неомарксист писал(а):
Антимонопольные законы принимают в том числе и против демпинга.
Это не антимонопольные законы, а антидемпинговые. Демпинг нужен как раз для того, чтобы избавиться от конкурентов и стать монополистом. А тот, кто уже стал монополистом, не снижает цены никогда.
неомарксист писал(а):
Попробую объяснить это чисто логически.
Избыточная конкуренция ведет к росту издержек производства, магазинов стало больше, а число покупателей осталось прежним, то есть на каждый магазин уже приходится меньше покупателей. Однако такие затраты как стоимость аренды помещения, цена электричества, зарплата продавщице и т.д., остались неизменными. Выручка сократилась, а затраты остались прежними, то есть прибыль при росте торговых точек стремится к нулю.
Пока всё правильно. Можно только уточнить, что прибыль стремится не к нулю, а к минус бесконечности, то есть превращается в убытки.
неомарксист писал(а):
Цены в итоге будут расти просто автоматически, потому как, тот кто не поднимет цену разорится, у него банально не будет хватать денег, чтобы возобновить товарную массу.
А здесь ошибка, ибо разорится прежде всего тот, кто поднимет цены. Логика предельно простая: кто поднял цену, продать ничего не сможет. На самом деле при достижении определённого порога разоряться начнут все — и кто поднял цены, и кто не поднял, но в первую очередь разорятся кто поднял, потому что у них вообще никто ничего не купит.
Но, может быть, продавцы все, не сговариваясь, дружно поднимут цены, чтобы никто не разорился? И снова нет. Логика опять простая: продавцы не могут по личному желанию поднять цены и при этом продать столько же товара, сколько и при более низких ценах. Чем выше цены, тем меньше желающих купить товар, это железный закон. Если прибыль стремится к нулю или вовсе превращается в убытки, то продавцы не цену будут поднимать (при сильной конкуренции это не в их власти), а начнут по одному сворачиваться и переходить в другой бизнес.
Если количество продавцов растёт — это значит, что бизнес в виде торговли приносит прибыли больше, чем любой другой. Конечно, относительные затраты при этом растут, а прибыль падает. И это продолжается до тех пор, пока прибыль в торговом бизнесе не станет такой же, как прибыль в любом другом бизнесе. После этого рост числа продавцов прекращается. А цены стоят на месте.
неомарксист писал(а):
в Лондоне на 1000 жителей приходится 220 кв. метров торговых площадей, а в Екатеринбурге - 1750 кв.м/1000 жителей
Эта информация вызывает некоторые сомнения. Похоже, что здесь перемешаны разные цифры: по Екатеринбургу даётся общая площадь, а по Лондону количество так называемых качественных торговых площадей для аренды, которых на тысячу жителей, вообще-то, в России меньше, чем в Англии аж в два раза:
Впрочем, это неважно. Большее количество торговых площадей означает не бо'льшую конкуренцию, а всего лишь бо'льшую потребность населения в торговых услугах.
неомарксист писал(а):
При желании можно чисто математически доказать, что при избыточной конкуренции, под давлением издержек производства, все торговые точки автоматически будут поднимать цены.
Если с ошибками, то доказать, конечно, можно. А если без ошибок, то доказать можно обратное. Под давлением издержек производства не цены будут расти, а количество торговцев будет уменьшаться.