Зарегистрирован: 28.02.2010 Сообщения: 191 Откуда: Питер
Добавлено: Вс Мар 07, 2010 1:36 am Заголовок сообщения: Re: Место Веры в нашей жизни
Баламут писал(а):
Думаю, мистер х, не сторонник полного развала страны, несмотря на "разногласия" с РПЦ. Надеюсь, против некоторого оффтопа сильно возражать не станет.
Если же мистер х будет возражать, настоятельно Вас прошу удалить Ваши высказывания про Лопатникова из этой темы и найти подходящее место для аргументации Вашей позиции.
Вы прибегли, мягко выражаясь, к совершенно не спортивному аргументу насчёт заграницы.
Наших и за границей много, и чужих внутри достаточно.
С Вашей стороны ещё раз не спортивно - обосрать человека, и смыться - ах, увлёкся в оффтоп...
Какие идеи Лопатникова Вам лично не нравятся?
У Кара-Мурзы что не так?
Про Лопатникова я все сказал, что думаю. Указанная им идея договора совершенно неверна, кстати, он сам это признает, обозначив ее универсальность и для либералов и для левых. При более глубоком ее анализе вылезет и еще что похуже.
А у С.Г. все так. Он для меня.и учитель и гордость наша и надежда. Есть вещи, высказанные им как бы вскользь, но чрезвычайно важные, на которые внимания не обращают даже его сторонники. А про оффтоп - в связи с проблемой сборки народа - это тема большая. _________________ Бога нет. Ницше.
Ницше нет. Бог.
Добавлено: Вс Мар 07, 2010 2:09 am Заголовок сообщения: Re: Место Веры в нашей жизни
Что плохого делает Лопатников?
Надеюсь, Вы доказательно раскроете глаза аудитории на истинные цели и методы Лопатникова.
Ведь иначе Лопатников сохранит уважение слабо просвещённой публики, а Вы наоборот.
Тем более не понятен Ваш наезд на идею Кара-Мурзы.
Зарегистрирован: 28.02.2010 Сообщения: 191 Откуда: Питер
Добавлено: Вс Мар 07, 2010 3:16 am Заголовок сообщения: Re: Место Веры в нашей жизни
Баламут писал(а):
Давайте сперва про Лопатникова.
Я написал достаточно, чтобы было о чем подумать и проверить, насколько я неправ. Другое дело получать готовые доказательства (которых, по определению, привести невозможно), и опровергать их ссылаясь на ударные места в текстах профессора. Только этот путь никуда не ведет.
Давайте попробуем иначе. Какова степень доверия Ваша к С.Г., к авторитетности его мнения? _________________ Бога нет. Ницше.
Ницше нет. Бог.
Добавлено: Вс Мар 07, 2010 6:55 am Заголовок сообщения: Re: Место Веры в нашей жизни
М. писал(а):
Только этот путь никуда не ведет.
Давайте попробуем иначе. Какова степень доверия Ваша к С.Г., к авторитетности его мнения?
"Толпа есть собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету" (В. Г. Белинский) _________________ "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий..." Козьма Прутков
"Если вы живете херово, значит у вас бардак в башке..." Юрий Мороз
Зарегистрирован: 28.02.2010 Сообщения: 191 Откуда: Питер
Добавлено: Вс Мар 07, 2010 11:22 am Заголовок сообщения: Re: Место Веры в нашей жизни
Цитата:
"Толпа есть собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету" (В. Г. Белинский)
Здесь немного не та методика. Попробуем взаимоисключение.
Цитата:
Баламут писал(а):
По моим вопросам Вам должно быть ясно, что я отношусь к нему с уважением.
А Вы ещё раз уходите от ответа. Это не достойно.
Недостойно селедку молоком запивать. По последствиям.
Поисковые слова "СГ Кара-Мурза и религия." В Гугл и смотрим:
"Этничность и религия"
Первая строка, первое предложение:[quote]Особой, ключевой частью центральной мировоззренческой матрицы, на которой собирается народ, является религия (шире – религиозное мировоззрение).
Дальше и вовсе странное:
Цитата:
Отвергая активную связывающую людей роль религии, Маркс представляет ее как производное от материальных отношений. Он пишет: «Уже с самого начала обнаруживается материалистическая связь людей между собой, связь, которая обусловлена потребностями и способом производства и так же стара, как сами люди, – связь, которая принимает все новые формы и, следовательно, представляет собой «историю», вовсе не нуждаясь в существовании какой-либо политической или религиозной нелепости, которая еще сверх того соединяла бы людей» [31, с. 28-29].
