malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Ср июн 18, 2025 4:49 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3653 ]  На страницу Пред.  1 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179 ... 244  След.

Каким кругом религий ограничить обсуждение в данной теме?
никак не ограничивать обсуждение кругом определённых религий 85%  85%  [ 29 ]
ограничить обсуждение вопросами авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам) 0%  0%  [ 0 ]
ограничить обсуждение вопросами православия 15%  15%  [ 5 ]
Всего голосов : 34
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт фев 18, 2016 6:44 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 4031
Откуда: Санкт-Петербург
А_Ланов писал(а):
Суть "марксистских аргументов не в том, что капиталисты жадные, а в том, что капиталистический способ существования выдвигает требование минимальной скорости - производства, движения (прав собственности) и потребления. При уменьшении этой скорости ниже некоторого порога, процесс разрушается - со всеми вытекающими, в том числе и социальными потрясениями. Причём, каждый новый уклад - более быстрый и менее затратный - приводит у отмиранию прежнего уклада, и в случае его ломки назад отыграть становится уже невозможно.
Что есть "уклад жизни"? Вам (по ссылке), видимо, ближе 2-ое определение, в котором говорится, что "Показателями уклада жизни выступают характер собственности на средства производства, характер экономики, социальных отношений, ведущих...", поскольку Вы далее "развиваете" мысль об именно экономическом аспекте жизни.
Цитата:
Это я и имел ввиду, говоря про разогнанный каток. При этом т.н. "развитие" происходит по линии уменьшения личных затрат человека, что в практическом плане выражается в поиске меньших цен и/или больших "удельных" возможностей. Именно это банальное бытовое свойство каждого человека и становится той причиной, которая толкает капитализм на "развитие" и позволяет ему это делать. Если эту тенденцию тупо проэкстраполировать, в пределе получим 100% ничегонеделание и некоторую минимальную скорость производства
Ну да, в некотором смысле люди автоматизировали быт, придумали множество разных погремушек, с помощью которых развлекают себя. Это помогает не заглядывать "в себя" и до известного возраста даже веселит. Высокий % ничегонеделания бывает во сне, в реанимационной палате. Но 100% ничегонеделание достигается только в могиле. Это, согласитесь, ложная мечта (всему своё время).
Цитата:
Это именно то, о чём я и толкую - "жадный скупердяй" в той или иной мере сидит в каждом, он же и даёт стимул и направление "развитию" - в том числе и через капитализм.
Здесь Вы путаете причину и следствие. Жадными не рождаются.
Цитата:
Православие тем и трудно, что требует постоянного поиска в себе недостатков (грехов).
Цитата:
"Деньгоманию" Вы надеюсь прочли.
Читал. Но всё это уже следствия. А причина - в грехе. С этого следовало бы начинать вашу "Деньгоманию". Получилось, что человек, стал жертвой кого-то, а не благодаря своим порокам, явившимися следствием нежелания следовать свободе воли.
А здесь Вы хватили через край. Жадность к деньгам появляется, когда осознаешь, что такое деньги (?), а не наоборот. Грех - это когда знаешь как правильно, но живёшь упрямо или вынужденно неправильно. Эксплуатировать тему "греха" удобно попам, ведь это они обладают правом их "отпускать" (порой не бесплатно).
Самоанализ, конечно, никому не вредит. Но только не следует доходить до истерик: мол, Адам согрешил с Евой, значит всё пропало!!! Нам остаётся только рыдать по этому поводу.
Если подойти к этому вопросу юридически, то в первородном грехе нашей вины НЕТ. Да и о какой вине или грехе можно говорить за ТАКИМ сроком давности, понимаш ли ...
Цитата:
Если бы золота было как грязи - оно бы ничего не стоило...
Да поймите, что нет разницы к какому стимулу приучить человека, чтобы поработить (кандалы, дензнаки, фишки, игровые автоматы, алкоголь, наркотики, табак и проч.). Не о стоимости речь.
Цитата:
Мы тут уже пробовали со справедливостью разобраться, и что? Выводы-то, прямо скажу, малоутешительные - за критерий справедливости всеми выбрано условие отсутствия внешних причин для зависти. Фактически порок положен в основу справедливости! О чём дальше говорить? Каких внешних врагов искать, когда он в каждом сидит?
Не знаю, откуда Вы это взяли. И зачем самому циклиться, что внутри сидит бес? Зачем самому себя загонять в комплекс? Позитив же лучше работает, чем негатив. Надо просто стремиться стать лучше, практика добрых дел помогает (психотехника сложнее).
Никому не завидую, потому что знаю, что "место встречи изменить нельзя" (это я о кладбище :D ).
А под справедливостью понимаю честное отношение между людьми. То есть я не хочу, чтобы меня обманывали; я сам никого не хочу обманывать; и поэтому, при принятии каких-то решений, при ситуации выбора и т.п., всегда задаюсь вопросом:
"А нет ли здесь обмана с чьей-либо стороны ?".
Но торгаши вынуждены обманывать, поэтому их и презирали (давно это было).

