malchish.org malchish.org
Это архив форума! Test!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Су-35 и Миг-35 против F-35
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему       Список форумов malchish.org -> Оружие и технологии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Баламут
Политолог


Зарегистрирован: 29.11.2009
Сообщения: 1929

СообщениеДобавлено: Вс Фев 07, 2010 7:23 pm    Заголовок сообщения: Re: Про невидимость Ответить с цитатой

Несмотря на единство законов физики, нельзя сказать, что Як-38 копия Хариера.
На сходство внешнего облика сильно влияет сходство используемых технических решений.
А раз уж американцы купили чертежи, глупо будет не использовать удачные решения в своем самолете.
Удивителен сам факт: Як-38 трудно назвать удачным и хорошим оружием.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Вс Фев 07, 2010 7:59 pm    Заголовок сообщения: Re: Про невидимость Ответить с цитатой

Баламут писал(а):
Удивителен сам факт: Як-38 трудно назвать удачным и хорошим оружием.


Для своих задач - вполне. Только речь о Як-141. Это уже сверхзвуковой самолёт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Excalibur_sword
Автор


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 273
Откуда: Щелково

СообщениеДобавлено: Вс Фев 07, 2010 9:52 pm    Заголовок сообщения: Re: Про невидимость Ответить с цитатой

Несколько раз был в Музее - честно скажу, Як-141 внешне не впечатляет. Даже Як-38 смотрится в чем-то прикольнее.. Smile

По сравнению с Т-5 (Су-100), Ту-144, тем же Миг-25 ну совсем не смотрится Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Excalibur_sword
Автор


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 273
Откуда: Щелково

СообщениеДобавлено: Вс Фев 07, 2010 9:59 pm    Заголовок сообщения: Re: Про невидимость Ответить с цитатой

А вобще, Мальчиш, фишка даже не в том, насколько ПАК ФА или Су-35 превосходят (или отстают) от F-22 или F-35.
Об этом можно спорить долго, но если:
1. В строевых частях таких самолетов будет 3-5 против 100-200 у потенциального противника. Остальные пойдут на экспорт.
2. Летчиков, которые имеют соответствующую подготовку и квалификацию, придется собирать со всей России (как было во время Юго-Осетинского конфликта)
3. Не будет хватать квалифицированных механиков, специалистов по вооружениям, операторов средств дешифровки данных и т.п. - все эти преимущества не уперлись ни в какое место.

Сейчас с обучением летчиков проблемы, многие ВВАУЛ вобще закрыты или обучают микроскопическое количество курсантов.

Как относитесь к Сердюкову-то вообще?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пн Фев 08, 2010 9:54 am    Заголовок сообщения: Re: Про невидимость Ответить с цитатой

Excalibur_sword писал(а):
1. В строевых частях таких самолетов будет 3-5 против 100-200 у потенциального противника. Остальные пойдут на экспорт.


Кто Вам это сказал?

Я уже формулировал своё отношение к заказам новой техники. Повторю ещё раз:

"Нужно сначала использовать модернизационный потенциал старой техники, а потом уже закупать новую. Это экономит средства и даёт больше времени на разработку принципиально новой техники.

И потом. Надо сравнивать. Сколько закупили США новых M1A2? 62 штуки. Сколько Россия закупила Т-90? 430 штук. Всё познаётся в сравнении"

Когда появится техника нового поколения, тогда и будет иметь смысл её закупать. То есть после Т-95 и ПАК ФА. А до этого момента - модернизация! И она идёт полным ходом. Модернизировали весь паркс МиГ-31, Су-24. Начался серийный выпуск Су-34. В этом году должны 24 штуки сдать.

Цитата:
2. Летчиков, которые имеют соответствующую подготовку и квалификацию, придется собирать со всей России (как было во время Юго-Осетинского конфликта)


Не придётся. Налёт у лётчиков повышается из года в год.

Цитата:
Как относитесь к Сердюкову-то вообще?


Нормально отношусь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Excalibur_sword
Автор


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 273
Откуда: Щелково

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 8:09 am    Заголовок сообщения: Re: Про невидимость Ответить с цитатой

А что за Т-95? Это танк? Поподробнее нельзя?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2010 11:54 am    Заголовок сообщения: Re: Про невидимость Ответить с цитатой

Excalibur_sword писал(а):
А что за Т-95? Это танк? Поподробнее нельзя?


