malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Пт июн 20, 2025 9:34 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 486 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 33  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср янв 02, 2013 3:24 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8893
Откуда: инженер из СССР
Пойнтс писал(а):
...А существует ли среда программирования, поддерживающая не объекно-ориентированный а связе-ориентированный стиль?...

Эта среда - простой текстовый редактор.
А язык - простой "С" (без уголовной решеточки #).
Вы сможете все!
Ваши программы будут невероятно быстры и экономны.
Их можно компилировать под любую операционку ныне, присно и во веки веков. :twisted:

Связи хорошо описываются векторами и матрицами,
аппарат работы с матрицами на "С" развит до невозможности...

Если вам нужен только результат, то
ввод-вывод - через клаву и консоль приятного черного цвета,
экономите кучу труда и ресурсов компа на ненужной графике
и дополнительно получаете защиту проги от 99% злоумышленников по их неумению работать в консоли. :)

Но если вы любите мощные и запутанные конструкторы программ,
если вам нравится умно перемещать квадратики по экрану мышкой,
если вас не напрягает поиск каких-то якобы стандартных якобы свойств якобы объектов по бесчисленным бестолковым закладкам,
тогда вы меня не поймете. {dontknow} :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 02, 2013 3:40 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
Уважаемый VPolevoj, я пожалуй, скажу, почему ваша компутерная модель, несмотря на всё старание ваше, заранее обречена на неправильное отображение действительности. Вы же, я так понимаю, не собираетесь сделать очередной клон геймплея какой нибудь компутерной стратегии? Потому что их и без ваших усилий навалом.
И несмотря на это их навальное количество, ни один из них не сможет отразить даже самой простой модели общественного производства и распределения. Они все отражают заранее определенный программистом алгоритм своего развития. В то время, как реальный "геймплей" (набор условий) отражает НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ этого процесса. Грубо говоря, в реальности общество может развивать и развивает ДВЕ совершенно противоположные тенденции - общественное взаимодействие и индивидуальная реакция на него. И эта тенденция проявляется в действиях всех элементов множества.
Таким образом, разделив всех юнитов по ролям - производителей разного вида ресурсов и еще одного вида услуг, вы сделали заранее предписанным действие этих юнитов, лишили их главного качества - "свободы воли".
То есть, у вас в лучшем случае получится экономическая модель муравейника. И для того, чтобы она не зацикливалась и не зависала в краткосрочные периоды своего существоания, вы будете должны наполнять её совершенно несвойственными челвоеческому обществу ограничениями :cry:

Если вам некая игровая фирма дала заказ на новый геймплей стратегии, то вы сможете их удивить только внесением в модель НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ, ибо всё остальное, кроме этого, в игровых компутерных моделях уже существует. Однако внесение неопределенности чревато разочарованием геймеров - результат игры непредсказуем {rotate}

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 02, 2013 3:47 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
Грибник писал(а):
Если вам нужен только результат

В том то и дело, что нам не нужен заранее подразуемваемый результат - подгон под ответ.
Нам нужна неопределенность, закономерности которой будут приводить к определенным результатам.
Если сравнивать с текстовым редактором, то нужна программа, которая без нашей помощи и без нашего вмешательства будет формировать текст из единожды введенного набора простейших символов. И если текст окажется не заранее желаемым, а вообще - на незнакомом языке, то это даже предпочтительней.
Главное, чтобы этот незнакомый язык подчинялся закономерностям словообразования

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 03, 2013 1:16 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8893
Откуда: инженер из СССР
Пойнтс писал(а):
Грибник писал(а):
Если вам нужен только результат

В том то и дело, что нам не нужен заранее подразуемваемый результат - подгон под ответ...
Результат - это лишь то состояние к которому вы пришли в результате ваших действий.
Нужен вам такой или нет, но вы его уже получили.
Если бы я написал "определенный результат", то ваш коммент был бы верен, а так - мы просто немного не поняли друг друга. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 03, 2013 3:42 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
Грибник писал(а):
мы просто немного не поняли друг друга.