Примерно так.

_________________
Зачем строить в России Америку, зачем делать из русских американцев, да еще и за бюджетные деньги? (с)

Деньги - опиум элиты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт фев 18, 2016 10:03 am 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8892
Откуда: инженер из СССР
Владимир Галка писал(а):
...А под справедливостью понимаю честное отношение между людьми...
Хорошая мысль!
Справедливость - действительно не только и не столько товарно-денежные отношения.
Говорить о справедливости оплаты таджикских землекопов конечно можно.
Но в моём понимании справедливость - понятие много более широкое.
Честность - это, по моему, понятие другое.

Парень любит девушку, а она его - нет.
Она ему прямо об этом говорит, обычно - обидно.
Это честно, это жестоко, не милосердно.
Но какое отношение это имеет к справедливости - не знаю.
Скорее всего понятия ортогональны
т.е. соотносятся друг с другом как длина, ширина и высота между собой - ни как.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт фев 18, 2016 2:38 pm 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 12:36 pm
Сообщения: 498
Откуда: г. Санкт-Петербург
Грибник писал(а):
Владимир Галка писал(а):
...А под справедливостью понимаю честное отношение между людьми...
Хорошая мысль!
Справедливость - действительно не только и не столько товарно-денежные отношения.
Говорить о справедливости оплаты таджикских землекопов конечно можно.
Но в моём понимании справедливость - понятие много более широкое.
Честность - это, по моему, понятие другое.

Парень любит девушку, а она его - нет.
Она ему прямо об этом говорит, обычно - обидно.
Это честно, это жестоко, не милосердно.
Но какое отношение это имеет к справедливости - не знаю.
Скорее всего {все эти} понятия ортогональны
т.е. соотносятся друг с другом как длина, ширина и высота между собой - ни как.

Помните детский прикол, когда на двоих-троих дают, скажем, пять конфет: "Как делить будем: по-честному, поровну, по-братски или по-справедливости?"

Еще могу добавить от себя: по-закону, по-договоренности, по-жребию (как судьба распорядится), по праву сильного и т.д.
Как видите, способов раздела существует довольно много. И "по-справедливости" - это лишь один из них.

Вообще, справедливость - это понятие субъективное, я бы даже сказал, что это не понятие, а - ощущение, или оценка, то есть, справедливость - это СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА (ощущение). Это когда субъект оценивает сложившуюся ситуацию и сам, лично, субъективно же, воспринимает её как справедливую. То есть, это его личная оценка с его внутренней точки зрения, относительно его внутренних правил и ценностей.

Вот и пытайся после этого сделать так, чтобы всё было по-справедливости!

Но пусть А_Ланов не радуется. Я вовсе не разделяю его точку зрения, что общество нельзя построить на основе справедливости.

Дело в том, что, несмотря на то, что субъектов много, и у каждого из них есть своя "субъективная точка зрения", и, казалось бы, консенсус при таком раскладе невозможен... но, внутренние правила и внутренние ценности у большинства из этих субъектов будут одинаковыми. А это означает, что и оценка ими справедливости тоже окажется одинаковой. Это называется менталитет, или традиции. И является продуктом воспитания. Если провести массовый опрос населения на предмет оценки какого-нибудь значимого события, то с очень большой долей вероятности их "субъективные оценки" совпадут процентов на 60 (большая вероятность) - 80 (с меньшей долей вероятности) - и это норма.

А как же быть с теми, чьи "субъективные оценки" не совпадают с большинством? Ведь может же быть и так, что именно их "субъективное мнение" окажется более правильным, чем мнение этого самого большинства. А вот здесь возможны варианты.

Во-первых, может быть так, что мнение этого самого меньшинства попросту никого не интересует, если они представляют отморозков, маргиналов, изгоев, просто чудиков и фриков, так как у них всегда своё "особое мнение". В народе на этот счет говорят, что "на каждый чих не наздравствуешся".