Нельзя. Секрет. Cool
ПАК ФА показали только потому, что испытывать приходится на глазах у публики. Т-95 покажут тогда, когда примут уже на вооружение. А так... Ну пройдитесь поиском в интернете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Moriturus
Новичок


Зарегистрирован: 14.02.2009
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пт Фев 26, 2010 12:36 pm    Заголовок сообщения: Re: Про невидимость Ответить с цитатой

Цитата:
ПАК ФА показали только потому, что испытывать приходится на глазах у публики. Т-95 покажут тогда, когда примут уже на вооружение. А так... Ну пройдитесь поиском в интернете.


Только называется он не Т-95, а Об. 195. А официального названия пока нет. И оно может быть в итоге не Т-95.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мистер х
Лауреат


Зарегистрирован: 24.04.2009
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2010 5:55 pm    Заголовок сообщения: Re: Про невидимость Ответить с цитатой

http://lenta.ru/news/2010/03/12/f35/

Стоимость истребителей F-35 выросла вдвое
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Чт Мар 18, 2010 11:03 am    Заголовок сообщения: Re: Про невидимость Ответить с цитатой

Из комментариеав:

Цитата:

А ты вкурсе, мистер умник, что раптор ракеты дальнего боя AIM 120 может таскать только на внешних подвесках? А ты вкурсе что ЭПР раптора когда он тащит на внешних подвесках хотябы 4 AIM 120 - не на много меньше сушки (порядка 2-5 кв.м) и он светится как рождлественская елка на новый год? А ты вкурсе что такой раптор Су-30 (35) обнаружит на расстоянии более 150 км, до запуска раптором этих ракет? И ты наверное вкурсе что при таком свечении наша р-77 сотрет твой раптор в труху?
Чтобы атаковать в режиме невидимости (с внутренних подвесок) раптору необходимо сблизится с целью на 20-30 км. на таком расстоянии его запеленгует и уничтожит ЛЮБОЙ наш истребитель.


...я не нигде не печатал что наши РЛС более чувствительные. Я лишь печатал что раптор с АИМ -120 будет обнаружен за пределами действия АИМ -120 и даже уничтожен. И раптор без АИМ 120 тоже будет обнаружен за пределами действия своих ракет малой дальности (которые на внутренних подвеска). И тоже уничтожен. В кратце так (если не углубятся) Это как бы раз.
"будет патрулировать Авакс"
Авакс с расстояния 90-120 км будет стерт ракетой р-77 так как это слишком уж легкая добыча для истрбителя. А глушить на расстояние под 100 км ни один АВАКС не способен (мат часть опять же. Максимум прикрытие будет на 10-35 км. на таком расстоянии Авакс будет сбит. Он эффективен против папуасов, но не против сушек,мигов, тайфунов и тд..) Это двас.

Потом. про какой театр военных действий говорим? рапторы откуда будут атаковать? где базировпатся? В грузии?
Внимание! а теперь то что мы отрабатываем против рапторов
1.Атака звеном из 6-12 Ту 22 м3 с расстояния 1000 км (загоризонтная атака по внешнему целеуказанию) ракетами Х555 авианосной группы на удалении от берегов России с целью полного уничтожения авианосной группы за пределами ее эффективного радиуса действия.
2.Атака звеном из 6-12 Ту 22 м3 с расстояния более 1000 км (загоризонтная атака по внешнему целеуказанию) ракетами Х555 самолетов на аэропортах вероятного союзника НАТО (ака если в грузии будут базироватся Ф-22, то именно так их и будут гасить - пока они на земле и ракетами х555, чтобы лишний раз не подвергать опастности нашу авиацию и чтобыь сушки даже не вступали в воздушный бой)

Это реальная отработка. Реальные учения.
Я пишу все очень кратко и поверхностно. Потому что более полно я не могу. связан военной тайной. Но поверь на слово. После войны 080808 мы отработали и отрепетировали вероятное сопротивление сильному противнику ака США. У нас в строю в боеготовом состоянии более 50 Ту 22 М3, которые ракетами Х-555 с расстояния более 1000 км готовы атаковать по внешнему указанию любую цель. одного вылета хватит чтобы за пределами радиуса действия рапторов уничтожить все рапторы на земле, всю инфраструктуру и все пункты управления. Ту 160 сейчас идет модернизация, и после нее они тоже будут способны атаковать с расстояния до полутора тысяч километров авианосные группы или наземные силы противника по внешнему целеуказанию.
Так что не нужно пессимизма. Мы все знаем. Ко всем вариантам развития событий готовы. Абрамсы по нашим уральским горам мы не пустим кататся, поверте на слово))

давай будем конкретнее тогда разбиратся.
"А вот если не секрет? А есть ли у нас ракеты Р-77 на воружении"

их делают, скоро поступят в войска. Равно как и АИМ-120 в Америке нету. Равно как и рапторам негде базироватся в близи России.

"сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22 комплектованные х-55"

Х-55 - ядерная, Х-555 обычная. Уже тоже идут в войска. Отработака атаки этими ракетами идет с прошлой осени.

" а в реалии свободно падающими бомбами (то почему 1 сбили в заварушку 08.08.0Cool"
Мы полезли с голой жо на эшелонированное ПВО. Поэтому и сбили. Но мы учимся на ошибках.
Ситуация в Грузии обсосана до секунды и изучена. Выводы сделаны. Идут учения в соотвествии с новыми реалями.

"Я всегда считал основное назначение комплекса АВАКС - это разведка и целеуказание, помощь "мелким бойцам" найти цели, а не постановка активных помех"
АВАКС может все.
НО!
1.Сам авакс очень легкая мишень. Его возможно поразить с расстояния 90 и более км. Истребители прикрития Авакса так же могут работать по нападающим на примерно таком расстоянии (но АИМ 120 еще нету). Это раз.
2.Ракеты дальнего боя это не такие и маневренные ракеты. Вернее совсем не маневренные. От такой ракеты (если летчкик обучен и не тюлень) на истребителе уйти вполне реально. даже югославские миги уходили. Поэтому вполне возможно, что Су-35 (миг 31?) - атакуют Авакс издали и его уничтожат, при этом сами могут лишь чуть немного зайти в зону ответного поражения, в случае атаки их ракетами АИМ 120 - достаточно даже примитивного манкера на подлете ракеты, даже без отстрела ловушек и ракета летит мимо. Это практика.


"Тоесть ты считаешь российские самолеты (какиенить сушки 4++++++++++++++++++++++) в пропорции 1х1 в бою будут лучше рапторов?"

Раптор с АИМ 120 - тот же сушка, но с лучшим радаром, худшей маневренностью и схожой ЭПР.
Раптор с текущим вооруженимем - как истребитель довольно со скромными атакующими возможностями. Его Су-35 обнаружит и сможет уничтожить до того как раптор войдет в зону действия своих ракет (уточняю что на внутренних подвесках ракеты раптора с довольно скромными харакетристиками. Кто будет лучше "в бою" я не скажу. Нужно учитывать и вооружение и место действия и откуда раптор взлетит (может там вобще кроме одной ракеты ВВ он ничего не поднимет из-за топливной перегрузки?)
Но я так же считаю что задача командования не допускать сражения наших самоелетов 4+++++++ в открытом бою с раптороми, а атаковать издали по инфраструктуре рапторов и по ним самим, пока они на земле. Система противовесов. В штыковую сейчас только психи идут. Вероятных аэродромов где рапторы могут базироватся, чтобы эффективно атаковать объекты на территории РФ не так много и они "под прицелом". Если мы увидим, что США перебазирует рапторы на ближайший к нам аэропорт - они будут уничтожены издали ракетами Х555. С расстояния более 1000 км.


"Ты думаешь Россия первой нападет на США?"
нет конечно, ученияя проходят именно с учетом атаки нашей страны.


"они будут уже в воздухе, чот твои Ту-22 с ракетами воздух-земля х-55 сделают истребителю? "

еще раз. Скажи вероятные географические районы старта Рапторов. ? Рапторам нужно сначала перебазироватся ближе к границам рф, как только они это сделают - их и всю инфраструктуру возьмут под прицел. И часть рапторов (большая) будет уничтожена на месте не успев взлететь, а вторая которая взлетит - это будет билет в один конец. Приземлятся им будет уже некуда.

"что твои Ту-22 с ракетами воздух-земля х-55 сделают истребителю"

ничего.Они и не соприкоснутся не разу. 50 штук Ту-22 взлетят и сметут любую авиносную группу, аэропорт с инфраструктурой и назменый радары ПВО и ПРО с расстояния превышающего 1000 км. Эффективная атака раптора с аим 120 -порядка 100 км. Итого получаем, что раптору при крейсерской скорости с ракетами аим 120 - 1200 км в час придется лететь до наших ту-22м3 почти час!!
Тактика такая - Тушки взлетели отстрелялись, сели обратно, загрузили ракет, взлетели отстрелялись, загрузили ракет - взлетели отстерлялись. Все - за пределами радиуса истребителей противника.Это все отработано и может на приличном удалении от РФ не только охладить пыл но и уничтожить очень серьезную армию.


"Вот из 160 слышал что хотели сделать носитель ракет воздух-воздух сверх большой дальности, винрарная бы штуковина получилась, но как обычно просрали все"

нет не просрали. 2 модернизировали и передали войскам. Сейчас делают еще 3. С учетом того что на барабане ту -160 спокойно живет 8-12 ракет Х555, то даже 5 таких самолетов издали уничтожат авианосную группу. На расстоянии более 1000 км. Противник "будет стерт на подступах"
И кстати ракетами Х-555 стреляют все 16 Ту-160. так как они те же Х-55 но не с ядерной частью. Там модернизация друго рода. Для более обширного спектра вооружений.

"У тебя слишком много рассуждений на тему: "Россия нападет первой"

нет, но инфраструктуру противника на территории близкие к России и авиносные группы Россия уничтожит очень быстро, первой и до того как рапторы подлетят на 100 км. к нашим границам.
На это есть разведка. Как только мы заметим старт ракет - у нас будет 2-3 часа, чтобы принять меры для атаки на инфраструктуру противника, командные пукнты ПРО, авианосные группы на полсутпах к России. да и к тому же ты как себе "незаметное" передислоцирование армии США к нашим границам представляешь? Мы ведь далеко не Ирак и Югославия, которые не "шмогли дотянутся". Мы дотянемся.
Но это мы про безъядерную войну с тобой? Ядерная не выгодна в мире никому. Зараженная Россия никому не нужна. И ядерная война - это будет такой кризис в мире (даже для Америки), что мало не покажется и никому он не нужен.
Так что я на самом деле считаю что вероятность сушкам встретить в бою раптор 0,00000000000000000000000000000000000000000000000000000001%. Но готовится к войне надо. Что мы и делаем. Папуасные войны (ака с грузией) более вероятны. а для них су -34 самое то!

И еще.
на сегодня самые "дальние" ракеты воздух воздух - у нас
Вот те - Р-37 (http://www.airwar.ru/weapon/avv/r37.html )

Так что это не раптор незаметно с аваксом подлетит и выстрелит ракетой на расстоянии 20 км, это Миг-31 БМ взлетят и расстояния 250 км вынесут все американское звено, включая АВАКС.
А потом вернутся домой, так и не входя в зону поражения раптора.

Duenyr, если не секрет, сколько у нас сейчас годовой налёт в строевых частях фронтовой авиации?

Отвечаю.
в 1998 году он составлял 20 часов в год.
в 2007 - 50 часов в год
В период с августа 2008 по август 2009 года годовой налет в строевых частях фронтовой авиации в среднем достиг 150 часов, что не уступает стандартам США и НАТО. Но так как эта цифра сильно варьируется в зависимости от части и местонахождения - то можно сказать от 60 до 200. Мало того кардинально изменилось "качество" налетов и предполетных подготовок. Теперь снова (как в Советском Союзе) отрабатываются тактики, взаимодействия и тд и тп. на основе практически полученных знаний и исходя из имеющихся знаний и опыта войн как нашей в Грузии, так НАТО в Югославии и Ираке 2003
Например лично знакомые летчики отрабатывающие применение ВТО на Су-24М имеют налет более 300 часов за период с августа 08 по август 09.
Но есть части где налет меньше конечно же.
на сегодня мы имеем (после войны 08 08 0Cool - многократное увеличение финансирования касаемо подготовки летчиков.
А какая конкретно часть сколько летает, с кем взаимодействует и применение какого оружия отрабатывает - извини тут я конечно печатать не буду (военная тайна).