Я полагал, что в своем посте я не возражаю, а уточняю ситуацию с "результатами" :oops:

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 03, 2013 9:46 pm 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 12:36 pm
Сообщения: 498
Откуда: г. Санкт-Петербург
Пойнтс писал(а):
Уважаемый VPolevoj, я пожалуй, скажу, почему ваша компутерная модель, несмотря на всё старание ваше, заранее обречена на неправильное отображение действительности. Вы же, я так понимаю, не собираетесь сделать очередной клон геймплея какой нибудь компутерной стратегии? Потому что их и без ваших усилий навалом.

И несмотря на это их навальное количество, ни один из них не сможет отразить даже самой простой модели общественного производства и распределения. Они все отражают заранее определенный программистом алгоритм своего развития. В то время, как реальный "геймплей" (набор условий) отражает НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ этого процесса.

Грубо говоря, в реальности общество может развивать и развивает ДВЕ совершенно противоположные тенденции - общественное взаимодействие и индивидуальная реакция на него. И эта тенденция проявляется в действиях всех элементов множества.

Таким образом, разделив всех юнитов по ролям - производителей разного вида ресурсов и еще одного вида услуг, вы сделали заранее предписанным действие этих юнитов, лишили их главного качества - "свободы воли".

То есть, у вас в лучшем случае получится экономическая модель муравейника. И для того, чтобы она не зацикливалась и не зависала в краткосрочные периоды своего существования, вы будете должны наполнять её совершенно несвойственными человеческому обществу ограничениями :cry:

Если вам некая игровая фирма дала заказ на новый геймплей стратегии, то вы сможете их удивить только внесением в модель НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ, ибо всё остальное, кроме этого, в игровых компутерных моделях уже существует. Однако внесение неопределенности чревато разочарованием геймеров - результат игры непредсказуем {rotate}

Выкладываю на ваше обозрение первую часть "геймплея", как его назвал Пойнтс.

http://yadi.sk/d/f5h0-rmJ1bBbO

Скажите, скачивается ли, распаковывается ли, и играется ли.

Вопросы и замечания принимаются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 03, 2013 10:25 pm 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Сб апр 07, 2012 1:52 pm
Сообщения: 1486
VPolevoj писал(а):
Скажите, скачивается ли, распаковывается ли, и играется ли.

Вопросы и замечания принимаются.

Прежде чем писать компьютерные программы, необходимо представить экономическую теорию, а её то у Вас и нету. :wink: Где экономическая теория, на чем основана Ваша программа? Дайте мне "теорию", и я на калькуляторе, без Вашей программы, посчитаю то, что мне нужно. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 03, 2013 11:40 pm 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 12:36 pm
Сообщения: 498
Откуда: г. Санкт-Петербург
неомарксист писал(а):
Прежде чем писать компьютерные программы, необходимо представить экономическую теорию, а её то у Вас и нету. :wink: Где экономическая теория, на чем основана Ваша программа? Дайте мне "теорию", и я на калькуляторе, без Вашей программы, посчитаю то, что мне нужно. :wink:

Не знаю как на счет теории, ничего по этому поводу сказать не могу, но мы в своей компьютерной модели пытаемся воплотить представления Пойнтса о том, как по его мнению функционирует экономика (с попыткой увязать мнения и других участников проекта, в том числе ваших, например).

Могу рассказать, как я себе это представляю. Рискую переврать, но ничего. По ходу дела, я так думаю, меня поправят, и неоднократно. Поэтому я не боюсь ошибиться.

Значит, в основе всей нашей экономической модели (а это - модель, а не теория, разница между ними все же есть) лежит положение Пойнтса, что "Людей толкают к обмену потребности, а не излишки". Вот поэтому я такое большое внимание уделил моделированию именно потребностей. Так как не будет потребностей - не будет и причины вступать во взаимоотношения обмена.

Для того, чтобы нам было удобнее моделировать, я придумал разделить все потребности на крупные группы. Это позволяет нам не мельчить (скажем продукты питания: картошку, хлеб, мясо, капусту и т.д.), а моделировать сразу на довольно высоком уровне абстракции, подразделяя все производимые в нашей модели продукты на группы: 1-й питания (выживания), 2-й воспроизводства (размножения), 3-й увеличения производительности, 4-й накопления богатств. И если у какого либо человека внутри нашей модели не будет удовлетворяться потребность в каком-нибудь продукте, то он за ним пойдет на рынок. Всё просто и понятно.

