Очень интересная статья: А.И Бусел "РЕПРЕССИИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ В СВЕТЕ АПОКАЛИПСИСА ."
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0017/001a/00171190.htmЦитата:
Репрессии Советской власти надо рассматривать в свете Апокалипсиса - откровения о конце лукавого века, ветхого мира и начале Нового Мира, нового века – века правды, Истины, справедливости. «Чаю жизни будущего века», как сказано в христианском «Символе веры».
В Евангелии конец лукавого века аллегорически называется «жатвой земли» и «сжиганием плевел». Как говорил Христос: «Жатва есть кончина века… Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего».
В 1902 году в работе «Что делать?» Ленин писал: «Мы должны готовить жнецов, которые сумели бы и косить сегодняшние плевелы, и жать завтрашнюю пшеницу».
Но прежде чем обсуждать репрессии Советского правительства, необходимо разобраться в их причинах. Не разобравшись в причинах, нельзя судить о следствиях. Необходимо знать, насколько церковь, называющая себя христианской и православной, и утверждающая, что сохранила в чистоте учение Христа, в действительности извратила его и ввела в заблуждение народы, что повлекло за собой многочисленные беды и для народов, и для самой церкви. За две тысячи лет вокруг учения Христа накопилось столько лжетолкований, заблуждений и корыстолюбивых ухищрений, что понадобится целый том, чтобы разобрать их. Поэтому сравним лишь главные положения Евангелия с учением православной церкви, как оно изложено в православном «Законе Божием для семьи и школы» Серафима Слободского, изд. 4-е, 1987, в Полном православном богословском энциклопедическом словаре, 1992 (далее сокращенно ППБЭС), а также в высказываниях отдельных богословов.
Цитата:
1.1. Согласно Евангелию, Христос, исполнив предсказания о Нём в законе Моисеевом и пророках (Мф.5:17; Лк.4:21; 22:37; 24:44-46; Ин.5:46; Деян.3:18; 13:29), упразднил Моисеев закон заповедей, отменил Ветхий завет и дал Новый завет (Рим.6:14; 7:6; 8:2; 9:31-32; 10:4; 2 Кор.3:13; 5:17; Гал. 3:14, 19; Еф. 2:15; Кол. 2:14; Евр.7:12,18, 22,28; 8:6,7; 10:9, и др.). Моисеев закон, который называется «иудейским» (Деян.25:8), был дан иудеям «по причине преступлений до времени пришествия [Христа]» (Гал. 3:19), он «положен не для праведников», а для грешников (1Тим.1:9-10). Апостолы писали в своих посланиях: «Необходимо быть перемене закона» (Евр.7:12), «конец закона – Христос» (Рим.10:4). Он «упразднил… [Моисеев] закон заповедей [Своим] учением» (Еф.2:15), и т.д. Также и о Ветхом завете в Евангелии сказано: «Если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но пророк… говоря “новый”, показал ветхость первого [завета]; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр.8:7,13). «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства… лучшего завета поручителем сделался Иисус» (Евр.7:18-22). «Христос… отменяет первое, чтобы постановить второе» (Евр.10:9). «Древнее прошло, теперь всё новое» (2Кор.5:17).
Цитата:
На Руси феодальная зависимость крестьян от землевладельцев возникла с введением христианства – в 9-12 вв. Хотя в «Точном изложении православной веры» И. Дамаскина (ок. 675 – 753) сказано, что Христос положил конец Моисееву закону, Моисеев закон рабства кончился, прекратился, отвергнут; что духовный закон Христа выше закона Моисеева, и христиане уже не под Моисеевым законом, а под благодатью Нового завета. За Дамаскиным отвергали Моисеев закон и христианские первоучителя славянства Кирилл и Мефодий,8 и первый митрополит-русин Иларион, утверждающий, что «закон отошел».9 Но византийское духовенство не признало их учения, по-видимому, ради примирения с воинствующим исламом, в основе которого лежит Тора - Моисеев закон.
На Руси по Судебнику 1497 г. уход крестьян от феодалов за особый взнос был ограничен Юрьевым днем. О состоянии духовенства к тому времени дает представление речь Ивана Грозного на церковном соборе 1580 г.: «Вы для поддержания своей иерархии присвоили себе все сокровища страны, торгуете всякого рода товарами, налагаете и берете мыту с проезжих всякого звания людей. Пользуясь привилегиями, вы не платите нашему престолу ни пошлин, ни военных издержек; застращали робкую совесть благороднейшего, лучшего и полезнейшего класса наших подданных и захватили себе в собственность третью часть, как оказывается, городов, посадов и деревень нашего государства вашею хитростью, волшебством и знахарством. Вы покупаете и продаете души нашего народа. Вы ведете жизнь самую праздную, утопаете в удовольствиях и наслаждениях, дозволяете себе ужасные грехи вымогательства, взяточничество и непомерные росты. Ваша жизнь изобилует кровавыми и вопиющими грехами: грабительством, обжорством, праздностью, содомским грехом. Вы хуже, гораздо хуже скотов».10