Всё это в комментариях к отличному ролику:
http://vefire.tomsk.ru/play/?49c624d0730fb
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2010 9:44 am    Заголовок сообщения: Про беспилотный F-35 Ответить с цитатой

Цитата:
У новейшего реактивного истребителя F-35 Joint Strike Fighter, который должен заменить F-16 и стать основной "рабочей лошадкой" ВВС США, может появиться беспилотная версия. Об этом сообщил Фрэнк Мауро (Frank Mauro), вице-президент корпорации Lockheed Martin, которая и разрабатывает F-35 вместе с другими компаниями из шести стран.


Мауро добавил, что идея "роботизации" истребителя прорабатывается уже в течение двух лет, и "концептуальная" фаза проекта завершена. Он не раскрыл детали, сказав лишь, что самолёт мог бы быть построен как "взаимозаменяемый гибрид" — для некоторых миссий пилотируемый лётчиком и дистанционно управляемый для выполнения других задач.


http://www.membrana.ru/lenta/?6307

И пара фоток:
Большая:
http://www.avia-mir.com/photo/usa/f-35/x-35b-stovl/004.jpg
И маленькая:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пн Июн 14, 2010 9:55 am    Заголовок сообщения: Re: Про беспилотный F-35 Ответить с цитатой

Переходный вариант к беспилотнику:



Цитата:
Американский авиастроительный концерн Boeing приступил к разработке нового истребителя, который после 2025 года должен будет заменить палубные F/A-18E/F Super Hornet, сообщает Flightglobal. Пока компания представила две концепции перспективного истребителя, очевидно, основанных на дизайне палубного бомбардировщика-невидимки A-12 Avenger II, разработка которого была прекращена в 1991 году.

Новый самолет планируется построить по схеме "бесхвостка". Истребитель будет двухдвигательным, с возможностью крейсерского режима полета на сверхзвуке. Новый самолет будет построен с применением технологии малозаметности. В истребителе планируется реализовать возможность опционального пилотирования, то есть самолет сможет выполнять как беспилотные, так и пилотируемые полеты.


http://www.lenta.ru/news/2010/05/09/fighter/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пн Июн 14, 2010 10:18 am    Заголовок сообщения: Re: Про беспилотный F-35 Ответить с цитатой

Испытания новых опций для Су-34 завершатся в 2010 году:

Цитата:
Речь идет о новых видах ракет "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Их испытания будут завершены в четвертом квартале 2010 года. Другие подробности о расширении номенклатуры вооружений Су-34 пока не раскрываются. Кроме того, уже проведены испытания модернизированных высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-31ФМ1. По итогам испытаний двигатель получил разрешение на серийное производство.

Еще одним улучшением бомбардировщика может стать вспомогательная газотурбинная силовая установка ТА14-130-35, которая позволит производить запуск двигателей Су-34 на земле без применения наземного оборудования. По предварительной оценке, такая установка позволит повысить автономность применения фронтовых бомбардировщиков и расширить список аэродромов их базирования. Как ожидается, все Су-34, выпускаемые с 2011 года будут оснащаться вспомогательной силовой установкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пн Июн 14, 2010 11:45 am    Заголовок сообщения: Re: Про невидимость Ответить с цитатой

мистер х писал(а):
http://lenta.ru/news/2010/03/12/f35/

Стоимость истребителей F-35 выросла вдвое


Больше:

The overall cost estimate for the Lockheed Martin F-35 Lightning II Joint Strike Fighter (JSF) programme has increased to USD382 billion according to the US Department of Defense, but the Pentagon remains committed to the programme.

Перевод:
Общая смета расходов программы на Lockheed Martin F-35 Lightning II Joint Strike Fighter (JSF) увеличилось до USD382 млрд. в соответствии с заявлением министерства обороны США, но Пентагон по-прежнему поддерживает программу.

Поскольку предполагается закупить 2443 истребителя, то на самолёт приходится 160 млн. Начальная заявленная стоимость была 50,2 млн...

Кстати, теперь пришлось пройти повторную сертификацию программы, поскольку программа разработки F-35 грубо нарушила статут Нанна-Маккерди как в части стоимости одного самолета, так и в части общих расходов на разработку. Для повторной сертификации программы Пентагону пришлось доказывать, что создание F-35 необходимо для поддержания обороноспособности США.

http://en.wikipedia.org/wiki/Nunn%E2%80%93McCurdy_Amendment
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пн Июн 14, 2010 12:47 pm    Заголовок сообщения: Копирование Як-141 Ответить с цитатой

Цитата:


F-35/JSF uses same engine principles as Yak-141 and constructed on scheme of Yak-141.

the winner of the JSF source selection in October 2001. Lockheed is now
developing its operational version of the concept as a supersonic multirole
aircraft to replace the Harrier.

http://www.vstol.org/wheel/VSTOLWhee...MartinX-35.htm

[..]The Yak-141 had its maiden flight some 25 years ahead of the
timeframe set by foreign manufacturers for creation of such a plane.
After the show in Farnborough, Yakovlev design bureau worked together
with Lockheed on Joint Strike Fighter (JSF) programme. As a result,
Lockheed's final JSF proposal resembles... the Yak-141M. [..]