А во-вторых, может быть и обратный эффект. Если своё "особое мнение" высказывает кто-то очень авторитетный, чьё мнение не может быть проигнорировано, к кому прислушиваются, и чьи слова имеют очень большой вес. И тогда на его сторону тут же встанут самые внушаемые и ведомые (а таких в любом обществе всегда наберётся что-то около 30 процентов). Затем, если приведенные авторитетом аргументы будут убедительные, то к ним примкнут еще около 30 процентов (так называемые "колеблющиеся"), и в итоге у нас набирается опять 60-80 процентов согласных с этой точкой зрения, несмотря на то, что её высказал всего один человек (или очень узкая группа лиц).

Ну и, в-третьих, рассмотрю вариант, когда мнения разделяются на две примерно равные части (или когда вторая часть все же достаточно большая для того, чтобы её невозможно было игнорировать). В этом случае в обществе возникает раскол. И, казалось бы, уж тут-то точно невозможна никакая "справедливость". "И восстанет брат на брата..." и т.д. И разрешение подобных конфликтов возможно только полным и тотальным подавлением и уничтожением "инакомыслия". Как это было, кстати, во времена так называемого "раскола", когда одни православные христиане - никонианцы - уничтожали других православных христиан - старообрядцев. Вот уж, воистину: бог есть любовь! Вот вам пример решения всех распрей и проблем по-христиански.

Но, понятное дело, что мы не одни такие: точно так же решили "свои проблемы" католики (вспомните Варфоломеевскую ночь), мусульмане (когда были убиты все члены семьи Магомета) и т.д. Потому что это, так сказать, прямой и простой путь решения проблемы "несогласных". Как, якобы, говорил Сталин: "Есть человек - есть проблема, нет человека - нет проблемы". Но это, на самом деле, приводит не к решению, а - всего лишь - к усугублению противоречия. К укоренению и к закреплению возникших разногласий. Так часто даже образуются новые народы - из размежевания по идеологическим вопросам, с первоначальной попыткой решения их силовым путём.

Но, как вы наверное уже и сами понимаете, решение и в этом случае существует. Оно - в многоукладности. Никого же не удивляет, что в одной стране, и даже в одном городе, могут жить люди разных национальностей, исповедующие разные религии, отправляющие свои религиозные культы в своих специально для этого построенных зданиях, соблюдающие свои национальные традиции и т.д. И это никого не пугает, и никто не призывает этих людей, за то, что они "не такие как все", убивать или изгонять. Потому что это - стало нормой.

То есть, общество доросло до такого своего состояния, что оно стало позволять разным людям не только иметь своё собственное, отличное от других, мнение (иметь свои внутренние критерии "справедливости"), но и жить по тем правилам и законам, которые они сами для себя считают правильными. И при этом - уживаясь со всеми остальными.

Другими словами, если в обществе вдруг наступает раскол (по тем или иным причинам), то решение (с точки зрения современного развитого общества) заключается в предоставлении оформленному меньшинству САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. Пусть они теперь сами решают и как им жить, и как и по каким критериям оценивать свою собственную жизнь. Но пусть они при этом никому не мешают.

А вот что делать, если интересы этих обособленных групп начинают все же пересекаться, и они начинают друг другу "мешать" - это, я так думаю, тема для отдельного разговора. И мне почему-то так кажется, что все спорщики именно эту ситуацию имели ввиду, когда поднимали вопрос о "справедливости".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт фев 18, 2016 3:20 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8892
Откуда: инженер из СССР
VPolevoj писал(а):
...
Помните детский прикол, когда на двоих-троих дают, скажем, пять конфет: "Как делить будем: по-честному, поровну, по-братски или по-справедливости?"...
Не помню,
в моём детстве этого не было.
Был такой схожий вариант: "Тебя как судить? По закону или по справедливости?"
Отражающий отношения народа к закону.

В целом благодарю за весьма обстоятельное сообщение,
несомненно улучшающее понимание вопроса.

