malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Пн июн 17, 2024 7:40 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3823 ]  На страницу Пред.  1 ... 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237 ... 255  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2014 3:27 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 10, 2013 10:59 am
Сообщения: 1257
Виталий Насенник писал(а):
srha писал(а):
В действительности наблюдались телеметрические данные с тех направлений, отправленные по словам амеров аполлонами, что значительно проще можно было сделать с помощью спутников.


Кем наблюдались? Где и какой аппаратурой? Что было зарегистрировано? Где эти наблюдения зафиксированы? Название документа, в каком архиве хранится, адрес хранения (фонд такой-то, опись такая-то, папка такая-то), чтобы можно было ознакомиться?

Дальше. Радиосвязь с отражением от Луны (EME) была известна давным-давно. Первый сеанс радиосвязи с отражением от Луны был проведён ещё в 1946 г. Вопрос - как отличить радиосигнал, испущенный с Луны, от радиосигнала, отражённого от Луны, с учётом возможностей науки и техники в 1969 г.? Рассматривалась ли такая гипотеза?

Аполлоны наблюдались во время полета к Луне. Также фиксировались передачи с нее. Наблюдали англичане (Джодрелл Бэнк), немцы (обсерватория Бохума), наблюдали наши в Симферополе.
Принималась трансляция ТВ в обсерваториях адрида и Паркса (Австралия). Инфа по всем указанным данным есть в инете и неоднократно давалась в "луносрачах". О фактах наблюдения есть на сайтах вышеуказанных контор. Это всяко разно не отраженный сигнал, т.к. качество той же ТВ картинки в отраженном варианте вообще вряд ли будет воспроизводимо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2014 4:22 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8404
Откуда: инженер из СССР
Рогозин: США передумали сокращать закупки ракетных двигателей у России
Цитата:
Как сообщил журналистам вице-премьер РФ по завершении первого дня работы "Первого российско-китайского ЭКСПО", американцы готовы даже увеличить закупки российских ракетных двигателей.
Изображение
ХАРБИН, 30 июн — РИА Новости. Америка "пришла в себя после санкционного угара" и готова увеличить закупки российских ракетных двигателей, сообщил в понедельник журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

Он же ранее заявил, что Россия в ответ на санкции США может приостановить поставку в Штаты ракетных двигателей РД-180 и К-33.

"Американцы даже у нас покупают двигатели К-33 и двигатели РД-180 и сейчас готовы закупать еще больше у нас двигателей после того, как немножко пришли в себя после санкционного угара", — сказал Рогозин по завершении первого дня работы "Первого российско-китайского ЭКСПО".

Комментариями властей США по этому вопросу РИА Новости пока не располагает.

Китай, по словам Рогозина, также заинтересован в российских ракетных двигателях: "Им тоже эти двигатели нужны для выведения более серьезных нагрузок, мы заинтересованы в таких поставках".

Ранее министр обороны США Чак Хейгел отдал приказ руководству Военно-воздушных сил США пересмотреть принципы сотрудничества с Россией в военно-технической сфере и уменьшить зависимость Америки от российских двигателей.

По данным агентства Bloomberg, разработка ракетного двигателя взамен российского РД-180, который используется для запуска тяжелой американской ракеты-носителя Atlas-5, может обойтись США в 1,5 миллиарда долларов и занять до шести лет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2014 5:03 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8404
Откуда: инженер из СССР
Чтобы не спорить беспредметно о том какие куда движки могли бы сгодиться:

Двигатель F-1:
Массогабаритные
характеристики
Масса: 9 115 (сухой - 8 353) кг
Высота: 5,79 м
Диаметр: 3,76 м
Рабочие характеристики
Тяга: Вакуум: 790 тс (7,77 МН)
Ур. моря: 690 тс (6.77 МН)
Удельный импульс: Ур.моря: 265 с
Время работы: 165 с
Давление в камере сгорания: 7 MPa (69.1 атм.)
Степень расширения: 16
Отношение окислитель/топливо: 2,27

