Зарегистрирован: 06.12.2009 Сообщения: 55 Откуда: Сибирь
Добавлено: Сб Дек 26, 2009 3:55 am Заголовок сообщения: Re: Для сравнения...
Синева по ТТХ уступает вроде как.
хотя и синевой жахнуть можем и не раз
и из-под льда.
Про уравнитель давления я тоже не в курсе.
Максон, поясните, пожалуйста.
Синева по ТТХ уступает вроде как.
хотя и синевой жахнуть можем и не раз
и из-под льда.
Про уравнитель давления я тоже не в курсе.
Максон, поясните, пожалуйста.
Корпус ракеты с жидким топливом сомнётся, если резко заполнить пусовую шахту водой под высоким давлением. Системы выравнивания давления были серьёзной проблемой:
Цитата:
"Сдача Заказчику подводных ракетоносцев типа 'Навага' с ракетами РСМ-25 явилась результатом работы большого количества предприятий и организаций оборонных отраслей отечественной промышленности, внёсших значительный вклад в её реализацию. В частности, были созданы новейшие системы корабельной аппаратуры управления предпусковой подготовки и проведения пуска ракет, система удержания корабля в стартовом диапазоне глубин при залповой стрельбе ракетами, системы заполнения водой шахт и выравнивания давления в них с забортным,..."
Если равнить РСМ-56 с РСМ-54, то тут все далеко не однозначно. Рассматривая только ракеты, получаем, что характеристики РСМ-54 вне конкуренции. Массовое совершенство этого изделия — просто потрясающее. Однако, если рассматривать весь ракетный комплекс в целом, то обнаруживаются и минусы. Стенки ступени выдерживают подводный старт без выравнивания давления в шахте до забортного. БРПЛ с ЖРД требуется оборудование занимающее на лодке гораздо большие объемы. Перед запуском требуется уравнять давление в шахте до забортного, иначе ракету сомнет давлением воды. Чем выравнивать — водой или газовой смесью не так важно, но процесс в любом случае не быстрый и время реакции у комплекса значительное в сравнении с минометным стартом ТТРД, еще и шумность этой процедуры увеличивает угрозу раскрытия лодки.
Давление выравнивается в отсеке. Не внутри ракеты.
Сама ракета вполне выдерживает давление воды.
Иначе её раздавит в процессе "выравнивания" или прохождения сквозь толщу воды.
Выровнять давление, вернее наддуть отсек требуется для того, чтобы открыть нормально крышку пусковой, и поток воды в открывшееся пространство не загнал стартующую ракету обратно в лодку.
Не вижу здесь возможности для преимущества стенок ТТРД, поскольку при проектировании закладывается максимально допустимая глубина подводного старта. И прочность корпуса соответствует этому давлению.
Подобный недостаток имеется у ракет с подводным стартом перед ракетами с наземным, которые и сравниваются. Но стенки не причем.
Давление выравнивается в отсеке. Не внутри ракеты. Сама ракета вполне выдерживает давление воды.
Я и писал про выравнивание давления в пусковой шахте с забортным. И это нужно делать постепенно для ракет с ЖРД, поскольку у неё внутри тоже жидкость. Резкая смена давления может привести к деформациям корпуса ракеты. И конечно давление нужно выравнивать для того, чтобы открыть крышку шахты.
Цитата:
Не вижу здесь возможности для преимущества стенок ТТРД, поскольку при проектировании закладывается максимально допустимая глубина подводного старта. И прочность корпуса соответствует этому давлению.
Конечно. Просто жёстскость конструкции ТТРД позволяет более быстро менять давление в шахте. Это влияет на общее время подготовки старта.
Последний раз редактировалось: maxon (Ср Янв 06, 2010 7:12 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Сб Янв 02, 2010 1:00 am Заголовок сообщения: Re: Для сравнения...
Выигрыш в жесткости возможен при меньшем диаметре корпуса. При одинаковых размерах, ЖРД имеет больше возможностей для увеличения жесткости, поскольку больше места для шпангоутов или ребер жесткости.
Выигрыш возможен при большей толщине стенок.
ТТРД представляет собой одну большую камеру сгорания, заполненную твердым топливом, т.е. трубу. Любые перегородки будут усложнять циркуляцию продуктов сгорания и, соответственно, снижать скорость истечения. А большая толщина стенок нужна, чтобы корпус не разорвало продуктами сгорания.