Для того, чтобы в системе был фактор случайности и неопределенности, я ввел понятие коэффициентов, которые показывают, насколько для того или иного человека значимы те или иные потребности, то есть, в нашей модели все люди получаются разными. Для одного будет важнее сытно пожрать самому, для другого - накормить своих детей, для третьего - стремиться к новым знаниям и умениям, а для четвертого - смысл жизни будет сводится к накоплению богатств. Люди - разные!

Далее, по просьбе и по наводке Пойнтса, я ввел в модель понятие умений производить те или иные продукты. Эти умения генерируются случайным образом. И у нас получаются люди с различными умениями: один лучше умеет делать одно, а другой - совсем другое. Кроме того, я предусмотрел введение коэффициентов для потребностей производить те или иные продукты (аналогично, как это сделано для потребностей потребления). И тогда у нас могут возникать разнообразные ситуации: когда один человек занимается производством того, что он очень хочет, но не умеет; а другой - занят производством того, что он очень хорошо умеет, но не хочет; а третий - занимается тем, что он и не хочет и не умеет; а четвертый - тем, что он умеет и хочет. Вариантов получается очень много.

Что у нас в итоге должно получится?
Люди производят различные продукты (пока еще это не товары), но как вы и сами наверное понимаете, полное разнообразие, и тем более изобилие, они сами себе обеспечить не смогут. А это значит, что какие-то потребности у них останутся неудовлетворенными. Но одновременно с этим, (по моим представлениям) у них должны образоваться некие излишки, так как какие-то потребности у них все же будут удовлетворены, да и производить они будут как правило что-то одно. Поэтому, излишки, скорее всего, у них будут. Вот с ними они и выйдут на рынок. Но, все-таки, к обмену их толкает не наличие излишков, а - потребности. И они на рынке будут не стремиться "толкать" свой товар, а искать тот продукт, которого им самим не хватает, предлагая взамен то, что у них есть.

Если агентов много, и производят они различный товар, то при свободном обмене они всегда будут находить для себя то, чего им будет не хватать. Такая вот должна получится система.

Но далее, в нашей системе появляются капиталисты.

Пойнтс считает, что они были всегда (во всяком случае появились задолго до установления господства капиталистических отношений), и поэтому я ввожу их в свою модель в виде торговцев, которые (по Пойнтсу) "ничего делать не умеют", а умеют только возить различные товары туда-сюда, покупая их там, где подешевле, и продавая там, где подороже. Зачем? Пойнтс говорит, что они это делают для того, чтобы ничего не производя иметь в своём распоряжении все виды продуктов необходимые им для удовлетворения своих потребностей.

Кроме торговцев я зарезервировал место и для ростовщиков (ныне это банкиры), которые тоже ничего не производят, но дают деньги в рост (кому? - например, тем же торговцам), и за счет этого живут. Эта функция, по моим задумкам, будет опциональная: не хочешь видеть в своей модели ростовщиков-банкиров - гони их в шею, если же они тебе по какой-нибудь причине нужны - просто поставь галочку.

Что будет дальше, я пока не знаю. Мне это и самому интересно.
Надеюсь, что что-то хорошее из моей затеи всё же получится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2013 9:03 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
Уважаемый VPolevoj.
Во первых, программа, как и следовало ожидать, ни фига не пашет. Пишeт: "an error occured while attempting to inizialize..." При этом выдает транспарант для занесения исхолдных - распределения процентов потребностей, возраста и число популей, при этом графа "включить потребности производства" остается невключаемой. Соответсвенно, ни хрена не генерируется, не строятся графики и не ведется статистика :lol:

Во вторых, вы использовали "представления Пойнтса" так, как вы их представляете, т.е абсолютно самостоятельно, поэтому считать, будто ваша модель будет отражать действительно представления Пойнтса, несколько опрометчиво. А поскольку программа не работает, - то и вовсе неясно - чьи представления она отражает. :lol:

Цитата:
Кроме торговцев я зарезервировал место и для ростовщиков (ныне это банкиры), которые тоже ничего не производят, но дают деньги в рост (кому? - например, тем же торговцам


Насколько я понимаю, в вашей системе продукт для накопления - R4. Поскольку накопление - одна из главнейших функций денег, то именно опрерирование этим ресурсом заменяет денежные операции . Этим ресурсом у вас оперируют торговцы. А чем будут оперировать ростовщики?