(Правда опять не в той теме,
надо бы вернуться в нац.идею,
а здесь продолжать отбиваться от прозелита Аланова. :)
Хорошо хоть Максон спит.
:) )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт фев 18, 2016 6:39 pm 
Не в сети
Лидер

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:37 pm
Сообщения: 2652
Грибник писал(а):
Так иудеи и боролись с Римом, с западной римской империей и добились падения именно Рима.
Чё, правда?! (где были мои глаза?) Вообще-то есть многочисленные исторические свидетельства о довольно масштабных битвах с римскими войсками европейских племён и народов. Неужели все они были евреями?! Их что, было настолько много?! Или они "по-еврейски" науськали варваров (почти всю Европу!), и те, оболваненные, 400 лет тупо ходили воевать с римлянами за евреев?! Кстати, а каких евреев вы имеете ввиду - тех, что приняли христианство, или тех, кто стал усугубляться в иудаизме?
Цитата:
Константинополь скорее - нынешняя Констанца в Румынии (румыны почему-то до сих пор считают себя наследниками Рима???).
Грибник, а зачем вы тогда ссылаетесь на википедию? Я, как порядочный, внимательно изучаю ваши ссылки, а у вас как у поручика Ржевского, уже "козырная х...ня". Вы уж как-то определитесь с первоисточниками...
Цитата:
Трактовать святое Евангелие не имеет наглости трактовать не токмо паства или пастыри (агнцы и пастухи), но и высшие иерархи, не впадайте в грех и гордыню.
Сами придумали? Любой настоятель любого храма обязан отвечать на вопросы прихожан. Огромная святоотеческая библиотека это ни что иное, как объяснения и советы, на них основанные. Вот, навскидку нашёл, почитайте объяснения про "подставление щёк".
Цитата:
А были они, эти татаро-монголы или это пропагандистская выдумка самодержавия? Может была Великая Тартария?
Может и была. Атланты всякие, гиперборейцы... А то и марсиане!
....
Только знаете, Грибник, такие вещи как милосердие, жертвенность, выдержка, смирение, самообладание - всё это от наличия/отсутствия "тартарцев" не зависит никак. Даже от марсиан не зависит. И говорит это о НЕЗАВИСИМОСТИ всего, что говорил Иисус Христос, от трактовок истории и историков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт фев 19, 2016 9:54 am 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 12:19 pm
Сообщения: 1303
Грибник писал(а):
Так милосердия или любви?
Или вы считаете, что это одно и то же?

Да и примат милосердия спорен.
При ограниченности ресурса придётся выбирать, например, между
- поддержкой детей с "нарушениями" (убогих мало, стоит дорого),
- развитием большинства обычных здоровых (нормальных очень много, средства размажутся),
- усиленным развитием особо-одарённых детишек (одарённых мало, стоит дорого)
очень жаль, что наши уважаемые хранители и ревнители Концепта Любовъ(тм) коллеги Вл. Галка и А_Ланов так и не дали никакого своего ответа на такой естественный вопрос-пример Грибника.
Вообще, эта тематика, я имею ввиду взаимоотношения социумов с , как сейчас принято скромно говорить, "альтернативно одаренными" детьми/людьми сейчас очень навязчиво подается со всех сторон и во всех слоях этого общества. Это и фильмы, и шумиха вокруг сестры , по-моему, Водяновой, и со страниц журналов и во всяческих ток-шоу. А вот вы, уважаемые коллеги, что думаете на эти темы? Есть ли что поведать нам или, во всяком случае, мне лично. Меня это живо интересует, причем, с очень разных сторон - нравственной, моральной, иудохристианской, а также, с позиции государства и применительно к обсуждаему здесь, в этой теме, понятия справедливости.
Кстати, о справедливости. Я уж порядком устал напоминать, что этот концепт упорно навязывается нашей стране со всех сторон нашими псевдопартнерами и недодрузьями. Прям, пресловутое " Малыш и Карлсон"(с) . Это из анекдота про маленькую девочку и набожную няню, если кто не помнит или не знает. Так вот эта навязчивость наших враждебных друзей вас не настораживает? Справедливость это об чем вообще? И "дедА", и "kai", и уж тем паче "Васильич" уж итак со всех сторон показывют высокую, почтибожественную этическую направленность этого понятия, вернее, как мне кажется Концепта. Старшие коллеги меня побьют за неверное толкование, но в моем осознании этот Концепт есть одна из проекций Законов существования.

Вот попробуйте перевести с гуглопереводчиком это слово на европейские языки, а затем сделайте такой же, но обратный из полученных значений. Забавно получается, вообще-то.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт фев 19, 2016 10:31 am 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8892
Откуда: инженер из СССР
А_Ланов писал(а):
... есть многочисленные исторические свидетельства о довольно масштабных битвах с римскими войсками европейских племён и народов. Неужели все они были евреями?!...
Не стыдно передёргивать, а ещё верующим православным назвались.
Повторю.
Я выложил ссылку на статью:
"еврейская религия стала религией гоев"
Марк Эли Раваж. 1928 год

В которой утверждается, что распространение христианства Савлом
было преднамеренно перенесено равинатом из Иудеи в Рим,
для ослабления врага,
поскольку эта религия считалась пропагандой пораженчества.
При этом цель была достигнута.
Религия в Риме распространилась.
Рим пал.
Евреи считают это своей местью за захват римлянами Иерусалима.

