malchish.org malchish.org
Это архив форума! Test!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Религия: Наркотик или лекарство?
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 29, 30, 31 ... 115, 116, 117  След.
 
Начать новую тему       Список форумов malchish.org -> Общий форум
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Каким кругом религий ограничить обсуждение в данной теме?
никак не ограничивать обсуждение кругом определённых религий
80%
 80%  [ 16 ]
ограничить обсуждение вопросами авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам)
0%
 0%  [ 0 ]
ограничить обсуждение вопросами православия
20%
 20%  [ 4 ]
Всего проголосовало : 20

Автор Сообщение
мистер х
Лауреат


Зарегистрирован: 24.04.2009
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2010 10:14 pm    Заголовок сообщения: Re: Тема про церковь? Ответить с цитатой

was_bornin писал(а):

Дескать Православная ццерковь только и делала, что извлекала из русского народа личную выгоду.


Батюшки, неужели вы это заметили....

отличная ссылка с Гумеровской библотеки....

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/History_Church/Article/Mor_EkPol.php

Цитата:
Вы занимаетесь деструктивной деятельностью и разрушаете ценностный фундамент общества. Вы вредитель, тов. Мистер Х. Я вам уже говорил, что вы неразумны, и повторю это еще раз - ВЫ НЕРАЗУМНЫ! Но это полбеды. Намного важнее то, что вы не хотите самому себе признаться в этом. Изучите внимательно статью про эмоционально мыслящих и остальные материалы сайта, и становитесь на путь Разумного мышления.


Хватит истерики. Вот возьмите как раз и рационально помыслите. Как организация провозглашающая идейно;
"Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное." - становится самым крупным землевладельцем в царской России, в те времена когда земля является весьма крупной ценностью. И ХУЖЕ ТОГО САМЫ КРУПНЫЙ РАБОВЛАДЕЛЕЦ;

Цитата:
" По манифесту 26 февраля 1764 г. огромное количество вотчинных владений архиерейских домов, монастырей и церквей, в которых по последней ревизии числилось до 910 866 душ "
...Exclamation Exclamation Exclamation

писал(а):
"В целом имеющиеся в нашем распоряжении сведения позволяют определить общую площадь и характер земельных владений лавр, архиерейских домов и монастырей, которыми они располагали к началу XX в. В частности, в 1910 г. эта собственность состояла из следующих частей: усадебной земли было 8 632,1 десятин, пахотной - 179 488,11 десятин, луговой - 86 998,23 десятин, под огородничеством - 3 726,2 десятин, лесной - 308 396,2 десятин, сенокосной - 107 758,08 десятин, водных просторов - 104 086,05 десятин, неудобной - 802 436,2 десятин, прочей - 3 348,23 десятин (РГИА. Ф.799. Оп. 15. Д. 1055. Л. 296-300). Отметим, что не все угодья вошли в эти числа. Часть из них, как земли ставропигиального Соловецкого монастыря (около 1653 десятин), не были распределены по угодьям и потому не учтены. Не были учтены отдельные элементы и другой церковной собственности.

Не менее важной доходной частью архиерейских домов, лавр и монастырей являлись денежные средства, содержавшиеся в банках и процентные бумаги. Из справочных материалов которые были составлены Хозяйственным управлением Св. Синода следует, что к 1 января 1910 г. перечисленные выше духовные места владели 1 390 464 руб. наличными деньгами и 60 010 925 руб. в ценных бумагах (РГИА. Ф. 799. Оп 15. Д. 1055. Л. 321-326). Всего - 61 401 389 руб. Вместе стем архиерейские дома, лавры и монастыри в 1910 г. получили из казны еще 1 044 288 руб. на свое содержание. В этом же году они получили доходы от кружечного и кошелькового сбора 932 274 руб., от продажи свечей имели чистой прибыли 1 460 098 руб., а доходы от сдачи в аренду недвижимости и по другим оброчным статьям составили 5 904 933 руб. (РГИА. Ф. 799. Оп. 15. Д. 1055. Л. 321-326). Помимо этого в течение года в их пользу прихожане пожертвовали 3 870 870 руб. В число этих денег входили как обыденные пожертвования, так и исключительные. Первые не отличались значительностью жертвенных сумм и поступали относительно регулярно. Вторые же выходили за рамки повседневных доходов, случались весьма редко и доходили порой до десятков, а то и сотен тысяч рублей единовременно. Наконец, процентов с принадлежащих им капиталов получено было 2 375 654 руб., а также разных мелочных и случайных доходов приобретено 6 007 217 руб. Всего за 1910 г. монастыри, лавры и архиерейские дома получили 21 595 335 руб. (РГИА. Ф. 799. Оп. 15. Д. 1055. Л. 321-326). Если сравнивать с


317

общей суммой выделенных из бюджета средств всему церковному ведомству в том году (34 208 967 руб.), то указанная выше сумма окажется значительной. Таким образом, только православные монастыри, лавры и архиерейские дома в 1910г. имели в своем распоряжении учтенных доходов более 103 млн. руб.

