Василич писал(а):
А_Ланов писал(а):
Что касается Толля, жалко, ссылки не оставил, откуда он это взял.
Ещё как жаль. Особенно жаль, что евангелисты тоже ссылок не дают...
И лжеапостол Павел тоже отсебятину гонит.
Да и в Танахе тоже ссылок нет. Хотя книга Бытия цельно тянутая. Плагиат однако. Чисто в духе иудеев...
Для сожалений причин нет никаких. Отсутствие ссылок в "первоисточнике" не должно показаться странным - на то он и ПЕРВО-источник. Это как раз
то, на что ссылаются, а не наоборот. Словарь Толля далеко не первоисточник, в отличие от Евангелий.
Что касается "отсебятины", она всегда присутствует во всём "первоначальном", включая постулаты Евклида. Вопрос не в собственно "отсебятине", а в её истинности. Просто, истинность "отсебятин" вроде "евклидовой" легко проверяется практикой, и потому сомнений не вызывает. Для "проверки" же Евангелия требуется уже нечто большее, чем логика и зрение. Я бы назвал это "событийным видением", которое позволяет человеку увидеть взаимосвязь событий в жизни с его нравственным состоянием - вне зависимости от "логической привязки" одного с другим.
Проблема сильно осложняется невозможностью "повторить эксперимент" - отыграть назад во времени и попробовать "по-другому". Нужно просто начинать жить по Евангелию, тогда результат появится. А с ним и Вера в истинность христианских "отсебятин" укрепится, что - в том числе! - сделает человека заранее готовым к превратностям судьбы.
В этом плане всю Предысторию начиная с "Бытия" можно проверять на предмет истинности с позиции принятия нами "следствий" - 10 заповедей Моисеевых и 9-ти блаженств Христовых. Если всё это вы принимаете, то и вся предыстория - главные и основополагающие утверждения Библии - оказываются единственно верными. Например, если считать, что "богов" больше одного, то это значит, что ни один из них не является абсолютным (в том числе и в своём совершенстве как творцов), что в свою очередь делает все их творения несовершенными. А это будет означать, что и данные им (ими) заповеди могут быть небезошибочными.
Если привести аналогию из геометрии, это выглядело бы так: если вы принимаете истинность теорем Пифагора и Фалеса, то это автоматически будет означать, что вы принимаете и истинность 5-го постулата Евклида, на котором они основаны. И все уверения в его ложности в данном случае окажутся абсурдными.
В этом плане, хочу обратить внимание вот на что:
- Никто на форуме ничего не возражает против "10 заповедей Моисеевых" и 9-ти "блаженств Христа" (кроме принципа непротивления зла насилием - тут требуется непредвзятость образа мыслей, как и в случае со смирением)
- Никто ничего не имеет против нагорной проповеди.
- Никто не спорит с наличием человеческих пороков и греха в человеческой жизни, и того, что всему этому надо противостоять.
Все возражения касаются лишь трактовок христианских положений теоретико-исторического характера, да непонимания отличия между людьми, проповедующими христианство, и самим христианством (голословные выкрики не в счёт). При этом, возьму на себя смелость утверждать, что скорее всего все мы живём по принципам именно "Ветхого завета", в его ценностной среде - и сторонники, и противники Христианства. Различие лишь в том, что вторые считают это нормальным, а другие - что надо переходить на следующую, евангельскую ступень.
Диалог Василича и В. Галки очень наглядно это продемонстрировал. В отношении маргиналов - "низов общества" - суждения со стороны Василича соответствуют ветхозаветной ценностной ориентации с делением на "хороших" и "плохих", а со стороны В.Галки - евангельскому пониманию добра и зла. До Первого Пришествия Иисуса Христа добро и зло воспринимались как противоположности. Реальное же положение дел в этой области таково, что зло не противоположность добру, а его недостаток - как тьма это не "минус свет", а его отсутствие. Поэтому неделание добра уже есть зло, и какой-то грани, нейтральной середины, отделяющей одно от другого, быть не может. Не может быть её и в делении людей - все хороши уже тем, что одинаково любимы Богом, и все плохи в силу своей греховности - не желания эту Любовь принимать (
"... но тьму возлюбили более").
Что касается связи между грехом и "наказаниями", то даже многие неверующие, атеисты и материалисты, тем не менее, интуитивно ощущают взаимосвязь между "ходьбой против совести" и несчастиями и невезениями в жизни, и так же интуитивно стараются жить с совестью в ладу. Но сейчас этого не достаточно. Жизнь сейчас настолько сложная и запутанная, что основываясь только на ветхозаветных принципах можно нагрешить, будучи с совестью в ладах, и из искренних заблуждений построить себе дорогу в ад. Прошёл мимо просящего о помощи - с точки зрения ветхого завета не согрешил. Ничего ж плохого ему не сделал, потому и совесть твоя спокойна. А по Христу - согрешил уже тем, что
мог, но не сделал лучше. Не понимая вразумлений, останавливающих человека в его грехе, такие люди ходят в своей жизни по одному и тому же замкнутому кругу, не в силах из него вырваться, а жизнь неуклонно движется к финалу - Суду Божьему...