Вы тут же передёрнули заменив Рим Римской империей, включили в неё Византию...
Я вам указал, что речь шла о Риме (Западной империи).
Тогда вы ещё раз передёрнули подменив концептуально-идеолигическую диверсию евреев
собственно военными действиями, которые вели с Римом другие народы.

Человек вы умный, значит передёргиваете преднамеренно.
Посему с вами дискутировать более не хочется, подожду. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт фев 19, 2016 11:58 am 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8892
Откуда: инженер из СССР
Beginner писал(а):
...Справедливость это об чем вообще?...в моем осознании этот Концепт есть одна из проекций Законов существования...
Что за законы?
Проекция каких?
Очень интересно, развейте мысль, пожалуйста.

Beginner писал(а):
...Вот попробуйте перевести с гуглопереводчиком это слово на европейские языки, а затем сделайте такой же, но обратный из полученных значений. Забавно получается, вообще-то.

Перевод действительно кривой.
Из обилия смыслов впереди - правосудие.
А у нас поговорка есть:"как судить, по закону или по справедливости".
Русски-то никогда правосудие к справедливости не приравнивали.

Точно перевести справедливость вряд ли удастся, это слово сложное () и в прямом и в переносном смысле,
один корень - правь, второй - ведать.
Корректно переводиться только явь, но это и соответствует их менталитету,
как и перевод справедливости, как justice. :)

Представляю как съедет крыша у их идеологов от нашей справедливости в их переводе. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт фев 19, 2016 12:43 pm 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 12:19 pm
Сообщения: 1303
Грибник писал(а):
Что за законы?
Проекция каких?
Очень интересно, развейте мысль, пожалуйста.
Это Первые разъятия Единого, Раз и Об. Соответственно, Закон Существования и Закон Творения.
Цитата:
Перевод действительно кривой.
Из обилия смыслов впереди - правосудие.
....
Точно перевести справедливость вряд ли удастся, это слово сложное () и в прямом и в переносном смысле,
один корень - правь, второй - ведать.
Корректно переводиться только явь, но это и соответствует их менталитету,
как и перевод справедливости, как justice. :)
По-моему, тут важны нюансы :wink:
Даже не "правосудие", а именно "правомерность". Следующий же очевидный шаг будет знакомое нам иховое "легитимность", трактуемое сколь угодно широко и вольно. И в этом есть суть! Им, вражеским друзьям, обязательно требуется любым боком влезть в область суждения, застолбить за собой право судить и оценивать!
Но Вы же и пишите просто и емко - "правь" +"ведать", да еще и приставка "с-", здесь имеющая понимание совместности "со-". А что ж еще можно добавлять-то?!

Цитата:
Представляю как съедет крыша у их идеологов от нашей справедливости в их переводе.
Так их идеологи очень хорошо знают не только перевод. Переводы и правила переводов они сами и пишут. Поэтому нам и втюхивают подсадную лажу. А мы все "ЛюбовЪ" !!! 8) :lol:

P.S. Вот чем прельщает "справедливость" наших не-друзей? Основная причина в том, что в нашей стране слишком много вкладывается чувственного, эмоционального в этот концепт. О-о, Любовь!! О-о, Милосердие!!! О-о-о, Справедливость!!! И тут же поддых - Не Справедливо!!! И все.
Происходит плановый эмоциональный всплеск вмозгах многих и тут же блокирование нормального обмена сигналами между полушариями в мозгах "неравнодушных".
А далее, все по рецепту к/ф про Буратино в постановке Вл. Басова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт фев 19, 2016 3:47 pm 
Не в сети
Лидер

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:37 pm
Сообщения: 2652
Грибник писал(а):
Я выложил ссылку на статью:
"еврейская религия стала религией гоев"
Марк Эли Раваж. 1928 год