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2013 1:45 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8893
Откуда: инженер из СССР
Пойнтс писал(а):
Уважаемый VPolevoj.
Во первых, программа, как и следовало ожидать, ни фига не пашет. Пишeт: "an error occured while attempting to inizialize..." При этом выдает транспарант для занесения исхолдных - распределения процентов потребностей, возраста и число популей, при этом графа "включить потребности производства" остается невключаемой. Соответсвенно, ни хрена не генерируется, не строятся графики и не ведется статистика :lol:...
Уважаемый Пойнтс!
Как чел, написавший много прог, хочу попросить вас быть более снисходительным к программистам.
Используемые вами интонации и смайлики могут быть крайне обидны для автора, вложившего труд.
Не говоря о том, что сам замах автора меня просто восхищает.
Даже (может быть) при неверных посылах, методах и многочисленных багах.
Прогу надо неспеша доотладить, поюзать, понять чего надо на самом деле, переписать...
Обычно бо-ме- нормальная софтина начинается с версии 2.1.
А программиста надо жалеть и подбадривать, он обычно крайне душевно-раним в своих творческих изысках.
Тем более, что цель поставлена очень интересная и уникальная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2013 2:40 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
Грибник писал(а):
Обычно бо-ме- нормальная софтина начинается с версии 2.1.

Я так и пишу - программа, как и следовало ожидать, ни фига не пашет. Потому что бета-версия
Какая-такая обидная интонация у меня?
Вот ведь, уважаемый товарищ VPolevoj, неоднократно поминает, что идея софтины лежит на моих представлениях, из которых было использовано только одно представление - о том, что на рынок ходят за потребностями. А всё остальное, если не ошибаюсь, лежит за гранью воплощения :)

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2013 3:43 pm 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 12:36 pm
Сообщения: 498
Откуда: г. Санкт-Петербург
Пойнтс писал(а):
Уважаемый VPolevoj.
Во первых, программа, как и следовало ожидать, ни фига не пашет. Пишeт: "an error occured while attempting to inizialize..."

Да, есть такой косяк. И я с ним уже раньше неоднократно сталкивался.

Дело в том, что фирма Borland, чьим продуктом я в данный момент пользуюсь, написала свой собственный движок для управления базами данных (в отличии от стандартного майкрософтовского), и без него базы данных не открываются, о чем вам программа и сообщила.

Лечится это просто. Достаточно установить на вашем компьютере этот борландовский движок, так называемый BDE - Borland Database Engine. На работоспособносте вашего компьютера это никак не скажется, а моя программа заработает. Ссылку даю.

http://yadi.sk/d/rCl-oD3E1bwbX

Кроме того, я включил установочные файлы BDE в состав архива с моей программой. Так что, все следующие пользователи уже не окажутся в вашей ситуации (я на это надеюсь).

Пойнтс писал(а):
При этом выдает транспарант для занесения исходных - распределения процентов потребностей, возраста и число популей, при этом графа "включить потребности производства" остается невключаемой. Соответственно, ни хрена не генерируется, не строятся графики и не ведется статистика :lol:
Попробуйте с работающей базой данных.
И да, опцию генерации потребностей производить различные продукты я пока оставил выключенной, но она будет работать так же как и потребности потреблять. Просто, я так понял, не все разделяют моё мнение, что нужно вводить в модель ПОТРЕБНОСТЬ производить, поэтому я пока эту часть модели скромно прячу в тени. Но возможность включать эту опцию всем желающим я, разумеется, сделаю. А вдруг окажусь прав?!

Пойнтс писал(а):
Во вторых, вы использовали "представления Пойнтса" так, как вы их представляете, т.е абсолютно самостоятельно, поэтому считать, будто ваша модель будет отражать действительно представления Пойнтса, несколько опрометчиво. А поскольку программа не работает, - то и вовсе неясно - чьи представления она отражает. :lol:

Так я же и не скрываю, что делаю так как сам понимаю. Воплощаю, так сказать, свои представления представлений Пойнтса. Но вы же меня в случае чего поправите?
Пойнтс писал(а):
уважаемый товарищ VPolevoj, неоднократно поминает, что идея софтины лежит на моих представлениях, из которых было использовано только одно представление - о том, что на рынок ходят за потребностями. А всё остальное, если не ошибаюсь, лежит за гранью воплощения :)

Все остальное ждет своего часа для воплощения. Трудностей впереди много - но мы их не боимся.