Охватить все источники монастырских денежных поступлений чрезвычайно трудно или вовсе невозможно. Причина тому - исключительная разнообразность методов и форм «добычи денег» православными обителями. "



was_bornin писал(а):

Даешь больше грязи на свет божий. Про пьянство, про насилие, про пидарасов. Лей не жалей! Благое дело творим! Похрену, что народ и так устал от грязи. Больше насилия! Больше грязи в сознание! Народ должен знать правду!!!


1-е. Прошу заметить, этот форум читает только тот, кто интересуется проблемами и хочет разобраться в нагромождениях "словеев", я не лезу с экранов телевизора во все уши и глаза как РПЦ (даже по каналу РБК и Россия-2 и 24). Повторюсь. Читает только тот кто хочет.

2-е. Есть известная русская поговорка. " А что?, правда глаза режет???"

3-е. Как служащий государству (МВД,МО, и т.п.) может оказаться беднее, чем служащий богу (РПЦ) Question Question Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
was_bornin
Лауреат


Зарегистрирован: 11.05.2009
Сообщения: 641
Откуда: Из Будущего

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2010 11:48 pm    Заголовок сообщения: Re: Тема про церковь? Ответить с цитатой

АЛанов писал(а):

1. Когда это Православие доказало свою нежизнеспособность? Это за 70 лет гонений? Когда взрывали храмы и убивали священников? Как видите, живо-живёхонько. Естественно, бесследно всё это для Православия не прошло. Но говорить о его нежизнеспособности нет никаких оснований. Наоборот - есть все основания убедиться в его живучести и стойкости.
2. А что означает апгрейд? Что вообще можно сделать с такими понятиями как Любовь. Можно, конечно, низвести его до уровня полового сношения, как это происходит сейчас на Западе. Но разве это будет апгрейд? Такие нравственные понятия восходят к Богу - какой там "апгрейд", куда уж выше. Не уронить бы - и то хорошо.

1. Условно, процесс "сдачи позиций" Православием можно разделить на три этапа. Первый из них - это гонения и преследования со стороны большевиков в 1917 - 1941. ЗДесь большевики делали ставку в основном на террор, хотя и идейно, опираясь на "заветы" Ильича, они тоже выбивали почву из под ног Русской Православной церкви... Урока божьего, в школах не преподовали, как вы сами понимаете. Зато повсюду висели плакаты о "пособниках душителей трудвоого народа" и "Опиуме для народа". Здесь нужно сказать, о том, что тов. Ленин, в своем отношении к религии и к Церкви, к сожалению руководстовался иррациональными мотивами. Очень похоже, кстати, себя Мистер Х, ведет. Не исключено, что проживи он подольше, он бы (как и Сталин) пересмотрел свое отношение к религии, так как несмотря на это свое заблуждение, он был безусловно разумным человеком. Это один момент. Второй момент заключается в том, что Православие хоть и не собиралось резко сдавать свои позиции, но из городов и промышленных центров оно стало уходить, точнее "его уходили". Оно перебазировалось в село и там "окопалось" в родных для себя условиях. Ушло в оборону, в общем. Вот в таких вот условиях выросло первое поколение совтеских людей, рожденных после ревоюции и в 20-годы. И если сельское 1-е поколение нельзя назвать полностью атеистами, поскольку у них еще были верующие мамы и папы, с ними нянчились верующие бабушки, да и сельские реалии вносили свой вклад, то - городское 1-е поколение, находясь под родительским воздейтсвием носителей коммунистической идеи и городского образа жизни, в основном стало на путь атеистического видения мира. Так произошло во многом потому, что в городе изначально жили более активные и образованные граждане (по сравнению с селом), вдобавок, во время индустриализации туда хлынули активные крестьяне, большинство из них с энтузиазмом приняли коммунистическую идею, с жаром отринув Православие, воспринимая его как средство "закабаления трудящихся масс".

После первого эатапа наступило затишье, вызванное военными действиями. Уже во время войны, политика власти резко меняется и она идет на котнакт с духовенством, прекращаются репрессии и идейное противостояние. Инициатива примирения государства и цервки исходила от Сталина. И вообще, кстати, после войны с его стороны задумывалась фундаментальная перестройка страны. Он планировал перестройку экономики, планировал ограничить влияние КПСС. Проживи он в добром здравии еще лет так 15 - и сегодняшний мир вокруг мог быть совсем другой. Однако, Сталин умер в 1953 и с приходом Хрущева начался второй этап гонений на Церковь, который продолжался вплоть до Горбачевской перестройки. В этот период, правда уже никого не растреливали. Но церкви закрывали по прежнему и урок божий - по прежнему не изучали -).. В таких вот условиях выросло второе поколение советских людей. В селе они были воспитаны уже наполовину безбожными родителями, а в городах стали полностью атеистами. Ну а о третьем поколении, которое родилось в 80-х и говорить не приходится. Атеистами выросли практически все. Православие осталось в небольших деревнях и глубинках.

