А_Ланов писал(а):
igrek писал(а):
Ответьте лучше на вопрос, от ответа на который Вы ушли: отсутствие структуры — это единственное основание, по которому Вы отнесли фермионы к полю? Пока что именно к этому сводятся все Ваши рассуждения.
Это одно из оснований. Всего их два: отсутствие внутренней структуры у квантов вещества и принципиальная неотличимость квантов вещества от квантов поля.
Одним из самых ярких отличий фермионов от бозонов является отсутствие принципа запрета Паули у бозонов. Грубо говоря, в одной точке пространства может быть не более одного фермиона, но сколько угодно бозонов. Идентичные бозоны могут занимать одно и то же квантовое состояние (как, например, фотоны в лазерах). Два электрона не могут одновременно занимать одно и то же квантовое состояние, что не дает им «нагромождаться» друг на друга, тем самым объясняя, почему материя занимает исключительно свое место и не позволяет другим материальным объектам проходить через себя, но в то же время позволяет проходить через себя свету и излучению.
А_Ланов писал(а):
То есть, вся материя, включая и все виды взаимодействий, это разные проявления чего-то первоначально одного и того же. И это "чего-то" бесструктурное - само "оно" уже не из чего не состоит и ничего "внутри" себя не представляет. У этого первоначального "нечто" нет "внутренностей", и из-за этого "оно" является свойством в чистом виде - порцией свойства без носителя этого свойства, или, по-другому, просто локализацией свойств с градиентом в пространстве и функцией во времени. То есть, Мир состоит из мельчайших порций свойств. Это очень сложно уложить в голове, но это так - изначальными оказываются именно свойства, локализация и комбинации которых порождают все многообразие Мироздания.
Но что такое "свойство в чистом виде"? В общем виде свойство это проявление некоего порядка.
"Свойство в чистом виде" или порядок - это есть
всеобщие законы мироздания (в узком смысле, законы физики). Законы могут существовать потенциально, в чистом виде (идеально), без "исполнителей".
А_Ланов писал(а):
Таким образом, получается, что первичным оказывается порядок - конкретно, тот элементарный порядок, который физики называют Бозоном Хиггса, и из которого складывается всё остальное. И потому теперь, после открытия бозона Хиггса можно утверждать, что Мир не материален, а идеален.
Можно утверждать, что Идея первична по отношению к Материи, но от этого мир не перестаёт быть материальным, ведь материя, будучи вторичной, явилась в этот мир, она возникла, есть.
А_Ланов писал(а):
Если же учесть, что всё в Сознании существует только и исключительно в феноменах Сознания, то и протяженность и длительность - то, как мы их представляем, и что мы связываем с восприятием Пространства и "ощущением" Времени, в Сознании они так же не могут не быть феноменами Сознания. Сам объект созерцания, само пространство и т.д. в Сознании существовать не могут. Понятно, что в Сознании представлена лишь информационная модель воспринимаемого. Но представлена эта информация, повторяю, через феномены Сознания.
Пчёлы, также и как человек, различают цвета, видят даже ультрафиолет - это они тоже окружающий мир через "феномены сознания пчелы" воспринимают? Зачем животные обладают защитным окрасом, если цветов в природе нет?
А_Ланов писал(а):
Теперь, совместив идеальную основу Мира и наше его восприятие в феноменах Сознания, получается, что та-самая информационная модель созерцаемого оказывается проекцией Порядка на феномены Сознания. Порядок или Слово, проявляющееся в проекции на феномены Сознания являют нам ощущение нашего бытия в Мире.
Нет никакой идеальной основы Мира, есть взаимодействие наблюдателя и наблюдаемого, результат этого взаимодействия и составляет реальность. Есть "вещь для меня", "вещь для других", но нет "вещи в себе", как нет коня в сферическом вакууме. Сама себя любая вещь (включая человека), как идеальное целое, воспринять не может. При само-восприятии целое неизбежно распадётся на субъект и объект восприятия, в итоге, как результат, мы получим всё тот же феномен, лишь
мнение вещи о себе самом, а не "вещь в себе", очищенный от феномена ноумен.