АЛанов писал(а):
Прочитал книгу Елхова. Не впечатляет.
Да, он, как профессионал в обрасти кинематографии, видимо, и вправду выявил бутафорский характер описываемых им снимков ("видимо" - потому что я не специалист, но допускаю, что Елхов прав).
...Однако профессионализм Елхова проявился лишь в отношении фото- и киносъемок, часть которых была вполне официально снята не в натурных условиях, а на съемочной площадке. Что, повторюсь, не опровергает главного.
Профессионализм в области кино и фотосъемок? Вот последнее, 12-ое дополнение Елхова на бумстартере (это там. где он деньги собирает на книжку -
http://boomstarter.ru/projects/12680/po ... raki/posts) Решайте сами, насколько он профессионален
Обновление № 12 от Елхова: "СЛЕДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ НА ПЛЯЖНОМ ПЕСКЕ"
Елхов пишет:
«
Надо обладать невероятной интуицией, чтобы не глядя в визир фотокамеры, прикрепленной жестко к скафандру астронавта на уровне груди, снять две одинаковые по композиции фотографии методом макросъемки!!!»

- до следа

- след
1. Одинаковые по композиции? Но что здесь можно назвать композицией? Где она? При съемке части грунта вообще можно ли говорить о композиции? Композиция это «правильное и гармоничное расположение объектов на плоскости фотографического снимка». Что гармонично расположено на первом снимке?
2. Метод макросъемки? Под макросъемкой фотографы, как правило, понимают съемку предметов в масштабе 1:1 на пленке (матрице). Или около этого масштаба. Но снять грунт метр на метр это масштаб 1:20. На макросъемку не тянет совершенно. Да и термин «метод макросъемки» мне вообще не знаком. Это при том, что макросъемка для меня не пустой звук.
3. Невероятная интуиция, которая нужна, чтобы не глядя в визир снять две одинаковые фотографии? (не будет называть это композицией). Я свел вместе эти две «одинаковые» фотографии. Одинаковые? И масштаб пришлось увеличить на 16 процентов, чтобы хоть как-то совместить.
4. Снять две фотографии с таким разбросом в позиционировании можно даже не глядя в визир. Съемка не глядя в визир для опытного фотографа больших проблем не составляет. А астронавты проходили специальную подготовку по такой «слепой» съемке.

"
Вы можете определить по следам астронавтов на фото (AS11-37-5482HR), где Олдрин танцевал и бегал, а где скакал, как кенгуру? У ТВ-камеры его следов нет вообще!
Возможно, они делали это, предварительно сбросив свои башмаки?
Впрочем, какие-то странные следы у ТВ камеры все-таки остались. Может быть это следы инопланетян, с которыми, по некоторым “секретным” сведениям, якобы общались астронавты на Луне?! "
А это не следы около кинокамеры?

Елхов продолжает:
"
Ну и последнее, на что бы я хотел обратить Ваше внимание, это знаменитые крестики на подавляющем большинстве изображений, снятых якобы астронавтами на Луне. Крестики эти, по словам специалистов НАСА, помещались каким-то чудесным способом в фотокамере “Хассельблад” между пленкой и прижимной рамкой, хотя я не представляю себе, каким образом они, находясь за пределами фокальной плоскости, получались на фотографиях резкими."
Специально для профессионального оператора: у астронавтов Аполлона 11 было три камеры Хассельблад. Две без «крестиков», одна с «крестиками». Крестики не помещались между пленкой и прижимной рамкой, а между пленкой и объективом, то есть с другой стороны. Елхов, вероятно, что-то недопонял в машинном переводе. Резкими они получались, потому что плотно прилегали к эмульсионному слою. В этом нет ничего сложного.

Аппарат без магазина с пленкой. Видна стеклянная пластинка с крестиками. Магазин с пленкой крепится слева.
Для чего вообще нужны крестики. Для того, чтобы в случае деформации пленки можно было точно говорить об угловых расстояниях. Между крестиками при 60-мм объективе было ровно 10,3 градуса.
"
Но речь сейчас не об этом. Посмотрите внимательно на фотографию (AS11-37-5482HR) со следами астронавтов и “инопланетян”. На ней нет никаких крестиков. А на фотографии с отпечатком башмака Нила Армстронга (AS11-40-5877HR), почему-то есть! Наверное парни из “Аполлона-11” разобрали свой фотоаппарат и вытащили из него это замысловатое устройство с крестами, чтобы в дальнейшем никому не пудрить ими мозги…"
Двумя хассельбладами снимали внутри корабля. Третий Хассельблад был специально модифицирован для выхода на поверхность. Он был снабжен пластинкой с крестиками. Такие пластинки (Reseau plate) в то время широко использовались в аэрофотографии. Этот аппарат, получивший название «Hasselblad 500 EL Data», помимо пластинки с крестами, был подготовлен для работы в экстремальных условиях: вакуум, температуры от минут 120 до плюс 65 в тени. Он имел специальную покраску, специальную смазку: простая не годилась. Так что на одной фотографии были кресты, а на другой нет, потому что они снимались разными аппаратами. Один на поверхности Луны, другой из иллюминатора корабля. А вовсе не потому, что «а
стронавты разобрали свой фотоаппарат и вытащили из него это замысловатое устройство с крестами, чтобы в дальнейшем никому не пудрить ими мозги…»
А вот из телевизионных высказываний Елхова:
"
Эпизод «Выход астронавта на Луну» снимался кинокамерой (в рапиде) на
кинопленку. Телевизионная съемка не может быть ни ускоренной, ни замедленной,
поскольку у нее постоянная частота (25 кадров в секунду)."
Для Елхова частота телевизионных кадром это что-то типа закона природы. Частота может быть только такой и никакой больше потому что это ... телевизионная съемка. Уж говорил бы о 30 кадрах, как это принято в США. Какие в Америке 25 кадров?
Нет, вопреки "законов телевидения", прямой репортаж с Луны снимали 10 кадрами в секунду и 320 строками на кадр. А о том, как этот нестандартный формат превращался в телевизионный Елхов пусть сам ищет в литературе. Бесплатно работать на него редактором не хочется.
И вот самое "телевизионное" разоблачение от Елхова:
"
Конечно, же, это должно быть изображение, переданное на Землю телевизионной камерой, установленной на поверхности Луны (фото № 151). Радиосигнал, посланный с Луны, преобразуется в телевизионное изображение, сформированное строчечной разверсткой (строчка с изображением, строчка пустая). "
Надо ли говорить, что
строчечной разверстки нет в природе, а тем более на телевидении. Об этом знают даже продвинутые подростки, но не профессиональный оператор, снимавший телевизионные программы.
Специально для Елхова - не строчечная, а
строчная, не разверстка, а
развертка. Пусть хоть разоблачает грамотно.