igrek писал(а):
maxon писал(а):
Удивительный по объективности учебник новейшей истории России:
Сомнения в объективности учебника вызывает раздел «Споры о роли Сталина в истории». С самого начала автор цитирует Черчилля: «Он принял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой». Но
Черчилль на самом деле этого не говорил. Что можно было бы списать на непреднамеренную ошибку и некомпетентность автора, если бы в остальной части раздела он хотя бы в равной мере изложил доводы обеих сторон спора.
Вообще-то на страницах учебника часто приводятся именно два взгляда на события. Что касается фразы Черчиля, то возможно ошибка и была, но только в авторстве, в не в сути самой фразы. Зачем по этому поводу городить целый огород?
Разве в иностранных энциклопедиях пишут одну только правду? Вот Эйнштейну часто приписывают фразу "Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая. Хотя насчет первой у меня имеются сомнения." Это лишь пересказ известного афоризма Александра Дюма
"Разум человеческий имеет свои пределы, тогда как глупость человеческая беспредельна". Ну, Эйнштейн, конечно, известный плагиатор, но Черчиля-то зачем обвинять?
Но в данном контексте смешно не это. А то, что в вашей ссылке автор прямо таки звездит:
"Россия в 1916 году была одной из ведущих индустриальных держав мира ( в первой пятерке точно). В России была авиационная промышленность, автомобильная, нефтехимическая, электромеханическая и т.д. и т.п."Насчёт автомобильной Вики сообщает:
"К 1912 году в России было всего 2 действующих автомобильных завода: Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в Риге, выпускавший c 1909 года знаменитые Руссо-Балты, и завод Пузырёва (РАЗИПП) в Петербурге, приступивший к выпуску автомобилей собственной конструкции в 1911 году. Однако, в январе 1914 года завод Пузырёва сгорел (сам основатель завода умер в сентябре 1914 года). Что до РБВЗ, то осенью 1915 года, в связи с приближением к Риге линии фронта, Русско-Балтийский вагонный завод отправился в эвакуацию: вагоностроительный отдел — в Тверь, а автомобильный отдел — в Петроград, где уже несколько лет работал авиационный отдел завода[3]."
Более
подробно:
Журнал "Автомобилист" (1912) сообщает, что что на 15 ноября состояло: Автомобилей частного пользования 1183 Таксомоторов 296 Казенных автомобилей 119 Всего 1598 К 1-му января это количество увеличелось примерно на 100 автомобилей. За 1911 год в Петербурге количество автомобилей увеличилось на 542 автомобиля.(ссылка)
***
Количество автомобилей в мире на 1914 год (ссылка)
Соединенные Штаты 1 300 000
Англия 245 000
Франция 100 000
Германия 57 000
Канада 46 000
Австралия 15 000
Австрия 13 000
Италия 12 000
Аргентина 10 000
Россия 10 000
Бельгия 10 000
Дания 8 000
Испания 8 000
Швейцария 5 000
Швеция 5 000
Мексика 4 000
Китай 1 000
Обратим внимание, что 10 000 автомобилей в России (9-е место) - это количество автомобилей в стране вообще. Сколько автомобилей было произведено в России? БСЭ на эту тему сообщает (статья "Автомобильная промышленность"). Дореволюционная Россия не имела своей А. п. как специализированной отрасли производства. Русско-балтийский вагоностроительный завод в Риге, освоивший выпуск автомобилей в 1908, за время своей работы (до эвакуации в 1915) выпустил всего 451 легковой автомобиль и небольшое количество грузовых и специальных автомобилей. В августе 1915 в России на основе государственного кредита возникли 5 компаний, имевших целью организацию автомобильного производства для обеспечения потребностей армии. Было начато строительство автозаводов: в Москве — завода Автомобильного московского общества (АМО), под Москвой — завода правления "Руссо-балта", в Рыбинске — завода "Русский Рено", в Ярославле — завода В. А. Лебедева, в Ростове-на-Дону — Аксай. На всех этих заводах со 2-й половины 1916 предполагалось выпускать 6750 легковых и 3750 грузовых автомобилей в год, но ни один завод к этому времени ещё не был полностью построен.
Итак, из 10 000 автомобилей России в 1913 году где-то 400 (451 минус то, что было произведено в 1914-15 гг.) были собственно российскими.
В итоге к 1916 году в России было выпущено всего несколько сотен автомобилей. Да, царское правительство пыталось перед самой революцией что-то сделать и построить заводы. Но не успело. Пришлось Сталину заключать сделку с Фордом уже в 1930 годах и только после строительства ГАЗа при помощи Форда можно считать, что в России появилась полноценная автомобильная промышленность. Называть Россию до Сталина "ведущей индустриальной державой" было бы очень странно. Хорошо хоть железную дорогу царь построил... По сравнению с Германией или Англией Россия почти не имела рабочего класса. Что и вызывало в своё время удивление у самого Маркса по поводу перспектив пролетарской революции в России.
Я понимаю, у современной либеральной общественности есть непреодолимое желание втоптать в грязь ВСЕ достижения советского периода, но с фактами-то зачем спорить? Ну ядерной державой стал СССР ещё при Сталине. То, что Индия и Пакистан этого смогли добиться в конце концов заслуг Сталина не снижает. СССР первым создал не ядерную бомбу, но первым использовал ядерный реактор в мирных целях. И первым вышел в космос. Пусть либералы посчитают заслуги России уже после победы своей либеральной революции. Эти засранцы сумели в 2 раза уменьшить ВВП страны, чего никакая война не могла сделать. Вот это вот итог!