Двигатель НК-33:
Массогабаритные
характеристики
Масса: 1393 кг
Сухая масса: 1240 кг
Длина: 3705 мм
Диаметр: 1490,5 мм
Рабочие характеристики
Тяга: 171 Тс в вакууме
154 Тс на уровне моря
Удельный импульс: 331 с в вакууме
297 с на уровне моря
Время работы: 365 с
Давление в камере сгорания: 142 кгс/см2 (147 атм.)
Степень расширения: ?
Отношение окислитель/топливо: ?
Тяговооружённость: 136[1]
Зажигание: химическое

Двигатель РД-180:
Массогабаритные
характеристики
Полная масса: 5 950 кг
Сухая масса: 5 480 кг
Высота: 3 600 мм
Диаметр: 3 200 мм
Рабочие характеристики
Тяга: Вакуум: 423.4 тс
Уровень моря: 390.2 тс
Удельный импульс: Вакуум: 337.8 c
Уровень моря: 311.3 с
Время работы: 270 c
Давление в камере сгорания: 261,7 кгс/см2 (263 атм)
Степень расширения: 36.87:1
Тяговооружённость: 73.40

Конечно, Атлас-5 был сконструирован под советский двигатель РД-180,
но по массо-габаритным и тяговым характеристикам ее вполне можно было
сконструировать на F-1.
Примерно в 1,8 раз больше тяга
при собственном весе в 1,5 раза больше
и удельном импульсе в 1,5 раза хуже.

Единственным оправданием американцев может быть то,
что РД-180 по своим характеристикам на голову лучше F-1.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2014 6:50 pm 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 11:04 am
Сообщения: 798
Виталий Насенник писал(а):
Кем наблюдались? Где и какой аппаратурой? Что было зарегистрировано? Где эти наблюдения зафиксированы? Название документа, в каком архиве хранится, адрес хранения (фонд такой-то, опись такая-то, папка такая-то), чтобы можно было ознакомиться?
Это не ко мне, я считаю это подделкой. Поэтому с такими вопросами к амерам...
Олег К писал(а):
Аполлоны наблюдались во время полета к Луне. Также фиксировались передачи с нее. Наблюдали англичане (Джодрелл Бэнк), немцы (обсерватория Бохума), наблюдали наши в Симферополе.
Воот, доверчивый вы наш. А не скажите какова разрешающая способность тех телескопов? Лица астронавтов разглядели? Нет? Снова амеры сказали, что они там были...
А для передачи трансляции достаточно спутника с ретранслятором, даже похожесть не нужна, все равно не разглядеть, даже из обсерватории...

Олег К писал(а):
Специалисты по космической техники опираются не на теорию вероятности, а на знания является ли конструкция работоспособной, а также если ли техническая и материальная возможность для подобного производства.
Кла...а...асс! А вы знаете как они те знания получают? Да вот в том числе и с помощью расчетов, в том числе и используя теорию вероятности. Или вы считаете, что они количество испытаний берут с потолка, а качество испытаний оценивают на глаз?

Сможете рассказать, как определяются эти параметры без теории вероятности?

Я тоже читал Мишина, может Глушко и Чертока. Но при этом имею собственное мнение. И вам его не навязываю. А ввязываюсь в дискуссию только тогда, когда вы начинаете приводить не доказанные факты, как доказанные на основании слов амеров. Т.е. не соблюдаете научную непредвзятость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2014 9:07 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 10, 2013 10:59 am
Сообщения: 1257
Грибник писал(а):
Чтобы не спорить беспредметно о том какие куда движки могли бы сгодиться:

Двигатель F-1:
Двигатель НК-33:
Двигатель РД-180:

Ну и что с чем сравнивать? :) РД-180 движок середины 90-х, а Ф-1 начала 60-х, а НК-33 другая "весовая категория", что видно по характеристикам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2014 9:15 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 10, 2013 10:59 am
Сообщения: 1257
srha писал(а):
Олег К писал(а):
Специалисты по космической техники опираются не на теорию вероятности, а на знания является ли конструкция работоспособной, а также если ли техническая и материальная возможность для подобного производства.
Кла...а...асс! А вы знаете как они те знания получают? Да вот в том числе и с помощью расчетов, в том числе и используя теорию вероятности. Или вы считаете, что они количество испытаний берут с потолка, а качество испытаний оценивают на глаз?

