malchish.org malchish.org
Это архив форума! Test!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как победить коррупцию.

 
Начать новую тему       Список форумов malchish.org -> Политика и геополитика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ivan
Читатель


Зарегистрирован: 06.09.2009
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Чт Апр 15, 2010 12:01 am    Заголовок сообщения: Как победить коррупцию. Ответить с цитатой

Думаю этот вопрос интересует многих, Медвед тут даже приянл какую-то бумажку, может и действенную, но зачем выдумывать велосипед? у нас уже есть успешный опыт борьбы, это Грузия!

Цитата:
БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ В ГРУЗИИ

Это пленарное заседание, посвященное достижениям и проблемам грузинских властей в
борьбе с коррупцией, проходило под председательством г-на Вахтанга Лежавы, первого
заместителя министра экономического развития Грузии.
Г-н Лежава открыл заседание, повторив, что коррупция не является составной частью
культуры какой бы то ни было страны – и Грузия не является в этом исключением. В таких
странах как Грузия борьба с коррупцией может показаться безнадежной; может сложиться
впечатление, что коррупция так глубоко укоренилась в сознании, институциях, деловых
отношениях и повседневной жизни, что искоренить ее уже невозможно – или что
государственные институции и предприятия могут рухнуть, оставшись без коррупции, от
которой они оказались столь зависимы.
Опыт Грузии показывает, что безнадежных случаев не бывает; с коррупцией можно
покончить в самых коррумпированных органах, причем порой это происходит очень
быстро.
Несколько лет назад Грузия сталкивалась с серьезными проблемами в связи с
распространением коррупции по всей стране. Существовали многочисленные
бюрократические барьеры, часть которых была создана сознательно для поглощения
доходов от коррупции. Надзор и контроль отсутствовали, не было ни адекватных санкций,
ни правоприменения. Законодательство было с формальной точки зрения
удовлетворительным, но исполнялось не надлежащим образом.
До начала кампании по борьбе с коррупцией множество доводов приводилось в оправдание
коррумпированности – оплата труда низкая, мотивация для борьбы с коррупцией
отсутствует, никто не хочет брать на себя инициативу в этой борьбе. Государственные
служащие не были заинтересованы в изменении ситуации. Это позволяло каждому лично
оправдывать коррупцию с моральной точки зрения. Коррупция рассматривалась как
симптом заболевания в публичной администрации и как таковая и подвергалась лечению.
Когда Грузия приступила к борьбе с коррупцией, она столкнулась с дилеммой: стоит ли
сосредоточиться на некоторых отдельных аспектах проблемы (например, полиции,
пенитенциарной системе или других секторах) или применить более систематический
подход. Было решено, что одну институцию невозможно отделить от других и
поддерживать в ней чистоту при том, что другие институции остаются
коррумпированными.