Это противоречит опыту всех времен, вплоть до современных исследований в этнологии, причем не только в отношении роли религии как средства господства («вертикальные» связи), но и как силы, связывающей людей в «горизонтальные» общности (этносы). П.Б. Уваров пишет: «Одновременно с «вертикальной» связанностью религия осуществляет и связанность «горизонтальную», социальную, являясь ведущим фактором внутрисоциумного интегрирования. Эта функция веры не ставилась под сомнение даже на пороге Нового времени. Например, в своей работе «Опыты, или Наставления нравственные и политические» Ф.Бэкон называл ее «главной связующей силой общества» [16, с. 80].
При этом религия вовсе не является производной от «производственных отношений». М. Вебер специально подчеркивает: «Религиозные идеи не могут быть просто дедуцированы из экономики. Они в свою очередь, и это совершенно бесспорно, являются важными пластическими элементами «национального характера», полностью сохраняющими автономность своей внутренней закономерности и свою значимость в качестве движущей силы» [41, с. 266].
Именно в социологии религии возникло важнейшее понятие коллективных представлений (Э.Дюркгейм, М.Мосс). Религиозные представления не выводятся из личного опыта, они вырабатываются только в совместных размышлениях и становятся первой в истории человека формой общественного сознания. Религиозное мышление социоцентрично. Именно поэтому первобытные религиозные представления и играют ключевую роль в этногенезе. Как пишут об этих представлениях этнологи, даже самая примитивная религия является символическим выражением социальной реальности – посредством нее люди осмысливают свое общество как нечто большее, чем они сами.
И вся работа в таком ключе.
Вот любопытная фраза:
Цитата:
Маркс утверждал как постулат: «Критика религии – предпосылка всякой другой критики» [39, с. 414]. Если учесть, что все составные части марксизма проникнуты именно критическим пафосом, то можно сказать, что «критика религии – предпосылка всего учения Маркса».
И окончание статьи читаем внимательно.
Смотрим работу "Советская Цивилизация 1":
Цитата:
Я вижу проблему по-другому. Религиозный вопрос был главным в перестройке, этой прелюдии к реформе Гайдара-Чубайса. Недаром А.Н.Яковлев твердил о Реформации России. Но главным он был совсем в другом плане, взорванными храмами только отвлекали от сути. Если бы удалось сломать религиозное чувство русского народа, дело реформаторов было бы решено. Но этот слом не удался. Как же стоит вопрос? Главный конфликт - не в столкновении большевиков с той организацией (церковью), в которой оформлялись конкретные конфессии. Хотя это было, конечно, драматическое столкновение. Но несравненно более глубокой является борьба внерелигиозного мироощущения с любым религиозным чувством. Такой борьбы большевики не вели никогда, а вот рыночное общество ведет ее с самого своего возникновения.
Цитата:
И вот первый вывод о прошлом. Русские коммунисты не подавляли религиозного чувства, не посягали на него, они сами были его носителями. Советский человек был (и в большинстве своем остался) глубоко религиозным. Как же это понять? Как же наш атеизм? И русские философы, и западные теологи объясняют, что основой религиозного чувства является особая способность человека чувствовать, воспринимать сокровенный, священный смысл событий, действий, отношений. Это главное, а не веpа в какого-то конкpетного бога.
И так далее и тому подобное.
По всему поиску.
Теперь наберем "СГ Кара-Мурза и православие: Опять "Советская цивилизация часть 1"
Цитата:
*Тяжело пеpеживая кpах либеральных иллюзий, Пpишвин так выpазил суть Октябpя: «горилла поднялась за правду». Но что такое была эта « горилла »? Стал Пришвин размышлять, из чего же она возникла. И уже 31 октября выразил эту правду почти в притче. Возник в трамвае спор о правде (о Кеpенском и Ленине) - до рычания. И кто-то призвал спорщиков: «Товарищи, мы православные!».
И дальше, при любом поиске, только полное понимание важности, уважение к нашей религии. Ни слова хулы.
Смотрим профессора: "Логика и религия. Учебник. Часть 2." http://sl-lopatnikov.livejournal.com/278718.html
Цитата:
Атеизм(НАУКА) использует в своей практике исключительно НЕОБХОДИМЫЕ, то есть эмипирически неопровержимые факты и основанные на таких и только таких фактах утверждения.
Религия фактами и их эпирическим обосновнием вообще не интересуется.
Суть не в "научных" "логических перлах" профессора, суть в том, что он активный богоборец.
Т.е. ученые мужи прямо противоположны в своих взглядах. А определится нужно Вам. Или не нужно?
