Грибник писал(а):
Torquemada писал(а):
... оставался бы другой нерешенный вопрос: почему мы можем летать на Луну, но не можем сделать нормальную легковушку или вырастить достаточно хлеба и мяса?
А получилось еще хуже:
ни хлеба, ни мяса, ни нормальных легковушек,...
И на Луну не попали,
и деньги на лунный проект профукали.
Да, получилось еще хуже, потому что нерешенным был не вопрос потребительского отставания - это всё сопутсвующее, а самый главный вопрос -
сомнение в возможности коммунизма.
У Сталина не было этого сомнения - он на самом деле строил коммунизм и построил бы. У Хрущева тоже сомнений не было, но, думая, что строит коммунизм, безграмотный кукурузник разрушал все подходы к нему, всю построенную Сталиным МатТехБазу. В результате брежневцы были вовсе дезориентированы - видели, что хрущевизм завел в тупик, а работать по сталински - создавать -
тяму не хватало. Предпочли ехать на марскистском догмате, что что-то похожее на коммунизм возникнет само по мере движения по накатанным рельсам.
С таким
лоховским подходом к любому делу обязательно станешь орудием чужих притязаний. Как я уже упоминал - брежневцы приняли объявленную им
войну за
соревнование. Так и продолжали талдычить об отношениях с Америкой, как о "соревновании систем".
Что касается пресловутых легковушек, то как раз сталинская экономика их производила в достаточном для того уровня потребления количестве. Их даже не хотели покупать, несмотря на рекламу, чтоб не вешать себе геморрой по содержанию агрегата. При зарплате
рядового инженера в 1600 руб "москвич" стоил 8000, ЗИМ - 40000. А были ведь не только рядовые, но и успешные инженеры, ученые, специалисты, работавшие артельным методом, котрый был похерен к 1960 году. И можно не сомневаться, что при той тенденции снижения затрат, что осуществлялась сталиномикой, именно такие мелочи, как легковушки с холодильниками, начали бы клепать бы как пресловутые "сосиски".
Так что
говорить о потребительской беспомощности советской экономики можно только в свете управленческой беспомощности постсталинского руководства.