VPolevoj писал(а):
Кроме торговцев я зарезервировал место и для ростовщиков (ныне это банкиры), которые тоже ничего не производят, но дают деньги в рост (кому? - например, тем же торговцам
Пойнтс писал(а):
Насколько я понимаю, в вашей системе продукт для накопления - R4. Поскольку накопление - одна из главнейших функций денег, то именно оперирование этим ресурсом заменяет денежные операции . Этим ресурсом у вас оперируют торговцы. А чем будут оперировать ростовщики?

Я пока не знаю, а точнее не хочу раскрывать прежде времени свои подлые замыслы. {rotate}
Но на самом деле, нужно для начала разобраться с торговцами и их отношениями с производителями товаров группы R4. Возможно, что введение в модель ростовщиков уже не потребуется - они образуются и сами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Модель - вторая часть
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2013 4:29 pm 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 12:36 pm
Сообщения: 498
Откуда: г. Санкт-Петербург
Пока вы осваиваете первую часть моей модели - генерацию юнитов - я изложу проблемы поджидающие нас на следующем этапе, да и саму задачу второго этапа.

Для начала - суть.

По первому постулату Пойнтса - "на рынок людей толкают потребности, а не избытки" - мы должны создать для людей такие условия, при которых у них возникали бы эти самые потребности. То есть, они, находясь каждый на своем месте, могли бы производить не все необходимые им продукты, а лишь часть, и тем самым им всегда чего-нибудь, но не хватало бы. Вот отсюда и потребности. И следовательно - необходимость идти на рынок. За обменом.

Но нам хотелось бы в своей модели изучить капитал и капиталистические отношения (в частности, кризисы, стоимость, прибыль и прочую чушь), и для этого мы вводим в свою модель так называемых торговцев, которые, по Пойнтсу, есть первые капиталисты, и заняты тем, что циркулируют туда-сюда между различными поселениями людей, и торгуют всем, чего ваша душа пожелает.

Не буду пока зацикливаться на самих торговцах-капиталистах. Нас (меня) волнует пока другое. Чтобы эти торговцы-капиталисты могли при своей челночной дипломатии получать выгоду, внутри поселений людей-производителей должна быть ощутимая разница в себестоимости производимой ими продукции: где-то (в каком-то поселении) проще и легче производить что-то одно (скажем, продукты группы R1) (почему? - ну, например, в силу особенностей местности), но трудно, либо совершенно невозможно производить продукты других групп; а в другом поселении (с другими географическими условиями) проще производить товар другой группы (например, группы R2), но тяжело производить товары других групп, и так далее. Тогда торговцам, действительно, будет смысл ездить туда-сюда между этими поселениями, так как в одном поселении они за довольно низкую цену будут покупать товар группы R1 и продавать его во втором поселении, а во втором поселении они будут задешево покупать товары группы R2 и продавать его в первом поселении.

Сами же производители товаров живут в своих поселениях изолированно, по миру не путешествуют, и поэтому о существующей разнице в стоимости их товаров не догадываются. Чем торговцы и пользуются.

А теперь о проблемах.

Если мы в своей модели будем считать такие поселения изолированными (условно, конечно), и введем в каждое поселение фактор местности - возможность более легкого производства продуктов определенной группы, и трудности в производстве продуктов других групп, то возникает такой вопрос: как же местные жители выживают (удовлетворяют свои другие потребности), если торговцев пока нет, и ввозить к ним продукты других групп некому?

Значит, основной проблемой второго этапа моделирования я считаю отработку условий для устойчивого существования и функционирования изолированных поселений (без торговцев), при включенном факторе местности - облегченного производства продуктов определенной группы, и пониженного (затрудненного) производства товаров других групп. Это же можно назвать основной задачей второго этапа. Моделирование жизни в изолированных поселениях.