Следующий момент. Профессор в предложеном "ОБЩЕСТВЕННОМ ДОГОВОРЕ" пишет:
Цитата:
Каждый иностранец, получающий американское гражданство, произносит свою клятву верности - Клятву гражданства. Клятва верности, данная под присягой, скрепляет договор между человеком и обществом. Простые и точные ее слова полезно знать и российским либералам:
"Настоящим я клятвенно заверяю, что я абсолютно и полностью отрекаюсь от верности и преданности любому иностранному монарху, властителю, государству или суверенной власти, подданным или гражданином которой я был до сих пор, что я буду соблюдать и защищать Конституцию и законы Соединенных Штатов Америки против всех их врагов внешних и внутренних; … что я буду верным и преданным гражданином Соединенных Штатов Америки; что я принимаю это обязательство свободно, без какой-либо невысказанной оговорки и не для того, чтобы уклоняться от его соблюдения. Да поможет мне Бог".
Нарушение присяги, ложь под присягой, рассматриваются в США очень серьезно, считаются тяжким преступлением и карается тюремным заключением. В том числе, и нарушение гражданской присяги.
Так вот, здесь логический и нравственный нонсенс. Если профессор гражданин США, то он клятвопреступник.
Если он не гражданин США, то он аморальный человек, так как нарушает этические нормы, обливая грязью страну, в которой живет и работает. Выбирайте по вкусу.
Теперь, насчет обливания грязью.
В большей части своих постов профессор столь безудержно разоблачителен, что невольно напрашивается аналогия. Представьте измученного ностальгией по Родине Штирлица, бродящего по коридорам гестапо пьяным, в красной косоворотке и с гармонью. Откуда такие преференции? Я не специалист по части гражданского права в Штатах, но в других мои друзья по переписке не были столь откровенны из совершенно прагматичных соображений.
Малой доли сказанного профессором публично, в некоторых европейских странах хватило бы чтобы повлечь фактическое и очень болезненное исключение из социума. Профессору же все ни почем. _________________ Бога нет. Ницше.
Ницше нет. Бог.
Добавлено: Вс Мар 07, 2010 10:26 pm Заголовок сообщения: Re: Место Веры в нашей жизни
Гражданство - подлый аргумент, верность долгу не отменяет другого долга, тем более не означает соучастия в преступлениях.
Гоблина тоже к врагам отнесёте?
Может быть, собственное отношение к религии - преступление?
Лопатников - сторонник русской государственности в максимальном смысле.
Будете выдёргивать цитаты из контекста, мне легко и ответить.
Статья Лопатникова о присяге позволяет. Да и прочие.
Сам факт отсутствия у РФ и наличия у США таковой показывает с какой стороны Лопатников.
Добавлено: Пн Мар 08, 2010 11:34 am Заголовок сообщения: Re: Место Веры в нашей жизни
Цитата:
Хорошая идея - Гражданская присяга
Это действительно хорошее дело. Но только стоит понять, что некоторые уже принесли присягу Родине и уже будучи на "гражданке" ни когда о ней и не забывают!!! Стоит только вспомнить тот момент, когда перед строем таких же, тогда еще сопляков, ты с высоко поднятой головой читал текст присяги, правой рукой сжимая приклад. И зная, что в этот момент твои родители находятся за твоей спиной, и слышат твои отчеканенные слова. А ведь действительно символичное совпадение: ты лицом к строю, а родители за спиной...
А поскольку присяга Родине дается единожды, то повтор недопустим.
Кстати, в селе до сих пор служба в армии почетна. Вспоминаю рассказ отца, а его рассказала бабушка (его мама) ему по приходу из армии (4 с половиной года на флоте). Каждую весну в селе проходят работы по уборке территорий. На некоторые виды назначали. И вот на сходе называют мою бабушку и говорят куда идти. И кто-то из односельчан или староста одной из улиц уже и не помнится момент, сказал : "Она не пойдет - у нее сын в армии". И сказано было так, что вопросов больше не возникло.
Но другой стороной вопроса являются реальные действия, о которых я без устали продолжаю твердить.
Можно давать еще более серьезные клятвы и это останется только словами. А можно ни перед кем не клястся, но делать дело пелезное и для окружающих и для себя в конечном итоге.
Это все форма, а в данной ситуации важно содержание.
Цитата:
Но я, пожалуй, с Вами соглашусь - нет смысла искать, чему ещё может быть равно "дважды два", если уже известен истинный ответ.