В которой утверждается, что распространение христианства Савлом
было преднамеренно перенесено равинатом из Иудеи в Рим,
для ослабления врага,
поскольку эта религия считалась пропагандой пораженчества.
При этом цель была достигнута.
Религия в Риме распространилась.
Рим пал.
Евреи считают это своей местью за захват римлянами Иерусалима.
Вы вправе верить кому угодно, даже иудею Марку. Только логика где?! Смотрите, что у вас получается: Апостола Павла иудеи, типа, резидентируют в Рим для якобы разложения империи изнутри посредством "вредоносной идеологии" (прямо, как в России в начале 20-го века). И что в итоге получается? Рим принял Христианство? Нет. После казни Апостола Павла Рим ещё 350 лет боролся с христианством. Но пал от внешней угрозы.
В то же время восточная часть Римской империи принимает Христианство, и - о чудо! - вдруг начинает возрождаться и крепнуть. Это что получается? Христианство распространилось, а иудеи рассеялись. Евреи отомстили сами себе?

Кроме того, апостол Павел в Рим-то попал в качестве "осужденного" - его туда на суд везли, потому что за миссионерскую деятельность сами же иудеи заключили его под стражу, но не смогли осудить, поскольку он был гражданином Рима. Опять, где логика?!
Цитата:
Вы тут же передёрнули заменив Рим Римской империей, включили в неё Византию... Я вам указал, что речь шла о Риме (Западной империи).
Тогда уточняйте, что именно вы имеете ввиду. Я не предполагал, что под Римом вы имели ввиду только часть римской империи...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт фев 19, 2016 4:11 pm 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 12:19 pm
Сообщения: 1303
Покорнейше прошу меня извинить за то, что встреваю, но просто не смог сдержаться :roll:
А_Ланов писал(а):
Вы вправе верить кому угодно, даже иудею Марку. Только логика где?

А там, в вашем иудохристианстве, есть иные?! Логика-то где? {beer}


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт фев 19, 2016 4:33 pm 
Не в сети
Лидер

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:37 pm
Сообщения: 2652
VPolevoj писал(а):
Вообще, справедливость - это понятие субъективное, я бы даже сказал, что это не понятие, а - ощущение, или оценка, то есть, справедливость - это СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА (ощущение). Это когда субъект оценивает сложившуюся ситуацию и сам, лично, субъективно же, воспринимает её как справедливую. То есть, это его личная оценка с его внутренней точки зрения, относительно его внутренних правил и ценностей.

Вот и пытайся после этого сделать так, чтобы всё было по-справедливости!

Но пусть А_Ланов не радуется. Я вовсе не разделяю его точку зрения, что общество нельзя построить на основе справедливости.
Далее следуют пояснения, как поступать с субъективными ощущениями граждан. И а результате получился вывод (на мой взгляд, логически вполне здравый):
Цитата:
...если в обществе вдруг наступает раскол (по тем или иным причинам), то решение (с точки зрения современного развитого общества) заключается в предоставлении оформленному меньшинству САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. Пусть они теперь сами решают и как им жить, и как и по каким критериям оценивать свою собственную жизнь. Но пусть они при этом никому не мешают.
То есть, имеем нормальный такой идеологический посыл либеральной направленности. Это мы уже проходили: "Берите суверенитета, сколько сможете унести!" ( Б.Ельцин.) У нас потом Чечня была (с не до конца "оформленной самостоятельностью"). Именно так и считают в Европе, это их основной либерально-демократический конёк - демократия это не власть большинства, а способность большинства дать свободу меньшинству. Вернее, считали до недавнего времени - пока не столкнулись с "субъективными ощущениями" "несчастных беженцев". И в полном соответствии со следующим утверждением VPolevoj:
Цитата:
А вот что делать, если интересы этих обособленных групп начинают все же пересекаться, и они начинают друг другу "мешать" - это, я так думаю, тема для отдельного разговора. И мне почему-то так кажется, что все спорщики именно эту ситуацию имели ввиду, когда поднимали вопрос о "справедливости".
...европейцы задались тем же вопросом: что теперь делать? Они теперь тоже заново "поднимают вопрос о справедливости" - справедлива ли свобода "толерастии", "демокрастии" и прочих "-растий"? У них теперь рождается иное, совсем не справедливое отношение к понятию справедливости. При этом самые животрепещущие (до этих событий) и жизненно важные вопросы глубочайшего философского содержания - о браках с предметами и животными - были почему-то отодвинуты. Теперь Европа рискует сделаться тем самым "меньшинством", которому "несчастные беженцы" обязаны - по представлениями продвинутых европейцев - обеспечить реализацию их традиционных европейских свобод. Вопрос теперь в том, разделят ли такое понимание справедливости сами беженцы - они ж не такие продвинутые.