Сможете рассказать, как определяются эти параметры без теории вероятности?

Длинная цитата из Чертока:
Цитата:
Надежность и безопасность были очень жестким требованием всех этапов американской лунной программы. Был принят принцип обеспечения надежности путем тщательной наземной отработки, с тем чтобы в полете производить лишь ту отработку, которую при современном уровне техники невозможно осуществить на Земле.
Высокой надежности удалось достичь благодаря созданию мощной экспериментальной базы для наземных испытаний каждой ступени ракеты и всех модулей лунного корабля. При наземных испытаниях значительно облегчаются измерения, повышается их точность и имеется возможность тщательного исследования после испытаний. Принцип максимальной наземной отработки был продиктован также очень высокими затратами на летные испытания. Американцы поставили задачу свести к минимуму отработочные летные испытания.
Наша экономия расходов на наземную отработку подтвердила старую истину о том, что скупой платит дважды. Американцы не скупились на наземную отработку и проводили ее в невиданных до того масштабах.
Были созданы многочисленные стенды для огневой отработки не только одиночных двигателей, но всех полноразмерных ступеней ракеты. Каждый серийный двигатель штатно проходил огневые испытания до полета по меньшей мере три раза: два раза до поставки и третий — в составе соответствующей ракетной ступени. [57] Таким образом, одноразовые по программе полета двигатели были фактически многоразовыми. Надо иметь в виду, что для получения надежности и у нас, и у американцев имелись две основные категории испытаний: те, которые проводятся на единичном прототипе изделия (или на малом числе образцов), чтобы продемонстрировать, насколько надежно конструкция будет выполнять свои функции во всех условиях полета, в том числе определить фактический ресурс изделия; и те испытания, которые проводятся на каждом летном образце, чтобы гарантировать, что они не имеют случайных производственных дефектов или ошибок в технологии серийного производства. Первая категория испытаний включает отработочные испытания на стадии конструирования. Это так называемые конструкторско-доводочные отработочные (по американской терминологии — квалификационные) испытания, проводимые на испытательных образцах. Здесь мы с американцами, испытывая одиночные двигатели, действовали более-менее идентично. По второй категории, относящейся к приемочным испытаниям двигателей, ступеней ракеты и ряда других изделий, мы в части методики смогли догнать американцев только спустя 20 лет при создании ракеты «Энергия».
Огромная глубина и ширина спектра испытаний, не поддающихся никаким сокращениям в угоду срокам, были главным фактором, ведущим к высочайшей степени надежности ракеты «Сатурн-5» и космического корабля «Аполлон».

По-моему тут ответ почему "теория вероятности" работала на амов. У них были ресурсы для создания системы наземных испытаний, которая по стоимости сравнима с Космодромом. У Голованова описан эпизод как Воскресенский заикнулся, чтобы им хотя бы 500 млн (рублей ессно) выделили на систему наземных испытаний, так Королев за голову схватился: "Если в Политбюро услышат о таких цифрах, то нас вообще прикроют. Нам на все остальное выделили меньше!"
Размер экономик был просто несопоставим. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 02, 2014 9:51 am 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 11:04 am
Сообщения: 798
Олег К писал(а):
По-моему тут ответ почему "теория вероятности" работала на амов.
Я же здесь о другом. О том как считается, а не о том у кого денег больше. Тем более, что если посчитать вероятности сбоев, то испытания амеров были явно не достаточны! Поэтому-то их полет относится к чуду. А в чудеса я не верю.

А в СССР чуда не произошло. И рассказы Мишина мне не нравятся. Проиграл, оправдывается, субъективно не объективен. Вы вот ответили на вопрос, почему амеры после первого советского спутника, первого советского космонавта не бросили гонку, а СССР после амеровской Лунной программы бросил эту программу - что-то типа надоело мол им деньги тратить. А мой ответ, потому что в реале, этого при том уровне техники (а не финансирования) не могло произойти. И разведка про это доложила точно и прямо в политбюро. И программу прикрыли не спросив Мишина.

По движкам - вы тут по классам раскидали, а давайте по ракетам. У амов ныне 2 тяжелые действующие ракеты:
Delta4 (Heavy) стартовый двигатель: х3 ЖРД RS 68 — 890 т тяги в сумме.
Атлас 5 - Стартовый двигатель: х5 боковых ТРУ (Твердотопливных Ракетных Ускорителей) — 694т. тяги в сумме; ЖРД: РД-180 — тяга у земли 390 т

Titan 4 (Б/ Центавр) Стартовый двигатель: х2 ТРУ «Геркулес» по 711т тяги каждая, 2 ЖРД ЛР 87 тягой в 250т. был списан ещё до списания шатлов как слишком дорогой.

Как видно, движок F-1 с "уникальными" характеристиками и тягой 690 тс , как минимум позволил бы снизить количество движков на Delta4 или количество твердотопливных ускорителей в Атлас-5. Про устаревшую Titan 4 и не говорю. Но вот беда, "имея" технологию, не делают, уже 40 лет не делают.

Инфа по ракетам с http://nnm.me/blogs/praporweg/kosmiches ... nositeley/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 02, 2014 2:11 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 10, 2013 10:59 am
Сообщения: 1257
srha писал(а):
Олег К писал(а):
По-моему тут ответ почему "теория вероятности" работала на амов.
Я же здесь о другом. О том как считается, а не о том у кого денег больше. Тем более, что если посчитать вероятности сбоев, то испытания амеров были явно не достаточны! Поэтому-то их полет относится к чуду. А в чудеса я не верю.

Почему "явно не достаточны"? Сколько их было Вы вообще в курсе?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 02, 2014 4:54 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8404
Откуда: инженер из СССР
Олег К писал(а):
Грибник писал(а):
Чтобы не спорить беспредметно о том какие куда движки могли бы сгодиться:

Двигатель F-1:
Двигатель НК-33:
Двигатель РД-180:

Ну и что с чем сравнивать? ...
РД-180 и F-1, это очевидно, в т.ч. и в контексте дискуссии по теме.
Кратко я свое мнение в посте с данными высказал, повторю:
Конечно, Атлас-5 был сконструирован под советский двигатель РД-180,
но по массо-габаритным и тяговым характеристикам ее вполне можно было
сконструировать на F-1.
Примерно в 1,8 раз больше тяга
при собственном весе в 1,5 раза больше
и удельном импульсе в 1,5 раза хуже.

Единственным оправданием американцев может быть то,
что РД-180 по своим характеристикам на голову лучше F-1.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 02, 2014 8:36 pm 
Не в сети
Лидер

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:37 pm
Сообщения: 2534
Грибник писал(а):
Единственным оправданием американцев может быть то, что РД-180 по своим характеристикам на голову лучше F-1.
Под те задачи, которые должна выполнять система Атлас 5 (от 4,5 до 29 тонн полезной нагрузки) тяга в 790 тонн избыточна. Экономически оправданное применение такого мощного двигателя началось бы с полезной нагрузки существенно большей, чем минимально заказанная. Такая система была бы эквивалентна РД-180 + 3 ускорителя (390+3х130=790 тонн). А Атлас минимальную нагрузку выводит на орбиту вообще без ускорителей. То есть, применение F-1 или РД-171 существенно уменьшило бы универсальность системы и повысило стоимость вывода полезной нагрузки. Это не говоря о том, что сам двигатель F-1, который начали разрабатывать ещё аж в 1957 году, давно уже устарел морально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 02, 2014 9:58 pm 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 11:04 am
Сообщения: 798
А_Ланов писал(а):
То есть, применение F-1 или РД-171 существенно уменьшило бы универсальность системы и повысило стоимость вывода полезной нагрузки.
То есть, если по дурацки выводить мелкие нагрузки, то да. Но для этого есть же другие ракеты. И потом, F-1 ведь даже и не добирает до их максимальных тяг. И ещё, крупные грузы мелкими движками точно не выведешь. Да и потребность вроде есть, по крайней мере в NASA разработка тяжелых ракет всё время маячит, как не достижимая мечта, например, Space Launch System

А_Ланов писал(а):
Это не говоря о том, что сам двигатель F-1, который начали разрабатывать ещё аж в 1957 году, давно уже устарел морально.
Во первых, хотелось бы услышать не голословное "устарел", а численные характеристики в сравнении с которыми устарел.
Во вторых, начало эксплуатации 1967-й. До этого получается дорабатывали.
В третьих,
Цитата:
— Двигатель для межконтинентальной баллистической ракеты Р-9, над которым вы работали, потом лег в основу чуть ли не всей нашей пилотируемой программы. — Еще в конце 1950-х я проводил расчетно-экспериментальные работы для улучшения смесеобразования в камерах сгорания двигателя РД-111, который предназначался для той самой ракеты. Результаты работы до сих пор применяются в модифицированных двигателях РД-107 и РД-108 для той же ракеты «Союз», на них было совершено около двух тысяч космических полетов, включая все пилотируемые программы http://q99.it/3TKQSIo
Оказывается советские наработки середины 50-х не устарели - (РД-107 эксплуатация с 1957г. и до сих пор).

Может ещё хотите советский целый двигатель с тех времен? Пожалуйста -
Цитата:
А двигатель РД-253 первой ступени для ракетоносителя «Протон»? Принятый на вооружение еще в 1965 году, он настолько совершенен, что до сих пор никем не превзойден. http://q99.it/aIcSSIo


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 03, 2014 10:41 am 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8404
Откуда: инженер из СССР
А_Ланов писал(а):
...Под те задачи, которые должна выполнять система Атлас 5 (от 4,5 до 29 тонн полезной нагрузки) тяга в 790 тонн избыточна...
Не верно.
F-1 имеет удельный импульс в 1,5 раз меньше, а тягу в 1,8 раз больше,
значит топлива ему при прочих равных потребуется в 1,5х1,8=2,7 раза больше.
То есть придется навесить дополнительные топливные баки,
для переноски которых понадобится та самая избыточная тяга.
Более точные прикидки по формулам дают вывод, что
для поставленных перед ракетой Атлас 5 задач двигатель F-1 в самый раз.
Только уж больно прожорливый.

А дальше полянка для домыслов.
1. У США есть чертежи и оснастка работоспособного F-1, но современных ему аналогов у США нет.
F-1 настолько хуже РД-180, что в НАСА решили насрать на патриотизм и выбрать эффективность,
при этом попадая в зависимость от России.
2. У США нет и не было F-1 с заявленными характеристиками,
РД-180 - единственный вариант,
при этом США попадает в зависимость от России.

С точки зрения здравого смысла оба варианта должны толкать США к
- разборке, обратному инженирингу и производству своих аналогов с какой-нибудь трепатней для обхода авторских прав и прочей ерунды;
- или к ускоренной разработке нового, еще более совершенного движка при посредстве всей мощи суперкомпьютеров,
современных материалов, лучших спецов со всего света.
Ни один из этих вариантов пока не просматривается, что крайне странно.
Есть только трескотня на тему, что если захотим, то за 2-3 (тут-же - за 5-7) лет запросто.
А параллельно наши движки покупают, причем с 2-х летним запасом наперед,
безо всяких санкций.

После программы Аполло американцы, зная что у их движков поганый удельный импульс,
бросили все на разработку кислородно-водородных двигателей с максимально возможным на химическом топливе удельным импульсом.
И ведь справились и челноки ими оснастили!

Складывается впечатление, что в ситуации с РД-180 кто-то врет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 03, 2014 11:45 am 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 11:04 am
Сообщения: 798
Грибник писал(а):
После программы Аполло американцы, зная что у их движков поганый удельный импульс,
бросили все на разработку кислородно-водородных двигателей с максимально возможным на химическом топливе удельным импульсом.
И ведь справились и челноки ими оснастили!
Немного не так. У РД-180 и RS-25 разные специализации. Например, удельный импульс электрохимических движков в 2-20 раз выше, но для запусков их не используют, так как тяга маленькая. Нечто похожее и с RS-25, его главная задача, действительно высокий удельный импульс и многоразовость. Но тягу при запуске они, все 3 штуки обеспечивали всего 17% от общей, необходимой для запуска. Делим на 3 - лишь 5,7% тяги давал каждый из них, слабенькие они (кстати, мощнее не смогли сделать, пришлось 3 ставить). И это именно следствие требований высокого удельного импульса и многоразовости - то что надо для маневров в космосе, но очень плохо для старта с уровня моря.

Тяга на уровне моря:
RS-25 - 181,4 тс
РД-180 - 390.2 тс
С учетом топлива - для запуска лучше РД-180 нет, ну и РД-170.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 03, 2014 2:07 pm 
Не в сети
Лидер

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:37 pm
Сообщения: 2534
srha писал(а):
То есть, если по дурацки выводить мелкие нагрузки, то да. Но для этого есть же другие ракеты.
На каждую нагрузку свой носитель - вчерашний день и очень расточительно. Нужна универсальная система. "Атлас" - как раз такая система и есть (4,5...30 тонн). "Ангара" - ещё более универсальная (1,5...35 тонн). Она "начинается" вообще с одного РД-191 (с "половинки" РД-180).
Цитата:
И ещё, крупные грузы мелкими движками точно не выведешь.
:wink: Выходит, С.Королёв ошибался с выбором НК-33 для Н-1? (вопрос риторический, можно не отвечать).
Цитата:
Да и потребность вроде есть, по крайней мере в NASA разработка тяжелых ракет всё время маячит, как не достижимая мечта
"Вроде" и "мечта" в данном случае слова определяющие. Нет заказчика, нет денег и нет нужды. Есть только мечты и попытки убедить.
Цитата:
Во первых, хотелось бы услышать не голословное "устарел", а численные характеристики в сравнении с которыми устарел.
Ув. Грибник привёл их несколькими постами выше.
Цитата:
Оказывается советские наработки середины 50-х не устарели
Ну, и что? Советские наработки не устарели, а американский F-1 устарел. Одно другому не мешает. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 03, 2014 2:41 pm 
Не в сети
Лидер

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:37 pm
Сообщения: 2534
Грибник писал(а):
А_Ланов писал(а):
...Под те задачи, которые должна выполнять система Атлас 5 (от 4,5 до 29 тонн полезной нагрузки) тяга в 790 тонн избыточна...
Не верно. F-1 имеет удельный импульс...
Речь не про F-1, речь о ненужности такой большой тяги. Если бы было нужно, могли бы и РД-171 заказать как более эффективный, чем F-1.
Цитата:
Для поставленных перед ракетой Атлас 5 задач двигатель F-1 в самый раз.
:D Ну, да. Примерно как Шаттл - тот не столько полезную нагрузку выводил на орбиту (и тратил на это топливо), сколько "себя-любимого". А тут даже вывода "себя-любимого" не будет - всё уйдёт в приближение "тепловой смерти Вселенной". И Вы хотите, чтобы после "ударов из пушки по воробьям" шаттлами они ещё и "динозавра" F-1 реанимировали? Тогда бы уж точно НАСА закрыли как издевающегося над американцами пожирателя денег.
Цитата:
НАСА решили насрать на патриотизм и выбрать эффективность,
Ну, это с какой стороны на патриотизм смотреть. Если с позиций использования кошелька американцев не только на разработку нового двигателя, а на закупку готовых с тем, чтобы выручку от их использования направлять на разработку чего-нибудь ещё, то вполне себе патриотично. История с "мистралями" из той же серии.
Цитата:
Ни один из этих вариантов пока не просматривается, что крайне странно.
Есть только трескотня на тему, что если захотим, то за 2-3 (тут-же - за 5-7) лет запросто.
...
После программы Аполло американцы, зная что у их движков поганый удельный импульс, бросили все на разработку кислородно-водородных двигателей с максимально возможным на химическом топливе удельным импульсом. И ведь справились и челноки ими оснастили!
Ну, вот, видите? Могут же, когда захотят :wink:
Цитата:
Складывается впечатление, что в ситуации с РД-180 кто-то врет.
Всё проще, прагматизм взял верх...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3823 ]  На страницу Пред.  1 ... 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237 ... 255  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.