Грибник писал(а):
Возьмите в этом пример с Аланова
(- он по поводу и без повода упорно пытается продвинуть православие).
Не "упорно", а скорее, "отчаянно". Мне также понятно отчаяние Владимира (которое крупными буквами). Происходят революции, майданы и гражданские войны. Уходят в небытие целые государства и людям невдомёк, что всё это продукт их же собственной греховности - прямое следствие. Но попробуй это объяснить! Реакция оказывается прямо противоположной, потому что грех сейчас положен в смысл жизни. Мы ни в чём не виноваты! Виноваты хрущёвы-троцкие-горбачёвы-рейганы. Главная проблема современного жизнеустройства это как побольше потрафить порокам так, чтобы нам за это ничего не было. Страсти, пороки и зависимости стали целью и движущей силой "развития"! В средние века в Европе, чтобы посильнее по-чревоугодничать, когда уже в чрево не лезло, совали два пальца в рот, освобождая таким образом место, и снова продолжали поглощать материю. Сейчас "освобождению места" посвящена вся современная экономика потребления (читай
"копроэкономика") Удовлетворил порок? Не жди, когда он снова в тебе проявится - разожги его сам и снова удовлетвори! Не разжигается?! А вот тебе средство для "быстрого розжига" - реклама, киноиндустрия, ... , демократия и общечеловеческие "ценности", главной из которых стала свобода порока. "Богатство власть и слава" - великая американская мечта - стали программой-максимумом для каждого цивилизованного человека.
...
На этом фоне призыв "ищите сначала царства Божьего, а всё земное приложится" воспринимается словами умалишённого. "Это как это? Чтобы иметь всего по-больше, надо от всего этого отказываться? В пользу какого-то мифического "царства"?! У вас с головой всё в порядке?!" Монархия пала, Советский Союз пал - и никто не хочет слышать о духовных причинах этих общественных катаклизмов. "Предатели", ""экономические проблемы", "козни врагов", "тлетворное влияние запада" - называются исключительно внешние причины, которые всегда сводятся к одному: "мы-не-виноватые".
Виноватые! В том-то и дело, что виноватые. Беда у нас! Мы уже 100 лет прожили после сильнейшего грехопадения 17-го года и до сих пор нет даже осознания этого (уже не говорю о покаянии). Успех современных "майданов" - прямое следствие этого "не осознания". Напротив, бунт порока - жадности, зависти, тщеславия и прочая "шариковщина" - до сих пор возводится в ранг уважаемых причин для смены власти, формации и социальной ориентации общества.
Приближается "юбилей" "великого октябрьского отпадения от Бога" (точнее, постановки точки в этом процессе, начатом с вынужденного отречения царя Николая II). Мне кажется, это какая-то точка фуркации в нашем обществе. Почти 100 лет мы празднуем "великий праздник" - торжество "шариковщины". Православие, назначенное "шариковыми" главным врагом, через внешние обстоятельства (война) в очередной по счёту раз спасло нас. Растворённая в обществе и усиленная войной православная соборность не дала "космополитам от Маркса" разрушить Третий Рим. Однако 70-ти летняя пауза в работе "церкви Христовой" не осталась без последствий. Соборность нашего общества снова дала многочисленные трещины и безбожное государственное устройство трансформировалось в ещё более безбожное - в либерально-потребительское. Трудности, тут же последовавшие за этим очередным грехопадением (надо признать, не особо тяжёлые) в определённой мере вразумили нас, а внешние обстоятельства (опять же, далеко не такие страшные как в 41-м) даже несколько восстановили нам соборность, которая в том числе выражается и в доверии Главе Государства - свыше 80%! Казалось бы, можно вершить великие дела!
Но если и в этот раз мы не вскроем собственную бездуховность в причинах трагических событий 20-го века, если снова спустим на тормозах трезвую оценку тех событий как прежде всего "победы порока", а никакого не "прогресса", то впереди нас будут ожидать ещё большие "вразумления". Учитывая, что испытания нам даны были слабые - не чета гражданской, Великой отечественной войнам и голодным временам, то это следует понимать в створе поговорки "Бог испытаний не по силам не даёт". Раз испытания слабые, это означает, что и сил-то у нас - не сравнить с нашими дедами. Поэтому не стоит ждать очередных вразумлений, а включать мозги, отказываться от своих многочисленных "хочу" и пытаться понять, что требуется лично от меня. И украинский майдан пусть будет нам в помощь в этом понимании.
Говорят, история повторяется дважды. Киевский майдан это уже фарс, чуть ли не театральная постановка "за революцию". Нам из-вне Украины он именно таким и видится, ибо мы не участники, а наблюдатели. Это и сохраняет нам в определённой мере объективность суждений, в числе которых и понимание лоховского позора, какой навлёк на себя украинский народ, показавший нам, в каких лохов превращаются люди в своём тщеславии и стремлении реализовать себя исключительно как потребители. Лохами мы оказались и в далёком 17-м году, и тоже в результате потребительских устремлений, впервые возникших в истории нашего государства в результате бурного материально-экономического роста России в начале 20-го века (спасибо царю Николаю) и отставании церкви в упреждении нравственных последствий, вызванных этим ростом.
"Москва - третий Рим". Это самое краткое изложение заключительного этапа земной истории Человечества, истории отпадения от Бога и одновременно истории противодействия этому через сохранение Богом "римов" - первого, второго (Византия) и третьего, то есть, нас. Отпадение от Бога - это целиком наша "работа". А возвращение - работа Бога. И она будет выполнена в любом случае, хотим мы того или нет - Бог безошибочен. Разница лишь в том, как это будет выполняться, как мы распорядимся своей свободой воли. Если мы станем, наконец, "рабски" следовать Замыслу, то тогда "в поту и в радости". А если, как обычно, проявим "свободу" и не станем, то "в крови и в горестях".
Выбор за нами. Ибо на нашу свободу воли Бог не покушается...