Таким образом, ув. VPolevoj кратко и ёмко изложил логику идеологического падения Европы, попробовавшей построить справедливое общество на базе "реализации свобод субъективных ощущений", и её неспособность решить вопрос с более-менеее приемлемым всеми пониманием справедливости.
....

Вопрос: оно нам надо?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт фев 19, 2016 4:54 pm 
Не в сети
Лидер

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:37 pm
Сообщения: 2652
Beginner писал(а):
А там, в вашем иудохристианстве, есть иные?! Логика-то где?
Честно говоря, не понял, о чём вы. Всё, что мог извлечь из вашего сообщения, это есть ли логика в самом вашем вопросе.
Если так, то ответ отрицательный. Во-первых, не знаю, что такое "иудохристианство" (может, какая иудаистская секта, "косящая" под христианство?). Во-вторых, она не моя (можете даже к гадалке не ходить). Наконец, не понял про "иных". Если иметь ввиду указанную секту, то некоторая "иность" быть должна - они ж косят под христиан...
:wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт фев 19, 2016 5:52 pm 
Не в сети
Лидер

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:37 pm
Сообщения: 2652
Владимир Галка писал(а):
Здесь Вы путаете причину и следствие. Жадными не рождаются. ... Жадность к деньгам появляется, когда осознаешь, что такое деньги (?), а не наоборот.
Что не рождаются, это само-собой. Жадными становятся. Но, заметьте, гораздо раньше, чем начинают знать про деньги. Поэтому к моменту, когда человек сталкивается с деньгами, соответствующий бес уже в них сидит. Дальше уже кто кого: или человек - беса (осознав свою жадность благодаря её усилению от денег), или бес - человека (что, увы, случается много чаще).
Цитата:
Грех - это когда знаешь как правильно, но живёшь упрямо или вынужденно неправильно.
"...и прости мне согрешения моя, кои словом, делом, мыслию, ведением или же НЕВЕДЕНИЕМ, совершенные мною." Незнание своего греха греха не отменяет. Равно как "Незнание закона не освобождает от ответственности", так же и незнание "как правильно" не оправдывает грех.
Цитата:
Эксплуатировать тему "греха" удобно попам, ведь это они обладают правом их "отпускать" (порой не бесплатно).
"Попы" обладают "правом" совершить обряд входящий в таинство покаяния. Прощение греха происходит "там", а не здесь. Поп тут не хозяин, всё зависит от искренности кающегося и степени его желания измениться в лучшую сторону. Узнать о том, было ли прощение, удастся лишь когда душа расстанется с телом. А в земной жизни можно лишь догадываться, и то - если уже есть умение понимать происходящие события именно в христианском свете их понимания. Хотя здесь можно впасть в "прелесть". Поэтому церковь призывает не пытаться впредь что-то узнать (дабы соломки подстелить), а уметь всё принимать стойко и с благодарностью, ибо всё направлно Богом на спасение души - такова цель земного этапа человеческой жизни.
(Католические извращения "прощения греха Богом" во всякие "откупные" не обсуждаю.)
Цитата:
Самоанализ, конечно, никому не вредит. Но только не следует доходить до истерик: мол, Адам согрешил с Евой, значит всё пропало!!! Нам остаётся только рыдать по этому поводу.Если подойти к этому вопросу юридически, то в первородном грехе нашей вины НЕТ. Да и о какой вине или грехе можно говорить за ТАКИМ сроком давности, понимаш ли ...
"Мама, я согласен разделить ваше горе. Но по пунктам."
(к/ф "Ширли-мырли")


