igrek писал(а):
Стал копать под Воейкова. Насмеялся от души. Из
его интервью:
«...Облако — это частицы воды. В жидкой воде всегда есть какая-то часть, которая образует когерентные домены, то есть области, в которых молекулы воды колеблются когерентно и ведут себя как тело лазера. Луч радара, попав в облако, делает воду в нем неравновесной, и эта избыточная энергия либо отдается облаком обратно в радар и сжигает его, либо рассеивается.
...Молекулы среды движутся, сталкиваются друг с другом, и выделяется энергия, ее-то мы и меряем градусником.
...Быстрая река охлаждается, хотя она за счет трения должна нагреваться… То есть вода холодная, потому что молекулы перестают стучать друг о друга!»Это... Даже не нахожу приличного слова, как назвать. Полный аллес капут. Только этих цитат достаточно, чтобы даже и не пытаться проверять на достоверность какие-либо изыскания этого деятеля.
Ответы в принципе все верные. Явление электромагнитного резонанса вполне реально - лазеры и мазеры же используем. Почему вы отказываете этому явлению в водной среде? Или есть расчёты, доказывающие их принципиальную в ней невозможность?
Градусником (например, спиртовым) мы измеряем непосредственно степень расширения спиртовой жидкости, которым сопровождается рост средней скорости движения молекул. А скорость броуновского движения увеличивается, когда молекулы спирта получают импульсы от окружающей среды. Происходит передача энергии от молекул среды в спирт - молекулы среды "выделяют" кинетическую энергию (сами при этом тормозятся), а молекулы спирта её поглощают, разгоняясь. Всё верно.
Движущиеся среды действительно имеют температуру меньше температуры покоя - просто от того, что беспорядочное броуновское движение приобретает направленность. При одинаковой средней скорости движения молекул температура будет тем ниже, чем более сонаправлены будут импульсы молекул. Если все импульсы молекул сделать сонаправленными, то вся среда будет перемещаться со средней скоростью молекул имея температуру абсолютного нуля. Градусник, введённый в движущуюся среду будет подвержен всё тем же ударам молекул, но теперь их импульсы будут не беспорядочны, а сонаправлены. В итоге градусник будет испытывать не столько нагрев, сколько силу от скоростного напора. При этом молекулы спирта будут разгоняться от соударений (через стекло стенки), и отдавать эту энергию обратно - сколько приняли, столько и отдали. При этом он немного нагреется (от торможения собой среды), но часть энергии молекул вновь уйдёт в сонаправленный с движением среды импульс. В газах ещё и давление падает (закон Бернулли). И тоже не оттого, что концентрация молекул уменьшается, а от того, что по мембране манометра они меньше "стучат". Метеорологам это хорошо знакомо. В жидкостях выражено слабее, но тоже есть.
Цитата:
И, наконец, сладкий десерт. Воейков — активный участник
проекта «Излучение» фонда ДСТ. Это (внимание!) передача лекарств через компьютерный диск или по линии связи.
А здесь мы имеем дело с, образно говоря, бесовщиной - ученый вторгается в событийные явления нефизического взаимодействия, относясь к ним исключительно как к именно физическим явлениям. Тут он уподобляется экстрасенсам и колдунам, считающим, что Бога нет, а есть "объективные закономерности" в духовной сфере, наподобие физических. Это закономерный исход для исследователя грани материи-духа не стоящего на христианской мировоззренческой платформе. Учёный-христианин никогда до этого не дойдёт, поскольку в этой сфере "успех" экспериментов обеспечивается лишь гармонией с Создателем. Без обращения к Богу эффекта не будет, или ещё хуже - может быть, как у нигерийских колдунов. Об опасности скатывания атеистической науки в оккультизм предупреждали многие христианские подвижники. Мы сейчас присутствуем при этом. Без православной платформы исследования на грани физики и событийности станут поиском совпадений между "тыканием пальцем туда" и "звуком отсюда" с попытками их "промышленного освоения" - типа, "колдовство - в массы".
Цитата:
Естественно, эффект нулевой.
Самое интересное, что объявленный Воейковым лечебный эффект от "компьютерного" переноса информации о лекарстве действительно может наблюдаться - как наблюдаются сглазы, заговОры, привороты и сбыча гаданий (это всё, кстати, "наши случаи" - корреляция без теории. Правда, с оговоркой - попутно произойдут и другие события, о которых предупреждает церковь, но люди как правило не соотносят их с теми действиями, которые они совершали ради желаемых событий. На эту тему поделюсь собственным опытом.
В середине 90-х продавалось и были популярными много разных авто-прибабахов, якобы экономящих бензин. Не прошло это и мимо меня. Я купился на "информационные картриджи", которые вставлялись в разрез бензопровода и что-то такое делали с протекающим через них бензином, что характеристики двигателя улучшались, а топливо экономилось. Два картриджа - синий и красный. Сначала требовалось поставить красный, сколько-то не нём прокатиться (немного), потом поставить синий и кататься примерно 1000...1500 тыс. км. Потом, когда эффект пропадёт (или не дожидаясь этого), снова повторить процедуру, и так, типа, бесконечно. Я всё это проделал и на следующий день поехал в Барановичи - как раз около 1000 км. Ехал как обычно, дорогу знал как свои пальцы. Знал где и сколько залью бензина. Но на этот раз лампочка загорелась непосредственно у заправки перед границей с Беларусью. А раньше к этому моменту она уже горела километров 30. Удивился.
Дальше ещё интереснее. В Барановичах заметил, что резкое нажатие на педаль газа вызывало не просто быструю раскрутку мотора, а он прямо-таки "выстреливал" на максимальные обороты - за 0,5 секунды. Не я один это заметил - проходивший мимо прапорщик (дело было в одной в/ч) свернул со своего пути, чтобы поинтересоваться, что это за чудо такое, и тоже удивился. Не могу сказать в отношении роста мощности, но экономический эффект был однозначно. Плюс, вот такой неожиданный "побочный эффект" приемистости на холостом ходу. С таким же эффектом я вернулся домой.
Но в следующую поездку всё вдруг резко ухудшилось. Машина не тянула, бензин утекал рекой - так, что пришлось заправляться в Смоленске, чего никогда не было. Несколько раз менял эти картриджи - никакого эффекта. Ехали с приятелем на двух машинах, вместе заправлялись, и машины были одинаковые (ВАЗ 21099). Картриджи в итоге я все выкинул, поставил обычный фильтр тонкой очистки и мучился за рулём дальше - обгоны превратились в проблему. В Барановичах начались и другие проблемы. Сначала стала пудрить моги сигнализация Exelent (одна из самых на тот момент надёжных). Потом один за другим стали перегорать предохранители. Кончилось всё тем, что ночью меня разбудили в гостинице, сказав, что от моей машины идёт дым. От машины и правда шёл дым из-под капота. Но сигнализация к этому времени благополучно сдохла, не дав открыть капот (у меня ещё и капот запирался специальным замком с разматывающимся тросиком). До аккумулятора было не добраться, поэтому оставалось только ждать и надеяться, что аккумулятор разрядится раньше, чем загорится автомобиль. Слава Богу, так и произошло...
На следующее утро оттащил машину в ВАЗ-овский автосервис, там проник в подкапотное пространство снизу, отсоединил замок и открыл, наконец, капот. Сгорел блок предохранителей - расплавился и протёк в салон (причиной оказался саморез, валявшийся между этажами печатной платы, видимо, ещё с завода-изготовителя) . Но удалось его заменить на новый и вернуться домой. Дома я потащился к приятелю, у него был диагностический пост Snapp-on - аналоговый, и он позволял выяснить очень многое - состояние свечей зажигания, высоковольтной проводки, степень сжатия, неравномерность работы цилиндров, износ вращающихся деталей и ещё кучу всяких параметров. Ещё был прибор, через который можно было видеть цвет пламени в цилиндрах.
Приятель сам был заядлый автолюбитель, сам ремонтировал двигатели и его очень заинтересовал "мой случай". Я с ним тут же поспорил, что он причину не найдёт (я ж тоже не блондинка какая, в машинах соображал). Тогда для большей однозначности эксперимента он предложил использовать в качестве эталонной свою машину (тоже 99-ю и тоже карбюраторную). Сняли все характеристики с обоих машин, записали в память основные параметры. А потом сняли с его машины карбюратор, коммутатор, провода и свечи (и аккумулятор для исключения влияния падения напряжения от тока заряда) и поставили на мою. Ничего не поменялось - машина всё так же ехала плохо, явно не дотягивая до нормы. Пламя в цилиндрах было красным (а должно быть голубым), и дым из трубы при перегазовках черный шёл. Приятель в конце-концов развел руками, причина была непонятной, особенно учитывая, что компрессия у меня была даже чуть выше, чем у него. Но ладно бы только это!
Когда он все своё вернул на свою машину, у него она тоже стала чудить! До смешного - всё тоже самое, что было у меня. Сначала подумали, что это у меня бензин плохой ( в те времена вполне частый случай), что это, мол, остатки топлива из поплавковой камеры карбюратора ему картину портят. Но бензин выработался, а работать машина лучше не стала. Он и свечи пытался прожечь, катаясь по шоссе на слабом газу, и заправился 95-м бензином - ничего не помогло. Короче, я выиграл и мы разъехались. Я поменял все свечи, провода, коммутатор и постепенно, недели через три прокатав 3 или 4- бака бензина, машина вроде бы вернулась в прежнее состояние. Приятель ничего не менял, но у него произошло всё то же самое - через похожее время все восстановилось. До сих пор тот случай для него остаётся загадкой.
Позже, в будке на платной стоянке (во дворах тогда машину оставлять было стрёмно) я случайно услышал разговор о похожей истории с картриджами. Там проблема была в "затыкании" двигателя при резком нажатии педали газа. И тоже никто не мог понять, в чём дело, и тоже проблема потихоньку сама собой решилась, после того, как выкинули "информационный картридж". Мне тогда пришла в голову идея, спросить одного знакомого, руководившего автосервисом при автомагазине КЭМП, где я и купил те злополучные картриджи. Оказалось, ему очень хорошо знакомы последствия их применения (не один я оказался в числе таких "пострадавших на халяву"), и что они решили их больше не закупать и вообще не связываться с подобной продукцией в будущем - "от греха подальше", добавил он. Пророческие слова...
Этот случай так же можно отнести к фактам с наличием корреляции, но без выявления связи. Я склоняюсь к тому, что
какая-то связь поведения двигателя с этими картриджами всё-таки была. Приятель - не верит. Удивляется, но не верит. А что ещё остаётся?
Данный случай из жизни я привёл в пример подтверждения того, что некоторые из мошеннических схем зарабатывания на доверчивости людей на самом деле могут дать ожидаемый эффект. Но лучше с этим не связываться. А если уж испытали на себе, то если эффекта не было - Слава Богу! А если таки был, напрягитесь - скорее всего вас ожидают неожиданные "побочные эффекты. А лучше - не дожидаясь, в церковь на исповедь.
Проверено, помогает.