During the summer of 1995, Lockheed Martin announced a teaming
arrangement with Yakovlev to assist in the former's bid for the JAST
(Joint Adanced Strike Technology) competition. Yakovlev's knowledge of
jet lift technology was to prove invaluable. Lockheed Martin was
subsequently selected to build a demonstrator aircraft, the X-35, which
went on to win the JSF (Joint Strike Fighter) competition and will soon
become a production fighter as the F-35.


[..] The swiveling rear exhaust is a licensed design from the Yakovlev
design bureau in Russia, which tried it out on the Yak-141 STOVL
fighter.[..]
AFA website http://www.afa.org/magazine/jan2002/0102jsf.asp


[..]The lift fan approach had the advantage that it minimized hot
exhaust ingestion back into engine, a common problem with STOVL designs
that robs them of vertical thrust. The scheme was similar to that
pioneered by the Russian Yakovlev Yak-141 "Freestyle" STOVL fighter,
which did not enter production. [..]
Faqs.org http://www.faqs.org/docs/air/avf35.html


http://www.jast.mil/Concepts/Con_X35_Tech.htm
"The exhaust from the engine flows through the 3 Bearing Swivel Nozzle
(3BSN). The 3BSN nozzle, developed by Rolls-Royce, was patterned along
the lines of the exhaust system on the Yakovlev Yak-141 STOVL prototype
that flew at the 1992 Farnborough air show."


http://www.abs.net/~maddock/LO/jsf/x35.htm
"In 1995, Lockheed Martin signed an agreement with the Russian Yakovlev
Design Bureau and Pratt & Whitney signed one with the Soyuz Aero Engine
Company for information on the supersonic Yak-141 STOVL fighter and its
three bearing swivel duct nozzle. However, Lockheed apparently did not
benefit from the agreement and their return on the investment was
negligible."


I haven't read anything else about the return on the investment being
'negligible'. As it is I think the statement is quite suspect: "yes we
purchased the engine technology from the designers of the world's first
STOVL fighter, but no, we didn't get much out of it, in the end it was
all Lockheed know how!" Yeah, right.


http://www.aeroworldnet.com/1ra12087.htm
"In 1992/93 Lockheed contracted Yakovlev on some work pertaining to
short take-off/vertical landing (STOVL) aircraft studies in reference
to the JAST (JSF) project. Yakovlev shared its STOVL technologies with
the US company for several dozen million dollars.


"Former Yakovlev employees accuse Yakovlev heads of taking personal
interest out of the deal with Lockheed, because the official sum of the
contract did not correspond with the value of the information presented
to the US company. The data was on the Yak-141 test program,
aerodynamics and design features, including the design of the R-79
engine nozzles.


After a careful study of those materials, Lockheed - without much noise
- changed its initial JSF proposal, including a design of the engine
nozzles that is now very similar to those of the Yak-141."


http://www.janes.com/defence/air_for...0103_1_n.shtml
"Lockheed Martin's X-35 design has a trapezoidal wing planform which
initially featured foreplanes, although these since deleted; STOVL
version embodies a lift fan, shaft-driven by a modified F119 with a
vectoring lift/cruise nozzle developed by Rolls-Royce; lift fan
replaced by extra fuel in the CTOL version. Lockheed Martin also turned
to Russia for technical expertise, purchasing design data from
Yakovlev; and used an 86 per cent subscale model (originally developed
for the CALF project and fitted with a Pratt & Whitney F100-PW-220
engine plus an Allison shaft-driven lift fan) for testing"


So as you can see, the JSF runs on a russian engine


http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?69759-Yak-141-Yakovlev-Freestyle-F-35-JSF-Udarnaya-Sila/page2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов malchish.org -> Оружие и технологии Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 7 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Реклама. . . .
Powered by phpBB.