Можете считать, что сформулированный мною заказ мною же принят, и я приступаю к его реализации. :)


Последний раз редактировалось VPolevoj Пт янв 04, 2013 7:23 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2013 5:11 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
VPolevoj писал(а):
как же местные жители выживают (удовлетворяют свои другие потребности), если торговцев пока нет, и ввозить к ним продукты других групп некому?
Очень просто - в каждом поселении люди производят все необходимые типы ресурсов, по крайней мере, типов 1 и 2. Но ведь внутри каждого типа могут быть разные ресурсы, условия производств аих в каждой местности различны.
Цитата:
Значит, основной проблемой второго этапа моделирования я считаю отработку условий для устойчивого существования и функционирования изолированных поселений

Вот-вот - с этого и надо было начинать, потому что с этого - с натуральных автаркических хозяйств - начинается экономика вообще

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Прорисовка модели - вторая часть
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2013 6:11 pm 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 12:36 pm
Сообщения: 498
Откуда: г. Санкт-Петербург
Попробую изложить, как я собираюсь программировать вторую часть.

Еще раз повторю: задача второго этапа - моделирование изолированных поселений.

Значит, у нас есть поселение, у которого есть фактор местности - облегченное производство продуктов одной определенной группы товаров, и затрудненное производство товаров других групп.

Внутри этого поселения живёт некоторое количество (сгенерированных нами изначально) людей, которые заняты производством (все юниты, так как среди них нет торговцев).

Поскольку я настаиваю на расширенном воспроизводстве всего, в том числе и популяции людей, то я ввожу в свою модель еще одно образование - семью. Семья мне нужна для того, чтобы было где жить и подрастать детям - юнитам родившимся уже внутри действующей модели. В такой модели, где будет предусмотрена возможность рождения новых юнитов, должна быть предусмотрена и смерть юнитов, скажем, от старости, или от длительной неудовлетворенности потребностей (например, группы R1 - непосредственно связанной с жизнедеятельностью). А возможность рождения новых юнитов в семье должна быть привязана со степенью удовлетворения продуктами группы R2, которые связаны с расширенным воспроизводством: если эти потребности у человека удовлетворяются в полной мере, то у него с большой вероятностью будут рождаться новые дети, которые когда подрастут станут работать на семью.

И да, Семья, в таком моем представлении, есть ничто иное, как родо-племенная Община - то есть, одна Семья, с одним Отцом-основателем и множеством отпрысков - сыновей (женщины в моей модели не предусмотрены :) ), и все они работают на общее благо - на благо своей Семьи. Чем больше Семья, тем полнее будут удовлетворены потребности всех её членов-участников.

Семья (в моей модели) ведет свое происхождение от Отца-основателя - патриарха. И с его (неминуемой) смертью распадается на множество Семей по числу детей (сыновей) этого Отца-основателя. Поэтому вместо одной Семьи получится много. Когда умрут Главы этих Семей, то они распадутся точно так же. И так далее.

Рождение юнитов, их смерть, возраст взросления и возраст старения (выхода на пенсию и увеличения вероятности смерти) можно будет отключать. Как и все вносимые мною в модель нововведения отличающиеся от основной генеральной линии заданной нам Пойнтсом (все-таки он для нас главный идеолог) я делаю опциональными, с тем, чтобы ими можно было бы легко пожертвовать без потери функциональности основной модели. Точно так же можно будет отключить и Семью и само расширенное воспроизводство: и у нас в системе ВЕЧНО будут жить и работать сгенерированные нами с первого момента работы программы юниты.

Но пока я рассматриваю ситуацию с расширенным воспроизводством, с Семьями, с рождением в них детей и возможностью смерти.

Примерный алгоритм поведения юнитов - членов большой Семьи (как я это планирую делать).

Поначалу в каждый элементарный временной промежуток (а нам придется вводить в модель фактор времени, скажем, один день, или год - это, в общем-то такая же условность, как и все остальные вводимые нами условия) каждый юнит в нашей модели ПРОИЗВОДИТ продукты. Как он это делает? Какие продукты он будет производить, а какие - не будет? Чем он будет руководствоваться в своём выборе, что ему производить?