Вторая дилемма состояла в том, чтобы сделать выбор между двумя подходами,
основанными на «позитивных целях» и «негативных целях». Следует ли Грузии бороться
против чего-то – например, коррупции – или ей нужно бороться за что-то – надлежащее
управление, улучшение образования, повышение уровня здравоохранения, более чистую
полицию? По сути, это означает освобождение этих институций от коррупции.
Четыре-пять лет назад было принято важное решение – выбор был сделан в пользу не
выборочных действий в определенных областях или институтах, а комплексного подхода, а
также в пользу позитивной цели, не ограничивающейся борьбой против коррупции. Целью
стало улучшение жизни для граждан Грузии, улучшение работы государственных
институций и улучшение положения в экономике – и все это в отсутствие коррупции.
Крупнейшей проблемой стало улучшение положения в публичном секторе –
децентрализация государственной службы, более эффективное разграничение предметов
ведения, ограничение дискреционных полномочий, принятие законодательных мер с целью
профилактики коррупции и привлечения к ответственности виновных, а также обеспечение
прозрачности и отчетности. Важнее всего было продемонстрировать политическую волю и
поднять уровень честности государственных служащих. Первым шагом по пути реформ
стало сокращение государственного аппарата на 50% при одновременном повышении
заработной платы, иногда в 10-20 раз. Благодаря этому государственная служба стала
привлекательным карьерным выбором и могла состязаться с частными компаниями и НПО
в борьбе за талантливых работников.
Был принят ряд мер по снижению административной и регуляторной нагрузки, а также
ограничению роли государства в регулировании рынков, что уменьшило возможности для
коррупции.
В сфере образования грузинские власти изменили свой подход и перешли от
финансирования инфраструктуры (т.е. прямых субсидий образовательным учреждениям) к
финансированию пользователей услуг образования. Таким образом, школьники и их
родители получили возможность контролировать, как школы и их директора расходуют их
деньги, заседая в наблюдательных советах и принимая активное участие в управлении
школами и контроле за их бюджетом.
В настоящее время Грузия пересматривает свою антикоррупционную стратегию, которая
лежит в основе всех ее планов экономического и социального развития, а также развития
людских ресурсов. Антикоррупционные меры являются составной частью деятельности
правительства. Ключом к успеху Грузии стало то, что антикоррупционная работа не была
изолирована от других усилий. И, конечно же, принципиально важными были наличие
политической воли и нулевая терпимость по отношению к коррупции.
Г-жа Тико Бурджалиани, первый заместитель министра юстиции Грузии, рассказала о
правовых реформах, связанных с работой по искоренению коррупции в Грузии. Она
сказала, что несмотря на недавние достижения грузинские власти понимают, что сейчас не
время расслабляться – борьба с коррупцией – это непрерывный процесс, который
необходимо постоянно подпитывать.
Критически важным является создание законодательной базы для борьбы с коррупцией.
Грузия значительно улучшила свое антикоррупционное законодательство и продолжает эту
работу при поддержке международных организаций (за что Грузия очень благодарна).
Ключевым шагом в усилиях по совершенствованию законодательства стало принятое в
2004 решение, позволяющее конфисковывать богатство, происхождение которого
владелец не может объяснить. Этот механизм в то время вызвал много споров, и
реализовать его на практике было сложно. Тем не менее, этот подход оказался
эффективным, и властям удалось привлечь к ответственности сотни должностных лиц,
включая министров, членов парламента, судей и прокуроров. Это был поворотный пункт,
который показал грузинскому обществу, что никакое правонарушение не останется
безнаказанным, и любой виновный в нем может и должен быть привлечен к
ответственности. Это позволило покончить с представлениями об «особом отношении» к
определенным категориям лиц и терпимости правительства к коррупции.
Впоследствии в уголовное законодательство было добавлено новое положение об изъятии
доходов, полученных в результате преступной деятельности, которое отличается от
конфискации необоснованного богатства. Изъятие доходов – это вид санкций, связанных с
конкретным уголовным преступлением, решение о наложении которых может вынести
только судья. Расследование по факту необъясненного богатства начинается в том случае,
когда у прокурора есть достаточно оснований полагать, что должностное лицо, осужденное
за преступление, связанное с коррупцией, владеет активами, превосходящими размеры его
официального жалования. Вопрос об изъятии такого богатства прокурор может выделить в
отдельное производство; бремя доказывания будет лежать на обвиняемом должностном
лице – он должен будет доказать, что эта собственность была приобретена законно. Закон
также распространяется и на членов семей должностных лиц.
Согласно рекомендациям международных организаций, в том числе ОЭСР и ГРЕКО – и в
соответствии с Конвенцией Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию,
которую Грузия ратифицировала – были внесены дополнительные поправки в
антикоррупционное законодательство Грузии.
Уголовная ответственность юридических лиц – это совершенно новая концепция, которая
была введена недавно. Пока по новому законодательству никаких дел еще не
возбуждалось, но прокуроры и следователи проходят обучение, чтобы эффективно
применять этот закон.
В соответствии с рекомендациями ОЭСР были пересмотрены положения грузинского
уголовного законодательства об активном и пассивном взяточничестве. В отличие от
действовавшего ранее традиционного советского подхода, по которому уголовная
ответственность была предусмотрена лишь за дачу или получение взятки, новое грузинское