Может мне показалось, но в данной фразе все-таки присутствует некоторая доля сомнения ?! Знать ответ это очень хорошо, но еще лучше знать как этот ответ получить, но худшее - это верить что ответ уже известен. А то может дойти до того, что мол на хрен искать еще что-то и где-то, если есть библия или коран и там все написано.
Еще раз повторю вопрос весьма меня заинтересовавший.
Итак слово православие означает это умение правильно славить Бога, то есть молиться.
Кто не согласен? Буду рад не только пояснениям, но и ссылкам.
"22.07.08 16:34 Бывший екатеринбургский епископ Никон награжден орденом Сергия Радонежского....
.....С 1994 по 1999 год он возглавлял Екатеринбургскую епархию и покинул ее на волне скандала. 10 лет назад в мае 1998 года, на епархиальном совете епископа обвинили в губительной кадровой и финансовой политике, в пьянстве и рукоприкладстве. Далее начали появляться свидетельства неуважения Никона к церковной литературе, найдены десятки свидетелей того, что глава епархии не только безбожник, пьяница, вымогатель, но еще и гомосексуалист-растлитель.
.....В ответ в Екатеринбург была направлена Синодальная комиссия Московской Патриархии.
.....По итогам работы комиссии свидетелей грехов Никона объявили подкупленными, все обвинения – вымыслом.
.
.
....Тогда мятежники обратились в средства массовой информации. На фоне разразившегося грандиозного скандала, в СМИ потоком пошла информация о неподобающем поведении епископа.
В результате этого в июле 1999 года руководство РПЦ было вынуждено убрать Никона с Урала...."
А то может дойти до того, что мол на хрен искать еще что-то и где-то, если есть библия или коран и там все написано. Wink
Академику Кадырову отпишите, он Вам расскажет, что делают при помощи Корана, а что, при помощи нанодирижаблей.
Естественно, речь совершенно не о том, что тут мистер х домыслил. Когда что то непонятно, лучше переспросить. Когда ничего не понятно, можно на какое-то время сдержать зуд творчества и переквалифицироваться из писателя в читателя. _________________ Бога нет. Ницше.
Ницше нет. Бог.
Вам, похоже, известны ответы на все вопросы. Зачем писать на форуме? Для монологов лучше завести блог.
_________________ "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий..." Козьма Прутков
"Если вы живете херово, значит у вас бардак в башке..." Юрий Мороз
Зарегистрирован: 28.02.2010 Сообщения: 191 Откуда: Питер
Добавлено: Пн Мар 08, 2010 10:19 pm Заголовок сообщения: Re: Место Веры в нашей жизни
grynes писал(а):
Вам, похоже, известны ответы на все вопросы. Зачем писать на форуме? Для монологов лучше завести блог.
Вы нашли практический смысл в той фразе, в том контексте? Поделитесь, если не трудно. Для меня это важно.
Раздражение отбросьте, может быть будет больше пользы для общего дела.
В этом разделе я пишу, чтобы помешать мистеру х делать свое контрпродуктивное и оскорбительное дело совсем уж безнаказанно. _________________ Бога нет. Ницше.
Ницше нет. Бог.
Добавлено: Пн Мар 08, 2010 10:57 pm Заголовок сообщения: Re: Место Веры в нашей жизни
М. писал(а):
Обосновать нужно, хоть как нибудь.
Т.е. гляжу в книгу и вижу...
Мистер Х писал(а):
Можно давать еще более серьезные клятвы и это останется только словами. А можно ни перед кем не клястся, но делать дело полезное и для окружающих и для себя в конечном итоге.
Продолжим.
Мистер Х писал(а):
Знать ответ это очень хорошо, но еще лучше знать как этот ответ получить, но худшее - это верить что ответ уже известен.
Неужели знать способ (методику) достижения ответа (результата) хуже чем знать ответ и при этом не уметь обосновать его. Но думаю для многих есть классный выход - верить.
Цитата:
Академику Кадырову отпишите, он Вам расскажет, что делают при помощи Корана, а что, при помощи нанодирижаблей.
В огороде бузина, в Киеве дядька. Русский народ мудрый, черт возьми Главное не бойтесь турбосусликов
Цитата:
Естественно, речь совершенно не о том, что тут мистер х домыслил
А теперь по-пунктно, по порядку нарисюйте все что он - черт такой, тут домыслил. Чтобы не быть голословным.....
Цитата:
Когда что то непонятно, лучше переспросить. Когда ничего не понятно, можно на какое-то время сдержать зуд творчества и переквалифицироваться из писателя в читателя.
1-е. Ваша самокритика впечатляет. Дело осталось за малым - воплощение в реальные дела...
2-е. А что есть по теме ???
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах