Аланов писал(а):
Да не деньги у них "главная цель"! Что вы всё заладили "деньги", "жадность", "эксплуатация"? Вы что, иных причин уже не видите? Главное для предприятия его рентабельность, неубыточность - вот главное условие его самостоятельного, не за счёт других существования. А в наших текущих экономических условиях далеко не всякая деятельность оказывается прибыльной.
Оно то, как раз в первую очередь осуществляется за счет остальных работников. Свои доходы, как правило, никто не сокращает, на других экономят. И это определяется совестью, ее состоянием.
Разница в доходах руководителя предприятия (а теперь еще и хозяина) и работника не была настолько большей, как сейчас. Вот к примеру в СССР, народные избранники (депутаты) зарплату не получали за свое депутатство, а только по месту своей работы (где работали до избрания) исходя из своего оклада. Ну и кто пойдет в депутаты, если нет сверхдохода, а только дополнительная нагрузка?! Тот, кто понимает необходимость данного решения пользой для всех и себя в том числе (т.е. когда депутат становиться что-то вроде председателя коллективного сада, доход не большой, но забот много).
Аланов писал(а):
Надо ли объяснять, что от формы собственности тут ничего не зависит?
От формы собственности зависит: куда, на что и сколько пойдет прибыли от работы предприятия, в казну или конкретный карман. Казна это: госсектор, а также вся социалка (образование, здравоохранение, пенсии), а карман - это один человек и члены его семьи.
Аланов писал(а):
И ваше "грузинское чудо" далеко не единственное - возьмите аграрную в прошлом Прибалтику или Казахстан - там тоже "экономических чудес" за счёт РСФСР хватало. А экономические проблемы, начавшиеся в отколовшихся в 1991 году республиках тому подтверждение - они были не рентабельными, и жили не по средствам. Зато теперь живут посредственно - по средствам (правда, в том числе и заёмным).
Вообще-то это все утверждения либералов и разрушителей СССР (содержанок Запада). Которые до сих пор многие повторяют без критического осмысления.
Это был единый народно-хозяйственный комплекс. Все предприятия работали и приносили доход людям и государству. Предприятие будет жить, пока есть спрос на ее продукцию, есть возможности ее выпускать, когда расходы на ее производство меньше чем доходы от него.
Все это результат уничтожения советской экономики и народно-хозяйственного комплекса (промышленности и сельского хозяйства) при которой рвались производственные цепочки.
Можно сказать, что начиная с Хрущева, у руководителей страны принимавших решения не было понимания того как работает советская экономика. Удар был нанесен за счет внесения изменения условий в экономике (т.е. введения новых законов и правил работы, при которых рентабельность от работы предприятия становилась отрицательной) т.е. ее слома по незнанию и/или умыслу.
По Вашим утверждениям вообще-то выходит, что и Россия не рентабельна. Живет она за счет того, что удается продать на Запад (откуда и деньги в нынешней экономике), а это по большей части природные ископаемые. Такая экономическая модель ныне рентабельная.
В другой - советской (нерентабельной), на Ан-2 можно было добраться за 200 км за 2 руб. В чем секрет? В опоре на суверенные деньги для обслуживания внутреннего рынка, раздельных контурах денежного обращения. Вы будете продолжать говорить про то, что СССР распался от нерентабельной экономики? А не от последствий принятых управленческих решений? И продолжать утверждать, что СССР распался сам собой, а не был разрушен?
Это как с примером-аналогией, к Вам приходит человек (весь такой «успешный») и говорит Вам, что ваша машина не очень, и скоро может сломаться. Но для того чтобы этого не произошло и чтобы быть таким успешным как он, нужно использовать особое топливо, и правильную «охлаждайку», масло, различные крутые «присадки» и вообще кое что поменять в движке. Вы ему доверяетесь, вливаете рекомендованную им химию, делаете то, что он говорит, даёте покопаться в своей машине и что-то там заменить или изменить.
Потом начинаете эксплуатировать машину с изменением условий ее эксплуатации, добавив рекомендованных (хорошим человеком) каких-то супер присадок в систему смазки, влив новую супер-охлаждающую жидкость в систему охлаждения, залив новое супер топливо в бензобак. А потом через некоторое время Ваша машина ломается. А он говорит: «Вот видишь, я же говорил что твоя машина дерьмо, ничего не помогло, видишь сломалась… Ну что ж теперь делать?! Теперь все перевозки в округе придется осуществлять только моей машиной, и мне придется забрать всех твоих клиентов. Если что понадобиться перевезти, то обращайся, помогу, не забесплатно конечно, работа денег стоит.»
И при этом Вы продолжаете дальше верить, что ваша машина сломалась, потому что была плохой…, а те, кто создал ее, были «никудышными» конструкторами и сборщиками «криворукими», которым не удалось создать нормальную машину, такую как у успешного и отзывчивого человека?!