законодательство вводит уголовное ответственность также за предложение и обещание
взятки. Законом вводятся также новые уголовные преступления, такие как торговля
влиянием и коммерческое взяточничество.
Прогресс также был достигнут за счет совершенствования работы правоохранительных
органов, более широкого преследования коррупционных преступлений, увеличения конфискованной/изъятой собственности, дополнительной подготовки сотрудников
правоохранительных органов и т.д.
Министерство юстиции в настоящее время работает над ратификацией Конвенции ООН
против коррупции. Это сложный документ, и его ратификация потребует внесения
различных важных изменений в законодательство; пакет соответствующих
законодательных поправок будет представлен на рассмотрение Парламента Грузии на
осенней сессии 2008 года.
В дополнение к правовым реформам, направленным на введение эффективной уголовной
ответственности за коррупцию и усиление правоохранительной деятельности,
правительство также приняло меры по укреплению добропорядочности и предотвращению
коррупции в государственных институциях. Введена должность генеральных инспекторов,
которые стали внутренними финансовыми аудиторами для государственных учреждений.
Они следят за соблюдением кодекса профессиональной этики и могут применять
дисциплинарные меры в отношении тех, кто их нарушает. Совет Европы и Правительство
Голландии оказали содействие в подготовке и обучении в этой области.
Несмотря на все эти усилия и прогресс, достигнутый в борьбе с коррупцией, требуется
неустанная повседневная работа, чтобы обеспечить способность правоохранительных
органов рассматривать конкретные дела. Работа также должна продолжаться с тем, чтобы
разработчики политики могли выявлять коррупционные риски и принимать превентивные
меры путем разработки соответствующих указаний, обучение должностных лиц и
информирование общественности.
Заместитель министра внутренних дел Грузии г-жа Эка Згуладзе представила
практический пример, иллюстрирующий реформу внутренних сил в Грузии. Четыре года
назад Грузию отличали двойные стандарты и широкое общественное приятие
взяточничества – как в случае получения, так и в случае дачи взятки. Эта проблема в
особенной степени затрагивала правоохранительную систему; бытовало представление, что
полиции доверять нельзя, потому что все полицейские коррумпированы, они срослись с
организованной преступностью, они не хотят расследовать мелкие дела, которые не
приносят им дохода, а крупные преступления они расследовать не могут из-за своих связей
с организованной преступностью.
На тот момент в органах внутренних дел насчитывалось 75 000 сотрудников, но не было
денег, чтобы платить им достойную зарплату или надлежащим образом их экипировать. За
поддержание правопорядка и защиту национальной безопасности отвечало несколько
независимых друг от друга ведомств, результатом чего явились отсутствие координации,
функциональные накладки, бесполезная трата ресурсов и коррупция. Коррупция и
организованная преступность пронизывали правоохранительные органы на высоком
уровне. Репутация у правоохранительных органов была отрицательной, доверия к ним у
населения не было.
После того, как политическое руководство приняло решение о борьбе с коррупцией, и
Парламент принял необходимые законодательные изменения, Министерству внутренних
дел пришлось принять практические меры, чтобы перестроиться в эффективное
правоохранительное ведомство, способное бороться с коррупцией и другими
преступлениями, а также ликвидировать коррупцию в самой системе органов власти.
Многие реформы проводились параллельно, и изменения происходили очень быстро.
Эта инициатива началась с институциональных реформ. Министерство государственной
безопасности, Пограничная служба, Государственный департамент по чрезвычайным
ситуациям и другие ведомства были объединены в одно Министерство внутренних дел –
главный правоохранительный орган страны. Министерство было полностью
демилитаризовано; все его военные компоненты были переданы Министерству обороны.
Общее количество сотрудников сократилось до 22 000. Процесс отбора был не идеальным,
но справедливым – люди с незапятнанным послужным списком остались, другим
пришлось уйти. Таким образом, был дан недвусмысленный политический сигнал –
терпимость к коррупции будет нулевой.
За этим последовали меры по установлению оперативных процедур и созданию
подразделений внутреннего расследования и мониторинга. Цель этих мер заключалась в
том, чтобы одновременно предотвращать злоупотребления и обеспечить гарантии
занятости, которые особенно важны в таких иерархических структурах как полиция.
Другие новые меры включали прозрачные процедуры найма и увольнения, продвижение по
службе по заслугам, меры по улучшению показателей работы (постоянные тренинги,
оснащение современным оборудованием и средствами), а также воспитание у сотрудников
духа состязательности, чувства достоинства и уважения к себе.
Реформы системы полиции были проведены очень быстро. Важной задачей было
восстановление мотивации и веры в себя среди сотрудников полиции. Это изменение
отношения представляло наибольшую сложность и потребовало больше всего времени.
Власти повышали жалованье, улучшали форму и оснащение, создавали более удобные
условия работы, инвестировали средства в инфраструктуру и т.д.
Местные отделения полиции стали местом сборов местных жителей, благодаря чему
полиция стала составной частью местных общин, особенно в сельских районах. Это
свидетельствует о том, что общество вновь обрело доверие к полиции. Около 70%
населения считают, что работа полиции значительно улучшилась за последние три года, а
96% опрошенных больше не считают полицию коррумпированной. Около 98% всего
населения считает, что дорожная полиция является наименее коррумпированным
государственным ведомством в Грузии. Когда реформа только начиналась, уровень
доверия не превышал и 3%.


полный документ
_________________
Вера - это отсутствие знания.
Основная проблема - это недостаточная разумность основной массы населения.
Судя по опыту - русской национальной профессией является консалтинг Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ivan
Читатель


Зарегистрирован: 06.09.2009
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Чт Апр 15, 2010 12:03 am    Заголовок сообщения: Re: Как победить коррупцию. Ответить с цитатой

Добавлю сразу от себя.

Ознакомился с письмами Алексея Френкеля

Товарищ пишет что понятие взятка и коррупция к работникам ЦБ не применимо, т.к. они не гос.служащие. Вот так... так что не только проблема выпуска денег существует.
_________________
Вера - это отсутствие знания.
Основная проблема - это недостаточная разумность основной массы населения.
Судя по опыту - русской национальной профессией является консалтинг Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 16, 2011 9:35 am    Заголовок сообщения: Re: Как победить коррупцию. Ответить с цитатой

http://finam.fm/archive-view/1589/

Цитата:
МУСИН: Нет, я ссылаюсь на то, что нам, наверное, надо брать наших великих, то есть, руководителя страны взять. Недавно он опубликовал программную статью "Россия, вперед!" Есть разные ехидные названия этой статьи, я лично был в шоке, когда ее прочитал, потому что представляю...
ПРОНЬКО: А шок от чего был?
МУСИН: От неграмотности, от уровня...
ПРОНЬКО: То есть, вы хотите сказать, что президент неграмотно написал свою статью?
МУСИН: Его окружение… Давайте пройдемся по причинам.
ПРОНЬКО: Давайте.
МУСИН: Хорошо. Для того чтобы понимать, в какой стадии кризис. В конце марта этого года мы говорили, что кризис в реальном секторе экономики США уже заканчивается. Сейчас это общеизвестно. Сейчас уже и Канада, и Япония выкарабкиваются, а у нас всплеск безработицы и увольнений. У нас ТЭК и добывающий сырьевой сектор упали на 3-5,5%, а промышленный сектор упал на 20 с лишним процентов. Это о чем говорит? То, что мы предсказывали – то, что при нынешней ситуации, во-первых, неизбежна коррупция, потому что сырьевая рента принадлежит государству, и если вы хотите ее положить в карман и реализовать модель проедания национального богатства – вы, соответственно, криминальным путем ее выводите. И как бы эту цепочку ни строили, наступает момент, когда по слабому звену она вскрывается, какую бы ни придумали, потому, что все фиксируется, и информация...
ПРОНЬКО: И власть об этом знает.
МУСИН: Власть не просто это знает, у власти лежат - и у президента Путина лежал на столе поименный список ИНН и названий, и у президента Медведева, - и мы говорили, что больше 10 человек не надо. Вот я буквально два часа назад приехал от зампреда Центрального банка, мы полтора часа вели этот печальный разговор, шутили о том, как все это реально не работает сегодня.
ПРОНЬКО: Подождите, 10 человек – это что за список?
МУСИН: 10 человек достаточно для того, чтобы взять под контроль все финансовые потоки, вот эти 27% ВВП, которые разворовываются внутри страны. А Вы понимаете, что через оффшорные зоны за рубежом, в зависимости от типа отрасли, выводится – например, в целлюлозно-бумажной в пять раз больше, в нефтянке в десятки раз, и так дальше – это все тоже ловится. И такие работы проводились, за рубежом суды вели. Поэтому давайте разберем тогда, как первые лица нашего государства оценивают причины нашего бедственного положения. Просто гениально. Первый пункт: "вековая экономическая отсталость, торговля сырьем". Это смешно, потому, что я только что цифры привел. У кремлевских клерков просто отбило историческую память, про совесть я молчу. Кто это сделал? Это за 18 лет темп отставания нас от Соединенных Штатов по качеству производительных сил усилился в 2,8 раза. Сейчас мы отстаем по качеству производительных и обобщенной производительности труда в 4 раза. При условии, что каждому из наших работников недоплачивают - платят за эквивалентный труд в три раза меньше, чем в США. Это говорит о том, что не умеют собирать групповые проекты. Не та вооруженность, в век технотронной революции, все это понятно. Эти сказки про вековую отсталость – это говорит о том, что модель сырьевой колонии объективно – это наследие нынешнего режима, который придумал эту приватизацию с якобы эффективными собственниками.
Сейчас, когда у нас два собственника друг другу сырье передать не могут, мы понимаем, что Россию поставят на колени. Почему – потому, что если в Великую депрессию мы даже не знали, что есть кризис, а сейчас у нас такое падение - больше чем в Штатах, в Европе, я уж молчу про Китай.
ПРОНЬКО: Везде, да. Даже среди развивающихся экономик.
МУСИН: Это говорит о том, что это объективно заложено в саму модель, и от нее надо срочно отказываться. Почему? Запад, там же не дураки сидят…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
=Казначей=
Читатель


Зарегистрирован: 01.12.2011
Сообщения: 13

СообщениеДобавлено: Вс Дек 04, 2011 10:45 am    Заголовок сообщения: Re: Как победить коррупцию. Ответить с цитатой

Ivan писал(а):
... так что не только проблема выпуска денег существует.

А Вы очень близко подошли к решению проблемы. Именно ЦБ может справиться с коррупцией.
Как-то "пробило" меня на такой анализ Wink. Этим анализом я оценил масштаб коррупции в ВГН (поскольку, благодаря ЕБНю Wink, проживаю там). Полагаю, что и в РФ нечто подобное.
Исходные данные (взято тут http://www.bank.gov.ua/Statist/Electron ... 112010.pdf )
Денежная база- 215.7 млрд. грн,
из них наличные деньги - 189,9 млрд грн,
Безналичные деньги- 25,8 млрд грн,
Обязательные резервы- 12.4 млрд. грн (остается для деньго-оборота в сфере производства – 25,8 -12,4= 13,4 млрд грн)
Валовый внутренний продукт в 2010 году составил- 914,72 млрд грн,
Розн товарооборот- 251,6 млрд грн (оценочно, т.к. в одном месте: 230,955 млрд грн – за год; в другом: 246 616 – за 11 мес; поэтому взял большую).
Расходы на конечное потребление домашних хозяйств – 815,2 млрд грн
Направлено в сбережения – 82,5 млрд грн

Остатки образования Wink и предельное напряжение ума Wink привели меня к следующим выводам:
1. Попытался определить цикл оборота денег за год, т.е. розн т/о разделить на нал (251,6: 189,9=1,3). 1,3 раза налик обернулся за год? Не может быть (недаром в исходных данных – путаница)! Тогда делим «Расходы на конечное потребление домашних хозяйств» на тот же нал (815,2:189,9=4,3) раза. Уже ближе к реальности, но… Я тупо Wink принял его за 14 дней.
Приняв цикл движения денег в 14 дней, получаем, что за год они успеют совершить 365: 14 = 26 оборота. Следовательно, обслуживаемый товарооборот составляет при данной ситуации 13,4*26 = 348,4 млрд грн.
Даже если принять, что весь товарооборот в сфере производства равен валовому продукту, а на самом деле он в несколько раз выше, то и в этом случае реальный товарооборот обеспечен деньгами лишь на 38 процентов (348,4:914,72)*100. А остальные 62 процента чем обеспечиваются? Получается бартером, ведь денежные суррогаты у нас успешно победили еще в 90-х. Т.е. б/н денег катастрофически не хватает.
Так может отсюда неплатежи, развал производства, неуплата налогов, невыплата пенсий старикам и жалованья военным, отсюда коррупция чиновничества и многое другое?
2. Рассмотрим теперь использование 189,9 наличных денег. Где эти деньги используются? Очевидно, что на потребление физическими лицами. Ежемесячные (от ЗП до ЗП Wink) расходы составляли 67 млрд грн (815,2:365*30). Округлим до 70, которые вполне обеспечили бы все легальные потребности страны в наличных деньгах. Но ведь их имеется 189,9 млрд (!!!). Кого обеспечивают оставшиеся почти 120 лярдов? Очевидно, это и есть «черный нал». Именно нелегальную и криминальную экономику ВГН и обеспечивают 120 лярдов наличных денег!
Отделим «нелегальную» (ЗП в конвертах) от криминальной (наркота, коррупция и т.д.) и постараемся оценить именно коррупцию. «Нелегальная» закавычена потому, что ЗП в конвертах я злом не считаю (потом, если надо, объясню), пусть эта сумма составит 30% от легальной (67*0,3), итого – (округл) 20 лярдов. Из оставшихся 100 выделим экономический криминал. По разным оценкам в тени у нас… возьмем 30 % от ВВП, т.е. (914,72*0,3) - 274,4 млрд грн. Поскольку здесь оборот денег быстрее, чем в легальном секторе, возьмем 10 дн, тогда для обслуживания потребуется (274,4 :365*10) – 75 лядов. Осталось 25 млрд грн, которые обслуживают коррупцию. На минуточку… больше, чем ЗП в конвертах… сравнимо с вел-ной займов МВФ…
Как-то так Wink…т.е. с коррупцией не силовые органы должны бороться (они, благодаря этой борьбе, стали главными взяточниками), а - НБУ (ЦБР)
_________________
«Но я думаю, что внимательное рассмотрение подобных идей – это интеллектуально здоровое упражнение» (Доминик Стросс-Кан, из бывших Wink)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2011 7:01 am    Заголовок сообщения: Re: Как победить коррупцию. Ответить с цитатой

=Казначей= писал(а):
Валовый внутренний продукт в 2010 году составил- 914,72 млрд грн...

1. Попытался определить цикл оборота денег за год, т.е. розн т/о разделить на нал (251,6: 189,9=1,3)...

Я тупо Wink принял его за 14 дней.


Так нельзя обосновывать далеко идущие выводы. Лично я число оборотов определяю просто - ВВП/Денежную базу. Денежная масса ныне по ошибке экономистов определяется уже с учётом её оборотов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
=Казначей=
Читатель


Зарегистрирован: 01.12.2011
Сообщения: 13

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2011 7:09 pm    Заголовок сообщения: Re: Как победить коррупцию. Ответить с цитатой

maxon писал(а):
...я число оборотов определяю просто - ВВП/Денежную базу.

Т.е. в нашем случае 914,72:215.7=4,2 об/год или 86 дн - цикл. Будь я теоретиком (преподом Wink, напр), мож, и согласился бы. Но, как практик, я вижу, что деньги у нас вращаются гораздо быстрее. И под "тупо принял..." (смайлик там заметили? Wink) имелось в виду след: по инструкции НБУ межбанковский платеж не должен превышать 3 дн (практически банки наловчились Wink делать это за сутки, ну, пусть, 2 дня). остальные 11 дней добавил на бюрократию (задержка в казначействе - для бюджетников; директор - в командировке, подписать некому и т.п.).
И на выводы это никак не повлияет6 получилось бы еще катастрофичнее Wink. Как-то так...
_________________
«Но я думаю, что внимательное рассмотрение подобных идей – это интеллектуально здоровое упражнение» (Доминик Стросс-Кан, из бывших Wink)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Грибник
Писатель


Зарегистрирован: 11.12.2010
Сообщения: 450
Откуда: инженер из СССР

СообщениеДобавлено: Вт Дек 06, 2011 1:16 pm    Заголовок сообщения: Re: Как победить коррупцию. Ответить с цитатой

Ivan писал(а):
...у нас уже есть успешный опыт борьбы, это Грузия!

У "нас", это у кого, у Госдепа?

Цитата:
Вера - это отсутствие знания.

Вы верите в правдивость процитированной статьи или живете в Грузии и знаете?

Кстати, то, что вера - это отсутствие знания, посыл крайне спорный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Beginner
Лауреат


Зарегистрирован: 11.12.2009
Сообщения: 603

СообщениеДобавлено: Вт Дек 06, 2011 8:25 pm    Заголовок сообщения: Re: Как победить коррупцию. Ответить с цитатой

Цитата:
Ivan писал:
Основная проблема - это недостаточная разумность основной массы населения.
...
Судя по опыту - русской национальной профессией является консалтинг
Поддержу Вас, уважаемый Грибник! Часто "вера" вызвана более эмоциональными качествами, настроем, нежели ментальными. И хоть за пррошедший год я несколько изменил своё мнение о "вере", но только не в церковно-религиозном понимании этого слова.
По приведённой мною цитате. Первое высказывание это бальзам на лапы уважаемому товарищу was_bornin. Правда, крохи остались - определиться с разумностью разумности во всех предлагаемых авторами спектрах.
А вот второе предложение, про консалтинг которое, это факт! Это честь и хвала!
Основная задача консалтинга заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы.
Только упоминание клиента лишнее в определении Wink

Так как данная тема это очередное перемывание набившей оскомину коррупции, есть трезвая мысль - сравним "нашу" коррупцию и взяточничество, с которыми наше государство более-менее пытается хоть бороться, с их лоббированием, узаконненным и насаждаемым.
Почуйте разницу, размах и подвыверт! Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пойнтс
Политолог


Зарегистрирован: 06.04.2010
Сообщения: 1866
Откуда: Владивосток

СообщениеДобавлено: Ср Дек 07, 2011 11:46 am    Заголовок сообщения: Re: Как победить коррупцию. Ответить с цитатой

maxon писал(а):
Лично я число оборотов определяю просто - ВВП/Денежную базу.

Казначей писал(а):
Но, как практик, я вижу, что деньги у нас вращаются гораздо быстрее. ...по инструкции НБУ межбанковский платеж не должен превышать 3 дн ...остальные 11 дней добавил на бюрократию.


Да позволено мне будет с высоты своей дилетантской позиции подать реплику.
Что следует понимать под циклом оборота денег? Думаю, очевидно, что - период между осуществлением затрат капитала и получением дохода.
Если бы периоды следовали строго один за другим, да еще у всех агентов рынка одновременно, то вопроса определения длины цикла не стояло бы. Но именно из-за накладок периодичности есть только один самый строгий способ, который предложен Максоном - известный и конечный объем ВВП складывается из неопределенного количества оборотов денежной массы, которая также конечна.

Однако Казначей тоже прав в том, что в действительности у каждого практика бизнеса оборот, то есть период между инвестициями в конкретный проект и доходом от проекта гораздо короче. При условии, конечно, что инвестиции осуществляются в краткосрочные проекты типа купил-продал. В этом виде бизнеса оборот тормозится только бюрократией и попутными проблемами с перемещением товара.

Однако, ВВП складывается отнюдь не только из операций купли-продажи. Ведь товар большей частью надо еще и произвести на свет, а не только перекинуть с места на место. При этом разный товар производится с разной скоростью.

Совершенно очевидно также, что немалая категория экономических агентов - наемный персонал - имеет строгий период оборота своего капитала. Раз в месяц или два раза в месяц этот персонал получает доход-зарплату и примерно в эти же дни, то есть, с той же периодичностью тратит свою зарплату на поддержку штанов - осуществляет инвестиции своего капитала в существование.

Таким образом, задача определения скорости денежного оборота при всей её многозначности, может быть разделена на две более конкретных - определение скорости оборота в операциях купли продажи и определение скорости оборота в операциях производства. Нужно только предварительно определить какая доля ВВП приходится на эти два сектора. При этом скорость операций в сфере купли-продажи, как установил Казначей, - около 2-3 дней плюс бюрократия, а скорость операций в производственной сфере - 30 дней в наиболее массовом случае и 15 дней в благоприятном.

Но совершенно определенно скорость оборота не может быть 80 дней. В любом случае оборот более чем в 30 дней должен свидетельствовать о стагнации в экономике - слишком велика доля длинных инвестиций.
_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов malchish.org -> Политика и геополитика Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Реклама. . . .
Powered by phpBB.