То, что труба заполнена твердым топливом, жесткости не добавит заполнение не является сплошным, могут выполняться каналы для прохождения форса пламени (в управляемом ТТРД они будут обязательно)
Между тем, по Вашей ссылке на revolver.ru речь идет о прочности стенок ТТРД, но НЕ утверждается об отсутствии необходимости выравнивания давления :
Цитата:
У БРПЛ с ТТРД оборудование обеспечивающиее хранение и старт занимает небольшие объемы. Стенки ступени выдерживают подводный старт без выравнивания давления в шахте до забортного. БРПЛ с ЖРД требуется оборудование занимающее на лодке гораздо большие объемы. Перед запуском требуется уравнять давление в шахте до забортного, иначе ракету сомнет давлением воды. Чем выравнивать — водой или газовой смесью не так важно, но процесс в любом случае не быстрый и время реакции у комплекса значительное в сравнении с минометным стартом ТТРД
Полагаю имеет место неудачная компиляция из журналистской статьи (или нескольких статей), также возможно, это "маркетинговая" уловка с некорректным сравнением.
Выигрыш в жесткости возможен при меньшем диаметре корпуса. При одинаковых размерах, ЖРД имеет больше возможностей для увеличения жесткости, поскольку больше места для шпангоутов или ребер жесткости.
А само твёрдое топливо как дополнительную жёсткость Вы не воспринимаете? Возьмите банку сгущёнки и ударьте по ней молотком. Что получите? Вмятину. Возьмите пустую банку из под сгущёнки, наполните её жидким цементным раствором и дайте засохнуть. Это будет модель ТТРД. Ударьте по ней молотком с той же силой и почувствуйте разницу.
Цитата:
Между тем, по Вашей ссылке на revolver.ru речь идет о прочности стенок ТТРД, но НЕ утверждается об отсутствии необходимости выравнивания давления...
Я полагаю, что процесс выравнивания давления в шахте с забортным может быть значительно ускорен для ТТРД из-за большей жёсткости корпуса ракеты ЗА СЧЁТ ТВЁРДОГО топлива внутри. Грубо говоря можно по корпусу "ударить молотком" посильнее без значительных последствий для него.
Даже при отсутствии ударного воздействия, пороховые топливные шашки имеют сильные ограничения по внешнему давлению, критической массе и размерам.
С увеличением размера заряда растет риск взрыва при формовании. Заряды большого размера крайне тяжело получить целиком.
Их изготавливают по-частям, затем склеивают.
Избыточное сжатие запросто приведет в взрыву.
Кроме того, топливный заряд в ракете не является сплошным.
Обязательно имеются каналы (пустоты) для улучшения сгорания и управления тягой.
Прочный корпус должен решить проблему как давления извне, так и изнутри.
Цемент - это плохая модель порохового заряда. От испытания молотком банок с прессованным порохом предлагаю воздержаться.
Скачал из кустов пару роялей...
В Тополях, похоже, последняя ступень именно твердотопливная.
Интересует температура горения в ТТРД.
Зарегистрирован: 06.12.2009 Сообщения: 55 Откуда: Сибирь
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 5:12 am Заголовок сообщения: Re: Для сравнения...
Я думаю что с этим уравнителем и про саму тему-то забыли.
Чёрт с этим уравнителем, если он не требуется, то это даже лучше.
Опять же, с этой Булавой мы пытаемся догнать американцев - они-то в морских погремушках ядрёных нас обходят, главное в параллели обновлять наземные погремушки особенно после СНВ-1, в наземных-то с хрущёвских времён расея впереди планеты всей была.
А про Булаву... Ну что сказать? Сильно хотелось твёрдотопливную ракету. При том, что по качеству топлива сильно отставали от американцев... Наверное не надо было закладывать лодки под Булаву не будучи уверенными в результате, нужно было под Синеву.
Это делает неизбежно длительным так называемый «угрожаемый период» перед любой сухопутной войной и позволяет России значительно снизить требования к свои резервным компонентам. Россия будет иметь значительное время для мобилизации...
Вода, возможно для "успокоения волнующихся". Надеяться на этот самый период наивно. Просто, наиболее вероятным считается сербский сценарий с бесконтактными ударами для уничтожения инфраструктуры и последующим занятием некоторых узловых пунктов, а не всей территории.
В начале ВОВ по А.Исаеву именно времени на развертывание (наполовину готовых - кадрированных частей) не хватило для создания устойчивой обороны в первые дни войны.
Угрожаемый период и приказ о мобилизации не одно и тоже. Даже Сталин не смог в 1941г отдать приказ "о мобилизации" во избежание обвинений "в подготовке войны". И был вынужден "призвать резервистов на сборы".
А уж сталинской решительности от нынешней власти не дождешься.
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 11:54 am Заголовок сообщения: Модернизация
Цитата:
Согласно планам военного ведомства, Су-34 должны заменить устаревшие фронтовые бомбардировщики Су-24. Ранее стало известно, что НАПО передало ВВС России заключительную партию модернизированных Су-24М2, завершив заказ ВВС на модернизацию всех Су-24.
По данным на июнь 2009 года, в составе ВВС России насчитывалось около 300 Су-24 различных модификаций, причем 60 таких машин - в авиации ВМФ.
Экономическая статистика говорит о том, что ВВП на душу населения за 10 путинских лет почти удвоился — замечательный результат. Но ВВП на душу населения — это «средний показатель по больнице».
Может быть, экономический рост обогатил лишь небольшую кучку элиты, а благосостояние россиян с низким и средним достатком вовсе и не выросло? Насколько равномерно выгоды путинского роста распределены между россиянами?...
Каков же уровень неравенства в России? По данным Росстата, коэффициент Джини в России в течение 10 последних лет практически не меняется, колеблясь вокруг значения 0,4. Неравенство в России существенно выше, чем в Европе, но ниже, чем в Китае и США (около 0,45), и тем более ниже, чем в Бразилии (почти 0,6). Если рассматривать неравенство между гражданами всего мира, то этот показатель составляет, по разным оценкам, от 0,60 до 0,65. А в СССР коэффициент Джини составлял, по разным подсчетам, от 0,25 до 0,29.
США впервые сбили баллистическую ракету боевым лазером:
Цитата:
По данным MDA, запуск ракеты был произведен с мобильной платформы в море. Вскоре после пуска боевой лазер был наведен на цель. Бортовая лазерная система сперва сфокусировала слабый лазерный луч на ракете, после чего послала еще один, при помощи которого была произведена оценка влияния атмосферы на точность попадания. Вслед за этим по ракете был произведен выстрел лазерным лучом в полную мощность. На все эти операции было потрачено около двух минут.
Уничтоженная ракета была жидкотопливной. Через час после первого испытания была запущена вторая ракета с острова Сан-Николас, расположенного примерно в ста километрах от Пойнт-Мугу. Вторая цель - твердотопливная ракета - также была уничтожена.
В понедельник стало известно, что в Архангельской области на заводе "Севмашпредприятие" в декабре 2009 г. начались работы по строительству уже 4-й атомной подводной лодки класса "Борей" (АПЛ проекта 955А). Об этом РИА "Новости" сообщил источник в администрации города Северодвинска, где находится завод. Новая АПЛ имеет предварительное название "Святитель Николай".
По словам источника уже подготовлены секции из которых будет собран корпус субмарины. А официальная церемония закладки АПЛ может пройти в закрытом режиме. Скорее всего, ее приурочат к 19 марта, который ежегодно отмечается как День подводника.
Подводные лодки класса "Борей" часто классифицируются как ПЛАРБ, что расшифровывается как "Подводная лодка атомная с ракетами баллистическими". Также часто их обозначают как РПКСН, что означает "Ракетный подводный крейсер стратегического назначения".
Лодки проекта 955 разрабатывались в Санкт-Петербургском ЦКБМТ "Рубин" под руководством В.А.Здорнова. Лодка имеет длину 160 м. Ее максимальное подводное водоизмещение составляет 24 тысячи тонн. Может погружаться на глубину до 400 м. При подводном ходе развивает скорость до 29 узлов. Экипаж — 100 человек. Автономность — 90 суток. Основное вооружение лодки составляет ракетный комплекс Д-19М для запуска баллистических твердотопливных ракет Р-30 "Булава".
В последние семь-восемь лет Россия не уступает США по темпам строительства подводных короблей. В настоящий момент США строят только ударные атомные лодки типа "Вирджиния", в то время как Россия строит АПЛ всех основных классов. Это и стратегические ракетоносцы проекта 955А "Борей", и атомные подводные крейсера проекта 949А "Антей", и многоцелевые лодки проектов 885 "Ясень" и 971 "Щука-Б". Как США, так и Россия осуществляют программу по модернизации ранее построенных подводных лодок.
Нужно отметить, что лазером стреляли по ракете, набирающей скорость.
Так в тексте написано.
Вообще задача точного наведения весьма сложна и усложняется с дальностью выстрела и скоростью движения ракеты. Баллистическая ракета движется с орбитальной скоростью, т.е. много.
Второе - это скорострельность лазера. Как бы не пришлось ставить на тот же боинг атомный реактор, что бы сделать во время взлета хотя бы 10 выстрелов
Добавим к этому несколько боеголовок, которые на орбитальной скорости уже намного меньше первоначальной ракеты, плюс покрыты разными маскировочными покрытиями.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах