБР) _________________ «Но я думаю, что внимательное рассмотрение подобных идей – это интеллектуально здоровое упражнение» (Доминик Стросс-Кан, из бывших )
Добавлено: Пн Дек 05, 2011 7:01 am Заголовок сообщения: Re: Как победить коррупцию.
=Казначей= писал(а):
Валовый внутренний продукт в 2010 году составил- 914,72 млрд грн...
1. Попытался определить цикл оборота денег за год, т.е. розн т/о разделить на нал (251,6: 189,9=1,3)...
Я тупо принял его за 14 дней.
Так нельзя обосновывать далеко идущие выводы. Лично я число оборотов определяю просто - ВВП/Денежную базу. Денежная масса ныне по ошибке экономистов определяется уже с учётом её оборотов.
...я число оборотов определяю просто - ВВП/Денежную базу.
Т.е. в нашем случае 914,72:215.7=4,2 об/год или 86 дн - цикл. Будь я теоретиком (преподом , напр), мож, и согласился бы. Но, как практик, я вижу, что деньги у нас вращаются гораздо быстрее. И под "тупо принял..." (смайлик там заметили? ) имелось в виду след: по инструкции НБУ межбанковский платеж не должен превышать 3 дн (практически банки наловчились делать это за сутки, ну, пусть, 2 дня). остальные 11 дней добавил на бюрократию (задержка в казначействе - для бюджетников; директор - в командировке, подписать некому и т.п.).
И на выводы это никак не повлияет6 получилось бы еще катастрофичнее . Как-то так... _________________ «Но я думаю, что внимательное рассмотрение подобных идей – это интеллектуально здоровое упражнение» (Доминик Стросс-Кан, из бывших )
Ivan писал:
Основная проблема - это недостаточная разумность основной массы населения.
...
Судя по опыту - русской национальной профессией является консалтинг
Поддержу Вас, уважаемый Грибник! Часто "вера" вызвана более эмоциональными качествами, настроем, нежели ментальными. И хоть за пррошедший год я несколько изменил своё мнение о "вере", но только не в церковно-религиозном понимании этого слова.
По приведённой мною цитате. Первое высказывание это бальзам на лапы уважаемому товарищу was_bornin. Правда, крохи остались - определиться с разумностью разумности во всех предлагаемых авторами спектрах.
А вот второе предложение, про консалтинг которое, это факт! Это честь и хвала!
Основная задача консалтинга заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы.
Только упоминание клиента лишнее в определении
Так как данная тема это очередное перемывание набившей оскомину коррупции, есть трезвая мысль - сравним "нашу" коррупцию и взяточничество, с которыми наше государство более-менее пытается хоть бороться, с их лоббированием, узаконненным и насаждаемым.
Почуйте разницу, размах и подвыверт!
Добавлено: Ср Дек 07, 2011 11:46 am Заголовок сообщения: Re: Как победить коррупцию.
maxon писал(а):
Лично я число оборотов определяю просто - ВВП/Денежную базу.
Казначей писал(а):
Но, как практик, я вижу, что деньги у нас вращаются гораздо быстрее. ...по инструкции НБУ межбанковский платеж не должен превышать 3 дн ...остальные 11 дней добавил на бюрократию.
Да позволено мне будет с высоты своей дилетантской позиции подать реплику.
Что следует понимать под циклом оборота денег? Думаю, очевидно, что - период между осуществлением затрат капитала и получением дохода.
Если бы периоды следовали строго один за другим, да еще у всех агентов рынка одновременно, то вопроса определения длины цикла не стояло бы. Но именно из-за накладок периодичности есть только один самый строгий способ, который предложен Максоном - известный и конечный объем ВВП складывается из неопределенного количества оборотов денежной массы, которая также конечна.
Однако Казначей тоже прав в том, что в действительности у каждого практика бизнеса оборот, то есть период между инвестициями в конкретный проект и доходом от проекта гораздо короче. При условии, конечно, что инвестиции осуществляются в краткосрочные проекты типа купил-продал. В этом виде бизнеса оборот тормозится только бюрократией и попутными проблемами с перемещением товара.
Однако, ВВП складывается отнюдь не только из операций купли-продажи. Ведь товар большей частью надо еще и произвести на свет, а не только перекинуть с места на место. При этом разный товар производится с разной скоростью.
Совершенно очевидно также, что немалая категория экономических агентов - наемный персонал - имеет строгий период оборота своего капитала. Раз в месяц или два раза в месяц этот персонал получает доход-зарплату и примерно в эти же дни, то есть, с той же периодичностью тратит свою зарплату на поддержку штанов - осуществляет инвестиции своего капитала в существование.
Таким образом, задача определения скорости денежного оборота при всей её многозначности, может быть разделена на две более конкретных - определение скорости оборота в операциях купли продажи и определение скорости оборота в операциях производства. Нужно только предварительно определить какая доля ВВП приходится на эти два сектора. При этом скорость операций в сфере купли-продажи, как установил Казначей, - около 2-3 дней плюс бюрократия, а скорость операций в производственной сфере - 30 дней в наиболее массовом случае и 15 дней в благоприятном.
Но совершенно определенно скорость оборота не может быть 80 дней. В любом случае оборот более чем в 30 дней должен свидетельствовать о стагнации в экономике - слишком велика доля длинных инвестиций. _________________ Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах