возраст теневого флотаЦитата:
Россия экспортирует морскими портами примерно 3,5 млн баррелей нефти и 2,2 млн баррелей нефтепродуктов в день. И если ранее почти все эти объемы экспортировались морскими судами западных стран, а российская доля составляла около 20%, то ныне эта доля выросла до 70% или 4 млн баррелей из 5,7 млн бочек экспорта.
Стоимость перевозки (фрахт судна, страховки) – довольно большая сумма. В начале СВО приходилось отдавать 25 долларов за баррель перевезенной нефти от балтийского порта до Китая, потом в начале 2023 года цена упала до 18 долларов. К середине 2023 цена упала до 13 долларов. Теперь стоимость перевозки составляет 7 долларов в Китай и 4 доллара за бочку в Индию из балтийских портов.
Ранее всем эти занимались греческие судовладельцы, а страховались эти рейсы в Лондоне. Ныне прибыль получают российские судовладельцы, а страхованием занимаются российские страховые компании. Если раньше 5 долларов с бочки мы отдавали неизвестно кому, то теперь эти деньги остаются в России, и нам даже становится не важной дальность рейсов, – пусть даже 7 баксов за бочку, – ведь деньги из страны не уходят.
А в России благодаря западным санкциям появились новые отрасли и компетенции в международном страховом бизнесе и морских перевозках, а также крупные российские судовладельцы, накупившие танкеров по всему миру.
Да, пока эти люди стесняются и ходят под чужими флагами, а танкеры принадлежат только что образованным конторам, в основном в арабских странах. Но этот бизнес растёт, и Россия становится настоящей морской державой.
Ну и конечно, есть куча разных злопыхателей, рассказывающих, что русские накупили танкеров возрастом 40-50 лет, которые вот-вот развалятся у побережий западной Европы [и разольёт нефть], а значит, им надо запретить там появляться.
Вот западная статья на тему возраста российского флота. Никаких 40-50 летних танкеров там нет. А по сравнению с иранским флотом, где нет судов моложе 10 лет, 80% российского флота – малолетки.