Третий этап. "Легитимизация" Православия после 1991 пока ничего не изменила. Вроде и церкви строятся, и число приходов растет, и основы православия в школьную программу добавили. Но почему-то не видно резульаттов. Ну бог с ними с результатами, они сразу не проявяться, самое главное - не видно БОРЬБЫ со стороны Православия. Оно отступает. Медленно, но верно. Маскируя свой отход видимым, так сказать внешним наступлением. Числом и убранством церквей, своим присутствием на телевизионных каналах, участием в поличтической жизни страны. Но увы. Это лишь внешние формы без внутреннего содержания. Нельзя утверждать однозначно конечно, что борьба не ведется - конечно ведется. Отдельные представители Православия борются изо всех сил, тот же Кураев, например. . Однако боьба эта не особо успешна. "Религия денег" определнно побеждает, это видно невооруженным взглядом.
Сложно точно обозначить причину по которой так происходит. Можно сослаться на консервативную сущность Православия (впрочем, как и любой другой религии). Хотя, тысячу лет до сего момента оно же справлялось со своими функциями, а сегодня вдруг перестало. Я склоняюсь к тому, что мир вокруг изменился. Здесь уместно всмпомнить слова мудрого товарища Будды: "Не цепляйтесь, братья и сестры", ( не устаю удивляться мудрости этой поговорки ). Все вокруг меняется ежесекундно, нужно понять эту истину. И борьба идет постоянно. Перестал ставить новые цели - значит остановился в развитии. Если остановился - значит догонют и скушают Smile. Вот нас и кушают потихоньку.
Нужно отталкиваться от фактов. А факты таковы - мы не справляемся сегодня с вызовами времени. И Православие нас спасти не сможет, ибо любая религия консервативна по своей сути. То есть ей изначально предназначено защищать некие ценности и она всегда противник нового. Это и не плохо и не хорошо - это так сложилось.

2. Любовь как была так и останется, причем именно в своем Православном смысле. Речь идет о том, чтобы кое-что добавить в систему ценностей.
_________________
Мир Будущего - верхняя позиция в поиске Google


Последний раз редактировалось: was_bornin (Вт Фев 16, 2010 9:57 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир Галка
Писатель


Зарегистрирован: 09.02.2010
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2010 5:05 am    Заголовок сообщения: Re: Тема про церковь? Ответить с цитатой

was_bornin писал(а):

"Религия денег" определнно побеждает, это видно невооруженным взглядом.
Сложно точно обозначить причину по которой так происходит. Можно сослаться на консервативную сущность Православия (впрочем, как и любой другой религии). Хотя, тысячу лет до сего момента оно же справлялось со своими функциями, а сегодня вдруг перестало.

Речь идет о том, чтобы кое-что добавить в систему ценностей.


Уважаемый was_bornin!

А я вот называю причину, почему "религия денег" побеждает и разоблачаю систему ценностей (VALS).
Но разве кто-то же слушает?
_________________
"Мы открыли счастье," - говорят последние люди и моргают" (Ф. Ницше).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
was_bornin
Лауреат


Зарегистрирован: 11.05.2009
Сообщения: 641
Откуда: Из Будущего

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2010 10:06 am    Заголовок сообщения: Re: Тема про церковь? Ответить с цитатой

Владимир Галка писал(а):

А я вот называю причину, почему "религия денег" побеждает и разоблачаю систему ценностей (VALS).
Но разве кто-то же слушает?

Можно вкратце и здесь рассказать...
_________________
Мир Будущего - верхняя позиция в поиске Google
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мистер х
Лауреат


Зарегистрирован: 24.04.2009
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2010 10:45 am    Заголовок сообщения: Re: Тема про церковь? Ответить с цитатой

Цитата:
Речь идет о том, чтобы кое-что добавить в систему ценностей.

Почему остановились?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мистер х
Лауреат


Зарегистрирован: 24.04.2009
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2010 10:47 am    Заголовок сообщения: Re: Тема про церковь? Ответить с цитатой

Цитата:
Любовь как была так и останется, причем именно в своем Православном смысле


А в чем православный смысл любви?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мистер х
Лауреат


Зарегистрирован: 24.04.2009
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2010 11:00 am    Заголовок сообщения: Re: Тема про церковь? Ответить с цитатой

АЛанов писал(а):
Что вообще можно сделать с такими понятиями как Любовь


Первое что можно сделать с понятием любовь, так это дать ваше собственное определение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир Галка
Писатель


Зарегистрирован: 09.02.2010
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2010 11:30 am    Заголовок сообщения: Re: Тема про церковь? Ответить с цитатой

was_bornin писал(а):
]
Можно вкратце и здесь рассказать...


