Beginner писал(а):
Только та логика, которая
логика, а не
алановская от "ложить"

И где же это я такое писал, Beginner? Я где-то преположил, что "излагать" происходит от "логика". Логика происходит от греческого "логос", которое означает одновременно и "слово" и "смысл" - "слово-смысл". То есть, логос означает информацию со смыслом, поскольку может быть и информация без смысла (например, белый шум). Под смыслом же понимается целеполагание, замысел. Слово, таким образом, оказывается целенаправленной информацией. Например, программный оператор это информация, предписывающая действие в соответствии с заданной им целью (направлением).
igrek писал(а):
Слова Бжезинского о православии из той же оперы.
Ну, чего Вы так развозмущались? Я же не написал "сказанная Бжезинским", я написал "приписываемую Бжезинскому". Например, долгое время "Прощай-не-мытую-россию" приписывали Лермонтову. А оказалось, Михал Юрьевич так плохо про свою Родину никогда не писал. А написал это "произведение"
русофоб и масон Минаев, что логично вписывается в его русофобскую сущность. Может, и Бжезинский тоже так не говорил. Но в отличие от Лермонтова, который любил свою страну, и, соответственно, вряд ли мог так плохо про неё писать, тот же Бжезинский русофоб общеизвестный. Соответственно, и приписываемая ему фраза русофобской его натуре не противоречит. Таким образом, в качественном смысле "приписываемость-не приписываемость" в данном случае принципиально картины не меняет - "вражья сущность" от этого не меняется.
Цитата:
Например, чудеса типа схождения Благодатного огня, мироточащих икон или исчезнувших с руки патриарха часов у меня ничего, кроме смеха, не вызывают.
Это уже проблемы мировоззрения (кроме часов патриарха, конечно). Это оно не позволяет Вам подойти к фактам независимо. Оно диктует Вам такое восприятие фактов, которое не выходит за очерченные им пределы. Собственно, мировоззрение это и есть система ограничений, накладываемая на мировосприятие. Среди всех мировоззрений Православное самое в этом смысле "неограниченное". Ограничения Православного мировосприятия удалены в бесконечность. Потому оно и позволяет воспринимать факты какими они есть. Если у Вас нет такого мировоззрения (к сожалению, вынужден это констатировать), то тогда научитесь подходить к фактам хотя бы вне-мировоззренчески. Как в математике: есть начальное выражение, есть ограничения и есть математическая логика (преобразования). В результате получилась некая формула, и математик, глядя на неё, понимает, что она явилась картиной начального выражения для оговоренных условий. Так же можно подойти (в первом приближении), например, к мироточащим иконам. Есть эксперимент (и не один), соответствующий всем научным требованиям, в том числе повторяемости, и однозначно фиксирующий возникновения вещества на ней. Противоречит известным знаниям о Природе? Противоречит. Картиной чего является это явление, не знаем. Вот и все выводы (для внемировоззренческого подхода). Не понимаю, но и не отвергаю - вот каков должен быть подход к противоречивым фактам.
А у Вас - если факты противоречат мировоззрению, тем хуже для фактов. Потому вполне естественно, что до тех пор, пока материализм, за рамки которого выходят описанные явления, в Вас довлеет, в случаях сталкивания с "чудесами" всякий раз он будет заставлять Вас ПРИДУМЫВАТЬ объяснения фальсификационного плана - мол, мошенничество и всё такое, потому что "не может быть". Потому и жизнь на Земле "не может быть" целенаправленным явлением. Потому что, с точки зрения, диктуемой материализмом, жизнь может быть лишь случайно-естественным явлением. Тогда и возникнуть жизнь могла только и исключительно сампроизвольно-тире-случайно - вот такой единственно приемлемый вывод. Без фактов, без экспериментов, без проверок - просто из одного лишь материалистического мировоззрения. Материализм это один из тех случаев, когда разум приносится в жертву мировоззрению.
Кстати, о птичках:
Грибник писал(а):
Противоположность случайности не целенаправленность, а предопределенность, закономерность.
Вы, выпускник МИФИ, лучше это Гейзенбергу объясните

(христианину, между прочим). Предопределенность - это частный случай случайности, существующий лишь для макрообъектов при условии допущения, что некоторый диапазон возможных результатов того или иного макро-взаимодействия будет приниматься как один и тот же результат. Например, отскок бильярдного шара от борта будет считаться одинаковым при одних и тех же начальных условиях - положения относительно борта и вектора скорости. Однако квантовая картина этого явления всякий раз будет разная именно из-за приснопямятного принципа неопределенности, что всякий раз будет "чуть-чуть" искажать "предопределенность". Хотя в целом для макрообъекта, каким является совокупность молекул шара, совокупности этих квантовых картин будут выглядеть одинаково. Это как кур в фуре перевозить - вся их совокупность окажется в запланированном пункте назначения. Но какая из них конкретно в какой части фуры окажется, заранее спрогнозировать нельзя -куры-с, знаете ли. Но с точки зрения макро-понимания это и не важно - все же куры прибыли, верно? Зато, если фура по дороге перевернулась, то "разлет" груза спрогнозировать, увы, не случится. Например, если тот же бильярный шар будет обладать скоростью, которой хватит для его разрушения от удара о борт, то так же нельзя будет спрогнозировать события после удара даже если шар будет представлять из себя идеальное скопище молекул - тот же Гейзенберг на это и указывал - линия разломов внутри такого даже идеального макрообъекта принципиально не прогнозируема.
Цитата:
В теореме Пифагора нет никакой цели, никакой целенаправленности.
Неудачный пример. Вы путаете событийность с формальной логикой, причинно-следственную последовательность со свойством. В том, что в прямоугольном треугольнике сумма квадратов катетов оказалась равна квадрату гипотенузы, нет никакой событийности,это такое свойство. Соответственно, к случайностям и предопределенностям этот пример отношения иметь не может.
Цитата:
Так что "третьего не дано" - просто манипулятив.
Ничего себе, "манипулятив". Это краеугольный момент в логике - да или нет, соответствует или не соответствует, больше/не больше, равно/не равно. Какое тут ещё третье?.