Поскольку у нас докапиталистические отношения, то каждый условный агент волен САМ определять чем ему заниматься, и я считаю (принимаю за существенный фактор влияния внутри своей модели), что он будет руководствоваться своими потребностями что-то производить, то есть, чем ему интересно заниматься, тем он и будет заниматься. Есть, правда, еще фактор необходимости (скажем, ему чего-то очень не хватает), но кто подскажет, как мне этот фактор учесть в своей модели? Итак, я считаю, что он будет распределять своё свободное время в полном соответствии с теми коэффициентами потребностей производить, которые мы у него сгенерировали. То есть, он будет чаще и дольше заниматься производством продукта, которым ему ИНТЕРЕСНЕЕ заниматься (потребность производить который у него выше), то есть, нравится ему, например, играть на музыкальных инструментах, и он будет на них играть даже в ущерб другим своим занятиям (и от себя добавлю, даже если он не умеет на них играть), а если ему будет нравится ковыряться в своем огороде, то он будет в нем ковыряться даже если в этом не будет особой необходимости.

По истечении этого первого периода производства мы подводим итоги, и каждый юнит начинает личное потребление всего им произведенного (не забываем, что у нас, типа, натуральное хозяйство). Все им не употребленное он относит в общесемейную кладовую. На втором этапе потребления, каждый юнит берет из семейной кладовой все что ему еще нужно, для удовлетворения тех потребностей, которые еще остались у него неудовлетворенными, и потребляет их.

Все свои оставшиеся неудовлетворенными потребности эти юниты относят также в общую семейную кладовую, только не кладовую продуктов, а так сказать, кладовую потребностей - и это будут уже общесемейные потребности.

Далее у нас начинается период обмена.

Патриарх каждой Семьи выходит на рынок. Он выступает не от своего имени, а от имени Семьи, и ищет на рынке продукты не для собственного удовольствия, а для удовлетворения семейных потребностей, которые остались неудовлетворенными у всех членов его Семьи. Если он находит на рынке такие продукты, то он расплачивается за них теми продуктами, которые скопились на складе его Семьи, если, конечно, они окажутся нужны его партнеру по обмену.

После совершенных обменов Патриарх возвращается в свою Семью, и начинается еще один цикл потребления. Все члены его Семьи потребляют те продукты, потребность в которых у них осталась неудовлетворенной.

Далее я планирую оставить возможность для каждого юнита НЕЗАВИСИМО от всех других членов его Семьи выходить на рынок, так сказать, людей посмотреть и себя показать. Если, разумеется, у них еще остались неудовлетворенные потребности (помните первый постулат Пойнтса?). Возможность совершать сделки для единичных юнитов можно сделать ограниченной (например, двумя-четырьмя сделками, выбранными случайным образом, если не повезло, то значит - не повезло).

После этого повторяется цикл потребления (а вдруг кто-то все же смог приобрести для себя нужный продукт?). И мы переходим к процессу воспроизводства.

Смотрим на степень удовлетворенности в Семье совокупной потребности в продуктах группы R2, если всё в порядке, то воспроизводство возможно, затем смотрим на удовлетворенность этой потребности у каждого юнита внутри этой семьи (у взрослых, разумеется), и случайным образом генерируем рождение нового юнита внутри этой Семьи - потомка какого-нибудь конкретного юнита (за этим я буду следить строго - кто и от кого произошел, типа: Иоан родил Иакова и т.д.). Рождение будет событием вероятностным, но очень сильно будет зависеть от удовлетворенности продуктами группы R2 (прежде всего), даже степень удовлетворенности продуктами группы R1 не должны оказывать на процесс рождения новых юнитов влияния. Зато неудовлетворение потребностей продуктами группы R1 будет заметно сказываться на смертности (вероятности умереть, как у взрослых юнитов, так и у детей). Так что в моей модели легко будет складываться ситуация, когда много рожают, но так же легко и умирают. Одно, как говорится, другому не противоречит.

Затем всё повторяется.

Никакого сезонного влияния я не предусматриваю, но вполне допускаю, что это придется сделать. Но надеюсь, что наша модель обойдется и без этих излишностей. Все-таки мне хочется удержать взятый изначально градус абстрактности (и не скатиться к стульям и табуреткам, а так же к весне, зиме, лету и осени).

Если у меня всё получится, то на выходе второго этапа моделирования должно получится изолированное поселение состоящее из нескольких Семей, которые осуществляют между собой взаимовыгодные операции обмена. Эти поселения должны быть устойчивыми в достаточной степени, чтобы иметь возможность выживать и без участия торговцев. Если это у меня получится, то можно будет переходить к следующему этапу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 486 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 33  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 229


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.