maxon Site Admin
Зарегистрирован: 06.08.2004 Сообщения: 5657
|
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 5:59 am Заголовок сообщения: Как Путин спасает Автоваз |
|
|
Цитата: | Премьер-министр РФ Владмир Путин заявил в пятницу о том, что альянс Renault-Nissan, владеющий 25-процентным пакетом акций "АвтоВАЗа", должен принять участие в финансировании автозавода. В противном случае, как сообщает РИА Новости, доля французской компании в предприятии может быть пересмотрена.
По мнению Путина, технологическое обновление "АвтоВАЗа" необходимо проводить при активном участии иностранных совладельцев предприятия. "Мы пошли на то, чтобы выделить первый транш в 25 миллиардов рублей и сделали таким образом, чтобы не размывать их пакеты, - заявил премьер в ходе заседания президиума правительства. - Или они будут участвовать далее в финансировании предприятия, или мы должны будем с ними договариваться о соотношении долей".
Ранее сообщалось, что "АвтоВАЗ" попросил у правительства еще 12 миллиардов рублей на проведение соцвыплат 27 тысячам сотрудников, которые будут уволены до конца текущего года. Представители Минфина и Минэкономики позже заявили, что дальнейшее финансирование Волжского автозавода должно вестись только в обмен на увеличение доли государства в этом предприятии. В частности, было предложено обменять долги завода на акции предприятия, выпущенные в рамках допэмиссии.
Однако один из крупнейших акционеров завода - Renault - выступил против этой идеи. Французам не понравился тот факт, что их доля в результате может быть размыта. Напомним, что за 25-процентный пакет акций завода Renault в прошлом году заплатил миллиард долларов.
Некоторые источники в "АвтоВАЗе" в среду заявили газете "Коммерсант" о том, что Renault могла бы оплатить допэмиссию лицензией на новые платформы или двигатели. Как к этому предложению относятся сами французы, пока не сообщается. |
http://auto.lenta.ru/news/2009/10/02/putinvaz1/
"АвтоВАЗ" уже получил от правительства 25 миллиардов рублей. Теперь завод рассчитывает еще на 12 миллиардов рублей на проведение соцвыплат 27 тысячам сотрудников, которые будут уволены до конца 2009года.
Между тем автомобили Lada впервые за 20 лет стали лидером по темпам роста продаж в Германии, опередив по этому показателю автомобили Hyundai, Fiat и Volkswagen:
Цитата: | За девять месяцев 2009 года продажи автомобилей Lada в Германии выросли на 140% до 3985 машин. Российский бренд обогнал также корейского автопроизводителя Hyundai Motor Co. и итальянский Fiat SpA, продажи которых увеличились на 118% и 97% соответственно. По словам представителя АвтоВАЗа в Германии Бернда Хаака, рост продаж Lada напрямую связан с государственной программой по замене старого автопарка при помощи премий за утилизацию. Он также отметил, что продажи уже превысили предыдущий рекорд, установленный в 2008 году, когда было продано 2,5 тысячи автомобилей. Напомним, что АвтоВАЗ поставляет в Германию внедорожники Niva, а также автомобили Lada Kalina и Priora. |
Рост продаж на фоне кризиса в Европе говорит о том, что продукция имеет вполне конкурентоспособное соотношение цена/качество. Причём в основном за счёт цены. Плохое качество Автоваз признал уже сам:
Цитата: | Уровень качества продукции как на уровне поставок, так и на уровне собственного производства, остается «чрезвычайно низким», отмечается в презентации бизнес-плана завода, копия которой поступила в распоряжение (С) Reuters.
Плохое качество Lada частично объясняется «низким качеством покупных комплектующих». «АвтоВАЗ» так и остался зависимым от монопольных поставщиков, не смог наладить систему «узловой сборки и поставки», говорится в презентации.
Ни приход государства к управлению «АвтоВАЗом» в начале 2006 года, ни стратегическое партнерство с французским Renault, купившим 25% акций российского автогиганта в начале 2008 года, не сделали производство завода эффективным: предприятие имеет «отрицательную рентабельность операционной деятельности», «высочайшую долговую нагрузку», а также констатирует «отсутствие собственных средств на развитие».
Из презентации «АвтоВАЗа» к комиссии первого вице-премьера Игоря Шувалова следует, что заводу необходимо минимум 70 млрд рублей, из которых 54 млрд рублей — на погашение текущего долга (кредиты, облигации и векселя), 9,5 млрд рублей — на запуск инвестпрограммы, а еще 2,8 млрд рублей — «на компенсацию отрицательного денежного потока», который появится в 2010 году.
|
Тут цифры весьма интересны. Заводу необходимо 70 млрд рублей помощи (более 2 млрд долларов). Известно, что Рено купил 25% за миллиард долларов. Путин требует от Рено помощи либо деньгами, либо лицензиями. Ещё на миллиард? Вряд ли Рено решится на это. Тогда Путин выполнит угрозу и будет допэмиссия акций. Государство проспонсирует завод за увеличение госдоли в собственности на завод. Тогда доля Рено уменьшится в три раза. Так получается.
И ещё интересно. Magna и Сбербанк планируют «в течение ближайших недель» завершить сделку по приобретению 55% акций Opel за 500 млн. евро. Что забавно? То, что 55% Opel, стоят сегодня в два раза дешевле 25% Автоваза вчера. Magna сейчас занимается поиском подходящих партнёров для организации производства:
Представители Magna уже побывали на ГАЗе и «ИжАвто» и готовятся посетить завод General Motors в Санкт-Петербурге, «GM-АВТОВАЗ», а также «ТагАЗ» и Sollers, с которыми обсуждаются проекты по развитию автокомпонентного производства. |
|