Раздел: Вопросы теории.
Тема: Деньги собственность товар.
В смысле цитировать из одной темы в другую вроде бы нельзя?
Извините, я плохо ориентируюсь, что именно можно писать (говорить, думать), а чего нельзя или не вовремя (или можно, но не сейчас и не здесь). И люди читают разные, хотя китайцы говорят, что все русские на одно лицо. Laughing
_________________
"Мы открыли счастье," - говорят последние люди и моргают" (Ф. Ницше).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мистер х
Лауреат


Зарегистрирован: 24.04.2009
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2010 12:27 pm    Заголовок сообщения: Re: Тема про церковь? Ответить с цитатой

Владимир, еще раз прочитал Ваши сообщения в разделе; Вопросы теории.,Тема: Деньги собственность товар. Нормалёк. Что Вам мешает привязать рассуждение к религии и её влиянию на умы человеческие. Врывайтесь в тему, свежий взгляд всегда интересен. И почему у Вас такое декаденское настроение???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир Галка
Писатель


Зарегистрирован: 09.02.2010
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2010 7:13 am    Заголовок сообщения: Re: Тема про церковь? Ответить с цитатой

мистер х писал(а):
Владимир, еще раз прочитал Ваши сообщения в разделе; Вопросы теории.,Тема: Деньги собственность товар. Нормалёк. Что Вам мешает привязать рассуждение к религии и её влиянию на умы человеческие. Врывайтесь в тему, свежий взгляд всегда интересен. И почему у Вас такое декаденское настроение???

Уважаемый Мистер Х!
Обсуждать вопросы религии я согласен. Но поливать церковь я не буду.
Во-первых, я крещенный.
Во-вторых, понимаю, что в церкви далеко не всё так, как хотелось бы. И не все священники добросовестно исполняют свои обязанности. Но и святость их изначально не предполагалась. А в каком социальном институте Вы видели, чтобы работали только преданные делу люди? В МВД, в армии? Где ???
В-третьих, Христос этому не учил. Более того, когда его провоцировали осудить падшую женщину, то он сказал: "Кто из вас без греха, пусть первым бросит в неё камень".
Вот я и хочу спросить: "Кто из нас без греха, чтобы осуждать церковь? "
В-четвёртых, в нашей несчастной стране, где государство "забило" на своих граждан, если от человека все отвернулись, если он никому не нужен, если тяжело болен, да и мало ли какая беда приключилась, то куда ему пойти, чтобы на старости лет или по неопытности юных лет найти поддержку, обрести мир в душе?
Где горем своим поделиться, где душу успокоить? В ночном клубе, в казино, в кабаке, в кино? Где ???
Есть конечно альтернатива: это стакан коммунистов, на который они подсаживали весь народ в течении 70 лет.
Вот как-то так.
_________________
"Мы открыли счастье," - говорят последние люди и моргают" (Ф. Ницше).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вольд
Политик


Зарегистрирован: 02.11.2008
Сообщения: 997
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2010 4:25 pm    Заголовок сообщения: Место Веры в нашей жизни Ответить с цитатой

Размышление о месте веры в нашей жизни

Как-то сложилось, что понятие веры связывают исключительно с религиозным чувством. Научное мировоззрение строится исключительно на доказательной базе, и понятие веры, ни в коей мере, не подходит для атеиста или учёного. Взять то же определение веры:

Вера — признание чего-нибудь истинным без опоры на факты или логику, лишь на основании внутренней (субъективной) уверенности, которая не нуждается в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их.[1] Слово Вера также употребляется в смысле «религия», религиозное учение - например, христианская вера, мусульманская вера. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Вера )

Однако возникает интересный момент: многие известные учёные – верующие люди, что им не мешает серьёзно заниматься наукой. Другое дело, что многие атеисты верят в убогую мистическую дрянь, а их багаж научной логики минимален. Как так получается?
А ведь если говорить грубовато, то и наука построена на вере - через аксиомы и постулаты - от которых недалеко до догматов.

До́гма (до́гмат; от др.-греч. δογματίζω — «постановлять, утверждать») - Подобно аксиоме в математике, и постулату в физике не может быть доказана и принимается как основа в вероучении конкретной религии. Сознательный отход от догмата (полное неприятие или иная трактовка) называется ересью и часто приводит к религиозным конфликтам. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Догмат )

Аксио́ма (др.-греч. ἀξίωμα — утверждение, положение) — утверждение, в определённых рамках (теории, концепции, дисциплины) принимаемое истинным без доказательств, которое в последующем служит «фундаментом» для построения доказательств. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Аксиома )

Ведь что получается? Достаточно исключить аксиому о параллельных прямых - и это уже не евклидова геометрия, а геометрия Лобачевского. Напрашивается вывод: а есть ли разница? Попробуем разобраться.

Чтобы облегчить своё существование в этом мире, человек должен как-то систематизировать данные об окружающей действительности и иметь набор действий или решений для разных ситуаций. Например, пошёл голозадый дикарь коренья собирать, а на встречу ему саблезубый тигр. Ясное дело, что палка-копалка ему не помощник и тикать надо, и детей своих учить этому, чтобы им первый попавшийся тигр руки-ноги не повыдёргивал. Бежать от саблезубого тигра – это аксиома выживания в этом мире. Другое дело, что встреча с гигантской кошкой вполне заурядное и осознаваемое событие. Намного сложнее рассортировать безликие силы природы. Вот здесь не остаётся ничего другого, как напридумывать богов, демонов и духов. И этим увязать все нестыковки.
Но человек не успокаивался. Он упорно и неутомимо познавал законы природы, постепенно совершенствую свои навыки и знания. И вот в один прекрасный день он снова встречает саблезубого тигра, но не один, а с группой камрадов, вооружённых копьями и другими хитрыми девайсами, и, предусмотрительно подготовленной, ловчей ямой (вот и палка-копалка пригодилась). И аксиома бегства перестала быть таковой, заменившись другой, что шкура большой полосатой кошки – это престижно. Через какое-то время саблезубый хищник не только повергнут с трона царя зверей, а уже занесён в палеонтологическую «красную» книгу. А казалось бы аксиома была вечной! И так по нарастающей, пока не зашатались мистические догматы религии, а им на смену пришла вера в торжество науки со своими аксиомами. И уже на заре неудержимой поступи прогресса исследователи подметили, что ослабли путы религии, но не пропало понятие Веры – оно просто сменила имидж. Как пишет Г. Лебон в «Психологии масс» задолго до торжества атеизма: «Если бы было возможно заставить толпу усвоить атеизм, то он бы выразился в той же пылкой нетерпимости, как и всякое религиозное чувство, и во внешних проявлениях скоро бы превратилась в настоящий культ». Как был прав патриарх, а возможность усвоить атеизм появился.

И проблема здесь не только в насильственном разрушение религиозных воззрений, как, например, в Советской России, но и победном шествии критического взгляда на жизнь.

«Человек, обретающий преобладающую или хотя бы очень значительную часть «информации» о мире из «специально» созданных для этой цели «объектов» — текстов, изображений, кино— и телеэкранов и т.п. — тем самым обретает возможность и, более того, привычку — как бы необходимость — воспринимать в качестве объекта свое сознание вообще — в том числе религиозное сознание, которое ранее было неотделимой стороной самого существования человека, — подобной, например, дыханию.
А превращение своего собственного религиозного сознания в объект неизбежно ведет к «критическому» отношению к нему (под «критикой» здесь подразумевается не «негативизм», а, так сказать, аналитизм).
» (В.Кожинов, «Россия, век 20»). Что очень хорошо стыкуется с высказыванием Максона, когда он говорит, что не понимает живучести религиозности, когда изобретён телевизор. А я лично до сих пор (не смотря на техническое образование) не могу понять – как работает эта шайтан-машина – телевизор. Приходится брать на веру объяснения старших товарищей.

В этом и заключается парадокс. Вера, в житейском понимании этого слова, присуща каждому человеку. Человек, в силу ограниченности знать и понять всё, просто обязан часть окружающего его мира зафиксировать на веру, т.е. принять за аксиому. Особенно это касается таких непростых материй, как нравственные постулаты. Ведь большинство из нас живёт по жизни не задумываясь – грешат и воздерживаются от греха по инерции, связанной как с воспитанием, так и личным опытом. В зависимости от окружающих обстоятельств нравственные устои человека изменяются, но это опять связано лишь с тем, что часть аксиом/догм утрачивает своё значение, но взамен появляются другие, возможно противоположные по значению. При чём, здесь больше подходит опора не на опытное сравнение, а на нравится/не нравится. Одному нравиться жить в коллективе, другому быть индивидуалистом, третий серединка-на половинку.

Из этого можно сказать, что понятия добра/зла для человека догматичны, и хотя, в ходе жизненных коллизий, он может пересмотреть эти установки, но, в конечном счёте, они снова должны быть утверждены догмами/аксиомами: что есть хорошо, что есть плохо. И отталкиваясь от этого, человек начинает новый виток своего существования. Очень похоже на науку, где любая теория растёт от аксиом. А выбором нравственных аксиом ныне занимается идеология.

Т.е. мы пришли к выводу, что понятие веры в жизни человека делится на два направления. Это познание мира внутреннего и мира внешнего. Второе, что познание может иметь мистическое (сюда можно добавить и полученное в ходе воспитания), так и логическое обоснование на базе аналитики и практического опыта.

Как я говорил, что жить, в постоянном анализе внешнего и внутреннего мира, невозможно. Человек постоянно будет занят проверкой и перепроверкой поступающих данных. По этому он многое принимает на веру, в т.ч. безупречность научного познания мира. Я сам являюсь сторонником научного подхода, однако с одной оговоркой, что современная наука, основанная на грандах и корысти, используя манипулятивные средства массовой информации, способна не только познавать мир, но и увести человека в сторону регресса, как духовного, так и физического. И что печально – большинство из аборигенов этой планеты будут только рады (до определённого момента) этому заблуждению. Например, была у меня такая показательная история. Познакомился я с удивительным человеком и врачом, который лечил у меня кое-какие хвори. Лечение было очень простым, не сказать примитивным на первый взгляд. Так как я не первый удивлялся несоответствию методов полученным прекрасным результатам, то врач с улыбкой прервал мою критику существующей медицинской науки, сказав, что сама медицинская наука, с точки зрения методологии, построена правильно, но людям, которые занимаются врачеванием, свойственна жадность и зашоренность. Про целителей сказал другое, что они (правда, далеко не все) могут делать многое, но не в состоянии объяснить, что у них происходит – отсюда накрутка совершенно диких и безграмотных теорий. Именно по этому мы не можем квалифицированно лечить от астмы, диабета, рака и многих других заболеваний. А методики-то есть, гарантирующие очень неплохие результаты. А вы слышали о том, что можно лечить рак? А я вот слышал.

Изучая наше «тёмное» прошлое столкнулся с тем фактом, что земля засеяна древними артефактами, до которых не дотягивают да же современные технологии. На сайте об этом есть ветка (http://malchish.org/phpBB2/viewtopic.php?t=769&p=9920), в которой встречается интересная информация, а группы энтузиастов, облазив доступные развалины, пришли к закономерным выводам, что технологии древности имели место. Тогда получается, что в прошлом всё произошло наоборот:

« Все что мы имеем из «доисторического времени», от «бывших прежде нас веков» – это только смутные описания утраченного и карго-культ проявленный в виде обрядовости разных религий. Это тот случай, когда не мистика и магия примитивных обществ становятся сначала алхимией, а затем наукой, что составляет, к примеру, главную идею книги «Золотая ветвь» Фрезера и совпадает с учением марксизма, а наоборот – наука превращается в мистику со своей системой табуирования, а затем в религию.» (http://arhivar-rus.livejournal.com/167997.html).
Кстати, сам автор очень интересно ведёт тему «Война Миров», которая складывается в удивительную мозаику из прошлого в настоящее.

В общем, мы можем говорить о том, что, учитывая огромный массив научных данных об окружающем нас мире, часть информации мы не можем обработать и должны принимать его на веру. Но в то же время должны быть готовы к тому, что нас обманывают по незнанию или корысти. Всё в точь-точь как в заправских религиях.

Совсем иное дело нравственные постулаты. И здесь, в принципе, нельзя обойтись без веры. Учитывая, что многие постулаты напрямую исходят из трагического опыта наших предков, то в реальности прожить и проанализировать правильность этих утверждений не всегда возможно, поэтому правильность нравственных устоев, в большинстве своём, есть область веры, где анализ и бесконечная рефлексия должна быть ограничена. Те нравственные аксиомы, которыми руководствуется общество, должны быть приняты большинством, но приняты к исполнению для всех. Это и будет аксиомы нравственности, исходя из которых и будет строится вся общественная жизнь, в т.ч. нравственность и необходимость дальнейшего научного познания мира.

Вместо заключения. Понимание веры в оценке нравственных категорий приводит к одному интересному выводу. Все общественные теории строятся на аксиомах, из каркаса которых вырастает стройная система утверждений и доказательств. Зная эти аксиомы, можно безошибочно понять, как будет реагировать оппонент на те или иные утверждения. И чтобы его переспорить, не нужно опровергать выводы, построенные на этих аксиомах – нужно опровергать сами аксиомы, и только тогда будет закономерный результат.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мистер х
Лауреат


Зарегистрирован: 24.04.2009
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: Вс Фев 21, 2010 9:41 pm    Заголовок сообщения: Re: Место Веры в нашей жизни Ответить с цитатой

Уважаемый Владимир Галка и Вольд, ответ Вам напишу немного позднее, прошу извинить, цейтнот.

Тут натолкнулся на письмо Л.Н.Толстого написанное в ответ на его анафему. Кому интересно прочтите.

http://www.rvb.ru/tolstoy/02comm/0355.htm

Кое-какие выдержки из статьи.

"В Музее Л. Н. Толстого до сих пор хранится глыба зеленого стекла, на которой рабочие Мальцевского стекольного завода написали крупными золотыми буквами: «Вы разделили участь многих великих людей, идущих впереди своего века, глубокочтимый Лев Николаевич. И раньше их жгли на кострах, гноили в тюрьмах и ссылке. Пусть отлучают вас как хотят и от чего хотят фарисеи — первосвященники. Русские люди всегда будут гордиться, считая Вас своим великим, дорогим, любимым»."

само письмо здесь;

http://www.rvb.ru/tolstoy/01text/vol_17_18/vol_17/01text/0355.htm

выдержки

"То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически — я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же — строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковныеслужбы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения

Стоит только почитать требник и проследить за теми обрядами, которые не переставая совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что иное, как различные приемы колдовства..."

Прочтите, не пожалеете...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир Галка
Писатель


Зарегистрирован: 09.02.2010
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Фев 22, 2010 3:03 am    Заголовок сообщения: Re: Место Веры в нашей жизни Ответить с цитатой

Вольд писал(а):
Размышление о месте веры в нашей жизни.

Вместо заключения. Понимание веры в оценке нравственных категорий приводит к одному интересному выводу. Все общественные теории строятся на аксиомах, из каркаса которых вырастает стройная система утверждений и доказательств. Зная эти аксиомы, можно безошибочно понять, как будет реагировать оппонент на те или иные утверждения. И чтобы его переспорить, не нужно опровергать выводы, построенные на этих аксиомах – нужно опровергать сами аксиомы, и только тогда будет закономерный результат.


Уважаемый Вольд!
Похвально конечно, что Вы самостоятельно пытаетесь в этом всём разобраться. И я могу и Вам, и другим людям объяснить многие вещи, поскольку я интересовался всю сознательную жизнь всеми этими вопросами и сейчас уже могу заявлять, что понимаю тему гораздо глубже других.
Для начала скажу, что Вы конечно можете пользоваться Википедией и прочими поисковыми системами, но для лучшего понимания надо копать в словарях и читать первоисточники (хотя что считать первоисточником? – это проблема)
Тяжело среди гор "дезы" (т.е. инфы) отыскать то, чему можно доверять. Вранья больше, чем можно предположить.
Одни врут, потому что не знают (поэтому "грузят" свои домыслы неосознанно). Другие врут, потому что им кажется, что они знают, но у них совсем другой интерес (им надо "грузить" сознательно).

Теперь о "вере".

Выделяют 3 основных уровня установления достоверности, то есть способы, с помощью которых мы можем признать, проверить и убедиться, что: "ДА. Этот факт (феномен, вещь и пр.) РЕАЛЬНО существует".
Если в процессе проверки мы не получаем подтверждения, значит мы сомневаемся в реальности факта и поэтому уже ищем подтверждений, опровергающих (кажущуюся нам) реальность вещи, явления и пр.
Этими тремя способами являются восприятие, умозаключение и "нечто особенное", которое различные школы принимают по-разному, называют и определяют тоже по-разному. Под эту третью категорию подпадают "голос совести", "интуитивная догадка", "религиозное откровение", "научное озарение", "авторитетное свидетельство" и т.п.

А вера это просто психологическая установка ПРИЗНАНИЯ (или принятия субъектом или группой лиц подтверждения реальности). Признавать – это необязательно уметь объяснить, это необязательно понимать: почему осуществляется предполагаемое?, почему наступает ожидаемое? И т.п.
В признании важно только одно: "ЭТО есть на самом деле".

Мы признаём неизбежность наступления ожога, если подержим руку в кипятке (уровень восприятия). Сомневающиеся могут проверить.

Мы признаём неизбежность наступления "завтра", "послезавтра" на основании умозаключения, поскольку уже много лет повторяется смена дня и ночи, времён года и т.д. Только на основе рассуждения мы признаём, что причиной приливов и отливов мирового океана является влияние Луны. И неопровержимость определённых фактов, процессов и т.п., вынуждает нас признать существование такоё "штуки", которую называют ЗАКОНОМЕРНОСТЬЮ (это уровень умозаключения).

Мы признаём (или не признаём) существование многих вещей, которые не можем подтвердить ни восприятием, ни логическим доказательством, но мы догадываемся что "Это – так". И хотя атеистическая наука пытается нас убедить, что "религия – это вера в сверхъестественное", что "суеверия" – это удел недоумков. Однако сами учёные при этом не гнушаются зайти в церковь и в молитве попросить помощи у тех же сверхъестественных сил. И не могут опровергнуть или хоть как-то объяснить существование явлений, которые никак не помещаются в их строгие логические схемы.

И они не могут опровергнуть существование людей, обладающих мягко говоря, совсем не обычными способностями. Даже многие так наз. "таланты" не помещаются никоим образом, например, в доктрину эволюции.
Неграмотная Ванга и Вольф Мессинг - это конкретные люди, они были и демонстрировали свои способности.
Хоть верь, хоть не верь - нет никакой разницы.
И в священных книгах есть сообщения о вещах, не поддающихся объяснению. Вот это далеко не всё, что можно отнести к этому третьему уровню.
То есть получается, что в каждом человеке спокойно уживаются 3 "веры".

