malchish.org malchish.org
Это архив форума! Test!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Су-35 и Миг-35 против F-35
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему       Список форумов malchish.org -> Оружие и технологии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
АЛанов
Политик


Зарегистрирован: 10.02.2009
Сообщения: 922
Откуда: Подольск

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 26, 2009 12:40 am    Заголовок сообщения: Re: Русский "Стелс& Ответить с цитатой

Я тоже слышал от спецов, что F-117 неплохо был «виден» на экране РСП-6М – радиолокационной системы посадки разработки 60-х годов, работающей в дециметровом диапазоне. То, что облик такого самолёта это похороны аэродинамического качества, понятно даже неспециалистам: самолёт такой взлётной массы должен иметь вдвое больший радиус действия и раза в 1.5 большую полезную нагрузку. Реальная боевая эффективность этого ЛА по-крайней мере сомнительна – вот так запросто взять и «зарезать» основные параметры ЛА, за которые всегда идёт основная борьба конструкторов и технологов? Видимо, кроме задачи «невидимости» здесь, похоже, решались и некоторые финансово-экономические проблемы США ( по «кейнсианской методе). Мне, например, непонятно «зацикливание» американских идеологов невидимости на методе направленного отражения излучения РЛС: ну, пусть не попадает отражённый сигнал назад, но куда-то же он отражается. Элементарно напрашивается метод противодействия путём синхронизации нескольких РЛС, принимающих отражённый сигнал друг друга: одна излучает, другая принимает. Зная момент начала и конца излучаемого импульса, частоту и координаты друг друга, можно получить информацию для наведения на цель.

И вообще, мне кажется, что создать такой информационно-кодированный эл. магнитный фон над страной не так уж и сложно. По-крайней мере, не намного сложнее, чем строительство систем сотовой связи. Представьте, что каждый радиолокатор (хоть метеолокатор, хоть навигационный или обзорный) имеет что-то вроде «SIM-карты» и в излучаемом им сигнале всегда имеется информация, по которой можно узнать, кто этот сигнал послал, в какой момент и откуда. Любой пассивный (!) приёмник, оставаясь невидимым, сможет принимать эти отражённые от цели сигналы, вычислить её параметры и выдать команду наведения. Примерно так же, как вычисляет своё местонахождение навигатор системы GPS – принимая кодированные сигналы спутников, в которых зашифрована информация о номере спутника (о параметрах орбиты) и моменте начала импульса, т.е., «понимая» откуда, какой и когда сигнал принимает, такой приёмник вычисляет точку приёма сигнала, которая тем точнее, чем больше сигналов он обрабатывает. Я, конечно, не специалист в радиолокации, но, по-моему, такой метод противодействия «стелсам» технически вполне осуществим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strezhevoy
Новичок


Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 26, 2009 11:11 pm    Заголовок сообщения: Re: Русский "Стелс& Ответить с цитатой

Если говорить от том, какой самолет круче, то думаю ответ на поверхности - круче тот, кто перехватчик. Потому, что перехватчик не летит в поле ягодки искать, у него есть конкретные целеуказания с наземных РЛС, а значит он способен донести свою спланированную атаку внезапно и также внезапно скрыться. В этом случае по колличеству вылетов и потерь у перехватчика будет преимущество даже по отношению к численно превосходящему противнику, если только не будет команды дать бой, но это уже вынужденные потери в размен на выигрыш во времени (цель сорвать атаку).

Насчет невозможности глобальной войны между державами без СЯС это понятно, но вот о том, что в нашей армии нет четкой слаженности в родах войск - это Вы зря. Все знают, что успех в военном конфликте главным образом зависит от завоевания господства в воздухе. Ну допустим, Грузию обеспечили F-22 - 300 самолетов. В этом случае наше воздушное превосходство начнется с того что какой-нибудь "Искандер" разобьет все аэродромы и взлетные полосы Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strezhevoy
Новичок


Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2009 11:06 am    Заголовок сообщения: Re: Русский "Стелс& Ответить с цитатой

Извиняюсь за ляп, Shocked я имел ввиду не "по колличеству вылетов и потерь" а по соотношению успешных вылетов к потерям.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strezhevoy
Новичок


Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2009 1:03 pm    Заголовок сообщения: Re: Русский "Стелс& Ответить с цитатой

АЛанов писал(а):
ну, пусть не попадает отражённый сигнал назад

Не бывает самолетов невидимок. Система стелс просто снижает немного уровень заметности. Как С НАСМЕШКОЙ высказались наши военные на одной из международных выставок: "Лучше вашим "невидимкам" не совать свой нос в зону видимости наших ЗРС С-300 и С-400" Ну а кроме угловатых форм система стелс включает в себя еще и радиопоглащающее покрытия, однако толщина такого покрытия для заметной эффективости должна составлять не менее полуметра, что не представляется возможым в условиях аэродинамики.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Вс Янв 24, 2010 4:21 pm    Заголовок сообщения: Re: Русский "Стелс& Ответить с цитатой

Чуть не в тему, но близко.

С 2011 г. российская военная техника должна быть оснащена средствами ГЛОНАСС. Соответствующий законопроект сегодня был принят Госдумой в окончательном чтении. Запрет на использование американской системы GPS и европейской Galileo, тем не менее, в законе не прописан....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пт Янв 29, 2010 2:55 pm    Заголовок сообщения: Русский Стелс Ответить с цитатой

Предполагаемые характеристики ПАКФА ОКБ им. Сухого Т-50

Су-27 Т-50 F-22
Размах крыла 14,7 м 14.375 м (15.3 м) 13.56 м


Длина самолета со штангой ПВД 21,935 м. 21.6 м (23 м) 18.92 м
Высота самолета 5,932 м. 5.7 м (6.05 м) 5.0 м
Колея шасси 4.34 м ----- 3.15 м
База шасси 5.8 м 5.5 м 6.41 м
Площадь крыла 62,0 кв.м 78.8 кв.м 78.04 м
План 110 кв.м 118.29 кв.м 110.65 кв.м
Профиль 38 кв.м 36.32 кв.м 34.0 кв.м
Фас 10 кв.м 9.1 кв.м 9.25 кв.м
Объем 41800 куб.м 39096 куб.м, чертеж 34800 куб.м
46900 куб.м (вероятно)
Взлетная масса:
максимальная 33000 кг (Су-27СК) 37000 кг 36472 кг
нормальная (50% топлива + УР) 23250 кг (Су-27СК) 26000 кг 21516 кг
(100% топлива + УР) 27380 кг (Су-27СК) 30640 кг 27216 кг
Посадочная масса:
предельная 23000 кг ---- -----
максимальная (2Р27+2Р73Э, Мт=2840) 21000 кг ---- -----
максимальная (без ракет, Мт=3560 кг) 21000 кг ---- -----

Масса пустого снаряженного самолета 16380 кг. 18500 кг 14365 кг

Топливо: 9400 кг 11000 кг 8300 кг
расчетная «воздух-воздух» 5090 кг 6360 кг 4150 кг
основная «воздух-земля» 4970 кг 6360 кг 4150 кг

Боевая нагрузка: 6000 кг 7500 кг 10372 кг
типовая «воздух-воздух» 720 кг 1140 кг (в отсеке) 1116 кг
максимальная «воздух-воздух» 1950 кг 1820 кг (в отсеке) ------

Максимальная скорость, км/ч 2500 км/ч (М=2.35) 2100 км/ч (М=2.0) 2120 км/ч (2570 км/ч)
Минимальная скорость 200 км/ч 0 км/ч (с ОВТ) -----
Взлетная скорость 250 км/ч ----- -----
Посадочная скорость 235 км/ч. ----- -----
Скороподъёмность 300 м/с 350 м/с -----
Практический потолок 18500 м. 20000 м 18500 м
Практическая дальность 3680 км 4000 - 4300 км 3330 км
с ПТБ ------- 5800 км (2*2000 кг) 5670 км (4*2000 кг)
Боевая дальность (нормальный вес) 2000 км 2500 км 1670 км
Сверхзвуковая дальность ------- 1500 км 750-850 км (1.5М)
Длина разбега 450 м 350 м (без ОВТ) 915 м (длина ВПП)
Длина пробега 620 м (с парашютом) 700 м (с парашютом) -----
700 м ( без парашюта) 450 м ( с реверсом) -----
Максимальная эксплуатационная перегрузка 9 10 – 11 9
минимальная фронтальная ЭПР 5 кв.м 0,05 кв.м 0.03 кв.м
максимальная фронтальная ЭПР 15 кв.м (с подвесками) 1,5 кв.м -----


Нагрузка на крыло:
При максимальной взлетной массе 30300/62.0 = 489 кг/кв.м 37000/78,8 = 470 кг/кв.м 36472/78,04 = 467 кг/кв.м
При нормальном весе 23650/62.0 = 381 кг/кв.м 26000/78,8 = 330 кг/кв.м 21516/78,04 = 276 кг/кв.м

Тяговооруженность:
При максимальной взлетной массе 25000/30300 = 0,83 31000/37000 = 0,84 31620/36472 = 0,87
При нормальном весе 25000/23650 = 1,06 31000/26000 = 1,19 31620/21516 = 1,47

Километровый расход топлива: 9400/3680 = 2,55 кг/км 11000/4300 = 2,55 кг/км 8300/3330 = 2,49 кг/км

Скорость крейсерская 1000 км/ч 1200 – 1300 км/ч 1600 – 1800 км/ч
Время полета 3,68 часа 3,3 ч -----
Тяга крейсерская 2*1900 кгс ----- -----
Сх крейсерский 0,043 ----- -----
Сх скорость максимальная 0,045 ----- -----

Двигатель: АЛ-31Ф АЛ-41Ф1 F119-PW-100
Максимальная форсированная тяга 12500 кгс 15500 кгс 15810 кгс
Максимальная нефорсированная тяга 7770 кгс 9800 кгс -----
Длина 4950 мм
Макс.диаметр 1220 мм
Диаметр компрессора 905 мм 932 мм
Диаметр сопла 1603 мм
Масса двигателя 1488 кг, (1533) 1350 кг
Удельный расход:
Форсаж 1,92 кг/кгс*ч -----
Максимал. 0,75 кг/кгс*ч -----
Крейсерский 0,67 кг/кгс*ч -----
Степень двухконтурности 0.6
Степень повышения давления в компрессоре 23
Полная степень повышения давления 3,65 4,2 – 4,5
Расход воздуха 110 кг/сек.
Компрессор 4 ступени 3 ступени
Срок службы 1500 ч. 4000 ч.
Межремонтный ресурс 400 ч. (ранние серии) 1500 ч.
Вес сопла ----- 380 кг
Угол отклонения ----- 16 град. (во все стороны)
----- 20 град. (плоское) 20 град.
Скорость отклонения ----- 60 град/сек.

БРЛС Н001 Н050(?) AN/APG-77
Тип антенны кассегренна АФАР АФАР
Длина волны ----- 3 мм -----
Диаметр 1,02 м 0.7 м 0.813 м
Сопровождает 10 целей 32 цели 20 - 28 целей
Одновременно обстреливает 1 цель 8 целей 8 целей
Дальность обнаружения: 240 км 400 км 270 - 300 км
(ЭПР=3 кв.м) ППС 100 км 160 км 90 - 185 км
ЗПС 40 км 70 км -----
Зона сопровождения:
азимут +/-60 град +/-70 град +/-60 град.
угол места +/-60 град +90 / -50 град. -----
Средняя мощность передатчика 1000 Вт 4000 Вт 8278 Вт
Вес 575 кг (вся станция) 65-80 кг (антенна) 219 кг
Надежность 100 ч/отказ

ОЛС 36Ш ----- -----
Сектор поиска 120 * 75 градусов
Поле обзора 60 * 10, 20 * 5, 3 * 3
Дальность обнаружения 50 км
В переднюю полусферу 15 км
Измерение дальности 0,3 – 3 км
Точность по углу 5 градусов
Точность по дальности 10 м
Сопровождение 25 градусов в секунду
Флапероны:
взлет-посадка 18 градусов
крен +27/-16 градусов



Нагрузка «воздух-воздух» в отсеке: 4 Р-77 + 4 Р-74 1140 кг.
8 Р-77 1400 кг.
4 Р-37 + 2 Р-74 1820 кг.

http://www.rusarmy.com/forum/topic343.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Вс Янв 31, 2010 8:36 pm    Заголовок сообщения: F-35 и Як-141 Ответить с цитатой

В 1992 году Локхид купил техническую документацию на Як-141. F-35 имеет своим прототипом именно Як-141:

http://www.f7x.ru/blog/mid/337

"f35 was reported to be slow, low manouverbility and a bad jet overall. f35 is direct copy of yak141's internals, with difference of sloped airframe and failing stealth (does not operate in rain). russians have developed same tech as f35 30 years ago. usa is 30 years behind. yak has vtol yak36 since beginning of 1960s, when harrier and other british first flew 5 years later."

История ССВП:
http://gorod.tomsk.ru/index-1257435854.php
Як-141:


F-35:

http://interesting.crazys.info/2008/02/11/lockheed_f35_jsf_ssha.html
http://forum.nmp4.ru/index.php?showtopic=105461&st=0&start=0

Самое удивительное, что уже из варианта СВВП делали все остальные:



http://www.avia-forum.com/forum/4-88-1
http://www.russianamerica.com/common/arc/story.php/257895

И самое главное:

Цитата:
Yakovlev announced that they had reached an agreement with Lockheed-Martin for funds of $385 to $400 million for three new prototypes and an additional static test aircraft to test improvements in design and avionics. Planned modifications for the proposed Yak-141M included an increase in STOL weight to 21,500 kg (47,400 lb). One of the prototypes would have been a dual-control trainer. Though no longer flyable, both 48-2 and 48-3 were exhibited at the 1993 Moscow airshow. The partnership began in late 1991, though it was not publicly revealed by Yakovlev until 6 September 1992, and was not revealed by Lockheed-Martin until June 1994.

http://en.wikipedia.org/wiki/Yakovlev_Yak-141#cite_ref-Gunston_0-8

За 400 млн продали самолёт! Точнее технологию его создания.

Цитата:
Lockheed Martin also turned to Russia for technical expertise, purchasing design data from Yakovlev; and used an 86 per cent subscale model (originally developed for the CALF project and fitted with a Pratt & Whitney F100-PW-220 engine plus an Allison shaft-driven lift fan) for testing.

http://www.janes.com/defence/air_forces/news/jawa/jawa010103_1_n.shtml

И получили вот такого красавчика:




Вот ещё Як-141:



Для сравнения Х-35:


В Музее:
http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?id=6654&cid=224&min=0&orderby=dateA&show=12

Цитата:
После Фарнборо представители ВМФ США предложили яковлевцам совместную работу с Lockheed по отработке конструкции проектируемого ею, согласно программе JSF (Joint Strike Fighter), "истребителя XXI века". В этой машине предполагалось использовать подъемный вентилятор с приводом от маршевого двигателя через длиннейший вал. На всех научных конференциях, связанных с ходом работ по программе JSF, американцы очень долго и доходчиво убеждали всех, почему поворотное сопло подъемно-маршевого двигателя такой машины просто обязано быть плоским и чем вентилятор выгоднее подъемного двигателя. И вот, судя по появившемуся недавно в открытой печати окончательному эскизному проекту этой машины, она до мелочей на удивление напоминает... Як-141М - модернизированный вариант яковлевской машины. И вместо громоздкого вентилятора возможно поставят небольшой такой подъемный двигатель. Или два. Выходное сопло, кстати, тоже стало почему-то круглым. По сообщениям зарубежной печати оно в точности, копирует сопло Як-141...


http://www.cnw.mk.ua/weapons/airforce/svvp/yak141.htm


Последний раз редактировалось: maxon (Пн Июн 14, 2010 12:29 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пн Фев 01, 2010 10:03 am    Заголовок сообщения: Re: Русский Стелс Ответить с цитатой

Цитата:
По словам начальника штаба ВВС США генерала Нортона Шварца, срок завершения разработки F-35 может быть отложен на 30 месяцев. Согласно прежнему расписанию разработка и испытания самолета должны были завершиться в 2014 году.

По словам Шварца, новые предварительные сроки завершения испытаний F-35 будут указаны в военном бюджете на 2011 финансовый год, который Пентагон обнародует 1 февраля текущего года. При этом продление сроков разработки может сказаться на конечной стоимости истребителя. Ранее сообщалось, что средняя стоимость одного F-35 в зависимости от модификации составит от 46 до 110 миллионов долларов.

Портфель заказов на F-35 сейчас составляет 2456 единиц общей стоимостью в 298 миллиардов долларов. В середине декабря 2009 года помощник главы ВВС США Майкл Донли заявил, что конечная стоимость всех заказанных истребителей пятого поколения может вырасти по меньшей мере на 16,6 миллиарда долларов.


http://www.aex.ru/news/2010/1/22/72739/

Цитата:
29 января 2010 г., Aviation Explorer – Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) совершил в пятницу первый полет на совершенно новом двигателе, не имеющем аналогов ни в России, ни в мире, сообщает РИА Новости со ссылкой на директора программ для ПАК ФА Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Илью Федорова.

"Это новейший двигатель, а не усовершенствованный аналог силовой установки для Су-35, как писали некоторые СМИ и говорили некоторые "специалисты". Он отвечает всем требованиям, которые были предъявлены нам компанией "Сухой" , - сказал г-н Федоров.

По сравнению с двигателем для Су-35, его отличает повышенная сила тяги, сложная система автоматизации, которая заложила в самолет новые качества, в том числе сверхманевренность, отметил Федоров, подчеркнув, что более детальные характеристики он сейчас раскрыть не может.

http://www.aex.ru/news/2010/1/29/72921/

Москва, 29 января. Первая партия истребителей пятого поколения должна поступить в Вооруженные Силы России в 2013 году, серийные закупки должны начаться в 2015 году. Об этом заявил сегодня на заседании президиума правительства России премьер-министр РФ Владимир Путин.



Интересно, как врёт "Коммерсант":
Цитата:
В июне 2009 года замминистра обороны РФ по вооружению Владимир Поповкин подтвердил, что самолет пятого поколения первоначально будет с двигателем поколения "4++". И у поднявшегося вчера в воздух ПАК ФА именно такой двигатель — "изделие 117С" (модернизированная версия двигателя АЛ-31Ф) рыбинского НПО "Сатурн". И это, пожалуй, единственная подробность, достоверно известная об испытанном самолете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пн Фев 01, 2010 1:21 pm    Заголовок сообщения: Про невидимость Ответить с цитатой

Применение всех видов технологии стелс может резко сократить ЭПР летательных аппаратов, в том числе и самых крупных. Например, ЭПР стратегического бомбардировщика В-52 составляет около 100 кв. м., но уже на В-1В эта величина была сокращена до 1 кв. м. ЭПР F-117 была между 0,01 и 0,001 кв. м.

Дальность обнаружения летательного аппарата пропорциональна квадратному корню величины ЭПР. Например, если радар способен обнаружить цель с ЭПР 10 кв. м на дальности 100 миль, то цель с ЭПР 5 кв. м будет обнаружен лишь на дистанции 84 мили. Цель с ЭПР 1 кв. м будет обнаружена на дальности всего 55 миль. Таким образом, снижение ЭПР на 99% сокращает дальность обнаружения на 45%. Сокращение ЭПР в 1000 раз снизит дальность обнаружения на 82%.

Величины ЭПР некоторых типов самолетов и ракет.

В-52 – 100 кв. м.
F-4, A-10 – 25 кв. м.
В-1В – 1 кв. м.
Tornado – 8 кв. м.
МиГ-21 – 3 кв. м.
МиГ-29 – 5 кв. м.
F-16C, F-18C – 1,2 кв. м.
Gripen – 0,1 кв. м.
Eurofighter – 0,25-0,75 кв.м.
Exocet, Harpoon - 0,1 кв. м.
JSF – 0,005 кв. м. («размер мячика для гольфа»)
F-117, B-2, F-22 – от 0,01 до 0 ,001 кв. м

Вероятно, требование уменьшить ЭПР самолета F-22 в 1000 раз по сравнению с F-15 (25 кв. м.) было выполнено, в таком случае ЭПР F-22 в худшем случае может составлять 0,025 кв. м.

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/595/
http://www.aereo.jor.br/2010/02/01/um-pouco-sobre-secao-reta-radar-rcs-e-tecnologia-stealth/

Подытоживая имеющиеся данные, можно сделать вывод, что ПАК ФА будет иметь очень низкую ЭПР, аналогичную F-22, или даже ниже, по меньшей мере, во фронтальной проекции (без учета уровня совершенства радиопоглощающих покрытий, характеристики которых неизвестны).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пн Фев 01, 2010 2:44 pm    Заголовок сообщения: Re: Про невидимость Ответить с цитатой

Цитата:
Начиная с 2006 года, все работы шли по ТЗ РСК «МиГ», когда «Фазотрон» получил задание на ОКР «Разработка БРЛС «Жук-АЭ» для самолета-демонстратора МиГ-35» с последующей установкой АФАР на МиГ-29М2 (б/н 154) и заключил договор на поставку двух комплектов «Жук-АЭ» (FGA29).

Испытания начались уже в следующем 2007 году. Был проведен цикл наземных отработок: сопряжение с энергосистемой, системой охлаждения, системой индикации и управления на самолете-демонстраторе. После этого в 2008 году начались летные испытания на борту самолета. По состоянию на сентябрь текущего года выполнено около 20 работ (испытаний). Среди них были следующие. Три работы с земли по цели, в результате чего показана дальность обнаружения 61 - 72 км. В ходе фазы отработки в воздухе по цели «МиГ-29» выполнено 15 полетов и показано надежное обеспечение дальности 60 км (в ЗПС) и 148 км (в ППС). Кроме того, выполнено два полета в режиме ближнего маневренного боя и еще несколько работ в режиме радиолокационного картографирования с разрешением 5 на 5 м (далее будет 1 х 1 м). Летные испытаниях продолжаются, очередное было 17-го сентября, они связаны уже не с отработкой «железа» - она закончена, а с отладкой ПО. В результате образец АФАР FGA29 («Жук-АЭ», в составе РЛПК-35) с диаметром 500 мм показал на самолете-демонстраторе достаточную дальность действия – свыше 130 км по цели с ЭПР 5 кв. м. и надежность на отказ – не менее 300 часов. Обеспечено количество сопровождаемых целей – 30 (8-10 выводится на индикатор).


http://missiles.ru/AESA_Phaz-2009.htm

Итак, наш АФАР ЖУК-АЭ даёт обнаружение цели с ЭПР 5 м (МиГ-29) на дальности 130 км. F-35 имеет ЭРП в 1000 раз меньше. Сокращение ЭПР в 1000 раз снизит дальность обнаружения на 82% - до 23 км.

Другое сравнение ПФАР с АФАР Раптора:

Цитата:
Итак, имеет смысл сравнить «дуэльные» возможности радиолокационных комплексов Су-35 и F-22A «Рэптор». Российская машина, оснащенная «Ирбисом», может обнаружить цель с ЭПР 0.1-0.5 м2 (т.е «Рэптор») на дистанции 165-240 км. Американский истребитель «видит» своего противника со значительно большей (порядка 1 м2) ЭПР также на дальности порядка 200 км. Таким образом, малозаметный «Рэптор» со своей АФАР по части бортового радиолокационного комплекса не имеет реального превосходства перед модернизированным «Сухим» в ракетном воздушном бою на «вневизуальной» дальности! А это как раз один из тех важнейших параметров, на безусловное преимущество в котором «Рэптора» над любыми аналогичными машинами расчитывали американские военные.


http://rusarm.com/arhiv/n4_2008/f-22a_reptor_pernatyj_hiwnik_operyaetsya/

Цитата:
БРЛС AN/APG-77 имеет фазиро-ванную активную антенную решетку овальной формы шириной около 1 м, состоящую приблизительно из 1500 твердотельных приемопередающих модулей (длина каждого модуля - 70 мм, высота - несколько миллиметров), в которых используется техника монолитных интегральных схем СВЧ-диапазона. В целях снижения заметности предусмотрены пассивные режимы работы РЛС, обеспечена малая вероятность перехвата сигналов при активных режимах работы БРЛС. Максимальная дальность обнаружения крупных воздушных целей - 270-300 км

http://www.foxbat.ru/article/f22/6.htm

Цитата:
Н035 «Ирбис» — российская авиационная малогабаритная радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решёткой, разработки НИИП.

Разработка Н035 для истребителей промежуточного 4++ поколения была начата в 2004 году, закончена в 2006. Мощность радара на излучение — порядка 5 кВт. Механическое сканирование осуществляется гидроэлектромехническим приводом. Дальность обнаружения воздушных целей типа истребитель (с ЭПР 3 м²): до 400 км.

Данный радар устанавливается на самолётах Су-30, Су-35С, рассматривается возможность модернизации новой РЛС самолётов Су-27[1].


http://ru.wikipedia.org/wiki/Н035_Ирбис
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пт Фев 05, 2010 10:05 pm    Заголовок сообщения: Re: Про невидимость Ответить с цитатой

Как пишут товарищи из Австралии, русские и китайцы вот-вот поставят на свои Фланкеры радары L-дипазона (390-1550 MГц) на которых JSF прекрасно виден (в отличие от Раптора).
www.ausairpower.net/APA-NOTAM-140909-1.html
Программа JSF является примером полной отвлеченности упертых голов сообщества JSF — от операционной реальности в мире. Эту технологию <обнаружения в L-диапазоне> нужно было предвидеть десять лет назад, учитывая разработку в США радаров L-диапазона AESA для систем типа Wedgetail AEW&C/AWACS. Разработки AESA в X-диапазоне и их использование в качестве «многомодовых апертур» неизбежно должны были быть воспроизведены. Русские просто используют существующие базовые технологии, созданные США более десяти лет назад, в новых и неожиданных приложениях.

Цитата:
Здесь очень характерен пример уничтожения современной «невидимки» F-117 в Югославии боевыми средствами сорокалетней давности. Целеуказание было от станции ЗРК «Печора», а пуск ракеты был с нашего ЗРК «Квадрат».

http://www.oborona.ru/110/754/index.shtml?id=3220

Цитата:
— Ваша АФАР будет «видеть» самолеты, сделанные по технологии «стелс»?
— Здесь не АФАР является определяющей. Возможность обнаружения таких самолетов в большей степени зависит от диапазона и вида излучаемого сигнала. Плюс к тому у нас на борту несколько АФАР, работающих в разных диапазонах. А сделать защитное покрытие от волн, скажем, сантиметрового и дециметрового диапазона одновременно – весьма проблематично.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АЛанов
Политик


Зарегистрирован: 10.02.2009
Сообщения: 922
Откуда: Подольск

СообщениеДобавлено: Вс Фев 07, 2010 1:23 pm    Заголовок сообщения: Re: Про невидимость Ответить с цитатой

Я бы всё-таки предостерёг от слишком уж поспешных выводов на тему «кто у кого что стянул».
Особенно, когда речь идёт об облике самолёта, который в наименьшей степени является плодом конструкторской фантазии, а фактически «вычисляется» - получается сам собой как пересечение поставленной задачи с физическими законами, имеющимся научно-техническим уровнем разработчика, его технологическими и финансово-экономическими возможностями и способностью Главного Конструктора предвидеть будущую ситуацию, в которой придётся выполнять задачи проектируемому изделию.
F-35 очень похож на Як-141 именно по этим причинам, а не оттого, что американцы купили конструкторскую документацию у яковлевцев. Например, далеко вынесенное хвостовое оперение имеет причиной высокую тяговооруженность этого самолёта, что приводит к большей массе двигателя и необходимости компоновать его ближе к центру масс ЛА. А чтобы обеспечить достаточную управляемость ЛА в вертикальной плоскости, т.е. - сохранить необходимый крутящий момент от горизонтального оперения (ГО) без увеличения его массы, ГО приходится выносить, увеличивая (а правильнее сказать - сохраняя) плечо приложения момента. Такая же картина, кстати, присуща и семейству Су-27, и МиГ-29 и штатовской технике. Причина, повторю – высокая тяговооруженность этих самолётов.
Кроме объективного внешнего сходства, у наших и «ихних» самолётов есть и принципиальные внешние различия, которые проистекают, на мой взгляд, из 2-х главных причин исторического характера: хронического отставания в материаловедении и технологиях, из-за чего наши самолёты несколько больше и тяжелее американских, и от разных военных доктрин, смещающих технические компромиссы в ту или иную сторону, что и находит своё отражение во внешнем виде изделий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Вс Фев 07, 2010 2:53 pm    Заголовок сообщения: Re: Про невидимость Ответить с цитатой

Цитата:
Как сообщили "Известиям" во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ), в Т-50 впервые применен целый спектр новейших полимерных углепластиков. Они в два раза легче алюминия сопоставимой прочности и в четыре-пять раз - стали. В два раза легче титана. Новые материалы составляют 70 процентов покрытия истребителя. Его вес стал в четыре раза меньше по сравнению с самолетом, собранным из привычных материалов.

