kai писал(а):
Ну вот Аланов как-то пытался логически доказать существование Абсолюта. Попытка была не засчитана с моей стороны. Но с точки зрения уважаемого Аланова, он вполне справился с задачей.
Три предложения - три ложных утверждения.
1) Речь не шла о "доказательстве Абсолюта" - Его нельзя "доказать" принципиально. Речь была лишь о логической непротиворечивости этого Объекта, о соответствии "видимой" картины Мироздания
предположению о Его наличии, и о соответствии некоторых научно-теоретических положений религиозным.
2) Это не была попытка доказательства Бога, а потому критерий "засчитанности" тут не применим.
3) Если и справился, то не с попыткой доказать Бога (Абсолюта) - по причинам читай п.1).
Что касается "безбожников", то тут надо разделять "просто безбожников" от "богоборцев". Первые искренне не веря в Бога могут тем не менее жить по заповедям Христовым. Через воспитание они могут вобрать некоторую часть сути христианства (в практическом её воплощении) даже без понимания её первоосновы. Правда, практика показывает, что такая "передача" от поколения к поколению довольно быстро деградирует. Но главное, такие безобидные безбожники не совершают намеренных богопротивных действий, выталкивающих их на периферию безопасной событийности. Хотя Второй закон термодинамики в отношении их работает в гораздо большей степени, чем для верующих - вероятность возникновения всякого рода неприятностей всё-таки выше, чем для верующих, соблюдающих христианские таинства (в частности, таинство причастия). Давно замечено, что регулярно причащающиеся дети меньше болеют, с ними меньше происходит всякого рода трагедий.
А про богоборцев замечено прямо противоположное - судьбы их трагичны и незавидны. Но происходит это не от "мести" со стороны Бога, а от отказа богоборца (своими богопротивными делами) от Божьей помощи в текущей жизни. То есть, всё то же самое, что началось с Адама и Евы. Те отказались от ограничений, которые по сути были условием полноты восприятия и управления миром. И потеряли эту часть мира, как для ослепшего теряется его видимая часть.
Дано было Солнце для того, чтобы человек воспринимал мир зрением. Только условие было - даже не условие, а предупреждение - "не надо смотреть на Солнце через телескоп". Но тот, кому это было дано, всё-таки решил взглянуть - он же "не раб", он свободен и независим. Взглянул и ослеп на веки. И теперь воспринимает мир только как акустическую тактильно-осязательно- тепловую картину. Раньше он сразу видел всё. Теперь же ему обязательно надо всё ощупать и благодаря памяти, формирующей из последовательности тактильных ощущений модель действительности, понять, что из себя представляет ближайшее окружающее пространство. Понятно, что слепому жить значительно сложнее - вероятность попасть под машину, свалиться в яму или просто не суметь избежать видимой опасности для него гораздо выше.
Начиная с грехопадения Адама мы все "слепые". Но Бог продолжает помогать нам - по мере нашей веры (увы, непосредственного восприятия Бога теперь нет) и по мере нашего неотказа от Его помощи. Богоборцы тут уподобляются слепым, "гордо" отказавшихся от трости и потому "смело" шагающих... неизвестно куда, но им кажется, что вперёд. Понятно, что попасть в яму такому гордецу много вероятнее. Потому судьбы их незавидные, а род короткий...