О сущности морали.
В ЖЖ: http://community.livejournal.com/ru_philosophy/955073.html?thread=21416385
_________________
"Мы открыли счастье," - говорят последние люди и моргают" (Ф. Ницше).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир Галка
Писатель


Зарегистрирован: 09.02.2010
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Фев 22, 2010 9:41 am    Заголовок сообщения: Re: Место Веры в нашей жизни Ответить с цитатой

Добавление:
Извините, Вольд!
Я тут пропустил Вашу фразу:
Цитата:
"Ведь что получается? Достаточно исключить аксиому о параллельных прямых - и это уже не евклидова геометрия, а геометрия Лобачевского. Напрашивается вывод: а есть ли разница? Попробуем разобраться".


Математические аксиомы - это условности, принимаемые на основе договорённости. Весь фокус с Лобачевским заключается в том, что он нарушил эту договорённость. Хотя впоследствии из этого появилась стереометрия и пр., но это не означает, что 5 аксиома Евклида неправильная. То есть Евклид сформулировал понятие о параллельных прямых, а Лобачевский выдвинул предположение о том, что если допустить, что параллельные линии где-то там далеко могут сойтись, то из этого может получиться то-то и то-то.
Он же сам не отрицает, что всё построено на допущении (в интернете есть оригинал).
Этот софистический приём используется и сейчас в науке и псевдо-выводы даже всерьёз обсуждаются.
Если пойти дальше, то в принципе можно допустить всё что угодно и "расширить" другие постулаты Евклида, подвергнуть сомнению любое абстрактное понятие.
Например:
Плоскость она конечно плоская, но не совсем.
Килограмм он конечно 1000 грамм, но на морозе (когда покроется инеем) он станет тяжелее.
А пространство вовсе не трёхмерное.
И т.д., и т.п.
Главное, что можно в своих допущениях дойти до того, что начать приписывать реальности свои фантазии, а затем организовать рекламную акцию и выдать сей бред за новый прорыв в науке.

И я ничего не утрирую, это очень распространено и в науке, и в пропаганде и в жизни.
Но только, чтобы окончательно не заблудиться, надо постоянно учитывать этот приём "навешивания лапши": действительность НЕ ОБЯЗАНА соответствовать чьим-то воображаемым фантомам. Даже если эти фантомы рекламируются устами раскрученных авторитетов современности, то есть академиков, священнослужителей, высокопоставленных чиновников и т.д.
_________________
"Мы открыли счастье," - говорят последние люди и моргают" (Ф. Ницше).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anter
Автор


Зарегистрирован: 19.09.2008
Сообщения: 193

СообщениеДобавлено: Пн Фев 22, 2010 11:42 am    Заголовок сообщения: Re: Место Веры в нашей жизни Ответить с цитатой

Цитата:
А вера это просто психологическая установка ПРИЗНАНИЯ

Признать можно только то, в чём убедился на собственном опыте. Понимание и объяснение признаваемого факта действительно тут не имеет отношения.

Вера же используется несколько по другому. Каждый день человеку приходиться действовать, принимать решения. Лучше всего действовать на основе убеждённости, но, не так уж много есть того, в чём человек может быть убеждён, и не всегда есть время, чтобы достичь убеждённости, до того как нужно действовать. В таких случаях, как раз и помогает вера. Т.е. до определённого момента, пока человек не убедился в том, во что верит, или пока не опроверг то, во что верит, он может опираться на веру для того чтобы действовать.

Вера, это мощная сила (христиане хорошо это понимают), но, ещё более мощная сила - сомнение. Никакая вера не может устоять перед сомнением. Христиане и это хорошо понимают, поэтому панически боятся сомнений, и всячески их избегают. А любое испытание в жизни они воспринимают как испытание веры.

Не знаю случайно ли, или намеренно, христианами было преувеличено значение веры, и недооценено значение сомнений. Вера - это временный этап. Потом вера должна перерасти в убеждённость или должна быть опровергнута. Сомнения, как раз, и служат таким признаком, что пора разобраться в своей вере и либо опровергнуть её, либо перевести в убеждённость. А это и означает развитие осознанности, и этого, как раз, христианам очень долго не хватало.

Убеждённость является ещё большей силой чем вера или сомнения. Нет ничего, что способно пошатнуть человека, действующего на основе убеждённости. И то, что христиане терпят столько поражений, как раз и является недостатком убеждённости, в то время как за пределами церкви стало появляться много людей, которые уже переросли церковь в своём развитии осознанности, и которым она не способна ответить на вопросы.

Всё что я говорил про христиан, справедливо не для всех христиан, и не во все времена. Я уже неоднократно слышал выступления представителей церкви, из которых видно, что церковь потихоньку сдвигается с мертвой точки и двигается по пути развития. И я нисколько не преуменьшаю значение христианства в мировой истории, хотя, думаю, ещё не до конца понимаю это значение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов malchish.org -> Общий форум Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 29, 30, 31 ... 115, 116, 117  След.
Страница 30 из 117

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Реклама. . . .
Powered by phpBB.