В КБ "Сухого" говорят о "беспрецедентно низком уровне радиолокационной, оптической и инфракрасной "заметности" машины. Так, эффективная площадь отражающей поверхности у него будет равна 0,5 кв.м (у Су-30МКИ - 20 кв.м)...

Правительство Москвы уже приняло решение о том, что композиты, используемые в конструкции ПАК ФА, послужат и народному хозяйству. Созданные ВИАМом углепластики будут активно использоваться в строительстве. Они прочнее стали, не подвержены коррозии, а в некоторых случаях, когда надо спасти разрушающиеся бетонные конструкции, их можно "клеить", как обои, на поверхности стен и тем самым продлевать жизнь зданиям.


http://izvestia.ru/armia2/article3137959/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Вс Фев 07, 2010 3:08 pm    Заголовок сообщения: Re: Про невидимость Ответить с цитатой

АЛанов писал(а):
F-35 очень похож на Як-141 именно по этим причинам, а не оттого, что американцы купили конструкторскую документацию у яковлевцев. Например, далеко вынесенное хвостовое оперение имеет причиной высокую тяговооруженность этого самолёта, что приводит к большей массе двигателя и необходимости компоновать его ближе к центру масс ЛА.


До Як-141 на западе не было сверхзвукового самолёта с вертикальным взлётом. Американцы полностью заимствовали технологию вертикального взлёта с использованием поворотного сопла. Именно факт того, что использована тяга основного двигателя поворотным соплом заставляет удлинять хвост. Американцы лишь одно своё новшество - передний вентилятор с приводом от основного двигателя вместо двух дополнительных двигателей, как у Як-141. Думаю, что это было связано скорее из соображений удешевления самолёта, чем из соображений эффективности - самолёт стал меньше поднимать. Все остальные косметические внешние отличия сделаны с учётом малозаметности. Для разницы в 20 лет от создания оригинала - это как-то маловато.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АЛанов
Политик


Зарегистрирован: 10.02.2009
Сообщения: 922
Откуда: Подольск

СообщениеДобавлено: Вс Фев 07, 2010 5:10 pm    Заголовок сообщения: Re: Про невидимость Ответить с цитатой

maxon писал(а):
Американцы полностью заимствовали технологию вертикального взлёта с использованием поворотного сопла.

Американцы заимствовали технические решения, это верно. Но облик самолёта заимствуй-не заимствуй - по-другому не сформируешь, это физика. F-35 короче Як-141 и здесь сказываются эти самые 20 лет разницы - новые материалы, а, главное, новая электроника, в разы уменьшившаяся в объёме и массе, что снизило объёмы отсеков для оборудования и как следствие - размеры (длину) фюзеляжа и массу. Это позволило уменьшить переднюю составляющую вертикальной тяги и обойтись вентилятором, размеров которого, видимо, хватило, чтобы разместить его в фюзеляже. Плюс современный двигатель, наверняка с лучшим, чем у "Яка" соотношением тяги к массе. А это дополнительный минус массе и габаритам и лучшая компоновка, что дополнительно снижает вес конструкции и также снижает долю передней составляющей вертикальной тяги. Меньшие габариты - это ещё и меньшие моменты инерции, что снижает требования к величине управляющих воздействий (по тангажу, крену и рысканью) на режиме вертикального взлёта и посадки, а, значит, меньшие потери тяги, а это ещё минус к массе СУ, и т. д. и т.п. В авиации так - одно улучшение тянет за собой целый шлейф улучшений и даже может привести к качественному скачку. (Как и наоборот.) Но всё это - технические решения, обусловленные современным научно-техническим уровнем. Если бы мы не продали американцам КД, это мало что изменило бы во внешнем облике F-35-го - слава Богу, законы физики едины для всех.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов malchish.org -> Оружие и технологии Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 9, 10, 11  След.
Страница 6 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Реклама. . . .
Powered by phpBB.