1. Самоанализ, конечно, никому не вредит.
Покаяние в грехе это больше, чем самоанализ. Самоанализ лишь первая стадия - осознание греха. Необходимое, но ещё далеко не достаточное условие. В результате покаяния человек должен измениться - сделаться таким, что греха уже не захочется, грех станет противен человеку (по крайней мере, тот, в котором человек кается). А от самоанализа до внутреннего изменения бывает очень далеко.
2. Но только не следует доходить до истерик: мол, Адам согрешил с Евой, значит всё пропало!!!
Истерика от осознания греха называется отчаянием и есть проявление гордыни - человек не может принять, что он такой плохой оказался. Типичный пример отчаяния - самоубийство Иуды. Он свой грех предательства осознал, но не смог этого осознания принять. Другой - противоположный пример - это осознание и принятие такого же греха Петром. Смиренное принятие этого факта о себе Петром позволило ему полностью внутренне измениться - и дальше в своей миссионерской деятельности он уже ничего не боялся. Признание болезни - первый шаг к выздоровлению. Признавать грехи нужно и должно, но истерить - ни в коем случае! Это будет усилением греха гордыней.
3. Если подойти к этому вопросу юридически, то в первородном грехе нашей вины НЕТ.Абсолютно верно! Нашей вины нет ни на грамм!
Но никто и не призывает каяться в чужих грехах. Каждый отвечает за использование только своей свободой воли.
4. Да и о какой вине или грехе можно говорить за ТАКИМ сроком давности, понимаш ли ...
Если из-за разгильдяйства рулевого корабль выбросило на необитаемый остров, то от того, что потомки выживших и живущих на этом острове ни в чём не виноваты, им лучше не станет - все они оказались жертвами греха одного человека, к которому они лично могли вообще никакого отношения не иметь. Так же и мы - предки грешат, а страдают потомки. Адам "бросил" Мироздание - утратил средства управления им, вот мы и живём все "вслепую". И всяким знанием пытаемся хоть как-то компенсировать свою слепоту и немощь...

.....

Про справедливость позже...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб фев 20, 2016 4:55 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 4031
Откуда: Санкт-Петербург
А_Ланов писал(а):
Что не рождаются, это само-собой. Жадными становятся. Но, заметьте, гораздо раньше, чем начинают знать про деньги. Поэтому к моменту, когда человек сталкивается с деньгами, соответствующий бес уже в них сидит. Дальше уже кто кого: или человек - беса (осознав свою жадность благодаря её усилению от денег), или бес - человека (что, увы, случается много чаще).
Бес, грех - это мифология. А когда начинаешь конкретно разбираться, то выплывает множество нюансов, которые "говорят", что конкретика чересчур размазана.
Список грехов в православии
(шагу сделать нельзя, а вдруг грех !!!)
Или Перечень грехов и добродетелей (в православии)
Легко запутаться. У католиков более короткий список:
Цитата:
Гордыня
Скупость
Зависть
Гнев
Похоть
Обжорство (Чревоугодие)
Уныние
Заметьте, сребролюбие куда-то подевалось, а вместо него - скупость (чтобы не грешить, нужно всё отдать пастырю, то есть церкви). Ссылки дал, чтобы показать полное отсутствие классификаций и системного подхода, а на дворе 21 век.
Однако вернусь к жадности. Здесь важно различать 3 момента: а) голод; б) режим правильного питания; в) развращенность пищевого инстинкта (чревоугодие).
Вы наверное замечали, что при ощущении голода глазами вроде съел бы много, но съедаешь, фактически, только столько, сколько желудок может переварить. Переедание вызвает болезненные ощущения. Здесь "свобода воли" как-то ещё применима, но по отношению к деньгам дело обстоит гораздо печальней, из-за отсутствия центра насыщения и удовлетворения во 2-ой сигн. системе и способа формирования зависимости.

Ну не может человек контролировать свою жадность к деньгам.
Не может курильщик контролировать никотиновую зависимость.
То же самое касается алкоголиков и наркоманов.
Цитата:
"...и прости мне согрешения моя, кои словом, делом, мыслию, ведением или же НЕВЕДЕНИЕМ, совершенные мною." Незнание своего греха греха не отменяет. Равно как "Незнание закона не освобождает от ответственности", так же и незнание "как правильно" не оправдывает грех.
И что? Да, невежество - нерестилище всех пороков. А много ли людей идут по пути познания?
Система образования не информирует людей насчёт пороков. Детишек учат только в рамках их дальнейшего использования.
Привожу цитату из Санкхьи (стр. 217):
Цитата:
Грех – это нарушение правил и наказание неминуемо.
15. Нарушение предписываемых правил ведёт к провалу в достижении цели, как в миру.
a. Всякое правило для практиков Концентрации заложено в основах Школ. Если же оно нарушается, то это не проходит безнаказанно, а именно, осуществление знания не достигается. "Как в миру", то есть как в обычной жизни. Ведь если пренебречь предписываемыми врачом процедурами, то эффект от лечения не будет достигнут.

_________________
Зачем строить в России Америку, зачем делать из русских американцев, да еще и за бюджетные деньги? (с)

Деньги - опиум элиты


Последний раз редактировалось Владимир Галка Вс фев 21, 2016 5:29 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3653 ]  На страницу Пред.  1 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179 ... 244  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.